Признаки неисправности грм ремня грм: Признаки того, что пора менять ГРМ

Признаки того, что пора менять ГРМ

Признаки того, что пора менять ГРМ

Сегодняшние реалии подсказывают нам о том, что к автомобилю необходимо относиться максимально бережно, дабы не сталкиваться с дорогостоящим ремонтом. Сегодня специалисты компании «Авангард Авто» подробно разберут признаки изношенного ГРМ, который пора менять.

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50–100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.

Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень обычно тщательно закрыт всевозможными кожухами.

Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.

1. Большой возраст ремня

В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст – в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях – никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.

2. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности

Сильно изношенный или плохо натянутый ремень ГРМ может перескочить на один или несколько зубцов. Это приведёт к нарушению работы зажигания – топливовздушная смесь будет воспламенять раньше или позже положенного. Главные симптомы такой неисправности – неуверенный пуск мотора, провалы в тяге и сильные вибрации двигателя. Автомобиль может длительное время работать в неоптимальных режимах. Это, в свою очередь, приведёт не только к дискомфорту, но и к другим поломкам.

3. Дым из выхлопной трубы

Одна из таких поломок – оплавление и разрушение каталитического нейтрализатора. Происходит данная неприятность из-за неполного сгорания смеси в моторе. Часть топлива из-за сбитого зажигания попадает в систему выпуска, что приводит к превышению допустимой температуры и спеканию сот. Выявить поломку можно, понаблюдав за выхлопом: при работе мотора он хлопает, в некоторых режимах из трубы идёт чёрный дым – верный признак переобогащения смеси и неполного её сгорания. Ремень ГРМ – одна из возможных причин неисправности.

4. Тикающий звук от мотора

При сильном износе или старении ремень привода ГРМ может начать разлохмачиваться и трескаться. В работе двигателя неисправность проявляется всевозможными тикающими, шаркающими или щёлкающими звуками, исходящими из-под кожухов системы. Все они имеют некую периодичность, зависящую от оборотов двигателя: чем она выше, тем чаще звуки. Эта неисправность вовсе не обязательно связана именно с ремнём. Звуки могут исходить от подклинивающего подшипника натяжного ролика или от водяной помпы. В любом случае тянуть с ремонтом не стоит. Локализовать и устранить проблему можно, сняв крышку привода ГРМ.

5. Течи из-под кожухов привода ГРМ

Ещё одним симптомом неприятностей с ремнём ГРМ являются масляные потёки или утечки охлаждающей жидкости в районе привода. Масло может попадать на ремень из-под изношенного сальника коленчатого вала двигателя, а антифриз – из негерметичных стыков или из-под шкива помпы. В обоих случаях происходит повышенный износ ремня и сильно возрастает риск его перескакивания на шкивах. Без разборки и замены комплекта ГРМ здесь не обойтись.

6. Трещины и потёртости на ремне

В случае если у вас имеется доступ к ремню ГРМ и вы можете его рассмотреть, поставьте автомобиль на передачу и руками медленно прокрутите коленчатый вал, вывесив одно из колёс и вывернув свечи, одновременно внимательно рассматривая ремень. При наличии малейших признаков износа или растрескивания эта деталь подлежит немедленной замене, даже если она ещё не отработала отведённый регламентом срок. Не забывайте, что в российских автомагазинах до половины запасных частей представлены контрафактом и подделками, а значит, дополнительный контроль за состоянием этой детали не помешает. Определить степень износа ремня ГРМ по внешнему виду сложно. Даже визуально практически новые ремни могут рваться при попытке их перекрутить.

7. Двигатель не заводится, стартер крутится вхолостую

Ну а финальным аккордом станет ситуация, когда менять ремень уже слишком поздно.

Если вы вовремя не заметили надвигающуюся беду и ремень порвался, выявить проблему будет несложно. При прокручивании стартер работает очень бодро, лучше обычного, но вхолостую – подхвата и воспламенения смеси в цилиндрах не происходит. Это признак отсутствия компрессии, которая вызвана загибом клапанов после встречи с поршнями. Теперь у вас всего два пути – отправить мотор на свалку целиком и сменить его на новый или попытаться реанимировать «стуканутый» движок в автосервисе. В обоих случаях денег потребуется вагон и маленькая тележка.

В прочем, если вы не мастер-механик, то проверить свой ремень ГРМ можно доверить и в сертифицированный автосервис.

Пять признаков, что пора срочно менять ремень ГРМ

«Перепробег»

Первое, на что нужно ориентироваться при определении времени замены ремня ГРМ, это «пробег» этого расходника. Здесь многое зависит от модели автомобиля. Поэтому первым делом сверяемся с мануалом.

Как правило, автопроизводители рекомендуют менять ремень ГРМ при пробеге от 50 до 100 тыс. км. При этом даже ремни ГРМ именитых брендов не выхаживают больше 130 тыс. км.

Условия эксплуатации

Однако понятно, что ориентироваться только на километраж в данном случае нельзя. Важную роль играют также «возраст» детали и условия эксплуатации автомобиля.

Средний срок годности ремня составляет 5 лет. Через такой период резина, из которой сделан расходник, начинает дубеть и разрушаться. В то же время, если машина регулярно эксплуатируется на бездорожье, не исключены попадания в механизм ремня ГРМ песка и мелких камней (защитные кожухи ремня не вполне герметичны). Эта грязь может сработать как абразив, ускорив выход детали из строя.

Подтеки и повреждения

Попадание на ремень масла из потекших сальников распредвала или охлаждающей жидкости из потекшей помпы гарантированно сократят ресурс ремня ГРМ. Масляные подтеки, к примеру, могут привести к проскальзыванию ремня, что может вызвать рассинхрон в работе клапанов и поршней.

Последние не успеют закрыться, в результате их погнут поршни. Нередко ломаются также и направляющие втулки клапанов. Даже чаще ремень рвется приводом потекшей помпы.

Антифриз же является агрессивной средой для резиновых элементов автомобиля. Следует обратить внимание также на потертости и расслоения ремня, возникающие чаще всего из за его плохого натяжения (в большинстве случаев — из-за неправильной настройки натяжителя) или из-за износа шкивов приводных принадлежностей (масляных насосов или насосов охлаждающей жидкости и т.д.).

Сползание

Достаточно частой причиной преждевременной смерти ремня ГРМ является его сползание с натяжного ролика с последующим перекосом. В результате края ремня срезаются о фаски ролика (так называемые бурты), и ширина ремня может, буквально говоря, урезаться вдвое.

Чаще всего такой сценарий провоцирует неисправный натяжной ролик, изгиб шпильки его крепления, некачественный ремень (бракованная деталь может иметь разную жесткость по ширине и начинать «плыть» в сторону меньшей жесткости), равно как выработка зубчатых шкивов коленчатого вала, износ шкива помпы или ее перекоса. Последняя проблема особенно актуальна для отечественных транспортных средств.

На слух

Понять, что ремень скоро порвется, нередко можно и на слух, отслеживая характерные щёлкание и шорох. Этот аккомпанемент, возникающий с определенной периодичностью (как правило, чем выше обороты двигателя, тем интенсивнее и чаще возникает звук), может сигнализировать о том, что ремень поврежден (расслоился, разлохматился, изорван). Цикличное щелканье производят также и поврежденные подшипники натяжных роликов или помпы.

Признаки плохого или неисправного ремня ГРМ

Хотя вы можете не уделять пристального внимания ремню ГРМ вашего автомобиля, он играет важную роль в механике вашего автомобиля. Ремень ГРМ — это внутренний компонент двигателя, который синхронно вращает кулачок двигателя и коленчатый вал, обеспечивая срабатывание каждого цилиндра в нужное время. Ремень ГРМ вашего автомобиля можно найти под крышкой ГРМ рядом с передней частью двигателя, и, поскольку он, вероятно, изготовлен из высококачественной резины, его необходимо будет время от времени заменять. В этом блоге мы рассмотрим несколько распространенных симптомов, которые могут указывать на необходимость ремонта ремня ГРМ.

В SCR Performance в Лавленде наши сертифицированные механики помогли сотням людей отремонтировать и заменить изношенный ремень ГРМ новой модели. Если вы заметили какие-либо из перечисленных ниже симптомов в своем автомобиле, свяжитесь с нашим автосервисом сегодня.

Вы слышите тикающий звук, исходящий от двигателя

Если вы слышите тикающий звук, исходящий от двигателя вашего автомобиля, возможно, что-то серьезно не так с вашим ремнем ГРМ. Ремень ГРМ в вашем автомобиле крепится рядом шкивов, которые идут к коленчатому валу двигателя и кулачковому валу. Коленчатый вал приводит в движение шатуны двигателя, которые прикреплены к поршням внутри камеры сгорания. Распределительный вал, с другой стороны, управляет клапанами головки блока цилиндров и узлом коромысла, который направляет топливо в камеру сгорания. Затем выбрасываемые газы выходят через выпускной коллектор. Когда ремень ГРМ вашего автомобиля начинает изнашиваться, он может издавать тикающий звук внутри двигателя. Это также может быть признаком низкого давления масла.

Двигатель вашего автомобиля не заводится

Когда ремень ГРМ вашего автомобиля сломан или не подлежит замене, ваш двигатель не сможет нормально загореться или провернуться. Это означает, что когда вы поворачиваете ключ, вы можете услышать, как стартер включается, но, поскольку ремень ГРМ отвечает за работу кривошипа и вала, он не загорится полностью. Когда ремень ГРМ порвется, вы вообще не сможете водить машину. Часто ремень ГРМ рвется во время движения автомобиля. Это может привести к серьезному повреждению деталей головки цилиндров, таких как коромысла, толкатели или клапаны.

Вы заметили утечку масла возле двигателя

Другим распространенным признаком того, что ваш ремень ГРМ находится в плохом состоянии, является утечка масла. Если вы начинаете замечать масло вокруг двигателя, возможно, в вашем автомобиле имеется утечка, которая часто происходит из-под крышки ремня ГРМ. Хотя крышка ремня ГРМ может быть закреплена набором гаек и болтов, весьма вероятно, что со временем они могут ослабнуть. Утечка масла также может произойти, когда прокладка между блоком двигателя и крышкой ГРМ изнашивается или трескается. Это может привести к перегреву двигателя и ряду других дорогостоящих ремонтов.

Проблемы с выхлопной системой

Если из выхлопной трубы вашего автомобиля выбрасывается гораздо больше дыма, чем вы привыкли, это может быть связано с проблемой ремня ГРМ. Это может заставить ваш двигатель работать тяжелее, чем предполагалось, в попытке работать под принуждением, что может привести к дорогостоящему ремонту в будущем. В результате этой избыточной работы ваш автомобиль будет выбрасывать больше выхлопных газов, чем должен.

Ваши обороты начинают увеличиваться

Если вы заметили, что ваши обороты в минуту (обороты в минуту) стали вести себя странно, это может указывать на то, что что-то не так с вашим ремнем ГРМ. Если у вашего ремня ГРМ отсутствуют зубья или он полностью порвался, это может оказать огромное влияние на счетчик оборотов вашего автомобиля.

К сожалению, иногда нет явных признаков того, что ремень ГРМ вашего автомобиля нуждается в ремонте. Вот почему высококлассные автомеханики рекомендуют заменять ремень ГРМ каждые 60 000–100 000 миль пробега. Вы также можете ознакомиться с рекомендациями производителя в руководстве пользователя.

Компания SCR Performance с гордостью предлагает жителям Лавленда и Колорадо полный спектр автомобильных услуг, включая услуги по обслуживанию ремней ГРМ. Наша автомастерская специализируется на европейских марках, таких как Audi, BMW, MINI, Porsche и Volkswagen, и мы будем рады помочь вам с любыми вопросами обслуживания и ремонта автомобилей.

Каковы симптомы неисправности ремня ГРМ?

Ремни ГРМ необходимы для поддержания работы вашего автомобиля. Ремень ГРМ соединяется с коленчатым валом вашего автомобиля. Это управляет поршнями и клапанами. Ремень ГРМ изготовлен из армированной резины с зубьями на внутренней стороне ремня, которые регулируются открытием и закрытием этих клапанов и поршней. Они «держат время» по существу вместе с распределительным валом вместе с коленчатым валом двигателя. Эти два компонента должны работать в полной гармонии, чтобы избежать катастрофических и обширных повреждений.

Что делает ремень ГРМ?

Распределительный вал позволяет поршням двигаться, пропуская бензин и смесь воздуха в ваш автомобиль. Затем коленчатый вал перемещает поршни двигателя вверх и вниз внутри цилиндров двигателя. Эти движения должны быть точно рассчитаны, чтобы двигатель вашего автомобиля работал правильно. Газо-воздушная смесь должна быть впрыснута в ваш автомобиль точно в нужное время и в нужном количестве. Если эта смесь не введена в двигатель правильно, вы потеряете мощность двигателя.

Потеря мощности может привести к снижению расхода топлива, а также к тому, что двигатель не сможет работать, если синхронизация полностью сбита. Зубчатые ремни необходимы для поддержания этого процесса в гармонии. Существует высокий риск повреждения двигателя, если ваш ремень ГРМ работает неправильно. В некоторых случаях ремень может полностью соскользнуть. Это не было бы хорошей ситуацией для вас во время вождения.

Сколько служит ремень ГРМ в автомобиле?

Замена ремня ГРМ – одна из наиболее часто неправильно понимаемых услуг. Средний срок службы составляет около 60-100 тысяч миль. В зависимости от марки и модели вашего автомобиля эти сроки будут меняться. У разных производителей есть определенные годы и пробег, при которых они советуют замену. Например, Toyota рекомендует заменять ремень ГРМ в Camry каждые 60 000 миль. В Ford Focus рекомендуется менять ремень каждые 60 000–9.0000 миль.

По оценкам Министерства транспорта США, средний пробег одного человека составляет около 13 500 миль. По их оценкам, замена ремня ГРМ потребуется каждые 4,5–7,5 лет. Например, чтобы подчеркнуть различия между моделями, Volkswagen Jetta (с механической коробкой передач) позволяет сохранить ремень ГРМ до 190 000 миль пробега. Основываясь на всех этих факторах, мы можем с уверенностью предположить, что ваш ремень ГРМ прослужит в среднем 60 000–105 000 миль. Или потребует замены каждые 8-10 лет вне зависимости от пробега.

Каковы признаки и симптомы неисправности ремня ГРМ?

Когда ремень ГРМ начинает изнашиваться, он может издавать тикающий звук внутри двигателя. Этот предупредительный знак также может указывать на низкое давление масла или недостаточное количество смазки в двигателе. Ниже перечислены несколько распространенных признаков, которые могут указывать на то, что ваш ремень ГРМ изношен или порвался, что потребует замены ремня ГРМ местным сертифицированным механиком ASE и осмотра других внутренних компонентов двигателя на наличие повреждений.

Не все двигатели имеют ремень ГРМ. Они чаще встречаются в автомобилях и внедорожниках с меньшими двигателями. Эти двигатели называются поршневыми двигателями. В более крупных двигателях с большим диаметром цилиндра используется цепь привода ГРМ. Когда ремень начинает изнашиваться или стареть, вы должны знать о нескольких признаках и симптомах. Зная их, вы сможете избежать дорогостоящего ремонта в будущем. Помните, что ваш ремень ГРМ должен быть заменен сертифицированным механиком ASE, чтобы обеспечить его правильную замену и проверить остальные компоненты двигателя на наличие внутренних повреждений, если проблема возникла некоторое время назад.

Когда вы узнаете, что пора заменить ремень ГРМ?

  1. Тикание в двигателе:

По мере износа ремня ГРМ вы услышите тикающий звук, исходящий от двигателя. Хотя это тиканье обычно является признаком старого или изношенного ремня, его также можно отнести к низкому давлению масла или другим смазочным материалам. Если вы заметили тикающий шум, исходящий от вашего двигателя, и все ваши жидкости находятся на правильном уровне, скорее всего, проблема в ремне.

  1. Двигатель не заводится:

При обрыве ремня ГРМ вы даже не сможете завести автомобиль. Вы можете услышать щелчок при повороте ключа, но двигатель не заведется. Этот щелчок исходит от стартера. Но когда ремень обрывается, он не дает работать коленвалу и распредвалу. Во многих случаях вы даже не узнаете, что ремень ГРМ порвался, потому что во многих случаях ремень выходит из строя во время движения. Вот почему важно, чтобы механик заменял ремень. Он / она может проверить наличие дополнительных внутренних повреждений, которые должны были произойти во время вождения. Механик в G&G знает, как осмотреть больше внутренних компонентов автомобиля.

  1. Утечки масла в передней части двигателя:

Если гайки и болты, крепящие крышку ремня ГРМ, начинают ослабевать, масло начинает просачиваться на ремень. Это со временем приведет к износу резины на ремне. Распространенный перегрев происходит, когда эти болты ослаблены, что может привести к преждевременному износу ремня. Прокладка между крышкой и блоком двигателя со временем изнашивается, и рекомендуется периодически проверять эти области.

  1. Перебои зажигания в двигателе:

Изношенные ремни ГРМ влияют на скорость работы двигателя. Например, когда ремень соскользнул с привода распределительного вала, это приведет к тому, что цилиндр откроется и закроется раньше, чем должен. Это приводит к пропуску зажигания двигателя. При пропуске зажигания в двигателе вы услышите громкий хлопающий звук. Обычно называют обратным огнем. Обратный огонь возникает, когда несгоревшее топливо выбрасывается из цилиндра на такте выпуска и воспламеняется в системе глубже, чем должно. Если вы заметили, что ваш автомобиль дает обратный эффект, как можно скорее отправьте его в сервисный центр.

 

Почему важно периодически менять ремень ГРМ?

Это недешевое техническое обслуживание. Типичная замена ремня ГРМ обойдется вам примерно в 500-900 долларов за запчасти и работу. Однако, как мы уже говорили выше, если ваш ремень вышел из строя во время вождения, есть вероятность, что ремонт в некоторых случаях обойдется вам в сумму от 2000 до 2500 долларов.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное