Передняя подвеска схема ваз 2106: ремонт ходовой своими руками, установка двойного стабилизатора
ремонт ходовой своими руками, установка двойного стабилизатора
На подвеску автомобиля возлагаются высокие нагрузки, которые отрабатываются и поглощаются её элементами. С учётом качества дорожного покрытия, ремонтом системы амортизации ВАЗ 2106 иногда приходится заниматься. В особенности внимание подвеске нужно уделять в весенний период, поскольку после зимы появляется много выбоин, а с неисправной системой ездить не очень комфортно, да и небезопасно.
Содержание
Подвеска ВАЗ 2106
Передняя подвеска
Поперечина
Рычаги
Амортизаторы
Таблица: параметры амортизаторов «шестёрки»
Пружины
Стабилизатор
Шаровая опора
Задняя подвеска
Задняя балка
Амортизаторы и пружины
Реактивные тяги
Неисправности подвески
Стуки
Видео: причины стуков в начале движения
Увод машины в сторону
Посторонние звуки при поворотах
Ремонт подвески
Передняя подвеска
Замена верхних сайлентблоков
Замена нижних сайлентблоков
Замена амортизаторов
Замена втулок стабилизатора
Видео: замена втулок поперечного стабилизатора на «классике»
Задняя подвеска
Замена демпферов
Замена пружин
Видео: замена пружин задней подвески «Жигулей»
Замена штанг
Модернизация подвески ВАЗ 2106
Усиленные пружины
Пневмоподвеска
Видео: установка пневмоподвески на классические «Жигули»
Электромагнитная подвеска
Подвеска ВАЗ 2106
Любой автомобиль, в том числе и ВАЗ 2106, оснащается подвеской, посредством которой обеспечивается крепление колёс, комфорт и безопасность передвижения. Такая конструкция устанавливается в передней и задней части автомобиля и состоит из ряда элементов. Суть её работы заключается в уменьшении силы удара при наезде на препятствие, которая передаётся на кузов, увеличивая плавность хода. Но помимо смягчения удара ещё требуется погасить колебания, создаваемые упругими элементами. Кроме этого, подвеска передаёт усилие от колёс на кузов транспортного средства и противодействует кренам, которые возникают на поворотах. Для проведения ремонта передней и задней системы амортизации нужно более детально рассмотреть её конструктивные особенности, а также узнать, как выявить и устранить неисправности.
Передняя подвеска
На передке ВАЗовской «шестёрки» стоит более сложная конструкция подвески, поскольку спереди колёса являются управляемыми и именно на эту часть машины приходятся большие нагрузки.
Подвеска передней части автомобиля является независимой двухрычажной с винтовыми цилиндрическими пружинами, гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости.Схема передней подвески Ваз 2106: 1 — подшипники ступицы; 2 — колпак ступицы; 3 — гайка; 4 — цапфа поворотного кулака; 5 — манжета; 6 — ступица; 7 — тормозной диск; 8 — защитный чехол верхнего шарового пальца; 9 — верхний шаровой палец; 10 — подшипник (вкладыш) верхней опоры; 11 — верхний рычаг; 12 — буфер хода сжатия; 13 — изолирующая прокладка пружины; 14 — амортизатор; 15 — подушка крепления амортизатора; 16 — ось верхнего рычага; 17 — резиновая втулка шарнира; 18 — наружная втулка шарнира; 19 — регулировочные шайбы; 20 — поперечина подвески; 21 — подушка штанги стабилизатора; 22 — штанга стабилизатора; 23 — ось нижнего рычага; 24 — нижний рычаг; 25 — обойма крепления штанги стабилизатора; 26 — пружина; 27 — резиновая втулка пружины амортизатора; 28 — нижняя опорная чашка пружины; 29 — поворотный кулак; 30 — вкладыш обоймы нижнего шарового пальца; 31 — подшипник нижней опоры; 32 — нижний шаровой палец
Больше об устройстве переднего и заднего амортизатора ВАЗ 2106: https://bumper. guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/amortizatory-na-vaz-2106.html
Поперечина
Передняя балка является силовым элементом объёмной конструкции. Материалом изготовления изделия является сталь. Расположена поперечина в подкапотном пространстве снизу. На неё через подушки фиксируется силовой агрегат, а также нижние рычаги системы амортизации.
Поперечина является силовым элементом, к которому крепится двигатель и нижние рычаги подвески
Рычаги
Подвеска передка состоит из четырёх рычагов — двух верхних и двух нижних. Нижние элементы фиксируются к поперечине с помощью оси. Между балкой и осью расположены шайбы и регулировочные прокладки, которые изменяют развал и угол наклона оси поворота переднего колеса. Ось верхнего рычага представляет собой болт, который проходит через стойку брызговика. В отверстиях рычагов установлены резинометаллические изделия — сайлентблоки, посредством которых рассматриваемые элементы подвески могут двигаться. При помощи шаровых шарниров к рычагам монтируется поворотный кулак (цапфа). На нём при помощи роликоподшипников конического типа фиксируется ступица колеса с диском тормозной системы. На цапфе ступица поджимается гайкой, причём справа крепёж имеет левую резьбу, а слева правую.
Рычаги передней подвески соединяют и удерживают элементы амортизационной системы
Амортизаторы
Посредством амортизаторов обеспечивается плавный ход автомобиля, т. е. исключается подпрыгивание на неровностях. Спереди и сзади устанавливаются практически одинаковые по конструкции демпферные устройства. Разница заключается в размерах, способах монтажа и наличии у переднего амортизатора буфера. Передние демпферы монтируются нижней частью к нижнему рычагу, а сверху крепятся на опорном стакане.
Амортизатор в конструкции подвески обеспечивает плавный ход автомобиля
Таблица: параметры амортизаторов «шестёрки»
Артикул | Диаметр штока, мм | Диаметр корпуса, мм | Высота корпуса (без учёта штока), мм | Ход штока, мм |
2101–2905402 2101–2905402–022101–2905402–04 (перед) | 12 | 41 | 217 | 108 |
2101–2915402–02 2101–2915402–04 (зад) | 12,5 | 41 | 306 | 183 |
Пружины
На «шестёрке» устанавливаются цилиндрические пружины, которые верхней частью через прокладку и опорную чашку упираются в стойку, а нижней — в углубление нижнего рычага. Назначение упругих элементов — обеспечение необходимого клиренса автомобиля и сглаживание ударов во время движения по неровной дороге.
Пружины являются упругим элементом, который обеспечивает клиренс и сглаживает удары при езде по неровностям
Стабилизатор
Стабилизатор является деталью, уменьшающей крены кузова при поворотах Выполнен он из специальной стали. Посередине изделие фиксируется к передним лонжеронам через резиновые элементы, а по краям — к нижним рычагам.
Для уменьшения кренов при поворотах в подвеске используется поперечный стабилизатор
Шаровая опора
Шаровые опоры подвески передка представляют собой шарнир, благодаря которому машина способна маневрировать и ровно двигаться. К тому же эти элементы позволяют легко управлять передними колёсами. Опора состоит из корпуса с шаровым пальцем и защитного элемента в виде резинового пыльника.
Передняя подвеска содержит 4 шаровых опоры, которые соединяют рычаги и поворотный кулак между собой
Задняя подвеска
Конструкция задней подвески ВАЗ 2106 является зависимой, поскольку колёса связаны с кузовом чулком заднего моста (ЗМ), фиксация которого обеспечивается четырьмя продольными и одной поперечной тягой.
Конструкция задней подвески ВАЗ 2106: 1. Нижняя продольная штанга; 2. Нижняя изолирующая прокладка пружины подвески; 3. Нижняя опорная чашка пружины подвески; 4. Буфер хода сжатия; 5. Болт крепления верхней продольной штанги; 6. Кронштейн крепления верхней продольной штанги; 7. Пружина подвески; 8. Опора буфера хода сжатия; 9. Верхняя обойма прокладки пружины; 10. Верхняя изолирующая прокладка пружины; 11. Верхняя опорная чашка пружины подвески; 12. Стойка рычага привода регулятора давления; 13. Резиновая втулка рычага привода регулятора давления; 14. Шайба шпильки крепления амортизатора; 15. Резиновые втулки проушины амортизатора; 16. Кронштейн крепления заднего амортизатора; 17. Дополнительный буфер хода сжатия; 18. Шайба распорной втулки; 19. Распорная втулка нижней продольной штанги; 20. Резиновая втулка нижней продольной штанги; 21. Кронштейн крепления нижней продольной штанги; 22. Кронштейн крепления верхней продольной штанги к балке моста; 23. Распорная втулка поперечной и продольной штанг; 24. Резиновая втулка верхней продольной и поперечной штанг; 25. Задний амортизатор; 26. Кронштейн крепления поперечной штанги к кузову; 27. Регулятор давления тормозов; 28. Защитный чехол регулятора давления; 29. Ось рычага привода регулятора давления; 30. Болты крепления регулятора давления; 31. Рычаг привода регулятора давления; 32. Обойма опорной втулки рычага; 33. Опорная втулка; 34. Поперечная штанга; 35. Опорная пластина кронштейна крепления поперечной штанги
Задняя балка
Балка заднего моста является основным элементом задней подвески, на котором фиксируются как составляющие системы амортизации, так и полуоси с редуктором.
Основным элементом задней подвески является балка
Амортизаторы и пружины
Демпферы задка выполняют такую же функцию, как и спереди. Они фиксируются верхней частью к кузову, а снизу к балке. Упругий элемент снизу упирается в чашку ЗМ, сверху — через резинки в кузов. Пружины имеют ограничители хода сжатия в виде цилиндрических упоров, на торцах которых закреплены резиновые отбойники. На днище закреплён дополнительный отбойник, предотвращающий удары картера заднего моста об кузов при сильном сжатии подвески.
Реактивные тяги
Для исключения продольного перемещения моста используются 4 штанги — 2 короткие и 2 длинные. От поперечного перемещения предотвращает тяга Панара. Штанги крепятся через резинометаллические изделия одной стороной к балке, другой — к кузову.
Реактивные тяги заднего моста удерживают его от продольных и поперечных смещений
Неисправности подвески
Нельзя сказать, что подвеска ВАЗ 2106 ненадёжная, но с учётом качества наших дорог проводить диагностику и выполнять ремонтные работы время от времени всё же приходится. О возникновении той или иной неисправности можно судить по характерным симптомам, исходя из которых определить повреждённую деталь будет проще.
Стуки
Стуки могут появляться в разные моменты движения автомобиля, что указывает на следующие неисправности:
- в начале движения. Свидетельствует о повреждении тяг заднего моста или кронштейнов, к которым они крепятся. Также могут износиться сами сайлентблоки. Для начала нужно осмотреть места крепления штанг и их целостность, проверить резинометаллические элементы. Неисправные детали заменить;
- во время движения. При таком проявлении неисправности возможен выход из строя амортизаторов и их втулок либо ослабление крепежа. При сильном износе стучать также могут шаровые опоры;
- при сжатии системы амортизации. Неисправность может проявляться при повреждении буфера отбоя и устраняется путём осмотра и замены повреждённых элементов.
Кроме перечисленных неполадок стуки также могут проявляться при незатянутых колёсных болтах.
Видео: причины стуков в начале движения
Увод машины в сторону
Причин, когда машину уводит от прямолинейного движения, может быть немало:
Подробнее о регулировке развал-схождения: https://bumper. guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/razval-shozhdenie-svoimi-rukami-vaz-2106.html
Машину может уводить в сторону также и по другим причинам, не связанным с подвеской, например, при неполном растормаживании одного из колёс. В этом случае необходимо проверить тормозной механизм и устранить неисправность.
Посторонние звуки при поворотах
Причины появления стуков либо скрипов при повороте «шестёрки» могут быть такими:
Ремонт подвески
Установив, что подвеска вашего авто требует ремонта, в зависимости от предполагаемых работ нужно подготовить инструмент и комплектующие, после чего следовать пошаговым инструкциям.
Передняя подвеска
Из-за более сложной конструкции передней системы амортизации процедура её ремонта требует больше времени и трудозатрат, по сравнению с задней.
Замена верхних сайлентблоков
Резинометаллические изделия при повреждении меняются на новые и ремонту либо восстановлению не подлежат.
Шарниры верхних рычагов меняем такими инструментами:- съёмник сайлентблоков;
- съёмник шаровой опоры;
- ключи на 13, 22, 24;
- молоток;
- зубило;
- монтировка;
- смазка (например, WD-40).
Ремонт состоит из следующих шагов:
- Поднимаем переднюю часть машины и демонтируем колесо.
- Откручиваем крепление кронштейна бампера.
- Ключами на 13 отворачиваем крепёж шаровой.
Откручиваем крепление верхней шаровой опоры
- Если требуется замена шаровой опоры, отворачиваем гайку пальца ключом на 22 и специальным приспособлением выдавливаем его из цапфы.
Для выдавливания пальца шаровой опоры используем специальный инструмент либо выбиваем его молотком
- Ослабляем, а затем откручиваем и вынимаем верхнюю ось рычага.
После отворачивания гайки вынимаем болт
- Снимаем элемент подвески с автомобиля.
- Пришедшие в негодность сайлентблоки выдавливаем съёмником, после чего запрессовываем новые.
Выпрессовываем старые сайлентблоки и устанавливаем новые при помощи специального съёмника
- Все детали устанавливаем на место в обратном порядке.
Замена нижних сайлентблоков
Шарниры нижнего рычага меняются теми же инструментами, что и для ремонта верхних рычагов. Последовательность действий такова:
- Повторяем п.1 по замене верхних сайлентблоков.
- Демонтируем амортизатор.
- Срываем гайки крепления оси рычага.
Ключом на 22 отворачиваем две самоконтрящиеся гайки на оси нижнего рычага и снимаем упорные шайбы
- Откручиваем болты, удерживающие поперечный стабилизатор.
- Опускаем машину.
- Отворачиваем крепление пальца нижней шаровой и выдавливаем его специальным инструментом или выбиваем молотком через наставку из дерева.
Устанавливаем приспособление и выпрессовываем шаровый палец из поворотного кулака
- Для замены шаровой отворачиваем болты ключами на 13.
- Поднимаем машину и переводим стабилизатор через крепёжную шпильку.
- Поддев пружину, извлекаем её из опорной чаши. Если нужно, меняем упругий элемент.
Поддеваем пружину и демонтируем её с опорной чаши
- Отворачиваем крепление оси нижнего рычага.
Ось рычага крепится к лонжерону двумя гайками
- Демонтируем шайбы, ось и рычаг.
Сдвинув рычаг с места, снимаем его со шпилек
- Для снятия сайлентблоков зажимаем рычаг в тисках и съёмником выпрессовываем шарниры.
Фиксируем ось рычага в тисках и выпрессовываем сайлентблок съёмником
- Тем же приспособлением монтируем новые элементы, после чего собираем подвеску обратно.
Съёмником устанавливаем новую деталь в проушину рычага
Узнайте больше о замене сайлентблоков на ВАЗ 2107: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/hodovaya-chast/zamena-saylentblokov-na-vaz-2106.html
Замена амортизаторов
Неисправный демпфер меняем при помощи ключей на 6, 13 и 17 в такой последовательности:
- Ключом на 17 отворачиваем верхний крепёж амортизационного элемента, при этом сам шток удерживаем ключом на 6.
Для откручивания верхнего крепежа удерживаем шток от проворачивания и откручиваем гайку ключом на 17
- Убираем со штока элементы амортизатора.
Со штока амортизатора снимаем шайбу и резиновую подушку
- Снизу отворачиваем крепление к нижнему рычагу.
Снизу амортизатор крепится к нижнему рычагу через кронштейн
- Снимаем амортизатор вместе с кронштейном.
Отвернув крепление, вынимаем амортизатор через отверстие нижнего рычага
- Откручиваем крепление, вынимаем болт и снимаем кронштейн. Отворачиваем крепление рычага при помощи двух ключей на 17
- Новый демпфер ставим на место, не забывая заменить втулки.
Замена втулок стабилизатора
Если требуется замена только наружных втулок, полностью снимать стабилизатор нет необходимости. Достаточно будет отвернуть крепление по краям. Для замены всех резиновых элементов деталь придётся демонтировать с автомобиля. Инструменты понадобятся следующие:
- ключ на 13;
- монтировка;
- головка на 10 и 13;
- вороток.
Процедура замены выполняется таким образом:
- Откручиваем крепление скобы стабилизатора к нижнему элементу подвески и снимаем её, предварительно пометив расположение скобы для правильной установки после ремонта.
По краям стабилизатор удерживается скобами с резинками
- Монтировкой отодвигаем стабилизатор, снимаем изношенную втулку и устанавливаем на её место новую. Резиновое изделие предварительно смачиваем моющим средством. Устанавливаем деталь таким образом, чтобы выступ вошёл в отверстие скобы.
- Для замены средних втулок, головкой на 8 откручиваем саморезы, которыми удерживается брызговик.
Для замены средних втулок стабилизатора необходимо демонтировать брызговик
- Отворачиваем крепёж кронштейнов стабилизатора к силовым элементам кузова.
Средняя часть стабилизатора крепится к лонжеронам кузова
- Демонтируем стабилизатор.
Отвернув крепление, снимаем стабилизатор с автомобиля
- Устанавливаем новые изделия и собираем подвеску.
Видео: замена втулок поперечного стабилизатора на «классике»
Задняя подвеска
В задней подвеске ВАЗ 2106 чаще меняют втулки реактивных тяг, реже амортизаторы и пружины. Рассмотрим процесс подробнее.
Замена демпферов
Задние демпферы меняются при помощи такого перечня инструментов:
- ключи и головка на 19;
- молоток;
- вороток;
- монтировка.
Процедура состоит из следующих пошаговых действий:
- Машину ставим на эстакаду.
- На крепёжные элементы для лучшего откручивания наносим смазку по типу WD-40.
- Откручиваем нижний болт демпфера и вынимаем его.
Снизу амортизатор удерживается болтом с гайкой, откручиваем их
- Отворачиваем верхнюю гайку, снимаем шайбу вместе с амортизатором и втулками.
Сверху амортизатор удерживается на шпильке, закреплённой к кузову
- Новые втулки или демпферы ставим в обратной последовательности.
Если втулки амортизаторов находятся в плачевном состоянии, меняем их на новые
Замена пружин
Для замены упругих элементов задней подвески потребуется подготовить следующий перечень:
- два домкрата;
- ключи на 19;
- большая отвёртка.
Чтобы ремонт было проводить удобнее, машину лучше поставить на смотровую яму. Работу выполняем в таком порядке:
- Срываем крепёж заднего колеса.
Ослабляем крепёж колеса к полуоси
- Откручиваем крепление демпфера снизу.
- Отворачиваем крепёж короткой продольной штанги к чулку.
Крепление штанги к заднему мосту отворачиваем ключом на 19
- Приподнимаем сперва домкратом заднюю часть кузова, а после таким же приспособлением домкратим заднюю балку и демонтируем колесо.
Для подъёма кузова используем домкрат
- Аккуратно опускаем чулок, при этом контролируем, чтобы не повредился шланг тормозной системы.
При подъёме кузова следим за пружиной и тормозным шлангом
- Извлекаем пружину и достаём старую проставку.
Для удобства пружину можно демонтировать специальными стяжками
- Осматриваем буфер отбоя, если нужно заменяем его новым.
Проверяем состояние отбойника и меняем его, если нужно
- Чтобы упростить монтаж новой пружины, проставки приматываем к ней куском проволоки.
Для удобства монтажа пружины и проставки, связываем их проволокой
- Ставим деталь, помещая край витка в углубления чашки.
Монтируем пружину на место, контролируя расположение края витка
- Приподнимаем балку и монтируем колесо.
- Опускаем задний мост и фиксируем демпфер и продольную тягу.
- Такие же действия выполняем с другой стороны.
Видео: замена пружин задней подвески «Жигулей»
Замена штанг
Для замены реактивных тяг или их втулок, подвеска нуждается в разборке. Перечень инструментов для работы потребуется такой же, как и при замене пружин. Мероприятие заключается в следующих действиях:
- Верхний крепёж штанги срываем воротком с головкой на 19, удерживая с другой стороны сам болт ключом.
Сверху тяга крепится к силовому элементу кузова болтом с гайкой, отворачиваем их
- Выкручиваем крепление полностью и вынимаем его из проушины.
Вынимаем болт из отверстия в штанге
- С противоположного края откручиваем болт таким же образом, после чего снимаем тягу.
Отвернув крепление с обеих сторон, демонтируем тягу
- Оставшиеся штанги демонтируем аналогичным способом.
- Выбиваем внутреннюю часть при помощи наставки, а резиновую деталь выталкиваем отвёрткой.
Старую втулку выковыриваем отвёрткой
- Внутри проушины удаляем загрязнения и остатки резины.
Проушину под втулку зачищаем от остатков резины ножом
- Новые втулки вдавливаем тисками, смазав резину мыльной водой.
Новую втулку запрессовываем при помощи тисков
- Устанавливаем тяги на место в порядке, обратном снятию.
Модернизация подвески ВАЗ 2106
Сегодня многие владельцы классических «Жигулей» совершенствуют свои автомобили и вносят изменения не только во внешний вид, салон, силовой агрегат, но и в подвеску. ВАЗ 2106 — машина с широким полем деятельности для тюнинга. Единственным ограничением являются финансовые возможности владельца. Остановимся на основных моментах по доработке подвески.
Усиленные пружины
К установке усиленных пружин на «шестёрке» прибегают в том случае, когда необходимо сделать подвеску жёстче, поскольку многих не устраивает её мягкость.
Оснащение машины жёсткими пружинящими элементами приведёт к тому, что при прохождении резкого поворота есть вероятность отрыва колёс с другой стороны, т. е. сцепление с дорогой ухудшится.
На передок автомобиля часто ставят пружины от ВАЗ 2121 вместе с усиленной подушкой. Такие упругие элементы имеют несколько большую толщину витка и жёсткость. Заднюю подвеску в основном оснащают пружинами от «четвёрки». В дополнение к ним устанавливают демпферы от «Нивы», что будет особенно актуально для тех машин, которые ездят на газу, поскольку оборудование весит немало.
Владельцы ВАЗ 2106 часто меняют штатные пружины на элементы от «Нивы»
Пневмоподвеска
Одним из вариантов модернизации подвески является установка пневмостоек. После внедрения такой конструкции становится возможным изменять дорожный просвет и в целом повысить уровень комфорта. Автомобиль получает ходовые качества, схожие с поведением импортных автомобилей. При установке пневмоподвески переоборудованию подлежит как передняя, так и задняя система амортизации. Для этого приобретается комплект необходимого, который включает в себя:
- компрессор;
- соединительные элементы;
- пневмостойки;
- датчики и др.
Комплект пневмоподвески состоит из ресивера, компрессора, пневмобаллонов, соединительных элементов
Заводская подвеска «шестёрки» на пневматическую меняется в таком порядке:
- Снимаем с подвески пружины.
- Практически полностью отрезаем отбойник и делаем отверстие под монтаж пневмостойки в нижней чашке и верхнем стакане.
В нижней чаше сверлим отверстие под установку пневмостойки
- Устанавливаем пневмобаллоны.
Монтируем пневмобаллон, закрепляя его сверху и снизу
- Подвеску передка также полностью разбираем.
- Навариваем на нижний рычаг пластину для возможности монтажа подушки, при этом убираем крепление стабилизатора.
Для монтажа пневмобаллона спереди, необходимо наварить пластину на нижний рычаг
- В пластине сверлим отверстие под нижнее крепление пневмостойки.
- Дорабатываем мелочи и устанавливаем пневмобаллон.
После подгонки устанавливаем пневмостойку и собираем подвеску
- Аналогичные действия повторяем с другой стороны.
- В багажнике устанавливаем компрессор, ресивер и оставшееся оборудование.
Ресивер и компрессор устанавливаются в багажнике
- Блок управления подвеской располагаем в доступном месте.
Кнопки управления подвеской располагаются в салоне, где это будет удобно водителю
- Подключаем пневмостойки и электрику в соответствии со схемой, которая идёт в комплекте.
Пневмоподвеска подключается согласно схеме, которая идёт в комплекте к оборудованию
Видео: установка пневмоподвески на классические «Жигули»
Электромагнитная подвеска
Ещё один вариант совершенствования подвески автомобиля — электромагнитная подвеска. Основа такой конструкции — электрический двигатель. Он может работать в режиме демпфирующего и упругого элемента. Работой управляет микропроцессор. Подвеска такого типа устанавливается вместо штатных амортизаторов. Уникальность конструкции заключается в практически безотказной работе. Плюс ко всему в ней заложен высокий уровень безопасности. Если по какой-то причине на подвеску перестанет подаваться питание, система сможет перейти в механический режим благодаря электромагнитам. Наиболее популярными производителями таких подвесок являются Delphi, SKF, Bose.
Электромагнитная подвеска работает под управлением микроконтроллера, обеспечивает более высокую плавность хода и безопасность
Подвеска ВАЗовской «шестёрки» не выделяется своей сложностью. Поэтому и отремонтировать её под силу владельцам этого автомобиля. Определить и устранить неисправности можно ознакомившись с пошаговыми инструкциями. При появлении первых признаков неполадок, с ремонтом затягивать не стоит, поскольку повышенному износу будут подвергаться и другие элементы подвески.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Оцените статью:
(6 голосов, среднее: 3. 2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Передняя подвеска 2106, советы по ремонту собственными силами. Как отремонтировать подвеску ВАЗ 2106?
Ремонт передней подвески, хочется сказать, что нет ничего сложного, если вооружится всеми требуемыми инструментами и действовать согласно инструкции. Дороги в нашей стране никогда не отличались высоким качеством, в особенности они ухудшаются в начале весны. Когда снег тает, в асфальте можно обнаружить многочисленные трещины и выбоины. Как известно, подвеска автомобиля ВАЗ 2106 предназначена смягчать колебания, передаваемые кузову автомобиля от ям и выбоин на дорожном покрытии. По влиянием времени ходовая часть изнашивается, в результате чего требует ремонта, который можно осуществить самостоятельно. Об этом далее в статье.
Содержание
- Устройство передней подвески, какие задачи выполняет
- Передняя подвеска 2106, признаки неисправности
- Диагностика и перечень работ по ремонту
- Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта
- Поперечина передней подвески, снятие и установка пошагово
- Шаровые опоры, диагностика
- Шаровые опоры, замена, пошагово
- Верхний рычаг передней подвески, пошаговая замена
- Нижний рычаг передней подвески, снятие и замена
- Советы профи
Устройство передней подвески, какие задачи выполняет
От передней подвески транспортного средства зависит его маневрирование в поворотах и плавное движение. Для обеспечения безопасной и комфортной езды следует систематически производить техническое обслуживание автомобиля и его диагностику. Наличие каких-либо посторонних звуков, стуков или скрежета при езде, а также ощущения раскачивания, свидетельствует о неисправности передней подвески автомобиля ВАЗ 2106.
Схема подвескиВ конструкцию передней подвески автомобиля ВАЗ 2106 входят такие комплектующие:
подшипники ступицы (1), колпак ступицы (2), гайка (3), цапфа поворотного кулака (4), манжета (5), ступица (6), тормозной диск (7), защитный чехол шарового пальца (верхнего) (8), верхний шаровой палец (9), вкладыш (подшипник) верхней опоры (10), верхний рычаг (11), буфер хода сжатия (12), изолирующая прокладка пружины (13), амортизатор (14), подушка крепления амортизатора (15), ось верхнего рычага (16), резиновая втулка шарнира (17), наружная втулка шарнира (18), регулировочные шайбы (19), поперечина подвески (20), подушка штанги стабилизатора (21), штанга стабилизатора (22), ось нижнего рычага (23), нижний рычаг (24), крепежная обойма штанги стабилизатора (25), пружина (26), втулка пружины амортизатора (резиновая) (27), нижняя опорная чашка пружины (28), поворотный кулак (29), вкладыш обоймы шарового пальца (нижнего) (30), подшипник нижней опоры (31), нижний шаровой палец (32).
Передняя подвеска 2106, признаки неисправности
Неисправности подвески могут проявляться постепенно или возникнуть неожиданно (к примеру, при наезде на какое-либо препятствие). Стоит отметить, что одни неисправности, если их не устранить своевременно, способны стать причиной возникновения других, более серьезных поломок. О появлении неисправности подвески свидетельствуют разные косвенные признаки:
- Неравномерный либо повышенный износ шин.
- «Пробой» подвески.
- Стуки в подвеске при езде.
- Вибрация при движении.
- Раскачивание (колебания) автомобиля при торможении и поворотах.
- Отклонение транспортного средства от прямолинейного движения.
При определении неполадок подвески следует учитывать, что указанные симптомы также сопровождают неисправности рулевого управления. Как правило, установление определенной неисправности подвески осуществляется при детальном тестировании, осмотре, а также дефектовке элементов подвески.
Диагностика и перечень работ по ремонту
Покачивание колеса в вертикальной плоскости двумя рукамиОсуществлять диагностику автомобиля рекомендуется каждые 15 тысяч километров пробега. Очень важно, при этом, тщательно осматривать шарниры рычагов, а также производить проверку состояния верхних и нижних шаровых опор, амортизаторов, пружин и самих рычагов. Если дефекты отсутствуют, следует просто сделать развал-схождение.
Проверка состояния резинометаллических шарнировСамостоятельный ремонт ходовой включает в себя широкий перечень работ, а именно:
- Монтаж новых верхних либо нижних опор.
- Замена нижних и/или верхних рычагов.
- Монтаж новых шарниров на нижних и верхних рычагах.
- Замена пружин.
- Замена амортизаторов подвески.
- Замена сальников и смазки подшипников.
- Регулировка ступичных подшипников.
- Замена подушек стабилизатора.
После выполнения данных работ либо одной из них следует в обязательном порядке сделать развал-схождение.
Инструменты, приспособления, расходные материалы для ремонта
Передняя подвескаДля ремонта подвески автомобиля ВАЗ 2106 вам понадобится такой инструментарий:
- Удлинители.
- Молоток.
- Отвертка.
- Ключи на «22», «19», «17», «13».
- Баллонный ключ.
- Опора.
- Домкрат.
Поперечина передней подвески, снятие и установка пошагово
Для начала снимаем с автомобиля нижний рычаг передней подвески вместе с сайлентблоками и шаровой опорой. Далее открываем капот, демонтируем воздушный фильтр карбюратора, после чего чем-нибудь прикрываем данное отверстие для защиты от попадания грязи в него в процессе работы.
Подготавливаем траверсу, которая потребуется для поддержания двигателя в подвешенном состоянии во время демонтажа поперечины передней подвески. Для материала подойдет обычная строительная доска толщиной в пять сантиметров. По длине траверса должна быть идентичной расстоянию между отбортовками передних крыльев. Проделайте отверстие в середине траверсы, в которое вставляется шпилька со скобой либо длинный болт.
Устанавливаем траверсу на отбортовки передних крыльев под капотом и вставляем в ее отверстие скобу и длинный болт. Скобу соединяем болтом с проушиной двигателя. На шпильке слегка затягиваем гайку, тем самым, убрав зазоры в соединениях проушины мотора и скобы.
Через отверстие в поперечине с помощью торцовой головки с двух сторон следует выкрутить гайки, которые держат подушки мотора, а также гайки с пружинными шайбами. Затем под поперечину следует подложить опоры и опустить автомобиль на них таким образом, чтобы поперечина едва их касалась.
Далее с каждой стороны выкручиваем вертикальный и горизонтальный болты, что крепят к лонжеронам поперечину. При поддомкрачивании транспортного средства поперечина останется на опорах. Монтируем новую поперечину и собираем все в обратном порядке.
Шаровые опоры, диагностика
Диагностика шаровых опор производится следующим образом:
- Подвешиваем колесо.
- Подставляем что-то под нижний рычаг.
- Опускаем автомобиль.
При опускании автомобиля, нижний рычаг перестанет нагружать подвеску. Обхватываем колесо двумя руками сверху и снизу и делаем ряд резких движений — низ от себя, а верх на себя и наоборот. Если в процессе этого вы услышите стук и почувствуете люфт ступицы в области шаровых, значит передняя подвеска нуждается в ремонте.
Шаровые опоры, замена, пошагово
Сначала демонтируем колесо и разгружаем подвеску, после чего выкручиваем гайку верхней или нижней опоры.
По поверхности выступа поворотного кулака делаем несколько ударов молотком, высвободив шаровую, после чего освобождаем опору от рычага.
Выкручиваем крепежные болты шаровой опоры к рычагу.
Будьте аккуратны при снятии шаровой с рычага. Пластину лучше демонтировать вместе с ней, однако не забудьте вмонтировать ее обратно при установке шаровой опоры.
Помните, что верхняя и нижняя опоры отличаются друг от друга. Сборку производим в обратном порядке.
Верхний рычаг передней подвески, пошаговая замена
- Поднимаем автомобиль на домкрат и снимаем колесо, после чего подставляем опору под нижний рычаг и опускаем транспортное средство. Это нагрузит подвеску до требуемого состояния (как-будто автомобиль стоит под своим собственным весом). При этом рычаги выровняются.
- Ось верхнего рычага фиксируем гаечным ключом и ослабляем гайку оси, для чего следует открутить ее так, чтобы она совпала с торцом оси.
- Откручиваем болты, которые удерживают верхнюю шаровую опору, и подаем рычаг немного вверх, после чего полностью выкручиваем гайку оси, вытащив ось с рычага.
- Снимаем рычаг с сайлентблоками.
- Устанавливаем новый рычаг.
- Монтируем все элементы обратно в противоположном к снятию порядке.
Нижний рычаг передней подвески, снятие и замена
В первую очередь снимаем пружину передней подвески и с помощью гаечного ключа откручиваем две гайки, держащие на поперечине рычаг. Демонтируем его вместе с шаровым шарниром, осью и сайлентблоками. При потребности меняем шаровую опору либо рычаг. Затем монтируем все на место в обратном порядке.
Советы профи
Передняя подвеска автомобиля является довольно важным элементом транспортного средства, поэтому при появлении первых признаков неисправности следует незамедлительно произвести ее диагностику и ремонт.
Рычаги передней подвески на ВАЗ-2106 | купить в Автоклассике.
Я согласен с пользовательским соглашением
Я согласен получать новости
- отремонтированный
- новый
- использовал
- нет
нет
Рычаг верхний правый и левый
2101-2904100
ЦЕНА
$ 23,41 Купить
нет
Рычаг левый и правый
2101-2904020/21
ЦЕНА
$ 29,27 Купить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Engine 4
- Fuel system 1
- Fuel tank and pipeline 1
- Engine 3
- Lubrication system 2
- Camshaft drive 1
- Control
mechanisms 3 - Тормоза 3
- Педаль тормоза и привод 1
- Гидравлическая тормозная система 1
- Front brake caliper 1
- Electrical
equipment 9 - Devices and sensors 1
- Speedometer drive 1
- Electrical equipment 8
- Headlamp 2
- Battery и генератор 1
- Система зажигания 1
- Распределитель 1
- Сигналы 3
- Трансмиссия 2
- Clutch 1
- Clutch control 1
- Rear axle 1
- Rear axle and axle shafts 1
- Undercarriage 11
- Front axle 7
- Steering gear 1
- Поворотный кулак 6
- Подвеска 2
- Рычаги передней подвески 2
- 3 Колеса 2
177 Wheels 2
- Body 22
- Body back 5
- Boot lid 5
- Front door 1
- Front doors 1
- Back door 2
- Rear doors 1
- Задних дверных замков 1
- Ветровое стекло и заднее стекло 3
- Шайон ветрового стекла 1
- Wiper 1 9008
- 1 0225 Window 1
- Front Body 3
- Приборная панель 2
- 1
- Hood, Fenderers, Radiator 6
- Hood, Fenders, Radiator 6 9000
- 454545454545454545454545454545454545454545454545454545454545454545. Аксессуары 2
- Салонные аксессуары 2
- Детали по запросу
- документация
Классических автомобилей СССР на продажу Tachanka.com
Пока АВТОВАЗ стремится в светлое будущее, а мировые концерны внедряют литровые турбомоторы и гибриды, большинство покупателей подержанных автомобилей в России выбирают ВАЗ. Потому что это дешево, практично и до сих пор актуально.
Речь идет об автомобилях, которые только по меркам развитых стран относятся к категории «ретро», а в бывшем СССР это еще только вчера снятые с производства «Жигули», хотя спроектированы они были чуть ли не полвека назад. век назад. На самом деле, они остаются вполне функциональными и по сей день. Не верите мне?
Вот их преимущества, которые сложно оспорить:
- низкая стоимость;
- запасные части в наличии;
- неприхотливость в обслуживании;
- нетребователен к качеству бензина;
- возможность недорогого перевода на газовое топливо;
- приспособленность к плохим дорогам.
Естественно, у живой классики есть и немалые, столь же очевидные минусы:
- не престижно;
- не всегда достойная динамика и тормоза;
- повышенный уровень шума в салоне;
- расход топлива выше, чем у современных одноклассников;
- активная и пассивная безопасность на уровне 1970-х годов;
- отсутствие кондиционера, гидроусилителя руля и подобных опций.
«Всегда готов!»
Конечно, повседневная эксплуатация автомобиля «позапрошлого поколения» требует не только особого отношения, но и некоторых дополнительных знаний. Да, с одной стороны, новенький Жигул не жалко раздавить или поцарапать в городской толпе или бросить ночью перед подъездом. Но с другой стороны, марка одна из самых угоняемых, ведь всегда есть спрос на «б/у» запчасти с разборки. Поэтому необходима система безопасности, пусть даже самого простого уровня: благо, серьезные профессиональные угонщики с кодграбберами до сих пор охотятся за другими автомобилями. Как ни странно, но ремонт ВАЗ предыдущих поколений обычно требуется не чаще, чем подержанная иномарка средней руки. Причем об особо бережной эксплуатации речь не идет – заднеприводная «классика» всегда готова переносить тяготы отечественных дорог и бездорожья. Помимо значительного запаса прочности, задняя балка «Жигулей» на пяти рычагах вкупе с параллелограммной независимой передней подвеской обладают способностью мягко поглощать неровности, обеспечивая хороший комфорт даже на ухабистых дорогах. Собственно, это одно из важнейших отличий «копеек», «двойок», «троек», «четверок», «пятерок», «шестерок» и «семерок» от более поздних автомобилей-одноклассников. Чья упрощенная, жесткая и шаткая ходовая часть больше приспособлена к скоростной езде по ровным дорогам, чем к ухабам.
Отдельного разговора заслуживает вопрос обслуживания. Многие СТО в крупных городах не хотят обслуживать ВАЗы предыдущих поколений, особенно если речь идет об автомобиле, изменившем свой второй-третий десяток лет. Так что при отсутствии «фирменного» дилерского сервиса придется обращаться к мелким частникам, и тогда задача найти добросовестных мастеров, к которым можно было бы обратиться с любой проблемой.
Доступно
Знающие люди покупают запчасти на старые ВАЗы не на рынках, где предлагается много китайского суррогата для недорогих автомобилей, а в более-менее серьезных фирмах, поставляющих брендовые запчасти. Помимо оригинальных российских запчастей, есть еще более качественная импортная продукция. Ведь благодаря тому, что в свое время «Жигули» хорошо продавались в Европе и Азии, сейчас для них производится много запчастей высокого уровня за границей. Еще одним неиссякаемым источником качественных запчастей является интернет, где можно купить оригинальные комплектующие советского производства по доступным ценам. Один нюанс – не нужно нарываться на сайт автоколлекционеров и любителей антиквариата, ведь, как ни парадоксально это звучит, многие из активно эксплуатируемых моделей того же АВТОВАЗа уже стали предметами поклонения и коллекционирования. Ценообразование на старые запчасти — дело непростое. Во-первых, оригинальные запчасти от «Жигулей» — это просто хлам, занимающий гараж, и те, кто знает им цену, «загнут» стоимость до произвольных величин. Разница в цене в 2-3 раза считается вполне нормальным явлением. Цены на запчасти ниже, а иногда и существенно ниже, чем на современные модели, не говоря уже о том, что некоторые дорогостоящие узлы в старых автомобилях просто конструктивно отсутствуют. Такие как датчики кислорода, топливные фильтры высокого давления и погружные электрические бензонасосы, обязательные для двигателей с впрыском топлива.
Есть еще одно обстоятельство, объясняющее живучесть «заднеприводных» из Тольятти. Владелец, сознательно (и не случайно) выбравший Жигул вместо иномарки, как правило, имеет финансовую возможность купить качественные запчасти, надежный аккумулятор, «правильную» резину, хорошее масло и другие рабочие жидкости. для своей отечественной «ласточки». Отсюда надежность и долговечность.
Что касается скоростных качеств, то автомобилям проекта более чем сорокалетней давности сложно конкурировать с продукцией современного автопрома, но удержаться в городском потоке вполне возможно. Разве что на самых слабых «Жигулях» с 1,2- и 1,3-литровыми двигателями (64 л.с. и 69л.с.), не рекомендуется злоупотреблять движением в левом ряду. Тормоза на подавляющем большинстве «Жигулей» вполне подходят для спокойной манеры вождения в современных условиях. И только водители «копеек» первых годов выпуска должны держать дистанцию от впереди идущей машины «с запасом», так как они не оборудованы вакуумными усилителями тормозов.
Внимание!
Следует отметить, что когда мы упоминаем автомобили старых поколений, мы не имеем в виду изношенные экземпляры, побывавшие в руках нескольких владельцев, многократно ремонтировавшиеся и нещадно используемые в качестве «грузовиков» или провинциальных такси. В первую очередь речь идет о хорошо сохранившихся экземплярах «Жигулей» с небольшим пробегом, мало чем отличающихся от тех, что только что сошли с рынка автомагазина. На «вторичке» их очень много. Приличную «копейку», «двойку» и «тройку» надо искать, с «шестерками» чуть проще, а вот «четверки», «пятерки» и «семерки» предлагаются в самом широком диапазоне.