Промыть радиатор печки лимонной кислотой не снимая: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Промывка радиатора печки — чем промыть радиатор печки автомобиля без снятия

Автор: Дмитрий Ефимов

Во время эксплуатации машины элементы системы охлаждения двигателя подвергаются негативному воздействию агрессивной среды, что может стать причиной полного выхода многих деталей из строя. Периодическое техническое обслуживание позволяет существенно снизить интенсивность износа узлов и механизмов, в том числе участвующих в обеспечении оптимальной температуры охлаждающей жидкости. Радиатор отопителя салона является одним из важнейших элементов этой системы, поэтому профилактическая очистка должна осуществляться регулярно, чтобы не допустить прекращения циркуляции теплоносителя по причине образовавшегося зазора. Чем промыть радиатор автомобиля, и какие способы для этой цели можно использовать, будет подробно рассказано далее.

Содержание:

  1. Признаки загрязненного радиатора отопителя салона
  2. Почему забивается теплообменник печки
  3. Способы очистки радиатора от засора
    1. Промывка печки без демонтажа
    2. Удаление воздуха из системы
    3. Промывка с использованием пластиковых бутылок
    4. Применение автомобильной помпы
  4. Чем промыть радиатор печки
    1. Промывка лимонной кислотой
    2. Промывка уксусом
    3. Чистка радиатора сывороткой
    4. Применение электролита
    5. Чистка каустической содой
    6. Применение спецсредств


Признаки загрязненного радиатора отопителя салона

Наиболее часто прекращение функции обогрева салона связано с перекрытием внутреннего просвета трубок радиатора отопителя твердыми отложениями. Это происходит из-за оседания в полых элементах продуктов распада, входящих в состав антифриза. Процесс коррозии металла также высвобождает некоторое количество частиц, которые часто остаются в изгибах внутренних полостей радиатора печки.

Понять, что горячая жидкость не проходит через радиатор, не составит большого труда. В зимнее время года подобное состояние печки будет проявляться в отсутствии нагрева салонного воздуха. Если есть сомнения в постановке «диагноза», то достаточно дотронуться рукой до выходящего патрубка радиатора, чтобы убедиться в отсутствии нагрева этого элемента.

В начале работы двигателя печка салона не будет работать по естественным причинам, поэтому проводить диагностические процедуры следует только на полностью прогретом двигателе.

Почему забивается теплообменник печки

Наиболее часто причиной забивания просвета трубок радиатора салонного отопителя является грубое нарушение правил эксплуатации транспортного средства. Применение обычной воды вместо антифриза приводит к тому, что соли, входящие в состав жидкости, оседают на горячих гильзах цилиндров. Затем образовавшаяся накипь перемещается с потоком и оседает в наиболее узких местах системы охлаждения, в том числе в радиаторе печки.

Применение некачественного антифриза, а также смешивание различных марок охлаждающей жидкости может вызвать отложение присадок, входящих в их состав на медных или алюминиевых трубках теплообменника. Несвоевременная замена тосола также может вызвать аналогичный эффект по причине утраты ОЖ своих рабочих характеристик. Старый антифриз не способен обеспечить необходимый уровень защиты внутренних элементов двигателя от коррозии, которая также оказывает негативное влияние на пропускную способность радиаторных трубок.

Способы очистки радиатора от засора

Восстановить работу салонного отопителя можно при минимальных временных и финансовых затратах. Эту операцию можно выполнить без снятия детали, а также методом полного демонтажа с последующей прочисткой.

Промывка печки без демонтажа

Промывка радиатора печки без снятия позволяет существенно уменьшить временные затраты, но для выполнения этой операции потребуется подготовить дополнительные элементы и приспособления.

Удаление воздуха из системы

Отсутствие циркуляции теплоносителя по внутренним полостям радиатора печки может быть обусловлено наличием в них большого количества воздуха. Чтобы удалить газовую пробку из системы, достаточно поставить автомобиль на крутом подъеме и зафиксировать его в таком положении с помощью стояночной тормозной системы

Машину следует расположить таким образом, чтобы передняя часть авто оказалась значительно выше задней. Затем следует дать поработать двигателю на больших оборотах в течение нескольких минут. Такой простой способ позволяет полностью удалить воздух из радиатора отопителя при минимальных усилиях со стороны водителя.

Промывка с использованием пластиковых бутылок

Чтобы восстановить работоспособность отопителя, совершенно необязательно приобретать дорогостоящие приспособления и инструменты. С этой целью можно использовать обыкновенные пластиковые бутылки из-под газировки объемом 1,5 л. Для прочистки радиатора понадобится 2 такие емкости, а также:

  • 4 металлических хомута 20/30 мм;
  • средство для очистки теплообменников;
  • резиновый шланг.

Процесс восстановления пропускной способности радиатора осуществляется в такой последовательности:

  1. Специальное очистительное средство заливается в первую бутылку, которая посредством резинового шланга соединяется со входным патрубком радиатора.
  2. На выходной штуцер отопителя надевается шланг, который приподнимается над точкой выхода жидкости из устройства.
  3. Бутылка с чистящим средством сильно сжимается руками.
  4. После появления жидкости из выходного шланга к нему присоединяется вторая бутылка.
  5. Перемещая чистящее средство из одной бутылки в другую, можно эффективно удалить отложения из радиатора печки.

В случае значительного загрязнения радиатора чистящую процедуру можно повторить несколько раз.

Применение автомобильной помпы

Применение автомобильной помпы позволяет разрешить вопрос, как промыть радиатор печки, не снимая эту деталь с автомобиля. Такое устройство используется для принудительного перемещения охлаждающей жидкости в некоторых моделях транспортных средств, поэтому его можно без особого труда найти в специализированных магазинах или на авторазборках.

Для использования этого метода потребуются следующие детали и устройства:

  • автомобильная помпа;
  • резиновые шланги;
  • хомуты;
  • электрический кипятильник;
  • металлическая емкость;
  • сетчатый фильтр;
  • водяной термометр.

В качестве рабочего вещества потребуется также подготовить специальное чистящее средство для теплообменников.

Прибор для очистки печки изготавливается следующим образом:

  1. С помощью резинового шланга последовательно соединяются помпа, радиатор печки и емкость..
  2. На контур, который идет от насоса к емкости, устанавливается сетчатый фильтр.
  3. Чистящее средство заливается в подготовленный резервуар, а также непосредственно в водяной насос.
  4. С помощью кипятильника чистящая жидкость нагревается в емкости до 90°С.
  5. Электрическая помпа подключается к аккумуляторной батарее.

Необходимо обеспечить циркуляцию чистящего средства в радиаторе в течение 10 минут. Затем необходимо промыть деталь дистиллированной водой. По окончании процесса очистки радиатор следует продуть сжатым воздухом.

Чем промыть радиатор печки

Для удаления отложений в трубках радиатора отопителя применяются жидкости, которые продаются в магазинах. Если водителя интересует вопрос, чем промыть радиатор печки без использования специальных средств, то он может подобрать средство бытовой химии, содержащее значительное количество кислоты или щелочи.

Например, возможна самостоятельная промывка радиатора печки лимонной кислотой.


Промывка лимонной кислотой

Лимонная кислота является дешевым продуктом, применяемым в кулинарии. Это вещество может использоваться не только при приготовлении различных блюд, но и для чистки чайников и кастрюль от накипи. Данное свойство лимонного раствора можно также использовать и для промывки радиатора печки автомобиля.

Чтобы приготовить самодельное чистящее средство, достаточно растворить 50 г сухого порошка в 1 л воды. Затем жидкость прогоняется по трубкам радиатора. Промывка радиатора печки лимонной кислотой может осуществляться методом двух бутылок или с помощью автомобильной помпы.

Промывка уксусом

Столовый уксус представляет собой слабый раствор уксусной кислоты, поэтому это средство также может успешно использоваться для очистки радиатора печки от накипи. Приготовление средства для чистки осуществляется разбавлением 0,5 л уксуса в 10 л дистиллированной воды.

Промывка радиатора печки с использованием раствора столового уксуса может осуществляться любым способом.

Чистка радиатора сывороткой

Чем промыть радиатор печки автомобиля не снимая, когда нет в наличии щелочи или кислоты? В такой ситуации можно использовать молочную сыворотку. Это чистящее средство не рекомендуется разбавлять водой, но чтобы исключить попадание в систему охлаждения автомобиля значительного количества органических веществ, продукт необходимо процедить через несколько слоев марли.

Объем молочной сыворотки должен быть достаточным, чтобы полностью заменить антифриз в системе охлаждения. После заливки этого продукта необходимо использовать автомобиль в стандартном режиме в течение получаса. По окончании процедуры систему охлаждения промывают чистой водой и заливают свежий антифриз.

Применение электролита

Промывка радиатора печки электролитом является довольно рискованным, но эффективным мероприятием. Многие владельцы автомобиля интересуются, можно ли промыть радиатор печки этим средством и не повредить внутренние детали двигателя. Выполнить эту процедуру безопасно можно только при соблюдении мер предосторожности. Следует обязательно защитить органы зрения и кожу от попадания едкого вещества, а сразу после проведения процедуры следует тщательно промыть двигатель чистой водой с добавлением соды.

Чистка каустической содой

Каустическая сода является едким веществом, поэтому раствор этого химиката можно успешно использовать для удаления загрязнений из радиатора отопителя салона. Для промывки детали следует использовать 10%-ный раствор этого вещества.

При использовании этого метода очистки следует выполнить условия безопасности. Категорически запрещается применять раствор каустической соды для чистки алюминиевых теплообменников. Также следует использовать средства индивидуальной защиты: очки, перчатки, плотную одежду.

Применение спецсредств

Чем лучше промыть радиатор печки, покупными или самодельными средствами, будет зависеть от личных предпочтений владельца автомобиля. При наличии возможности приобрести специальный моющий состав промыть отопитель салона можно с помощью следующих средств:

  1. LAVR Radiator Flush Classic.
  2. LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger.
  3. Hi-Gear Radiator Flush.

Перечисленные составы для чистки печки салона не оказывают негативного воздействия на металл радиатора и позволяют полностью избавиться от загрязнений в течение 5–10 минут.

Чем можно промыть радиатор печки кроме указанных вариантов очистки, зависит только от желания и креативности владельца автомобиля. Если отопитель плохо греет, то не следует искать причину слабой работы прибора, достаточно промыть систему охлаждения машины, чтобы полностью восстановить работоспособность печки.

Чем промыть радиатор печки автомобиля в домашних условиях: лимонной кислотой

Бывает так, что с наступлением очередной зимы в салоне автомобиля становится холоднее, чем в прошлую зиму, причем, дело далеко не в погоде! Однако это еще полбеды. Хуже, когда в придачу никак не пропадает обмерзание окон, а это уже нарушение обзора и опасность движения на автомобиле.

Содержание

  1. Как обойтись без снятия
  2. Что делать с алюминиевым узлом
  3. Если без снятия не помогло
  4. Еще несколько слов о веществах

Главное, предварительно определить, что операция действительно необходима. Это сделать несложно: достаточно понять, что отопление неэффективно при прочих работающих органах. Если конкретнее: при шумящем вентиляторе, исправном кране обогревателя, работающем термостате системы охлаждения, достаточном уровне антифриза в расширительном бачке, отсутствии воздушных пробок.

Если всё это соблюдено, то налицо засоры внутри решетчатого агрегата контура подогрева салона. А засоры, кстати, случаются, в том числе, из-за банальных нарушений при эксплуатации авто. Каких именно, указано в части списка ниже:

  • несвоевременная замена антифриза;
  • плохой тосол;
  • просто долгий срок использования агрегата.

Читайте также про замену жидкости гидроусилителя и замену заднего сальника коленвала.

Но все это не беда! Существует несколько способов, как промыть радиатор печки, причем, не снимая его с автомобиля. При этом в качестве жидкостей для принятия «ванных процедур» узла можно использовать известные кухонные средства:

  • доместос;
  • крот;
  • раствор каустической соды;
  • лимонная кислота.

В самом общем случае ответ на вопрос, как промыть радиатор печки автомобиля без съема звучит так.

  1. Необходимо отсоединить входящий и выходящий патрубки отопителя.
  2. Залить моющее средство в узел через исходящий шланг.
  3. Промыть, слить.
  4. Залить лимонную кислоту для смыва окисей.
  5. Выждать полчаса, слить.
  6. Тщательно пролить для ополаскивания весь элемент чистой водой.
  7. Подсоединить всё обратно.

Впрочем, есть еще более щадящий способ прочистки описываемого органа автомобиля. Это его продувка компрессором. При данном методе шланг компрессора подсоединяют к выводу решетчатого элемента отопителя. Вся грязь после включения компрессора выдувается наружу. Этот способ можно совместить с жидкостной прочисткой.

Ниже мы более подробно обсудим, чем промыть радиатор печки, а главное, как промыть радиатор отопителя автомобиля, не снимая его.

Итак, рассмотрим метод, позволяющий промыть радиатор печки автомобиля без снятия. Заметим, что при этом материал промываемого узла – не алюминий, а медь или латунь!

Нам пригодятся:

  • чистящее средство «Крот»;
  • лимонная кислота;
  • емкость для слива;
  • резиновые шланги подходящего диаметра, хомутики к ним;
  • лента ФУМ.

Начинаем.

  1. В подкапотном пространстве находим патрубки подвода и отвода антифриза от отопителя салона. Подставив емкость, отсоединяем их.
  2. Удлиняем эти патрубки своими шлангами, стянув соединения хомутиками. Также стоит уплотнить соединения сантехнической лентой ФУМ.
  3. Прикрепляем выход компрессора к выходному шлангу прочищаемого аппарата.
  4. Продуваем компрессором остатки антифриза и крупную грязь, отключаем компрессор.
  5. Заливаем через эту же трубку очищающее средство, например, «Крот» или «Доместос». Выжидаем полчаса.
  6. Сливаем средство, одновременно определяем по его состоянию степень отмывки агрегата. (Тут есть еще один кустарный способ. Можно пристроить к концам наших шлангов большие пластиковые бутылки, причем одну с чистящим раствором, а вторую – пустую. Теперь легко нагнетать жидкость туда-сюда, сжимая и разжимая руками пустую бутылку).
  7. Далее наполняем вычищаемый агрегат раствором лимонной кислоты. Выжидаем также минут тридцать.
  8. Опорожняем узел.
  9. Промываем решетчатый элемент под давлением чистой водой. Давление можно создать, подключив шланг к обычному водопроводу и несильно открыв кран.
  10. Снова повторяем пункты 3 и 4.
  11. Отсоединяем наши шланговые удлинители, производим сборку, то есть устанавливаем всё, как было изначально.
  12. Проверяем работу системы.

Не надо забывать и о технике безопасности. Всевозможные отмывочные щелочи, контактируя с кожей рук, вызывают неприятные раздражения. Кожа как будто становится сильно гладкой, а позже трескается. Так что обязательно надеваем резиновые перчатки!

Что делать с алюминиевым узлом

Теперь рассмотрим случай, когда у нас решетчатый элемент обогревателя салонного пространства выполнен из алюминия. Дело в том, что данный материал «боится» воздействия щелочей. И тут сразу возникает вопрос, чем промыть такой алюминиевый радиатор печки автомобиля?

Практически все нормальные щелочи способны разъесть алюминиевые стенки, стало быть, от таких «ванных процедур» алюминиевому теплообменнику может прийти окончательный конец! К щелочам относится и «Крот».

К кислотам алюминий более устойчив. Так что появляется вариант, чем промыть алюминиевый радиатор отопителя автомобиля – это некий водный раствор кислоты, скажем, той же лимонной. Или, например, можно использовать раствор ортофосфорной кислоты.

Данная кислота содержится в небольших количествах в газированной воде «Кока-кола». Да-да, именно пресловутая кола подходит для отмывки алюминия! Ну а вывод такой: промыть алюминиевый радиатор можно либо лимонной кислотой, либо, как это ни парадоксально звучит, обычной колой.

Сама операция, по сути, ничем не отличается от предыдущей, кроме моющих средств. Итак, нам понадобятся:

  • лимонная кислота или кола;
  • шланги, хомутики и лента ФУМ;
  • емкость для слива ненужной жижи.

Действия таковы.

  1. По уже описанному сценарию, не забыв подставить емкость, отсоединяем от алюминиевого теплообменника патрубки, после чего продляем их своими шлангами, затянув соединения хомутами и уплотнив лентой ФУМ.
  2. Прикрепив шланг компрессора к выводу нашего узла, продуваем остатки охлаждающего состава вместе с крупной грязью.
  3. Заливаем «мягкий» раствор кислоты, промываем минут пять, и освобождаем полости от жижи.
  4. Снова продуваем компрессором.
  5. Производим обратную сборку.

Ну вот, чем промыть такой радиатор, мы определились. Тут главное соблюдать одно важное правило. Если вымачивать алюминий агрессивными растворами короткое время, то ничего не произойдет. Именно поэтому предлагается для лимонной кислоты период выдержки – всего пять минут.

В принципе, это правило подходит даже для случаев, когда, скажем, по ошибке применяется щелочь. Если «банную процедуру» щелочью сделать для алюминия очень короткой, то ничего страшного не произойдет.

Если без снятия не помогло


Возможно, после процедуры, проделанной без демонтажа нашего теплообменника, эффективность отопления не улучшилась. Тогда выход один – аппарат все-таки придется извлечь из автомобиля. В таком случае разберем, как промыть снятый радиатор печки в домашних условиях.

Здесь необходимо иметь:

  • моющие средства;
  • гаечные ключи и отвертки.

Что мы делаем.

  1. Из салона полностью открепляем всю пластиковую торпеду.
  2. Открепляем все патрубки, соединяющиеся с модулем отопления.
  3. В случае присутствия испарителя системы кондиционирования, от него также открепляем соответствующие патрубки.
  4. Осторожно открутив крепления решетчатого элемента, извлекаем его.
  5. Теперь нам будет гораздо легче вычистить все внутренности узла. Но при этом надо знать, чем промыть радиатор отопителя автомобиля в домашних условиях. Мы уже писали, что, если он медный или латунный, подойдут даже кухонные средства типа «Крота» и лимонной кислоты. Последняя же сгодится для алюминиевого узла.
  6. Установку теплообменника выполняем в обратной последовательности.

Огромный жирный плюс у данного метода заключается в том, что со снятым агрегатом можно делать все, что угодно. Например, полностью отмочить его в тазике, наполненном теплым раствором лимонной кислоты.

Если и после совершения всех этих манипуляций водителю по-прежнему холодно в собственном автомобиле, возможно, что-то не так с патрубками, либо необходима полная переустановка узла на новую запчасть.

Еще несколько слов о веществах

А теперь еще пара слов о том, чем можно промыть не эффективный радиатор печки. Магазины автохимии нынче предлагают множество самых различных средств на все случаи жизни железного друга.

Есть среди этих средств и специальные составы для мятья автомобильных радиаторных элементов. Во избежание подозрения в скрытой рекламе мы не будем их здесь перечислять. Просто посоветуем, как правильно выбрать нужное средство.

Впрочем, совет очевиден: нужно очень внимательно изучить этикетку. Каков состав химиката? Для очистки какого металла он рекомендуется? Если все нормально, то второе важное требование – четко соблюсти инструкцию по применению.

Существует также этакий народный совет, чем лучше промыть старый радиатор печки. Народные умельцы предлагают такое необычное средство, как молочная сыворотка. Дело в том, что она хорошо растворяет любую накипь. Правда, ей для этого требуется много времени. Но с другой стороны, молочная сыворотка идеально подходит для ответа на вопрос, чем можно промыть алюминиевый радиатор. Здесь она как нельзя кстати, поскольку наименее агрессивна по сравнению с перечисленными ранее химическими составами.

Вернуться вверх

Что же, мы рассмотрели различные методы повышения качества отопления в салоне путем вычистки каналов теплообменника. Заодно разобрались, чем промыть этот засоренный радиатор печки автомобиля. Выяснилось, что для алюминиевых агрегатов подходит одна «химия», а для остальных – другая. Осталось добавить лишь пару слов о том, как часто нужно проделывать описанную работу.

Скажем одно, это необходимо проделывать только когда действительно появились проблемы с отоплением салона, и в них точно виноват означенный решетчатый элемент. Во всех остальных случаях процедуру лучше не повторять.

Теперь посмотрите на замену маслосъемных колпачков и ремонт гидроусилителя руля.

Как промыть печку автомобиля лимонной кислотой – пошаговая инструкция

Приготовив химически нейтральный водно-кислотный состав для радиатора, приступайте непосредственно к процедуре в домашних условиях.

Досадные проблемы с системой отопления автомобиля появляются в самый неподходящий момент. Когда салонный отопитель не работает, первое, что приходит на ум, это то, что радиатор нужно очистить от грязи. Для этого существуют автохимия, методы промышленной очистки. Но есть и действенные народные методы, например, промывка печки автомобиля лимонной кислотой. Далее подробно о преимуществах процедуры, как правильно ее проводить.

Признаки засорения печки

В замкнутой системе охлаждения машины циркулирует антифриз. Вещество при контакте с металлическими сплавами, пластиком, резиновыми прокладками со временем теряет свои смазывающие и антикоррозионные свойства. Присадки также выгорают, выпадают в осадок. В результате охлаждающая жидкость (ОЖ) превращается в некое не поддающееся описанию вещество, оседающее на сотах радиатора отопителя.

Печка забита

Пропускная часть забита каплями грязи. Ситуация усугубляется летом, когда кран закрыт, а охладитель обездвижен в контуре отопления: начинается коррозия внутренних элементов. Добавьте к этому низкокачественную охлаждающую жидкость, которую многие водители заливают из экономии – и вы получите полное представление о том, почему печку нужно периодически промывать.

Убедиться в засоренности узла легко: завести двигатель, через 10-15 минут ощупать впускной и выпускной патрубки. Если первое горячее, а второе холодное, радиатору нужна срочная чистка.

Решение проблемы и способы промывки радиатора

Можно пойти по пути радикального решения вопроса: поменять запчасть на новую. Это даст 100% гарантию работы отопителя салона, но обойдется не менее чем в 3-4 тысячи рублей.

Промыть печь своими руками будет намного дешевле. Но сначала нужно решить какой из двух способов:

  1. Со снятым радиатором. Когда демонтированная деталь находится перед вами (в ведре, ванне, тазу), процесс легче контролировать, работа будет выполнена лучше. Но чтобы добраться до блока, нужно разобрать приборную панель, снять многие элементы отопителя. Если вы не автослесарь, то от метода лучше отказаться, так как результат будет довольно плачевным.
  2. Детали не снимаются. Этот способ под силу каждому автолюбителю, привыкшему самостоятельно обслуживать автомобиль.

Способы промывки радиатора

Промывка плиты лимонной кислотой как раз подразумевает второй способ действия.

Почему автомобилисты используют лимонную кислоту

Опробованные многими водителями технологии, хотя и называются по иронии судьбы старомодными, но внушают доверие.

Владельцы автомобилей используют этот метод по следующим причинам:

  • пищевая кислота не вредна для здоровья, в отличие от химикатов, которыми изобилует автомобильный рынок;
  • не вызывает коррозии резиновых и пластиковых элементов нагревателя;
  • стоит недорого: стоимость всей операции по промывке радиатора обойдется до 100 рублей;
  • продается в каждом продуктовом магазине.

Аргументы в пользу лимона довольно весомые, поэтому стоит изучить алгоритм мытья плиты досконально.

Как промывают плиту лимонной кислотой

Материал прекрасно работает с медными и алюминиевыми радиаторами: не истончает металлы. Раствор можно смешать с охлаждающей жидкостью, проехать на автомобиле 30-40 минут, выключить газ на холостом ходу. После оставил машину на ночь. Утром нужно слить вещество, при необходимости провести процедуру еще 2-3 раза. Заканчивают работу промывкой радиатора дистиллированной водой и заливкой в ​​систему свежей порции антифриза.

Промывка плиты лимонной кислотой

Но быстрее и надежнее прибегнуть к методу промывки без демонтажа печи.

Как развести лимонную кислоту

Приготовить очиститель в следующей пропорции: 50 г вещества на 5 литров воды. Если вы подозреваете серьезное засорение, удвойте количество лемонграсса.

Для того, чтобы средство хорошо растворялось в воде, в пол-литра горячего дистиллята влить необходимое количество кислоты, размешать. Теперь залейте состав в основной рабочий объем.

Соотношение вещества с водой весьма условно: вреда от любой концентрации лимона не будет.

Как промыть радиатор печки лимонной кислотой, не снимая его

Приготовив химически нейтральный для радиатора водно-кислотный состав, приступайте непосредственно к процедуре в домашних условиях. Возьмите емкость для мытья, небольшой погружной насос, два куска шланга. Подумайте о нагреве очистителя.

Изучите пошаговые инструкции

Сначала прочитайте пошаговые инструкции.

Снять клеммы с аккумулятора

Достаточно скинуть «минус». Это обесточивает машину и страхует от короткого замыкания и возгорания электропроводки.

Слив охлаждающей жидкости

Для этого откройте расширительную крышку, снимите шланг радиатора. После подстановки посуды соберите охлаждающую жидкость.

Снимите шланги с радиатора отопителя

Вы уже сняли нижний шланг: повторите операцию с верхним патрубком. Детали стягиваются после откручивания штатных хомутов.

Подсоедините шланги и насос

Подсоедините шланг с насосом к патрубку радиатора. К выходу — второй кусок шланга. Закрепите конструкцию струбцинами.

Приготовить и подогреть ополаскиватель лимонной кислоты

Выбрать пропорцию водного раствора кислоты, подогреть состав.

Доля водного раствора кислоты

Налить в моечный контейнер.

запуск насоса

Обычно выбирают дачный погружной насос. Включите его в бытовую розетку 220В.

Промыть радиатор водой

Прогнать жидкость в одном направлении в течение 10-15 минут, затем поменять местами шланги. Это запустит реверсивный режим: удаление впитавшейся грязи пойдет более интенсивно.

Залить антифриз

После промывки печки понадобится свежая охлаждающая жидкость. Заливать охлаждающую жидкость следует после демонтажа промывочного устройства и установки штатных патрубков на место.

Читайте также: Дополнительный отопитель в автомобиле: что это такое, зачем он нужен, устройство, как работает

Удаление воздушных карманов

Загнать автомобиль на эстакаду так, чтобы передняя часть была поднята над кормой. Откройте крышку расширителя, запустите двигатель, дайте ему поработать до получаса.

Проверка работы отопителя

После промывки детали запустите двигатель. Включите подогрев в обычном режиме: результат будет заметен.

НАПОЛНЕН ЛИМОННОЙ КИСЛОТОЙ И ОФИГЕЛЕМ. Промывка радиатора печки лимонной кислотой 100% РЕЗУЛЬТАТ


Посмотреть это видео на YouTube

Как промыть плиту не снимая. Как промыть систему охлаждения лимонной кислотой

Необходимость промывки системы охлаждения возникает при замене охлаждающей жидкости на жидкость другой марки или когда вы заметили неудовлетворительную работу системы. Для этого выпускается немалое количество реагентов, однако многие водители используют средства-свитер. Безуспешно промывая систему охлаждения купленным в магазине составом, попробовал лимонную кислоту.

Для начала, решив применить лимонную кислоту, я купил один пакетик и помыл с его помощью чайник. Метод широко известен: наполнить чайник водой, надуть пакетик с кислотой и кусок алюминиевой фольги, вскипятить, оставить на полчаса постоять. Любуемся чистым чайником и нетронутой фольгой. За чашкой чая рассмотрим результаты эксперимента.

  1. Лимонная кислота безопасна для алюминиевого радиатора, но отмывает накипь. Силиконовая пленка в системе охлаждения не уплотняется.
  1. Для чайника объемом 1,7 литра достаточно 1 упаковки весом 30 грамм. Итак, для системы охлаждения объемом 8 литров необходимо 4…5 пакетов. (я взяла 10 пакетиков, возможно это немного).

Бегом на кухню, нашел баночку, объем около литра. Вылил из пакетов кислоту, залил кипятком. Нагрузив ствол водой с водой, погнали к месту размещения.

Чтобы промыть систему охлаждения, нужно слить. Я собирался залить его позже. Поэтому надо было слить чистый антифриз. Вернувшись под машину, открутил грязезащитный щиток. Подставить тазик. Откручиваем пробку на радиаторе. (Скорость истечения жидкости удобно регулировать пробкой расширительного бачка). Спал с блока.

Залил моющий раствор: сначала разбавленную лимонную кислоту, потом просто воду по уровню. Завел, прогрел на холостых до 50 градусов, потом прибавив газ, разогнал двигатель до трех тысяч оборотов и прогрел до ста градусов. Это заняло 10…15 минут. На оборотах грел, чтобы была хорошая циркуляция и через, и через печку. Измельченный двигатель, медленно охлаждаемый и бульвар выпускающий газы.

Через десять минут, когда запустил, заметил быстро. Это признак отсутствия кровообращения! Сразу застрял. Открыв капот, обнаружил повышенный уровень жидкости в бачке. Выделившиеся газы вытеснили воду в резервуар. Снял один шланг обогрева дроссельного узла — упал уровень. Далее сделал: прогрел, дернул и сразу снял дроссельный шланг — для свободного выхода газа. Со стоянки не выезжали — не пускать газ на каждом перекрестке.


Через час промывочный раствор слил и сложил вчетверо просто водой (черный цвет в слитой воде пропал с третьего раза).

Мои выводы следующие. Для промывки системы охлаждения важно время воздействия раствора. Простая лимонная кислота, дешевое и надежное средство для промывки системы охлаждения. Воспользуйтесь сначала ею, а уже потом фирменными средствами, состав которых непонятен. Промывая систему охлаждения, не ограничивайте обороты на холостом ходу, крутите двигатель на три тысячи – чтобы создать сильную циркуляцию промывочного раствора.

Особенно несколько интересных способов ⇓

Необходимость промывки системы охлаждения возникает при замене охлаждающей жидкости на жидкость другой марки или когда вы заметили неудовлетворительную работу системы. Для этого выпускается немалое количество реагентов, однако многие водители используют средства-свитер. Безуспешно промывая систему охлаждения купленным в магазине составом, попробовал лимонную кислоту.

Для начала, решив применить лимонную кислоту, я купил один пакетик и помыл с его помощью чайник. Метод широко известен: наполнить чайник водой, надуть пакетик с кислотой и кусок алюминиевой фольги, вскипятить, оставить на полчаса постоять. Любуемся чистым чайником и нетронутой фольгой. За чашкой чая рассмотрим результаты эксперимента.

  1. Лимонная кислота безопасна для алюминиевого радиатора, но отмывает накипь. Силиконовая пленка в системе охлаждения не уплотняется.
  1. Для чайника объемом 1,7 литра достаточно 1 упаковки весом 30 грамм. Итак, для системы охлаждения объемом 8 литров необходимо 4…5 пакетов. (я взяла 10 пакетиков, возможно это немного).

Бегом на кухню, нашел баночку, объем около литра. Вылил из пакетов кислоту, залил кипятком. Нагрузив ствол водой с водой, погнали к месту размещения.

Для промывки системы охлаждения необходимо слить антифриз. Я собирался залить его позже. Поэтому надо было слить чистый антифриз. Вернувшись под машину, открутил грязезащитный щиток. Подставить тазик. Откручиваем пробку на радиаторе. (Скорость истечения жидкости удобно регулировать пробкой расширительного бачка). Спал с блока.

Залил моющий раствор: сначала разбавленную лимонную кислоту, потом просто воду по уровню. Завел, прогрел на холостых до 50 градусов, потом прибавив газ, разогнал двигатель до трех тысяч оборотов и прогрел до ста градусов. Это заняло 10…15 минут. На оборотах грел, чтоб была хорошая циркуляция и через радиатор, и через печку. Измельченный двигатель, медленно охлаждаемый и бульвар выпускающий газы.

Через десять минут, когда завел, заметил резкое повышение температуры. Это признак отсутствия кровообращения! Сразу застрял. Открыв капот, обнаружил повышенный уровень жидкости в бачке. Выделившиеся газы вытеснили воду в резервуар. Снял один шланг обогрева дроссельного узла — уровень упал. Далее сделал: прогрел, дернул и сразу снял дроссельный шланг — для свободного выхода газа. Со стоянки не выезжали — не пускать газ на каждом перекрестке.

Через час промывочный раствор слил и сложил вчетверо просто водой (чернота в слитой воде пропала на третий раз).

Мои выводы следующие. Для промывки системы охлаждения важно время воздействия раствора. Простая лимонная кислота, дешевое и надежное средство для промывки системы охлаждения. Воспользуйтесь сначала ею, а уже потом фирменными средствами, состав которых непонятен. Промывая систему охлаждения, не ограничивайте обороты на холостом ходу, крутите двигатель на три тысячи – чтобы создать сильную циркуляцию промывочного раствора.

И еще несколько интересных способов:

Аварийные неисправности и т.д.

Обычно в исправном автомобиле антифриз нужен через 2-3 года. Исключение составляют охлаждающие жидкости новейшего поколения, начиная с антифриза G12+ и т. д. Однако в этом случае охлаждающую жидкость лучше менять не позднее 3 лет эксплуатации, особенно если автомобиль активно эксплуатируется.

Что касается промывки, то существует несколько способов, позволяющих удалить накипь, грязь, продукты распада присадок и другие всевозможные отложения из каналов системы охлаждения, а также с поверхностей деталей. В продаже представлено большое количество специальных активных составов.

В то же время по тем или иным причинам многие автолюбители вместо химии отдают предпочтение давно известным и проверенным решениям. Как правило, под такими растворами понимают промывку системы охлаждения двигателя сывороткой или лимонной кислотой. Остановимся на лимонной кислоте и рассмотрим этот способ подробнее.

Промывка системы охлаждения двигателя: лимонная кислота в качестве очистителя

Как было сказано выше, необходимость промывки системы охлаждения может возникнуть по разным причинам. Как правило, причиной гиперемии можно считать случаи, когда:

  • в потемневший или застывший антифриз;
  • на антифризе заметны «хлопья» накипи, комочки грязи;
  • двигатель стал регулярно перегреваться;
  • часто ;
  • возникли проблемы с работой;
  • некорректно работает внутриавтономный отопитель (плита) и т.д.

Нетрудно догадаться, что игнорирование этих симптомов вскоре приведет к появлению новых, которые, в свою очередь, выведут двигатель из строя. При этом ряд простых и доступных действий дает возможность своими руками решить уже имеющуюся проблему, а также в дальнейшем избежать нежелательных последствий.

Одним из самых доступных составов для промывки системы охлаждения является лимонная кислота. Сразу отметим конкретные преимущества этого метода. Во-первых, применение лимонной кислоты не требует дополнительных мер предосторожности, так как риск получения химических ожогов, повреждения дыхательных путей или травмы практически отсутствует.

К этому стоит добавить, что вредное воздействие такого очистителя на саму систему охлаждения аналогично. Это означает, что лимонная кислота при правильном использовании не способна нанести вред деталям, резиновым патрубкам, уплотнителям и т. д. Иными словами, состав можно смело использовать для очистки радиаторов независимо от материала их изготовления (алюминий, латунь).

Также стоит выделить доступность метода, так как лимонная кислота является дешевым продуктом, особенно если сравнивать с готовыми специальными очистителями системы охлаждения разных отечественных и зарубежных производителей. Главное, автовладелец должен знать, как произвести промывку и промывку системы охлаждения. Другими словами, необходимо понимать, в каких пропорциях лимонная кислота и вода.

Следует отметить, что пропорции лимонной кислоты в растворе для промывки системы охлаждения условны. Причем мнение многих автолюбителей несколько иное. Однако не стоит делать поспешных выводов, так как ошибочно полагать, что чем больше кислоты, тем лучше.

Переходим к концентрации. Анализ информации из разных источников свидетельствует о том, что часто водители используют половину упаковки или сразу целую упаковку лимонной кислоты на 5 литров воды. Важно учитывать, что сами упаковки могут быть в продаже 30 г, 40, 50 и даже 80 г.

Если вы помните, что для удаления накипи в быту (например, в чайнике) достаточно 1 упаковки. На пару литров воды тогда можно сделать вывод, что 5л. Будет достаточно 70г. лимонной кислоты, то есть на один цикл очистки желательно сразу купить большую упаковку на 80 г.

Если система охлаждения сильно загрязнена, то вполне возможно, что ее можно будет прочистить несколько раз для достижения должного эффекта. Это значит, что нужно иметь про запас как минимум две, а то и три большие упаковки.

Как очистить систему охлаждения лимонной кислотой


Если говорить о процедуре промывки, то вода, лимонная кислота должны быть подготовлены, а также запас времени. Процесс не сложный, однако вполне может занять много времени.

  • Обратите внимание, что для приготовления нужно использовать дистиллированную воду, а не протоку. В крайнем случае обычную воду из-под крана нужно хорошо прокипятить, а затем смешать с кислотой и залить в систему охлаждения.
  • Для эффективного смешивания воды и кислоты необходимо взять в отдельной емкости около 0,5 л воды, затем эту воду следует прокипятить. После того как вода закипит, засыпают лимонную кислоту. Это позволяет кислоте хорошо растворяться. Далее полученный раствор охлаждают. После этого можно влить в основной объем воды готовый раствор, затем снова перемешать.
  • Далее можно слить антифриз или тоосол из системы охлаждения, оценив степень загрязнения и состояние внешнего вида (цвет, запах, примеси и т. п.). Если антифриз или антифриз очень грязный, то водный раствор кислоты должен быть насыщенным (около 80г. кислоты на 5 литров). Если антифриз относительно чистый, то будет достаточно 40-50г.
  • Теперь Б. расширительный бачок Вместо антифриза заливается промывка, двигатель необходимо завести и прогреть до рабочих температур на ХХ (пока не откроется термостат и не включится вентилятор охлаждения).
  • Обычно на чистку мотор работает около 10-15 минут, также можно дополнительно рассчитаться на холостом ходу. В конце двигатель должен заглохнуть.
  • После того, как ОИ немного остынет (15-20 минут), раствор можно слить. Параллельно следует оценить его по цвету, состоянию и т. д. Если видны загрязнения, то процедуру промывки необходимо повторить, залив в систему свежую порцию очистителя.
  • Признаком того, что система очищена, будет чистая промывка, которая сливает. Далее следует 2-4 раза промыть систему дистиллированной водой, но уже без кислоты. Теперь можно заливать свежий антифриз или тоосол.

Как видно, количество лимонной кислоты в растворе можно считать условным. Не следует стремиться к значительному превышению концентрации, так как лимонная кислота в больших количествах также может быть агрессивной по отношению к отдельным частям системы охлаждения.

Для получения результата оптимально не увеличивать количество кислоты, а повторять процедуру промывки несколько раз. Некоторые владельцы практикуют даже более радикальный способ, когда автомобиль кратковременно ездит с очистителем вместо сурьмы, затем система промывается, затем заливается дистиллированная вода и автомобиль эксплуатируется в обычном режиме.

На следующий день снова заливают очиститель и повторяют промывку под нагрузкой. Только после того, как слитая промывная и дистиллированная вода станут чистыми, в систему заливается свежий антифриз.

Напоследок отметим, что профилактическая промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой или другими средствами позволяет продлить срок службы отдельных частей указанной системы и снизить нагрузку.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное