При торможении бьет руль и педаль тормоза: Что делать, если при торможении «бьют» руль и педаль тормоза — Лайфхак

Содержание

Биение колеса при торможении: опасно или закономерно

24 июня 2020, 16:41

Биение колеса при торможении – проблема, достаточно распространенная среди водителей, особенно любящих высокие скорости, более 80 км/ч. Очевидно, постоянное сильное биение в руль и педали значительно затрудняет управление автомобилем и препятствует выполнению маневров с участием тормозов – сложно ведь контролировать ситуацию на дороге, когда руль то и дело выбивает из рук.

Почему бьет колесо при торможении?

Основных проблем может быть несколько, поэтому мы предлагаем рассмотреть каждую из них подробнее.

Деформация тормозного диска, приводящая к биению в руль и педали

Как известно, колесо крепится и вращается за счет тормозного диска. При торможении, когда водитель нажимает педаль тормоза, диск зажимается двумя колодками и останавливается. Вместе с ним колесо прекращает вращение, и автомобиль, соответственно, останавливается.

И поскольку именно тормозной диск обеспечивает процесс торможения, его деформация – первая причина возникающего на скорости биения при снижении скорости. Как диск может выйти из строя? Легко. Ротор состоит из металла, а его параметры напрямую зависят от модели автомобиля. Так, при нажатии педали тормоза, колодки оказывают на вращающийся диск достаточно сильное давление, и, соответственно, возникает сила трения. Ротор нагревается, что влечет за собой изменение плотности элемента. Чтобы вернуться к нормальному функционированию, ему необходимо равномерно (по всей поверхности) остыть. Однако это условие возникает не всегда, и, если диск по какой-то причине (например, после попадания в снег или лужу после затяжного торможения) резко остыл, его форма в некоторых местах становится волнообразной – деформируется. Впоследствии, когда колодки зажимают помятый ротор, он и вызывает колебания всей тормозной системы и колеса. Биение же ощущается и в руле, и в педалях, и во всей машине.

Определить то, что диск деформирован, достаточно просто. Поднимите колесо на домкрате, чтобы оно вращалось спокойно. Если полные обороты на большой скорости не меняют траекторию вращения колеса, все в порядке; если же линия нарушена или колесо в какой-то момент замедляется (или вовсе останавливается) – повреждения налицо.

Биение появилось после замены тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника

Сделали ремонт ходовой и чувствуете, что теперь при торможении колесо бьет? Не уезжайте далеко от автосервиса – вам придется вернуться обратно и вместе со специалистом все-таки определить причину.

Одна из основных причин появления биения – смена тормозного диска, ступицы или ступичного подшипника. Вероятнее всего, проблема в самих запчастях – либо они оказались бракованными, либо их некорректно установили.

Тормозной диск или барабан треснул

Случаи с треснутым диском или барабаном в тормозной системе очень редки, причина тому – слишком большое давление или сильный перегрев деталей. Чаще всего это случается с изношенными и поржавевшими деталями, однако контролировать этот процесс в любом случае желательно каждому автолюбителю.

Колесо бьет при торможении, даже когда суппорт исправен

Вы тщательно проверили тормозной суппорт, но причины биения понятны не стали? Поиски однозначно нужно продолжать.

  • Осмотрите передние рычаги подвески, чтобы исключить ослабление крепления и деформации вследствие нагрузки.
  • Осмотрите подшипник ступицы и определите степень его износа.
  • Осмотрите крепления болтов, проверьте все крепежные соединения в кузове, подвеске, суппорте и т.д. Затяните болты сильнее и регулярно проверяйте их состояние.

Можно ли ездить, если чувствуется биение колеса?

В принципе игнорировать эту проблему можно долго, но при этом важно понимать всю опасность и возможные последствия. Если колесо бьет при торможении, а вибрация отдает в руль – это опасно. Вдобавок, если вы тормозите на высокой скорости, маневрировать в таком положении и на четко работающем авто затруднительно, а если при этом невозможно удержать в руках вибрирующий руль, то вовсе создается очень опасная ситуация на дороге. Помимо самосохранения, устранить неполадки, вызывающие колебания руля, стоит хотя бы из эстетических соображений. Сами понимаете, выглядит довольно нелепо, когда водитель при торможении пытается удержать в руках трясущийся руль, и при этом трясется сам.

 

Бьет руль при торможении — главные причины

Почему рулевое колесо трясется при торможении?

Дрожащее рулевое колесо при торможении не только сильно раздражает, это означает, что что-то не так с тормозной или рулевой системой. Не игнорируйте это.

Ощущение тряски рулевого колеса при торможении может и должно заставить вас нервничать. Обычно это указывает на проблему с тормозами, одной из самых важных систем безопасности вашего автомобиля.

Есть два типа тормозных систем: дисковые и барабанные. С 1980-х годов практически все автомобили в стандартной комплектации поставляются с передними дисковыми тормозами. Сегодня большинство автомобилей оснащено дисковыми тормозами на все четыре колеса.

Вибрации от изношенных тормозных барабанов обычно ощущаются в сиденьях или в задней части автомобиля, но не в рулевом колесе. Однако (когда дело касается поломок и ремонта автомобилей всегда есть слово «однако») есть еще несколько возможных причин дрожания рулевого колеса при торможении.

Вот что вам нужно знать. 

Как работают тормоза


При нажатии на педаль тормоза начинается цепная реакция. Тормозная жидкость нагнетается, приводя в действие тормозные суппорты. Когда жидкость воздействует на суппорт, тормозные колодки, находящиеся внутри суппортов, сжимают поверхность дискового тормоза (ротора), зажимая их на поверхности дисковых тормозов. В результате трения колодок об поверхность тормозных дисков происходит их замедление (и колеса) и в итоге остановка автомобиля.

Поскольку роторы дисковых тормозов механически соединены с колесами и системой подвески, любые вибрации во время торможения перемещаются вверх по рулевому колесу, где водитель их и ощущает. 

Смотрите также

Основные причины дрожания автомобиля при торможении

Причины вибрации при торможении

 
Изношенные, ржавые, грязные или ослабленные тормозные колодки не могут эффективно зажимать поверхность тормозного диска. Колодки также могут быть загрязнены маслом, тормозной жидкостью, грязью, дорожной солью или даже смазкой из-за неаккуратной установки.

Любая из этих причин может вызвать дрожание рулевого колеса при торможении. Обратите внимание: хотя и есть способы очистить загрязненные тормозные колодки, лучше их заменить.

 
Сухие, корродированные, дефектные, отсутствующие крепежные детали суппорта тормозного механизма (особенно направляющие штифты суппорта, которые не позволяют суппорту работать ровно и плавно) приведут к заеданию и изгибу тормозного суппорта, что означает, что он не сможет прижимать колодки прямо к поверхности тормозного диска.

Также вышеуказанные причины могут неправильно прижимать колодки к роторам, что чревато их перегреву, вызывая их вибрацию при торможении. Тормозные колодки, работающие при неисправном суппорте, могут изнашиваться быстрее и неравномерно.

Заменить колодки можно самостоятельно, но правильная очистка и смазка ржавых направляющих штифтов суппорта — это работа, которую лучше всего доверить профессионалам.  

Смотрите также

Топ-12 распространенных проблем с автомобилем, с которыми сталкиваются водители чаще всего

Трясется руль и вибрация в педали тормоза

Роторы могут сигнализировать о неисправности, если вы чувствуете, как рулевое колесо трясется из стороны в сторону, а педаль тормоза пульсирует вверх и вниз при торможении.

Деформированный тормозной диск означает, что его поверхность, как правило, имеет неоднородную толщину. В этом случае, поскольку тормозные колодки будут перемещаться по более тонкой или более толстой области диска при торможении, педаль тормоза будет перемещаться вверх и вниз, а рулевое колесо будет трястись.

Также сильная тряска рулевого колеса может появиться в случае ржавения тормозных дисков. При этом тормозные колодки будут прижиматься к заржавевшей области ротора, что чревато грубому торможению. Сильно заржавевшие тормозные диски могут привести к заеданию тормозных колодок при остановке, вызывая сильную тряску рулевого колеса.

Поверхность тормозных дисков должна быть абсолютно плоской. Обратите внимание, что биение при торможении уже может появиться всего лишь при отклонении толщины более чем на 0,08 мм или на толщину человеческого волоса.

При неоднородной поверхности диска неравномерно будут изнашиваться не только тормозные колодки, но и сам ротор (из-за неравномерного рассеивания тепла, которое возникает при зажиме колодок тормозного диска). 

В том числе неравномерный износ тормозных дисков может быть связан со скоплением ржавчины или песка между ротором и его монтажной поверхностью, в результате чего это приводит к колебаниям тормозного диска. 

Даже незначительные дефекты или трещины ротора могут вызвать дрожь при торможении. Серьезные поломки тормозного диска могут привести к блокировке колес и потере контроля над автомобилем во время движения. 

Перегрев тормозных колодок, а также чрезмерная затяжка гайки крепления являются основными (и частыми) причинами деформации тормозных дисков. Окружающая среда, в которой вы живете (соленый воздух и дорожные соли), могут вызвать коррозию роторов.

Поэтому на очередном ТО попросите автомеханика произвести визуальный осмотр тормозных дисков и колодок. Также желательно измерить их толщину.

Имейте в виду, что поверхность тормозных дисков может быть отшлифована, но все зависит от того, какой запас их толщины. Если же они повреждены или изношены больше спецификации автопроизводителя, их необходимо заменить. Обычно рекомендуется заменять оба тормозных диска на одной оси. Также желательно поменять и тормозные колодки. 

4. «Однако»… «Однако»


Неисправные ступичные подшипники, ослабленные, изношенные или поврежденные детали подвески (втулки, сайлентблоки, пружины, стойки/амортизаторы, рулевые тяги / рулевые наконечники) также могут вызывать вибрацию рулевого колеса при торможении. 

Вибрации от ослабленных или изношенных ступичных подшипников обычно ощущаются в рулевом колесе при одновременном торможении и повороте.

Смотрите также

Какие тормозные диски бывают (типы, классификация, преимущества)

Также имейте в виду, что, например, из-за неисправного датчика скорости колеса в компьютер автомобиля может быть отправлена дезинформация, которая по ошибке активирует антиблокировочную тормозную систему даже при плавном торможении на небольшой скорости на сухом ровном асфальте. 

Внимание: рулевое колесо не должно вибрировать при торможении! Чтобы избежать крупного и дорогостоящего ремонта, проверяйте тормоза и тормозное оборудование, когда ваш автомобиль находится на регулярном плановом техническом обслуживании или любом ремонте. 

Смотрите также

Вибрация по кузову и в руле: почему и что делать?

Смотрите также

Почему машину трясет?

Смотрите также

Тормозной суппорт: как работает, как верно определить неисправность, ремонтопригодность

 

Обложка: иллюстрация 1Gai. Ru

Автомобиль трясется при торможении — диагностика и устранение деформации роторов

Диагностика и устранение деформации роторов

Если вы чувствуете, что автомобиль трясется при торможении, а при нажатии на педаль тормоза возникает пульсация или вибрация, возможно, у вас изношены или деформированы тормозные диски. Тормозные диски являются важной частью тормозной системы, и вождение с изношенными дисками небезопасно. Узнайте о признаках неисправности тормозных дисков, о причинах неисправности тормозных дисков и о том, как их исправить, чтобы вернуться к более безопасному и качественному торможению. Чтобы увидеть, каково это ездить с плохими роторами и рулем, который вибрирует при торможении, посмотрите видео ниже.

Признаки и симптомы неисправных тормозных дисков

1.

Вибрация педали тормоза, вибрации рулевого колеса и сиденья автомобиля

вибрация педали тормоза. Вы также можете почувствовать вибрацию сиденья, тряску рулевого колеса или заметное движение автомобиля вперед и назад при нажатии на педаль тормоза.

2. Скрип при торможении

Если вы слышите скрип при торможении, особенно когда руль вибрирует при торможении, или педаль тормоза пульсирует при нажатии, возможно, это индикатор износа тормозных колодок. Индикатор износа представляет собой кусок металла, предназначенный для контакта с роторами, когда прокладка тормозной колодки на тормозных колодках становится низкой. Хотя индикатор износа громкий, он не повреждает тормозные диски. Скрип предназначен для того, чтобы предупредить вас о том, что пришло время заменить тормозные колодки, прежде чем они станут слишком низкими и повредят ваши роторы. Это может более чем удвоить стоимость новых тормозов.

3. Диски с насечками

Диски с глубокими канавками от контакта металла с металлом, например, с изношенными тормозными колодками, имеющими индикатор износа, могут вызывать тряску рулевого колеса или вибрацию педали тормоза. Это также показатель износа тормозных дисков. Поверхность ротора должна быть гладкой и чистой, без глубоких царапин от трения деталей друг о друга.

4. Снижение эффективности торможения

Наряду с пульсацией педали тормоза и вибрацией рулевого колеса вы можете заметить, что ваш автомобиль также не тормозит. Замедление может занять больше времени, если тормозные детали изношены.

Как проверить тормозные диски во время вождения

Во время движения, если руль или автомобиль дрожат при торможении, сиденье или автомобиль тянет вперед и назад, или педаль тормоза пульсирует при нажатии, тормозные колодки и диски изношены и наверное надо заменить. Это можно определенно подтвердить, если появляются симптомы неисправности тормозных дисков, а материал на тормозной колодке изношен или имеет низкий уровень износа.

Как заменить тормозные колодки и диски

Любители и новички могут сами заменить тормозные колодки и тормозные диски с помощью подходящего ручного инструмента.

Действия по замене тормозов обычно включают

  1. Подъем автомобиля

    Подъем и закрепление автомобиля с помощью домкрата и домкрата

  2. Снятие шины

    Ослабление гаек крепления и снятие шины Ослабление тормозного суппорта

    Ослабление винтов и снятие тормозного суппорта и кронштейна тормозного суппорта с диска

  3. Снятие тормозных колодок и тормозного диска

    Снятие тормозных колодок со скобы суппорта и снятие ротора со ступицы колеса

  4. Смазка новых деталей тормозной системы

    Нанесение смазки на выступы тормозных колодок, скользящие штифты суппорта и скобу суппорта

  5. для переустановки

    Выполните эти шаги в обратном порядке, чтобы переустановить, следуя спецификациям крутящего момента для вашего автомобиля

Посмотрите видео ниже, чтобы получить представление об основных этапах ремонта тормозов.

Признаки исправной работы тормозов

После замены тормозов автомобиль не должен трястись при торможении, а тормозить плавно. Признаки рабочих тормозов включают:

  • Автомобиль не качается при торможении
  • Рулевое колесо устойчиво при торможении
  • Торможение становится более плавным
  • Торможение автомобиля по прямой линии
  • Автомобиль останавливается на более коротком расстоянии

Это видео демонстрирует, как должно выглядеть безопасное торможение

Ремонт изношенных тормозных колодок и дисков на собственном автомобиле

Найдите качественные детали тормозной системы для разных годов, марок и моделей и установите их самостоятельно с помощью обучающих видеороликов 1A Auto.

Запчасти, упомянутые в этой статье

  • Тормозные колодки и диски

Связанный контент

  • Визг тормозов? Возможно, пришло время для новых тормозных колодок
  • Причины и способы устранения пульсации тормозов
  • Почему мои тормоза скрипят? [Советы экспертов по диагностике и устранению]
  • Почему скрипят тормоза? [Советы экспертов по диагностике и ремонту]
  • Различные типы дисковых тормозов
  • Как долго обычно служат тормоза?
  • Сколько стоит замена тормозных колодок?
  • Нужно ли поворачивать роторы при замене тормозных колодок?
  • Распространенные проблемы на Ford Focus 1-го поколения 98-07

Резюме

Почему мой автомобиль трясется при торможении?

Перейти к основному содержанию
  • Продажи: 603 775 4000
  • Служба поддержки: (603) 775-4044
  • Запчасти: (603) 775-4070

Служба расписания Часто задаваемые вопросы по службе

Если вы заметили, что ваш автомобиль трясется при торможении на дорогах в Нашуа и за его пределами, это может быть несколько потенциальных виновников. Возможно, вы чувствуете это на руле или педали тормоза, когда направляетесь на работу в Манчестер. Обычный вопрос, который мы слышим в нашем сервисном центре: «Почему мою машину трясет при торможении?» Автомобильные эксперты Audi Stratham могут диагностировать, почему ваш автомобиль дрожит при торможении. Ниже мы перечислили некоторые из наиболее распространенных причин этой автомобильной проблемы.

Деформация тормозных дисков

В большинстве случаев причиной тряски автомобиля являются деформированные или поврежденные тормозные диски. Тормозные роторы работают вместе с тормозными колодками, предотвращая пробуксовку колес. При продолжительном использовании тормозные диски постепенно становятся все тоньше и тоньше, что делает их более легкими для повреждения. Чрезмерное тепло, выделяющееся при торможении, может вызвать деформацию роторов, что может привести к проскальзыванию тормозных колодок. В этом случае вы, вероятно, заметите, что большая часть тряски исходит от педали тормоза.

Обычно тормозные диски необходимо заменить после отметки в 70 000 миль. Однако ваши привычки вождения и климат, в котором вы живете, могут потребовать от вас замены роторов раньше.

Требуется шиномонтаж

Проблемы с шинами также могут вызывать тряску автомобиля. Возможно, ваши шины не выровнены должным образом, или они просто изношены. В этом случае система подвески вашего автомобиля должна работать еще усерднее. Если вы случайно наткнетесь на бордюр или выбоину во время движения в Concord, это может повлиять на выравнивание ваших колес. Вот почему вы можете заметить вибрацию на руле.

Когда вы приносите свой автомобиль для перестановки шин, большинство сервисных центров также проверяют сход-развал. Перестановку шин следует выполнять каждые 5000–7500 миль, однако могут быть другие интервалы обслуживания, рекомендованные производителем в руководстве по эксплуатации.

Проблемы с рулевым управлением и подвеской 

Если вы заметили, что ваш автомобиль трясется во время обычного вождения, а также при торможении, это может быть связано с системой рулевого управления или подвески.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное