Шаровая опора ваз 2106: Шаровая опора (Шарнир) ВАЗ 2106 — Огромный ассортимент и низкие цены
Шаровая опора (Шарнир) ВАЗ 2106 — Огромный ассортимент и низкие цены
Главная Запчасти для наших машин и тракторов Запчасти для легковых автомобилей Запчасти ВАЗ ВАЗ-2106
Автомобиль ВАЗ-2106 выпускался с 1975 по 2005 год и являлся достойным продолжателем линейки знаменитых седанов Волжского автозавода. Данная модель была создана на базе ВАЗ-2103, но отличалась более продуманной … читать далее
Автомобиль ВАЗ-2106 выпускался с 1975 по 2005 год и являлся достойным продолжателем линейки знаменитых седанов Волжского автозавода. Данная модель была создана на базе ВАЗ-2103, но отличалась более продуманной отделкой салона, обеспечивающего повышенный комфорт водителю и пассажирам, а главное – на «шестерку» ставили несколько различных модификаций двигателя, позволявших считать данный автомобиль наиболее мощной моделью среди всего типоряда выпускаемых на тот момент заводом машин.
Существующие модификации данной марки автомобиля помимо типа двигателя различались системой охлаждения, впрыска топлива, бамперами и несколькими другими незначительными особенностями конструкции.
В настоящее время в связи с длительными сроками эксплуатации существующих автомобилей данной марки на рынке автодеталей присутствует устойчивый спрос на весь спектр запчастей, применяемых для ремонта или технического обслуживания ВАЗ-2106. При этом стоит отметить наличие большого числа как оригинальных отечественных, так и зарубежных реплик деталей.
Поиск по тегу:
Шаровая опора (Шарнир)
Сбросить фильтры
Сортировать по: Популярности Возрастанию цены ↓ Убыванию цены ↑ Количеству отзывов Бренду (А-Я) Бренду (Я-А) Наименованию (А-Я) Наименованию (Я-А)
Опора шаровая ВАЗ-2101 комплект 4шт. ТРЕК СПОРТ
Применяется: показать Артикул: BJST-109 все Код для заказа: 149958 Производитель: ТРЕК
— Добавить отзыв
2 720 ₽
51
1
оптовые цены ?
Опора шаровая ВАЗ-2101 комплект 4шт. ТРЕК МАСТЕР ЧЕМПИОН
Применяется: показать Артикул: 2101-2904192/82Т компл.4шт. все Код для заказа: 102257 Производитель: ТРЕК
—
2 отзыва
верхние опоры и нижние-разные,мне так и не сказали их отличие,пришлось идти на 2й этаж и,там узнать,брал комплектПреимущества: хорошие. Недостатки: нет
2 570 ₽
6
1
оптовые цены ?
Опора шаровая ВАЗ-2101 нижняя с крепежом АвтоВАЗПрименяется: показать Артикул: 21010-2904082-86 все Код для заказа: 147707 Производитель: LADA
— Добавить отзыв
715 ₽
12
1
оптовые цены ?
Опора шаровая ВАЗ-2121 ТРЕК МАСТЕР Чемпион комплект
Применяется: показать Артикул: BJST-102 все Код для заказа: 037353 Производитель: ТРЕК
— Добавить отзыв
2 575 ₽
28
1
оптовые цены ?
Опора шаровая ВАЗ-2101 верхняя с крепежом АвтоВАЗ
Применяется: показать Артикул: 21010-2904192-86 все Код для заказа: 147706 Производитель: LADA
— Добавить отзыв
675 ₽
72
1
оптовые цены ?
Опора шаровая ВАЗ-2101 верхняя HOLA
Применяется: показать Артикул: BJ10-101 все Код для заказа: 131584
Производитель: HOLA— Добавить отзыв
515 ₽
28
1
оптовые цены ?
Опора шаровая ВАЗ-2101 вилки сцепления ЗИП
Применяется: показать Артикул: 21010-1601215-00 все Код для заказа: 001893 Производитель: ЗИП
— 4 отзыва Преимущества: Оригинал как с завода Недостатки: нет
85 ₽
8
1
оптовые цены ?
Применяется: показать Артикул: BJ70-102 все Код для заказа: 014412 Производитель: ТРЕК
— Добавить отзыв
740 ₽
31
1
оптовые цены ?
Опора шаровая ВАЗ-2101 нижняя HOLA
Применяется: показать Артикул: BJ10-102 все Код для заказа: 131585 Производитель: HOLA
— Добавить отзыв
515 ₽
26
1оптовые цены ?
Опора шаровая ВАЗ-2101 нижняя LEMFOERDER
Применяется: показать Артикул: 1173301 все Код для заказа: 005027 Производитель: LEMFOERDER
— Добавить отзыв
995 ₽
10
1
оптовые цены ?
Опора шаровая ВАЗ-2101 верхняя ТРЕК ЧЕМПИОН
Применяется: показать Артикул: BJ70-103 все Код для заказа: 014329 Производитель: ТРЕК
—
1 отзыв
Хорошие опоры, проверенный временем производитель. пробег на них больше 100 тысяч.Преимущества: работают отлично. Недостатки: нет крепежа
740 ₽
18
1
оптовые цены ?
Опора шаровая ВАЗ-2101 верхняя с крепежом БЕЛМАГ
Применяется: показать Артикул: BM0362 все Код для заказа: 273777 Производитель: БЕЛМАГ
— Добавить отзыв
535 ₽
24
1
оптовые цены ?
Опора шаровая ВАЗ-2121 комплект 4шт. ТРЕК МАСТЕР
Применяется: показать Артикул: 2121-2904185 4шт. все Код для заказа: 149959 Производитель: ТРЕК
—
1 отзыв
Покупкой рад и действительно стоят своих денег)разницу почувствовал сразу)Преимущества: Качество и комплектация. Недостатки: плохо что в самом пальце …
2 150 ₽
6
1
Опора шаровая ВАЗ-2101 нижняя с крепежом БЕЛМАГ
Применяется: показать Артикул: BM0363 все Код для заказа: 273778 Производитель: БЕЛМАГ
— Добавить отзыв
535 ₽
7
1
оптовые цены ?
Опора шаровая ВАЗ-2101 верхняя LEMFOERDER
Применяется: показать Артикул: 1244301 все Код для заказа: 005023 Производитель: LEMFOERDER
—
1 отзыв
Эксплуатирую комплект Лемфердер уже 3 года на ВАЗ 2106, на втором году поменял верхний шаровый, а так всё не убиваемо. … класс, вот пытаюсь на всякий …
1 200 ₽
6
1
оптовые цены ?
Опора шаровая ВАЗ-2101 комплект 4шт. ТРЕК МАСТЕР
Применяется: показать Артикул: 2101-2904192/82Т все Код для заказа: 037352 Производитель: ТРЕК
— Добавить отзыв
2 500 ₽
12
1
оптовые цены ?
Опора шаровая ВАЗ-2101 верхняя с крепежом ТРЕК
Применяется: показать Артикул: 2101-2904192-01 все Код для заказа: 149953 Производитель: ТРЕК
—
1 отзыв
Поставил на ваз2107
Работает
Дешево и сердитоПреимущества: Есть смазка в комплекте. Недостатки: Не обнаружил
540 ₽
1
оптовые цены ?
Опора шаровая ВАЗ-2101 верхняя ТРЕК
Применяется: показать Артикул: 2101-2904192-01 все Код для заказа: 006525 Производитель: ТРЕК
— Добавить отзыв
770 ₽
6
1
оптовые цены ?
Опора шаровая ВАЗ-21074 рычага переключ.передач АвтоВАЗ
Применяется: показать Артикул: 21070-1703091-00 все Код для заказа: 005175 Производитель: LADA
— Добавить отзыв
40 ₽
12
1
оптовые цены ?
Опора шаровая ВАЗ-2101 нижняя ЗА РУЛЕМ
Применяется: показать Артикул: 2101-2904082ЗР все Код для заказа: 076285 Производитель: ЗА РУЛЕМ
— Добавить отзыв
490 ₽
1
1
оптовые цены ?
Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 27. 04.2023 21:30.
Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час. При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.
Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону 8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.
Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.
Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.
Бак топливный Вал карданный Вал рулевой ВАЗ 2106 Глушитель Головка блока показать все Датчики ВАЗ 2106 Диск тормозной Замок двери Замок зажигания ВАЗ 2106 Катушка зажигания Колодки тормозные Насос масляный Панель ВАЗ 2106 Подшипники генератора Распределитель зажигания Ремни Решетка радиатора (Облицовка) Рычаги подвески ВАЗ 2106 Стеклоподъемники Термостат Усилитель вакуумный Фары ВАЗ 2106 Амортизаторы ВАЗ 2106 Бампер Водяной насос Генератор Дверь Карбюратор Вентилятор ВАЗ 2106 Клапана ВАЗ 2106 Коленвал (Вал коленчатый) КПП ВАЗ 2106 Пружины ВАЗ 2106 Радиатор Реле ВАЗ 2106 Рулевые тяги ВАЗ 2106 Стартер Ступица Распредвал (Вал распределительный) Сцепление ВАЗ 2106 Тормозной цилиндр Шаровая опора (Шарнир) скрыть
как снять, какие выбрать, инструкции с фото и видео
Если с колёсами начались проблемы, автомобиль далеко не уедет. ВАЗ 2106 в этом смысле не исключение. Источником головной боли для владельцев «шестёрок» всегда были шаровые опоры колёс, которые никогда не отличались надёжностью. С учётом качества отечественных дорог срок службы этих деталей никогда не был долгим, и водителю уже через несколько лет интенсивной эксплуатации ВАЗ 2106 приходилось заниматься заменой шаровых опор. Можно ли поменять их самостоятельно? Разумеется. Но эта задача требует предварительной подготовки. Разберёмся, как это делается.
Содержание
Назначение шаровых опор на ВАЗ 2106
Устройство шаровой опоры
Причины и признаки поломок шаровых опор
Проверка исправности шаровой опоры
О выборе шаровых опор
Замена верхних и нижних шаровых опор на ВАЗ 2106
Последовательность работы
Видео: меняем шаровые опоры на классике
Назначение шаровых опор на ВАЗ 2106
Шаровая опора представляет собой обыкновенное шарнирное соединение, с помощью которого колёсная ступица крепится к подвеске. Основная функция шаровой опоры сводится к следующему: колесо с такой опорой должно свободно двигаться в горизонтальной плоскости, и не двигаться в плоскости вертикальной.
Современные шаровые опоры на ВАЗ 2106 стали очень компактными
Здесь же следует отметить, что шарниры на ВАЗ 2106 используются не только в подвеске. Их можно обнаружить в рулевых тягах, в рычагах развала и много где ещё.
Устройство шаровой опоры
На заре автомобилестроения в подвесках легковых автомобилей не было никаких шарниров. На их месте были шкворневые соединения, которые были очень тяжёлыми и требовали систематической смазки. Главным недостатком шкворневых соединений было то, что они позволяли колёсам свободно поворачиваться лишь по одной оси, а это, в свою очередь, резко снижало управляемость. В автомобиле ВАЗ 2106 инженеры наконец решили отказаться от шкворневых соединений и использовали шаровые опоры.
Шаровая опора на ВАЗ 2106 представляет собой обычное шарнирное соединение
Устройство первых опор было предельно простым: в неподвижный корпус устанавливался палец с шаром. На палец давила стальная пружина, которая сверху закрывалась крышкой-пыльником. Поскольку при езде на шар в опоре приходилась колоссальная ударная нагрузка, его нужно было периодически смазывать с помощью специального шприца. В более поздних моделях ВАЗ 2106 шаровые опоры уже не комплектовались пружинами. Шар пальца располагался не в металлической основе, а в полусфере, выполненной из износостойкого пластика. Кроме того, появились неразборные шаровые опоры, весь ремонт которых сводился к их замене.
Причины и признаки поломок шаровых опор
Перечислим основные причины, из-за которых срок службы шаровых опор существенно сокращается. Вот они:
Теперь перечислим основные признаки, однозначно указывающие на поломку шаровой опоры:
Проверка исправности шаровой опоры
Если владелец ВАЗ 2106 заподозрил неисправность шаровой опоры, но не знает, как это проверить, перечислим несколько простых способов диагностики. Вот они:
О выборе шаровых опор
Как уже говорилось выше, важнейшей деталью опоры является шаровый палец. Именно от его долговечности зависит надёжность подвески в целом. Поэтому требования к качественным пальцам весьма серьёзные:
- хороший шаровый палец должен быть сделан из высоколегированной стали;
- поверхность пальца (но не шара) в обязательном порядке должна быть закалена;
- палец и остальные детали опоры должны быть изготовлены по методу холодной высадки и только после этого подвергнуты термической обработке.
Перечисленные выше нюансы технологического процесса весьма затратны, поэтому используют их только крупные производители шаровых опор, коих на отечественном рынке не так много. Перечислим их:
- «Белмаг»;
Шаровые опоры «Белмаг» имеют самую демократичную стоимость
- «Трек»;
Особенностью этих опор являются прозрачные пыльники, что очень удобно при осмотре
- «Кедр»;
Опоры «Кедр» когда-то были очень популярны. Сейчас найти их на рынке не так-то просто
- «Lemforder».
Продукция французской фирмы Lemforder всегда славилась отменным качеством и высокой ценой
Продукция этих четырёх фирм пользуется у владельцев ВАЗ 2106 неизменно высоким спросом. Здесь же следует отметить, что в настоящее время рынок буквально завален поддельными шаровыми опорами для вазовской классики. К счастью, узнать подделку довольно просто: она стоит в два раза дешевле того же «Трека» или «Кедра». Но экономить на такой важнейшей детали категорически не рекомендуется.
Замена верхних и нижних шаровых опор на ВАЗ 2106
Шаровые опоры в силу своей конструкции ремонту не подлежат. Потому что невозможно восстановить в условиях гаража поверхность стёртого шарового пальца. Так что единственный вариант ремонта этой детали — замена. Но перед началом работы подберём необходимый инструментарий. Вот он:
- домкрат;
- гаечные рожковые ключи, комплект;
- молоток;
- новые шаровые опоры, комплект;
- отвёртка плоская;
- инструмент для выпрессовывания шаровых опор;
- торцовые ключи, комплект.
Последовательность работы
Перед началом работы колесо, на котором планируется замена шаровой опоры, следует поднять с помощью домкрата, а затем снять, используя торцовый ключ. Эту подготовительную процедуру придётся провести при замене как верхней, так и нижней опоры.
Перед началом работ колесо автомобиля придётся поддомкратить и снять
- После снятия колеса открывается доступ к подвеске автомобиля. На верхнем шаровом пальце есть крепёжная гайка. Она откручивается рожковым ключом.
Для откручивания верхней крепёжной гайки на опоре подойдёт ключ на 22
- Специальным инструментом палец выдавливается из кулака на подвеске.
Чтобы пользоваться специальным выпрессовочным инструментом, требуется значительная сила
- Если подходящего инструмента под рукой не оказалось, то извлечь палец можно сильно ударив по проушине подвески молотком. Верхнюю часть шаровой опоры при этом необходимо поддеть монтировкой и выдавливать вверх.
Удары наносятся по проушине, а палец необходимо тянуть вверх монтировкой
- Верхняя шаровая опора крепится к подвеске тремя гайками на 13, которые откручиваются рожковым ключом.
Шаровая опора держится на трёх гайках на 13
- Теперь верхнюю шаровую опору можно снять и разобрать.
Пластиковый пыльник с опоры снимается вручную.
Пыльник с изношенной опоры снимается вручную
- На пальце нижней шаровой опоры тоже имеется крепёжная гайка. Однако отвернуть её сразу и полностью не выйдет, потому что она через несколько оборотов упрётся в подвеску. Поэтому для начала эту гайку нужно отвернуть на 5–6 оборотов.
- После этого специальным инструментом нижняя опора выпрессовывается из проушины в подвеске.
Перед выпрессовкой опору следует ослабить, выкрутив крепёжную гайку на 5 оборотов
- Вышеуказанную крепёжную гайку после этого следует отвернуть полностью.
- Рожковым ключом на 13 отворачиваются крепёжные гайки, удерживающие шаровую опору в проушине, после чего нижняя опора извлекается.
Крепёж с нижней опоры удобнее снимать торцовым ключом на 13
- Изношенные шаровые опоры заменяются новыми, после чего производится обратная сборка подвески ВАЗ 2106.
Видео: меняем шаровые опоры на классике
youtube.com/embed/ME4Q6PswPwA?feature=oembed» allow=»autoplay; encrypted-media» allowfullscreen=»»>Поскольку выдавить старую шаровую опору из проушины — задача ещё та, народ, чтобы облегчить себе жизнь, прибегает ко всяческим ухищрениям, зачастую довольно неожиданным. Если палец не удаётся достать из проушины с помощью инструмента, обычные люди пользуются составом WD-40. Но один мой знакомый механик решал эту проблему намного проще: вместо дорогущего WD-40 он лил на ржавые опоры обычную жидкость для мытья посуды — FAIRY. С его слов выходило, что работает она ничуть не хуже хвалёного WD-40. Единственной проблемой, по его словам, было то, что пальцы «дольше откисают»: после WD-40 опоры можно извлекать через 15 минут, а FAIRY «срабатывала» где-то через час. А ещё тот мастер начинал непечатно ругаться при упоминании вышеуказанных французских опор, утверждая, что «французы нынче пошли негодные, хотя раньше были ого-го». На мой вопрос об альтернативе «французам» мне было рекомендовано «ставить кедр и не париться». Оно, мол, дёшево и сердито.
Как видим, замена шаровых опор на ВАЗ 2106 — занятие весьма трудоёмкое. Кроме того, для выпрессовывания старых опор требуется значительная физическая сила. Если у начинающего автолюбителя всё это есть, он вполне может воздержаться от визита в сервисный центр. Ну а если у человека всё-таки возникают сомнения в своих силах, то разумнее будет доверить эту работу квалифицированному автомеханику.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:
(13 голосов, среднее: 4.3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Самостоятельно меняем шаровые опоры на ВАЗ 2106
Если проблемы с колесами, то машина далеко не уедет. ВАЗ 2106 в этом смысле не исключение. Источником головной боли владельцев «шестерок» всегда были шаровые опоры колес, которые никогда не отличались надежностью. С учетом качества отечественных дорог срок службы этих деталей никогда не был долгим, и через несколько лет интенсивной эксплуатации ВАЗ 2106 водителю пришлось заменить шаровые опоры. Могу ли я изменить их самостоятельно? Конечно. Но эта задача требует предварительной подготовки. Разберемся, как это делается.
Назначение шаровых опор на ВАЗ 2106
Шаровая опора представляет собой обычное шарнирное соединение, крепящее ступицу колеса к подвеске. Основная функция шаровой опоры заключается в следующем: колесо с такой опорой должно свободно двигаться в горизонтальной плоскости, а не двигаться в вертикальной.
Современные шаровые опоры на ВАЗ 2106 стали очень компактными
Здесь также следует отметить, что шарниры на ВАЗ 2106 используются не только в подвеске. Их можно найти в рулевых тягах, рычагах развала и многом другом.
Устройство шарового шарнира
На заре автомобилестроения подвески легковых автомобилей не имели шарниров. На их место пришли шарнирные соединения, которые были очень тяжелыми и требовали систематической смазки. Основным недостатком шарнирных соединений было то, что они позволяли колесам свободно вращаться только по одной оси, а это, в свою очередь, резко снижало управляемость. В автомобиле ВАЗ 2106 инженеры наконец решили отказаться от шкворневых соединений и применили шаровые опоры.
Шаровая опора на ВАЗ 2106 обычная шарнирная
Устройство первых опор было предельно простым: в неподвижном корпусе устанавливался штифт с шариком. На палец давила стальная пружина, которая сверху была закрыта пылезащитным колпачком. Так как при езде на шаре в опоре была колоссальная ударная нагрузка, ее приходилось периодически смазывать специальным шприцем. В более поздних моделях ВАЗ 2106 шаровые опоры уже не комплектовались пружинами. Шарик пальца располагался не в металлической основе, а в полусфере из износостойкого пластика. Кроме того, появились неразборные шаровые опоры, весь ремонт которых сводился к их замене.
Причины и признаки поломки шаровых опор
Перечислим основные причины, из-за которых значительно сокращается срок службы шаровых опор. Вот они:
Теперь перечислим основные признаки, которые однозначно указывают на поломку шаровой опоры:
Проверка исправности шаровой опоры
Если владелец ВАЗ 2106 подозревает неисправность шаровой опоры, но не делает не знаем, как это проверить, перечислим несколько простых методов диагностики. Вот они:
О выборе шаровых опор
Как было сказано выше, шаровой палец является важнейшей частью опоры. От ее долговечности зависит надежность подвески в целом. Поэтому требования к качественным пальцам очень серьезные:
- хороший шаровой палец должен быть из высоколегированной стали;
- поверхность пальца (но не шарика) должна быть обязательно закалена;
- штифт и остальные детали опоры должны быть изготовлены методом холодной высадки и только потом подвергнуты термической обработке.
Перечисленные выше нюансы технологического процесса очень затратны, поэтому используются только крупными производителями шаровых опор, которых на отечественном рынке не так много. Перечислим их:
- «Белмаг»;
Шарикоподшипники «Белмаг» имеют наиболее доступную стоимость
- «Трасса»;
Особенностью этих опор являются прозрачные пыльники, что очень удобно для осмотра.
- «Кедр»;
Опоры «Кедр» когда-то были очень популярны. Сейчас их не так просто найти на рынке.
- «Лемфордер».
Продукция французской компании Lemforder всегда славилась отличным качеством и высокой ценой.
Продукция этих четырех компаний пользуется стабильно высоким спросом у владельцев ВАЗ 2106. Здесь же следует отметить, что в настоящее время рынок буквально завален поддельными шаровыми опорами для вазовской классики. К счастью, распознать подделку довольно легко: он стоит вдвое дешевле того же Trek или Cedar. Но экономить на такой важной детали категорически не рекомендуется.
Замена верхней и нижней шаровых опор на ВАЗ 2106
Шаровые опоры в силу своей конструкции ремонту не подлежат. Потому что восстановить поверхность изношенной шаровой опоры в условиях гаража невозможно. Так что единственный способ отремонтировать эту деталь — заменить ее. Но перед началом работы подберем необходимые инструменты. Вот он:
- домкрат;
- рожковые ключи, набор;
- молоток;
- новые шаровые шарниры, комплект; плоская отвертка
- ;
- инструмент для выдавливания шаровых шарниров;
- торцевые ключи, набор.
Последовательность работ
Перед началом работ колесо, на котором планируется замена шаровой опоры, следует поднять домкратом, а затем снять с помощью торцового ключа. Эту подготовительную процедуру придется проводить при замене как верхней, так и нижней опоры.
Перед началом работы колесо автомобиля необходимо поднять и снять
- После снятия колеса открывается доступ к подвеске автомобиля.
На верхнем шаровом пальце имеется фиксирующая гайка. Он откручивается гаечным ключом.
Для откручивания верхней гайки крепления на опоре подойдет ключ на 22
- Специальным приспособлением палец выдавливается из кулака на подвеске.
Для использования специального обжимного инструмента требуется значительное усилие
- Если под рукой не оказалось подходящего инструмента, то можно удалить палец, сильно ударив молотком по петле подвески. При этом верхнюю часть шаровой опоры необходимо поддеть креплением и выдавить вверх.
Удары наносятся в проушину, а палец необходимо оттянуть креплением
- Верхняя шаровая опора крепится к подвеске тремя гайками на 13, которые откручиваются рожковым ключом.
Шаровой шарнир опирается на три гайки на 13
- Теперь верхний шаровой шарнир можно снять и разобрать. Пластиковый пыльник снимается с опоры вручную.
Пыльник с изношенной опоры снимается вручную
- Также имеется гайка крепления на цапфе нижней шаровой опоры.
Однако выкрутить его сразу и полностью не получится, так как через несколько оборотов он упрется в подвеску. Поэтому для начала эту гайку нужно открутить на 5-6 оборотов.
- После этого специальным инструментом выпрессовывается нижняя опора из проушины в подвеске.
Перед выпрессовкой необходимо ослабить опору, отвернув фиксирующую гайку на 5 оборотов.
- Вышеупомянутая крепежная гайка должна быть полностью отвинчена.
- Рожковым ключом на 13 откручиваются фиксирующие гайки, удерживающие шаровую опору в проушине, после чего снимается нижняя опора.
Снимать крепеж с нижней опоры удобнее торцевым ключом на 13
- Изношенные шаровые опоры заменяются новыми, после чего производится повторная сборка подвески ВАЗ 2106.
Видео: замена шаровых опор на классике
Замена шаровых опор Быстро!
Посмотреть это видео на ютубе
Так как выдавить старую шаровую опору из проушины до сих пор задача, народ, чтобы облегчить себе жизнь, прибегает к разного рода ухищрениям, часто довольно неожиданным. Если палец не получается убрать из глаза с помощью инструмента, обычные люди используют состав WD-40. Но один мой знакомый механик решил эту проблему намного проще: вместо дорогого WD-40 он залил обычное средство для мытья посуды — FAIRY — на ржавые опоры. С его слов оказалось, что работает не хуже хваленого WD-40. Единственная проблема, по его словам, заключалась в том, что пальцы «подольше провисали»: после WD-40 опоры можно было снять через 15 минут, а FAIRY «сработала» примерно через час. А еще тот барин начал нецензурно ругаться при упоминании вышеназванных французских опор, аргументируя это тем, что «французы сейчас пришли в негодность, хотя раньше были ого-го». На мой вопрос об альтернативе «французу» мне порекомендовали «поставить кедр и не париться». Это, говорят, дешево и сердито.
Как видите, замена шаровых опор на ВАЗ 2106 очень трудоемкая задача. Кроме того, требуется немалая физическая сила, чтобы выпрессовать старые опоры. Если все это есть у начинающего автомобилиста, он вполне может воздержаться от посещения сервисного центра.