Ширина зимних шин на что влияет: Какие выбрать шины для зимы, узкие или широкие, чтобы было комфортно ездить

Содержание

Какие выбрать шины для зимы, узкие или широкие, чтобы было комфортно ездить

Нередко автомобилисты при переходе с летней на зимнюю резину задаются вопросом: какие шины лучше зимой — узкие или широкие? На данный счет у автолюбителей возникают многочисленные споры. Так, поклонники узких шин утверждают, что при меньшем пятне контакта,  у таких покрышек возникает более высокое удельное давление на дорожное полотно. В свою очередь, сторонники широких покрышек, доказывают, что такие шины имеют большую длину ламелей и более широкую площадь сцепления с поверхностью, а это немало важно на скользких участках дороги.

Но есть и такие автолюбители, которые не придают этому никакого значения, и выбирают шины исходя из эстетических предпочтений, а зря!
Неправильно подобранный размер шины может свести к минимуму преимущества даже самой «крутой» зимней резины.

Что такое ширина профиля шины?

Перед тем как разбираться в характеристиках узкой и широкой резины, следует понимать, что ширина профиля — это расстояние между боковыми частями шины, накачанной до рекомендованного изготовителем состояния.

Точная информация о ширине профиля отражена в маркировке (первый параметр). Так, ширина шины с маркировкой 215/65R16  будет составлять именно 215 мм.

Так каким шинам для зимы лучше отдать предпочтение, широким или узким?

Неоднократно специалистами и автолюбителями проводились эксперименты. В одинаковых  условиях тестировались  покрышки разной ширины. В результате, каждый вид шины показал свою эффективность в различных условиях ее использования.

Тестирование широких и узких шин проходило по двум основным направлениям:

  • на заснеженной поверхности;
  • на обледеневшем покрытии.

Широкие и узкие шины на заснеженной поверхности

Почувствовать отличие между узкой и широкой резиной на заснеженном покрытии проще всего при вхождении в поворот. Узкие шины в результате эксперимента показали высокую  управляемость и обеспечили полный контроль хода автомобиля. При прохождении поворота автомобиль в занос не уходил. 
Это же авто с комплектом широких шин показало совсем иную управляемость на заснеженной дороге при вхождении в поворот. Автомобиль уходил в занос, контролировать его во время движения было достаточно сложно.

Отдельно рассматривалась показатели  шин при разгоне и торможении на заснеженном покрытии, сравнивались шины Nokian с шириной профиля 195 и 205 мм.
Согласно результатам тестирования, время разгона на снегу от 0 до 50 км/ч составило:

  • узкая шина — 7,4 сек;
  • широкая шина  — 7,7 сек.

Тормозной путь при скорости от 55 до 5 км/ч составил:

  • узкая шина — 29,7 м;
  • широкая шина — 30,2 м.

Тестирование узких и широких шин на обледеневшем покрытии

Для зимней дороги, покрытой льдом предварительно определить, какие шины лучше, широкие или узкие, достаточно сложно.
Для оценки поведения двух видов шин на обледеневшем покрытии также было проведено сравнительное тестирование, сравнивались шины Nokian с шириной профиля 195 и 205 мм.
По результатам время разгона от 0 до 50 км/ч составило:

  • узкая шина — 14,7 сек;
  • широкая шина — 15,5 сек.

Длина тормозного пути при резком снижении скорости от 55 до 5 км/ч составила:

  • узкая шина — 61,1 м;
  • широкая шина — 60,8 м.

Исходя из тестирования, широкие шины, имеющие большую площадь сцепления, показали лучшие результаты на обледеневшем покрытии, как при разгоне, так и при торможении.
ВАЖНО! Несмотря на то, что широкие шины показали хорошие результаты на обледеневшей  поверхности, не стоит забывать о такой опасности, как эффект «аквапланирования». Возникает он во время движения авто по обледеневшей дороге, на поверхности которой присутствует тонкий слой талой воды. В любой момент колесо(-са) может «поплыть», резко потеряв сцепление с дорогой. Это явление очень опасно, т.к. машина становится абсолютно неконтролируемой.

Итоге тестирования, делаем выводы:

Исходя из результатов тестирования, сказать однозначно  узкие или широкие шины лучше зимой невозможно, т.к. в большей степени это зависит от особенностей использования авто и климатических условий.
Так, узкая резина с высоким профилем оптимальна для заснеженных районов, она прорезает снег, добираясь до твердой поверхности, цепляясь за нее шипами. В условиях постоянных  снегопадов, имея узкие покрышки, вы будете себя чувствовать на дороге более комфортно во время движения авто.

Но у узкой резины есть и минусы, главный — пятно контакта. У этого типа покрышек этот показатель гораздо ниже, по сравнению с широкими. Как результат, во время гололеда, ехать на узкой резине будет весьма затруднительно.

Широкие зимние шины, благодаря большему пятну контакта с поверхностью обеспечат вам максимальный контроль над авто во время гололеда. Вы будете уверенно ехать по обледеневшей поверхности без опасности боковых сносов.

Как меняется управляемость в зависимости от типа резины?

Предлагаем разобраться насколько сильно зависят повадки машины от установленной на ней резины. 

 

Узнайте о 5 факторах, при которых резина влияет на управляемость автомобиля

Для того, чтобы обеспечить надежные и предсказуемые реакции при маневрировании, оптимизировать расход топлива и иметь приемлемый тормозной путь, нужно внимательно следить за состоянием шин, а также регулярно проверять их степень износа. В противном случае, от изношенных или поврежденных покрышек можно ожидать:

  • Увеличение тормозного пути и блокировки колес.
  • Сносы или заносы при прохождении поворотов.
  • Пробуксовка ведущих колес при старте.
  • Некорректная работа системы ABS и курсовой устойчивости ESP. Электроника начнет перестраховываться и заблаговременно подтормаживать колеса.

Ниже будут подробней приведен ряд факторов, влияющих на поведение машины на дороге. Именно от них зависят основные параметры авто.

Фактор №1 — размерность шин

Покрышки бывают разной размерности, причем сюда следующие параметры шины:

  • Ширина (пример: 205/55. 205 − ширина покрышки). Здесь все просто: чем шире покрышка − тем больше пятно контакта с дорогой. Пятно контакта − это площадь соприкосновения шины с полотном. Соответственно, большая площадь соприкосновения увеличивает сцепление с дорогой и улучшает сцепные свойства резины − повышается устойчивость в поворотах, реакции на руль становятся более острыми, отсутствует пробуксовка при старте и разгоне. Из этого следует простой вывод: чем уже шина − тем хуже поведение машины на дороге.
  • Высота боковина (пример: 205/55. 55 − высота боковины покрышки). Высокая боковина сильнее относительно небольшой гнется в поворотах, что может привести к снижению сцепления с дорогой и возникновению сносов. Также она делает реакции на рулевом колесе менее чувствительными и резкими.

Фактор №2 — степень износа протектора

У каждой шины существует свой предел износостойкости. Он выражается в виде индикатора, установленного в канавке протектора. Если протектор сравнивается с индикатором (по правилам, менять летнюю резину нужно при высоте менее 1,6 мм, а зимнюю − 4 мм), то покрышка становится непригодной к эксплуатации по причине потери большей части своих эксплуатационных свойств. «Лысая» резина существенно ухудшает сцепление автомобиля с дорогой, что отражается в возникновении сносов/заносов, пробуксовке и увеличении тормозного пути. Некоторые автолюбители с целью экономии меняют изношенную (или близкую к износу) часть покрышек (одна ось) на новую. Например, для улучшения зацепа при старте ведущих колес. Однако, зачастую такая конфигурация создает новые проблемы − возникает дисбаланс сцепления, что чревато недостаточной (задний привод) либо избыточный (передний привод) поворачиваемостью.

Фактор №3 — разношинница

Колеса с разной степенью сцепления на осях либо сторонах автомобиля опасны, в первую очередь, непредсказуемостью поведения машины. При разгоне ее может уводить в сторону (если сцепление на одной стороне колес больше другой) при ускорении или торможении. А при езде по прямой и в поворотах появляется рыскание, требующее незамедлительного подруливания. Поэтому, столь опасная конфигурация запрещена правилами дорожного движения и облагается строгим штрафом.

Фактор №4 — использование летней резины при низких/высоких температурах воздуха

Если температурный диапазон такой резину не соответствует рекомендуемому заводом-изготовителем, то шина теряет часть своих свойств. Низкие температуры (эксплуатация зимой) делают резину жесткой и неэластичной − это ухудшает управляемость и сцепление с дорогой. Высокие (долгая езда в жаркую погоду/перегрев), наоборот, делают покрышку очень податливой и мягкой. Ее боковина начинает гнуться в поворотах, а при торможении может возникать блокировка колес и увод в сторону. К тому же, на высоких скоростях перегретое колеса может взорваться.

Фактор №5 — использование зимней резины при низких/высоких температурах воздуха

Существуют любители эксплуатации зимних колес в летний период. Такие недобросовестные автомобилисты подвергают свою жизнь и жизнь окружающих большой опасности, ибо мягкий состав резины изначально не предназначен для высоких температур. Такая покрышка существенно ухудшает управляемость и увеличивает тормозной путь (особенно, если колес шипованные), и может взорваться на высокой скорости из-за перегрева. При низких температурах на управляемость может повлиять только износ и наличие шипов. Если большей части шипов на колесе не имеется, сцепление с обледенелым/снежным покрытием становится ниже.

Дело о двух размерностях — журнал За рулем

Зимние шины — это постоянный сезонный шквал вопросов. Кто-то пытается разобраться в хитросплетениях названий и фирм, кто-то колеблется — с шипами или без, ну а иные никак не могут решить, пошире взять покрышку или поуже. Мы нашли ответ на этот вопрос.

ШИНЫ: 185/65R14 и 175/65R14

Надо сказать, к летней «обуви» для своих авто наши сограждане в большинстве своем относятся спокойнее. Немудрено — темпы развития российского рынка зимних шин в несколько раз опережают европейские. Более того, даже требования этого рынка пока еще формируются, ибо в зависимости от климатических особенностей того или иного региона нужны еще и разнообразные типы покрышек. Так что мы наверняка будем возвращаться к стратегии подбора шин, а пока давайте займемся более прозаическими вопросами, то бишь тактикой.

Современный легковой автомобиль, как правило, предусматривает возможность использования шин нескольких размерностей. При этом производитель не всегда оговаривает предпочтительные варианты, отдавая право выбора потребителю. Конечно, существует устоявшееся мнение, что для зимы колеса стоит выбирать поуже: дескать, они будут лучше продавливать снежную кашу, быстрее достигая тверди. Косвенно это подтверждает спортивный опыт. Глядя на современную покрышку для зимних гонок, легко убедиться, что она чуть ли не вдвое «тоньше» летней. Но спорт есть спорт, и в нем властвуют свои, весьма специфичные законы движения. Вот мы и подумали: почему бы не оценить «за» и «против» узких и широких 14-дюймовых шин — и тогда подтвердить или опровергнуть устоявшееся мнение. Но аппетит, как говорится, приходит во время еды: решили немного расширить границы эксперимента, дополнив соперничество двух размерностей еще одной задачкой — с шипами или без. Ведь и в этом вопросе автомобилисты давно разделились на два лагеря. Причем у противников шипов достаточно весомые доводы.

А раз так, готовим к работе редакционный VAZ 2111 и три комплекта заведомо хороших зимних покрышек размерности 185/65R14 и 175/65R14.

ТОЛСТЫЙ И ТОНКИЙ

При оценке управляемости узкая шина 175/65R14 с первых минут знакомства подкупает четким, стабильным поведением автомобиля на заснеженной дороге. В этой обуви «одиннадцатая» весьма терпима к колеям и прочим огрехам зимнего покрытия, почти не утомляет водителя рысканиями даже на высокой (120–130 км/ч) скорости. Нельзя не отметить хорошую способность шины проглатывать мелкие неровности, которыми так изобилует зимняя дорога. Похоже, практика с первых минут знакомства подтверждает исходную теорию о превосходстве узкой шины в зимних условиях. Да и наши экстремальные упражнения на извилистой трассе полигона словно вторят ей — по крайней мере, с позиций управляемости. Как-никак, лучше время и хорошо прогнозируемое управление скольжениями.

Однако традиционные замеры сцепных свойств заставляют не спешить с выводами, хотя поначалу более мощная (185/65R14) покрышка не производит должного впечатления. Она не только жестче и вибронагруженнее на мелких неровностях. Эта шина активнее реагирует на рыхлость покрытия, «всплывая» на снегу там, где узкая ехала без проблем. Отсюда нервозность в поведении машины и постоянная борьба с рысканиями даже в небольшой колее. В то же время и на обычной дороге заметно: как только автомобиль попадает на гладкие и ровные участки, широкий протектор лучше цепляется, причем неважно, что под колесами — укатанный снег или лед. И получается, что при всем коварстве шин в рыхлом снегу VAZ 2111 гораздо стабильнее проезжает участки виражей, раскатанные до зеркального блеска.

Мнение о широкой шине постепенно меняется. Почти незаметно, по крупицам она набирает лучшие результаты в разгоне и торможении. Чувствуется, что идеально «выглаженные» участки для замеров ей по нраву. Аналогичная ситуация и на льду. Как водитель ни старается использовать все преимущества узкой шины, широкая хоть немного, но лучше! К тому же вполне объяснимо, что и на асфальте эта покрышка предпочтительнее. Ведь не секрет — многие зимние шины в подобных условиях грешат ватными, размазанными откликами. А увеличение ширины помогает бороться с подобными недостатками. Так что не все так просто и однозначно, как ожидалось.

С ШИПАМИ ИЛИ БЕЗ

Если сразу обратиться к результатам замеров — ответ очевиден. Будучи равноценными на снегу, шипованная и нешипованная тут же перестают дружить на льду. Причем разница, скажем, в торможении уже такова, что вряд ли убедительно прозвучит: дескать, без «гвоздей» покрышка тихая, экономичная и комфортная.

Ну а если на некоторое время забыть про лед и академичность выводов? В конце концов, не по бобслейной же трассе мы ездим всю зиму. Даже в нашем коротком эксперименте заметно: как только у ламелей и шашек нешипованной покрышки появляется возможность хоть за что-нибудь зацепиться, они выполняют свою работу довольно эффективно.

Более того, выясняется, что эта шина куда спокойнее реагирует на рыхлость и глубину снежного покрова, позволяя при быстрой езде вольнее обращаться с автомобилем. Казалось бы, только что ты до миллиметра рассчитывал скольжения на шипах, опасаясь даже прикоснуться к снежной бровке — настолько резко автомобиль менял настроение. А без шипов совершенно спокойно влетаешь в рыхлый снег — и никакой нервозности в поведении машины нет. Те же наблюдения в «тарированных» колеях, где «одиннадцатая» даже на больших колесах едет надежно и уверенно. Словом, в снегу да и на асфальте отсутствие твердосплавных помощников, норовящих зацепиться за невидимый глазом рельеф дорожного покрытия, выглядит более чем логично. И в душе вновь зарождаются сомнения: а может, не стоит сбрасывать со счетов нешипованную, или, как ее еще принято называть, фрикционную шину? Ведь по своей сути она более универсальна.

«ЗА» И «ПРОТИВ»

Так что же выбрать — тормоза или управляемость? Признаюсь, с этой нелегкой дилеммой я промучился не один вечер. Ведь и там, и там на чаше весов безопасность. Ответ оказался довольно прозаичным. При выборе зимних шин всего лишь надо четко придерживаться заводских инструкций, учитывая, что, поставив более широкие покрышки, вы, скорее всего, улучшите продольные сцепные свойства, но платой за это будет ухудшение управляемости, особенно на нестабильных, рыхлых покрытиях. Что предпочесть — решать вам.

В споре «шипистов» и «антишипистов» я пока остаюсь приверженцем первых, как, впрочем, и большинство столичных водителей. Ведь по данным фирмы «Нокиан», 60% из них выбирает шипы, 20% — просто зимние шины, а оставшиеся 20% вообще не переобуваются. Рассуждения в защиту нешипованной покрышки, конечно, верны, но говорить о ее превосходстве было бы лукавством. Скорее всего, виной тому довольно нестабильные погодные условия: зима то радует мягким бесснежьем, то вдруг заваливает улицы сугробами.

В тесте использовались шины:

  • Good Year Ultra Grip 500 185/65R14 
  • Good Year Ultra Grip 500 175/65R14 
  • Bridgestone Blizzak WS-50 185/65R14 

ФОТО: КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

Вот как колеса разного диаметра влияют на производительность зимних шин: тест

Какие зимние шины лучше – 16-, 17- или 18-дюймовые? Ответ не очевиден

Сейчас речь пойдет о том времени года, когда большинство людей начинают думать о покупке зимних шин в рамках подготовки к холодным и снежным месяцам. Мы уже писали о важности зимних шин раньше:

Какие зимние шины лучше – узкие или широкие?

Классический тест показывает, насколько зимние шины лучше ведут себя на льду

Сравнение тормозных свойств зимних и летних шин зимой оказалось не в пользу первых

Вот как разного размера колеса могут влиять на производительность автомобиля

Тест зимних шин 2017 года для кроссоверов: 225/55 R17

Дает ли широкая резина дополнительное сцепление

 

Но вот о том, какую вам лучше выбрать размерность зимних колес, мы еще ни разу не говорили. А тем не менее это оказывается важным фактором.

 

В непростом деле выбора нам всецело помогут профессионалы с YouTube-канала, знающие о шинах все, – парни с «TyreReviews». Они уже сделали целый ряд полезных и интересных обзоров и теперь готовы предложить новый видеоматериал с подробным разбором того, как разные по размеру покрышки могут повлиять на производительность и чувство управляемости автомобилем. Для проведения тестов ведущий Джонатан Бенсон получил три комплекта зимней резины: 16-дюймовые шириной 205, 17-дюймовые шириной 225 и 18-дюймовые шины на 225 мм.

 

Вот то, что он обнаружил:

 

Тестирование трех шин на снегу

 

При покупке зимних шин общепринятое правило подразумевает, что чем более узкие покрышки вы приобретете, тем лучше. Логика заключается в том, что более тонкая шина сильнее продавливает снег, снежную «кашу» и другие препятствующие нормальному сцеплению зимние субстанции. Чем сильнее колесо погружается в снег, тем больше давление на дорожное покрытие, тем самым  лучше управляемость. Так думают многие.

 

Смотрите также: Можно ли летом ездить на зимней резине?

 

Примечательно, что тестирование во время заездов по снегу это правило подтвердило лишь отчасти. Да, более узкое 16-дюймовое колесо, напомним, шириной 205 мм, оказалось лучше в разгоне и времени круга. Однако в торможении лучше всего повела себя самая большая 18” покрышка, проехав на 37 см меньшее расстояние, чем самая узкая шина, а по субъективным ощущениям, самой стабильной и удобной при езде по снегу оказалась средняя, 17-дюймовая шина. Странно, она – четкий аутсайдер тестирования, но пилоту понравилась больше всего.

 

Поэтому, как ни странно, разница в производительности между узкой шиной небольшого диаметра и более широким колесом не была такой большой, как принято считать.

 

Было обнаружено, что, несмотря на небольшой недобор качества показателей у 17-дюймовых шин, они на самом деле показали себя более сбалансированными и благоприятными при эксплуатации. Также следует отметить, что далеко не все занимаются скоростным вождением в экстремальных снежных условиях. Таким образом, ведущий смог сделать вывод, что все испытанные зимние шины в целом показали себя отлично, но если вы хотите, чтобы недостаточная поворачиваемость меньше влияла на управляемость, возьмите колеса более широкого диаметра.

 

Разгон замерялся с 5 до 30 км/ч. Торможение – с 50 до 5 км/ч. Все тестирования на снегу проходили в центре «Goodyear Arctic Centre, Ivalo»

 

Тестирование на воде

Зимой на дороге может быть не только снег, но и вода. Как ведут себя шины во влажных условиях?

 

При «мокром тестировании» более узкие 16-дюймовые шины показали, что они лучше всего справляются с аквапланированием. И хотя 18-дюймовые шины были худшими в торможении на мокрой поверхности из всей зимней тройки, они чувствовали себя лучше в управляемости на мокром асфальте.

 

Тем не менее вы также можете увидеть, что результаты испытаний на всех трех шинах были довольно близки друг к другу. Субъективно, однако, Бенсон сказал, что он лично хотел бы поставить 18-е колеса на спортивный автомобиль, потому что они дают больше обратной связи.

 

Надписи в таблице, сверху вниз: аквапланирование, торможение на мокром асфальте, управляемость, субъективное мнение.

 

Тестирование на сухой поверхности

Без сомнения, 17- и 18-дюймовые шины превзошли 16-дюймовые покрышки с точки зрения торможения, управляемости и субъективного ощущения, когда речь идет о сухом асфальте. Это потому, что чем больше резины соприкасается с дорогой (чем больше пятно контакта), тем лучше вы будете контролировать автомобиль. Подытожить тест на сухом асфальтовом покрытии можно следующим образом: если вам придется выполнить аварийный маневр, когда вокруг сухо, желательно, чтобы у вас на автомобиле стояли широкие покрышки большего диаметра. Они окажутся гораздо лучше узких 16” шин.

 

Смотрите также: Большие диски и шины: плюсы и минусы

 

Но если вы являетесь поклонником комфорта и не переносите шума, небольшие покрышки подойдут вам определенно больше.

 

Видео с тестированием можете посмотреть здесь (как всегда, переведенные субтитры вам помогут разобраться, о чем идет речь в видеоролике):

 

Влияние ширины шины на эксплуатационные характеристики изделия

Ширина профиля автомобильной шины частично влияет на ее грузоподъемность. Чем уже изделие, тем меньше его площадь опоры и, как следствие, выше давление массы транспортного средства в пересчете квадратный сантиметр колесной резины. От ширины профиля зависит и скорость износа грузовых шин. В частности, узкая колесная резина в силу большей нагрузки на квадратный сантиметр изделия истирается быстрее.

На какие еще свойства шин воздействует ширина профиля?

Рассматриваемый параметр оказывает немалое влияние на сопротивляемость колес качению. Чем шире шина, тем выше этот показатель. Поэтому для узкой колесной резины при прочих равных параметрах изделия характерен более высокий индекс скорости.

Ширина профиля шин влияет и на радиус поворота транспортного средства. В частности, у узких шин эта величина меньше, что делает машину более маневренными.

Чем шире колесная резина, тем больший размер имеет пятно контакта с дорожным покрытием. Таким образом, автомобили с широкими шинами менее подвержены попаданию в занос при передвижении на снегу, в грязи и на неустойчивом грунте.

Ширина колесной резины прямо коррелирует с вероятностью прокола. Чем уже изделие, тем меньше риск наехать на острый предмет, который пробьет протектор.

Иногда рассматриваемый параметр влияет на толщину защитного слоя шины. Чем шире колесная резина, тем меньшую истирающую нагрузку она претерпевает в пересчете на квадратный сантиметр. Это, в свою очередь, позволяет производителям уменьшить высоту протектора, сэкономив материал и уменьшив вес изделия.

Чем шире шина, тем лучше ее амортизационные характеристики, что немаловажно при регулярной езде на дорогах с большим количеством неровностей. От рассматриваемого параметра частично зависит и величина расхода топлива. Чем уже шина, тем меньше колеса сопротивляются качению, что, в свою очередь, позволяет экономить бензин. Подобрать колесную резину с оптимальной шириной профиля вы можете в товарном каталоге нашего магазина, поставляющего грузовые шины популярных брендов.

Широкие или узкие шины — какой профиль шин лучше выбрать

5 Декабря 2018

Прежде всего, определимся с терминами. Ширина шина – это расстояние от одной боковины протектора до другой. Этот показатель обязательно указывается при маркировке тот или иной модели. Это самое первое число, указывающее ширину протектора в сантиметрах. Например, ширина Rosava BC-10 равна 155 мм (155/70 R13 75Q), а ширина Hankook Winter i*Pike RS2 W429 равна 175 мм (175/70 R13 82T).

На что влияет ширина шины?

В одной и той же серии встречаются модели с разной шириной протектора. Поэтому важно знать, на что влияет данный показатель.

1. Предсказуемое поведение автомобиля на дороге.

Ширина шины влияет на особенности поведения машины на дороге. Поэтому каждый автопроизводитель настоятельно рекомендует устанавливать на ту или иную модель протектора только одной, точно установленной ширины.

Под этот показатель автопроизводитель настраивает электронику машины, причём, не только электронные системы безопасности или стабилизации движения, но и такие мелочи, как, например, спидометр.

Установка авторезины с другой шириной протектора может привести к некорректной работе электронных систем автомобиля.

2. Устойчивость автомобиля на дороге.

Более широкие протекторы обеспечивают большую устойчивость автомобиля при совершении скоростных манёвров на ровной трассе. Кстати, именно поэтому на болидах Формулы-1 устанавливаются столь широкие протекторы.

Но неровных дорогах преимущество широких протекторов поворачивается обратной стороной. На некачественном асфальтовом покрытии автомобиль, обутый в широкие покрышки, начнёт «рыскать» и «дергаться». Причина такого нервного поведения машины заключается в том, что широкий протектор будет облеплять поверхность дорожной неровности, из-за чего изменится прямолинейность вектора движения.

3. Увеличенный расход топлива.

У широких проекторов оказывается большая площадь пятна контакта, что приводит к увеличению сопротивления качению, а значит, и к большему расходу топлива. Причём, чем больше масса автомобиля, тем больше будет расходоваться бензин или дизель.

Плюсы и минусы широких шин

Ещё раз перечислим преимущества и недостатки широких протекторов.

Преимущества:

  1. Лучшая устойчивость автомобиля при совершении скоростных манёвров.
  2. Улучшенные тягово-сцепные характеристики. На широкой авторезине автомобиль быстрее и лучше будет ускоряться.
  3. Безопасное и предсказуемое торможение, в т.ч., и в экстренных случаях. Широкие покрышки создают максимально большое сцепление с дорожным покрытием, что позволяет автомобилю быстро, безопасно и предсказуемо сбросить скорость.

Недостатки:

  1. «Нервное» движение автомобиля на неровной дороге или на некачественном дорожном покрытии.
  2. Увеличенный расход топлива из-за большего сопротивления качению.
  3. Увеличится нагрузка на ходовую часть и, в частности, на ступичный подшипник, из-за увеличившейся массы протектора. В результате этого детали начнут быстрее расходовать свой ресурс надёжности, а значит, и скорее поламаются.

Плюсы и минусы узких шин

Теперь рассмотри достоинства и недостатки узких шин.

Преимущества:

  1. Меньшая нагрузка на гидроусилитель руля, поскольку на поворот узких ведущих шин затрачивается меньшее усилие.
  2. Лучшая защита от аквапланирования, особенно, на высоких скоростях, потому что вода эвакуируется из-под пятна контакта по меньшему расстоянию, чем у широких автошин.
  3. Лучшее поведение автомобиля на неровностях, особенно, в колеях различной глубины.
  4. Уменьшение веса колеса, а значит, и снижение нагрузки на ходовую и на ступенчатый подшипник.
  5. Снижение расхода топлива, поскольку у узкой шины меньшее пятно контакта, которое создаёт, в свою очередь, меньшее сопротивление качению.

Недостатки:

  1. Ухудшение управляемости автомобиля на высокоскоростных режимах.
  2. Худшая курсовая устойчивость, чем у широких протекторов.
  3. Слабая динамика разгона по сравнению с широкой авторезиной.
  4. Увеличенный тормозной путь.

Какие зимние шины лучше – широкие или узкие?

Все выше описанные преимущества и недостатки широких и узких автошин мы описали в применении к летней дороге. А каково их поведение будет зимой? Ведь зимняя трасса по своим особенностям кардинально отличается от летней.

Здесь, как нам кажется, лучше всего привести результаты практических тестов. Зимняя резина тестировалась на автомобиле «Фольксваген Гольф», который последовательно обувался в резину R18 и R17 (ширина 225 мм), R16 и R15 (ширина 205 мм).

Результаты были получены следующие:

1. Тесты на снегу.

Эффективность торможения с 50 км/ч до полной остановки: R18 – 25,4 м, R17 – 25,6 м, R16 – 26,3 м, R15 – 26,4 метра.

Тяговое усилие ведущего колеса (N): R15 – 2927, R16 – 2890, R17 – 2890, R18 – 2822.

Потеря точности управления (км/ч): R17 – 41. 5, R18 – 41.4, R15 – 41.4, R16 – 41.0.

2. Тесты на мокрой дороге.

Потеря точности управления (км/ч): R18 – 90.1, R17 – 89.0, R16 – 88.6, R15 – 88.2.

Аквапланирование (указана скорость, на которой колёса начинают пробуксовывать, км/ч): R18 – 68.1, R17 – 68.3, R16 – 76.5, R15 – 81.6.

Эффективность торможение (со скорости 100 км/ч до полной остановки автомобиля): R18 – 42.7 м, R16 – 44.4 м, R17 – 44.2 м, R15 – 45.2 метра.

3. Тесты на сухой трассе.

Потеря точности управления (км/ч): R18 – 107.7, R17 – 106.4, R16 – 106.1, R15 – 105.2.

Эффективность торможения (со 100 км/ч до полной остановки): R18 – 41.7 м, R17 – 42.5 м, R16 – 42,9 м, R15 – 43.5 метров.

Сопротивление качению, кг/т: R15 – 7.98, R16 – 8.26, R17 – 8.93, R18 – 9.82.

Выводы

В зимний период мы рекомендуем владельцам больших и мощных машин, оснащённых широкими автошинами, уменьшить радиус последних на один дюйм. Как, например, в тестовом примере.

Зимние шины R17 по общим результатам теста получили первое место из-за своих примерно одинаковых результатов на всех типах зимней дороге (снег, сухое и мокрое покрытие).

Поэтому такой заменой вы значительно повысите безопасность вождения без необходимости перенастраивать электронные системы автомобиля из-за изменившейся ширины протектора.

Владельцам небольших автомобилей, как нам кажется, ничего изменять не следует. Уменьшение ширины же и без того узких протекторов ни к чему хорошему не приведёт. Вы только потеряете в качестве управляемости автомобиля и его тягово-сцепных характеристиках.

Увеличение же ширины летних шин будет оправданно только в случае тюнингового аппгрейда автомобиля, когда вы значительно увеличиваете его тяговооружённость.

Что это такое и на что она влияет

Высота профиля шины, что это такое?

Простыми словами, высота профиля шины — это расстояние от диска до поверхности протектора колеса.

Высота профиля — Метрический размер шин

Высота профиля шины в метрическом размере маркируется на колесе в виде значения, которое говорит о процентном соотношении к ширине покрышки. Например, размерность 215/65 R16, говорит о том, что высота профиля шины равна 65% от ширины 215 мм и составляет 139,75 мм, при радиусе колеса 16 дюймов. Метрическая размерность наиболее распространена среди ассортимента автомобильных шин магазинов, поэтому высчитать высоту профиля шины труда не составит. Для пересчета метрической в дюймовую размерность: 1 дюйм = 2,54 см.

Высота профиля — Дюймовые размеры шин

Дюймовые размеры шин не показывают высоту профиля в маркировке, указывается общая высота колеса, ширина колеса и радиус шины в дюймах, например, 31х10,5 R15. Перевод шин из дюймов в метрический размер. Чтобы высчитать метрическую высоту профиля, необходимо из общей высоты колеса вычесть его радиус, полученное значение общей высоты профиля шины поделить пополам и получается высота профиля. (31-15):2=8 дюймов высота профиля, теперь 8х2,54см=20,32см метрическая высота профиля.

Высота профиля шины на что влияет?

Как правило, автомобильными производителями рекомендуется оптимальная размерность покрышки для каждой конкретной модели и модификации авто, с пределами возможных отклонений в размерах. Тем не менее, практика показывает, что даже выход за эти рамки размеров, способен улучшить ходовые качества автомобиля для каждого конкретного случая, в зависимости от условий эксплуатации и требований владельца. Меняя стандартную размерность автопокрышки, необходимо понимать, на что влияет высота профиля шины, чтобы быть готовым к изменениям в поведении автомобиля и возможным последствиям. Увеличивая или уменьшая профиль шины, меняются такие показатели, как: жесткость, комфорт, нагрузка и надежность.

Увеличение высоты профиля

Увеличивая в разумных пределах профиль шины (1-2 размера без увеличения ширины), машина будет становиться мягче и комфортнее, за счет большего диаметра колеса увеличится посадка автомобиля и практически не ухудшится его управление. Если превысить допустимые значения высоты профиля, то у автомобиля появится валкость в управлении, ухудшение торможения и прохождения поворотов, за счет увеличения центра тяжести и залома резины по высоте профиля, повышение расхода топлива, возможное задевания за элементы кузова и подвески в момент полного выворота руля или при полной загрузке. А также, появится дополнительная нагрузка на детали ходовой, что снизит срок их службы.

Уменьшение высоты профиля

Уменьшение профиля шины автомобиля без изменения ширины и радиуса, позволит получить улучшение в управлении и улучшение торможения. Чем ниже профиль резины, тем меньше комфорта, машина становится жестче, увеличивается нагрузка на детали ходовой, повышаются шансы на пробой колеса от удара об диск и поломка диска за счет уменьшившегося бублика шины, увеличивается расход топлива за счет уменьшения диаметра покрышки (исправляется увеличением радиуса колеса). Двигаясь по пути уменьшения профиля и увеличения радиуса для выравнивания общего диаметра колеса, расход топлива останется без увеличения, тем не менее, остальные нюансы эксплуатации низкопрофильной резины останутся.

Владельцам автомобилей рекомендуется:

Широкие или узкие шины? Вот как ваш выбор повлияет на вождение / Nokian Tyres

Чт 25 апреля 10:00 2019

в категории

Новости о продуктах

Многие водители хотят, чтобы их летние шины выглядели ярче, чем их зимние аналоги. Вот почему летом обычно выбирают более широкие и более низкие шины, а зимой — более узкие. Выбор шин влияет на внешний вид автомобиля, комфорт вождения и многие другие характеристики.

В Центральной Европе у автовладельцев обычно есть два комплекта колесных дисков: один для лета, а другой — для зимы. Обычный выбор — использовать для летних шин более крупные и дорогие диски.

— Если у вас есть зимние шины, когда вы едете к продавцу шин для покупки летних шин, важно знать размер вашего текущего комплекта летних шин.В противном случае ваши нынешние диски могут не подходить к вашим новым шинам, — говорит Мартин Дражик , менеджер по продукции Nokian Tyres Europe.

При покупке шин следуйте рекомендациям производителя. Вы можете проверить в свидетельстве о регистрации вашего автомобиля рекомендуемый размер шин и любые альтернативные размеры.

Узкие шины дешевле, а широкие лучше смотрятся

Правильная ширина шин также зависит от характеристик, которые владелец ищет в своем автомобиле, и от его управляемости. Ширина шин повлияет на их цену и ряд других характеристик, таких как сцепление с дорогой, уровень шума, комфорт вождения и внешний вид.

Замена узких шин на более широкие обычно увеличивает сопротивление качению и, следовательно, немного увеличивает расход топлива. В летних шинах размер также является вопросом эстетики; Считается, что широкая шина выглядит лучше узкой.

— Если водитель хочет перейти на обод большего диаметра, профиль шины необходимо уменьшить.Это позволяет внешнему диаметру оставаться в установленных пределах, и у шин будет достаточно места для вращения, — объясняет Мартин Дражик.

Профиль шины — это соотношение между высотой и шириной шины. Поскольку самые популярные размеры — узкие с высоким профилем, их выпускается в большем количестве, чем широкие шины с низким профилем. Это одна из причин, почему узкие шины обычно дешевле широких.

Оба типа имеют свои преимущества

Объем воздуха в шинах особенно влияет на комфорт вождения. Чем больше диаметр обода, тем меньше воздуха будет помещаться в шину. Высокопрофильные шины с большим пространством для воздуха более удобны, чем широкие низкопрофильные шины.

С точки зрения безопасности, оба типа имеют свои преимущества: на сухой дороге более широкие шины обеспечат большее сцепление с дорогой, чем узкие, но риск аквапланирования будет выше с широкими шинами.

— Зимой узкие шины лучше работают в экстремальных условиях, поскольку они обеспечивают более высокое давление на дорогу.Узкие шины также лучше работают на рыхлом снегу и слякоти, чем более широкие. По словам Мартина Дражика, более широкие шины, в свою очередь, обеспечат лучшее сцепление с твердым покрытием.

О чем говорит маркировка шин?

Шина может иметь, например, маркировку 205/55 R16 94V XL. Вот как читать маркировку:

205: Ширина шины в миллиметрах при нормальном давлении. Ширина протектора всегда будет меньше, но она зависит от модели и производителя шин.

55: Профиль шины или соотношение высоты и ширины шины. Например, число 55 означает, что высота составляет 55% от ширины. Чем меньше число, тем ниже будет профиль шины.

R: Состав шины. R относится к радиальным шинам, которые используются на всех легковых автомобилях в Центральной Европе.

16: Диаметр обода в дюймах.

94: Индекс нагрузки шины. Число 94 означает, что одна шина может выдерживать максимальную нагрузку 670 кг при нормальном давлении.Меньшие числа означают меньшую несущую способность.

V: Номинальная скорость шины или ее максимально допустимая скорость. Например, V означает, что шина не может двигаться со скоростью более 240 километров в час.

XL: Если маркировка заканчивается на «XL» (дополнительная нагрузка), это означает, что шина может выдерживать более высокую нагрузку, чем соответствующая обычная шина.

Загрузить фотографии и инфографику

Контакты:

Ярослав Налевка, PR-менеджер McCann Prague, 00420 725 865 874, ярослав. [email protected]

Зузана Зайдл, менеджер по связям с общественностью Nokian Tyres CE, 00420603578866, [email protected]

Twitter I YouTube I Facebook I LinkedIn I Instagram

Когда дело доходит до зимних шин, следуйте правилу трех процентов

Если вы недавно приобрели новую (или новую для вас) поездку, вас могут извинить, если вы оттолкнетесь от шока при покупке зимних шин или даже летней резины, если на то пошло.Автомобили почти всех типов, ценовых категорий и функций теперь, кажется, оснащены низкопрофильными шинами большего диаметра. И цены на шины, кажется, растут почти экспоненциально, когда размер обода превышает 16 дюймов, а профиль — менее 60 процентов.

Напоминаем, что размер шин определяется по ширине в миллиметрах, по профилю или высоте в процентах от ширины и по размеру обода в дюймах — логично, не так ли? Так, шина с маркировкой 225 / 65R17 на боковине означает, что протектор имеет ширину 225 миллиметров, высота боковины составляет 65 процентов от ширины протектора, и она подходит для 17-дюймового колеса.

Когда вы нажимаете на 19-дюймовый размер и двигаетесь вверх, вещи могут стать очень дорогими. Поэтому, чтобы избежать краха кредитной карты, многие потребители покупают шины меньшего диаметра, которые можно установить на колеса только на зиму. При правильном размере, переход на более узкую и меньшую шину может улучшить сцепление с дорогой зимой и безопасность вождения, поскольку особенно широкие шины — например, 275 миллиметров и выше — могут легко заехать по снегу, а не прорезать его. Но как низко ты можешь спуститься? И сможет ли ваша поездка жить с вашим выбором?

При уменьшении размера колес и шин на зиму необходимо учитывать множество факторов.Первый вопрос, который вам следует подумать: будут ли колеса меньшего размера работать с тормозами вашего автомобиля? На этот вопрос обычно могут ответить отделы дилерских центров запчастей и продавцы шин.

Далее, будут ли шины разных размеров иметь зазор для поворота и не тереться о внутренние накладки крыльев? Трехпроцентное решение отвечает на эту проблему — это относится к пределу изменения окружности шины, вверх или вниз, который большинство рекомендуют. Но размеры окружности не указаны на боковинах шин, и эта спецификация не фигурирует в каких-либо общедоступных каталогах шин.

Чтобы узнать, какова длина окружности какой-либо конкретной шины, вы можете взять отрезок веревки и измерить его. Но есть более простой способ — в Интернете есть множество калькуляторов размеров шин, которые просто позволяют вам провести параллельное сравнение, указав свой исходный размер и размер, который вы можете рассматривать как зимнюю шину. Если две окружности отличаются друг от друга более чем на три процента, выберите другой размер.

Наличие более одного компьютера или датчика практически на всех четырех колесах сегодня требует точного и постоянного представления о том, как далеко и быстро движется транспортное средство.Большинство из них получают это от датчиков скорости вращения колес, а это означает, что если вы установите на автомобиль шины неправильного размера, данные о скорости / расстоянии будут неточными.

Это может привести к проверке индикаторов двигателя, неисправностям переключения передач, неисправностям антиблокировочной системы тормозов, а также к возможному длинному списку проблем. На некоторых автомобилях это может даже вызвать остановку двигателя, который не запускается.

Как разные размеры колес влияют на характеристики зимних шин

Все изображения предоставлены: Tire Reviews / YouTube

Это примерно то время года, когда большинство людей начинают задумываться о покупке зимних шин для подготовки к холодным и снежным месяцам.Мы уже писали о важности зимних шин, но вот как вы можете решить, какого размера шину покупать.

Tire Reviews вернулся с подробным видео о зимних шинах и о том, как разные размеры могут повлиять на их работу и ощущения. Для проведения тестов ведущий Джонатан Бенсон собрал три комплекта зимних шин: 16-дюймовые 205-дюймовые, 17-дюймовые 225-дюймовые и 18-дюймовые 225-дюймовые.

Вот что он нашел.

При покупке зимних шин распространенное объяснение состоит в том, что чем уже шина, тем лучше. Логика заключается в том, что более тонкая шина приводит к большему давлению на дорожное покрытие, и, таким образом, шина лучше погружается в снег.Результаты Benson на снегу указывают на это, но, как ни странно, разница в характеристиках между тонкой шиной и более широкой не была такой большой, как вы могли бы подумать.

Он обнаружил, что, несмотря на небольшое снижение показателей производительности, 17-дюймовые шины на самом деле чувствовали себя лучше сбалансированными и более удобными. Кроме того, следует отметить, что не все умеют эффективно ездить в очень снежных условиях. Таким образом, он пришел к выводу, что зимние шины в целом великолепны, но если вам нужны шины с меньшей недостаточной поворачиваемостью, выбирайте больший диаметр.

G / O Media может получить комиссию

При тестировании на мокрой дороге более узкие 16-дюймовые шины показали наилучшие результаты при аквапланировании. И хотя 18-дюймовые шины были худшими при торможении на мокрой дороге, они лучше всех себя чувствовали на мокрой дороге.

Тем не менее, вы также можете видеть, что результаты тестов всех трех шин были довольно близки друг к другу. Однако субъективно Бенсон сказал, что лично он хотел бы поставить 18-е на спортивную машину, потому что они сохраняют более энергичный вид.

Без сомнения, 17- и 18-дюймовые шины превзошли 16-дюймовые шины с точки зрения торможения на сухой дороге, управляемости и субъективности. Это связано с тем, что чем больше резины соприкасается с дорогой, тем лучше вы контролируете ее. Очевидно, что никто не должен идти в поход с комплектом зимних шин, но на тот случай, если у вас есть комплект и вам нужно выполнить какой-то экстренный маневр, шины большего размера кажутся лучше.

Но если вы поклонник общего комфорта и шума, меньшие шины определенно лучше.

Теперь у вас может возникнуть вопрос, почему испытания на влажную и сухую транспортировку проводились на юге Франции, а не в другом холодном месте. Бенсон сказал, что все дело в том, чтобы вообще можно было проводить тесты; было легче намочить трассу, чем использовать ее в дождливый день, потому что глубина воды не будет одинаковой на разных трассах.

Он также признал, что, хотя характеристики на сухой дороге немного снижаются из-за более низких температур, различия в характеристиках трех шин все равно будут постоянными, поскольку он сохранил состав шин прежним.

Вы можете посмотреть полный тест здесь. Как всегда при покупке шин, все сводится к тому, что вы ищете и в какой среде вы живете.

Широкие или узкие шины лучше всего подходят для зимы? »Oponeo.co.uk

Зимой в суровых условиях вам нужны самые лучшие шины, чтобы справиться с различными опасностями на дороге. К счастью, существует множество вариантов зимних шин на выбор. Иногда выбор может быть настолько большим, что некоторые факторы могут сбить с толку покупателей.Один из таких вариантов — широкие и узкие шины. Какие из них лучше для зимы? Продолжайте читать, чтобы узнать.

В этой статье мы рассмотрим различные условия, с которыми вы можете столкнуться на дороге, а также ситуации, когда узкие или широкие шины лучше альтернативы. Это включает в себя рассмотрение некоторых важных факторов, в том числе:

  • Зима имеет наибольшее разнообразие условий поверхности, а это означает, что дороги могут быть сухими, мокрыми, покрытыми снегом, ледяной грязью и слякотью, что создает потребность в лучших зимних шинах. .
  • На мягких поверхностях, таких как глубокий снег, лучше использовать более широкие шины, поскольку меньшее давление в шинах предотвращает застревание колес в снегу.
  • Узкие шины, с другой стороны, лучше работают на твердых покрытиях, где повышенное давление приводит к лучшему сцеплению.
  • Если вы часто ездите по дорогам, покрытым твердым снегом или льдом, которые обычно встречаются на местных дорогах с плохим обслуживанием, лучше установить узкие шины.
  • Если вы едете по главным дорогам и городским улицам, которые обычно содержатся в хорошем состоянии, лучше использовать стандартные шины.
  • Что касается широких шин, то они лучше всего подходят только для глубокого снега, который является поверхностью, которую средний водитель вряд ли будет испытывать вообще.

Наше заключение n : Ваш выбор ширины зимних шин должен зависеть от наиболее распространенных условий, с которыми вы сталкиваетесь во время вождения. Мы предоставили более подробную информацию об этом, чтобы помочь вам принять это решение.

Чтобы исследовать эти факторы, необходимо понимать определенные физические принципы.Начнем с простого примера. Как известно, по обычному льду ходить тяжело. Это происходит из-за недостаточного сцепления обуви со льдом. Ношение лыж или зимних ботинок с большей площадью поверхности не имеет большого значения. Однако коньки или кошки позволяют людям передвигаться относительно свободно.

В глубоком снегу, с другой стороны, коньки и кошки бесполезны. Но лыжи и зимние ботинки не дадут вам погрузиться в снег, позволяя передвигаться по поверхности.

Как видите, ключ к эффективному движению по зимним покрытиям — это оказывать нужное давление на землю. Это напрямую зависит от размера зоны контакта между человеком и поверхностью. Для езды по льду требуется очень высокое давление (и, следовательно, требуется минимальная площадь контакта), в то время как для глубокого снега требуется минимальное давление (распределяемое по максимально возможной площади контакта).

Типичные примеры развития в мире автомобилестроения:

  • Мотоциклы, которые едут по ледяным трассам, оснащены шипами с металлическими шипами.
  • Ледяные раллийные машины также имеют шипованные шины.
  • Транспортные средства, используемые для передвижения по очень глубокому снегу, например грузовики в арктических регионах, имеют огромные шины. Они имеют диаметр более метра и ширину около полуметра, наполненные воздухом с давлением 0,2 бара — в десять раз меньше, чем у обычных внедорожников.
  • В транспортных средствах, таких как ратраки и снегоходы, используются гусеницы, обеспечивающие большую площадь контакта. Это гарантирует, что автомобиль не утонет даже при переходе по мягкому рыхлому снегу и не начнет заносить.

Короче говоря, давление на землю должно быть вашим основным фактором при выборе шин. Для льда давление должно быть как можно большим, в то время как для глубокого снега требуется как можно меньше.

С какими условиями вы можете столкнуться при вождении автомобиля по зимним дорогам?

Как указывалось ранее, зима часто характеризуется самым большим разнообразием дорожных условий по сравнению с другими сезонами. На данной зимней дороге вам, возможно, придется столкнуться со следующими поверхностями:

  • Сухой асфальт
  • Влажный асфальт
  • Мокрый асфальт со слоем воды или лужами
  • Асфальт с опавшими листьями и грязью, принесенной водой или транспортными средствами выезд из полей.
  • Глубокий, сухой, рыхлый снег
  • Ледяной, мерзлый, рыхлый снег
  • Несглаженный твердый снег
  • Разглаженный твердый снег
  • Липкий, мокрый рыхлый снег
  • Растаявший снег, ил и слякоть
  • Слипшийся и зернистый снег
  • “ Черный лед »
  • « Белый лед »
  • Лед со снегом и ледяной илой

Зимой также могут встречаться слоистые поверхности. Например, нижний слой льда или твердого снега (который обеспечивает наихудшее сцепление с дорогой) может находиться под верхним слоем сухого или влажного рыхлого снега (обеспечивающего высокое сопротивление движению).

Другие факторы, которые следует учитывать, включают среду, в которой вы проезжаете. Сюда могут входить:

  • леса
  • мосты
  • эстакады
  • туннели в жилых районах
  • дороги, посыпанные песком, солью, золой или песком

Все это необходимо учитывать, поскольку вы ожидаете встретить условия больше всего может повлиять на ваш выбор зимней автомобильной шины. Во время движения на уровень сцепления также влияет неровность заснеженной и обледенелой поверхности, например обледеневшие гребни, замерзшие колеи или неровности, а также выбоины, образованные как снегом, так и льдом.

Как правильно выбрать шины для конкретных дорожных условий

Конечно, практически невозможно подготовиться к точным дорожным условиям в любой конкретной поездке. Весьма вероятно, что во время долгого путешествия можно встретить множество таких поверхностей. Так часто менять зимние шины нецелесообразно. Для большинства водителей лучше иметь зимние шины, которые подходят для наиболее распространенных и часто встречающихся условий в тех областях, в которых они ездят.

Вообще говоря, можно предположить, что более широкие шины будут лучше работать на мягкой поверхности, поскольку они предотвращают утопление транспортного средства.В случае твердых поверхностей можно ожидать, что узкие шины будут обеспечивать превосходные характеристики, поскольку они увеличивают давление, оказываемое на поверхность, в результате улучшая сцепление с дорогой.

В самых тяжелых дорожных условиях рекомендуется всегда использовать зимние шины, предназначенные для экстремальных дорожных условий. Их ширина на два или даже три размера меньше, чем у ваших летних шин.

Эти шины обеспечивают достаточное тяговое усилие, чтобы справиться в большинстве случаев без использования цепей противоскольжения. Шины этого типа могут некоторое время эксплуатироваться при пониженном давлении воздуха (но не менее 1.2 бар), что увеличит пятно контакта на целых 100% (при работе с мягкими поверхностями). Это фактически дает такой же эффект, как если бы шина была вдвое шире.

Такие шины производятся только несколькими производителями, обычно крупнейшими корпорациями, включая Goodyear, Bridgestone и Continental. Они также являются одними из самых дорогих шин на рынке.

Какие шины «широкие», а какие «узкие»?

При маркировке шин такими терминами, как «широкий» и «узкий», всегда полезно установить базовую ширину.Это можно использовать для создания контрольной точки, поскольку любая шина, отличная от этой, будет шире или уже по сравнению с этим.

Для каждой модели автомобиля обычно есть 3 ширины шин, разрешенные производителем. Для летних шин лучше всего использовать самые широкие из них. Однако важно, чтобы шины, которые вы используете, соответствовали указаниям производителя (обычно в руководстве по эксплуатации автомобиля).

При выборе широких зимних шин следует использовать максимальную ширину, разрешенную производителем, а не превышать эти предварительно установленные пределы.То же самое можно сказать и о узких шинах — они не должны быть меньше разрешенной ширины для вашего автомобиля.

Если вы не будете придерживаться размеров, заявленных в руководстве по эксплуатации автомобиля, автомобиль может быть признан небезопасным во время полицейской проверки или технического осмотра. В случае аварии — даже если инцидент произошел не по вашей вине — вы также можете аннулировать свою страховку перед третьими лицами или полную страховку. Это связано с тем, что замена шин на неподходящий размер будет считаться недопустимым действием.

Широкая или узкая резина на зиму? Резюме

Суровые и разнообразные условия, которые приносит зима, могут заставить водителей менять зимние шины несколько раз в это время года. Так что из соображений практичности необходимо найти компромисс, когда дело касается ширины шин.

Если вы чаще всего ездите в опасных условиях по обледенелым дорогам, то узкие шины лучше для вашей безопасности. Однако, если большую часть зимы вы едете по чистым асфальтовым дорогам, рекомендуется оставить шины стандартного размера.Конечно, какую бы ширину шины вы ни выбрали, абсолютно необходимо, чтобы вы оставались в пределах диапазона размеров, установленного производителем вашего автомобиля.

Лучший размер шин для работы на снегу / льду — Техническое обслуживание / ремонт

Итак, я провел еще несколько исследований относительно широкого и узкого обсуждения и, в конце концов, я думаю, что, скорее всего, я буду придерживаться оригинального размера шины 195 / 60-15. Я привык ездить на шинах такого размера, и за последние 3 года мне довелось ездить в довольно сложных условиях в горах.Я действительно вижу в Интернете гораздо больше литературы, поддерживающей теорию «узких» шин, но на самом деле есть 3 компонента в этом обсуждении, которые я не думаю, что мы решим здесь: (1) вождение и управление на снегу / льду, (2) торможение на снегу / льду и (3) AWD против FWD.

В исследовании потребительских отчетов, посвященном шинам больших размеров (только для подписчиков):
Consumer Reports

Потребительские отчеты: обзоры и рейтинги новых и подержанных автомобилей — Потребительские отчеты

Исследуйте новые и подержанные автомобили, экономьте деньги с помощью службы покупки автомобилей и читайте последние отзывы об отзыве и автомобильные новости из Consumer Reports.

На

Ice Braking на самом деле намного лучше справлялись шины большого размера, в то время как шины большого размера серьезно влияли на управляемость на снегу. Итак, на первый взгляд кажется, что если вы рассматриваете возможность управления снегом (вождение, прохождение поворотов, поворотов и т. Д.), То более узкие шины действительно могут быть лучше (это не учитывает влияние полного привода, как указывает GreasyJack), но если вы мы говорим о торможении на льду (я бы также включил в эту категорию утрамбованный снег, так как я случайно почувствовал, что это так же влияет на мою машину), кажется, что шире, тем лучше.

Как я уже сказал, есть над чем подумать, поэтому, в конце концов, лучше всего придерживаться того, что я знаю.

Я сделал несколько покупок и выяснил, что шины Nokian WR очень дороги (199 долларов за шину здесь, в северной Калифорнии). Это нормально? есть ли место, где можно получить их дешевле, или это то, что я должен ожидать платить? «Всесезонные шины» без снега, даже самые дорогие, находятся в диапазоне 140 долларов за шину, и обычно мне кажется, что я могу найти хорошие предложения в Интернете. 200 долларов за шину, вероятно, не входят в мой ценовой диапазон для Nokain, поэтому я дам вам знать, с чем я буду работать.

Еще раз спасибо.

Что такое зимние шины? Преимущества зимних шин

Если вы живете в районе, где зимой бывает снег или ледяной покров, выезд на дорогу означает уделение пристального внимания условиям и соответствующей корректировке вашего вождения. Медленное вождение, более легкое торможение и увеличение расстояния между транспортными средствами — все это способы оставаться в безопасности, но, возможно, наиболее важным является установка зимних или «снежных» шин.

Что такое зимние шины?

Зимние шины специально разработаны для решения проблем, связанных с вождением в самые опасные месяцы года.От рисунков протектора до химических соединений в резине протектора — они созданы специально для обеспечения лучшего сцепления и большей управляемости в зимних условиях.

Протектор резиновый

Зимние шины изготовлены с резиновым протектором, который сохраняет гибкость при низких температурах. Всесезонные и летние шины созданы для теплого климата и способны выдерживать жару, образующуюся на дороге. Они не предназначены для отрицательных температур, имеют тенденцию к застыванию в холодном климате.Когда шина становится жесткой, она не может обеспечить оптимальное сцепление, необходимое для ускорения и остановки.

Рисунок протектора

Рисунок протектора зимних шин сильно отличается от всесезонных и летних шин. Они отличаются большей глубиной протектора с увеличенными прорезями и ламелями. Прорези — это крошечные прорези в шине, которые действуют как кусочки льда. Вместе эти уникальные элементы протектора позволяют шине глубоко въезжать в снег, лучше сцепляться со льдом и, в конечном итоге, обеспечивать больший контроль.

Многие люди называют зимние шины «зимними» шинами, но важно отметить, что «зимние» шины подходят не только для снега на улице.Зимние шины просто лучшие, когда дело доходит до сохранения тяги, ускорения, остановки и прохождения поворотов на льду, снегу и слякоти.

Эти особенности помогают зимним шинам сохранять сцепление с непредсказуемыми зимними дорогами. Более мягкий состав резины помогает шине сохранять сцепление на скользкой дороге, более глубокий рисунок протектора помогает глубже врезаться в снег, а уникальный дизайн протектора помогает отводить воду и слякоть из-под шины. В конце концов, ваш автомобиль менее подвержен заносам или скольжению с зимними шинами, чем с всесезонными шинами, и они также могут помочь вам ускориться и останавливаться быстрее.

Зачем мне четыре снежные шины?

Независимо от того, является ли ваш автомобиль переднеприводным или заднеприводным, зимние шины лучше всего подходят для всех положений колес. Хотя некоторые водители сомневаются в необходимости замены всех четырех шин, производители шин и транспортных средств рекомендуют использовать полный комплект зимних шин по веским причинам.

С одной стороны, установка двух колес означает, что вы теряете часть преимуществ сцепления, торможения и прохождения поворотов, которые обеспечивает полный комплект. Независимо от того, на каком транспортном средстве вы водите, никогда не устанавливайте две зимние шины на переднюю ось, не устанавливая их также на заднюю ось.Установка зимних шин только на передние колеса увеличивает риск потери сцепления с задними шинами при торможении или прохождении поворотов на зимних дорогах. Это связано с тем, что задние колеса будут иметь меньшее сцепление с дорогой, чем передние, что может привести к заносу задних колес.

А как насчет установки зимних шин на задние колеса, особенно если у вас задний привод, разве этого не достаточно?

Помните, что в автомобиле с задним приводом передние колеса управляются, а задние колеса обеспечивают мощность. Таким образом, если ваши задние колеса могут сцепиться с дорогой, а передние — нет, любые усилия по управлению автомобилем в том направлении, в котором вы хотите двигаться по зимним дорогам, будут более трудными.

Переход на зимние шины

Установка полного комплекта зимних шин — отличный вариант для езды в условиях сильного холода, снега и льда, но как их установить? Ответ на этот вопрос зависит от того, где вы живете и когда наступает зимняя погода. Вот хороший пример того, когда и как устанавливать зимнюю резину:

Установите зимние шины до наступления погоды

Перед наступлением зимней погоды обязательно установите зимнюю резину.Хорошее практическое правило: если вы постоянно видите свое дыхание, пора установить зимние шины.

Крепление зимней резины на свои колеса

Хотите сократить время ожидания в автомагазине? Попросите техника установить ваши зимние шины на другой комплект колес, который соответствует техническим характеристикам автомобиля (не забудьте о датчиках системы контроля давления в шинах, если ваши автомобили оснащены таким оборудованием). Затем просто замените шины / колеса в сборе на сезон — это намного проще, чем устанавливать и демонтировать шины каждый год!

Не ждите слишком долго, чтобы удалить их

Зимние шины предназначены для оптимальной работы в зимних условиях, а летние и всесезонные шины предназначены для работы в летнее время.Езда на зимних шинах в теплое время года — это не то, для чего они предназначены, и это может привести к более быстрому износу шин.

Независимо от того, на каких шинах вы ездите, помните о зимних дорожных условиях и о возможности столкнуться с более скользкими поверхностями, чем другие. Всегда лучше сбавить скорость и дать себе больше времени, чтобы добраться туда, куда вы хотите. Сезонная установка зимних шин также помогает повысить безопасность на дороге. Если вы каждый год сталкиваетесь со снегом, льдом или слякотью, полный комплект зимних шин — это не просто вопрос удобства — это мера предосторожности, которая может предотвратить аварию.

Frostbite Tech: зимние шины лучше всего работают с колесами меньшего размера

Зима может показаться на треть сделанной по календарю. Однако из-за непостоянства погоды во многих частях страны мы только начали. Вот краткое руководство о том, как изменилась технология изготовления шин и что вы можете сделать, чтобы пережить холодную снежную погоду, а также как пережить зиму, не потеряв еще один скрипящий легкосплавный диск за 400 долларов из-за выбоин.

Уловка состоит в том, чтобы получить второй комплект колес с зимними шинами, у которого диаметр опорного колеса на один, два или даже три дюйма меньше. Вы компенсируете это, приобретая шину с более высокой боковой стенкой, поэтому общая высота такая же. Плюс в том, что резиновые боковины намного более гибкие и устойчивые к выбоинам, чем колеса из алюминиевого сплава или стали.

И 16-дюймовая зимняя шина от Michelin (X-Ice 2), и установленная на заводе 19-дюймовая всесезонная шина от Toyo (A36) имеют одинаковый размер для автомобиля: диаметр около 28.5 дюймов и 735 оборотов на милю. У этой зимней конструкции «минус-3» (слева) больше резиновых боковин для поглощения ударов на ухабах и меньше металлических колес, которые могут повредить выбоины.

Нужны зимние шины?

Если у вас высокопроизводительный автомобиль с летними шинами, они небезопасны при температуре ниже 40 градусов, потому что мягкий состав протектора становится жестким — слишком твердым для сцепления с дорогой, когда температура приближается к точке замерзания. Вы не сразу съезжаете с дороги ниже 32 градусов, но тормозные способности и прохождение поворотов ухудшаются.По крайней мере, вам нужно заменить их на более холодную половину года на всесезонные шины. Вы можете выполнить поиск по марке и модели шин в Интернете; это подскажет, лето у них.

Большинство новых автомобилей поставляются с всесезонными шинами, и они хорошо справятся с несколькими дюймами снега, если у вас нет крутой подъездной дороги или улицы. В очень плохую погоду вы также имеете право сказать: «Я остаюсь дома». И должен.

Зимние шины — так называемые зимние шины — имеют состав, который остается мягким и податливым при температурах ниже точки замерзания.Но они несколько громче на сухом шоссе и изнашиваются быстрее, чем всесезонные шины. Они улучшают сцепление с дорогой на снегу, льду и слякоти. Резина выглядит так же — черной — как на зимних шинах начала 2000-х, но химия и рецептура более продвинутые.

Шипованные зимние шины менее популярны, чем поколение назад, из-за стремительного развития зимних шин без шипов, из-за государственных запретов или ограничений на использование шипованных шин, а также из-за того, что они шумят на сухом асфальте.Шипованные шины также со временем повреждают дорожное покрытие. Но для остановки и запуска на льду они хороши. По снегу особой разницы нет.

Сколько получить? 4 Всегда правильный ответ

Первые две зимние шины должны быть установлены на задней части автомобиля. Даже если у вас передний привод. Почему? Сцепление с зимними шинами лучше, чем у всесезонных, гораздо лучше, чем у летних. При сильном торможении в автомобиле с передним приводом задняя часть с меньшим сцеплением будет — может — скользить. Если вы хотите, чтобы машина хорошо управлялась на снегу, вам нужны зимние шины спереди, а если вы хотите, чтобы машина не раскручивалась при торможении или внезапно вылетела из дроссельной заслонки, вам нужны зимние шины сзади.

Просто помните: независимо от того, какой автомобиль, какая трансмиссия, первые две зимние шины всегда идут сзади. Приятно идти. Жизненно важно остановиться.

Нужны ли зимние шины полноприводному автомобилю?

Полноприводные автомобили лучше сцепляются на снегу, но полный привод и полный привод (что есть у пикапов и больших внедорожников) не дают преимущества в торможении по сравнению с задним приводом.

Что касается тяги, ничто не может сравниться с полным приводом с четырьмя зимними шинами, за которым следует передний привод с четырьмя зимними шинами, за которым следует задний привод с четырьмя зимними шинами.Разве задний привод с зимними шинами лучше, чем полный привод с всесезонными шинами? Это зависит от ситуации и дорожных условий. В любом случае, это гипотетический вопрос: либо у вас есть автомобиль с задним приводом, либо автомобиль с полным приводом, и вы решаете, добавлять ли зимние шины, а не сваливать ли заднему водителю, которому нужен снег, и получить автомобиль с полным приводом, который может или они могут не понадобиться.

Минус-1 2 3: Меньший обод, большая боковина

За годы вождения, проехав около полумиллиона миль, я потерял около шести колес или шин и колес из-за дорожных повреждений.Три были за последние три года, все из-за выбоин. Когда мы выехали на холмистую извилистую дорогу в 25 милях от Манхэттена (такие дороги существуют) и купили полноприводный внедорожник, мы прожили год с всесезонными шинами, а затем решили, что хотим еще больше тяги и торможения. а вниз по холмам и по поворотам полдюжины раз в год выпадает снег. Это после выбоины погнулось, но не сломалось одно из колес (ремонт за 200 долларов).

Я исследовал концепцию «плюс-сайз», «минус-размер». Можно получить комплект с шиной и колесом, в котором опорное колесо на дюйм больше, скажем, на 20 вместо 19 дюймов, но с соотношением сторон (насколько высока боковина шины по сравнению с шириной шины, показанная в виде числа, например 50, 60 или 70) регулируется таким образом, чтобы боковина была меньше, а общий диаметр шины, сверху вниз, был примерно таким же.Вы можете пойти на плюс один, плюс два, иногда плюс три, то есть 18-дюймовые колеса порождают 21-дюймовые колеса. Вы также можете проехать минус один, минус два или минус три с зимними шинами, так что 19-дюймовые летние или всесезонные шины / диски станут 18, 17 или 16 дюймов с зимними шинами. Труднее уменьшить размер, с 19 до 18 до 17 до 16, потому что колесная корзина должна подходить к тормозным компонентам, а корзина 16-дюймового колеса иногда бывает слишком маленькой.

Из-за плохого опыта работы с поврежденным сплавом, мне не нужны были большие блестящие диски в зимние месяцы.Я решил посмотреть, смогу ли я заменить 19-дюймовые колеса и шины 55-й серии и шины нашего компактного внедорожника на 17-, может быть, 16-дюймовые диски и шины. Было легко найти 18-дюймовые зимние шины, 17-дюймовые тоже, но только несколько 16-ти. Для моей машины Mazda CX-5 подошла зимняя шина Michelin X-Ice 2 размером 225 / 70R16. Он почти соответствует диаметру оригинальных шин 225 / 55R19. Я выбрал стальные диски, прочнее алюминиевого сплава, немного тяжелее. Сначала я проверил спецификации, чтобы убедиться, что шины и колеса точно подходят, и они подошли.У дилеров шин, местных или прямых, есть таблицы подгонки, показывающие, какие колеса большего или меньшего размера подходят, без царапания компонентов или необходимости расширения крыльев.

Итак, теперь у нас есть тройки с минусом на нашей основной машине. В течение трех лет у нас были зимние шины Bridgestone Blizzak WS80 на старом заднеприводном спортивном седане. Старый седан шёл с шинами и дисками 225 / 55R16; Я купил зимние шины 225 / 60R16 и доступные по цене легкосплавные диски, опять же около 1000 долларов, когда они были установлены и прикручены к машине.

Если концепция «плюс / минус» сбивает с толку, просто спросите продавца: Могу ли я получить колеса разного размера с подходящими шинами, которые имеют одинаковый внешний размер (диаметр) сверху вниз?

Сколько?

Как правило, и как я сделал выше, подсчитайте около 1000 долларов, чтобы поставить четыре приличных зимних шины и колеса на ваш маленький или средний автомобиль. Будет лучше, если вам нужны высокоскоростные зимние шины или модные легкосплавные диски. Эти вещи добавляют или вычитают из того, что вы платите:

  • Колеса и шины большого размера стоят дороже.
  • Если у вас стальные колеса, добавьте 25-50 долларов за упаковку из четырех пластиковых колпаков для колес, чтобы улучшить внешний вид.
  • Добавьте 40-50 долларов за колесо за датчик давления в шинах.
  • Добавьте 25–50 долларов на установку и балансировку каждого колеса и шины.
  • Добавьте 10-25 долларов за колесо, чтобы поставить каждое колесо на автомобиль, и затяните (давление болта) колеса (и удалите старый комплект).
  • Вычтите до 75 долларов за колесо / шину, если вы покупаете все у одного и того же источника и получаете комплект шин, готовый к установке.
  • Добавьте 40-60 долларов за комплект из четырех мешков для шин для хранения в межсезонье, в основном для того, чтобы вы не испачкались, терясь о них в гараже.
  • Добавьте 50-75 долларов за стеллаж для хранения шин, который поднимается высоко на стене вашего гаража.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное