Почему из расширительного бачка не уходит тосол: почему пропадает, куда девается охлаждающая жидкость
Почему уходит антифриз из расширительного бачка, диагностика и устранение неполадок
Тосол или антифриз — это специальные жидкости, защищающие двигатели и радиаторы автомобилей от перегревов в жаркий период и переохлаждений в морозы. Благодаря уникальному химическому составу тосол имеет высокую температуру закипания, имеющую значения 108˚С — 197˚С.
Положительные свойства антифриза способствуют стабильной работе двигателя. При отлаженной работе системы охлаждения тосол не закипает, вследствие чего мотор имеет возможность выполнять свои основные функции.
Одним из важнейших достоинств охлаждающих жидкостей является их безопасность и отсутствие разрушающих воздействий на систему охлаждения.
В случаях, если уходит антифриз из расширительного бачка, наблюдается перегрев силового агрегата.
Порядок работы системы охлаждения
Охлаждающая жидкость, находящаяся в бачке, подается к радиатору и двигателю по специальным патрубкам. В процессе циркуляции жидкости с целью охлаждения происходит ее нагрев и образование пара. Отверстие, расположенное в крышке расширительного бачка, предназначено для выхода образовавшегося пара. Происходит сброс избыточного давления в системе охлаждения, возникшего в результате расширения объема антифриза.
Если возникает ситуация, когда выбрасывает антифриз через расширительный бачок, то необходимо искать причины, вызвавшие данный дефект.
Причины выброса антифриза из бачка
Расширительный бачок представляет собой емкость из пластика, оборудованную датчиком уровня антифриза и клапаном, регулирующим давление охлаждающей жидкости внутри бачка.
Почему происходит ситуация, что уходит тосол? Если возникли случаи выброса тосола из расширительного бачка, значит возникли неполадки в системе охлаждения, вызвавшие данную проблему:
- Естественное старение и износ резиновых патрубков, соединяющих двигатель с радиатором.
- Дефекты в резьбе крышки расширительного бачка.
- Поломка клапана давления.
- Разгерметизация бачка вследствие выхода из строя датчика, следящего за уровнем охлаждающей жидкости.
- Недостаточная толщина, утончение стенок расширительного бачка.
- Закипание антифриза.
Резиновые трубки, находящиеся между двигателем и радиатором, служат для циркуляции охлаждающей жидкости. Образование трещин в магистралях приводит к нарушению герметичности системы. Выдавливание антифриза, уменьшение его количества приводят к повышению температуры в системе охлаждения. При нагреве жидкость увеличивается в объеме, что влечет за собой возрастание давления, давит тосол в расширительный бачок и выходит из него.
Резьбовые соединения в бачке и крышке часто имеют заусенцы, неровности и сколы, что препятствует плотному прилеганию поверхностей при закручивании. Выбивает тосол из расширительного бачка — это значит охлаждающая жидкость, находящаяся под давлением, выходит через горловину бачка вследствие некачественной закрутки крышки.
При давлении антифриза утонченные стенки бачка часто не выдерживают нагрузок, происходит их разрыв и интенсивное выкидывание тосола.
Закипание тосола может быть вызвано неисправностями термостата, вентилирующего устройства, а также резким уменьшением количества охлаждающей жидкости.
При выявлении утечек охлаждающей жидкости, когда система охлаждения выгоняет антифриз, необходимо срочно устранить возникшую проблему. Перегрев двигателя приводит к прогоранию прокладки головки блока цилиндров, заклиниванию коленчатого вала, опасности возникновения аварийной ситуации и последующего дорогостоящего капитального ремонта автомобиля.
Признаки неисправной работы системы охлаждения
Тосол быстро улетучивается, поэтому необходимо без промедлений заняться поиском источника утечки, выяснением причины и места, почему и где вытекает антифриз. К основным признакам дефектов в системе относятся следующие симптомы:
- образование обширных пятен тосола под автомобилем;
- распространение охлаждающей жидкости в салоне машины, при этом появляется посторонний запах, имеющий терпкий сладковатый характер;
- характерный вид выхлопных газов в виде белого пара с капельками воды говорит о попадании антифриза на головку блока цилиндров;
- просачивание жидкости через трещины в патрубках и в местах соединения резиновых трубок с расширительным бачком;
- о закипании антифриза свидетельствуют показания прибора, отражающего состояние нагрева охлаждающей жидкости;
- прекращение циркуляции тосола вследствие поломки помпы, разгерметизация всей системы и возникновение воздушных пробок;
- о неработающем термостате свидетельствует холодный радиатор и одновременное бурление кипящего охлаждающей жидкости в расширительной емкости;
- при отказе термостата происходит повышение температуры двигателя, рост давления тосола, выкидывает тосол через клапан, находящийся в крышке расширительного бачка;
- горячий радиатор сигнализирует о неисправности вентилятора или температурного датчика.
При чрезмерных отклонениях стрелки температурного прибора необходимо немедленно сделать остановку и произвести тщательное обследование всей системы охлаждения с последующим устранением выявленных дефектов.
К чему приводит утечка охлаждающей жидкости
Если система интенсивно выбрасывает тосол из расширительного бачка, без устранения неисправности продолжать движение нельзя. Снижение уровня охладительной жидкости в расширительной емкости приводит к перегреву двигателя автомобиля. Утечка охлаждающей жидкости и перегрев двигателя приводят к следующим последствиям:
- Прогорание прокладки под крышкой головки блока цилиндров.
- Нагрев двигателя влияет на другие элементы блока цилиндров.
Материалы, из которых изготовлены прокладки головки блока цилиндров, не выдерживают воздействия высоких температур, теряют герметичность.
Если антифриз выливается в картер мотора и разбавляет масло, нарушается консистенция смазочного материала. При этом смазка узлов теряет эффективность, что приводит к заклиниванию механизмов и гидравлическому удару.
Важно выяснить, куда уходит антифриз. Если давит антифриз и полностью гонит наружу, это означает, что масло в движке не разбавлено и сохраняет свои свойства.
Деформирование деталей и узлов двигателя при перегреве отражается на работе всех механизмов, происходит потеря мощности силового агрегата, затрудняется его запуск, возникает потребность в дорогостоящем ремонте.
Меры по предотвращению проблем с расширительным бачком
Чтобы избежать случаев, когда выдавливает антифриз, необходимо обращать внимание на появление тревожных симптомов и производить мероприятия по проведению профилактических действий.
Отыскание и удаление дефектов начинают с исследования проявленных признаков. Если на холостых оборотах распределительный бачок не протекает, а выдавленная жидкость появляется при увеличении оборотов, то причину необходимо искать в местах, где может быть нарушена герметичность:
- дефект клапана давления;
- поломка термостата;
- отказ помпы;
- разрыв патрубков.
При прогорании прокладки ГБЦ (головка блока цилиндров) тосол выбивается и на холостых оборотах. Дым, напоминающий пар, также свидетельствует о выходе из строя прокладки.
При восстановлении системы охлаждения автомобиля недопустимо использование уплотнительных элементов, резиновых шлангов, патрубков и прочих запасных частей, бывших в употреблении. Исключены видимые повреждения и дефекты, дающие возможность выдавливаться тосолу, способствующие возникновению дальнейших нарушений в работе системы.
Если шланги имеют трещины и разрывы, их необходимо немедленно выкинуть и заменить на новые.
Во избежание выбивания антифриза вследствие закипания необходимо использовать качественные марки тосола. В случае использования высококачественной охлаждающей жидкости и исправных узлов и деталей система не будет иметь возможности выгнать и выдавить антифриз.
При возникновении проблем, связанных с нарушением функционирования системы охлаждения автомобиля, рекомендуется прибегнуть к помощи профессионалов. Только специалист может точно определить причину поломки и качественно устранить неполадки.
Уходит антифриз и подтеков нет
Работа двигателя любого автомобиля неразрывно связана с правильным функционированием системы охлаждения. Бо́льшая часть неисправностей системы вызвана утечкой антифриза и последующим перегревом мотора. Несвоевременно обнаруженная поломка приведёт к быстрому износу и повреждению мотору, а также дорогому ремонту.
Содержание
Почему уходит антифриз
Потёк радиатор двигателя
Неисправность радиатора или краника печки
Дефекты шлангов, патрубков и трубок
Поломка помпы
Термостат
Дефекты расширительного бачка
Как найти место утечки антифриза
Визуальный осмотр патрубков и хомутов
Видео: течь антифриза из-за ослабления хомутов
Использование картона
Проверка расширительного бачка
Диагностика крышки
Видео: проверка крышки расширительного бачка
Использование флуоресцентной добавки в антифриз
Видео: проверка системы ультрафиолетовой лампой
Утечка антифриза без видимых подтёков
Прогорание прокладки ГБЦ
Замена прокладки
Видео: замена прокладки ГБЦ на примере «Ланоса»
Трещина ГБЦ или блока
Почему уходит антифриз
Одна из распространённых проблем, возникающих с системой охлаждения двигателя — утечка жидкости. Из-за низкого уровня антифриза могут возникнуть неполадки как с самим мотором, так и с деталями охладительной системы. Поэтому уровень жидкости в расширительном бачке нужно регулярно контролировать и не допускать его снижения ниже MIN. Определить, что тосол уходит, можно по следующим признакам:
- уровень охлаждающей жидкости постоянно понижается;
- отопитель перестаёт работать;
- температура мотора становится выше нормы.
Минимальное повышение или понижение уровня ОЖ в расширительном бачке считается нормой. Однако если тосол периодически приходится доливать, то нужно разобраться с возникшей проблемой.
Изменение уровня ОЖ от минимальной отметки к максимальной является нормальным явлением
Потёк радиатор двигателя
Наиболее частой причиной, по которой уходит охлаждающая жидкость из системы, является повреждение основного радиатора системы охлаждения. Диагностировать неисправность можно по подтёкам на корпусе узла либо луже под автомобилем после стоянки. Повреждение теплообменника может быть вызвано следующими факторами:
- воздействие коррозии в результате длительной эксплуатации;
- удар камнем, вылетевшим из-под колёс.
Утечка в радиаторе возможна как через соты, так и через бачки
Радиатор по своей конструкции состоит из множества сот, по которым циркулирует ОЖ. Даже малейшее повреждение одной из них приведёт к утечке. Чтобы диагностировать поломку, потребуется демонтировать теплообменник с автомобиля, оценить характер повреждения и попробовать восстановить герметичность посредством пайки или аргонной сварки. Если не предпринимать никаких действий по устранению утечки, мотор будет перегреваться, что рано или поздно приведёт к серьёзным последствиям и дорогому ремонту.
Радиатор охлаждения можно попытаться восстановить пайкой или сваркой
Неисправность радиатора или краника печки
Иногда возникает утечка в радиаторе отопителя салона. Проблема проявляется в виде лужицы охлаждающей жидкости под ковриком переднего пассажира, а также в виде запотевающего ветрового стекла. В этом случае радиатор придётся демонтировать с автомобиля для выявления повреждённого участка и проведения аналогичных мероприятий, как с основным радиатором.
Радиатор печки по аналогии с основным радиатором может повреждаться в результате коррозии
В зависимости от марки и модели автомобиля для снятия теплообменника печки может потребоваться разборка панели приборов.
Если утечка вызвана нарушением герметичности крана, то на нём будут видны капли антифриза. Устройство, как правило, ремонту не подлежит и заменяется новой деталью. Иногда антифриз начинает подтекать из-за старения прокладок между краником и радиатором. В этом случае их просто меняют на новые.
Кран отопителя также иногда подтекает и нуждается в замене
Дефекты шлангов, патрубков и трубок
В качестве соединительных элементов в системе охлаждения двигателя используется большое количество патрубков, выполненных из резины. Из-за постоянного воздействия агрессивной среды, температурного перепада и вибраций, резина со временем приходит в негодность, появляются трещины. Образование повреждений на патрубках однозначно приводит к утечке антифриза по мере прогрева мотора и повышения давления в системе. Изношенные шланги подлежат только замене. Любые ухищрения и попытки залатать и восстановить их целостность приведут к протечке и потере антифриза. Неисправность если и удастся устранить, то лишь на короткое время.
Из-за старения резины патрубки начинают подтекать
Герметичность может быть нарушена не только повреждением или износом резиновых патрубков, но и металлических трубок, которые также присутствуют в системе охлаждения. Эти элементы со временем подвергаются коррозии и лопаются. Поэтому при обнаружении утечки трубки подлежат замене.
Поломка помпы
Иногда причиной ухода ОЖ является износ уплотнителей водяного насоса: прокладки и сальника. Прокладка чаще всего выходит из строя по причине длительного срока службы либо в результате повреждения, например, если помпа была слишком сильно затянута. Подтверждением подтекания насоса является мокрый двигатель в месте установки помпы, а также наличие капель охлаждающей жидкости на корпусе механизма снизу. Если неисправность вызвана износом прокладки, то её достаточно заменить либо воспользоваться герметиком-прокладкой. При выходе из строя сальника придётся выполнить ремонт, если конструкция насоса позволяет это сделать. В противном случае узел подлежит замене.
Помпа со временем начинает подтекать, что связано с повреждением сальника или прокладки
Термостат
В результате длительной эксплуатации корпус термостата со временем начинает течь. Этот узел отвечает за регулировку потоков охлаждающей жидкости путём открывания и закрывания клапана, расположенного внутри. В случае возникновения какой-либо поломки устройство подлежит только замене.
Дефекты расширительного бачка
Корпус расширительно бачка, как правило, выполнен из пластика. Со временем он может как лопнуть, так и протереться о кузовные элементы, что зависит от места установки. Такую неисправность нельзя не заметить, поскольку ёмкость либо её нижняя часть будут мокрыми. При повреждении бачок можно попытаться запаять, но лучше заменить его новым, поскольку пайка лишь временно устранит течь. Помимо резервуара из строя может выйти крышка, поскольку внутри неё вмонтирован клапан, предназначенный для поддержания определённого давления в системе. Если с клапаном возникают проблемы, антифриз будет выплёскиваться наружу после прогрева двигателя. В этом случае крышка нуждается в диагностике либо замене.
На расширительном бачке иногда появляются трещины, которые являются причиной утечки тосола
Как найти место утечки антифриза
Поскольку охлаждающая жидкость может уходить из разных мест системы, нужно знать, где и как искать проблемный участок.
Визуальный осмотр патрубков и хомутов
Путём визуального осмотра можно выявить места подтёков ОЖ. Чем больше она вытекает, тем проще найти место утечки. Процедуру следует начинать именно с патрубков, поскольку на многих авто они имеют свободный доступ. При осмотре нужно тщательно проверить каждый шланг охладительной системы, особенно если элементы менялись давно.
Патрубки проверяют путём визуального осмотра
В труднодоступных местах для проверки можно использовать зеркало. Повреждённые шланги подлежат замене. Если подтёки на них не обнаружены, их всё же стоит осмотреть в целях профилактики. Дополнительно визуальному осмотру подвергают хомуты. Иногда бывает, что утечка ОЖ вызвана ослабленным креплением. В этом случае более сильная затяжка хомутов позволяет избавиться от рассматриваемой проблемы.
Видео: течь антифриза из-за ослабления хомутов
Использование картона
С применением листа картона или бумаги можно определить даже минимальную протечку. Для этого необходимо под моторный отсек положить лист бумаги. После длительной стоянки на материале будут отчётливо видны капли или лужица антифриза. Исходя из выявленного места можно приступать к поиску участка с неисправностью, что будет сделать гораздо проще.
Зачастую обнаружить утечку можно по лужице под автомобилем или использовать картон, если утечка незначительная
Проверка расширительного бачка
Диагностику расширительного бачка можно выполнить несколькими способами:
- Протирают корпус насухо. После этого прогревают мотор до рабочей температуры и смотрят, есть ли на корпусе подтёки антифриза.
- Ёмкость демонтируют, сливают ОЖ и проверяют её при помощи автомобильного насоса и манометра. Для этого создают давление порядка 1 атмосферы и следят, будет ли оно снижаться или нет.
Проверить расширительный бачок можно при помощи насоса с манометром
- Посредством насоса создают давление в системе охлаждения, не снимая бачок. Таким образом, есть вероятность, что течь удастся обнаружить быстрее.
Прибегая к третьему способу можно диагностировать на герметичность всю систему охлаждения.
При подаче давления в систему удаётся выявить места протечек
Диагностика крышки
Клапан крышки можно проверить довольно простым способом. Для этого на холодном моторе откручивают пробку и трясут её возле уха. Если в клапане будет слышно, что внутренний шарик щёлкает, значит, устройство исправно. При отсутствии такого звука можно попытаться промыть крышку. Если это не поможет, то лучше её заменить.
Видео: проверка крышки расширительного бачка
Использование флуоресцентной добавки в антифриз
Довольно оригинальным способом диагностики системы охлаждения является использование специальной добавки в ОЖ. Сегодня такие средства представлены большим ассортиментом. Как правило, их добавляют в тосол, а проверку выполняют на работающем моторе ультрафиолетовой лампой.
Одним из эффективных способов поиска утечки ОЖ является диагностика с помощью ультрафиолетовой лампы
С её помощью выявляют место утечки, поочерёдно проверяя элементы и механизмы системы. Этот способ проверки относится к наиболее эффективным, поскольку позволяет выявить скрытые места утечки, а также когда ОЖ уходит в минимальных количествах. При визуальном осмотре такие места отыскать довольно сложно.
Видео: проверка системы ультрафиолетовой лампой
Утечка антифриза без видимых подтёков
В том случае, если охлаждающая жидкость уходит без видимых причин, то, скорее всего, неисправность является скрытой, при этом антифриз попадает внутрь двигателя.
Прогорание прокладки ГБЦ
Наиболее вероятной причиной утечки является прогоревшая прокладка головки блока либо нарушение прилегания ГБЦ к блоку из-за перегрева двигателя.
Прокладка предназначена для герметизации и отделения головки двигателя от блока.
При повреждении прокладки антифриз попадает в масло или камеру сгорания
Попадание антифриза в цилиндры может сопровождаться белым дымом из выхлопной трубы, что является результатом сгорания ОЖ. В случае неправильной установки прокладки либо её прогорания, в расширительном бачке иногда можно наблюдать пузыри воздуха. Эксплуатировать автомобиль с такой неисправностью нельзя, поскольку велика вероятность повреждения головки с последующим дорогостоящим ремонтом. Устраняется неисправность путём замены уплотнителя своими силами либо в автосервисе.
Белый выхлоп свидетельствует о попадании антифриза в камеру сгорания мотора
Если причина кроется в повреждении головки, узел необходимо проверить и отшлифовать на специальном станке. Некоторые автолюбители занимаются шлифовкой самостоятельно, но поскольку ГБЦ является ответственным механизмом, то эту процедуру лучше проводить на специализированном оборудовании в условиях сервиса.
Замена прокладки
Замена прокладки может казаться сложным процессом, но при желании эту процедуру может выполнить каждый. Мероприятие предполагает выполнение таких шагов:
- Покупают прокладку ГБЦ на двигатель вашего авто.
- Демонтируют крышку клапанов, воздушный фильтр и различные трубки, которые к ней фиксируются.
- Откручивают крепление ГБЦ, для чего понадобится головка соответствующей размерности и вороток, поскольку крепёж заворачивается с большим усилием. Утечку можно попытаться устранить, затянув болты сильнее. Если это не поможет, головку всё-таки придётся снять.
- Демонтируют головку и прокладку.
- Протирают плоскости на блоке и ГБЦ, после чего устанавливают прокладку и монтируют всё в обратном порядке. Затяжку головки производят в шахматном порядке с усилием, которое указывается в инструкции по ремонту к вашему автомобилю.
Независимо от того, по какой причине демонтируется головка блока, прокладка всегда устанавливается новая.
Видео: замена прокладки ГБЦ на примере «Ланоса»
Трещина ГБЦ или блока
Помимо прогорания прокладки, утечка может быть вызвана появлением трещин в головке либо самом блоке, при этом ОЖ необязательно должна выходить наружу. Если при подобном повреждении затрагиваются масляные каналы и каналы охлаждения, антифриз может попадать в цилиндры мотора с последующим смешиванием смазки с тосолом. В таком случае уровень жидкости уменьшается, а масло утрачивает свои свойства. При такой неисправности происходит сильный износ деталей силового агрегата, заклинивание и выход из строя.
В случае образования трещины в ГБЦ или блоке, антифриз может уходить в больших объёмах
Поскольку при попадании охлаждающей жидкости в масло образуется эмульсия, необходимо проверить уровень смазки и визуально оценить её качество. Если на щупе было обнаружено, что уровень смазки заметно вырос и на нём присутствует субстанция в виде коричневато-белой пены, то это укажет на просачивание антифриза в смазывающую систему. Во время диагностики можно также вывернуть свечи. Если на них будут обнаружены белые пятна, то это также будет являться подтверждением попадания ОЖ в масло. В этом случае потребуется разборка двигателя и детальная диагностика головки и блока на предмет трещин. Как правило, такую процедуру проводят в сервисе.
С системой охлаждения двигателя могут возникать различные неисправности, в результате чего уровень антифриза уменьшается, что приводит к перегреву силового агрегата. Причин утечки может быть немало, но практически каждую из них можно выявить своими силами без применения специализированного оборудования.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Оцените статью:
(116 голосов, среднее: 3.9 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Охлаждающая жидкость не возвращается в радиатор из расширительного бачка – техническое обслуживание/ремонт
Jesse_James1
#1
На прошлой неделе во время жаркого/долгого дня в дороге температура моего двигателя начала колебаться между 1/2 и почти 7/8 по шкале. Странно было то, что большую часть времени он был довольно стабильным, но каждые 10 минут или около того он нагревался и проводил около 15 секунд на максимальной отметке, прежде чем снова падать. Похоже, это не было связано с оборотами, работой кондиционера или интенсивностью вождения. Приехав домой и дав ему остыть, я проверил уровень охлаждающей жидкости. Охлаждающей жидкости в радиаторе я не увидел, но расширительный бачок был почти полон. Я предполагаю, что низкий уровень охлаждающей жидкости может объяснить описанные выше симптомы, но я не могу понять, что происходит с охлаждающей жидкостью.
Я отвез машину к механику и провел испытание под давлением, которое не выявило утечек. Установил новый термостат и крышку радиатора. Промыли систему, проверили шланг между расширительным бачком и радиатором. Пригнал машину домой, охлаждающая жидкость в радиаторе уже упала так, что я ее не видел, а расширительный бачок был заполнен на 3/4. Так что, думаю, 350 долларов, которые я только что потратил, были напрасны. Теперь я планирую следить за уровнями в обоих бачках (и, конечно же, заправкой радиатора), чтобы увидеть, протекает ли жидкость или она просто не возвращается из расширительного бачка. Надеюсь, эти знания помогут найти проблему.
Успешное испытание под давлением наводит меня на мысль, что утечки снаружи нет. Тем не менее, мне интересно, есть ли достаточно небольшая утечка, которая не будет обнаружена при испытании под давлением, но достаточно значительная, чтобы пропускать воздух при остывании двигателя вместо того, чтобы вытягивать жидкость обратно из расширительного бачка.
Кто-нибудь видел что-нибудь подобное раньше?
здравый смысл-ответ
#2
Марка, модель, год?
Некоторые проблемы зависят от автомобиля. Кроме того, возможно, у кого-то с подобным автомобилем были подобные проблемы.
Был ли двигатель горячим (рабочая температура) при испытании механическим давлением? Некоторые утечки охлаждающей жидкости чувствительны к температуре.
На сливном отверстии водяного насоса или под ним образуются остатки/пятна?
CSA
Triedaq
#3
У меня была эта проблема на Oldsmobile 88 1993 года выпуска, которым я когда-то владел. Я проследил это до шланга между радиатором и расширительным бачком. Он работал как обратный клапан. Охлаждающая жидкость будет нагнетаться в бачок, но вакуум, создаваемый при охлаждении радиатора, не сможет втянуть охлаждающую жидкость в радиатор. Трубки и хомуты стоимостью 2 доллара и 10-минутная работа устранили проблему.
проницательный
#4
Начните копить на новую прокладку ГБЦ.
1 Нравится
Кит
#5
Существует два основных типа резервуаров для регенерации охлаждающей жидкости. Один тип имеет трубку, отформованную в боковой части бака. В этом типе шланг от радиатора подключается к порту на самом баке.
Другой тип имеет шланг, который свисает с переливной крышки, а шланг от радиатора соединяется с отверстием в верхней части крышки.
Проблема может заключаться в трещине в формованной трубке выше уровня охлаждающей жидкости в бачке. Если трещина внутри, то любой дренаж будет уходить обратно в бачок, а не выливаться на землю, а нарушать разрежение, которое будет втягивать охлаждающую жидкость обратно в радиатор во время остывания.
Шланг может иметь небольшие трещины на обоих концах, что может помешать хорошей герметизации. Новый шланг стоит дешево. Шланг, свисающий с крышки (если он такой), мог попасть в бак.
Если уровень упал в радиаторе во время движения, до остывания, то, боюсь, у @insightful есть для вас плохие новости.
Тестер
#6
Механик опрессовал новую крышку радиатора?
В прошлом у меня были плохие новые крышки радиатора.
Однажды мне пришлось взять с собой тестер давления в магазин запчастей, прежде чем я нашел крышку радиатора, которая выдерживала нужное давление.
Тестер
Ракетчик
#7
Я также согласен с @insightful, если новая крышка радиатора не решила вашу проблему.
Бастед Наклз
#8
У меня была такая же проблема с моим проводником 2000 года. Зажим на обоих концах шланга рекуперации охлаждающей жидкости зафиксировал его. Я предполагаю, что шланг всасывал воздух, а не втягивал охлаждающую жидкость.
Йосемити
#9
Я с @Insightful; что вы должны начать копить на работу по прокладке головки блока цилиндров.
Никогда не управляйте транспортным средством, если указатель температуры показывает такое высокое значение.
Один раз вам может сойти с рук просто потребность в охлаждающей жидкости, но
позволить ему продолжать пикировать — это просто выбросить деньги в окно.
В этот момент вызвать эвакуатор… или хотя бы проверить уровень радиатора (тщательно) было бы в порядке, как только вы нашли место, где можно остановиться. Не следующий выход в 3 милях отсюда, не домой и не на работу… а прямо здесь. Минуты в красном достаточно, чтобы нанести серьезный урон и деформировать голову.
Однажды я даже наполнил свою речной водой. Я прикинул, что несколько часов промывки устриц, небольшого количества рыбьего помета и ондатры лучше, чем прокладка головки блока цилиндров.
Черт, эти устрицы сделают ваш карандаш грифелем.
Йосемити
рокетмен714_157183
#10
Просто хотел добавить свой опыт. У меня была такая же проблема, что переливной бачок не возвращался в рад… все судные дни заключались в прокладке головки блока цилиндров. Я не плакала, хотя, думаю, они этого хотели. Я сначала поменял колпачок, но безрезультатно. Потом поменял шланг от рад на перелив и шланг в перелив. Это решило мою проблему. На шлангах не было никаких признаков трещин, дыр или утечек… даже когда я снял их и дунул в них, течей не было. Я предполагаю, что там, где они соединялись с радом, он был просто растянут и больше не имел герметичного уплотнения. Вот вам и конец света… Одна новая крышка радиатора и 3 фута нового шланга… меньше 15 баксов. Спасибо за все ваши советы, ребята. К следующей проблеме!
Резервуар охлаждающей жидкости не сливается обратно в радиатор – техническое обслуживание/ремонт
антиабразивная обработка
#1
Почему охлаждающая жидкость течет из радиатора в расширительный бачок в горячем состоянии, но не возвращается в бачок в холодном состоянии? Чтобы ответить на этот вопрос, вам, возможно, следует знать следующее:
— Мы попробовали две новые противорадиационные шапки.
— Хорошо течет переливной шланг. Зажимы хорошие.
— Радиатор довольно новый, отлично прошел испытания под давлением.
ракетчик
#2
Между расширительным бачком и радиатором должен быть вакуум. Отверстие в шланге предотвратит возникновение вакуума. Кроме того, негерметичная крышка радиатора предотвратит обратный поток при остывании радиатора.
Шебадай
#3
Опорожняется ли система охлаждения? Что вас беспокоит?
Б.Л.Э
#4
Вероятно, у вас есть утечка воздуха в шланге перелива охлаждающей жидкости. Расширяющаяся охлаждающая жидкость вытекает, но когда она сжимается при охлаждении, воздух всасывается обратно в радиатор вместо охлаждающей жидкости.
Кроме того, убедитесь, что трубка перелива охлаждающей жидкости действительно достигает дна расширительного бачка охлаждающей жидкости.
2 лайка
здравый смысл-ответ
#5
Какие другие симптомы присутствуют? Хороша ли теплоотдача салона автомобиля? Какие-либо признаки аномальной температуры? Любой паровой выхлоп? Есть ли расход охлаждающей жидкости?
Как уже говорилось, вакуум должен создаваться системой охлаждения с «замкнутым контуром». Я ненавижу предполагать, что неисправная прокладка головки блока цилиндров, одна из возможностей, откроет закрытую систему.
Может потребоваться проверка давления в системе охлаждения, чтобы увидеть, держит ли система давление с течением времени, и помочь найти утечку.
CSA
1 Нравится
американский
#6
Солдат какого года?
антибрумаген
#7
Высокая теплоотдача кабины.
Нет пара в выхлопе.
После доливки радиатора, проехав около тридцати миль по жаре и вернувшись в режим холостого хода, датчик начнет показывать горячее. Дав двигателю остыть, я открываю радиатор, и в последние два раза охлаждающей жидкости было мало примерно на 1 литр. Уровень в расширительном бачке становится высоким и остается таким, пока я его не выкачаю.
Кэддимен
#8
Заполните радиатор, установите тестер давления в системе охлаждения и накачайте его примерно до 10 фунтов на квадратный дюйм. Запустите двигатель и увеличивайте обороты, внимательно наблюдая за манометром. Если показания манометра немного подскакивают каждый раз, когда вы включаете двигатель, у вас пробита прокладка головки блока цилиндров или треснула головка…
cappy208
#9
треснувший или сломанный резервуар. или шланг на конце резервуара ослаблен. шланг в бачок идет цельный и доходит до дна бачка? или шланг треснул или раскололся на верхнем конце резервуара?
водяной мальчик
#10
Это также может быть утечка в любом месте системы, через которое поступает воздух из источника утечки. Проведите испытание системы охлаждения под давлением на всякий случай, если это является причиной.
новафан
#11
Простите за крик…ПРОКЛАДКА(И) ГОЛОВКИ.
Был там и сделал это на моем Цивике 04 года, у которого были очень похожие симптомы.
Проверка давления в цилиндрах обнаружила течь в водяной рубашке в 2-х цилиндрах.
1 Нравится
Тридак
#12
У меня была такая же проблема с Oldsmobile 88 1993 года выпуска. Шланг между радиатором и расширительным бачком был в порядке, но срывался, когда автомобиль выключался и вакуум в радиаторе пытался всосать охлаждающую жидкость обратно. Шланг выполнял роль обратного клапана. Ремонт был настолько недорогим и простым, что его мог сделать либо пещерный человек, либо я. Я выполнил работу, так как не смог найти пещерного человека.
2 лайка
aeaeae2
№13
Вы решили проблему? У меня такая же проблема на Acura Legend 95 года. Я заменил радиатор, водяной насос, термостат (дважды)… некоторые механики сказали, что это ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ, некоторые сказали, что ЭБУ.
При этом охлаждающая жидкость не возвращается в радиатор, а обороты прыгают вверх-вниз, а лампочка D4 начинает моргать.
Какое решение для этой старой машины? (чтобы решить проблемы, не сбрасывая его)
aeaeae2
№14
У меня такая же проблема. Вы исправили это?
нацклапан
№15
Одна из не упомянутых вещей заключается в том, что крышка радиатора выполняет двойную функцию. Он поддерживает давление, когда радиатор горячий, но также имеет вторичный клапан, который блокируется, когда радиатор находится под давлением, но открывается, когда радиатор создает вакуум, чтобы позволить охлаждающей жидкости из резервуара вернуться в радиатор. Если охлаждающая жидкость грязная, вторичный клапан может засориться. У меня есть Venture 2003 года, где мне пришлось чистить вторичный клапан, который находится в середине штока уплотнения под давлением.
Невада_545
№16
Сколько раз он должен заменить крышку радиатора? После этих основных усилий разумно полагать, что прокладка головки блока цилиндров протекает.
Вероятно, этот автомобиль был отправлен на свалку много лет назад, сколько Isuzu Troopers вы видели в последнее время?
Шерихатчингс
# 17
Кто-нибудь знает, как разблокировать клапан шланга со стороны радиатора? У меня полный бачок охлаждающей жидкости, но пустой радиатор, потому что он забит. Шланг в порядке. Но та часть, к которой присоединяется шланг, представляет собой небольшой металлический шланг, входящий в верхнюю часть радиатора, недалеко от крышки. Я не могу дуть воздухом в эту часть. Кажется, вот где блокировка.
Моя машина уже перегревается, и я хочу починить прокладку головки блока цилиндров герметиком, но я беспокоюсь, что даже если я это сделаю, там все равно будет дырка, так как давление не может уйти в перелив охлаждающей жидкости.
1 Нравится
Баркидог
# 18
Вы можете легко заменить шланг, прочистить каналы, но я предполагаю, что у вас есть утечка в системе охлаждающей жидкости, которая не позволяет отрицательному давлению всасывать охлаждающую жидкость из бачка. Сделайте замер давления, может быть неисправна крышка радиатора, мусор в месте, где крышка соединяется с утечкой радиатора, или потеря давления из-за утечки системы охлаждения, шлангов, прокладки ГБЦ, радиатора отопителя, хомутов и т. д.
Шерихатчингс
# 19
Так вы не думаете, что маленький носик, к которому крепится переливной шланг, не заблокирован? Я не могу воткнуть в него кусок провода, но он тоже поворачивается почти на 90 градусов, чтобы уйти в верхнюю часть тоннеля радиатора. Я тоже не могу дунуть в него. Поэтому я предполагаю, что он заблокирован ржавчиной. Разве я не могу нагнетать воздух через этот носик в верхнюю часть туннеля радиатора? Или есть какой-то клапан, который пропускает поток только при определенной температуре? Не похоже, что есть место для чего-либо, кроме маленькой дырочки, которая уходит в туннель радиатора.