Rds радио что это: RDS, как это работает? Опускаемся на самый нижний уровень модели OSI / Хабр

RDS, как это работает? Опускаемся на самый нижний уровень модели OSI / Хабр

С системой RDS (Radio Data System) сталкивался хоть раз каждый, кто видел в автомагнитоле название станции вроде «Дорожное радио». Помимо названия, могут отображаться дополнительные данные — название воспроизводимой песни, температура, частота вещания и т.д.

Но как это работает? Т.к. моим хобби является радио и цифровая обработка сигналов, разобраться было интересно. Как оказалось, полной информации о RDS в рунете практически нет (да и в англоязычном тоже негусто), надеюсь, эта публикация восполнит этот пробел.

Продолжение под катом (осторожно много картинок).

Введение

Радиостанции FM-диапазона существуют и пользуются популярностью довольно-таки давно. Но со временем стало ясно, что помимо звука, не хватает текстовой информации — названия станции, трека, исполнителя песни. Добавить такую возможность можно было только одним способом — помимо звука передавать дополнительный цифровой канал. Причем передавать так, чтобы с одной стороны, данные было несложно декодировать (вычислительные возможности микросхемы в радиоприемнике довольно ограничены), с другой стороны, чтобы не нарушить совместимости с уже имеющимися в продаже приемниками. Задача была решена, так появился стандарт RDS, принятый в 1990м году.

Спектр современной FM-станции выглядит так:

На картинке можно видеть (слева-направо) 4 основных компонента.
— Звук в формате «моно» (L+R). Вероятно был оставлен для совместимости со старыми приемниками (интересно наблюдать как в подобных стандартах разные технологии «накладываются» друг на друга для обеспечения обратной совместимости).

— Пилот-тон 19КГц. Используется для декодирования стерео-сигнала, для чего частота пилот-тона умножается на 2, и относительно полученной частоты 38КГц разделяются стерео-каналы.
— Стерео звук, второй канал (L-R), находящийся на картинке симметрично относительно 38КГц.
— Канал RDS, который передается на 3й гармонике пилот-тона, его частота составляет соответственно 19*3 = 57КГц. Им-то мы и займемся.

Модуляция RDS

Для того, чтобы декодировать сигнал, сначала надо понять как он формируется, и здесь довольно-таки много «подводных камней». Основным документом, описывающим RDS, является «EUROPEAN STANDARD EN 50067», eго-то мы и будем изучать.

RDS-кодер, согласно стандарту, выглядит так:
«

Как можно видеть, сигнал в кодере проходит 5 стадий:

1) Исходный битовый поток. Для его получения RDS-сообщения сначала кодируются в 16-битные пакеты, потом к ним дописывается 10-битный блок контрольной суммы с коррекцией ошибок, в итоге получаются 26-битные блоки, которые и посылаются в кодер. Казалось бы, берем и посылаем? Все сложнее.

2) Битовый поток преобразуется с помощью дифференциального кодирования по следующей таблице:

Единицей кодируется изменение бита, отсутствие изменения кодируется нулем. Это нужно для простой цели — полученный код является независимым к инверсии. Мы можем не знать, что считать «0», а что считать «1», данное кодирование устраняет этот пробел.

Рассмотрим простой пример, пусть передаваемое сообщение — 0010100. Кодируем его по данной таблице, получаем 0011000.
Для декодирования используется другая таблица:

Воспользовавшись ей, получаем исходное сообщение 010100. Смысл действия в том, что если исходное сообщение инвертировано (т.е. 1100111), то декодируя его, все равно получаем тот же результат.

Теперь берем сигнал и посылаем? Еще нет, все сложнее.

3) На предыдущем шаге мы получили битовый сигнал, но проблема состоит в том, что этот сигнал вполне может иметь вид вроде 011000000000011. Электромагнитная волна такой «формы» будет плохо как передаваться, так и декодироваться. Надо получить сигнал как можно ближе к «классической» синусоиде нужной частоты. Для этого используется так называемое «бифазное кодирование» (в русскоязычной литературе часто встречается название «манчестерское кодирование»).
Алгоритмически, оно записывается довольно-таки просто:
0 -> 01
1 -> 10
С его помощью, приведенный выше сигнал 011000000000011 будет представлен как 0110100101010101010101011010, как можно видеть, от длинных одинаковых последовательностей мы избавились.

Сигнал, показанный под номером «5» на схеме кодера — это фактически и есть наши биты после манчестерского кодирования, только кодер в стандарте рассматривался аппаратный. Он работает следующим образом:
— Битовый поток превращается в последовательность коротких импульсов (цифра «3» на картинке)
— Манчестерское кодирование выполняется с помощью задержки сигнала на пол периода и сложения его с противоположным знаком (цифра «4»).
— Полученный сигнал в виде «всплесков» положительных и отрицательных импульсов, подается на ФНЧ (фильтр низких частот), который выделяет огибающую, показанную под цифрой «5».

Вот теперь-то сигнал можно передавать? Да можно. Но не сразу. Исходная частота цифрового сигнала RDS составляет 1187.5Гц, что слишком мало. Полученный сигнал умножается на другой сигнал с частотой 57КГц, что переносит его на заданную частоту, вспоминаем школьную формулу умножения косинусов:


Полученный сигнал имеет как раз необходимую нам частоту 57КГц, он суммируется с «основным» (звуковым) сигналом, который и транслируется в эфир. Как можно видеть из верхней картинки, добавление частоты 57КГц не затрагивает каналов звука, соответственно не добавляет никаких искажений даже в не имеющие поддержки RDS-приемники.

Демодуляция

Теперь, поняв как получается сигнал, мы можем приступить к демодуляции сигнала с реальной FM-станции. Для этого нужен SDR-приемник, я использовал HackRF, но подойдет и гораздо более дешевый RTL-SDR, купить который можно за 10$ с бесплатной доставкой на eBay.

Шаг 1. WFM-декодер

Т.к. исходный сигнал частотно-модулирован, сначала мы должны получить его в демодулированном виде. Чтобы не писать еще и ЧМ-декодер, воспользуемся пакетом GNU Radio. Запустим GNU Radio Companion и соберем схему, как показано на рисунке.

Мы собираемся принимать FM-станцию на частоте 100.4МГц, для этого мы настраиваем приемник на частоту 99МГц, и программно «сдвигаем» сигнал вверх по частоте на 1.4МГц, домножая его на сигнал с такой частотой. Это сделано потому, что SDR-приемник имеет пик на нулевой частоте относительно центра, и настроиться сразу на станцию мы не можем.

Запускаем «схему», и видим картинку как в учебнике в начале статьи.

Хорошо видны пилот-тон на 19КГц, стерео-сигнал на 38КГц и 2 пика RDS-сигнала вокруг 57КГц.

Шаг 2. Выделение пилот-тона и RDS-сигнала.

Следующим шагом является выделение пилот-тона и сигнала RDS. Для этого используем полосовой фильтр на соответствующие частоты.

Запускаем полученную схему, и видим результат, как в любом «учебнике» по описанию RDS.

Хорошо видны пилот-тон с частотой 19КГц, и 57КГц-сигнал, модулирующий более низкочастотный сигнал с частотой 1187.5Гц.

Шаг 3. Выделение низкочастотного сигнала.

Для получения НЧ-сигнала необходимы 2 шага:
3.1) Получение сигнала 57КГц (3й гармоники пилот-тона).
Мы имеем выделенный фильтром сигнал 19КГц, а как получить из него 57КГц? Для этого вспоминаем школьную математику, формулу куба синуса:

Как нетрудно видеть, куб синуса содержит 2 компоненты: sin(a) и sin(3*a). Т.к. мы работаем с «аналоговыми» блоками, берем в GNU Radio 2 блока — умножитель, и фильтр высоких частот. Убрав sin(a) фильтром на 38КГц, получаем искомые 57КГц.
Готовый результат можно видеть на осцилограмме:

3.2) Обратный перенос частоты
При кодировании сигнал переносился с частоты 1187.5Гц вверх, умножением на 57КГц. Теперь выполняем обратную операцию, переносим сигнал «вниз». Для этого еще раз умножаем его на 57КГц-сигнал. По формуле произведения синусов (школьная программа вещь полезная) получаем 2 компоненты — суммы и разности частоты. Нам нужна именно разность, сумму мы отбрасываем с помощью фильтра низких частот.

Все это делается добавлением блоков в GNU Radio, готовый результат показан на картинке:

Зеленым цветом показан «образцовый» сигнал с частотой 1187.5Гц, чтобы видеть что преобразование выполнено правильно.

Шаг 4. Демодуляция низкочастотного сигнала

Принцип этой части проще всего проиллюстрировать картинкой из стандарта (блок «biphase symbol decoder»).

Демодуляция бифазного сигнала состоит из 2х частей.
— «Переворачивание» сигнала инвертором. Это нужно для возврата от бифазного кодирования, которое рассматривалось выше, к исходному сигналу. Фактически нужно «перевернуть» каждый второй бит, поэтому процесс синхронизирован с тактовым сигналом.

— Суммирование сигналов за период. Положительная сумма соответствует биту «1», отрицательная «0».
Кстати, период 1187.5Гц тоже выбран не случайно — это частота пилот-тона 19КГц, деленная на 16. Все сделано для того, чтобы аппаратная реализация декодера в приемнике была как можно проще и соответственно, дешевле.

После демодуляции сигнал поступает на дифференциальный декодер, который рассматривался выше. Дальше сигнал поступает на модуль коррекции ошибок, но это уже как говорится, другая история, соответствующая второму уровню модели OSI.

Если кому интересно, теоретическую часть можно будет продолжить, и рассмотреть формирование пакетов. Если же кто захочет поэкспериментировать самостоятельно, один из вариантов работающего декодера для RTL-SDR можно найти на github.

При желании использовать аппаратный тюнер в своих проектах, можно купить на eBay плату Si4703 FM RDS Tuner, ее цена около 6$.

Что такое rds в автомобильном радио?

Сложно представить себе современную машину, которая не имела быв своем салоне магнитолу или радиоприемник. Но даже если завод-производитель не установил подобный девайс в свое творение, то вы сможете приобрести его дополнительно. Сегодня водители выбирают автомагнитолы с самой сложной, современной начинкой, среди которых нужно выделить устройства со встроенной системой RadioDataSystem, сокращенно RDS. Что же такое система RDS в магнитоле и чем она примечательна? Давайте разбираться вместе.

  • Radio Data System
  • Какие функции есть у rds, их описание
    • Базисные
    • Дополнительные
  • Как включить rds на магнитоле?
  • Radio Data System, немного истории

Radio Data System

Radio Data System (сокращенно RDS)– название многоцелевого стандарта, который используется с целью передачи информационных данныхпри помощи каналов ЧМ-радиовещания в диапазоне УКВ.

Такая система приобрела широкую популярность, и сегодня активно применяется не только в автомагнитолах, но и в мобильных устройствах, а также в программах,с помощью которых появилась возможность прослушивания различных радиостанций.

RDS позволяет получать и отображать на экране устройства дополнительную информацию: название радиостанции, музыкальной композиции, имя исполнителя и даже данные об обстановке на дорогах (перекрытия, заторы, ремонтные работы и т.д.).

В европейских и американских странах стандарт RDS используется намного шире, чем в России или Украине, где чаще всегоего применяют для передачи названия радиостанции, музыкальной композиции или отображения рекламных сообщений.

Высокий уровень популярности RDS-станций в странах Западной Европы объяснить несложно, ведь многие местные радиостанции, в качестве дополнения к стандартной звуковой программе, транслируютцифровую информацию, зашифрованную в кодах. Если устройство не поддерживает формат RDS, то принять подобную информацию будет сложно, и вы не увидите на экране никакого текста.

Какие функции есть у rds, их описание

Для передачи информационных данных стандартно используется латиница, а также цифры и специальные символы. Кириллицуи другие алфавиты применить пока невозможно. Сегодня, RDS-стандарт предусматривает использование самых различных функций, но на практике большинство радиоприёмниковспособны поддерживатьтолько базисные (стандартные) функции.

Базисные

Говоря о базисных функциях RDS, следует выделить следующие:

Дополнительные

Если вам приходилось слышать словосочетание «PTY на магнитоле», но вы не знаете,что это, тогда этот раздел статьи поможет разобраться.

Как включить rds на магнитоле?

Некоторые автолюбители даже не подозревают, что их автомагнитола обладает функциями RDS. Но чаще всего такие устройства совмещают в себе большое количество различных параметров, отвечающих за работу радиоприемника.

Поэтому все, что нужно, – это просто включить RDS, в чем поможет специальная клавиша, расположенная на устройстве, или аналогичная функция, которую можно найти в меню. Более того, многие устройства обладают возможностью регулировки количества отображаемых данных.

Обратите внимание! Нередко встречаются ситуации, когда наличие обозначения «RDS» на устройстве свидетельствует лишь о том, что конкретная автомагнитола сделана для европейского потребителя, а в Россию поставляется официальным дистрибьютором, что совсем не означает возможность использования всех ее сервисных функций. Проще говоря, сами такие функции поддерживаются устройством, но вот только их «наполнение» отечественными станциями далеко от идеала.

Radio Data System, немного истории

Поддержка RDS – это очень выгодное дополнение стандартных функций обычной магнитолы, что помогает получать дополнительную информацию в режиме прослушивания радио. История данного стандарта началась в 1970-е годы, когда сначала в Германии, а за ней и в некоторых других странах Европы, начали воплощать в жизнь идеюпомощи водителям в сложных ситуациях на дороге.

Идеальным решением такой проблемы стала регулярная передача соответствующих сообщений FM-радиостанциями, которые слушают практически все водители. Но вот хорошо было быпредупредить слушателя о том, что именно эта радиостанция передает сейчас важную информацию, а еще лучше осуществить эту задачу при помощи специального управляющего сигнала, позволяющего получить важное сообщение даже в режиме прослушивания компакт-диска или магнитофонной записи.

Первые системы с такими функциями увидели мир в начале 1980-х годов, а начиная с 1986 года,в некоторых европейских странах начались экспериментальные испытания новой системы. В 90-х годах ХХ века Европейский вещательный союз стал передавать данные RDS станциям радиовещания, которые работали в диапазоне FM (65—108 МГц). С этого момента стало понятно: поддержка RDS в FM приёмнике, что уже устанавливался во многих серийных транспортных средствах – это очень полезная и выгодная функция.

Впервые данный стандарт был опубликован CENELEC в 1990 году как EN 50067, после чего два раза пересматривался – в 1992 и 1998 годах.

В 1999 году члены Европейского радиовещательного союза (EBU) приняли RDS-стандарт как единый многоцветный. Данная система позволила пользователям открыть новые горизонты в использовании обычного радиоприемника. Так, появилась возможность быстрого получения информации о пробках и заторах на крупных дорогах общественного значения, альтернативных путях их объезда, погодных условиях и т.д.

Кроме того, стала возможной передача информационных данных о принимаемой станции (например, ее название и характер вещания), а также теперь можно синхронизировать часы устройства с эталонным временем на станции радиовещания.

Радиоприемник должен автоматически реагировать на управляющие сигналы, которые сопровождают каждое такое сообщение, что поможет водителю оставаться сосредоточенным на дороге. Поскольку в будущем предусмотрено дальнейшее развитие системы, то выделяют еще несколько вариантов примененияэтогоканала передачи данных. Последние можно разделить на основные, дополнительные и вспомогательные.

Одним из наиболее характерных отличий RDS-стандарта является возможность его использования для передачи данных не только в сетях радиовещания, но и телевидения.

Принцип сочетания канала передачи данных в этой системе такой же, как и используемый для передачи телетекста, вот только место временного разделения (телетекст транслируется в начале каждого кадра совместно с синхронизирующими строчными импульсами) в радиовещании заняло частотное (передача данных осуществляется при помощи узкой полосы, размещенной вокруг поднесущей 57 кГц). Данная полоса находится выше посылаемого стереофонического сигнала, а значит, система RDSне будет создавать помех обычному радиовещанию.

Правда, все вышесказанное относится лишь к системе стереофонического радиовещания, имеющего пилот-тон, а посему обычный перенос системы в диапазон УКВ (OIRT) никак невозможен.

Стандарты IEC не действуют в Америке, а вся система RDS несколько изменена и называется RВDS. Она адаптирована для удовлетворения конкретных запросов североамериканских FM-радиостанций. Официальное название стандарта RВDS — NRSC-4-А, и он находится в ведении Национального комитета радиосистем США.

Ну что ж, узнав о всех особенностях системы RDS, вы можете не сомневаться в том, что это действительно полезная опция, и если ваша автомагнитола ее поддерживает, следует провести активацию как можно быстрее.

Что такое радиосистема RDS (Radio Data System)?

Вы когда-нибудь замечали логотип, напоминающий символ бесконечности, или, возможно, инициалы RDS, отображаемые на ЖК-экране вашего радиоприемника? Вам может быть интересно, что такое радио RDS и как оно работает. Понимание функций и настроек вашего радио и других устройств может помочь вам в целом улучшить работу.

Охваченные темы — индекс

  • Что такое RDS Radio?
  • Что означает RDS в автомобильном радиоприемнике?
  • Можно ли отключить RDS на автомобильном радио?
  • Может ли RDS предотвратить смену станции, если я покину территорию?
  • Все ли радиостанции используют RDS в своем вещании?
  • Используют ли интеллектуальные устройства технологию RDS?
  • RDS облегчает вещание и прослушивание для всех

Что такое RDS Radio?

Radio Data System (RDS) — это стандарт протокола связи, который позволяет добавлять небольшие биты цифровых данных к обычным FM-радиопередачам. RDS стандартизирует передачу различных видов информации, включая время, идентификатор станции и информацию о программе.

Первоначально использовавшаяся в Европе в конце 1970-х, система радиоданных (также известная как RDS) была создана, чтобы дать радиослушателям лучший опыт. RDS упрощает просмотр того, что воспроизводится, и навигацию по каналам. Теперь RDS является стандартной функцией большинства FM-радиостанций и вещательных компаний по всему миру.

Для получения дополнительной информации об истории и преимуществах использования радио RDS и о том, как это работает, продолжайте читать.

Если вам интересно, кого благодарить за информацию, отображаемую на экране вашего радиоприемника, то это будут европейцы. Именно в Европе была разработана система радиоданных, которая быстро распространилась по всему миру и теперь является стандартной почти для любого FM-приемника.

Узнайте, как улучшить FM-сигнал на радио с помощью однопроводной антенны и разницу между AM- и FM-радиосигналами.

EBU (Европейский вещательный союз) разработал концепцию RDS в середине 1970-х, и к началу 1980-х она была представлена ​​широкой публике.

RDS работает через цифровой подканал 57 кГц, который привязан к каждой частоте участвующего FM-канала. Этот цифровой канал передает коды, необходимые для передачи данных, отображаемых на экране радио, а также информацию, необходимую для автонастройки.

Коды установлены как минимум в четырехблочной системе, которая хранит и передает такую ​​информацию, как: 

  • Информация и настройки автонастройки
  • Жанр – рок, классика, джаз, ток-шоу, новости и т. д.
  • Сохраненные коды каналов для прослушивания вне зоны передачи
  • Результаты спортивных соревнований, новости, реклама, названия песен/исполнители и другие сообщения
  • Аббревиатура и номер частоты каналов
  • TP (дорожная программа) информация, уведомляющая слушателей о дорожном движении в этом районе. Станции, поддерживающие эту функцию, будут отображать TP на экране. TP можно настроить на приостановку звука CD или AUX при появлении предупреждений о дорожном движении или погоде.

Преимущества RDS в первую очередь связаны с удобством. Мир радиовещания не остановился бы, если бы RDS не функционировало или если бы его никогда не изобрели.

В общем, RDS — это просто способ обновить и улучшить способы передачи и получения информации с помощью радиоволн. По мере совершенствования технологий в RDS, вероятно, будет добавлено больше функций, чтобы сделать наше прослушивание еще лучше.

Продолжайте читать, чтобы получить дополнительную полезную информацию о радиостанциях RDS.

  • Что такое радиосканер?
  • Наушники для AM/FM-радио
  • Портативные радиостанции AM FM

Часто задаваемые вопросы о RDS

Ниже приведены ответы на некоторые часто задаваемые вопросы о системе радиоданных.

Что означает RDS в автомобильном радиоприемнике?

RDS (радиосистема передачи данных) универсальна, будь то автомобильное радио или домашняя развлекательная система. Если у вас есть FM-радио, оно, скорее всего, оснащено RDS для отображения информации о канале и о том, что транслируется.

Можно ли отключить RDS на автомобильном радио?

Да, большинство автомобильных радиоприемников имеют настройку, которая позволяет пользователю контролировать, включена или выключена система RDS. Каждое радио отличается, но при некотором поиске вы найдете меню настроек с множеством опций для программирования ваших станций и других функций системы.

Может ли RDS предотвратить изменение моей станции, если я покину территорию?

RDS может не дать вашей станции переключиться на самый четкий вариант, если вы покинете зону прослушивания. Качество может быть не таким хорошим, а в некоторых случаях вы полностью потеряете прием, поэтому большинство людей выбирают функцию AF, которая означает, что радио автоматически переключается на станцию ​​с лучшим приемом.

Все ли радиостанции используют RDS в своем вещании?

В настоящее время большинство FM-радиостанций используют RDS в сочетании со своим вещанием, однако есть и такие, которые могут использовать его, и в этом случае, если вы попадете на этот канал, на нем не будет отображаться никакой информации, кроме номера частоты.

Используют ли интеллектуальные устройства технологию RDS?

Вам может быть интересно, использует ли ваш смартфон или другое интеллектуальное устройство технологию RDS. Независимо от того, используете ли вы смартфон или планшет, если у него есть возможность воспроизводить FM-радио, значит, у него есть технология RDS. Так передается информация о станциях и о том, что воспроизводится.

RDS облегчает трансляцию и прослушивание для всех

Создание RDS расширило и улучшило способ передачи информации по радиоволнам. Благодаря автонастройке, функциям и отображаемой полезной информации RDS упрощает для слушателей навигацию по каналам и поиск того, что им нужно, за меньшее время и с большей четкостью.

Источники: 
  • (Что, черт возьми, такое RDS?) 
  • (Что такое служба Radio Data System (RDS), предоставляемая FM-радиостанциями? | Sony, США)
  • (Radio Data System, RDS Tutorial » Electronics Notes)
  • (https://support. denon.com/app/answers/detail/a_id/71/~/rds-for-fm-radio)P
  • (US5239681A – Радиосистема RDS – Патенты Google)

Как вы используете Radio Data System с радио? ford…

Как вы используете Radio Data System с радио? форд…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Энтони Г.

на 15 декабря 2015 г.

Как использовать Radio Data System с радио?

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Майкл Парра

Автомеханик

27 лет опыта

Радиоприемник вашего автомобиля оснащен системой доступа к системе радиоданных (RDS), которая позволяет вам выполнять ряд различных действий. Вы можете искать определенные радиостанции с поддержкой RDS, сортировать музыкальные параметры по жанрам и т. д. Вот как это сделать:

  1. Нажимайте кнопку «Меню», пока не появится RDS (вкл./выкл.).

  2. Нажмите кнопку Seek/Track, чтобы включить RDS, если она выключена.

После активации RDS вы можете просматривать системы по категориям. Вы также увидите информацию о станции (название станции и другие данные), а не только частоту на дисплее радио в вашем автомобиле.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Все сигнальные лампы отображаются на приборной панели, а датчики ускорения и оборотов на 0, а также

Похоже, у вас может быть отказ блока интеграции приборной панели или неисправность в электрическом блоке управления (ECU) (https: //www. yourmechanic.com/article/what-is-a-vehicle-s-electrical-control-unit). Также возможно, что неисправен сам щиток приборов. Просканируйте автомобиль на наличие диагностических кодов неисправностей (DTC)…

У моей машины заклинил двигатель, списание. Должен ли производитель нести какую-либо ответственность?

К сожалению, у вашего автомобиля закончился гарантийный срок, поэтому по закону они не обязаны давать гарантию на ваш мотор. К сожалению, ваша машина потерпела так много неудач и очень расстраивает вас, потому что вы сделали то, что вы…

Вибрация автомобиля при остановке или медленном движении

Здравствуйте. Большинство вибраций связано с каким-либо пропуском зажигания. Пропуски зажигания могут быть связаны с воздухом, топливом или искрой. Эта вибрация заметна, когда автомобиль не движется, потому что обороты ниже. По мере увеличения скорости автомобиля…

Ржавый масляный поддон

Это указывает на то, что у вас может быть утечка из-за неисправной прокладки или, возможно, дыры в масляном поддоне из-за ржавчины. Это говорит о том, что у вас может быть утечка из-за плохой прокладки масляного поддона. Это…

Шум при разговоре в рулевом колесе

Если вы слышите такой шум при повороте рулевого колеса, и он не похож на предыдущие шумы усилителя рулевого управления, которые вы слышали, наиболее вероятная причина высохший…

Сначала у меня есть Ford Freestyle, у него есть шум от вертолета, я хотел бы понять его по трансмиссии, если вы включите его

Привет. Индикатор гаечного ключа обычно указывает на то, что вашему Ford Freestyle требуется техническое обслуживание или ремонт. Тем не менее, звук «вертолета» действительно вызывает несколько красных флажков, таких как поврежденный серпантин или ремень вентилятора, или, возможно, внутренний компонент двигателя…

заменил датчик коленчатого вала, теперь машина не будет продолжать работать и издает щелкающий звук в приборной панели.

Привет. Сожалеем, что вы столкнулись с этой проблемой. К сожалению, это слишком редко, когда магазин автозапчастей считывает коды ошибок и ставит неправильный диагноз. Если бы у вас были проблемы с пропусками зажигания, датчик положения коленчатого вала…

У меня Dodge Charger Daytona 2006 года. Мне сказали, что мне нужны новые шаровые опоры. При этом механик сказал, что нужен новый рычаг

Шаровые опоры нижнего рычага на вашу модель продаются отдельно, поэтому вам не нужно покупать нижний рычаг с уже установленным шарниром. Причина, по которой они хотят, чтобы вы заменили всю руку, заключается в…

Брелок моего автоматического помощника издает двойной звуковой сигнал Каждый раз, когда я запираю или открываю машину, аккумулятор уже заменен. Что означает двойной

Привет. К сожалению, поскольку это обновление послепродажного обслуживания, а не OEM-система, мы действительно не можем помочь в диагностике этой проблемы.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное