Самодельный турбонаддув: для чего нужен, как сделать и установить

Как установить турбонаддув своими руками – процесс в деталях + Видео

Один из способов улучшения скоростных и динамических характеристик автомобиля – это установка турбокомпрессора. Установить турбонаддув своими руками, имея определенные знания и навыки, вполне возможно.

1 Принцип работы агрегата – рационально и с умом

Принцип работы турбонаддува основан на использовании отработанных выхлопных газов, другими словами – это рациональная и разумная утилизация автомобильных отходов. Полезное изобретение более века назад разработал и запатентовал швейцарский инженер Альфред Бюхи, но его гениальное открытие актуально и сегодня. Отечественные авто уступают по мощности иномаркам, поэтому автолюбители, стремясь улучшить параметры своих машин и выжать из них по максимуму, устанавливают турбонаддув.

Похожие статьи

С этим сложным видом тюнинга все чаще встречаются Жигули, Лады и Нивы, и хозяева подтверждают очевидный эффект от внедрения турбины. Новички-автолюбители, мечтающие установить универсальный мотор, скорее всего, обратятся на СТО. Опытные водители, хорошо зная устройство своего «железного коня», смогут своими руками произвести установку турбонаддува, получив в результате увеличение мощности и экономию средств.

2 Грамотный выбор турбокомпрессора

Чтобы езда была удовольствием, необходимо определиться, сколько лошадиных сил хочется получить от усовершенствования. Важно выбрать турбину, которая подошла бы под определенную марку авто, ведь от типа нагнетателя, объема двигателя зависит ее монтаж. К примеру, турбонаддув ТКР-7 может увеличить мощность мотора на 20 %, путем повышения давления в 1–1.2 раза в топливной системе.

Более высокое давление может вызвать редуцирование резерва двигателя на выходе, быстро придут в негодность поршни и выпускные клапаны. Отходы газов, поступающие в турбину, регулируются перепускным патрубком, который будет часть газов отводить мимо турбокомпрессора. Турбина K16-2467 идеально подходит к установке и обещает хорошие обороты для использования авто в черте города. Предлагается к рассмотрению турбонаддув IHI RHF55, как хороший рабочий вариант, способный долгое время обеспечивать быструю и надежную езду.

Купленная в магазине турбина более износостойка, подшипники находятся в масляной среде, истирание деталей происходит только с глушением мотора. Поэтому при оптимальном уходе и регулярном осмотре такая установка способна служить более 10 лет. Многие изобретатели устанавливают самодельные устройства, но в этом случае экономия не оправдывается. Лучше сэкономить на самой установке, но не на турбине.

3 Монтаж и установка механизма в деталях

После того, как выбран нужный турбокомпрессор, можно приступать к его монтажу. Важно помнить, что неправильная установка турбокомпрессора может привести к быстрому выходу из строя или уменьшению срока его эксплуатации. Установка турбонаддува начинается с проверки маслосливной и маслоподающей частей нагнетателя – нет ли там грязи и пыли. Рекомендуется полная замена масла и проверка воздушного и масляного фильтров.

Турбокомпрессор представляет собой устройство, состоящее из двух агрегатов, называемых улитками. Улитка-турбина перерабатывает и отводит выхлопные газы, а улитка-компрессор нагнетает атмосферный воздух в цилиндры. Алгоритмы работы:

  • Снять с двигателя карбюратор и фильтр воздуха, предварительно их прочистив;
  • Проверить работу катализатора, если он есть, потому что лишние выхлопные газы будут помехой в работе компрессора;
  • Промыть растворителем или бензином патрубки, подающие воздух, и вентиляционную систему катера;
  • Проверить каналы, подающие воздух, на предмет песка или грязи, что может помешать работе нагнетателя;
  • Установить и закрепить турбину;
  • Закрепить патрубки нагнетания и выхода специальными хомутами из пластика;
  • Вручную запустить турбинный вал, запоминая скорость вращения ротора. Специальным шприцем залить в турбину масло, не пережимая маслопровод и не прекращая подкручивание ротора, и убедиться, что идет беспроблемная подача;
  • На несколько секунд запустить и прогреть двигатель, сравнивая вращение ротора до и после;

4 Эксплуатация машины с турбонаддувом

Когда удалось успешно установить турбину, ее обладатели замечают положительную перемену – меньшее потребление топлива. Треть переработанного бензина не выбрасывается наружу, загрязняя окружающую среду, а качественно используется. Наблюдается существенное сокращение вибрации двигателя.

Чтобы модернизированная машина прослужила дольше, необходимо до поездки прогревать мотор, а после на несколько минут оставлять его на холостых оборотах. Для полноценного охлаждения и смазки турбины нужно использовать качественное масло, следить за сменой воздушных фильтров, за герметичностью маслопровода. Если соблюдать эти простые правила, установленный турбонаддув прослужит долго и не раз порадует своего обладателя!

Компрессор на двигатель своими руками: особенности тюнинга

Как известно, мощность любого атмосферного двигателя сильно зависит от рабочего объема, а также является в достаточной степени ограниченной физическим рабочим объемом ДВС. Если просто, атмосферный мотор «затягивает» наружный воздух благодаря разрежению, которое возникает в результате движения поршней в цилиндрах.

При этом от количества поступающего воздуха напрямую зависит и количество топлива, которое можно в дальнейшем эффективно сжечь. Другими словами, чтобы сделать атмосферный двигатель мощнее, необходимо увеличивать рабочий объем цилиндров, наращивать количество цилиндров или комбинировать то и другое.

Еще одним действенным способом является подача воздуха в двигатель под давлением. В этом случае объем цилиндра и количество «горшков» можно не менять, при этом воздух нагнетается принудительно, что автоматически позволяет подать больше горючего и далее сжечь такой заряд топливно-воздушной смеси с максимальной отдачей.

Среди нагнетателей воздуха следует выделить турбонаддув и механический компрессор. Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, при этом установить механический нагнетатель воздуха своими руками на практике вполне может оказаться несколько проще, чем грамотно выполнить работы по установке турбонаддува.  Далее мы поговорим о том, можно ли поставить компрессор на двигатель своими руками и что нужно учитывать в рамках такой инсталляции.

Содержание статьи

  • Наддув двигателя механический: что нужно знать
  • Установка механического комперссора на двигатель: тонкости и нюансы
  • Что в итоге

Наддув двигателя механический: что нужно знать

Начнем  с того, что установка любого типа нагнетателя (механический или турбонаддув) возможна как на инжекторном, так и на карбюраторном двигателе. В обоих случаях предполагается ряд доработок силового агрегата, однако установить турбину на двигатель несколько сложнее и дороже по сравнению с компрессором.

Становится понятно, что механический нагнетатель является более доступным способом повышения мощности двигателя, такое решение проще установить на мотор, причем работы можно выполнить даже самостоятельно. При этом общий принцип действия нагнетателя достаточно прост.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как установить турбонаддув на карбюраторный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях установки турбонаддува на двигатель с карбюратором, а также что нужно учитывать при такой установке.

Устройство фактически можно сравнить с навесным оборудованием (генератор, насос ГУР или компрессор кондиционера), то есть агрегат приводится от двигателя. В результате работы механического компрессора воздух сжимается и поступает в цилиндры под давлением.

Это позволяет лучше продувать (вентилировать) цилиндры от остатков отработавших газов, в значительной степени улучшается наполнение цилиндра, количество воздуха в камере сгорания повышается, что делает возможным сжечь больше топлива и увеличить мощность двигателя.

Работа компрессора дает такой же результат, как и турбонаддув. Главным отличием является только то, что турбонагнетатель использует для вращения турбинного колеса энергию выхлопных газов, в то время как механический компрессор связан с коленвалом двигателя посредством ременной передачи. Естественно, такой тип привода несколько отнимает мощность у ДВС, однако плюсом является простота конструкции.

Также компрессор имеет прямую зависимость от оборотов мотора. Чем сильнее раскручен двигатель, тем больше воздуха подается в камеры сгорания и, соответственно, увеличивается мощность. При этом нет ярко выраженного эффекта турбоямы (турболаг), который встречается на моторах с турбонаддувом. Турбояма проявляется в виде провала на низких оборотах, когда энергии выхлопа еще недостаточно для раскручивания турбины и создания необходимого давления для эффективной подачи воздуха в цилиндры.

Если говорить об установке механического компрессора на атмосферный карбюраторный или инжекторный двигатель, нужно понимать, что двигатель все равно нужно подготовить (учитывается изменение степени сжатия, осуществляются доработки «по железу», меняется прошивка ЭБУ на инжекторных моторах и т. д.).

Другими словами, все работы выполняются комплексно, что в дальнейшем позволяет форсированному силовому агрегату успешно и стабильно работать без значительного сокращения его моторесурса. Теперь давайте рассмотрим некоторые особенности такой установки.

Установка механического комперссора на двигатель: тонкости и нюансы

Начнем с того, что главной задачей является подбор механического нагнетателя, который будет соответствовать ряду требований (вес, габариты, производительность, режимы работы, особенности смазки, исполнение привода и т.д.).

Для этих целей можно приобрести компрессор от какого-либо автомобиля или же заказать готовый тюнинг-комплект для форсирования двигателя. Также отмечены случаи, когда нагнетатель изготавливался самостоятельно, однако такие самодельные решения достаточно редки, особенно на территории СНГ.

На практике зачастую устанавливают тюнинг-комплекты (турбо-Кит наборы), реже используют детали б/у, которые снимаются с других компрессорных автомобилей. Плюсом готового комплекта является то, что такой набор рассчитан для установки на конкретную модель автомобиля. Это значит, что вместе с компрессором поставляются крепежи, ремни, привод, воздуховоды, прилагается инструкция и т.д.

Единственным минусом можно считать относительно высокую цену проверенных предложений на рынке, тогда как более доступные по цене наборы могут иметь сомнительное качество и быстро выйти из строя.

Параллельно следует учитывать, что также необходимо доработать штатную систему охлаждения и топливоподачи с учетом изменившейся производительности силового агрегата. Если просто, форсирование двигателя при помощи компрессора предполагает то, что топлива за единицу времени нужно подавать больше. Для этого может понадобиться менять бензонасос, ставить боле производительные форсунки и т.д.

Также не следует забывать о том, что большая мощность достигается за счет сжигания большего количества топлива. Закономерно, что выделение тепла в этом случае также сильно увеличивается, а мотор потребует более интенсивного охлаждения.

Что в итоге

Сразу отметим, что установка нагнетателя воздуха вполне возможна своими руками, особенно если речь идет об использовании готового набора под конкретный двигатель. Также с учетом вышесказанного становится понятно, что хотя увеличение мощности двигателя при помощи механического компрессора вполне можно реализовать, при этом ошибочно полагать, что достаточно будет только поставить компрессор, после чего двигатель сразу станет намного мощнее.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как форсировать двигатель автомобиля. Из этой статьи вы узнаете о доступном способе получения большей мощности путем увеличения рабочего объема двигателя и доработок отдельных элементов и узлов силового агрегата.

На самом деле, для получения ярко выраженного эффекта силовой агрегат нужно дорабатывать, причем во многих случаях достаточно серьезно (производится расточка блока для увеличения рабочего объема, затем также увеличивается ход поршня путем замены коленвала, самих поршней и шатунов, меняются клапана, распредвалы и т. д.).

Простыми словами, атмосферный мотор сначала максимально форсируется, после чего на него дополнительно «навешивается» механический компрессор. Далее необходимо грамотно настроить такой ДВС. Для авто с карбюратором следует настраивать дозирующую систему, переделок может также потребовать впуск и выпуск. На инжекторных машинах операции схожие, при этом в ЭБУ сначала прописывается тюнинг-прошивка (чип-тюнинг), после чего происходит дополнительная обкатка и коррекция прошивки в режиме онлайн (прямо на ходу).

Единственное, если давление наддува не выше 0.5 бара, штатную систему питания на многих авто можно не модернизировать. Также двигатель в этом случае может и вовсе не нуждаться в глубоком тюнинге. Ресурс «неподготовленного» мотора, само собой,  после установки механического компрессора сократится, однако если давление наддува не будет высоким, такой двигатель вполне может нормально проработать достаточно долгий срок.

Как сделать самодельный турбодвигатель для автомобиля

Скарлетт Готье

Новый автомобильный двигатель с красной отделкой. размер. Владельцы автомобилей с двигателями меньшего размера могут повысить эффективность и производительность двигателя, установив турбокомпрессор. Автомобильные турбокомпрессоры служат для увеличения мощности, позволяя дополнительному воздуху поступать в цилиндры. Когда в цилиндры поступает больше воздуха, можно добавить больше топлива, чтобы увеличить скорость автомобиля. Системы турбокомпрессора можно приобрести; однако более экономичной альтернативой является создание собственного.

Шаг 1

Изучите автомобили с двигателями, аналогичными вашим, или по рекомендациям производителя вашего автомобиля, чтобы определить тип турбокомпрессора, который лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Шаг 2

Приобретите турбокомпрессор, купив его с соответствующим уровнем мощности и рабочим диапазоном. Приобретите монтажный фланец турбокомпрессора и кронштейны, подходящие для турбокомпрессора.

Шаг 3

С помощью рулетки измерьте диаметр выходного патрубка турбокомпрессора и выходного патрубка компрессора. Купите трубки одинакового размера для обоих выходов.

Шаг 4

Прикрепите турбокомпрессор к двигателю с помощью монтажного фланца и кронштейна. Установите турбокомпрессор таким образом, чтобы выход компрессора был обращен к впускному коллектору. Убедитесь, что турбокомпрессор расположен как можно ближе к выпускному коллектору.

Шаг 5

Подсоедините трубку по размеру к выпускному отверстию двигателя и турбонагнетателя. Вставьте один конец трубки в выпускное отверстие выпускного коллектора, а свободный конец в отверстие монтажного фланца.

Шаг 6

Приварите два конца трубки к выпускному отверстию выпускного коллектора и к монтажному фланцу для надежного соединения.

Шаг 7

Подсоедините выход компрессора к впускному коллектору с помощью трубки, размер которой соответствует размеру выхода компрессора. Вставьте один конец в выходное отверстие компрессора, а другой во впускной коллектор.

Шаг 8

Прикрепите трубу к впускному коллектору и выпускному отверстию компрессора с помощью силиконовых соединителей.

Шаг 9

Подсоедините подводящий маслопровод турбонагнетателя к штуцеру высокого давления на двигателе автомобиля. Присоедините другой конец линии подачи масла к линии подачи масла турбонагнетателя.

Шаг 10

Подсоедините масляный поддон двигателя автомобиля к линии слива масла турбонагнетателя, подсоединив линию непосредственно к масляному поддону.

Шаг 11

Отрегулируйте топливную кривую двигателя в соответствии с требуемыми характеристиками турбонагнетателя, настроив топливную кривую двигателя.

Ссылки

  • AutoSpeed: советы по установке турбонаддува своими руками; Джулиан Эдгар

Вещи, которые вам понадобятся

  • Турбогхаргер
  • Турбо-монтажный фланец
  • Турбо-кронштейн
  • Выхлопные трубки
  • . и материалы
  • Сварочные инструменты и материалы
  • Силиконовые соединения
  • Масляные фитинги, адаптеры и трубки

Writer Bio

Скарлетт Готье начала писать в 2003 году. Готье имеет DVS графического дизайна/искусства в Технологическом центре Rosemount в Монреале.

Еще статьи

Как сделать самодельный турбо

Скарлетт Готье

изображение двигателя автомобиля itsallgood с сайта Fotolia.com

Мощность двигателя пропорциональна количеству топлива и воздуха, поступающих в цилиндры. Для повышения эффективности и мощности транспортного средства может быть установлена ​​система турбонаддува. Эта система работает, нагнетая больше воздуха в цилиндры, чтобы повысить эффективность и мощность автомобиля. Дополнительный воздух в цилиндрах позволяет добавлять больше топлива для увеличения скорости автомобиля. Хотя систему турбокомпрессора можно приобрести и установить, ее создание самостоятельно может оказаться более рентабельным.

Шаг 1

Проведите исследование, чтобы определить тип турбокомпрессора, наиболее подходящий для автомобиля. Изучите другие автомобили с аналогичными двигателями, чтобы определить, какая система турбонаддува лучше всего подходит для вашего автомобиля.

Шаг 2

Приобретите турбонагнетатель, который вы выбрали, с соответствующим монтажным фланцем турбокомпрессора и кронштейном, который подходит для турбонагнетателя.

Шаг 3

Измерьте размер выпускного патрубка турбокомпрессора и выпускного патрубка турбокомпрессора. Приобретите трубку того же размера, что и выпускное отверстие турбокомпрессора, и дополнительную трубку того же размера, что и выпускное отверстие турбокомпрессора.

Шаг 4

Используйте монтажный фланец и кронштейн для крепления турбонагнетателя к двигателю. Турбокомпрессор следует размещать так, чтобы выход компрессора был обращен к впускному коллектору, а также располагать рядом с выпускным коллектором.

Шаг 5

Поместите один конец выхлопной трубы в выпускное отверстие выпускного коллектора, а другой конец — в монтажный фланец. Приварите оба конца трубки к выпускному отверстию и фланцу, чтобы закрепить соединения.

Шаг 6

Используйте выхлопную трубу, размер которой соответствует выходному отверстию компрессора, чтобы соединить выходное отверстие компрессора с впускным коллектором.

Шаг 7

Закрепите выхлопную трубу силиконовыми соединителями.

Шаг 8

Подсоедините один конец подвода масла к турбокомпрессору. Присоедините свободный конец подвода масла к штуцеру высокого давления двигателя автомобиля.

Шаг 9

Подсоедините сливную линию турбонагнетателя к масляному поддону двигателя автомобиля. Вы можете установить заглушку приемника поверх масляного поддона или присоединить линию непосредственно к масляному поддону.

Шаг 10

Настройте топливную характеристику двигателя автомобиля в соответствии со спецификациями турбонагнетателя. В зависимости от ситуации вам, возможно, придется установить механическую систему обогащения топлива, чтобы помочь в управлении двигателем.

Каталожные номера

  • AutoSpeed: Советы по установке турбокомпрессора своими руками

Советы

  • Получите точный контроль над турбокомпрессором, добавив внешний перепускной клапан между монтажным фланцем турбокомпрессора и турбокомпрессором.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное