Развал положительный: Углы установки колес и их влияние на управляемость автомобиля
Углы установки колес и их влияние на управляемость автомобиля
На этой страничке мы постараемся объяснить вам как влияют углы установки колес
— развал,кастер и схождение — на поведение вашего автомобиля.
Для начала разберемся в основных понятиях об углах установки колес.
РАЗВАЛ
Возможно , самый простой для понимания параметр из трех.
Развал – это угол установки колес по отношению к поверхности дороги при взгляде на автомобиль спереди. Если провести воображаемую линию через центр колеса перпендикулярно к дороге , то это будет нулевой развал.
Если колеса верхней стороной направлены внутрь(«домиком») – это отрицательный угол развала.
Если колеса верхней стороной направлены наружу – это положительный угол развала.
ВЛИЯНИЕ РАЗВАЛА НА ПОВЕДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ
Значения развала для спортивных автомобилей обычно находятся в пределах
-0,5…-5,5 градусов
Какие у этого плюсы:
— В повороте корпус автомобиля кренится , тем самым создавая положительный развал и уменьшая площадь пятна контакта колеса с дорогой. Отрицательные значения развала компенсируют этот эффект.Как итог – больше сцепления и больше стабильности в поворотах.
— Отрицательный развал на обоих колесах создает дополнительную стабильность на прямой,т.к. колесо с отрицательным развалам старается катиться по траектории , направленной внутрь(подобно конусу , который катится по окружности вокруг своей вершины)
— При повороте внутреннее колесо разгружается и даже иногда полностью поднимается , тем самым позволяя опорному колесу еще сильнее уводить автомобиль внутрь поворота.
Отрицательный развал имеет и свои минусы:
— Повышенный износ внутренний кромки шины при езде по прямой.
— Нестабильность на разгонах и торможениях по прямой(т.к. площадь пятна контакта мала)
Исходя из всего вышесказанного , инженеры ищут компромисс и пытаются удержать развал около -0.5 градусов в время поворота при сжатой подвеске.
Идеальным вариантом было бы иметь колеса , установленные перпендикулярно к дороге при любых условиях. Но , по сравнению с гоночными , на обычных гражданских автомобилях этого сложнее добиться из-за более мягкой подвески с большими ходами,создающей большие крены при поворотах. Так же большую роль играет износ шин – для обычного автомобиля он должен быть экономичным , а гонщики могут позволить себе покупать покрышки чаще(по крайней мере хотелось бы , чтобы это было так 🙂 )
КАСТЕР
КАСТЕР — это продольный угол наклона оси поворота колеса.
Это линия проходящая чаще всего через верхнюю и нижнюю точки крепления стойки.
Положительный кастер – когда ось поворота колеса завалена в сторону задней части машины , при взгляде на автомобиль сбоку. Такая конфигурация создает стабилизирующий момент , возвращающий колеса в исходное положение и способствующий прямолинейному движению автомобиля.
КАК КАСТЕР ВЛЯЕТ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Чем больше кастер смещен в сторону позитивного , тем более стабильна машина будет на прямой , но тем сильнее возрастет усилие на руле при повороте.
Кроме того , при повороте внутреннее колесо будет приподнимать машину , а внешнее опускать , тем самым создавая боковой крен , который совсем не желателен.
СХОЖДЕНИЕ
Влияет главным образом на 3 параметра – износ шин , стабильность прямолинейного движения и управляемость на входе в поворот.
Схожде́ние — это угол/расстояние между направлением движения и плоскостью вращения колеса.
Отрицательным считается схождение , когда колеса смотрят в разные стороны по ходу движения.
ВЛИЯНИЕ СХОЖДЕНИЯ НА УПРАВЛЯЕМОСТЬ
В гражданских автомобилях с помощью схождения компенсируют эффект криволинейного качения колеса при углах развала , отличных от 0, чтобы износ резины был минимален.
Для спортивных автомобилей допустимо «играть» схождением в целях изменения характера управляемости автомобиля . Например , можно добавить немного отрицательного схождения для переднеприводного автомобиля , это поможет компенсировать его тенденцию к недостаточной поворачиваемости.
Стоит избегать чрезмерных значений схождения , т.к. при сильно отрицательном схождении будут изнашиваться внутренние кромки шин , и наоборот – при очень положительном сильно нагружены будут внешние кромки шины.
Иногда эффект трения резины от чрезмерного схождения используют для того , чтобы поддерживать рабочую температуру шины . Если слики недостаточно прогреваются в поворотах и остывают на прямой , для обеспечения лучшего сцепления и достижения хорошего результата приходится жертовавать ресурсом резины.
Еще один положителный эффект от этого – из-за постоянного трения шины остаются чище , обеспечивая лучшее сцепление на торможении и в повороте.
Так же схождение может настраиваться и на задних колесах . Эффект от этого , обычно такой же как и на передней оси.
Схождение бывает статическое и динамическое.
Дело в том , что в движении углы установки колес могут изменяться – это зависит от кинематики подвески и податливости соеденительных шарниров.
Например – при разгоне ведущие колеса будут отталкиваться от поверхности дороги и стремиться вперед — к положительному схождению . На гражданских машинах в угоду комфорту используется более мягкая резина во втулках/сайлентблоках – поэтому значения отклонений больше чем на спортивных машинах.
ИТОГ
Как видим , углы установки колес имеют важнейшее значение для управляемости вашего автомобиля и безопасной езды . Поэтому , если возможно , мы рекомендуем использовать заводские настройки или те , которые вами проверены – как точку отсчета для дальнейшей настройки управляемости после установки подвески . Вложить деньги в новую качественную подвеску и не произвести точную регулировку углов установки колес – значит потратить деньги впустую , ведь так вы не сможете почувствовать всей разницы .
В арсенале КМС имеется необходимое оборудование для тонкой работы с углами установки колес — мы можем предложить услуги по регулировке всем «продвинутым» клиентам , желающим сбросить еще дополнительные секунды с времени круга.
Какой развал лучше: положительный или отрицательный?
Реклама
17 июня 2020, 10:58 Ruslana / Корисні статтіЖелание добавить своему автомобилю устойчивости рано или поздно просыпается в каждом втором автовладельце. Самый простой способ сделать это – изменить радиус наклона колес авто относительно дорожного покрытия, что в народе называется – «сделать развал».
Какой развал лучше: отрицательный или положительный? И как различная настройка радиуса колес влияет на управляемость, износ шин и прочие параметры автомобиля? Рассмотрим основные варианты развалов, их плюсы и минусы. В случае если вашему автомобилю понадобится сделать развал-схождение, или потребуется консультация по этому поводу, переходите по ссылке https://sto.dp.ua/remont-khodovoj-i-transmissii/razval-skhozhdenie.
Виды развалов колес автомобиля
Существует три вида развалов:
- «Нулевой» развал – настройка подвески таким образом, чтобы колеса стояли перпендикулярно к дороге.
- Положительный развал характерен наклоном верха колес в стороны на несколько градусов. Особенно это заметно, если смотреть на автомобиль спереди.
- Отрицательный развал – наклон колеса на пару градусов внутрь, в сторону подвески.
Положительный развал
Лет 30-40 назад на старых автомобилях производители делали положительный развал, чтобы компенсировать несовершенство ходовой системы автомобиля и неровностей дорожного покрытия. Отклонения в радиусе стремились к нулевым значениям в ходе движения. Поэтому положительный развал был оправдан и даже необходим.
Современные автомобили имеют более прочные оси и подвески, поэтому положительный развал у них незначительный, или вовсе нулевой. Преимущества нулевого (положительного) развала:
- лучшая устойчивость при езде прямо по ровной поверхности;
- меньший износ протекторов автомобильных шин;
- уменьшение вертикальной нагрузки;
- меньшая нагрузка на подвеску и другие части ходовой.
Недостаток лишь один – плохая управляемость при любых поворотах.
Отрицательный развал
Отрицательный развал по незнанию относят к особым настройкам ходовой спортивных автомобилей. Это правда, но лишь отчасти. Да, спортивные автомобили практически всегда имеют отрицательный развал, который придает устойчивости на поворотах, что крайне важно на соревнованиях, но отрицательный развал также часто делают на «гражданской» автотехнике.
Преимущества отрицательного развала:
- полный контакт колес с дорогой;
- выше чувствительность при управлении автомобилем;
- лучшая управляемость при поворотах, особенно важно при обгонах на высокой скорости.
Недостатки:
- неустойчивость при езде прямо;
- повышенный износ протекторов, осей, рычагов, подвески и прочих комплектующих ходовой автомобиля.
Какой развал лучше?
Практически все производители автомобилей рекомендуют делать «нулевой» развал, поскольку это оптимальный вариант для обычной эксплуатации транспортного средства. Однако если вы решили изменить радиус расположения колес в ту или иную сторону, необходимо учитывать последующие за этим изменения в управлении автомобилем.
Реклама
Комментарии
Что такое развал автомобиля? (Положительные и отрицательные эффекты)
Одной из самых неправильно понятых концепций в автомобилестроении является выравнивание передней части. Термин выравнивание передней части относится к ориентации передних колес транспортного средства по отношению к дороге впереди, а также к остальной части самого транспортного средства. Выравнивание передних шин автомобиля напрямую определяет направление движения передней части и влияет на износ шин в целом
Хотя большинство знакомы с концепцией схождения передних колес, гораздо меньше людей могут различать другие формы регулировки, связанные с выравниванием . Помимо «схождения», большинство автомобилей также имеют регулируемые настройки кастера и развала. Из этих двух оставшихся регулировок развал является наиболее важным для общего износа шин.
Развал автомобиля обычно анализируется во время выравнивания передней части и корректируется по мере необходимости. Чрезвычайно положительный развал, а также крайне отрицательный развал могут очень быстро изнашивать шины автомобиля, а также негативно влиять на управляемость автомобиля.
Читайте дальше, чтобы узнать больше о важности развала передних колес, а также о процессе центровки передних колес в целом.
Связанные – Сколько стоит выравнивание?
Содержание
Что такое развал?
Термин «развал» относится к различию между вертикальной осью шины/колеса транспортного средства и истинной вертикальной осью шасси транспортного средства непосредственно вперед или назад. Эта разница измеряется как угол в градусах и записывается для обеих передних шин автомобиля во время одной процедуры развал-схождения.
Проще говоря, развал связан с ориентацией внутрь/наружу верхней половины колеса/шины транспортного средства в сборе. Отрицательный развал относится к наклону верхнего сегмента шины внутрь, в то время как положительный развал относится к наклону верхнего сегмента шины наружу.
В идеале большинство современных автомобилей имеют слегка отрицательный угол развала 0,5-1 градус. Это обеспечивает оптимальный баланс и сцепление на поворотах, а также предотвращает чрезмерный износ протектора. Отрицательный развал, превышающий эту отметку, может оказаться вредным и даже привести к быстрому износу протектора.
Читайте также – Что такое Toe? (на автомобиле)
Развал и кастер
Термин «кастер» относится к наклону вперед или назад компонентов рулевого управления/подвески автомобиля относительно точки их пересечения со ступицей каждого колеса. Это отличается от настроек развала автомобиля, которые определяют внутренний/наружный угол верхнего квадранта шины по отношению к шасси автомобиля.
По общему правилу регулировка кастера автомобиля практически не влияет на износ шин. Тем не менее, настройки кастера транспортного средства связаны с прямолинейными характеристиками или их отсутствием.
Правильно отрегулированный кастер приводит к естественному центрированию колес автомобиля после того, как с рулевого колеса снимается всякое усилие. Это значительно снижает количество действий, которые требуется от водителя, чтобы предотвратить ненужное блуждание.
См. также – Отрицательные и положительные эффекты кастера
У всех ли автомобилей есть развал?
Все автомобили имеют некоторую степень развала, даже если такие углы не регулируются независимо. Развал играет ключевую роль в управлении автомобилем, а также в том, как изнашиваются шины автомобиля. Без определенного угла развала автомобиль будет страдать от ряда в значительной степени вредных последствий.
Несмотря на то, что некоторые автомобили имеют 0-градусную или статическую регулировку развала, большинство из них имеет слегка отрицательный развал с завода. Это положительно влияет на способность автомобиля проходить повороты и улучшает контакт протектора с дорожным покрытием в различных условиях.
Однако некоторые автомобили также выпускаются с завода с определенной степенью положительного развала.
Читайте также – 11 типов дорожных покрытий
Негативные эффекты развала
Чрезвычайно отрицательный развалПодавляющее большинство современных транспортных средств в той или иной степени имеют отрицательный развал. Это, конечно, неспроста, ведь такая геометрия передней части обеспечивает лучшую управляемость и повышенные возможности прохождения поворотов. В свою очередь, это предотвращает недостаточную поворачиваемость при попытке преодолеть умеренно крутые повороты на скорости.
Однако чрезмерно отрицательный развал также может иметь свой набор нежелательных эффектов. Если он выходит за пределы спецификации, отрицательный развал может вызвать определенную степень избыточной поворачиваемости, а также привести к тому, что автомобиль будет двигаться вдоль неровностей дорожного покрытия. Кроме того, развал такого типа может привести к чрезвычайно быстрому износу внутреннего плеча шины.
См. также – Стоимость балансировки шин (сравнение 11 сервисных центров)
Положительный эффект развала
Хотя положительный развал можно найти на ограниченном количестве дорожных транспортных средств, такие регулировки развала обычно предназначены для внедорожной техники, такой как тракторы.
Регулировка развала такого типа значительно снижает усилие на рулевом колесе, значительно облегчая маневрирование в сложных условиях. Хотя положительный развал идеален при определенных обстоятельствах, он может оказаться менее практичным в автомобильных приложениях.
Слишком большой развал в положительном градусе может привести к тому, что транспортное средство будет блуждать, и его будет трудно удержать в пределах полосы движения.
Развал такого типа также может привести к чрезвычайно быстрому износу внешних краев передних шин автомобиля. Это может оказаться проблематичным, поскольку чрезмерный износ плечевой зоны может резко сократить срок службы шины.
Как регулируется развал?
Настройки развала автомобиля регулируются с помощью специального подъемника, известного как выравнивающая стойка. В этой стойке используется компьютерный интерфейс для выполнения серии измерений, все из которых учитываются, чтобы предоставить техническому специалисту ценную информацию для правильной настройки.
Прежде чем приступить к самому процессу регулировки, следует проверить все компоненты рулевого управления и подвески на наличие чрезмерного износа, чтобы предотвратить непреднамеренное смещение.
Способ регулировки развала колес зависит от общей конструкции передней части автомобиля. Однако сам процесс выравнивания обычно включает в себя манипулирование одним или несколькими типами регуляторов для получения желаемых результатов.
К наиболее распространенным из всех устройств регулировки развала относятся болты с эксцентриковыми шайбами, кулачковые болты и шарнирные соединения. В качестве альтернативы на некоторых автомобилях требуется регулировка регулировочных прокладок на стойках.
Процедура юстировки завершится только после того, как данные, отображаемые на мониторе юстировочной стойки, будут отражать допустимые значения. Эта информация записывается с помощью цифровой камеры, которая улавливает отражение инфракрасных лучей, направленных на серию оптических отражателей, установленных на колесах.
- Автор
- Последние сообщения
Стив Купер
Владелец журнала Auto Trends Magazine
Стив является бывшим сертифицированным техником ASE и имеет степень в области технологий автомобильного обслуживания в Weber State. Когда он не ищет 10-миллиметровую головку в своем гараже, он наслаждается хорошим барбекю с семьей и друзьями.
Последние сообщения Стива Купера (посмотреть все)
Что такое развал? (Положительный и отрицательный эффекты развала)
Марк Стивенс
69 акцийРазвал относится к углу колеса и шины относительно идеально ровной дороги . Верх колес может наклоняться либо к центру автомобиля, либо от него, если смотреть сзади.
Идеальный развал уравновешивает сцепление с дорогой и износ шин и, таким образом, варьируется для каждого автомобиля в зависимости от манеры вождения, дорожных условий, типа подвески, степени сцепления шин и типа автомобиля. Развал изменяет пятно контакта или площадь контакта шины с землей, что влияет на сцепление.
Угол развала измеряется, когда автомобиль не движется (статический развал), так как развал естественным образом изменяется во время поворота автомобиля из-за крена кузова. Величина, на которую этот развал изменяется при повороте, называется усилением развала и зависит от типа подвески.
Нужна помощь с автомобилем ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Шины с нулевым развалом, или нейтральным, имеют самое большое пятно контакта и лучшее сцепление (и устойчивость) на прямой. Крен кузова изменяет размер пятна контакта по мере наклона автомобиля и шины, что снижает боковое сцепление, которое может обеспечить шина.
Это означает, что большинство автомобилей рассчитаны на некоторый развал, поскольку такой статический развал может привести к нулевому развалу на некоторых шинах во время поворотов.
См. также: Что такое Caster?
Содержание
Развал, кастер и схождение
Подвеска автомобиля измеряется тремя различными способами по разным осям. Каждый из них влияет на другие, поэтому изменение одного из углов должно сопровождаться повторным измерением других и проверкой компонентов подвески.
Кастер измеряет угол оси поворота или положение нижней точки поворота относительно верхней точки поворота. Этот угол влияет на легкость и устойчивость рулевого управления при движении по прямой.
Положительный кастер — колесо автомобиля находится перед верхней точкой поворота, а колесо — за верхней точкой поворота с отрицательным кастером.
Схождение — это точка передних шин, если смотреть на автомобиль сверху. «Схождение» означает, что передний край шин повернут к центру автомобиля, как если бы автомобиль был «сдвинут голубем».
Повышает устойчивость на прямой на скорости. «Схождение» относится к шинам, которые направлены наружу от центра автомобиля и улучшают реакцию при повороте.
Развал, конечно, тоже влияет на износ шин и управляемость автомобиля. Большинство автомобилей имеют небольшой отрицательный развал, но в некоторых случаях вместо этого требуется положительный развал.
Эффект положительного развала
Кредит: Club LexusПоложительный развал снижает усилие на рулевом колесе и обеспечивает большую устойчивость на прямой. Это делает его идеальным для внедорожников или сельскохозяйственных транспортных средств, так как в этих случаях иногда может быть сложнее поворачивать.
Неровная поверхность обычно может привести к отклонению транспортных средств в любую сторону (из-за тяги развала), но положительный развал может решить эту проблему.
Связано с: Распространенные симптомы неправильного развала-схождения
Негативные эффекты развала
Кредит: Трентен КеллиБольшинство уличных автомобилей имеют небольшой отрицательный развал на всех колесах, а на задних колесах еще больше, чтобы уменьшить избыточную поворачиваемость.
Спортивные водители предпочитают отрицательный развал на своих автомобилях по целому ряду причин, описанных ниже. Однако не все эффекты отрицательного развала хороши; некоторые из них, такие как чрезмерный износ внешних шин, нежелательны для уличных автомобилей.
№1 – Снижение устойчивости на прямолинейном участке
Отрицательный развал может привести к снижению устойчивости при движении по прямой из-за тяги из-за развала. Это происходит, когда колеса с отрицательным развалом естественным образом приближают автомобиль к средней линии.
Если одна шина теряет сцепление с дорогой, другая шина толкает автомобиль в сторону шины с потерей сцепления, что приводит к непреднамеренному повороту.
Чрезмерно отрицательный развал может привести к тому, что колеса будут двигаться по технологической колеи или следовать за трещинами на дороге. Это также ухудшает разгон и торможение по прямой. Автомобиль часто слишком чувствителен к гребню дороги (кривизна предназначена для отвода воды по бокам дороги).
Читайте также: Почему ваш руль смещен от центра?
#2 – Стабильность при повороте
Высокопроизводительным автомобилям требуется повышенная устойчивость при повороте, поскольку повороты выполняются на гораздо более высоких скоростях, чем обычно. Когда пятно контакта шины с дорогой во время поворота максимально велико, колеса лучше сцепляются и держат дорогу.
Статический отрицательный развал увеличивает пятно контакта на внешнем переднем колесе во время поворота, что увеличивает сцепление и скорость поворота.
Это компенсирует склонность внешнего переднего колеса к перекатыванию на внешний край (положительный развал) из-за крена кузова во время поворота, что снижает сцепление с дорогой за счет уменьшения размера пятна контакта.
Внутреннее переднее колесо не нуждается в том, чтобы пятно контакта было таким же большим, как внешнее переднее колесо, потому что во время поворота вес автомобиля в основном приходится на внешние колеса, что хорошо, поскольку развал становится более отрицательным на внутреннем колесо во время того же поворота.
На самом деле, гонщики NASCAR всегда поворачивают налево (движение по петле против часовой стрелки), поэтому их автомобили имеют отрицательный развал правых колес и положительный развал левых колес. Это ужасно для езды по прямой, но идеально подходит для их типа гонок!
#3 – Изменения в износе шин
Отрицательный развал увеличивает износ шин в нормальных условиях вождения, обычно при движении по прямой.
Тем не менее, спортивным водителям не нужно так часто заменять свои спортивные шины при большом количестве поворотов, поскольку отрицательный развал уменьшает относительный износ шин в этих условиях.
Связано с: 5 причин внутреннего износа шин
№4 – Повышенный износ подвески
Втулки и другие компоненты подвески могут подвергаться повышенному износу при отрицательном развале из-за того, как на эти детали действуют силы.
Регулировка развала
Развал лучше всего измерять профессионалом с помощью специального оборудования, такого как установочная рейка. Его также можно измерить (хотя и менее точно) с помощью пузырькового уровня и измерителя развала.
Перед измерением следует проверить шарниры подвески, чтобы убедиться, что они соответствуют техническим характеристикам, поскольку это может исказить результаты измерений. Неправильный развал для автомобиля и его использование могут привести к чрезмерному износу шин, плохой устойчивости или другим проблемам с управлением.
Спортивные водители, регулирующие развал на своих автомобилях, часто также хотят знать, как меняется пятно контакта. Это измеряется пирометром, также известным как бесконтактный инфракрасный термометр.
По сути, это термометр, который измеряет температуру шины глубоко внутри протектора сразу после поворота автомобиля. Пятно контакта в повороте будет горячее из-за трения.
См. также: Сколько стоит развал-схождение?
Способ регулировки развала зависит от типа подвески. Пластины развала легко регулируются, что делает их гибкими для различных условий вождения (например, езда по шоссе на соревнования по автокроссу, автокросс, затем дорога домой).
Высококачественные развальные болты часто используются для выравнивания автомобилей, погнутых в результате столкновения. В других случаях длина рычагов управления может быть отрегулирована для изменения развала.
Поскольку изменение развала влияет на другие углы подвески (схождение и кастер), а также на компоненты подвески, все это следует проверить после регулировки развала, чтобы убедиться, что измерения находятся в пределах спецификации.
- Автор
- Последние сообщения
Марк Стивенс
Владелец Car Treatments
Марк — опытный автомеханик, который отточил свои навыки за более чем 19 лет работы в Ford и Mazda, а также за время самостоятельной работы. Он известен своим вниманием к деталям и умением решать проблемы, и ему нравится придумывать нестандартные решения, когда того требует ситуация.