Постоянный привод или подключаемый привод: Полный привод: постоянный и подключаемый. Как устроен и в чём разница?

Системы полного привода: какие бывают и каких проблем ждать от каждой из них

Для большинства полный привод — это когда ведущими являются все четыре колеса. Однако, копнув чуть глубже, мы обнаружим, что, даже если на машине стоит шильдик AWD, это не значит, что момент от двигателя поступает на обе оси. Разобраться с тем, что сегодня представляют собой полноприводные системы и какие технические проблемы за собой тянут, мы решили вместе с техническими специалистами сервисного центра «Дилижанс», специализирующегося на ремонте автомобилей концерна VAG.

На сегодняшний день в гражданском автомобилестроении существует два основных вида полного привода: подключаемый полный (Part-time) и постоянный полный (Full-time). В условные подвиды можно выделить электронно-управляемый полный привод (On-demand) и многофункциональный полный привод, который у разных марок, как правило, носит собственное название.

Подключаемый полный привод

В данной системе автомобиль по умолчанию едет в моноприводном режиме. В случае если появляется необходимость во всех ведущих колесах, вторая ось подключаются либо по желанию водителя, либо по сигналу электроники. Причем в первом варианте система принципиально различается по своему конструктивному устройству.

Жестко подключаемый, или полный привод Part-time

Этот тип привода считается самым простым и надежным, так как не имеет никаких сложных систем, которые должны отвечать за автоматическое распределение тяги по осям. По умолчанию крутящий момент передается только на одну ось, вторая ось включается только по необходимости с помощью раздаточной коробки с кулачковой муфтой. При включении «раздатки» обе оси жестко соединяются между собой, обеспечивая постоянное симметричное распределение крутящего момента.

Несмотря на конструктивную простоту, система имеет значимую особенность: невозможность ездить в режиме полного привода постоянно, а также на высоких скоростях и по ровным сухим поверхностям. Вернее, ездить-то можно, только с огромной вероятностью повредить систему полного привода.

Дело в том, что при повороте каждое из четырех колес вращается с разной скоростью и проходит свою траекторию поворота. Между осями нет никаких систем, компенсирующих разность этих скоростей, а потому вся нагрузка ложится на «раздатку», которая со временем и выходит из строя. Проще говоря, подключать вторую ось необходимо только для увеличения проходимости автомобиля на покрытиях, допускающих проскальзывание колес, таких как грязь, песок, снег, лед или в крайнем случае сильный дождь.

Проблемы

Что же касается технических проблем, то основной причиной выхода из строя раздаточной коробки как раз является пренебрежение правилами использования полного привода. Например, «раздатка» регулярно ломается на автомобилях Suzuki Jimny в силу того, что основными потребителями этого автомобиля являются представительницы прекрасной половины человечества, не особо разбирающиеся в конструктивных нюансах системы Part-time.

Если жесткое включение происходит не старым добрым рычагом, а с помощью электропривода, то система может не включиться. Происходит это чаще всего на стоящей машине, потому что зубья валов не попадают в зацеп и электроника дает отбой. Неисправностью это не является и исправляется просто накатом, чтобы в момент движения зацеп все же произошел.

Очень часто автомобили с системой Part-time являются объектами серьезного внедорожного тюнинга, а следовательно, и жесточайших нагрузок. Так что развалившиеся межколесные дифференциалы, оборванная цепь переднего вала и менянные главные передачи — не редкость на подобных авто. Однако в большинстве случаев узел настолько прост и надежен, что может вызвать вопросы лишь в случае огромных пробегов или халатного отношения владельца, например к замене масла.

К автомобилям с системой Parttime относится большинство современных пикапов и серьезных внедорожников: «УАЗ Патриот»,

Toyota Hilux, Foton Sauvana и даже Suzuki Jimny. Как правило, большинство автомобилей с подобной системой имеют в «раздатке» дополнительно понижающий редуктор, а также заднюю межколесную блокировку — штатно или в качестве опции

Автоматически подключаемый или полный привод On-demand

Самый массовый тип полного привода, в основе которого — многодисковая муфта, способная перебрасывать момент от основной ведущей оси к вспомогательной. Серьезным оружием на бездорожье такой тип привода не является (хотя есть исключения) и служит в большей степени как дополнительная система для более уверенного движения по неровностям и более эффективного распределения крутящего момента по колесам в зависимости от типа поверхности.

По умолчанию система On-demand функционирует в моноприводном режиме. Как только электроника получает сигнал о пробуксовке ведущих колес, с помощью электронно-управляемой многодисковой муфты момент подается на вторую ось. Дополнительно с помощью вспомогательных электронных систем может регулироваться и момент на каждом колесе.

Конструктивно система работает по принципу сцепления: внутри муфты находятся диски, которые при поступлении сигнала с датчиков механически прижимаются друг к другу, передавая момент на ведомую ось. Системы у разных марок отличаются в основном принципом прижимания этих дисков и «навороченностью» электронных «мозгов» привода, которая выражается в быстродействии или наличии различных ручных режимов включения. Простые системы, опираются, например, на информацию от датчиков ABS и ESP, а премиум-кроссоверы умеют отслеживать уже такие показатели, как угол поворота руля, крен кузова и т. д.

 

Проблемы

Учитывая, что принцип работы фрикционной муфты основан на трении, главной проблемой системы On-demand является перегрев, при котором система выдает ошибку и отключает ведомую ось. В большинстве случаев он возникает при длительных пробуксовках, например при попытке покорить какое-либо бездорожье, причем иногда даже самое безобидное. Как правило, остыв, муфта вновь становится работоспособной. Регулярное повторение подобного приводит к замене пакета фрикционов.

Еще одной распространенной проблемой является выход из строя подшипника корпуса муфты, признаками износа которого является шум, вой или вибрации. Само собой, состояние и уровень масла в муфте также сильно влияет на работоспособность привода. Исправность датчиков, с которых «мозги» муфты получают информацию, напрямую влияет на включение полного привода. Также часто можно столкнуться с неисправностью приводного механизма, сжимающего диски.

В целом можно сказать, что, хотя система On-demand отлично изучена и хорошо известна механикам, в ремонте она достаточно капризна и дорога. Радует то, что большая часть проблем фрикционной муфты связана с ее жесткой эксплуатацией, то есть когда городские кроссоверы начинают использовать как внедорожники. Если же полный привод используется время от времени в легком режиме, система почти не доставляет проблем.

К автомобилям с системой Ondemand относится большинство современных кроссоверов: Nissan XTrail, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander.

Однако встречаются и различные интересные исключения. Например, Renault Duster получил в пару к обычной муфте имитацию понижающей передачи, а Nissan Juke вообще имеет систему из двух независимых муфт на каждом из задних колес

Полный привод на основе муфты Haldex

Хотя система конструктивно является разновидностью подключаемого привода On-demand, она заслуживает отдельного упоминания, так как представляет собой нечто среднее между подключаемым и постоянным полным приводом.

В основе конструкции все та же многодисковая фрикционная муфта, управляемая посредством электрогидравлики. Фишка в том, что электроника запрограммирована даже на сухой ровной дороге часть момента передавать на заднюю ось, в результате чего автомобили с муфтой Haldex получаются с постоянным приводом. А отключается ось, например, при равномерном прямолинейном движении (например, на трассе) для экономии топлива.

 

Устройство муфты Haldex

Проблемы

На текущий момент муфта Haldex существует уже в пятом поколении. Проблемы с ней ровно те же, что и с обычными фрикционными муфтами, описанными выше. Особенности исключительно конструктивные: расположена муфта прямо в корпусе задней главной передачи, вместе с насосом и блоком управления. Учитывая, что первые версии Haldex скоро отметят двадцатилетие, у многих машин уже начинают отгнивать крышки электронного блока. Внимательно нужно относиться к замене масла, которая предполагает сокращенные интервалы: каждые 60 тыс. км.

Муфты Haldex используются такими марками, как Volvo, Land Rover,

Ford, концерн VAG и многие другие 

Постоянный полный привод

Автомобили с такой системой полного привода всегда передают крутящий момент на все четыре колеса, что понятно из англоязычного названия Full-time. В своей основе система оснащена межосевым дифференциалом, который имеет несколько конструктивных вариантов: симметричный и несимметричный, блокируемый и неблокируемый. Блокировка, в свою очередь, может выполняться в автоматическом или ручном режиме. Все это зависит от того, для каких целей создается полный привод. Чаще всего используется самоблокируемый дифференциал, который также может быть выполнен на основе одной из трех систем: вязкостной или фрикционной муфты и с блокировкой типа Torsen.

Если в двух словах, то система Full-time и конструктивно, и функционально совмещает в себе принцип работы систем Part-time и On-demand. Дифференциал напрямую передает крутящий момент от одной оси к другой, а установленная с ним в одном корпусе муфта в зависимости от степени блокировки может перераспределять этот момент исходя из условий. Навороченные системы с двумя приводными валами, наподобие трансмиссии SuperSelect от Mitsubishi, умеют дополнительно «отстегивать» одну ось, превращаясь в отключаемый полный привод.

Дифференциал Torsen

Отдельно стоит упомянуть трансмиссию на основе дифференциала Torsen, который становится все популярнее. У него вместо муфт используется три пары червячных шестерней, которые осуществляют перераспределение момента. В свободном состоянии распределение тяги по осям равное, как только скорости вращения колес начинают отличаться, вращение шестерней заставляет частично блокироваться выходные валы, передавая момент на колесо с лучшим зацепом.

В зависимости от задач автомобили с подобными системами также дополнительно комплектуются задним (и иногда передним) блокируемым межколесным дифференциалом, понижающим редуктором и даже дополнительной муфтой. Комбинации могут быть совершенно разными в зависимости от задач — внедорожных, спортивных или экономящих топливо. Например, трансмиссия от Audi на легковых моделях и кроссоверах — quattro ultra — имеет многодисковую межосевую муфту и дополнительно дифференциал с кулачковой муфтой в приводе задней оси, также способной к полному отключению.

Система Quattro Ultra Full-Time (слева) и планетарный редуктор Mercedes-Benz (справа)

Проблемы

Как ни трудно догадаться, из-за невероятной сложности отдельных конструкций любая неисправность систем постоянного полного привода грозит непростым и недешевым ремонтом.

Системы на основе вязкостных и фрикционных муфт, как и в случае с системами On-demand, склонны к перегреву. Не избежал этой участи и дифференциал Torsen, шестерни которого также сильно нагреваются и требуют для охлаждения специального графитового масла.

Кроме того, на автомобилях Audi, например, дифференциал находится в блоке коробки передач DSG, так что любая проблема с «роботом» автоматически ведет к разбору и этого механизма. На сложных системах с отдельным передним валом прибавляйте встречающиеся проблемы привода — его включения/отключения либо датчика работы.

Соответственно, всевозможные датчики и управляющие электронные блоки при сбое и трансмиссию выводят из правильного режима работы. То же самое касается работы коробки передач, функционирование которой напрямую влияет на работу полного привода. Люфты карданов и вой редукторов — частая болезнь серьезных внедорожников.

Устройство дифференциала на спортивных полноприводных моделях Audi

К автомобилям с системой Fulltime относится большинство современных премиум-моделей, дорогих или просто серьезных внедорожников, а также отдельных версий пикапов: Mitsubishi Pajero, Toyota LC, VW Touareg, Land Rover Discovery

Каков итог?

Как ни крути, ни одной универсальной системы полного привода, подходящей на все случаи жизни, до сих пор не создано. Ее выбор зависит исключительно от поставленных задач и приоритетов. Внедорожные вылазки ограничиваются не чищенной грунтовкой на дачу? Вам за глаза хватит системы On-demand. Мечтаете покорять Эверест, пробиваться сквозь тундру и нырять в болота? Вам нужна система Part-time, способная выдержать многое вдали от цивилизации. Но придется пожертвовать ездовым комфортом и получить навыки уверенного вождения на заднем приводе. Хочется, чтобы было и то и другое? Тогда вам необходима система Full-time, однако стоить она будет как сама по себе, так и в ремонте немалых денег.

Редакция журнала «Движок» выражает благодарность сервисному центру «Дилижанс» за помощь в подготовке материала.

Какой тип полного привода лучше: постоянный или подключаемый?

Среди владельцев полноприводных автомобилей часто возникают споры о том, что лучше: постоянный полный привод или подключаемый?

Павел Горбачев

Pixabay

Постоянный полный привод отличается тем, что во время движения автомобиля все его 4 колеса получают крутящий момент от двигателя, и это происходит все время.

Подключаемый полный привод характерен тем, что большую часть времени автомобиль движения лишь при помощи крутящего момента, передаваемого на задние колеса, а крутящий момент на передние колеса может быть подключен через раздаточную коробку лишь на короткое время.

Что же появилось раньше?

Подключаемый полный привод является старейшим вариантом распределения крутящего момента по осям, это классическая конструкционное решение, которое изначально появилось на немецких и американских грузовиках еще до Первой мировой.

Когда люди в погонах поняли, что полноприводный автомобиль на бездорожье может передвигаться лучше, чем автомобиль с приводом только на одну ось, то инженеры стали придумывать вездеходы с колесной формулой 6х6, а также легковые внедорожники 4х4.

Во Второй мировой полноприводные автомобили показали себя очень хорошо, поэтому уцелевшие машины использовались в сельском хозяйстве еще много лет, и в дальнейшем подключаемый полный привод долгие годы оставался стандартом мирного времени.

Помимо подключения передней оси, раздаточная коробка позволяет включать пониженную или повышенную передачи, что незаменимо на тяжелом бездорожье. Многие отечественные легковые и грузовые внедорожники имеют именно такой тип полного привода.

Преимущества:

  • Простота и надежность конструкции
  • Экономия топлива при езде в режиме 2х4

Недостатки:

Не рекомендуется все время ездить в режиме 4х4 по твердому покрытию

Зачем нужен постоянный привод?

Полный привод на все колеса, который работает постоянно, хорошо показывает себя не только на бездорожье, но и на скользкой дороге в дождь и снег, а также при гололеде.

Отечественный кроссовер «Нива», который является родоначальником автомобилей этого класса, обладает именно постоянным полным приводом.

Крутящий момент при этой инженерной схеме также передается от двигателя и КПП к осям через раздаточную коробку, но при этом в ней имеется межосевой дифференциал. Именно наличие межосевого дифференциала дает возможность автомобилю 4х4 ехать на полном приводе постоянно, и это никак не вредит трансмиссии.

Отсутствие межосевого дифференциала в раздаточной коробке автомобиля с подключаемым полным приводом не дает возможность использовать его все время, так как из-за этого трансмиссия автомобиля может быстро износиться.

Для повышения внедорожных характеристик на автомобилис постоянным полным приводом устанавливают принудительные блокировки межосевого дифференциала, а тогда этот тип 4х4 может ехать совершенно так же, как и полноприводники с подключаемым передним мостом.

Преимущества:

  • Режим 4х4 можно использовать всегда и на любых дорогах
  • Возможность блокировки межосевого дифференциала

Недостатки:

  • Сложность конструкции раздаточной коробки
  • Повышенный расход топлива

Что удобнее?

По сути, оба варианта конструкции при движении по бездорожью идентичны, и при прочих равных водитель не заметит разницы в проходимости автомобиля. Гораздо большее влияние на внедорожные качества будет оказывать клиренс автомобиля, размер колес и тип резины, а также уровень давления в шинах и умения самого водителя.

Не дайте себя обмануть

Многие современные легковые автомобили, чаще всего это кроссоверы, также снабжены электронными системами, которые при движении в обычных условиях отключают привод на одну из осей, как правило, на заднюю. А в случае ухудшения дорожного покрытия блок управления автоматически подключает эту ось, делая машину полноприводной.

Это не разновидность полного привода, потому что преимуществ настоящего полного привода у этой схемы нет.

Главным недостатком такой схемы является непредсказуемость: вы никогда не знаете, когда же включится еще один мост. А при его подключении вам придется тут же корректировать рулем направление движения машины, потому что она начнет управляться совершенно иначе, чем минуту назад.

На тяжелом бездорожье такие системы будут только мешать водителю, да и надежность такого типа полного привода очень низкая.

Также есть модели легковых авто с полным приводом, где используется вспомогательный электродвигатель, который автоматически активируется в сложных дорожных условиях. Но такими схемами обладают в основном небольшие электромобили в кузове седан, у которых «городской» дорожный просвет, и которым вообще не рекомендуется съезжать с твердого покрытия.

Должны ли вы держать внешний жесткий диск подключенным? (Объяснение)

Отказ от ответственности: этот пост может содержать партнерские ссылки, то есть мы получаем небольшую комиссию, если вы совершаете покупку по нашим ссылкам бесплатно для вас. Для получения дополнительной информации посетите нашу страницу отказа от ответственности.

Внешние жесткие диски — отличный способ хранения дополнительных данных. Тем не менее, есть некоторые споры о том, должны ли они быть подключены все время.

Некоторые люди считают, что лучше отключать их от сети, когда они не используются, в то время как другие говорят, что безопасно оставлять их подключенными. В этом сообщении блога мы рассмотрим обе стороны аргумента и поможем вам решить, что лучше для тебя!

Не следует оставлять внешний накопитель полностью включенным и вращающимся до 100 %, когда он не используется, так как это приведет к износу подшипников привода и подвергнет накопитель воздействию электрических скачков, скачков и падений.

Однако у этого правила есть вспомогательные средства. Давайте изучим их:

Содержание

Можно ли пользоваться телефоном при отключении…

Включите JavaScript

Сохранение внешнего подключения (факторы, которые следует учитывать)

Чтобы решить, оставлять ли внешний жесткий диск подключенным, необходимо учитывать несколько факторов.

Во-первых, если вы используете внешний жесткий диск для резервного копирования , вы должны убедиться, что он всегда подключен, чтобы ваши резервные копии были актуальными.

Во-вторых, если у вас много данных на внешнем жестком диске , лучше оставить его подключенным, чтобы вы могли быстро и легко получить к нему доступ.

В-третьих, если вы используете внешний жесткий диск для хранения конфиденциальной информации , вы должны убедиться, что он всегда подключен по соображениям безопасности.

Отключение внешнего жесткого диска (факторы, которые следует учитывать)

При принятии решения об отключении внешнего жесткого диска необходимо учитывать несколько факторов.

Во-первых, если вы не используете внешний жесткий диск регулярно , вы можете отключить его, чтобы случайно не перезаписать какие-либо важные файлы.

Во-вторых, если у вас много данных на внешнем жестком диске , вы можете отключить его, чтобы он не перегрелся и не повредил ваши данные.

В-третьих, если вы не используете внешний жесткий диск для резервного копирования , вы можете отключить его, чтобы использовать дополнительное пространство на компьютере для других целей.

Итак, следует ли оставлять подключенным внешний жесткий диск? Это действительно зависит от того, как вы его используете. Если вы используете его для резервного копирования или хранения конфиденциальной информации, возможно, лучше оставить его подключенным. не используется.

Безопасно ли оставлять подключенным внешний жесткий диск? (5 факторов)

Большинство людей не задумываются о том, чтобы оставить свои внешние жесткие диски подключенными, когда они ими не пользуются.

Однако есть несколько вещей, которые вы должны знать, прежде чем делать это.

1. Конструкция жесткого диска

Внешние жесткие диски предназначены для частого подключения и отключения.

Иногда у них есть выключатель питания на задней панели, который можно переключить, чтобы выключить их, когда они не используются. Однако, , если вы оставите внешний жесткий диск постоянно подключенным, он со временем изнашивается.

Жесткие диски перестают вращаться после определенного периода бездействия для экономии энергии и продления срока их службы.

Поскольку все жесткие диски рассчитаны на определенные циклы отжима. Если оставить внешний жесткий диск подключенным, он будет постоянно вращаться, что может привести к преждевременному выходу из строя.

2. Способность корпуса жесткого диска рассеивать тепло

Корпуса жестких дисков могут выделять много тепла при интенсивной работе.

Если у вас есть внешний жесткий диск, который постоянно подключен, корпус со временем перегреется и может повредить ваши данные.

Убедитесь, что ваш жесткий диск имеет хороший корпус, хорошо рассеивающий тепло.

Вы также можете купить внешний кулер для жесткого диска, чтобы защитить ваши жесткие диски от перегрева.

3. Auto-Spin Down

Большинство внешних жестких дисков имеют функцию auto-spin down.

Это означает, что жесткий диск остановится и перейдет в режим пониженного энергопотребления, если он не используется в течение определенного периода времени.

Обычно этот период времени можно установить в настройках жесткого диска.

Если вы оставите жесткий диск постоянно подключенным к сети, он в конечном итоге перейдет в состояние пониженного энергопотребления и может оставаться в этом состоянии в течение длительного периода времени.

Это может привести к потере или повреждению данных.

4. Стабильность источника питания USB

Внешние жесткие диски обычно получают питание от порта USB.

Если вы оставите внешний жесткий диск все время подключенным к сети, порт USB на вашем компьютере может в конечном итоге выйти из строя.

Это связано с тем, что порты USB не предназначены для подачи постоянного питания и могут перегреться или выйти из строя, если через них проходит слишком много энергии.

5. Безопасное извлечение жесткого диска

Если вы отключите внешний жесткий диск, не извлекая его должным образом, вы можете повредить данные на диске.

Всегда безопасно извлекайте жесткий диск перед его отключением.

Это можно сделать, щелкнув значок «Безопасное извлечение устройства» в области уведомлений Windows или с помощью команды «Извлечь» в macOS.

Какие проблемы возникают при постоянном подключении внешнего жесткого диска?

Существует несколько потенциальных проблем, связанных с постоянным подключением внешнего жесткого диска.

1. Износ жесткого диска

Если внешний жесткий диск постоянно подключен к сети, это может привести к его износу. Со временем это может привести к отказу жесткого диска раньше, чем если бы он использовался только с перерывами.

Чтобы избежать этой проблемы, попробуйте отключить внешний жесткий диск, когда он не используется. Это поможет сохранить срок его службы.

В качестве альтернативы вы можете приобрести внешний жесткий диск с выключателем питания, который можно легко отключить, когда он не используется.

Это определенно нужно учитывать, если вы планируете часто использовать внешний жесткий диск.

2. Повреждение данных

Еще одна проблема постоянного подключения внешнего жесткого диска — повреждение данных.

Повреждение данных может произойти при внезапном отключении питания во время записи данных на жесткий диск.

Это может произойти, если вы отключите внешний жесткий диск, не извлекая его должным образом, или если произойдет отключение питания, когда он все еще подключен. Это. Таким образом, любые данные, которые находились в процессе записи, будут сохранены до отключения питания.

Вы также можете предотвратить повреждение данных, используя ИБП (источник бесперебойного питания), который обеспечит питание ваших устройств даже в случае отключения электроэнергии.

3. Риски безопасности

Еще одна потенциальная проблема постоянного подключения внешнего жесткого диска — это риски безопасности.

Если вы оставите свой внешний жесткий диск подключенным, он обеспечивает простой способ получить доступ к вашим данным без физического присутствия в вашем доме или офисе.

Все, что им нужно, это способ подключения к вашему внешнему жесткому диску, что можно сделать по беспроводной сети, если вы не будете осторожны.

Во избежание этого обязательно зашифруйте внешний жесткий диск, чтобы к нему могли получить доступ только авторизованные пользователи. Вы также можете отключить его от сети и/или хранить в безопасном месте, когда он не используется.

4. Перегрев

Наконец, еще одна проблема постоянного подключения внешнего жесткого диска — перегрев.

Перегрев внешнего жесткого диска может привести к его повреждению и/или потере данных.

Во избежание этого храните внешний жесткий диск в сухом прохладном месте, когда он не используется. Вы также можете приобрести охлаждающую док-станцию ​​для внешнего жесткого диска, чтобы предотвратить его перегрев.

5. Энергопотребление

Еще одна потенциальная проблема постоянного подключения внешнего жесткого диска — энергопотребление.

Внешние жесткие диски могут потреблять значительное количество энергии, даже когда они не используются.

Это может привести к увеличению ваших счетов за электроэнергию и неблагоприятно для окружающей среды.

Чтобы избежать этого, вы можете отключить внешний жесткий диск, когда он не используется, или приобрести модель с функцией автоматического отключения. Таким образом, ваш жесткий диск будет автоматически отключаться, когда он не используется, что экономит ваши деньги и энергию.

6. Шум

Наконец, еще одна проблема постоянного подключения внешнего жесткого диска — это шум.

Внешние жесткие диски могут быть довольно громкими, когда они работают, и это может мешать, если вы пытаетесь работать или спать поблизости.

7. Ограниченный срок службы

Наконец, еще одна потенциальная проблема постоянного подключения внешнего жесткого диска — ограниченный срок службы.

Внешние жесткие диски не предназначены для постоянной работы и могут быстрее изнашиваться, если на них постоянно подается питание.

Чтобы избежать этого, попробуйте отключить внешний жесткий диск, когда он не используется. Это поможет сохранить срок его службы.

В качестве альтернативы вы можете приобрести внешний жесткий диск с выключателем питания, который можно легко отключить, когда он не используется.

Это определенно следует учитывать, если вы планируете часто использовать внешний жесткий диск.

Другим вариантом является использование другого жесткого диска с важными данными в качестве резервной копии на случай, если текущий выйдет из строя.

Прежде чем принять решение, важно взвесить все за и против постоянного подключения внешнего жесткого диска.

Если вы планируете оставить его подключенным к сети, обязательно примите необходимые меры предосторожности для защиты ваших данных и предотвращения возможных проблем.

Итог

Следует ли оставлять внешний жесткий диск подключенным? Это зависит.

Если вы часто используете его, возможно, стоит оставить его включенным, чтобы вам не приходилось постоянно отключать и снова подключать его.

Однако, если вы не используете его часто или вас беспокоят какие-либо из потенциальных проблем, упомянутых выше, вы можете отключать его от сети, когда он не используется.

В конечном итоге решение за вами. Просто не забудьте тщательно взвесить все за и против, прежде чем принимать решение.

Похожие сообщения:

сообщите об этом объявлении

Сделайте согласованную букву диска или путь к съемному диску

Microsoft Office, офисные часы / Windows 10, Windows 11 с Microsoft Office, Windows 8. 1/

Сделать так, чтобы одна и та же буква диска или исправление отображались для одного и того же съемного диска, подключенного к компьютерам Windows. Сохраняйте работу меню Microsoft Office Open для внешних дисков.

Jenny N пишет:

У меня проблема с Word при работе с документами на флешке. Если через несколько дней я вставлю диск и попытаюсь использовать список недавно использованных файлов, Word иногда говорит, что не может найти документ.

Я выяснил, что когда я вставляю флешку, она не всегда использует одну и ту же букву диска — это диск F или G, но иногда даже позже в алфавите.

Как изменить букву флешки или, что еще лучше, сделать так, чтобы она каждый раз отображалась с одной и той же буквой? »

Проблема Дженни связана не с Word, а с Windows и ее работой с подключаемыми дисками.

Перенос букв дисков — это проблема, когда программы запоминают фиксированные буквы дисков в путях к документам. Все программы Office делают это в своем списке MRU (самые последние использованные). Вы можете обойти это, просто открыв документ напрямую с помощью проводника Windows. Однако некоторые программы не позволяют изменить путь после его установки.

Проблема может усугубляться сетевыми настройками, которые заставляют вас выделять букву/буквы диска для общих ресурсов в сети.

Есть несколько решений. Один из них ручной и утомительный, но именно его вы увидите во многих колонках советов по Windows.

Office Watch предлагает два лучших решения, которые хорошо работают и дают вам согласованную и неизменную букву диска или специальный путь к каждому внешнему диску.

Что делает Windows

Каждый раз, когда вы вставляете съемный диск (ключ памяти USB, память цифровой камеры или внешний диск и т. д.), Windows «монтирует» диск и назначает ему букву диска.

Windows автоматически назначает следующую доступную букву диска, когда вы вставляете диск. Например, если «самый высокий» используемый диск — F, то новому диску будет присвоено «G» и так далее. Некоторые устройства, такие как устройства чтения карт памяти, имеют несколько слотов, и им будет присвоено несколько букв дисков.

Проблема возникает из-за того, что нет прямого способа контролировать точную букву диска, которая применяется при вставке нового диска. Назначение букв дисков обычно зависит от порядка, в котором вы вставляете и извлекаете внешние диски.

Обходной путь: для регулярно используемых внешних дисков вручную назначьте «высокую» букву диска, например Z: Y: X: U: и т. д. Эти буквы не будут конфликтовать с автоматическим выделением Windows, которое начинается с D: на другом конец алфавита.

У нас есть внешний резервный диск (для резервных копий истории файлов и т. д.), выделенный для диска Z: . Это никогда не будет конфликтовать с другим внешним диском. Это также означает, что история файлов Windows всегда будет работать после установки Z: в качестве места назначения.

Назначение вручную

Вручную измените букву диска, назначенную внешнему диску, с помощью инструмента управления дисками. Это приложение существует в Windows уже много лет и работает почти так же, хотя и с некоторыми изменениями в интерфейсе.

Перейти к панели управления | Административные инструменты | «Управление компьютером» и посмотрите слева в разделе «Хранилище» для инструмента «Управление дисками». Или найдите «Управление дисками» в современной Windows.

Выберите внешний диск, щелкните правой кнопкой мыши и выберите «Изменить букву диска и пути…». Используйте кнопку «Изменить», чтобы назначить предпочитаемую букву.

Если нужной вам буквы диска нет в списке, это означает, что она уже выделена для другого диска. Если вам действительно нужна эта буква диска, вам придется сначала удалить диск, связанный с этой буквой, или переназначить этот диск.

Предупреждение: ничего не делайте с помощью инструмента управления дисками, если вы не уверены в том, что делаете. Люди, которые решат «поиграться» с инструментом «Управление дисками», могут оказаться со сломанными или стертыми дисками.

Windows запомнит выбранный вами диск до тех пор, пока другой диск не займет эту букву раньше.

Вот почему мы рекомендуем назначать «старшие» буквы по направлению к «Z» дискам, для которых вы хотите иметь согласованную букву диска, потому что они с меньшей вероятностью будут автоматически приняты Windows.

Основы постоянной работы

Буквы дисков — не единственный способ получить доступ к файлу, на самом деле они довольно старомодны. Есть лучшие и более гибкие способы указать на папки, диски или компьютеры, чем C: или D: и т. д.

Звучит странно, но мы это уже делаем. Даже в небольшой сети вы, вероятно, получите доступ к файлам, указав на машину и папку, например //France/Paris/Eiffel.docx — это документ Eiffel.docx в папке «Paris» на машине «France». Точно так же в Интернете ссылка наподобие https://office-watch.com/default.aspx такая же (документ с именем «default.aspx» на компьютере office-watch.com), за исключением того, что вы также указываете тип используемого транспорта. через Интернет с префиксом «https:».

Когда администраторы назначают буквы дисков сетевым компьютерам, в этом часто нет необходимости. Это делается по привычке, постоянству или для работы со старыми программами, которые должны иметь букву диска. В современных сетях есть хитрые способы назначения постоянных сетевых путей, но это выходит за рамки данной статьи.

Мы упоминали все это, надеясь, что вам будет удобнее отказаться от всей идеи букв дисков для внешних устройств. Это ключ к неизменяемым путям к внешним дискам.

В современных версиях Windows можно указать путь к внешнему диску вместо буквы диска. Путь выглядит как папка на жестком диске, но на самом деле это перенаправление на внешний диск.

Этот путь «сохраняется» Windows, поэтому тот же путь работает для внешнего диска, когда бы он ни был подключен.

Вот как это сделать:

Перейдите в Панель управления | Административные инструменты | «Управление компьютером» и посмотрите слева в разделе «Хранилище» для инструмента «Управление дисками». Это действительно полезный инструмент, и здесь мы сосредоточимся только на одном элементе его возможностей.

Предупреждение: ничего не делайте с помощью инструмента управления дисками, если вы не уверены в том, что делаете. Люди, которые решат «поиграться» с инструментом «Управление дисками», могут оказаться со сломанными или стертыми дисками.

В примере вы можете видеть физический «Диск 0», содержащий диск C и небольшой раздел, используемый производителем компьютера. Обратите внимание, что диск C помечен как «NTFS», что важно для этого совета. Мы вообще НЕ касаемся Диска 0 — руки прочь!

Диск 1 — это внешний жесткий диск, подключенный через разъем USB, в данном случае это симпатичное устройство LaCie.

Совет: маркируйте внешние диски с помощью метки тома, это упрощает определение используемого диска, когда подключено несколько одновременно. Обычно также включают емкость.

Щелкните правой кнопкой мыши внешний диск и выберите «Изменить букву диска и пути…».

Затем нажмите «Добавить», чтобы создать дополнительный путь к устройству: Окна. Но нужная нам опция доступна «Смонтировать в следующую пустую папку NTFS».

Щелкните Обзор, чтобы указать на пустую папку.

В первый раз, когда вы сделаете это, вам придется решить, куда поместить пустую папку и, возможно, создать несколько новых папок с помощью кнопки «Новая папка». Ниже приведены некоторые советы по этому поводу.

Нажмите OK, чтобы увидеть новый путь к вашему внешнему диску.

И еще раз ОК, чтобы подтвердить изменение.

Переключитесь в проводник Windows и перейдите в папку, которую вы только что создали — в данном случае C:/External Drives

Вы можете увидеть два элемента — один мы только что создали, а другой — для другого, в настоящее время не подключенного устройства с именем Росомаха .

Каждая из них называется «Папка с файлами», но имеет ярлыки вместо стандартных значков папок.

«Папка» LaCie имеет размер (емкость устройства), потому что она подключена, другая — нулевая, потому что она не в сети.

Откройте проводник Windows и перейдите в папку, которую вы указали на жестком диске, например, C:/external disks/LACIE55GB и вот! содержимое внешнего диска будет отображаться так же, как если бы оно было частью жесткого диска.

Все вложенные папки появляются в созданном вами «корневом» пути. Например, документ в папке Paris на флешке теперь будет отображаться как C:external driveflashParis

Теперь откройте документ Word с флэш-накопителя, но вместо того, чтобы сказать G:\docs, укажите C:\external drive\flash\docs . Вы можете работать с документом как обычно, сохранить и закрыть его, а затем удалить внешний диск.

Вернитесь позже, подключите диск, перейдите к списку MRU в Word и откройте документ в обычном режиме.

Куда поместить пустую папку NTFS

Вы можете перенаправить папки NTFS практически в любое место на жестком диске и назвать их как угодно.

Мы выбрали папку под названием «Внешние диски», потому что это очевидно, и поместили ее прямо из C:/, потому что в наши дни большинство людей не просматривают корневую папку жестких дисков.

Вы можете предпочесть поместить папку перенаправления в /Documents and Settings или /Users (в зависимости от вашей версии Windows).

Каждой пустой папке NTFS присваивается то же имя, что и метка тома для устройства — например, LaCIE55GB, но это не обязательно. Мы просто сделали это таким образом для согласованности.

Подробнее

Это не волшебство и даже не новая функция. Это было в Windows в течение некоторого времени, но теперь, когда у большего количества людей есть внешнее хранилище, оно может найти больше применения.

  • Это не кэширование и не копирование содержимого внешнего диска. Вы не занимаете место на жестком диске.
  • Объем дискового пространства, используемого подключенным внешним диском на стационарном диске, невелик и не связан с емкостью подключаемого хранилища.
  • После извлечения внешнего диска содержимое становится недоступным. Если вы попытаетесь перейти в связанную папку, вы получите сообщение об ошибке «ссылается на недоступное расположение».
  • Любая версия Windows с жестким диском NTFS позволит вам выделить путь к внешнему диску вместо буквы диска. Это включает в себя современные Windows 11/10/8.1 вплоть до Windows 2000 Workstation, XP и Vista. Скорее всего, ваши несъемные диски используют NTFS, потому что в Windows она используется по умолчанию уже несколько лет.
  • Только фиксированный диск, принимающий смонтированный путь, должен быть в файловой системе NTFS — внешний диск может быть в любом формате, поддерживаемом Windows. На самом деле, небольшие внешние устройства часто используют форматирование FAT32.
  • Поскольку внешний диск отображается как часть стационарного диска, некоторые значения по умолчанию Проводника изменятся. Если вы перетащите файл между дисками, Windows скопирует файл, если вы не выберете иное. Если вы перетащите файл между папкой на внешнем диске и реальной папкой на фиксированном диске, он будет перемещен (а не скопирован), потому что это стандартное поведение перетаскивания между папками на одном диске.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное