Притирка клапанов гбц: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Притирка клапанов: способы и устройства

Устройства для притирки клапанов двигателя, участвующие в сравнении:

  • Электрическая дрель. Притирка клапанов дрелью — технология, вызывающая самое большое количество споров на тему правильности использования.
  • Приспособление для притирки клапанов своими руками.
  • Пневмоинструмент для притирки клапанов вращением.
  • Пневмомашинка для притирки клапанов пристукиванием.

Какое из этих приспособлений быстрее, эффективнее, выгоднее, правильнее — лучше всех остальных? Какую притирку клапанов выбрать? Сейчас мы будем это выяснять.

Способ №1: с помощью дрели

Способ с дрелью получил распространение ввиду отсутствовавшего ранее инструмента для притирки.

Притираем клапаны с помощью шланга и дрели: сначала подбирается подходящий по размеру шланг. Один конец крепится на стебель (стержень) клапана, другой — на дрель.

Подготавливаем дрель и шланг к притирке клапана: на клапан и седло наносится необходимое количество притирочной пасты, клапан устанавливается на свое место в ГБЦ.

Если используется присоска, ее устанавливают на тарелку клапана. Существуют рекомендации, согласно которым инструмент обязательно должен работать на малых оборотах — предпочтение следует отдавать низкооборотной дрели или шуруповерту. Отпускайте курок дрели при соприкосновении клапана с седлом, касание должно производиться при сбросе. Не надо прикладывать никаких усилий, это значительно повышает риск неправильной притирки.

Полезный совет. Очень важно использовать минимальное количество притирочной пасты. Сама паста бывает разной — с крупным и мелким абразивом. Чаще всего применяют алмазную. Для правильной притирки следует применять пасты разной зернистости и начинать с абразива для грубой обработки.

После притирания обязательно смывайте притирочную пасту и очищайте детали. Попадание абразивной пасты в ГБЦ и двигатель недопустимо! Это приведет к разрушению деталей и дорогому ремонту.

При притирке дрелью ключевую роль имеет опыт. Не обладая необходимыми навыками, очень легко получить канавы и риски или сместить пятно контакта клапана с седлом. Все это приводит к очень скорой поломке.

Есть приспособления, которые подходят для притирки клапанов намного лучше приспособы из дрели и шланга

Профессионалы часто сходятся во мнении, что применять дрель допустимо, но неправильно. Это мнение мы поддерживаем и смотрим на дрель с недоверием

Главное преимущество способа: высокая скорость притирки.

Способ №2: ручная притирка клапанов авто

Ручная притирка — дедовский способ, проводится с использованием присоски. Как и в случае с дрелью, очень важен опыт человека, который осуществляет процедуру.

Обратите внимание, что в специализированных магазинах продаются ручные приспособления для притирки клапанов, представляющие собой деревянный стержень и набор присосок

Притирка клапанов своими руками неудобна и утомительна, она занимает много времени — в среднем, 15 — 20 минут на один клапан. Риск что-то испортить или сделать неправильно минимален, но он присутствует.

Ощущение от ручной притирки клапанов без применения современных приспособлений

Главное преимущество: низкая стоимость ручных приспособлений для притирки клапанов.

Способ №3: пневмоинструмент для притирки клапанов вращением

Пневмоинструмент для притирки клапанов — полный набор

Пневмомашинка — автоматизированный, упрощенный и многократно ускоренный метод ручной притирки. Двигатель соединен со штифтом, который приводится в движение энергией сжатого воздуха.

Подключаем специальный пневматический инструмент для притирки клапанов

Для работы потребуется подключение к источнику сжатого воздуха

На штифт устанавливается присоска подходящего размера, которая затем крепится на тарелку клапана.

Устройство для притирки клапанов с комплектом присосок различного размера, выберем нужную

В комплект, как правило, входит целый набор присосок различного размера

Под воздействием сжатого воздуха двигатель обеспечивает возвратно-вращательное движение штифта с присоской, вследствие чего вращается и клапан — происходит притирка. Перед сменой направления вращения клапан успевает провернуться примерно на 75 градусов.

Вот как работает самое эффективное пневматическое приспособление для притирки клапанов в работе

Это самый простой и доступный способ притереть клапан, не требующий никаких специальных навыков. Устройство само контролирует угол и частоту вращения, которые являются оптимальными. Скорость работы еще выше, чем у дрели — для притирки одного клапана достаточно всего нескольких минут.

Также отметим, что тестируемый нами набор для притирки клапанов имеет очень удобную для хранения упаковку — пластиковый противоударный кейс. Это может стать дополнительным плюсом, например, для применения в условиях автосервиса.

Главные преимущества: очень высокая скорость работы, простота и удобство использования, отсутствие требований к навыкам и заведомо гарантированное качество.

Метод №4: пневмомашинка для притирки клапанов пристукиванием

Пневмомашинка для притирки клапанов, имитирующая работу двигателя

Принципиальное различие между этим и предыдущим устройством — способ притирки. При помощи данной машинки клапан притирается не вращением, а пристукиванием, что имитирует реальную работу двигателя.

Подбираем присоску на пневмомашинку для притирки клапанов

На шток приспособления устанавливается одна из присосок набора, которая затем закрепляется на тарелке клапана

Скорость пневматической притирки клапанов регулируется с помощью колесика

Инструмент оснащен колесиком для настройки частоты оборотов

Если купить притирку клапанов пристукиванием, можно добиться самого точного притирания. Притирка осуществляется многократным повторением возвратно-поступательных движений клапана.

Пневмомашинка для пристукивания имеет минимальные требования к навыкам использования. При отсутствии опыта обучение происходит прямо в работе, за первые же минуты. Также приспособление полностью исключает риски повредить детали и испортить что-либо.

Главные преимущества: заведомо гарантированное качество, самое точное притирание за счет имитации работы клапана в двигателе.

Итоговая таблица, результаты и выводы

Для объективной комплексной оценки каждого из методов мы выбрали шесть параметров, которые имеют наибольшее значение:

  • Скорость.
  • Удобство использования. Этот параметр также оказывает влияние и на общую скорость работы.
  • Отсутствие требований к опыту и навыкам. Чем выше оценка, тем легче пользователю провести правильную притирку клапана.
  • Отсутствие рисков. Чем выше оценка, тем меньше вероятность что-то сделать неправильно или испортить детали.
  • Качество притирки. Чем выше оценка, тем точнее выполнена операция.
  • Стоимость. Чем меньше расходов на тот или иной способ, тем выше бал.

Выдающиеся показатели и наибольший итоговый бал по результатам тестов у машинки для притирки клапанов вращением. Максимальное количество баллов не сумел набрать ни один из участников — что же, идеального во всем инструмента не существует. Места распределились следующим образом:

Последнее место — ручной способ, который прогнозируемо позади всех остальных. В настоящее время клапаны притираются ручным способом либо для получения удовольствия от процесса (да-да, бывает и такое), либо при полном отсутствии доступа к современному инструменту.

Предпоследнее место — дрель. Несмотря на высокую скорость работы, дрель опережает ручной метод всего на несколько пунктов. Прежде всего это связано с высокими рисками неправильной притирки и порчи деталей, а также с повышенными требованиями к специальным навыкам.

Второе место — машинка для пристукивания. Несильно уступает первому месту, зато обеспечивает самую точную и правильную притирку клапана.

Первое место — машинка для вращения. Лидирует практически по всем показателям и является оптимальным решением для притирки.

Для испытаний использовалось следующее оборудование:

Ручная притирка клапанов — Licota ATA-0003A

Электрическая дрель Hitachi — модель D10VC2

Пневматическая машинка для притирки клапанов вращением — Licota ATA-1100

Пневматическое приспособление для притирки клапанов пристукиванием — Licota ATA-1401

В ГАРВИН вы можете купить профессиональное оборудование для притирки клапанов. Цены и подробные характеристики смотрите в нашем каталоге.

Пневматические приспособления для притирки клапанов в первую очередь будут интересны сотрудникам автосервисов. Оборудование значительно снижает затраты времени на ремонт ГБЦ и повышает само качество притирки. На нашей практике ни один мастер, испытавшей в работе профессиональный инструмент, не вернулся затем к ручному методу или дрели.

Невысокая цена инструмента делает его доступным также для частного применения. При желании самостоятельно провести притирку клапанов, а не доверять эту операцию стороннему сервису — приспособление станет оптимальным решением.

описание процесса. Что нужно знать.

Описание этапов притирки

Притирка клапанов — технологическая операция пригонки фаски грибка клапана к седлу, которая производится при ремонте старого и замене нового клапана. Для притирки клапанов на фаску клапана наносится притирочная паста или мелкий наждак с маслом. Притирка клапанов осуществляется колебательным движением воротка, а вместе с ним и клапана и продолжается до получения равномерного серого цвета фаски клапана и седла. В ремонтных мастерских применяется станок для притирки одновременно нескольких клапанов, что значительно ускоряет процесс притирки клапанов.

 

Притирка клапанов — операция механической обработки с целью подгонки главным образом деталей, работающих в паре. операция притирки клапанов сводится к многократным относительным перемещениям инструмента и детали или обеих деталей совместно с абразивным материалом. Притирка клапанов исправляет форму детали в пределах допуска, уменьшает шероховатость поверхности.

Для притирки клапанов удобнее всего пользоваться специальным механическим приспособлением.
Кроме того, в продаже имеются готовые ручные держатели клапана.

Кроме того для притирки клапанов вам потребуются:

  • притирочная паста;
  • керосин;
  • слабая пружина, по наружному диаметру проходящая в отверстие седла клапана.

Описание процесса притирки

  1. Очистите клапан.
  2. Нанесите на фаску клапана притирочную пасту сплошным тонким слоем.
  3. Наденьте на стержень клапана предварительно подобранную пружину.
  4. Вставьте клапан в направляющую втулку со стороны камеры сгорания, смазав стержень клапана слоем графитной смазки. ПРИМЕЧАНИЕ:Графитная смазка предохранит направляющую втулку от попадания в ее отверстия абразива из притирочной пасты и облегчит вращение клапана во время притирки.
  5. Наденьте на стержень клапана приспособление для притирки клапанов.
  6. Притрите клапан, вращая его попеременно в обе стороны на пол-оборота и периодически то прижимая к седлу, то ослабляя усилие прижатия. При ослаблении прижима под действием пружины клапан отходит от седла.
  7. Притирайте клапан до появления на его фаске матово-серого непрерывного однотонного пояска шириной не менее 1,5 мм, при этом на седле клапана после притирки также должен появиться блестящий поясок шириной не менее 1,5 мм.
  8. После притирки тщательно протрите клапан и седло чистой тряпкой и промойте, чтобы удалить остатки притирочной пасты. Проверьте герметичность клапана.

Правильная притирка клапанов очень важна.
После замены старых изогнутых клапанов на новые их следует притереть для достижения максимальной компрессии.

 

Снимите головку, положите ее на горизонтальную поверхность. Нанесите смесь на кромку клапана. Прижмите клапан к седлу и вращайте его, поворачивая каждый раз примерно на 30° и часто переставляя клапан на новое место, чтобы на поверхности седел и клапанов не образовывались риски.

Притирайте, следя за тем, чтобы смесь не попала на стержень клапана, не испортила текстолитовую направляющую ручку. На окончание притирки укажет ровная серая дорожка шириной 1—2 мм на поверхности клапана.

 

Притирка клапанов 101| Goodson Tools & Supplies

Главная → Газета Гудсона → Притирка клапана 101

от Goodson Tools & Supplies

Итак, вы уже обрезали или отшлифовали седла клапанов под нужными углами; вы заземлили поверхность клапана в шлифовальном станке. Вы готовы к окончательной сборке ГБЦ? Может быть, а может и нет. Следующим шагом во многих случаях является притирка клапана к седлу клапана для окончательной идеальной посадки.

Притирка существует столько же, сколько существует машиностроение. Это очень простая и понятная процедура.

Все притирочные инструменты работают одинаково. Это означает, что инструмент крепится к головке клапана, на седло клапана или поверхность клапана наносится притирочный состав, и инструмент вращается влево и вправо для притирки клапана к седлу. Это похоже на попытку разжечь костер, вращая палку достаточно быстро, чтобы создать достаточно тепла, чтобы поджечь вашу растопку. Конечно, с притиркой клапанов вы даже не попытаетесь разжечь огонь, но ход тот же.

Сначала выберите тип притирочного инструмента, который вы предпочитаете. Goodson предлагает различные типы и размеры, включая:

  • Традиционные притирочные палочки для клапанов (
    VLS-15, VLS-30
    )
  • Очень большой притирочный стержень с ручным клапаном ( VLS-75 )
  • Вакуумные притирочные палочки ( VLV-50 )
  • Инструмент для притирки клапанов с электроприводом ( VLP-100 )
  • Инструмент для притирки клапанов с пневматическим приводом ( AVLP-300 )

Давайте рассмотрим каждый из них.

Традиционные и очень большие притирочные палочки управляются исключительно вручную. Они включают присоски на одном или обоих концах, которые вы будете использовать для крепления к головке клапана. Иногда немного слюны помогает удержать присоску на месте. Конечно, всегда лучше убедиться, что все масла удалены с поверхности клапана, чтобы присоска плотно прилегала к клапану. Присоски доступны в различных размерах, чтобы соответствовать ряду головок клапанов.

Другой тип инструмента для притирки клапанов включает насос для создания вакуума, чтобы инструмент оставался прикрепленным к головке клапана. Не играйте с ними, если вы не хотите дать себе чертовски хикки. Они создают много вакуума!

Если вы ищете притирочный инструмент с электроприводом, вам повезло. Гудсон предлагает два из них. Во-первых, это Powered Lapping Tool, которым вы управляете с помощью электродрели. Инструмент предназначен для преобразования вращательного действия в эффективное колебательное движение.

И последнее, но не менее важное, это устройство верхней полки, которое используют большинство команд NHRA Top Fuel (и другие гоночные команды). Инструмент для притирки клапанов с пневматическим приводом. Это сверхмощное устройство работает на заводском воздухе под давлением 90 фунтов на квадратный дюйм и обеспечивает быструю притирку клапанов.

Осталось рассказать только о Lapping Compound – карбидокремниевой пасте на консистентной основе.

Выбор правильной притирочной пасты, как правило, зависит от личного вкуса. Goodson предлагает несколько видов крупы; от 120 до 1200, поэтому у вас есть из чего выбирать. Если вы только начинаете, вы можете поэкспериментировать с разной зернистостью, пока не найдете то, что лучше всего подходит для вас.

У притирки клапанов есть свои плюсы и минусы, и со временем вы узнаете, в каких случаях требуется притирка, а в каких нет. Практика ведет к совершенству, но помните об одном:

Притирка является заключительным этапом и НЕ должна использоваться для исправления плохого седла или, что еще хуже, неправильно отшлифованного клапана.

Как всегда, если у вас есть какие-либо вопросы о притирке клапанов или любой другой теме по двигателестроению, обращайтесь в отдел технического обслуживания Goodson по телефону

1-800-533-8010 .

Поделиться этим постом…

Предыдущий пост Следующий пост

Что такое притирка клапанов и как это делается

автомобильные советы и рекомендации, информация

Притирка клапанов — это процесс, который обеспечивает идеальную посадку впускных и выпускных клапанов в цилиндрах двигателя на своих седлах. Обычно притирку выполняют после капитального ремонта двигателя, либо при замене старых клапанов на новые.

Притертые клапаны обеспечивают максимальную герметичность в камере сгорания, обеспечивая нормальную работу двигателя и его технические характеристики, высокий уровень сжатия и КПД двигателя.

Если клапаны не притерты, то будет потеряна часть энергии сгоревших газов, что не даст двигателю достаточной мощности.

Некоторые современные автомобили оснащены системой автоматического управления, отвечающей за формы клапанов. Он просто притирает клапан, поэтому нет необходимости в ручной притирке.

Притирку клапанов можно сделать без посещения автомастерской, однако для этого требуются некоторые навыки механика, а если вы не такой человек, то вам стоит обратиться к механику.

Для этого процесса требуются некоторые инструменты, такие как притирочная паста, устройство для снятия клапанов и другие инструменты, которые мы обсудим далее в этой статье.

Содержание

Какие инструменты необходимы для притирки клапанов?

Перед этой процедурой необходимо сначала снять головку блока цилиндров, поэтому вам также понадобится инструмент для снятия головки блока цилиндров. Для этого можно использовать обычную отвертку или ключи от навесного замка, но нужен еще и динамометрический ключ, чтобы вернуть головку блока цилиндров на место, т. к. потребуется подтянуть болты головки блока цилиндров, а это возможно с помощью динамометрического ключа.

Для притирки клапанов вам понадобятся:

Дрель или электрическая отвертка . Поскольку притирка выполняется в обоих направлениях вращения, вы можете использовать дрель, которая может вращаться в обоих направлениях, или электрическую отвертку, которая делает то же самое

  • Паста для притирки клапанов . Готовую пасту можно купить в автомобильных магазинах. Если у вас есть некоторые навыки, вы можете сделать эту композицию самостоятельно.
  • Держатель ручного клапана . Вы можете найти этот инструмент при покупке специальной пасты для притирки клапанов, они часто продаются вместе или вы можете купить их отдельно
  • Шланг и пружина . Пружина должна иметь малую жесткость, ее диаметр на 2-3 миллиметра больше диаметра стержня клапана. Так же и шланг, так что его можно надеть на штангу. Вы также можете использовать небольшой зажим, чтобы закрепить его. Вам также понадобится короткий металлический стержень диаметром, аналогичным штоку поршня, чтобы он подходил к резиновому шлангу.
  • Керосин . Нужен для проверки притирки и очистки.
  • Сухая ткань . Протереть обработанные поверхности.
  • Растворитель . Для очистки рабочих поверхностей

Как выполняется притирка клапанов?

Существует два основных способа притирки клапанов. Один способ – это ручная притирка, которая требует для этого определенных навыков, а второй метод – это так называемая «механизированная» притирка, которую можно сделать с помощью дрели или электрошуруповерта, о чем мы поговорим позже.

Независимо от того, какой способ вы выберете, первым делом необходимо снять головку блока цилиндров, а затем следует снять клапаны с головки блока цилиндров. После этого нужно очистить клапана от нагара.

Для этого лучше использовать специальные чистящие средства, а также абразивную поверхность, чтобы как следует удалить жир, грязь с поверхности.

Притирка клапанов с помощью дрели

Притирка клапанов с помощью дрели — лучший вариант для экономии времени и усилий.

  • Возьмите подготовленный металлический стержень и наденьте на него резиновый шланг такого же диаметра. Для лучшей фиксации можно использовать зажим.
  • Крепится к металлическому стержню в патроне дрели или электрической отвертки.
  • Наденьте пружину на шток клапана и установите его в седло.
  • Вытащите клапан из головки блока цилиндров и нанесите притирочную пасту по периметру его тарелки.
  • Вставить шток клапана в резиновый шланг, при необходимости использовать хомут того же диаметра для лучшего крепления.
  • Используйте сверло на малых оборотах и ​​начните притирать клапан в его седле, двигая сверлом вперед-назад, здесь поможет установленная пружина. После этого реверсируйте движение сверла в обратном направлении, пока на корпусе клапана не появится матовая полоса.
  • После притирки протрите клапан от остатков пасты, желательно растворителем. Необходимо удалить пасту не только с тарелки клапана, но и с его седла. Не меняйте местами клапаны, так как притирка выполняется для каждого клапана отдельно.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное