Руки регулировщика опущены вниз: Жесты регулировщика: достаточно запомнить три позиции — 28 мая 2008

Жесты регулировщика на перекрестке

Добрый день, уважаемый читатель.

В четвертой статье серии «Правила проезда перекрестков» речь пойдет о регулируемых перекрестках, на которых работает регулировщик.

Наличие регулировщика — это самый простой признак, который позволяет определить тип перекрестка.

На всякий случай хочу напомнить, что любой перекресток при наличии регулировщика является регулируемым. Это правило действует даже в том случае, если на перекрестке работают светофоры или, напротив, перекресток является пересечением полевых или лесных дорог.

Алгоритм проезда перекрестка

В предшествующих статьях серии не упоминался план или алгоритм, которым следует руководствоваться при проезде перекрестков. Самое время его рассмотреть:

  1. Выберите правильное положение на проезжей части дороги перед перекрестком.
  2. Определите вид перекрестка.
  3. При подъезде к перекрестку выясните, разрешено ли в данный момент движение в требуемом направлении.
  4. Выберите траекторию проезда перекрестка.
  5. Покиньте перекресток.

Жесты регулировщика на перекрестке

Сигналам регулировщика посвящен единственный пункт правил дорожного движения:

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

  • со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;
  • со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

  • со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;
  • со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;
  • со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;
  • пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

  • движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Жесты регулировщика достаточно просты, но не всегда понятны, поэтому ниже приведены пояснения в картинках.

Примечание. Довольно часто можно встретить на дороге водителей, которые не понимают сигналов регулировщика. Это связано с тем, что появление регулировщика все же нестандартная ситуация и сталкиваться с ней приходится довольно редко.

На какой жест регулировщика можно ехать?

В большинстве случаев при объяснении жестов регулировщика, водителю стараются втолковать сразу обо всех разрешенных направлениях движения с помощью разнообразных правил.

Например, одно из таких правил состоит в том, что запрещается ехать со стороны спины регулировщика.

Однако водителю нужно проехать в строго определенном направлении, то есть ему подходят всего несколько сигналов полицейского и нужно просто дождаться подходящего жеста. При этом необязательно думать о том, разрешено ли движение другим участниках дорожного движения.

Жесты, разрешающие поворот налево и разворот

Повернуть налево или развернуться можно только в одном случае:

  • правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает в нужную Вам сторону. Т.е. регулировщик стоит к Вам левым боком и правая его рука вытянута вперед.

Во всех остальных случаях поворот налево и разворот запрещены.

Сигналы для движения прямо

Проехать через перекресток прямо можно в двух случаях:

  • обе руки регулировщика вытянуты в разные стороны, причем одна из них показывает на то направление движения, с которого Вы приехали, а другая — на то направление, куда Вы планируете уехать. Т.е. регулировщик стоит к Вам правым или левым боком и руки его вытянуты в разные стороны.

  • правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево относительно Вас. Т.е. регулировщик стоит к левым боком к водителю и правая его рука вытянута вперед.

Во всех остальных случаях движение прямо запрещено.

Жесты, разрешающие поворот направо

Поворот направо разрешается в трех случаях:

  • обе руки регулировщика вытянуты в разные стороны, причем одна из них показывает на то направление движения, с которого Вы приехали, а другая — в противоположную сторону. Т.е. регулировщик стоит к Вам правым или левым боком и руки его вытянуты в разные стороны.

  • правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает налево относительно Вас. Т.е. регулировщик стоит к Вам левым боком, и правая его рука вытянута вперед.
  • правая рука регулировщика вытянута вперед и показывает на то направление движения, с которого Вы приехали. Т.е. регулировщик стоит к Вам лицом, и его правая рука вытянута вперед.

Во всех остальных случаях поворот направо запрещен.

Если при подъезде к перекрестку Вы видите, что регулировщик разрешает движение в нужном направлении, то можете проехать через перекресток. Если же жест не относится к перечисленным выше, то следует остановиться и подождать, пока появится нужный сигнал.

Особенности разворота на перекрестке с регулировщиком

Если перекресток регулируется регулировщиком, то траектории автомобилей, едущих с разных направлений, могут пересекаться только в одном случае: если один из автомобилей выполняет разворот:

Белый автомобиль, водитель которого выполняет разворот, должен пропустить оранжевый автомобиль, который едет с левой дороги и поворачивают направо. Такой вывод можно сделать на основании пункта 8.9:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Кроме того на перекрестке с регулировщиком могут пересекаться траектории автомобиля и трамвая. При этом трамвай имеет преимущество и ему нужно уступить дорогу.

Ну а в следующей статье речь пойдет про перекрестки со светофорами.

Удачи на дорогах!

Об авторе:

Максим Калашников

эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).

Изучаем сигналы регулировщика. Частный автоинструктор .

Занимаясь на уроках вождения с учениками мы часто сталкиваемся, когда в Киеве не работают светофоры, как правило, на перекрестках с большим количеством автомобилей (например ул.Владимирская с бул.Шевченко) и управление ситуацией, координацией дорожного движения переходит к регулировщику. И тут у многих учащихся возникает паника, незнание сигналов регулировщика. А значит всем без исключения водителям необходимо понимать, знать, выполнять все сигналы сотрудника полиции, в соответствии с установленными правилами дорожного движения.

Немного теории своими словами  кто такой  регулировщик – это сотрудник полиции или ГАИ, который выполняет функции светофора, контролирует трафик движения транспортных средств, в результате чего не возникают пробки. Регулировщик использует для подачи сигналов жесты своего тела, рук, возможно сопровождающим дополнительным свистом, а также жезл или специальный диск с красным цветом. Данные атрибуты позволяют проще  понять, увидеть водителю действия сотрудника полиции. Отсутствие жезла не снимает с Вас обязанности выполнять поданные сотрудником сигналы.

Освежим в памяти стенды из автошколы, на которых отображены жесты и движения регулировщика.

Рисунок 1. Рука поднята вверх.

Аналогично сигналу красный свет светофора, запрещает движение транспортным средствам, трамваю, переходить дорогу пешеходу. Все участники дорожного движения должны стоять и ждать следующего сигнала.

Рисунок 2. Руки вытянуты в сторону или опущены вниз.

Эти два жеста имеют одинаковые значения в правилах дорожного движения.

для участников дорожного движения спереди и сзади:

  • запрещено ехать транспортному средству, трамваю, пешеходу;

для участников дорожного движения с боков:

  • транспортным средствам движение только прямо и разрешен поворот на право;
  • трамвай движение только прямо;
  • пешеход разрешение перейти дорогу.

Рисунок 3. Правая рука регулировщика вытянута перед собой вперед.

На этот жест, нужно максимально обратить внимание и разобрать, так как он является самым запутанным и имеет 4 значения в правилах дорожного движения для всех участников.

для участников движения, которые находятся со стороны правого плеча:

  • транспортному средству движение запрещено;
  • трамваю движение запрещено;
  • пешеходам движение разрешено.

для участников движения, которые находятся сзади:

  • транспортным средствам движение запрещено;
  • трамвай движение запрещено;
  • пешеходам движение разрешено.

для участников движения, которые находятся с левой стороны:

  • транспортным средствам движение разрешено в любую сторону;
  • трамвай разрешается совершать поворот налево;
  • пешеходам движение запрещено.

для участников движения, которые находятся спереди:

  • транспортным средствам разрешено движение на право;
  • трамвай разрешено движение на право;
  • пешеходам движение запрещено.

Если Вы увидели, что регулировщик начинает изменять положение своего корпуса, рук водитель может завершить маневр – это не есть нарушение правил дорожного движения.

И так подытожим , не стоит боятся сигналов регулировщика, я подсказал , как Вам понять и изучить его движения, сигналы. Если вдруг все же, забыли значение, сигналов двигайтесь, как все остальные, ориентируйтесь на поток автомобилей.

 

Транспорт и я: Авиадиспетчер

Вперёд! Журнал

опубликовано 13 декабря 2017 г.

В нашей последней статье «Транспорт и я» мы рассмотрели, что нужно, чтобы стать пилотом. Самолеты доставляют нас туда, куда нужно, а где пилот в воздухе, там и авиадиспетчер на земле.

Стать авиадиспетчером — серьезное обязательство. Говорят, что это захватывающая, динамичная среда для работы, но также и сложная профессия. Но многие согласятся, что когда дело доходит до работы авиадиспетчером, работа стоит вознаграждения. Если вы хотите работать с самолетами и если вас увлекает авиация, это может подойти.

Жизнь авиадиспетчера

Обычно авиадиспетчеры координируют движения самолетов и обеспечивают безопасное расстояние между ними. У них много обязанностей, но безопасность превыше всего.

Авиадиспетчеры организуют движение воздушных судов как на земле, так и в воздухе. Они контролируют все наземное движение в аэропорту на взлетно-посадочных полосах и рулежных дорожках (то есть на участках, на которых самолеты взлетают, путешествуют и приземляются). Точно так же они дают инструкции пилотам как для взлета, так и для посадки. Они также информируют пилота о погоде, закрыта ли взлетно-посадочная полоса и другую ключевую информацию.

Главное, о чем должен беспокоиться авиадиспетчер, это безопасность, но он также должен работать эффективно, чтобы свести к минимуму задержки рейсов. Авиадиспетчеры работают с радарами, компьютерами и визуальными ориентирами для наблюдения за самолетом. Поскольку они обычно управляют несколькими воздушными судами одновременно, им часто приходится принимать быстрые решения для обеспечения безопасности и эффективности. Например, авиадиспетчер может направлять один самолет на взлет, одновременно передавая прогноз погоды другому.

Стать «человеком на земле»

Чтобы получить квалификацию, вам потребуется либо три года ответственного опыта работы, либо степень бакалавра, сочетание среднего образования и опыта работы, либо степень одного из Федерального авиационного управления (FAA). ) утверждены программы Инициативы по обучению в области управления воздушным движением (AT-CTI). И после этого вы начинаете тщательный процесс тестирования и оценки.

Например, вам необходимо пройти медицинский осмотр, проверку на наркотики и другие проверки биографических данных, а также тест FAA перед приемом на работу, оценку биографических данных (биографических данных) и Батарею оценки навыков специалистов авиадиспетчеров (ATSA). После прохождения теста ATSA и биоданных вы можете поступить в Академию FAA, где вам необходимо пройти учебный курс (который вы должны начать до своего 31-го дня рождения).

Навыки

Быть авиадиспетчером определенно не для всех. Лучше сначала убедиться, что вы соответствуете профилю.

Как авиадиспетчеру вы должны быть эффективным коммуникатором. Вы должны уметь давать четкие инструкции и внимательно слушать при общении с пилотами и другими авиадиспетчерами. Вам также необходимо иметь хорошие навыки концентрации, поскольку авиадиспетчерам обычно необходимо сосредоточиться на текущей задаче, находясь в комнате, где одновременно происходит несколько разговоров.

Пожалуй, важнее всего то, что авиадиспетчеры должны быть уверены в своей способности принимать решения. Вам нужно будет принимать быстрые и хорошо информированные решения, если, например, пилот запрашивает изменение траектории полета из-за плохих погодных условий. Вам также необходимо уметь производить расчеты для расчета скоростей, времени и расстояний для планов полета.

Наконец, вы должны обладать хорошими организаторскими способностями и навыками решения проблем. Чтобы выполнять несколько рейсов одновременно, авиадиспетчерам необходимо расставлять приоритеты в задачах, одновременно направляя нескольких пилотов.

Типы авиадиспетчеров

Обычно существует три различных типа авиадиспетчеров: вышки, диспетчеры подхода и вылета и маршрутные диспетчеры.

Контроллеры башни — Контроллеры башни управляют самолетом, когда он движется по земле. Они проверяют планы полетов, дают пилотам разрешение на взлет и посадку, а также руководят движением самолетов и других транспортных средств на взлетно-посадочных полосах, рулежных дорожках и в других частях аэропорта. Контроллеры башни обычно работают в диспетчерской, где они могут наблюдать за трафиком, которым управляют. Их зона управления включает аэропорт и радиус от 3 до 30 миль за пределами аэропорта.

Диспетчер башни внутри диспетчерской вышки. Фотография пользователя Flickr. NATS — авиадиспетчерская служба Великобритании.

Диспетчеры захода на посадку и вылета. После взлета самолета диспетчеры захода на посадку и вылета должны убедиться, что самолеты в воздушном пространстве аэропорта находятся на безопасном расстоянии друг от друга. Эти диспетчеры разрешают пилотам войти в контролируемое воздушное пространство, прежде чем передать управление диспетчерам на маршруте. Они работают в зданиях, известных как «терминальные радиолокационные центры управления заходом на посадку» или TRACON, где они контролируют траектории полета с помощью радара. Они помогают самолету, пока он не достигнет границы воздушного пространства объекта, примерно в 20–50 милях от аэропорта и на высоте 17 000 футов.

Внутри терминального радиолокационного центра управления заходом на посадку (TRACON). Фото с сайта forbes.com.

Диспетчеры на маршруте — Диспетчеры на маршруте следят за воздушным судном, когда оно выходит за пределы воздушного пространства аэропорта. Именно эти диспетчеры будут направлять самолет на протяжении большей части полета. Они работают в местах, называемых «центрами управления воздушным движением», которые, как правило, не находятся в аэропортах, а разбросаны по всей стране. Каждому центру управления воздушным движением назначается зона воздушного пространства, и любой самолет, приближающийся к этому воздушному пространству или пролетающий через него, управляется диспетчерами на маршруте в соответствующем центре. Эти контроллеры изменяют траектории полета различных самолетов, чтобы избежать столкновений и принять другие меры предосторожности.

Контроллеры в пути. Фото с сайта kongsberggeospatial.com.

Наконец, есть авиадиспетчеры, которые помогают другим авиадиспетчерам. Эти диспетчеры работают в Командном центре систем управления воздушным движением (ATCSCC), отслеживая движение во всем национальном воздушном пространстве. Эти диспетчеры помогают управлять всеми другими авиадиспетчерами. Например, диспетчеры ATCSCC могут определить «узкое место» или сбой в трафике. Затем их обязанность — дать инструкции всем другим авиадиспетчерам, чтобы помочь уменьшить пробку. Для авиадиспетчеров в ATCSCC их основной обязанностью является крупномасштабное управление потоком движения.

Операционный этаж Командного центра системы управления воздушным движением (ATCSCC). Фото с сайта faa.gov.

Перспективы и зарплата

Когда дело доходит до жизни авиадиспетчера, работа стоит вознаграждения. В мае 2016 года средняя годовая заработная плата авиадиспетчера составляла 122 410 долларов. Самые низкие 10 процентов заработали менее 66 390 долларов, а самые высокие 10 процентов заработали более 172 680 долларов. Ваша заработная плата, вероятно, будет увеличиваться по мере прохождения последовательных уровней обучения.

Тем не менее, перспектива работы для авиадиспетчеров ниже, чем для других профессий, и прогнозируется, что она увеличится только на 3 процента с 2016 по 2026 год. Путь к тому, чтобы стать авиадиспетчером, является сложной и конкурентной гонкой для относительно небольшого числа рабочих мест. Хотя ожидается, что в ближайшее десятилетие количество авиаперевозок увеличится, ожидается, что NextGen позволит диспетчерам обрабатывать больше трафика одновременно, что ограничит количество доступных рабочих мест в будущем.

Транспорт и вы

Итак, как вы думаете, вы хотите быть авиадиспетчером?

Чтобы узнать больше о жизни авиадиспетчера, прочитайте GO! 5 вопросов журнала с… авиадиспетчером. И если эта карьера не для вас, ознакомьтесь с другими нашими статьями о транспорте и вас, в которых рассказывается о множестве других интересных профессий в сфере транспорта!

Ссылки

www.bls.gov/ooh/transportation-and-material-moving/air-traffic-controllers.htm

www.faa.gov/jobs/career_fields/aviation_careers/

www.howtobecome.com/how-to-become-an-air-traffic-controller

Ссылки по теме

(Статья) Как стать авиатором Диспетчер дорожного движения : www. howtobecome.com/how-to-become-an-air-traffic-controller

Подробнее о тестировании биоданных: www.opm.gov/policy-data-oversight/assessment-and-selection/other- Assessment-methods/biographical-data-biodata-tests/

Полный список квалификаций/обучения и полномочий: www.bls.gov/ooh/transportation-and-material-moving/air-traffic-controllers.htm#tab-4

(Статья) 5 вопросов с… авиадиспетчером

(Статья) «Зеленые» транспортные инновации: управление воздушным движением «NextGen»

Ханна Постлетвейт, вперед! Штатный писатель

Вперёд! Указатель журнальных статей

What Go Up . . . Должен спуститься

Что идет вверх . . . Должен спуститься

   Выпуск Номер 2: 19 октября.91

Билл Ричардс

Трехмоторный широкофюзеляжный авианосец самолет, поднимающийся на эшелон полета 410, столкнулся с компрессором и заглушить двигатель непосредственно перед выравниванием. Летный состав «…посоветовал центр [что они] снижались, [были] выключены двигатели, и им нужно [ред.] 24 000 футов.»

Контроллер очистил пораженный самолета для снижения до эшелона полета 370, но экипаж «…советовал дважды нам пришлось спускаться [на еще меньшую высоту].» Из-за пробок на эшелоне полета 350 диспетчер не смог одобрить их запрос, и так заявлено. Экипаж постоянно повторял просьбу снизить (высоту) а контролер все время повторял, что он «не может».

Дилемма диспетчера

Широко известно, что авиаперевозчик самолет будет очень хорошо летать с одним, а в некоторых случаях и с двумя выключенными двигателями. Что не ясно, так это то, что это не так на больших высотах, таких как тридцать семь тысяч футов, поэтому возможно, что диспетчер не осознавать настоятельную необходимость снижения высоты. Однако более вероятно, что диспетчер полностью понимал серьезность ситуации летного экипажа, но руки у контролера были связаны.

Первичный диспетчер авиадиспетчера Функция заключается в поддержании определенных минимальных стандартов эшелонирования между воздушными судами. Диспетчер, несомненно, пытался предоставить запрошенное разрешение на снижение. как можно быстрее, но до тех пор, пока он не расчистит движение снизу неспокойной самолету не удалось получить разрешение на снижение. Воздушное движение диспетчер не может выдать разрешение, которое приведет к потере стандартного эшелонирования, но может и будет оказывать помощь в виде указателей трафика и/или рекомендации, направленные на увеличение разделения конфликтующего трафика.

Тем временем летный экипаж потерял управление своим самолетом. Минус мощность вышедшего из строя двигателя, они снижались и они ничего не могли сделать, чтобы предотвратить это. Это было, конечно, ЧП ситуации, но экипаж никогда не объявлял аварийную ситуацию. Контроллер наконец-то в состоянии направить движение в сторону и очистить подбитый самолет для продолжения снижения, но к этому времени самолет уже снизился чуть ниже эшелона полета 370.

Аварийный

Не буду гадать, почему полет экипаж не объявлял аварийную ситуацию; тем не менее, они, возможно, пренебрегли должным образом оценить влияние их снижения на другие транспортные средства поблизости и, таким образом, Потенциальные трудности УВД в обеспечении разделения движения. Учитывая заявление аварийной ситуации, диспетчер мог указать конфликтующее движение на все участники, и предоставили рекомендации по дорожному движению, даже несмотря на потерю стандартного разделение может быть результатом действий летного экипажа.

Другой поворот

В другом случае трансатлантический широкофюзеляжный самолет был вынужден снизиться и изменить курс после остановки двигатель. Летный экипаж проинформировал диспетчера Центра о характере своего проблему, запросили меньшую высоту и заявили, что хотят вернуться на свою аэропорт вылета. Они сделали свою ситуацию, намерения и высотные возможности очень ясно. Они же

объявили ЧП , но почему-то Центр не подтвердили их объявление чрезвычайной ситуации. Экипаж начал «Непредвиденные обстоятельства». Процедура», объявляя о своих намерениях вслепую всему остальному трафику. Центр был «… немного медленно возвращал нас обратно к [отправлению аэропорт] после этого.»

При переходе на следующий центр через час летный экипаж обнаружил, что Центр лечил все дело в рутинной смене пункта назначения и что «без аварий существовал в представлении УВД.» В данном случае явных конфликтов не возникло. Можно только предположить, что если бы Центр понял, что чрезвычайная заявили, их обслуживание было бы гораздо более оперативным. Как и для всех УВД/самолетов связи, если летный экипаж не уверен, что передача или запрос был правильно понят, они должны повторить свое сообщение и убедиться, что чтобы они получили должное признание. В данном случае тот факт, что полет был над водой и с использованием высокочастотного (ВЧ) радио, безусловно, добавляло сбой в коммуникациях. Тем не менее, летный экипаж должен разделить ответственность за точность обмена информацией.

Ящик с инструментами пилота

Кажется, большое нежелание среди пилотов объявить ЧП. Нередки случаи, когда журналисты ASRS указать, что они считают, что объявление чрезвычайной ситуации приведет к обрушить на них гнев FAA и причинить им бесчисленные часы утомительного оформление документации. FAR 91.3(c) гласит, что «Каждый командир воздушного судна, отклоняющийся от из правила в соответствии с параграфом (b) этого раздела, по запросу Администратора, отправьте письменный отчет об этом отклонении Администратору». В большинстве случаев отчет о нарушениях, который капитан уже написал руководители его компании должны предоставить всю информацию, которую FAA может необходимости, и никаких дополнительных документов не потребуется.

При определении наличия аварийной ситуации условие существует, летные экипажи должны учитывать последствия своего потенциального неспособность выполнять инструкции УВД. Чрезвычайные ситуации не должны быть легкомысленными объявить, конечно, но объявить ЧП — это дело пилота «инструментарий», который можно использовать при необходимости.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное