Пдд 2021 темы: Билеты ПДД 2023 по темам

ПДД РФ 2023 — 1. Общие положения

Правила дорожного движения 2023

1.1. Настоящие Правила дорожного движения (В дальнейшем – Правила) устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.

1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:

  • «Автомагистраль» – дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии – дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
  • «Автопоезд» – механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).
  • «Велосипед» – транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
  • «Велосипедист» – лицо, управляющее велосипедом.
  • «Велосипедная дорожка» – конструктивно отделенный от проезжей части и тротуара элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для движения велосипедистов и обозначенный знаком 4.4.1.
  • «Велосипедная зона» — территория, предназначенная для движения велосипедистов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5.33.1 и 5.34.1.
  • «Водитель» – лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
  • «Вынужденная остановка» – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
  • «Главная дорога» – дорога, обозначенная знаками 2. 1, 2.3.1—2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто— и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
  • «Дневные ходовые огни» – внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток.
  • «Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.
  • «Дорожное движение» – совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
  • «Дорожно-транспортное происшествие» – событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.
  • «Железнодорожный переезд»
     – пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.
  • «Маршрутное транспортное средство» – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
  • «Механическое транспортное средство» – транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
  • «Мопед» – двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.
  • «Мотоцикл» – двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него, рабочий объем двигателя которого (в случае двигателя внутреннего сгорания) превышает 50 куб. см или максимальная конструктивная скорость (при любом двигателе) превышает 50 км/ч. К мотоциклам приравниваются трициклы, а также квадрициклы с мотоциклетной посадкой или рулем мотоциклетного типа, имеющие ненагруженную массу, не превышающую 400 кг (550 кг для транспортных средств, предназначенных для перевозки грузов) без учета массы аккумуляторов (в случае электрических транспортных средств), и максимальную эффективную мощность двигателя, не превышающую 15 кВт.
  • «Населенный пункт» – застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.
    23.1—5.26.
  • «Недостаточная видимость» – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
  • «Обгон» – опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
  • «Обочина» – элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
  • «Ограниченная видимость» – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
  • «Опасность для движения» – ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.
  • «Опасный груз» – вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей среде, повредить или уничтожить материальные ценности.
  • «Опережение» – движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства.
  • «Организованная перевозка группы детей» – перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный(ые) представитель(ли) является(ются) назначенным(и) сопровождающим(и) или назначенным медицинским работником.
  • «Организованная транспортная колонна» – группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.
  • «Организованная пешая колонна» – обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.
  • «Остановка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
  • «Островок безопасности» – элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
  • «Парковка (парковочное место)» — специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

  • «Пассажир» – лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).
  • «Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
  • «Перестроение» – выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.
  • «Пешеход» – лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.
  • «Пешеходная дорожка» – обустроенная или приспособленная для движения пешеходов полоса земли либо поверхность искусственного сооружения, обозначенная знаком 4.5.1.
  • «Пешеходный переход» – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.01.2001 N 67, от 14.12.2005 N 767)
  • «Пешеходная и велосипедная дорожка» – (велопешеходная дорожка)» — конструктивно отделенный от проезжей части элемент дороги (либо отдельная дорога), предназначенный для раздельного или совместного с пешеходами движения велосипедистов и обозначенный знаками 4.5.2 – 4.5.7.
  • «Пешеходная зона» – территория, предназначенная для движения пешеходов, начало и конец которой обозначены соответственно знаками 5. 33 и 5.34.
  • «Полоса движения» – любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.
  • «Полоса для велосипедистов» – полоса проезжей части, предназначенная для движения на велосипедах и мопедах, отделенная от остальной проезжей части горизонтальной разметкой и обозначенная знаком 5.14.2.
  • «Преимущество (приоритет)» – право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.
  • «Препятствие» – неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
    Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил.
  • «Прилегающая территория» – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
  • «Прицеп» – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
  • «Проезжая часть» – элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.
  • «Разделительная полоса» – элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.
  • «Разрешенная максимальная масса» – масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.
  • «Регулировщик» – лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 686 «Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры».
  • «Стоянка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
  • «Темное время суток» – промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.
  • «Транспортное средство» – устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
  • «Тротуар» – элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенный от них газоном.
  • «Уступить дорогу (не создавать помех)» – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
  • «Участник дорожного движения» – лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.
  • Школьный автобус — специализированное транспортное средство (автобус), соответствующее требованиям к транспортным средствам для перевозки детей, установленным законодательством о техническом регулировании, и принадлежащее на праве собственности или на ином законном основании дошкольной образовательной или общеобразовательной организации. 

1.3. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

1.4. На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств.

1. 5. Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Запрещается повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в полицию.

1.6. Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

ПЛАН УРОКА №1

Тема урока:

Введение. Обзор законодательных актов. Общие положения. Основные понятия    и термины.

Тип урока:

Лекционное занятие.

Цель урока:

Сформировать у учащихся мотивацию к изучению основных законодательных актов в сфере дорожного движения

Задачи:

 

образовательные

1.Иметь представление о происхождении и развитии нормативных актов и правил, устанавливающих порядок передвиже­ния на дорогах.
2.Иметь понятие об основных терминах, применяемых в Правилах дорожного движения.

воспитательные

1.Формирование у учащихся жизненно необходимых качеств, ответственности, внимательности, коллективизма
2.Формирование социально-защищенной личности водителя путем повышения мотивации к изучению предмета под девизом «грамотный водитель — защищенная личность».

развивающие

1.Формирование у учащихся положительных методов учебно-познавательной деятельности, интересов, творческой инициации, активности.


Методические приемы (организационные, логические, технические)

 Время занятия: 2 часа

Место: учебная аудитория с видеопроектором

 Вид: групповое

Метод проведения: объяснительно-иллюстративный

 

Учебно-материальное обеспечение:

 

Компьютер, видеопроектор, комплект видеопрезентационных слайдов

Межпредметные связи

 —

 

Внутрипредметные связи

 

Темы 2, 4-9, 12-16

 
Развивающие понятия

 

Формирование мотивации к обучению, развитие познавательного интереса у учащихся.

 

Формируемые понятия

 

Основные нормативные акты, действующие в законодательстве о дорожном движении.
Основные понятии и термины, действующие в правилах дорожного движения РФ.

 

 

Литература
для преподавателя

 

1.Правила дорожного движения Российской Федерации.
2.Комментарий к ПДД РФ и Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. М.Б. Афанасьев, В.Д. Кондратьев, А.Ю. Якимов и др.: под общ. ред. В.А. Фёдорова. М.: ЗАО КЖИ «За рулём», 2001.

 

Литература
для учащихся

 

Правила дорожного движения Российской Федерации

 

Структура урока

Содержание учебного материала, время

Методические указания

1. Этап организации учащихся (7 минут)
а) приветствие
б) знакомство с группой
в) проверка готовности к уроку

г) Объявить тему занятия и цели урока

 

Поприветствовать.
Ознакомиться с учащимися по списку.
Провести проверку наличия тетрадей для записей и пишущих принадлежностей.
Тема урока: Введение. Обзор законодательных актов.     Тема 1. Общие положения. Основные понятия и термины.
Цель урока: Сформировать у учащихся мотивацию к изучению основных законодательных актов в сфере дорожного движения

  1. 2. Этап изучения нового материала (45 минут)

Изложение материала ведется в следующей последовательности:
Закон о безопасности дорожного движения, Правила дорожного движения, Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный кодекс, Гражданский кодекс, Закон об охране окружающей среды, Закон об обязательном страховании гражданской ответственности (ОСАГО).
Значение Правил в обеспечении порядка и безопасности дорожного движения. Общая структура Правил. Основные понятия и термины, содержащиеся в Правилах.

 

 

В ходе обзора законодательных актов рассказать, когда они вводились, о порядке внесения изменений в эти акты. Особо акцентировать внимание слушателей на том, что в соответствии с основными понятиями и терминами в ПДД вносятся термины  в основных законодательных актах.
Также надо акцентировать внимание на том факте, что в РФ наблюдается тенденция к приданию правилам дорожного движения статуса Закона.
Особое внимание придать  тому факту, что при составлении протоколов по делам об административных правонарушениях очень часто совершаются ошибки вследствие безграмотности водителей и незнания ими основных терминов, отсюда и неправомерное привлечение к административной ответственности (например, столкновение транспортных средств, происшедшее на прилегающей территории, рассматривается как страховой случай, а не как ДТП)
При изложении материала рассказать, что мы обязательно вернемся к повторению многих терминов в ходе прохождения обучения и в ходе подготовки к занятиям, и некоторые термины необходимо будет запомнить наизусть.

3. Этап проверки восприятия изучаемого материала. Вопросы к аудитории:             1.Каковы основные составляющие, позволяющие определить событие как дорожно-транспортное происшествие?                         2.Что входит в термин «дорога»?                     3.Можно ли отнести индийского рикшу в категории водителей?                                           4. К какой категории участников дорожного движения относится пастух?

 

В ходе занятия наглядно демонстрируются слайды, например по терминам «дорога», «автомагистраль», «разделительная полоса».   Учитывая большой теоретический материал по основным понятиям и терминам и индивидуальные особенности обучающихся, под запись даются не все термины. Преподаватель визуально наблюдает за группой, изучая способности слушателей к написанию конспектов.

4.Этап закрепления полученных знаний (20 минут). Задание:                                                     Решение кроссворда по основным терминам, применяемым в ПДД.

 

Вниманию учащихся предоставляется кроссворд, к котором ключевое слово: «актуализация  знаний» и задача слушателей найти 18 терминов, применяемых в ПДД.       

5. Этап обсуждения домашнего задания            (8 минут).
Домашнее задание: законспектировать и запомнить термины «Вынужденная остановка», «Дорожное движение», «Железнодорожный переезд», «Маршрутное транспортное средство» ,«Мопед», «Населенный пункт», «Недостаточная видимость», «Опасность для движения», «Опасный груз», «Организованная перевозка группы детей» , «Организованная пешая колонна» , «Организованная транспортная колонна» , «Пешеходный переход» , «Полоса движения» , «Прилегающая территория» , «Разрешенная максимальная масса» , «Темное время суток», «Уступить дорогу (не создавать помех)» .

 

Рассказ о порядке выполнения домашнего задания, о порядке работы над составлением конспекта. Рекомендовать учащимся составить кроссворд или иным активным  способом, способствующим запоминанию терминов выполнить данное задание.

 

7. Этап подведения итогов занятия (10минут).             Ответы на вопросы учащихся. Подведение итогов, высказывание мнений о проведенном занятии, о достижении целей занятия.

 

Конспект урока:
Основные законодательные акты, определяющие порядок организации дорожного движения –Федеральный Закон о безопасности дорожного движения, Правила дорожного движения, Кодекс об административных правонарушениях, Уголовный кодекс, Гражданский кодекс, Закон об охране окружающей среды, Закон об обязательном страховании гражданской ответственности (ОСАГО). Правила дорожного движения состоят из 24 разделов и двух приложений к ним (где, говорится о дорожных знаках и о дорожной разметке). ПДД устанавливают единый порядок дорожного движения на всей территории Российской Федерации. Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, основываются на требованиях Правил и не должны противоречить им (об этом смотри пункт 1. 1.ПДД). Пунктом 1.3. определены требования, касающиеся участников дорожного движения. Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.  На дорогах Российской Федерации установлено правостороннее движение транспортных средств, и об этом говорится в пункте 1.4.  Пункт 1.5. говорит о том, что участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда. Он же запрещает повреждать или загрязнять покрытие дорог, снимать, загораживать, повреждать, самовольно устанавливать дорожные знаки, светофоры и другие технические средства организации движения, оставлять на дороге предметы, создающие помехи для движения. Лицо, создавшее помеху, обязано принять все возможные меры для ее устранения, а если это невозможно, то доступными средствами обеспечить информирование участников движения об опасности и сообщить в милицию. И,  наконец, об ответственности за нарушения Правил говорит пункт 1.6. « Лица, нарушившие Правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством».


Основные понятия и термины, используемые в правилах дорожного движения, изложены в пункте 1.2.
«Автомагистраль» — дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.

 «Автопоезд» — механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами).

 «Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.

«Водитель» — лицо, управляющее каким-либо транспортным средством, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.


«Вынужденная остановка» — прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.


«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.


 «Дорога» — обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.


«Дорожное движение» — совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.


 «Дорожно-транспортное происшествие» — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.


 «Железнодорожный переезд» — пересечение дороги с железнодорожными путями на одном уровне.


«Маршрутное транспортное средство» — транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.


 «Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.


«Мопед» — двух- или трехколесное транспортное средство, приводимое в движение двигателем с рабочим объемом не более 50 куб. см и имеющее максимальную конструктивную скорость не более 50 км/ч. К мопедам приравниваются велосипеды с подвесным двигателем, мокики и другие транспортные средства с аналогичными характеристиками.


«Мотоцикл» — двухколесное механическое транспортное средство с боковым прицепом или без него. К мотоциклам приравниваются трех- и четырехколесные механические транспортные средства, имеющие массу в снаряженном состоянии не более 400 кг.


«Населенный пункт» — застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5. 23.1 — 5.26.


 «Недостаточная видимость» — видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.


«Обгон» — опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

 «Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1 либо 1.2.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.


 «Опасность для движения» — ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения дорожно-транспортного происшествия.


 «Опасный груз» — вещества, изделия из них, отходы производственной и иной хозяйственной деятельности, которые в силу присущих им свойств могут при перевозке создать угрозу для жизни и здоровья людей, нанести вред окружающей природной среде, повредить или уничтожить материальные ценности.


 «Организованная перевозка группы детей» — специальная перевозка двух и более детей дошкольного и школьного возраста, осуществляемая в механическом транспортном средстве, не относящемся к маршрутному транспортному средству.


 «Организованная транспортная колонна» — группа из трех и более механических транспортных средств, следующих непосредственно друг за другом по одной и той же полосе движения с постоянно включенными фарами в сопровождении головного транспортного средства с нанесенными на наружные поверхности специальными цветографическими схемами и включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов.


 «Организованная пешая колонна» — обозначенная в соответствии с пунктом 4.2 Правил группа людей, совместно движущихся по дороге в одном направлении.


«Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

«Пассажир» — лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

 «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Перестроение» — выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.


 «Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.


«Пешеходный переход» — участок проезжей части, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.23 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.


 «Полоса движения» — любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.


«Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.


«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.


 «Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.


«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.


«Разделительная полоса» — элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2.1, разделяющий смежные проезжие части и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств.


 «Разрешенная максимальная масса» — масса снаряженного транспортного средства с грузом, водителем и пассажирами, установленная предприятием-изготовителем в качестве максимально допустимой. За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств, то есть сцепленных и движущихся как одно целое, принимается сумма разрешенных максимальных масс транспортных средств, входящих в состав.


«Регулировщик» — лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники милиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей.


 «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.


«Темное время суток» — промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.


«Транспортное средство» — устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.


«Тротуар» — элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.


«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.


«Участник дорожного движения» — лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

 

ИЗМЕНЕНИЯ В ПДД, ВСТУПАЮЩИЕ В ДЕЙСТВИЕ С НОЯБРЯ 2010 ГОДА
Изменено определение термина «Обгон»:
«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части)»
В определении термина «Опасный груз» исключено  слово «природной»
Дополнены  следующие  термины (в алфавитном порядке):
«Дневные ходовые огни» — внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток»
«Ограниченная видимость» — видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами»
«Опережение» — движение транспортного средства со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства»
«Препятствие» — неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т. п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе.
Не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями Правил

Примечание: Зеленым цветом выделены термины, включенные в кроссворд, желтым, термины, не включенные, но обязательные к рассмотрению на занятии.

Вождение в ночное время — Национальный совет по безопасности

По мере того, как мы «возвращаемся» к более коротким дням, проявляем особую осторожность на дороге

Более короткие дни, усталость, нарушение ночного зрения, часы пик и водители с ограниченными возможностями — вот некоторые из рисков, с которыми мы сталкиваемся, когда вождение ночью. Эти риски становятся особенно заметными ближе к выходным, когда пик аварий со смертельным исходом приходится на субботние вечера, согласно анализу NSC данных NHTSA.

Когда закончится переход на летнее время — в 2022 году это будет 2 часа ночи воскресенья, 6 ноября — многие люди обнаружат, что проводят больше времени за рулем в темноте. Восприятие глубины, распознавание цветов и периферийное зрение могут быть нарушены в темноте, а яркий свет фар встречного автомобиля может временно ослепить водителя.

Вождение в ночное время опасно, потому что даже при включенном дальнем свете фар видимость ограничена примерно 500 футами (250 футов для обычных фар), что сокращает время реакции на что-либо на дороге, особенно при движении на высокой скорости.

Что делать, чтобы бороться с тьмой?

  • Правильно направьте фары и убедитесь, что они чистые
  • Затемните приборную панель
  • Не смотрите на встречные огни
  • Если вы носите очки, убедитесь, что они антибликовые
  • Очистите ветровое стекло, чтобы удалить полосы
  • Замедлите скорость, чтобы компенсировать ограниченную видимость и сократить время остановки

Ухудшение ночного видения

Ночное зрение — это способность хорошо видеть в условиях низкой освещенности. С возрастом нам становится все труднее видеть ночью. 50-летнему водителю может потребоваться в два раза больше света, чтобы видеть, чем 30-летнему. По данным Американской оптометрической ассоциации, в возрасте 60 лет и старше вождение может стать еще более трудным. У некоторых пожилых водителей также может быть нарушено зрение из-за катаракты и дегенеративных заболеваний глаз.

AOA рекомендует водителям старшего возраста:

  • Ежегодно проходить проверку зрения
  • Снизить скорость
  • Пройти курсы вождения; даже опытные водители могут пройти курс повышения квалификации, и некоторые правила, вероятно, изменились
  • Сведите к минимуму отвлекающие факторы, такие как разговоры с пассажирами или прослушивание радио
  • Узнайте у своего врача о побочных эффектах лекарств, отпускаемых по рецепту
  • Ограничьте вождение автомобиля дневным временем часов при необходимости

Усталость

Опрос Национального фонда сна показал, что 60% взрослых водили автомобиль, будучи уставшими, и еще 37%, или 103 миллиона человек, заснули за рулем. Из них 13% говорят, что засыпают за рулем не реже одного раза в месяц, а 4% говорят, что стали причиной аварии, заснув за рулем. Причин много – посменная работа, недостаток качественного сна, ненормированный рабочий день, нарушения сна – и не только в длительных поездках.

Эти ошеломляющие цифры подкреплены отчетом NHTSA о том, что 100 000 зарегистрированных полицией аварий являются результатом усталости водителей. По данным NSF, большинство аварий или промахов происходят в то время, когда вы ожидаете, что водители устанут: с 4 до 6 часов утра, с полуночи до 2 часов ночи и с 14 до 16 часов.

Вождение в сонном состоянии подвергает риску всех участников дорожного движения. Потеря двух часов сна оказывает такое же влияние на вождение, как три кружки пива, а уставшие водители в три раза чаще попадают в автомобильную аварию, если они утомлены.

Национальный фонд сна предлагает следующий совет:

  • Спите семь или более часов в сутки
  • Не садитесь за руль, если вы не спали 16 часов или более
  • Делайте остановки каждые два часа для отдыха
  • Тяните и вздремнуть, если ты сонный
  • Путешествуйте в то время, когда вы обычно бодрствуете

Час пик

Вечерний час пик (между 16:00 и 19:00 по будням) — опасное время для вождения из-за загруженности дорог и водителей, стремящихся вернуться домой после работы. Зимой в час пик темно, что усугубляет и без того опасную дорожную ситуацию.

Как безопасно добраться до дома в час пик?

  • Не будь нетерпеливым водителем; притормози
  • Оставайся на своей полосе и остерегайся водителей, которые мчатся с полосы на полосу
  • Даже если маршрут вам знаком, не действуйте на автопилоте; будьте начеку
  • В незнакомых местах сверьтесь с картой перед поездкой и запомните свой маршрут
  • Не прикасайтесь к телефону, не ешьте, не пейте и не делайте других отвлекающих вещей

Инвалиды-водители

Каждый день умирает около 30 человек в авариях с участием водителя в состоянии алкогольного опьянения, по данным Центров по контролю и профилактике заболеваний. Водители, страдающие от лекарств, отпускаемых по рецепту, и других наркотиков, значительно увеличивают это число. Водители с ограниченными возможностями чаще всего находятся на дороге после наступления темноты, особенно между полуночью и 3 часами ночи по выходным.

Хотя с 2007 года количество водителей, находящихся за рулем в состоянии алкогольного опьянения, сократилось примерно на треть, число водителей, находящихся под воздействием наркотиков, увеличилось. Согласно придорожному опросу, проведенному Национальным управлением безопасности дорожного движения, в период с 2013 по 2014 год 22% водителей дали положительный результат на наркотики, которые могут вызвать ухудшение состояния. NHTSA также обнаружило, что распространенность ТГК (содержащегося в марихуане) среди водителей в выходные дни увеличилась на 48% с 2007 года, с 8,6% водителей до 12,6%. Многие штаты еще не обновили свои законы о вождении в нетрезвом виде, чтобы решить эту растущую проблему.

Будьте бдительны, оставайтесь в живых

Хотя мы ведем только четверть нашего вождения ночью, 50% смертей на дорогах происходит ночью. Неважно, знакома дорога или нет, ночное вождение всегда опаснее. По данным фактов о травмах , в 2020 году в автомобильных авариях погибло более 42 000 человек. Приняв некоторые дополнительные меры предосторожности, мы все можем внести свой вклад в сокращение этих цифр.

Закон о дорожном движении штата Иллинойс 2021 – последние изменения в правилах дорожного движения штата Иллинойс

В этой статье…

В этой статье освещаются некоторые последние обновления Устава Иллинойса об автомобилях и Правил дорожного движения города Чикаго. Здесь мы обсудим следующие темы:

  • Использование сотового телефона при несчастном случае с травмой;
  • Парковочные билеты не повлияют на приостановку действия лицензии в Иллинойсе
  • Нарушения камер контроля скорости в черте города Чикаго Постановления. Здесь мы обсудим следующие темы:

    • Использование сотового телефона при несчастном случае с травмой;
    • Парковочные талоны не повлияют на приостановку действия лицензии в Иллинойсе
    • Нарушения камер контроля скорости в черте города Чикаго право. Эту привилегию можно лишить по многим причинам, малым или большим. Как правило, большинство серьезных нарушений правил дорожного движения, включая убийство по неосторожности, вождение в нетрезвом виде (DUI) и превышение скорости, регулируются Кодексом транспортных средств штата Иллинойс, в то время как многие более мелкие правонарушения регулируются постановлениями каждого города, городка или деревни, в которых происходит правонарушение.

      Из-за бушующей в 2020 году пандемии COVID-19 Законодательное собрание штата Иллинойс приняло меньше новых законов и еще меньше внесло поправки в существующие законы. Тем не менее, есть три заметных недавних изменения в правилах дорожного движения Иллинойса, которые следует учитывать.

      Законы об отвлеченном вождении в штате Иллинойс

      В наши дни трудно устоять перед желанием посмотреть на мобильный телефон или отправить «одно короткое сообщение» другу или члену семьи. Несчастные случаи чаще происходят, когда вы ведете машину и отвлекаетесь на телефон. Просто факт вождения с использованием мобильного телефона уже является правонарушением, о котором в случае признания виновным будет сообщено в офис государственного секретаря штата Иллинойс, и это может повлиять на водительские права. Добавьте к этому участие в дорожно-транспортном происшествии, в результате которого вы или кто-то другой получили травму, и возможные штрафы возрастут. Водители, которые пользуются мобильным телефоном и участвуют в дорожно-транспортном происшествии, в результате которого кто-то пострадал, теперь подлежат, в случае осуждения, минимальному штрафу в размере 1000 долларов США и обязательному отчету перед государственным секретарем, где лицензия может быть отозвана.

      Парковочные талоны не повлияют на приостановку действия водительских прав в Иллинойсе

      Водительские права Иллинойса могут быть приостановлены или отозваны почти по ста различным причинам. Осуждения за вождение в нетрезвом виде, неспособность застраховать свое транспортное средство, неуплата судебных штрафов и неуплата судебного решения по гражданскому делу — вот лишь некоторые из причин, по которым действие лицензии может быть приостановлено. До недавнего времени, если у кого-то было слишком много штрафов за парковку или другие нарушения, не связанные с движением, это приводило к аннулированию водительских прав этого человека, а любые дальнейшие остановки движения приводили к уголовному аресту за вождение с приостановленными водительскими правами. Однако вы не можете оплатить штраф за парковку или нарушение правил дорожного движения, если не умеете водить. С 2021 года неуплата штрафа за нарушение правил без движения больше не будет приводить к приостановке, аннулированию или потере водительских прав штата Иллинойс.

       

      Штрафы за камеры контроля скорости вернулись

      После небольшого перерыва для водителей из Чикаго, у которых была неисправна операционная система камер контроля скорости, нарушения снова вводятся. На городских дорогах, прилегающих к школам, паркам и больницам, знаки обозначают ограничение скорости на этой дороге в определенные часы и дни недели. Начиная с 1 марта 2021 года любой, кто превысит скорость на 6-10 миль в час в зонах камер контроля скорости, получит штраф.

      Comments |0|

      Legend *) Required fields are marked
      **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
      Category: Разное