После замены антифриза упал уровень в бачке: Причины снижения уровня охлаждающей жидкости

Содержание

Причины снижения уровня охлаждающей жидкости

Многие автовладельцы хоть раз сталкивались с проблемой утечки охлаждающей жидкости (антифриза). Каковы же причины снижения уровня антифриза?

Дело в том, что изменение уровня охлаждающей жидкости вполне естественно. На холодную, уровень уменьшается, а на прогретом двигателе, уровень повышается. Аналогично уровень изменяется и в зависимости от температуры воздуха окружающей среды. В зимнее время, объем становится меньше в расширительном бачке, а в летнее — больше. Но, что если вы стали замечать постоянное снижение объема жидкости в бачке. Тут налицо другие причины снижения уровня антифриза, которые вызваны неисправностью определенных узлов в системе охлаждения.

Первое, что следует сделать автовладельцу, для выяснения причин, определить место протечки. Для этого, когда вы на ночь ставите машину в гараж или на стоянку, подложите чистую белую картонку под капот. На утро внимательно посмотрите есть ли жидкость на бумаге и в каком районе. Обычно течь бывает либо под радиатором, либо под двигателем, где находится помпа (водяной насос), перекачивающий антифриз по системе.

Очень часто причиной протечки являются прослабленные хомуты на шлангах. С помощью фонарика осмотрите подкапотное пространство и если есть возможность загоните машину на эстакаду или яму, чтобы хорошо выполнить осмотр под капотом. Просмотрите места, где хомут удерживает шланг. Если причина в хомутах, то вы быстро найдете постоянно влажное место, откуда и просачивается антифриз. В таком случае, следует заменить хомут на новый и проверить, нет ли после этого утечки. Если все хомуты сухие, а снижение уровня антифриза продолжается, то следует проверить помпу. Часто, этот насос, перекачивающий антифриз по системе выходит из строя, особенно если он некачественного производства. Замена помпы выполняется через каждые 50-60 тыс. км., хотя многие автовладельцы ждут когда она выходит из строя и только тогда обращаются на автосервис. Заметить неисправность помпы можно по следующим признакам:

  • в районе помпы и приводного ремня постоянно мокро;
  • печка в салоне стала слабо обогревать;
  • снимите приводной ремень и постарайтесь провернуть шкив. Разболтанный шкив — признак неисправности;
  • появление хорошо виднеющегося зазора в приводе шкива — наиболее вероятный признак неисправности помпы или того, что помпа скоро выйдет из строя.

Характерным признаком того, что помпа уже вышла из строя является, кроме утечки антифриза, постоянный стук во время работы двигателя. Источником стука являются неисправные подшипники помпы.

Если все вышеуказанные признаки вами не замечены, проверьте исправность радиатора. Косвенными признаками поломки радиатора являются:

  • пятна антифриза под капотом в районе радиатора;
  • постоянное запотевание лобового стекла;
  • в районе переднего пассажира постоянное появление на полу масляных пятен.

В случае обнаружение этих признаков, необходим ремонт на СТО.

Снижение уровня антифриза может происходить в случае, если пробита прокладка ГБЦ. При поломке этой детали охлаждающая жидкость начинает попадать в масляные каналы. Характерный признак — появление белого дыма из выхлопной трубы и появление на масляном щупе прозрачных пузырьков. При выявлении данных признаков следует обратиться в автосервис и не эксплуатировать автомобиль. Попадая в масло, антифриз снижает его смазывающие свойства, что со временем может стать причиной перегрева мотора и его поломки.

Почему уровень антифриза поднимается в расширительном бачке

Содержание
  • На что влияет уровень охлаждающей жидкости
  • Возможные причины повышения уровня антифриза в расширительном бачке
  • Дополнительные признаки поломок
  • Как правильно проверять уровень жидкости
  • Профилактика проблем в системе охлаждения
  • В качестве заключения

Нагрев автомобильного мотора во время работы — нормальное явление, если температура не превышает критической отметки. Чрезмерному нагреванию препятствует охлаждающая жидкость, или антифриз. От этого состава зависит не только вся работы системы охлаждения, но и ресурс двигателя.

Немаловажный параметр — уровень охладителя в бачке под капотом. Почему поднимается уровень антифриза в бачке? Чем это чревато и что делать? Обо всем этом пойдет речь в данном материале.

На что влияет уровень охлаждающей жидкости

Охлаждение мотора происходит за счет герметичной системы с каналами и трубками, по которым постоянно циркулирует жидкость. До выхода на оптимальную рабочую температуру двигателя антифриз идет по так называемому малому кругу, то есть через печку, головку блока цилиндров и сам блок цилиндров, минуя радиатор и расширительный бачок. Как только появляется необходимая температура, срабатывает термостат и запускается циркуляция по полному кругу.

Весь описанный выше процесс сопровождается увеличением и уменьшением объема жидкости, все излишки которой при нагревании уходят в расширительный бак, а при остывании возвращаются из него в систему. Такой простой принцип, с одной стороны, исключает образование паровых пробок, нарушающих температурный режим, а с другой – предотвращает избыток давления в системе.

Чрезмерное давление приводит к протечкам шлангов, крышек и трубок. Охладитель при этом может попадать на блок цилиндров, вызывая трещины от резкого перепада температур. Именно поэтому рекомендуется регулярно проверять состояние жидкости в расширительном бачке и вовремя фиксировать его внезапное увеличение.

Возможные причины повышения уровня антифриза в расширительном бачке

 

  1. Уровень охладителя в норме может повышаться на несколько процентов, так как происходит тепловое расширение жидкости. Однако он не должен пересекать верхнюю отметку на баке.
  2. Возможно, в системе есть воздушная пробка, из-за который также могут не работать печка и термостат. Это приводит к повышению давления и выдавливанию антифриза.
  3. При повреждении прокладки головки блока цилиндров в систему охлаждения попадают газы, которые и выдавливают охладитель. В этом случае стоит проверить масляный щуп и пробку горловины на предмет белого налета.
  4. Следующая причина – разгерметизация системы и, как следствие, закипание антифриза с поднятием его уровня в бачке. Рекомендуется проверить крышку бачка, сам бак и все шланги и трубки. Внимательно осмотрите место, на котором ваш автомобиль стоял длительное время. Возможно, на нем вы обнаружите следы протечки. Если протечка произошла не под капотом, а в районе отопителя, в салоне появится заметный запах. В крайних случаях не исключено появление пятен под панелью.

Важно! Если Вы ощутили неприятный запах, прервите свою поездку и устраните протечку. Пары этиленгликоля вредны для здоровья.

  1. Поломка вентилятора охлаждения может повлечь закипание мотора, вследствие которого поднимется антифриз. Закипание двигателя не заметить достаточно трудно: из-под капота повалит заметный пар, а стрелка температуры ДВС на панели приборов начнет зашкаливать.
  2. Неисправности помпы — еще одна возможная причина выдавливания антифриза в бачок. Определить ее очень просто. В районе помпы будут заметны влажные участки с налипшей на них грязью.

Дополнительные признаки поломок

Для точного выявления неисправности, помимо повышения уровня охладителя, важно своевременно заметить признаки проблем с охлаждением мотора:

  • образование влаги на нижней поверхности радиатора;
  • белый дым из выхлопной трубы;
  • специфический запах антифриза, проникающий внутрь салона автомобиля;
  • пятна под машиной на месте длительной парковки;
  • белая эмульсия на пробке маслозаливной горловины;
  • подтеки на крышке расширительного бачка;
  • кристаллические наросты в местах соединения шлангов.

Если Вы заметили хоть один из перечисленных симптомов, необходимо проверить систему охлаждения в целом.

Как правильно проверять уровень жидкости

Данную процедуру желательно проводить регулярно. Сама она включает в себя несколько простых этапов:

  1. При заглушенном двигателе нужно открутить крышку на радиаторе. Антифриз в этот момент должен находиться на уровне, от которого идет шланг к бачку.
  2. Следует обратить внимание на расширительный бачок. Жидкость должна находиться между метками «минимум» и «максимум».
  3. Если уровень недостаточен, необходимо долить жидкость до требуемого объема. Далее автомобиль заводится и прогревается до рабочей температуры. Падающий или растущий за пределы нормы уровень в бачке сообщит о наличии проблем.

Стоит отметить некоторые особенности проверки. Проводить ее есть смысл лишь на холодном моторе, поскольку после нагрева охладитель расширяется и данные о его объеме будут другими. Лучше всего заглянуть под капот утром перед поездкой: за ночь двигатель точно успеет остыть даже в летнюю жару. Проверять антифриз мы рекомендуем не реже одного раза в неделю, особенно если автомобиль не новый и имеет большой пробег.

Профилактика проблем в системе охлаждения

Многие неисправности можно предотвратить, если принимать правильные профилактические меры.

Для долгой и стабильной работы системы охлаждения рекомендуется:

  1. Использовать только качественный фирменный антифриз, подходящий к вашему автомобилю. Узнать рекомендуемые параметры можно в официальной инструкции по эксплуатации.
  2. Не смешивать несколько разных по химическому составу охладителей, даже если они одного цвета.
  3. Своевременно менять охлаждающую жидкость до потери ее свойств.
  4. Следить за уровнем в бачке и не допускать его чрезмерного снижения или повышения.
  5. При замене старого антифриза на новый делать промывку системы чистой водой или специальными химическими средствами.

В качестве заключения

Если Вы заглянули под капот и обнаружили, что уровень охлаждающей жидкости в бачке поднялся, это серьезный сигнал о проблемах в системе охлаждения двигателя. Источником неисправности может быть как простое подтекание шланга в месте крепления, так и возникшие дефекты головки блока цилиндров. Стоит как можно быстрее выяснить истинную причину и устранить ее, чтобы не было более серьезных поломок и дорогостоящего ремонта. После решения проблемы очень важно использовать качественный охладитель и систематически проверять его уровень.

Падение уровня охлаждающей жидкости — это нормально? (Объяснение)

Когда уровень охлаждающей жидкости в автомобиле падает, это может быть вызвано несколькими факторами, такими как утечка в системе охлаждения и высокая температура двигателя. Но, , падение уровня охлаждающей жидкости — это нормально?

Падение уровня охлаждающей жидкости является нормальным явлением, если температура двигателя слишком высока, и это происходит из-за быстрого исчезновения воды из охлаждающей жидкости в результате испарения. Если уровень охлаждающей жидкости падает, долейте охлаждающую жидкость.

Если бы машины могли говорить, то можно было бы использовать машину в течение 5 лет без посещения механика. Это плохо, потому что нам нужно уделять больше внимания деталям, чтобы избежать новых проблем.

Содержание

Что означает падение уровня охлаждающей жидкости?

Уменьшение содержания охлаждающей жидкости двигателя вашего автомобиля означает, что произошла естественная потеря воды из-за высокой температурной интенсивности или перемещения автомобиля на большое расстояние.

Уровень охлаждающей жидкости также может ненормально падать, возможно, если вы столкнулись с падением уровня в течение ночи; скорее всего, в вашем бачке с охлаждающей жидкостью есть внутренняя или внешняя утечка. Требуется помощь эксперта, чтобы проверить, где находится место утечки, и либо исправить, либо заменить его.

Иногда утечка может быть вызвана пробойной прокладкой головки блока цилиндров или поврежденным отверстием цилиндра, но в любом случае утечка является утечкой, и ее необходимо заменить или устранить, если это возможно.

Падение уровня охлаждающей жидкости – это нормально?

Не стоит нервничать, когда уровень охлаждающей жидкости падает. Это нормально, когда он время от времени падает, в зависимости от состояния автомобиля и атмосферных показателей. Когда охлаждающая жидкость падает; это просто нуждается в пополнении.

Чтобы справиться с ситуацией, необходимо убедиться, что ваш двигатель не перегревается до такой степени, что вода из охлаждающей жидкости быстро испаряется.

Кроме того, нормально, если ваша охлаждающая жидкость капает примерно на 0,25 дюйма за четыре месяца, а к концу года она должна составлять примерно 1 дюйм. все, что больше, чем это, может быть вызвано другими факторами, такими как очень жаркая погода или утечки.

Что вызывает падение уровня охлаждающей жидкости?

Существуют три основные причины, по которым уровень охлаждающей жидкости может упасть. К ним относятся:

1. Высокая температура

Поскольку люди теряют воду через пот, а растения теряют воду из-за испарения, автомобили также получают значительную долю этих факторов. потери на испарение.

Резервуар охлаждающей жидкости может постепенно терять свое содержание воды из-за испарения, когда дневная температура так высока. Это чаще встречается у людей, которые живут в очень жаркую погоду или в жаркие погодные сезоны.

Если ваш автомобиль припаркован в месте с ярким солнечным светом, вы также можете переместить его в место с низкой интенсивностью солнечного света и, если вы сможете найти его, восполнить потерянное содержимое, добавив больше воды в резервуар, чтобы поднять обратно уровень охлаждающей жидкости упал.

2. Утечка охлаждающей жидкости

Утечка в бачке охлаждающей жидкости встречается нечасто. Если есть утечка, вероятно, бачок с охлаждающей жидкостью устарел и не так эффективен, как раньше.

Если есть утечка, для достижения наилучшего результата вам потребуется замена. Замена – единственный способ избавить вас от стресса, связанного с проверкой уровня содержания много раз в день, и делать это нужно немедленно из-за важности охлаждающей жидкости для автомобилей.

3. Погодные условия

Жаркая погода, холодная погода, ночь и день – все это влияет на снижение уровня охлаждающей жидкости. Падение уровня охлаждающей жидкости за ночь – это ненормально. Оно делает. Возможно, это утечка или ваш автомобиль нуждается в срочном внимании.

Когда погода немного прохладнее, уровень охлаждающей жидкости может упасть, потому что жидкость состоит из большего процента воды, из-за чего, когда температура падает, охлаждающая жидкость сжимается или сжимается, это может произойти, если автомобиль оставил так долго с использованием.

В жаркую погоду двигатель нагревается, поэтому уровень охлаждающей жидкости также со временем падает.

4. Недостаточно воды/охлаждающей жидкости

Добавление охлаждающей жидкости в резервуар для охлаждающей жидкости должно осуществляться эффективно. Недостаточное количество масла является проблемой для вашего двигателя и может привести к тому, что ваш двигатель будет испытывать больше проблем, если его не контролировать должным образом.

Заполнение бака охлаждающей жидкостью меньше, чем достаточно, звучит неуместно, потому что это незначительное действие может стоить вам больших денег при ремонте поврежденного двигателя. Вы должны, по крайней мере, следить за тем, чтобы ваш бак с охлаждающей жидкостью всегда был заполнен на 30%.

Какая нормальная потеря охлаждающей жидкости?

Уровень охлаждающей жидкости при годовом цикле не должен превышать 1; это означает, что каждые 4 месяца у вас должно быть приблизительное значение 0,25 дюйма. Это доказательство того, что ваш автомобиль находится в хорошем состоянии и исправно работает без признаков утечек.

Должны ли вы заполнить бак охлаждающей жидкости?

Заполнять бак охлаждающей жидкости нелепо; вы должны по крайней мере поддерживать уровень 30% каждый раз. Заполнение бака охлаждающей жидкости может привести к тому, что охлаждающая жидкость прольется на землю после того, как она нагреется и расширится.

Недостатки капель охлаждающей жидкости?

Падение охлаждающей жидкости – это нормально, но резкое падение может вызвать немало проблем для вас и состояния автомобиля. Вот несколько вещей, о которых нужно знать.

Пузырящийся радиатор

Распространенная причина чрезмерного снижения уровня охлаждающей жидкости означает, что где-то имеется утечка, может быть, внутри или снаружи, утечка приводит к более быстрому исчезновению охлаждающей жидкости, что в свою очередь может вызвать появление пузырьков в радиаторе.

Если вы обнаружите пузырьки в радиаторе или расширительном бачке охлаждающей жидкости, это происходит из-за попадания продуктов сгорания в систему охлаждения. Это опасно для двигателя автомобиля и может привести к более серьезным повреждениям двигателя автомобиля.

Перегрев двигателя

Система охлаждения двигателя играет большую роль в обеспечении температурного баланса в двигателе автомобиля, независимо от того, как долго автомобиль находится в пути.

При утечке в баке охлаждающей жидкости воздух автоматически попадает внутрь, что снижает температуру кипения двигателя и вызывает образование пара.

При соединении воздуха и паров неизбежен нагрев, что приведет к ненормальной работе двигателя автомобиля из-за сильного выделения тепла.

Белый дым

Из-за сильной жары из выхлопной трубы автомобиля может выходить белый дым даже после прогрева автомобиля.

Это означает, что перегретый двигатель вызвал больше проблем, и что-то определенно не так с двигателем внутри, возможно, треснула головка блока цилиндров или лопнула прокладка головки блока цилиндров.

В любом случае, вы хотите избежать этих вещей. Если это произойдет, обратитесь к автомобильному врачу.

Последняя мысль

Естественная капля охлаждающей жидкости не должна вас беспокоить. Если это выходит за рамки нормы, обратитесь к механику и проверьте свой автомобиль, прежде чем двигатель вашего автомобиля станет жертвой более серьезного повреждения.

Утечка охлаждающей жидкости: откуда эта жидкость?

Вы здесь

Главная | Утечка охлаждающей жидкости: откуда эта жидкость?

Что вызывает падение уровня охлаждающей жидкости?

Существует несколько причин, по которым уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле может быть низким, и не всегда виновата утечка.

Возможно, вы только что заменили охлаждающую жидкость, и теперь воздушные пробки в системе очищены, и охлаждающую жидкость необходимо долить до нужного уровня.

Если вы только что не заменили охлаждающую жидкость, есть большая вероятность, что есть утечка либо из радиатора, либо где-то еще. Автомобильная охлаждающая жидкость содержится в герметичной системе, поэтому, если она исправна, уровень охлаждающей жидкости не должен меняться, если его проверять при холодном двигателе. Уровень будет повышаться, когда двигатель прогрет, потому что вода расширяется, когда она горячая, но он упадет до «холодного» уровня, когда остынет.

Если уровень падает, не паникуйте. Устранить утечку охлаждающей жидкости обычно несложно — просто будьте готовы провести некоторое время с головой под капотом, потому что некоторые утечки бывает сложно обнаружить.

Утечка охлаждающей жидкости: разница между внутренней и внешней утечкой

Автомобильная охлаждающая жидкость при утечке не просто испаряется в воздух (ну, во всяком случае, не вся).

Существует два вида утечек охлаждающей жидкости: внутренние и внешние. Если вы можете найти подтекание на шланге, блоке двигателя или утечку радиатора, а под автомобилем есть лужа охлаждающей жидкости, то это внешняя утечка.

Если под автомобилем нет луж, но уровень охлаждающей жидкости падает, у вас есть внутренняя утечка, что означает, что охлаждающая жидкость попадает в двигатель.

Что вызывает внешние утечки охлаждающей жидкости автомобиля?

Неисправна крышка расширительного бачка или крышка радиатора

Расширительный бачок охлаждающей жидкости автомобиля оснащен клапаном сброса давления в крышке заливной горловины, предназначенным для безвредного выпуска охлаждающей жидкости в случае слишком высокого давления в системе.

Иногда пружина/клапан в крышке может ослабнуть, что приведет к преждевременному выпуску охлаждающей жидкости.

Это проявляется остатками охлаждающей жидкости вокруг расширительного бачка (показан здесь) . Если система охлаждения в остальном в порядке, решением может стать новая крышка.

То же самое относится и к автомобилям без расширительного бачка, поскольку крышка радиатора выполняет ту же функцию и со временем может выйти из строя.

Негерметичность уплотнения насоса охлаждающей жидкости

Насос охлаждающей жидкости имеет уплотнение, предотвращающее утечку охлаждающей жидкости через подшипник. Если это уплотнение выйдет из строя, охлаждающая жидкость может вытечь из места, где вал шкива насоса охлаждающей жидкости входит в корпус насоса.

Также может быть утечка между насосом и блоком цилиндров, если прокладка насоса вышла из строя.

Это может быть видно по следам автомобильной охлаждающей жидкости вокруг моторного отсека и даже на нижней стороне капота, потому что шкив насоса охлаждающей жидкости может разбрызгивать охлаждающую жидкость повсюду!

Разъемный шланг охлаждающей жидкости

Даже самый маленький прокол в шланге может вызвать утечку охлаждающей жидкости, и иногда эта утечка очевидна только при горячем двигателе.

Возможно, в системе недостаточно давления, когда машина просто крутится, и утечка становится очевидной. Но вокруг места утечки будут отчетливые признаки охлаждающей жидкости, потому что она часто оставляет после себя окрашенный остаток.

Более крупные трещины будут очевидны, если вы хорошенько осмотрите двигатель. Также проверьте, где металлические зажимы крепят шланги на каждом конце — со временем они могут «вгрызаться» в резину и вызвать разрывы.

Течь радиатора

Каменная крошка и старение — злейшие враги радиатора. Проблема в том, что если утечка через радиатор небольшая, автомобильная охлаждающая жидкость может испариться до того, как успеет скапливаться на полу и выдать свое местонахождение.

Так что, если вы не можете найти очевидную утечку в радиаторе, ищите небольшие клубы пара, исходящие из радиатора, когда автомобиль горячий, или любые обесцвеченные участки на ребрах радиатора. Также будет больше доказательств, чем обычный запах охлаждающей жидкости в моторном отсеке, так что принюхайтесь!

Подтекает матрица отопителя

Охлаждающая жидкость вашего автомобиля также согревает вас зимой через матрицу отопителя. Обычно он устанавливается глубоко за приборной панелью и иногда протекает.

Расположение матрицы отопителя затрудняет оперативное обнаружение утечки, но если вы недавно заметили утечку охлаждающей жидкости и конденсат на внутренней стороне окон, это может указывать на неисправность матрицы.

Также проверьте ковер под приборной панелью на наличие следов влаги — и используйте свой нос. Если он протекает, в салоне почти наверняка будет пахнуть охлаждающей жидкостью. Ваш обогреватель также может работать не так эффективно, если вообще работает.

Другие причины утечки охлаждающей жидкости

Почти все, что несет воду или препятствует выходу воды из двигателя, может быть неисправно, будь то разделенный напорный бачок, протекающая прокладка термостата или неправильно закрепленный шланг.

Тщательный осмотр моторного отсека должен учитывать все области.

Тестер давления охлаждающей жидкости: что это такое?

Также бывают ситуации, когда есть утечка, но причина не очевидна – например, очень небольшая утечка в радиаторе может испариться до того, как ее заметят, как упоминалось выше. В этих случаях стоит обратиться в гараж для проверки давления охлаждающей жидкости.

Создает давление в системе, чтобы воспроизвести эффект работающего двигателя. В результате любая утечка охлаждающей жидкости будет более заметной.

Что вызывает внутреннюю утечку охлаждающей жидкости автомобиля?

Если уровень охлаждающей жидкости падает, а внешних утечек нет, вероятно, происходит утечка охлаждающей жидкости внутри двигателя.

Если автомобиль недавно перегрелся, это могло привести к выходу из строя прокладки ГБЦ. Если это так, это может быть утечка охлаждающей жидкости в камеры сгорания.

Возможные признаки неисправности прокладки головки блока цилиндров:

  1. Охлаждающая жидкость смешивается с маслом (мутнеет при сильной утечке).
  2. Нижняя сторона крышки заливной горловины покрыта майонезоподобным веществом, хотя это, скорее всего, вызвано конденсацией, если автомобиль используется только в коротких поездках.
  3. Белый дым (пар) выходит из выхлопной трубы, даже когда двигатель прогрет до рабочей температуры.
  4. Перегрев автомобиля.
  5. Неровный ход, неровный холостой ход, плохой запуск.
  6. Охлаждающая жидкость пузырится или «пенится» в расширительном бачке.
  7. Вода капает из выпускного коллектора.

Автосервис может использовать газоанализатор для обнаружения течи прокладки ГБЦ. Он проверяет наличие углеводородов (несгоревшего топлива) в системе охлаждения. Если они есть, значит прогорела прокладка.

Существует также вариант проверки герметичности, при которой в двигателе создается давление (через отверстие для свечи зажигания) и контролируется потеря давления.

Если прокладка головки блока цилиндров вышла из строя, есть только одно решение: разобрать двигатель и заменить прокладку.

Руководство Хейнса покажет вам, как это сделать.

Метки: 

Рекомендуется для вас

Последние советы и руководства

Общие проблемы Citroen C3 Mk2 (2009-2016)

27 апреля 2023 г.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное