Сдавал задним ходом врезался в машину кто виноват: Чья вина при столкновении во время движения задом?
Всегда ли в ДТП виноват тот, кто бьет сзади
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
06.03.2021 19:18
Поделиться
Борис Захаров
Автомобиль въехал другому автомобилю в корму. Кто виноват? Ответ не столь однозначен. Разберемся в тонкостях вопроса.
iStock
Многие автомобилисты ошибочно считают, что при авариях, когда автомобиль ударяет ехавшего впереди соседа по полосе, гарантированно виноват «задний».
Действительно, в пункте 9.10 правил дорожного движения, который не менялся с момента принятия в 1993 году, четко прописано — водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.
Тем не менее, как это ни парадоксально, в подавляющем числе случаев при такого рода авариях виновником нередко признают ехавшего впереди. Почему так происходит? Все дело в большом числе оговорок и подпунктов, которые позволяют трактовать пункт правил 9. 10 в пользу того, кто, простите за жаргонизм, «догнал» впереди едущего.
К примеру, пункт 9.10 перестает работать в пользу водителя, двигавшегося впереди, когда тот предпринимает экстренное торможение, не требующееся для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
Вот вам типичный пример — водитель резко бьет по тормозам перед перекрестком, подъезжая к нему, скажем, на мигающий «желтый». В случае возникновения ДТП виновником с большой степенью вероятности будет признан именно затормозивший перед светофором, поскольку своими нелогичными и опасными действиями он создал аварийную ситуацию. Впрочем, случается, что при такого рода ДТП виновниками могут признать обоих водителей (например, если тот, кто ехал сзади, не соблюдал дистанцию и скоростной режим).
Еще с большей вероятностью виновниками сочтут так называемых «учителей» — намеренно тормозящих «в пол» перед другими автомобилями, чтобы проучить их водителей за какие-то, как они считают, огрехи. Таким образом, знайте, если машина совершила перед вами внезапную остановку в ситуации, которая этого не требовала, правда на вашей стороне. Останется озаботиться в этом случае лишь доказательной базой — записью с видеорегистратора, близлежащих камер видеонаблюдения или поиском свидетелей — соседей по потоку или прохожих.
Теперь представим себе следующий сценарий. Вы двигаетесь по главной дороге, а другое транспортное средство резко выскакивает перед вами, съезжая с второстепенной дороги. Вы предпринимаете экстренное торможение, но «догоняете» вклинившееся перед вами авто.
Если будут собраны соответствующие доказательства, виновником практически гарантированно признают водителя, бесцеремонно выскочившего прямо у вас по курсу, что предусмотрено положением 8.3 правил дорожного движения.
Согласно ему, при выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает. Если машина перед вами неожиданно перестроилась из другого ряда, резко затормозила, и вы въехали ей в корму, то у вас опять-таки имеются шансы оказаться в этой ситуации правым. Здесь опять-таки желательно иметь видеорегистратор, либо искать камеры наружного наблюдения и свидетелей.
Рассмотрим также и часто встречающуюся ситуацию с так называемыми множественными столкновениями, когда сразу несколько машин въезжают друг другу в корму по цепочке (так называемый «паровозик»).
Практика показывает, что виновником из-за несоблюдения дистанции (пункт 9.10 ПДД) и неспособности снизить скорость при возникновении опасности (пункт 10.1 ПДД) будут признаны хозяева второй, третьей и последующих машин в цепочке. Впрочем, нередко случается и такое. Первая машина въезжает в «зад» соседа по потоку, а тот, следуя по инерции, «догоняет» впереди идущий авто. Невиновность того, кого «толкнули», можно доказать, если провести трасологическую экспертизу или с опорой на показания видеорегистратора и свидетелей. Однако фактически очень часто все участники ДТП получают «обоюдку», когда виновными признают всех участников аварии.
И уже совершенно точно, водителя впереди идущей машины признают виновным, если он совершает наезд на другие машины во время движения задним ходом. Чаще всего такие ДТП возникают при выезде с парковочного места или движении задним ходом на трассе.
Виновником сдававшего назад делает пункт 8.12 ПДД, согласно которому движение транспортного средства задним ходом разрешается лишь при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участникам движения. В свою очередь пункт 8.11 оговаривает, что движение задним ходом запрещается на перекрестках и в местах, где запрещен разворот. В любом случае, даже в такой ситуации для доказательства своей правоты понадобится видеорегистратор или показания свидетелей.
Поделиться
Кто виноват, если ДТП произошло из-за неправильно припаркованной машины? | ГИБДД | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
19240
Категория: ПДД и ГИБДД
Стоящие в темноте автомобили представляют реальную опасность для других транспортных средств. Некоторые автомобилисты оставляют их таким образом, что одним из бортов они залезают на край дороги. Другие и вовсе паркуют машины на асфальте, в местах, где до сплошной полосы остается менее трех метров. Проезжающим мимо машинам приходится выруливать на встречную полосу, чтобы миновать препятствие. Еще более опасные ситуации возникают, когда грузовик припаркован на междугородней трассе не на площадках отдыха, а прямо на полосе движения или на узкой обочине. Край кузова выпирает на проезжую часть и может спровоцировать столкновение на высокой скорости с серьезными последствиями. В темноте грязные серые грузовики плохо заметны, отчего проезжающие мимо водители могут не успеть затормозить. Кого признают виновным в ДТП?
Водитель обязан следить за дорогой
В соответствии с Правилами дорожного движения (ПДД), во время движения водитель обязан следить за дорожной ситуацией и предпринимать все меры во избежание аварий. Кроме того, в соответствии с пунктом 8.1. ПДД, «при выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения».
Таким образом, водитель обязан поддерживать такую скорость движения, чтобы гарантированно затормозить, если в свете фар вдруг возникнет какое-то препятствие.
Как правило, дальний свет фар помогает разглядеть неподсвеченные объекты на расстоянии до 50 м. Если включен ближний свет фар, то граница света и тени удалена от машины на расстояние до 30 м. На сухом асфальте такой тормозной путь соответствует скоростям 90 и 60 км/ч.
Препятствиями на дороге могут быть не только автомобили, но и выбежавшие на проезжую часть животные или упавшее дерево.
Если поддерживать адекватную скорость движения ночью, то такие объекты можно вовремя заметить и предпринять меры, чтобы избежать возможного столкновения.
Обоюдная вина
Если же ДТП все-таки произошло, то, скорее всего, будет признана вина обоих водителей. Один не убедился в безопасности маневра и совершил наезд на припаркованный автомобиль, а другой оставил его в неположенном месте. В этом случае сотрудники ГИБДД будут тщательно разбирать все обстоятельства происшествия. На основании их заключений об обоюдной вине страховые компании будут определять размер выплат.
Водитель нарушил пункт 10.1 ПДД, который гласит, что «при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».
Автомобилист, припарковавший в неположенном месте автомобиль, в свою очередь, создал помехи для движения.
Пункт 12.5 ПДД запрещает стоянку вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1 («Главная дорога»). Таким образом, любая припаркованная на трассе вне населенных пунктов машина уже стоит не по правилам, в особенности в местах с ограниченной видимостью, за поворотами и за возвышенностями, где дорога просматривается менее чем на 100 м.
Если в результате маневров припаркованный автомобиль не был сильно задет и осталась только царапина, то покидать место ДТП все равно нельзя. Необходимо вызывать ГИБДД, даже если владельца припаркованной машины нет на месте. Если следовавший мимо автомобилист, несмотря на причиненный ущерб, проедет дальше, то, в соответствии с частью 2 статьи 12.27 КоАП, ему грозит лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет.
неправильная парковкаДТП
Следующий материал
Новости СМИ2
Кто виноват в автомобильной аварии при резервном копировании?
Существует множество причин, по которым определение виновного в автомобильной аварии при движении задним ходом может быть затруднено. Водители не всегда предвидят, что другой автомобиль будет двигаться задним ходом. и у каждого водителя будет свое собственное восприятие времени, расстояния и последовательности событий, приведших к аварии. Там могут быть противоречивые истории о том, что произошло.
Когда происходит авария с задним ходом, многие люди предполагают, что всегда виноват водитель, который ехал задним ходом. Хотя резервный драйвер может быть виноват, это не всегда так. В некоторых судебных процессах по автомобильным авариям ответственность может лежать на другом водителе, или две или более стороны могут нести ответственность совместно.
Содержание
Всегда ли виноват тот, кто выполняет резервное копирование?
ПОЛУЧИТЕ НАШ БЕСПЛАТНЫЙ РУКОВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О АВТОМОБИЛЬНЫХ АВАРИЯХ
➤ У вас есть дело?
➤ Когда звонить юристу?
➤ Контрольный список после аварии?
Кто виноват при выезде с парковки задним ходом? Возможно, вы удивитесь, узнав, что не всегда водитель находится в движении. Адвокат по автомобильным авариям будет использовать доказательства, чтобы доказать ответственность в вашем иске.
Как определить, кто виноват при резервном копировании?
Есть четыре основных параметра, которые можно использовать для определения виновного при резервном копировании. Вы можете использовать эти вещи, чтобы помочь определить неисправность в любой ситуации, когда один или несколько автомобилей двигаются задним ходом.
1. Имел ли водитель преимущественное право проезда?
Обычно по закону преимущество имеет одна машина. В большинстве случаев виноват автомобиль, не имеющий преимущественного права проезда. Конечно, из каждого правила есть исключения.
Исключение из правила преимущественного проезда, когда один или несколько автомобилей движутся задним ходом, происходит, когда водитель, имеющий право преимущественного проезда, не обращает внимания на проезжую часть или превышает скорость. В этих обстоятельствах водитель, имеющий преимущественное право проезда, может быть виновен в возникновении аварии задним ходом.
2. Машина стояла или двигалась?
Если автомобиль был остановлен перед аварией, трудно сказать, что виноват водитель автомобиля. Если автомобиль движется, но останавливается с большим количеством времени, у этого водителя может быть очень небольшая вина, если она вообще есть.
3. Место повреждения
Иногда место повреждения транспортного средства может помочь установить виновного. Место повреждения может иметь важное значение, поскольку оно может помочь установить, могло ли то или иное транспортное средство избежать аварии.
Например, если автомобиль смог полностью выехать задним ходом с парковочного места и только собирался двинуться вперед, повреждение будет нанесено задней части движущегося сзади автомобиля и передней части другого автомобиля. Это говорит о том, что у машины, которая изначально имела преимущественное право проезда, было достаточно времени, чтобы увидеть, как машина едет задним ходом и останавливается. Это также предполагает, что этот водитель не обращал внимания.
4. Показания свидетелей
Часто водители по-разному рассказывают о том, что произошло. Там разные учетные записи часто будут указывать пальцем друг на друга. Именно здесь адвокат по травмам в нашей фирме скажет вам, что свидетельские показания могут иметь значение. Показаниям заслуживающих доверия свидетелей обычно верят в пользу любого из водителей, потому что водители предвзяты.
Кто виноват в аварии на парковке при движении задним ходом?
Наиболее частым местом ДТП при движении задним ходом является парковка. Наиболее распространенные аварии на парковке при движении задним ходом перечислены ниже.
Автомобиль задним ходом выехал с парковочного места на припаркованный автомобиль
Как правило, это не проблема. Припаркованная машина не движется. Водитель движется. Водитель, который задним ходом въезжает в припаркованную машину, чаще всего виноват, потому что этот водитель должен был видеть припаркованную машину и не врезаться в нее.
Однако, если припаркованная машина неправильно припаркована, бывают случаи, когда виновата неправильно припаркованная машина. Это произойдет, когда причина, по которой парковка в этом месте незаконна, заключается в том, что трудно увидеть припаркованную там машину.
Автомобиль, выезжающий с парковки задним ходом в движущуюся машину
Когда одна машина выезжает с парковки задним ходом, водитель этой машины должен искать автомобили, прежде чем дать задний ход. Однако, как мы все знаем, водители не всегда делают то, что должны.
Поскольку во время аварии автомобиль двигался задним ходом задним ходом, обычно он виноват в аварии. С другой стороны, автомобиль, движущийся вперед, имеет преимущественное право проезда. Этот автомобиль обычно не виноват, если нет доказательств того, что водитель либо не обращал внимания, либо превышал скорость. Если это так, то оба водителя могут иметь некоторую неисправность.
Две машины едут задним ходом одновременно
Определить, кто виноват в автомобильной аварии, когда обе машины едут задним ходом, может быть сложно. Ни одна из машин не имела бы преимущественного права проезда, если бы обе машины двигались задним ходом одновременно. Однако обе машины были обязаны осмотреться перед тем, как дать задний ход, чтобы убедиться, что проезжая часть свободна.
Так как обе машины начали двигаться, они не видели, что другая машина либо собиралась дать задний ход, либо уже начала движение задним ходом. Тот факт, что обе машины двигались, возлагает ответственность на них обоих. Когда авария на парковке произошла по вине обеих сторон, в некоторых штатах это может повлиять на вашу компенсацию или вообще лишить вас шансов на получение компенсации.
ПОЛУЧИТЕ НАШЕ БЕСПЛАТНОЕ РУКОВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О АВТОМОБИЛЬНЫХ АВАРИЯХ
➤ У вас есть дело?
➤ Когда звонить юристу?
➤ Контрольный список после аварии?
Кто виноват, когда съезжает с подъездной дорожки задним ходом?
Еще одна распространенная автомобильная авария, связанная с задним ходом, происходит при выезде с проезжей части задним ходом. Автомобиль, выезжающий за пределы проезжей части, обязан осмотреться перед тем, как дать задний ход. Поскольку в момент аварии машина, двигавшаяся задним ходом, двигалась, водитель, должно быть, не уделял должного внимания другой машине.
В результате автомобиль, выезжающий за пределы проезжей части, обычно виноват. Но у автомобиля, едущего по проезжей части, тоже может быть какая-то неисправность. Эта машина имеет преимущественное право проезда. Но у водителя все еще может быть какая-то ошибка, если водитель не обращал внимания, превышал скорость или мог предпринять действия по уклонению, чтобы избежать аварии.
Как избежать автомобильной аварии при движении задним ходом
При движении задним ходом вы управляете автомобилем. Не нужно спешить, потому что вы еще не вышли на проезжую часть. Поэтому, прежде чем начать движение, у вас будет достаточно времени, чтобы оценить движение позади вас. Если у вас есть резервная камера, убедитесь, что вы смотрите в нее, прежде чем двигаться.
Но не позволяйте камере заднего вида заменить собой то, что вы поворачиваете голову и смотрите. Ваше периферийное зрение будет иметь более широкое представление о потенциальных опасностях. Потратьте время, чтобы посмотреть в обе стороны в течение длительного периода времени, прежде чем двигаться. Это даст вам возможность увидеть транспортные средства, которые имеют преимущественное право проезда, и определить, есть ли у вас достаточно времени для безопасного движения задним ходом.
Как только вы начнете резервное копирование, делайте это медленно. В зависимости от обстоятельств вам, возможно, придется несколько раз отходить и останавливаться, чтобы посмотреть. Важно продолжать смотреть в сторону движения, чтобы убедиться, что вы по-прежнему имеете преимущественное право проезда.
Если вы водитель автомобиля с преимущественным правом проезда, вы не можете просто слепо ехать задним ходом. Продолжайте сканировать обе стороны проезжей части на наличие транспортных средств, которые могут двигаться задним ходом. Кроме того, убедитесь, что вы едете с безопасной скоростью.
Если вы получили травму в автомобильной аварии, свяжитесь с одним из наших юристов по автомобильным авариям рядом с вами для бесплатной консультации.
Всегда ли виноват человек, выполняющий резервное копирование?
ПОБЕДА В БИТВАХ НА 80+ ЛЕТ
Мы вернули миллионы долларов, сражаясь за раненых.
Позвольте нам бороться за вас
Мы адвокаты по делам о травмах и злоупотреблениях служебным положением, обслуживающие Пенсильванию
Опубликовано 29 декабря 2021 г. в 15:26 в разделе «Автокатастрофы».
Автомобильная авария может произойти в любом месте и в любое время — все, что нужно, — это машина и халатность. Парковки особенно опасны, потому что они, как правило, расположены близко друг к другу, и автомобили движутся и останавливаются, окруженные другими транспортными средствами, пешеходами и движущимися объектами, такими как тележки для покупок.
Очень важно соблюдать особую осторожность при движении по парковкам и везде, где припаркованы машины и движутся другие люди, потому что никогда не знаешь, когда кто-то может дать задний ход. Но если вы едете по парковке, и кто-то врезается в вас задним ходом, вам может быть интересно, кто виноват? Давайте посмотрим и выясним, всегда ли виноват тот, кто делает резервную копию.
Кто виноват при движении задним ходом?В общем, да, виноват тот, кто бэкапится. Но, конечно, не всегда все так просто. В любом дорожно-транспортном происшествии задействовано множество факторов. Таким образом, в то время как человек, идущий задним ходом, мог быть основной стороной вины, другие транспортные средства, участвовавшие в аварии, могли внести свой вклад в неисправность и также стать причиной аварии. Поскольку Пенсильвания следует законам о сравнительной небрежности, ответственность может нести более одной стороны.
Например, человек, идущий задним ходом, может быть основной стороной вины, поскольку он нарушает естественный поток движения через парковку и должен уступать дорогу другим транспортным средствам и пешеходам. Однако, если вы мчались по полосе или отвлекались на телефон и поэтому не видели, как они едут задним ходом, то вы могли бы разделить вину за аварию.
Так что да, человек, который ехал задним ходом, может быть полностью виноват, но это также зависит от того, как вы вели машину во время аварии. Если вы были осторожны, внимательны и ехали медленно, то, скорее всего, вы не виноваты в том, что произошло, и человек, идущий задним ходом, несет полную ответственность за вашу аварию. Однако, если бы вы проявили халатность, вы могли бы разделить вину.
Доказательство небрежности будет ключевой частью вашего иска. Доказывая небрежность, вы покажете, что не несете ответственности за то, что произошло, и что полностью виноват автомобиль, который ехал задним ходом. Давайте посмотрим, как адвокат по автомобильным авариям может работать, чтобы доказать, что другая сторона виновата в вашей дополнительной аварии.
Доказательства вины в иске об автомобильной аварииЕсли вы не причастны к вине, вы будете полагаться на своего адвоката, чтобы доказать, что другая сторона, которая поддерживала вас, была полностью ответственна. Даже если вы были частично виноваты в том, что произошло, вам все равно понадобится ваш адвокат, чтобы доказать, что вина другой стороны была больше, чем вина, которую вы внесли. Таким образом, вы все еще можете возместить ущерб.
Основным способом, которым ваш адвокат докажет, что водитель ехал задним ходом, была вина свидетелей. Вот различные формы доказательств, которые вы и ваш адвокат по автомобильным авариям должны собрать, чтобы они могли получить полное представление о том, что на самом деле произошло, и показать, что вы не проявляли халатности:
- Отчет полиции
- Камеры безопасности или парковки
- Видеорегистраторы
- Показания свидетелей
- Страховые претензии
- Фотографии места происшествия и повреждений
- Любые указатели на асфальте, например следы от тормозов
- Медицинские записи, если вы получили травму
- Аварийная реконструкция
Все это можно использовать для определения виновника аварии.
В основном это будет зависеть от того, что вы делали во время аварии. Вы захотите быть честным. Даже если вы отвлеклись или превышали скорость во время аварии, вы должны быть честны со своим адвокатом, чтобы он знал, как вас представлять.Когда вы были предельно осторожны, проезжая через парковку или другую полосу, где вы должны были иметь преимущественное право проезда, и другая машина выехала на вас задним ходом, все перечисленные выше доказательства показывают, что вы соблюдали правила дорожного движения. дороге, а другая сторона нарушала это из-за своей небрежности.
Наймите адвоката по автомобильным авариям, чтобы убедиться, что у вас есть веские основания, и вы будете представлены на каждом этапе. В Shrager & Sachs мы стремимся помогать жертвам автомобильных аварий в Филадельфии.
Как предотвратить несчастные случаи при резервном копированииКогда несчастный случай, когда кто-то реверсировал на вас, или вы реверсировали на кого-то другого, мало что можно сделать с точки зрения предотвращения.
Однако, если сбоя не произошло, есть несколько советов, которым вы можете следовать, чтобы предотвратить повторение этой ситуации с вами. Вот некоторые из действий, которые вы можете предпринять, чтобы избежать аварии из-за того, что кто-то едет задним ходом:
- Всегда будьте внимательны и осторожны, когда находитесь за рулем, в том числе на парковках
- Устраните отвлекающие факторы, такие как телефон или радио
- Соблюдайте ограничение скорости
- Медленно двигайтесь по участкам и другим местам с плотным скоплением людей
- Обратите внимание на фонари заднего хода припаркованных автомобилей
- Практика безопасного вождения
- Часы для пешеходов
- Следите за движущимися тележками или другими движущимися и неподвижными объектами
- При резервном копировании используйте зеркала, резервную камеру и обернитесь, чтобы получить полный обзор
- Не поворачивайте назад, если не уверены, что полоса свободна
- Медленно двигайтесь назад, когда путь свободен
Следуя этим советам, вы сможете полностью избежать автомобильной аварии.