Правила езды во дворах: ПДД РФ, 17. Движение в жилых зонах \ КонсультантПлюс

Кто кому на самом деле должен уступить дорогу при въезде во двор — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Вождение

Фото: АвтоВзгляд

Тесные дворы и нехватка парковочных мест создают массу проблем для автомобилистов. Порой, в поисках свободного места, водители успевают нарезать не один круг. Да и сам въезд во двор для некоторых водителей сродни квесту, который они не могут решить — упрутся бамперами и стоят, не зная, кто кого должен пропустить. Портал «АвтоВзгляд» разобрался в этой спорной ситуации.

Ефим Розкин

Ситуация стандартная: один водитель выезжает из двора, а другой пытается в него въехать. Но из-за тесноты проезжей части, частично заставленной припаркованными у обочины автомобилями, разъехаться двум машинам весьма проблематично. Усугубляется все темпераментом одного или обоих водителей, не желающих уступать дорогу. Кто прав, и у какого из автомобилистов преимущество?

Начнем с того, что придомовая территория, как правило, относится к жилой зоне, в связи с чем на въездах во дворы устанавливается соответствующий знак 5. 21, определяющий приоритет пешеходов и велосипедистов на данной территории. Это не полный запрет на движение автотранспорта по двору, но определенные ограничения все же есть: скорость езды автомобиля по двору не должна превышать 20 км/ч; дворовая зона не годится для обучения вождению; запрещено игнорировать пешеходов, не предоставлять им приоритет движения.

А еще через жилую зону запрещен сквозной проезд, нельзя объезжать пробки и срезать путь, во дворах нельзя стоять с работающим двигателем и нельзя парковать грузовые автомобили вне специально отведенных для этого местах. Так что в первую очередь, въезжая во двор, водители должны помнить о том, что их преимущества здесь заканчиваются. Но как же быть, когда одному водителю нужно попасть во двор, а другому из него выехать?

Фото: АвтоВзгляд

Согласно п. 8.3 ПДД, автомобиль, выезжающий со двора, не обладает преимуществом перед автомобилем, который в него въезжает: «При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает».

Однако ситуация на местах складывается несколько иначе: заставленная машинами проезжая часть на придомовой территории сужается до одной единственной узкой полосы. И именно из этого должен исходить водитель заезжающего во двор автомобиля. По правилам у него все козыри. Но водителю, выезжающему из двора сложнее маневрировать в ограниченном пространстве, тем более сдавая задом, с целью пропустить въезжающий транспорт.

Поэтому оцениваем ситуацию и риски, включаем здравый смысл и уважение к другим участникам движения, и пропускаем вперед того, кто покидает жилую зону. Помните, что за рулем выезжающего со двора автомобиля может оказаться неопытный водитель, который, растерявшись, может не только поцарапать припаркованные машины и поотрывать им зеркала, но и наехать на пешехода.

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Ищем скелеты в американском шкафу на колесах

27137

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Ищем скелеты в американском шкафу на колесах

27137

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ПДД, КоАП, безопасность дорожного движения, дорога, трасса, ГИБДД, лайфхак

Официальные и неофициальные правила разъезда во дворах

Современные дворы многоэтажных жилых домов представляют собой место, встречный разъезд в которых может представлять собой достаточно серьезную проблему. Как правило, автомобили здесь бывают припаркованы с двух сторон, порой еще и «елочкой». При этом для проезда остается только одна полоса, автомобили по которой движутся в обе стороны. Как разъехаться в такой ситуации? Кто должен уступить дорогу?

Правила дорожного движения и официальные правила разъезда

Согласно ПДД, двор является прилегающей территорией, и движение в нем не всегда регламентируется ими. При этом значение может иметь пункт, касающийся разъезда на дороге, одна полоса которой занята препятствием. В соответствии с данным пунктом, дорогу должен уступить тот автомобиль, который движется на спуск, так как движущемуся на подъем автотранспортному средству будет значительно труднее тронуться с места после остановки.

Помимо этого, ПДД регламентируют выезд с прилегающей территории. В данном случае Правила предписывают водителю перед выездом занять крайнее положение на проезжей части и уступить дорогу тем, кто движется по ней. При этом вид транспортного средства и его направление движения значения не имеют. Тоже самое касается и въезда во дворы.

К сожалению, четкой регламентации разъезда в глубине дворов и приоритетов при этом в Правилах Дорожного Движения не приводится, что нередко является причиной конфликтов между автовладельцами, каждый из которых пытается доказать свое преимущество, основываясь на невнятных выдержках из различных законодательных актов. Между тем, все просто. Встречный разъезд во дворах между опытными водителями осуществляется на основе взаимоуважения и неписанных правил подобного маневра.

Как разъехаться во дворе

Как правило, при движении двух автомобилей навстречу друг другу одному из них приходятся сдавать задним ходом для того, чтобы обеспечить беспрепятственный объезд другому. Кто именно должен сдавать назад? По соображениям безопасности назад должен сдавать автомобиль, которому для достижения цели требуется проехать наименьшее расстояние. Заставлять встречный автомобиль выезжать задним ходом до самого въезда во двор не только глупо, но и опасно. При этом исключение составляют случаи, когда за рулем автомобиля, который должен бы ехать задним ходом, оказывается начинающий водитель. Как правило, движение задом представляет огромную сложность для новичков. В подобных ситуациях задних ход в исполнении более опытного водителя будет намного безопаснее, даже если расстояние, которое необходимо проехать, будет больше.

Выполняя встречный разъезд во дворах, вовсе не обязательно выезжать задним ходом до самого выезда из двора. Практически в каждом дворе присутствуют расширения, образовавшие стихийно или специально сохраняемые автовладельцами для таких случаев. Для разъезда обычно бывает достаточно принять правее в зоне подобного расширения и остановиться, дав встречному автомобилю возможность проехать. Вариантом данного метода является въезд на любое свободное парковочное место. Паркуемся, встречный автомобиль проезжает, выезжаем и продолжаем движение.

Особый путь решения возникает в случаях, когда один из автомобилей, участвующих в разъезде, является внедорожником. В большинстве дворов проезжая часть окаймляется по бокам некой грунтовой дорожкой, часто размытой и грязной. Легковой автомобиль не сможет воспользоваться данной зоной для разъезда. А вот для внедорожника это не является проблемой. Автомобиль, обладающий внедорожными качествами, смещается на грязную обочину, легковой автомобиль проезжает, внедорожник возвращается на дорогу и продолжает движение в нужном направлении.

Все вышесказанное касалось непосредственного разъезда при движении по одной полосе в противоположных направлениях. Однако в современных дворах существуют и перекрестки дорог, на которые действуют определенные правила дорожного движения. Так, проезд перекрестков по дворах должен осуществляться аналогично таковому на дорогах общего пользования (нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог) – по помехе справа. Тоже самое касается и маневрирования на ограниченной площади нескольких автомобилей. Как правило, при разборе ДТП во дворах основным правилом, которым руководствуются сотрудники ГИБДД, является правило «правой руки».

Попутный разъезд во дворах

Разъезд во дворах может быть не только встречным, но и попутным. В данном случае объезжать приходится остановившиеся непосредственно на дороге автомобили. Как правило, подобные остановки выполняются водителями для посадки или высадки пассажиров, кратковременной разгрузки груза. В подобных ситуациях лучше подождать, пока водитель остановившегося впереди транспортного средства закончит свои дела и продолжит движение.

В случаях, когда остановка переднего автомобиля связана с его неисправностью или длительной деятельностью (работа пожарных, скорой медицинской помощи, полиции, коммунальных служб), не следует проявлять агрессию и пытаться согнать водителя с места. Он остановился не просто так, и отъезжать с необходимого места врятли станет. Гораздо проще сдать задним ходом до места, где возможен разворот, выехать и заехать во двор с другой стороны. При этом удастся избежать проблем со встречным разъездом. Дорога перекрыта служебным автомобилем, а значит, навстречу не будет двигаться никто.

Следует помнить, что все неофициальные правила разъезда основаны на принципах взаимоуважения и заботы об окружающих. Конфликты на дороге редко позволяют добиться желаемого результата. Как правило, они приводят исключительно к потере времени, а порой и здоровья. Поэтому общение с другими водителями и совместное принятие решения об оптимальном пути разъездов должно осуществляться в дружественной обстановке, без оскорблений и рукоприкладства. К сожалению, многие современные водители пренебрегают этим очевидным правилом, что часто имеет весьма негативные последствия для обоих участников конфликта.

FMCSA предлагает определение «дворового переезда» — безопасность и соответствие

Безопасность и соответствие

4 января 2021 г. • Дебора Локридж • Добавить в закладки


«Интермодальная верфь или портовое сооружение» является одним из примеров «верфей» в предложенном FMCSA определении правил рабочего времени.

Фото: Джим Парк

Федеральное управление безопасности автомобильных перевозчиков пытается лучше определить, что представляет собой «двор», когда речь идет о «дворовых переездах» в соответствии с правилами рабочего времени. Движение коммерческого автотранспорта во «дворах» считается «дворовым движением» и может регистрироваться как время работы, а не вождения, а не время вождения.

Но что такое «двор»?

Проблема возникла в ходе процесса регулирования электронного регистратора. Хотя «дворовые переезды» уже были в расписании часов работы до ELD, в действительности, без электронной записи, автоматически записывающей каждый раз, когда грузовик перемещается, они часто не документировались.

Некоторые комментаторы хотели, чтобы агентство дало определение термину «дворовый переезд» в своем окончательном правиле ELD, но FMCSA этого не сделало, заявив, что это более широко относится к правилам HOS, а не только к ELD.

В декабре 2019 года, после того как вступил в силу окончательный крайний срок мандата ELD, Альянс по безопасности коммерческих транспортных средств попросил агентство определить перемещения во дворах.

В феврале 2020 года FMCSA опубликовало руководство, в котором говорится, что водитель, управляющий коммерческими автомобилями во дворе (частной собственности) по выходным, должен записывать это время как рабочее (не за рулем). (Это заменило руководство 1997 года, в котором говорилось, что это должно быть вождение при исполнении служебных обязанностей.) Оно также опубликовало руководство, в котором говорилось, что это не будет считаться личным транспортным средством.

FMCSA предлагает расширить руководство по перемещению по двору, чтобы уточнить, что водитель может использовать статус движения по двору «только в том случае, если движение CMV происходит в ограниченном пространстве на частной территории (или на интермодальном объекте или на короткое время на дорогах общего пользования, как описано ниже) ).

Примеры объектов, которые могут считаться верфями, включают, но не ограничиваются:

  1. Интермодальная верфь или портовое сооружение.
  2. Местонахождение автоперевозчика.
  3. Частная автостоянка грузоотправителя.
  4. Дорога общего пользования, но только в том случае, если доступ общественности к дороге ограничен с помощью мер регулирования дорожного движения, таких как светофоры, ворота, сигнализаторы или другие средства. Например, если водитель должен ненадолго проехать по дороге общего пользования, чтобы добраться до разных частей частной собственности, движение может считаться перемещением во дворе, если доступ общественности во время движения ограничен.

Примеры объектов, которые не квалифицируются как дворы по , включают дорогу общего пользования без упомянутых выше мер регулирования дорожного движения или общественные зоны отдыха.

Комментарии должны быть представлены до 3 февраля 2021 г .; предложение и инструкции по комментированию доступны на сайте Regulations. gov.

Окончательная публикация этого руководства может быть отложена, поскольку избранный президент Джо Байден начинает свой срок. Переходная команда Байдена-Харриса объявила, что выпустит меморандум, который вступит в силу после полудня 20 января, чтобы остановить или отложить «полуночные правила» — действия, предпринятые администрацией Трампа, которые еще не вступят в силу ко дню инаугурации. По словам переходной группы, это будет применяться не только к правилам, но и к руководящим документам.