Распиновка лампы h4: Распиновка лампы H4 в автомобиле. Какая нить в галогеновой автомобильной лампе H4 отвечает за дальний и ближний свет.

Чем отличаются лампы h5 и H7?

Каков принцип действия лампы h5?

Раньше h5 были стандартными лампами в автомобилях. Это так называемые лампы с биспиральной нитью. Это означает, что в этой лампе две нити накаливания: одна для ближнего и одна для дальнего света.

Когда вы включаете ближний свет, загорается одна нить, а когда включается дальний свет – другая. Отражатели в фаре точно подобраны в соответствии с расположением нитей накаливания в лампе, поэтому световой конус направляется непосредственно перед автомобилем при включенном ближнем свете и дальше вперед – при включенном дальнем свете. В настоящее время современные лампы h5 обычно выпускаются в виде галогенных-ламп.

Система h5 имеет следующие характерные признаки:

  • в колбе корпуса лампы расположено две нити накаливания;
  • в фаре имеется только один цоколь лампы.

Шаг вперед: лампа H7

Лампа H7 является усовершенствованной версией лампы h5. При этом ее техническая конструкция принципиально отличается, поскольку лампа H7 имеет только одну нить накаливания.

Таким образом, на одну фару автомобиля приходится две лампы H7.

При включении ближнего света загорается одна лампа, а при включении дальнего света – вторая. Отражатели в фаре также точно подобраны в соответствии с расположением нитей накаливания в обеих лампах, поэтому световой конус правильно направляется перед автомобилем в зависимости от настройки: «ближний свет» или «дальний свет».

Большим преимуществом конструкции H7 является тот факт, что при включении дальнего света также хорошо освещается зона, непосредственно расположенная перед автомобилем, поскольку ближний свет не выключается, как в лампе h5, а включается.

Система H7 имеет следующие характерные признаки:

  • в колбе корпуса лампы расположена одна нить накаливания;
  • в фаре имеется два цоколя ламп.

h5 или H7: что лучше?

Световая отдача систем H7 выше, чем в системах h5, поскольку обе лампы работают вместе. Тем не менее, поскольку для систем H7 требуется четыре лампы вместо двух, а лампы всегда следует заменять одновременно с обеих сторон из-за одинакового срока службы, то в долгосрочной перспективе стоимость системы H7 выше.

Замена h5 на H7: возможно ли это?

Так как различия между лампами h5 и H7 слишком велики, их нельзя просто так заменить друг на друга. На это имеется две причины:

  1. в лампах h5 и H7 используются цоколи разных типов. Поэтому вы не можете просто вставить лампу H7 в цоколь h5.
  2. Отражатели в фаре точно соответствуют расположению нитей накаливания в лампах. Поскольку расположение нити накаливания в лампе H7 отличается от лампы h5, то в случае замены световой конус ни ближнего, ни дальнего света не направлялся бы правильно на дорожное полотно.

Адаптеры здесь также не помогут.

Если вы установите адаптер h5 на лампу H7, то результат будет неудовлетворительным. В таком случае лампа в фаре выполняет свою функцию недостаточно эффективно. Кроме того, при использовании такого решения допуск к эксплуатации фары и, соответственно, самого автомобиля будет аннулирован.

Скорее всего, вам откажут в наклейке техосмотра при следующем общем осмотре. Если вас остановят сотрудники дорожного контроля, вам также придется заплатить штраф. Автомобиль не получит допуск к эксплуатации до тех пор, пока вы не замените лампы надлежащим образом.

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ФАРЫ И ЛАМПЫ | Наука и жизнь

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Наука и жизнь // Иллюстрации

Открыть в полном размере

В современном автомобиле можно насчитать более полусотни всевозможных ламп, лампочек и светодиодов. Часть из них предназначена для освещения дороги впереди и позади машины, другая часть — для обозначения габаритов, третья — для того, чтобы информировать окружающих о намерениях водителя, четвертая — для освещения салона, его закутков, панели приборов, багажника, моторного отсека, пятая — сигнальные лампы. Сегодня речь пойдет о лампах так называемого головного света — фарах.

Любая автомобильная фара состоит из корпуса, отражателя, рассеивателя и источника света, которым обычно служит лампа накаливания или газоразрядная лампа. Иногда отражатель, рассеиватель и источник света объединены в неразъемную конструкцию, называемую лампа-фара. Ее преимущество состоит в том, что раскаленная спираль находится в большом объеме газа, и за счет этого лампа лучше охлаждается. Кроме того, лампы-фары герметичны, поэтому у них не портится зеркальная поверхность отражателя и не загрязняется рассеиватель. Однако, когда такая лампа-фара перегорает, а это, увы, случается, приходится менять ее целиком. Стоит же такое изделие в пять-семь раз больше самой дорогой галогенной лампы для обычных фар.

Несмотря на большое разнообразие, все фары по конструкции можно разделить на две группы: с подвижным или неподвижным рассеивателем. К первой относятся знакомые всем автолюбителям фары «Жигулей» первой модели. У них корпус фар неподвижен относительно кузова, а отражатель с рассеивателем и лампой может наклонять ся вверх-вниз и поворачиваться вправо-влево. Направление светового пучка регулируется обычно двумя винтами, расположенными на корпусе фары снаружи.

Кому хоть раз приходилось это делать, прекрасно знает, как трудно бывает провернуть тонкие, насмерть заржавевшие регулировочные винты на старой машине. В фарах с неподвижным рассеивателем направление светового потока тоже задается положением отражателя и лампы, но регулировочные винты защищены от грязи и воды, поскольку обычно находятся под капотом.

Ближний и дальний свет могут давать две разные фары или одна — с двухнитевой лампой. Нить дальнего света располагается в ней точно в фокусе отражателя и полностью открыта, а нить ближнего света находится чуть дальше фокуса и закрыта снизу небольшим металлическим экраном, поэтому свет от нее попадает только на верхнюю часть отражателя. Край экрана проецируется на дорогу как линия раздела «свет-тень». При такой схеме свет фар распределя ется по типу «тень выше, свет ниже» с вполне приемлемой освещенностью и в то же время не слишком ослепляет встречных водителей.

Сегодня используются в основном галогенные двухнитевые лампы, а лампы с инертными наполнителями практически забыты. Главное преимущество галогенных ламп заключается в том, что их внутренняя поверхность со временем не темнеет. Светоотдача у них выше, чем у обыкновенных, например, лампа категории R2 (такие используются в «жигулевских» фарах) при мощности 55/50 Вт (соответственно ближний и дальний свет) выдает световой поток в пределах 400-550 лм (люмен — единица светового потока), а близкая к ней по мощности галогенная лампа категории Н4 мощностью 60/55 Вт — в пределах 1000-1650 лм. Немаловажно и то, что по сроку службы галогенные лампы превосходят обычные почти вдвое.

Не так давно в автомобильные фары стали устанавливать ксеноновые газоразрядные лампы. Они весьма надежны и обладают еще большей светоотдачей (при электрической мощности 35-40 Вт световой поток достигает 3200 лм). Срок службы газоразрядных ламп — 1500 часов. Но чтобы они работали, автомобильных 12-ти вольт не хватает, нужны специальные электронные системы управления и преобразователи напряжения, дающие от 10 до 20 кВ.

Существуют две системы требований к автомобильным осветительным приборам — европейская и американская. Они включают требования к габаритным огням, сигналам поворотов и к нормам распределения света фар. По европейскому стандарту ближний свет фар должен иметь четкую границу света и тени. В странах с правосторонним движением эта граница слева горизонтальна, а справа — отклонена вверх на 15 градусов для освещения обочины. В американской системе светотеневая граница для ближнего света не обозначена. Требования же к распределению дальнего света в обеих системах почти одинаковы. В заключение приведем несколько советов по оснащению автомобиля световыми приборами и уходу за ними, которые помогут автолюбителям уверенно чувствовать себя на дороге в темное время.

• Самое серьезное внимание следует уделить регулировке фар. О том, как это делается, журнал уже рассказывал (см. «Наука и жизнь» № 4, 1999 г., статья «Перед дальней дорогой»).

• Для того, чтобы фары светили ярко, они должны быть чистыми. Даже небольшое загрязнение стекол может снизить освещенность дороги впереди автомобиля в три-четыре раза.

• Загрязненные фары следует мыть, а не протирать «всухую». Не только грубые, но и легкие царапины на стекле способны существенно снизить освещенность дороги.

•  Не стоит надевать на фары пластмассовые колпаки, они в два-три раза снижают световой поток и нарушают тепловой режим.

•  Не ставьте в фары цветные лампы (они бывают желтые, голубые и синие). Ничего, кроме уменьшения светоотдачи, цветное стекло не дает.

• Устанавливая в фару галогенную лампу, не касайтесь ее колбы. Легкий жировой налет от пальцев начнет пригорать и замутнит стекло. Нагар неизбежно ухудшит условия охлаждения лампы, и она в скором времени оплавится.

•  Не пытайтесь вставить в фару лампу, цоколь которой не подходит к гнезду в корпусе отражателя, установить ее точно не удастся. От тряски лампа неизбежно сместится, и фара будет светить неизвестно куда. Лучше найти подходящую лампу или переходник. Сейчас их выпускают.

• Проверьте герметичность фары после замены лампы. Если герметичность нарушена, на отражатель попадает грязь. А поскольку внутри работающей фары температура повышена, грязь пригорает. Очистить «внутренности» фары после этого невозможно, ее остается только менять.

• Не увлекайтесь лампами повышенной мощности. Некоторые автолюбители ставят на «Жигули» лампы мощностью 130/120 Вт. Они дают очень незначительное увеличение освещенности по сравнению со штатными лампами (при правильной регулировке фар), а последствия возникают самые нежелательные. Прежде всего, фары начинают перегреваться, от этого оплавляются лампы, идет коробление отражателей и выгорание их зеркального покрытия. Кроме того, подгорают и оплавляются контакты электропроводки и реле, возрастает нагрузка на генератор.

• Следите за состоянием контактов на проводах, ведущих к фарам. Особенно внимательно стоит отнестись к так называемому массовому проводу, соединяющему металлический корпус фары с кузовом. Даже незначительный слой окисла в месте крепления этого провода к кузову или корпусу фары существенно снижает силу света. Из-за этого фара может полностью отключиться.

• Не устанавливайте на автомобиль дополнительные мощные фары — они перегружают генератор. Помните, что их можно ставить только в определенных зонах, строго оговоренных в Правилах дорожного движения. Если вы все-таки решили поставить на машину дополнительные фары, обязательно подключайте их через реле. Стандартные отечественные реле подходят для любых импортных фар.

См. в номере на ту же тему

Автомобильное освещение появилось не сразу…

Установка

Комплект реле фар для мотоциклов h5 Инструкция по эксплуатации

Положительное заземление Комплект реле h5 — сначала прочтите здесь:

Внешние модуляторы: Убедитесь, что вы подключаете любой модулятор фар непосредственно к лампе. Комплект реле подключается к модулятору.

Очистка стекла фары: Пришло время почистить рассеиватель фары, если он выглядит немного мутным. Иногда вы можете очистить его через отверстие для лампы, но если вы можете, снимите линзу и хорошо очистите ее. Они, как правило, покрываются пылью и чем-то еще после длительного периода времени. Также выдуйте всю пыль, которую вы можете найти в фаре, и очистите все!

Описание: Комплект подключается к имеющейся лампе(ам) фары и гнезду спереди, а на другом конце крепится к клеммам аккумуляторной батареи велосипеда. Основной положительный (красный) провод, ближайший к держателю предохранителя в комплекте, должен быть подключен непосредственно к положительному полюсу аккумуляторной батареи велосипеда. Его также можно подключить к основной положительной выходной клемме генератора велосипеда. Основной заземляющий (черный) провод подключается к отрицательному полюсу аккумулятора или к любому хорошему заземлению велосипеда. Полностью прочтите эти инструкции перед началом установки.

Подготовка: Во избежание проблем сначала отсоедините черный отрицательный провод(а) от аккумуляторной батареи велосипеда. Убедитесь, что провод(а) не касаются клеммы аккумулятора во время работы. Вам нужно будет получить доступ к задней части лампы (лампы) фары, но вам не придется снимать лампу (лампы). Это может включать снятие задней части корпуса фары или некоторых частей обтекателя. См. руководство по эксплуатации вашего велосипеда.

Пока не устанавливайте предохранитель в держатель предохранителя комплекта. Вы будете подключаться к аккумулятору велосипеда, и вы не хотите, чтобы красный (горячий) провод вызывал проблемы при подключении. Заменяйте этот предохранитель только после того, как закончите работу и дважды проверите свою работу.

Установка: Отсоедините имеющуюся(ие) розетку(и) фары h5 от лампы(й) фары, осторожно потянув ее назад от лампы, пока она не выйдет. Не заставляйте его, если он застрял. Возможно, вам придется немного раскачать его, чтобы он достаточно ослаб, чтобы оторваться.

Теперь у вас есть два варианта подключения к проводам ближнего и дальнего света велосипедной фары:

1 — Опция муфты h5:

Если вы используете переходник h5 для подключения к разъему h5 вашего велосипеда, убедитесь, что он связан и заклеен лентой, чтобы избежать короткого замыкания. Вы также можете перечитать плюсы и минусы каждого метода подключения на главной странице h5.

Вставьте муфту h5 из комплекта в гнездо велосипеда h5, которое вы только что сняли с лампы. Если у вас есть двойные фары h5, вы подключите муфту h5 только к одному из разъемов h5 велосипеда. Другой не будет использоваться, поэтому обмотайте его скотчем и завяжите, чтобы он не мешал. Убедитесь, что вы изолируете неиспользуемый разъем h5 от возможных коротких замыканий.

Теперь вставьте гнездо(я) лампы h5 комплекта в лампу(ы). Убедитесь, что любой резиновый экран груши снова встал на место.

Теперь вы можете пропустить следующий раздел и перейти к разделу «Защита реле» ниже.

2 — Опция разъема Posi-Lock:

Сначала вы должны определить, какие провода относятся к Hi, а какие к Lo на старой розетке h5 вашего велосипеда, прежде чем отрезать эти провода. На моих комплектах луч HI белый, а луч LO желтый. Цвета проводов варьируются от производителя к изготовителю, но BMW используют эти цвета. Цвета проводов фар японских велосипедов часто противоположны. Вы можете идентифицировать провода h5 по их положению в розетке, как показано ниже.

Возможно, вы захотите сделать по одному проводу за раз, чтобы не перепутать провода. Вам также придется снять 3/8 дюйма изоляции с каждого из этих проводов. См. фото ниже, чтобы идентифицировать провода Hi и Lo на разъеме h5.

Сначала отрежьте соединительную муфту h5 (НЕ РОЗЕТКУ!) в комплекте рядом с соединительной муфтой и снимите изоляцию на 3/8 дюйма с желтого и белого проводов. Затем установите Posi-Lock на каждый провод. Инструкции по Posi-Lock см. здесь.

Если у вас есть двойные фары h5, вы будете использовать провода только для одной из розеток h5 вашего велосипеда. Другой может быть полностью удален из системы в это время.

Теперь установите другие концы Posi-Locks на два провода POWER, которые шли к старой розетке h5 вашего велосипеда. Убедитесь, что вы подсоединили провод дальнего света к белому проводу дальнего света комплекта, а провод ближнего света к желтому проводу ближнего света комплекта. Вы не будете использовать старый провод заземления, который шел к старой розетке велосипеда h5. Отрежьте его тоже, заклейте скотчем и завяжите, чтобы потом не было короткого замыкания.

Если вы поменяли местами провода дальнего и ближнего света, вы можете снять и снова прикрепить Posi-Locks к нужным проводам позже, без проблем.

Вставьте гнездо(я) лампы h5 комплекта в лампу(ы). Убедитесь, что любой резиновый экран груши снова встал на место.

Розетка h5 Проводка:

Справа фотография подключения разъема h5 для тех, у кого есть комплекты h5 с проводами, которые еще не установлены для удобства вставки в втулку корпуса фары. Клеммы просто вставляются и должны защелкнуться, когда они полностью вставлены. Убедитесь, что вы пропустили провода через втулки в корпус фары, прежде чем подключать клеммы!.

Защита реле:

Комплект

h5S: Используйте стяжку, чтобы закрепить реле, чтобы они не болтались в корпусе фары. Вы можете привязать их к существующим проводам или любому прочному креплению внутри корпуса фары.

Комплект

h5F: Реле можно закрепить стяжкой на обтекателе, чтобы они не мешали и максимально защищались от непогоды. Если возможно, вы можете прикрутить их к существующему болту или сверлу и закрепить их с помощью гайки и болта везде, где это удобно.

Комплект

h5W: При закреплении реле под передней частью топливного бака необходимо соблюдать особую осторожность, чтобы ни реле, ни проводка не были зажаты или задеты трубками вилки или любыми другими движущимися частями передней части.

Все комплекты: Аккуратно обмотайте проводку за фарой, чтобы она не мешалась. Будьте очень осторожны с любой движущейся частью рулевого управления. Трубки вилки не должны защемлять или тянуть провода, когда вилки полностью перемещаются в любую сторону.

Прокладка основных силовых проводов комплекта:

Проведите основную проводку комплекта обратно к аккумулятору. Возможно, вы захотите снять бензобак или аккуратно вставить проводку под бак на место, если у вас есть место. Обычно вы можете проследить за существующей проводкой на велосипеде и аккуратно связать все на место.

Убедитесь, что провода не пережаты, не пережаты и не потерты. Не торопитесь здесь и сделайте это правильно.

Подключение аккумулятора:

Проводка вокруг аккумуляторной батареи должна быть аккуратно закреплена так, чтобы держатель предохранителя был легко доступен. Удалите винт, удерживающий провод(а) на положительной клемме аккумуляторной батареи. Очистите мелкой наждачной бумагой и проверьте все существующие соединения, которые вы удалили, включая клемму аккумулятора, винт и гайку. Красный провод комплекта подключается к положительной клемме аккумулятора вместе с любым из существующих проводов, которые вы только что удалили. Теперь проверьте и очистите таким же образом отрицательную клемму аккумулятора, винт, гайку и провода, которые вы удалили ранее. Замените эти провода вместе с черным проводом комплекта на отрицательную клемму аккумулятора. В качестве альтернативы, клемму черного провода можно подключить к другому хорошему велосипедному заземлению.

ПРИМЕЧАНИЕ. Красный провод комплекта можно подключить к главной положительной клемме генератора велосипеда. Это может быть хорошим вариантом для некоторых японских мотоциклов, у которых есть главный предохранитель на аккумулятор от генератора.

Тестирование:  Внимательно повторите всю свою работу и сначала проверьте при включенном зажигании, но не работающем мотоцикле, а также при выключенном предохранителе комплекта, чтобы вы могли слышать тихий щелчок от каждого реле, когда вы включаете фары в обоих режимах дальнего света. и низкие должности. Не продолжайте, пока не услышите щелчки. Это говорит о том, что реле подключены правильно. Теперь вставьте предохранитель и убедитесь, что фара работает нормально.

Примечания: Разъемы аккумулятора со временем подвергаются коррозии. Во избежание этого существует специальная смазка. Если вы обнаружите, что клеммы вашего аккумулятора покрыты какой-то этой смазкой, вы должны очистить и удалить весь этот материал, прежде чем снова подключать какие-либо провода. Затем повторно нанесите его, если хотите, когда закончите. Убедитесь, что экраны клемм аккумуляторной батареи не повреждены и должным образом установлены на место после завершения. Соединения аккумулятора, которые не покрыты смазкой, следует снимать и очищать ежегодно, поэтому не игнорируйте этот важный шаг. Не затягивайте разъемы слишком сильно и проверяйте прокладку и состояние всей проводки, которую вы видите, когда идете. На велосипеде очень важно, чтобы проводка не терлась и не протиралась между другими частями велосипеда, а также чтобы она не болталась при движении. Реле легкие и достаточно прочные, чтобы их можно было просто повесить на проводку за фарой, или вы можете привязать их в любом удобном месте рядом с фарой. Обратите внимание, чтобы никакая проводка не тянулась и не защемлялась при перемещении руля из крайнего левого положения в крайнее правое положение.

Установщик для винтажных велосипедов с комплектом одиночного положительного реле заземления h5:

Если у вас осталась штатная розетка на фару (не h5), то ее тоже придется снять и присоединить горячие провода от нее к пози-локам на коммутационных проводах комплекта. Красный заземляющий провод на патроне штатной лампы не будет использоваться и должен быть обмотан изолентой. Вы должны идентифицировать провода дальнего и дальнего света либо по схеме подключения, либо путем их проверки перед тем, как отрезать старую розетку.

Установка комплекта положительного заземления h5 в остальном аналогична установке обычного комплекта h5, за исключением того, что основные цвета проводов комплекта изменены на противоположные. Я много лет ездил на Norton с преобразованием h5, работающим на положительном заземлении на лампе h5, и наслаждался долгим сроком службы лампы и яркой фарой.

АДАПТЕР ДЛЯ ПРОВОДКИ СВЕТОДИОДНЫХ ФАР от h5 до h23

Сейчас: $10.00

Отзывов пока нет Написать обзор

PATHFINDERLED
[h52h23] АДАПТЕР ЖГУТА ПРОВОДОВ СВЕТОДИОДНЫХ ФАР от h5 до h23
  • bigcommerce.com/s-63dqsoh9ds/images/stencil/1280×1280/products/454/1168/h52h23-2__68111.1665622338.jpg?c=1?imbypass=on»>
  • Информация о доставке и транзите Быстрая доставка большинства товаров

  • Международные заказы Для получения дополнительной информации нажмите здесь

  • Безопасные платежи Надежная SSL-защита

  • YouTube Посмотрите видео об установке продукта

  • Описание продукта
  • Технические характеристики
  • Информация о гарантии

СВЕТОДИОДНЫЙ АДАПТЕР h5 НА h23 ДЛЯ ФАР/ФАР

 

 

 

Только для жителей КАЛИФОРНИИ:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное