Ситроен елисей: Citroen C-Elysee: технические характеристики, цена, купить в Москве и России

комплектации и цены Citroen C-Elysee 2020-2021 у официального дилера в Москве

1.6 / 115 л.c.
4АТ / FWD

1.2 / 72 л.c.
5МТ / FWD

1.6 / 115 л.c.
5МТ / FWD

Кузов

Длина

4427

4427

4427

Высота

1466

1466

1466

Ширина

1748

1748

1748

Колея задняя

1478

1478

1478

Полная масса

1559

1459

1524

Колёсная база

2652

2652

2652

Колея передняя

1501

1501

1501

Количество мест

Дорожный просвет

139

142

139

Грузоподъёмность

374

381

386

Снаряженная масса

1165

1055

1165

Объем багажника минимальный

506

506

506

Объем багажника максимальный

Разрешённая масса автопоезда

2309

1909

2274

Двигатель

Тип впуска

Распределенный впрыск

Распределенный впрыск

Распределенный впрыск

Ход поршня

82

90. 5

82

Тип двигателя

Бензиновый

Бензиновый

Бензиновый

Объем двигателя

1587

1199

1587

Диаметр цилиндра

78.5

75

78.5

Мощность двигателя

115

72

115

Количество цилиндров

Расположение цилиндров

Рядный

Рядный

Рядный

Максимальный крутящий момент

150

110

150

Обороты максимальной мощности

6050

5500

6050

Количество клапанов на цилиндр

Обороты максимального крутящего момента

4000

3000

4000

Подвеска и тормоза

Задние тормоза

Барабанные

Барабанные

Барабанные

Задняя подвеска

Полузависимая, Пружинная

Полузависимая, Пружинная

Полузависимая, Пружинная

Передние тормоза

Дисковые вентилируемые

Дисковые вентилируемые

Дисковые вентилируемые

Передняя подвеска

Независимая, Стойки МакФерсон

Независимая, Стойки МакФерсон

Независимая, Стойки МакФерсон

Трансмиссия и управление

Привод

Передний

Передний

Передний

Тип КПП

Автомат

Механика

Механика

Диаметр разворота

10. 7

10.7

10.7

Количество передач

Эксплуатационные показатели

Запас хода

от 500 до 890

от 710 до 1 160

от 570 до 940

Марка топлива

АИ-95

АИ-95

АИ-95

Разгон до 100 км/ч

10.8

14.2

9.4

Объём топливного бака

50

50

50

Максимальная скорость

188

160

188

Экологический стандарт

EURO IV

EURO IV

EURO IV

Расход топлива в городе на 100 км

10

7

8.8

Расход топлива на шоссе на 100 км

5.6

4.3

5.3

Расход топлива в смешанном цикле на 100 км

7.3

5.3

6.5

Citroen C-Elysee (ситроен ц-элизе) 2012-2016, характеристики, фото

Citroen C-Elysee

Поколение: 2012-2016

Купить автомобиль здесь

Модель снята с производства или по иным причинам у официального дилера не продается.

Данную модель можно приобрести на вторичном рынке.

Фото экстерьера

  • Citroen C-Elysee

+ Развернуть

Фото интерьера

  • Citroen C-Elysee

+ Развернуть

Технические характеристики

— Свернуть

Тип кузоваДлина, мм Ширина, ммВысота, ммБаза, мм
седан4427174814662652
Кол-во дверейКлиренс, ммБагажник, л (мм)Объем бака, лКол-во мест
415050650 (48*)5

ТипОбъем, куб. см.Мощность, л.с.КПП
Citroen C-Elysee 1.2 MTбензиновый1199725МКПП
Citroen C-Elysee 1.6 MTбензиновый15871165МКПП
Citroen C-Elysee 1.6 ATбензиновый15871164АКПП

Статьи и тест-драйвы

— Свернуть

Видео

— Свернуть

Тест-драйв Citroen C-Elysee (InfoCar)

Технологии

— Свернуть

Одноклассники

Accent от 59 900 BYN

Rio от 48 000 BYN

Rapid от 0 BYN

Polo от 50 990 BYN

Logan от 0 BYN

Vesta седан от 0 BYN

Fiesta седан от 0 BYN

Citroen C-Elysee — модели, датчане, сильники, тесты • AutoCentrum.pl

Citroen C-Elysee — модели, датчане, сильники, тесты • AutoCentrum.pl

  1. AutoCentrum
  2. org/ListItem»> Auta
  3. Citroen
  4. C-Elysee

Lata produkcji: 2003 – 2021 (2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021)

Сегмент: Niższa klasa średnia

Додай до улубионыч Усунь с улубионыч

Citroen C-Elysse для компактного седана, которые имеют свои размеры, а также сегменты B и C и wspólnie z Peugeotem 301 należy do tzw. budżetowych седанов. Первая генерация этой модели, nazywająca się wówczas Elysse, предложенная в 2002 г. wyłącznie на рынку chińskim jako wspólne dzieło koncernu PSA oraz chińskiej firmy Dongfeng Motor. Автоконструкторская база на модели ZX и Xsara.

Dopiero для фейслифтинга w 2008 г.р. zmieniono nazwę na C-Elysse, nawiązując tym samym do jednego z symboli Francji: Pól Elizejskich (Champs Elysee), a na Starym Contynencie i innych kontynentach zadebiutowała dopiero other generacja modelu, która pojawiła 1 winę sę.

czytaj więcej

Номер поколения:

Бензиновым

Бензиновым LPG

Дисла

Электричным

гибридный

Гибридовим Диесла

Плагин Hybrydowym Diesel

Плагин Hybrydowym

Ситроен С-Элисей

II (2012 — 2021)

Ситроен С-Элисей

я (2003 — 2012)

Citroen C-Elysee 1.

6 VTi Auto – высокий комфорт

Citroen przeprowadził w tym roku facelifting swojego niedrogiego sedana nazwanego C-Elysee. Przy okazji włączył do oferty wersję zautotyczną…

Citroën C-Elysée — французский минимализм

Producenci samochodów osobowych wręcz prześcigają się w kwestii nowości. A to moda na takie, a nie inne przetłoczenia, innym razem nieledwie zawody…

Więcej publikacji или Citroen C-Elysee

Citroen C-Elysee WTCC — теперь бронь Loeba

Zgodnie z wcześniejszymi zapowiedziami, Sebastien Loeb wystartuje w przyszłorocznym seriesu WTCC — Чемпионат мира по кузовным гонкам. Его броня с…

Więcej newsów o Citroen C-Elysee

Zobacz więcej filmów

72–115 км

Мок Сильников

1,2–1,6 л

Pojemność silników

160–190 км/ч

Максимальная максимальная

9,4–15,9 с

Пшишпешене 0-100

Зобач датский технический

Ты выбераш

To Ty określasz swoje potrzeby! Począwszy od sposobu użytkowania samochodu do ustalonego przez Ciebie budżetu.

Auta nowe i używane

Szukasz auta nowego? A może używanego? W naszej bazie znajdziesz wiele atrakcyjnych ogłoszeń!

Największa baza wiedzy o autach

Znajdź swój wymarzony model, a my podamy Ci wszystkie najważniejsze informacje o nim. Познаш Вады я залеты, обежжиш тесты.

Контакт с дилером/владельцем

Wiesz już, który samochód kupić? Dzięki нам без проблем kontaktujesz się zдилерем lub właścicielem выбранного аута.

«Wyszukiwarka to potężne narzędzie, dzięki któremu znalazłem wymarzone auto! Zgromadzone tu informacje o даным самоходзе помоги ми познать его мокне и слабе строны. Oferta przedstawiona przez Dealera też była bardzo атракция».

~ Томек

Уручом конфигуратора

Citroen C-Elysee II Седан 1.2 PureTech 82KM 2016

Цена: 30 900 PLN

Citroen C-Elysee 2016 / Jak Nowy / Klimatronic

2016

54 000 км

83 км

4 бензиновый

Citroen C-Elysee II Sedan Facelifting 1.6 VTi 115KM 2018

Цена: 39 900 PLN

Citroen C-Elysée 1.6 116KM FV23% СалонPL

2018

103 000 км

3

0105 1105 бензиновый

Citroen C-Elysee II Седан Рестайлинг 1.

2 PureTech 82KM 2019

Цена: 38 500 PLN

Citroen C-Elysee 1.2 PureTech , Салон Польша

2019

67 244 км

82 км

4 бензиновый

Planujesz sprzedać samochód?

Вшисткие ogłoszenia

Ogólna ocena

3,4 /5 Средняя для сегмента 4,1

ТАК(51%)

Залеты

+ Каросерия + Przestrzeń dla kierowcy i pasażerów + Безаварийность (poważne usterki)

Вади

— Уклад выездный — Скшиня Бегув — Вычисление

Zobacz wszystkie opinie

пб

6,0 – 7,2

л/100 км

на

4,5 – 6,0

л/100 км

л/100 км

7,9 – 8,9

л/100 км

Zobacz wszystkie rapporty спалания

Zobacz wszystkie rapporty Испания

18,56 злотых

за 100 км

26,24 злотых

за 100 км

29,66 злотых

за 100 км

Zobacz wszystkie dzienniki

Zobacz wszystkie zgłoszone usterki

Помяр

przyspieszenia

Помяр

спалания

Помяры

wyciszenia

Вшисткие Помяры

Zobacz wszystkie opinie LPG

Citroen C-Elysee — редакционная галерея

+ 20 зджэнч

Citroen C-Elysee 1.

6 VTi Auto – редакционная галерея

+ 35 зджэнч

Ситроен С-Элиссе (2017)

+ 5 зджэнч

Citroen C-Elysee II Sedan 1.6 VTi 115KM — редакционная галерея

+ 35 зджэнч

Zobacz wszystkie galerie

Citroën C-Elysée 1.2 Séduction, LHD

Тестовые przeprowadzony w: 2014

Окена:

Citroën C-Elysée 1. 2 Séduction, LHD

Проверка przeprowadzony w: 2014

Окена:

Zobacz wszystkie testy

День рождения Шопена – 208 лет со дня рождения 1 марта 2018 г.

9

Место рождения Шопена в Желязовой Воле, около 50 км от Варшавы
77 Я решил приложить усилия, чтобы посетить концерт в честь дня рождения в Желязовой Воле в бескомпромиссный и довольно аномальный морозный день 1 марта (-10C). Брррр….

Романтическая близость, которую я помню о своем первом посещении дворека и деревни в начале 1990-х годов, скорее исчезла с вполне понятным развитием сайта, чтобы справиться со свободой глобального туристического движения , которой сейчас пользуется Польша – ресторан, кассовый зал, магазин, концертный зал и лекционный зал — полное развертывание объектов для посетителей, но с неизбежной потерей части романтической поэзии и тайны домена.

Хочу поделиться своими первыми впечатлениями от места, которое было для меня глубоко поэтичным. В приступе ностальгии отрывок взят из моей книги о Польше, озаглавленной 9.0353 Страна на Луне (Granta, Лондон, 2008 г.).



*****

Поздняя весна, в унынии, я решил поднять свой дух с визитом на место рождения Шопена в Желазове, выступающую о пяти пяти километрах от Варсуа. Плоский мазовецкий пейзаж скрашивали заросли трепещущих берез и сосен; заброшенные ивы с скрюченными стволами росли вдоль пустынных дорог. Я давно ожидал этого визита в то место, которое в музыкальном плане было для меня почти священным. Я бродил по тихому и приглушенному парку. Тонкая атмосфера благоговения создается здесь среди рощ деревьев, серпантинных тропинок, петляющих между живыми изгородями и над мостиком над рекой Утратой. Длиннолистные водные растения развевались по течению, как волосы Офелии. Уже почти стемнело, когда я направился к мягко освещенному входу в 9-й дом. 0353 дворек . Я прислонился к одной из колонн крыльца и посмотрел в глубь парка над неподвижным прудом с тускло плавающими карпами.

Я нагнулся, чтобы подобрать обветренный каштан, и лениво потер его о пальто. Старый настройщик пианино, которого я знал в Варшаве, дарил каштаны из этого парка студентам консерватории, говоря им, чтобы они держали их близко к сердцу, поскольку они содержат «дух Шопена». Он утверждал, что также видел бестелесную руку композитора, появившуюся на перилах 9-го этажа.0353 dwórek Однажды поздно вечером после настройки пианино для концерта.

Я отодвинул тяжелую парчовую и кожаную занавеску у входной двери. В крошечной комнатке могло разместиться всего около двадцати пяти человек. На маленьком рояле стоял медный канделябр, между ветвями которого покоился коронованный польский орел. Теплый желтый свет мерцал на портрете композитора и прерывисто освещал нарисованные лучи дворека . Молодая пианистка, француженка, честолюбиво решила сыграть обе части Шопена этюда . Ее маленькая собачка лежала под инструментом и крепко спала. Снег мягко и бесшумно падал на окна и скапливался на карнизах.

Облако висит над датой рождения Фредерика в довольно характерной польской манере. 1810 год серьезно не оспаривается, но семья Шопенов настаивала на 1 марта, в то время как в свидетельстве о крещении указана дата рождения 22 февраля. Празднования в Варшаве происходят в течение всей недели, что охватывает все возможности.

В это время (1810 г.) Варшава была необычайной смесью культур. Великолепные магнатские дворцы делили грязные немощеные улицы с ветхими таунхаусами, шляхты фермы, грязные лачуги и переполненные рынки. К 1812 году наполеоновские кампании нанесли финансовый ущерб Варшавскому герцогству.

Посол Франции прокомментировал:

«Ничто не может превзойти страдания всех классов. . . Я даже видел, как принцессы покидали Варшаву из крайней нужды».

Шопен провел годы своего становления в Варшаве в этот неспокойный политический период, и семья часто убегала из столицы в убежище в мазовецкой деревне в Желязовой Воле. Здесь поля наполнены пением птиц, бабочками и полевыми цветами. Летними ночами рояль ставили в саду, и Шопен импровизировал красноречивые мелодии, которые плыли по садам и через реку к слушающим сельским жителям, собравшимся за его пределами. По сей день атмосфера воссоздана летом, когда окна 9-го0353 dwórek распахнуты для сольных концертов, и зрители бродят по элегантным садам или опираются на перила маленького деревянного моста и смотрят в мечтательные воды Утраты.

  *  *  *  *  *  *

По этому случаю юбилейный концерт был целиком посвящен произведениям Шопена для виолончели и фортепиано. Виолончелистка Магдалена Боянович играла на старинной французской виолончели 1864 года, возможно, работы мастера Огюстена Клода Мирмона (1825–1887). Пианист Радислав Курек играл на пианино Żelazowa Wola Broadwood 1843 года.

Зимний пейзаж (-10С) из окна зала с видом на сад пронизывает   dw órek , я был перенесен в другой мир поэтических чувств, мою естественную область покоя в жизни.

Они открыли свой концерт энергичным рассказом о Интродукция и блестящий полонез до мажор  Op.3. Прекрасное выступление. В этой работе ‘…. есть и бравурность, и задор, и славянская, типично полонезная напористость, и несомненное чувство духа танца. Именно так это танцевали на больших балах в Польше». (Мечислав Томашевский)  

Многое из этого присутствует в любом хорошем исполнении этого «легкого» произведения. Шопен сочинил ее во время посещения аристократического охотничьего домика Антонина, произведение, как он довольно скромно выразился, «для дам». Он также намеревался написать произведение для своего близкого друга, выдающегося виолончелиста-любителя князя Антония Радзивилла. Произведение нетребовательного вкуса и изящества — ритм полонеза, пожалуй, мог бы быть чуть более выраженным и реализованным в этом исполнении.

Magdalena Bojanowicz and Radisław Kurek
The ‘pie-crust’ title attached to this Broadwood model is clear from the edge of the lid

Piano by John Broadwood & Sons [c . 1843]

Рояль (серийный номер 16000), изготовленный известной английской фирмой, владельцы которой внесли множество усовершенствований в конструкцию как пианино, так и роялей.


Первоначально заказан в Бродвуде Джорджем Уайлдсом из Манчестера. Шпон палисандра, модель с корочкой. Композитная рама с прямыми струнами и шестью металлическими стержнями. Английское однократное действие с демпферами. Клавиатурный компас C2-f4, 6½ октав; две педали, una corda и демпферы. Согласно архивам компании, дважды ремонтировался в 1855 году.

Фредерик Шопен играл на подобном инструменте в Джентльменском концерте 28 августа 1848 года.

Полностью отреставрированный, он вновь обрел свою первоначальную техническую работоспособность в качестве концертного инструмента. Приобретенный в 2014 году Институтом Фредерика Шопена, он сейчас стоит на родине Фредерика Шопена в Желязовой Воле.


*  *  *  *  *  *


Следующей работой в их программе стал редко исполняемый парафраз Большой концертный дуэт ми мажор на темы из оперы Мейербера «Роберт дьявол» (1832-3) . При обсуждении этого довольно непримечательного в музыкальном отношении и условного произведения (если не считать очаровательно-изящной и элегантной салонной пьесы — и от этого не хуже) следует иметь в виду, что весной 1832 года Шопен познакомился с виолончелистом Огюстом Франкомом. дружба была близкой и продлится до смерти Шопена. С этой работы началось их сотрудничество. Большая часть виолончели в том, что можно было бы назвать p ièce d’occasion написано рукой Франкоммы. Работа была посвящена мисс Адель Форест, ученице Шопена. В интимной, правильной обстановке, в которой он был исполнен, я нашел это восхитительным произведением, которое не слишком напрягало интеллект — часто облегчение в нашей современной, слишком часто академической жизни, связанной с созданием классической музыки.

Наконец, в их программе Соната соль минор для виолончели и фортепиано (1846-1847), посвященная его другу виолончелисту Огюсту Франкомму. Это произведение является бесспорным шедевром творчества Шопена. Виолончель — единственный инструмент, который Шопен много писал для фортепиано. Это была трудная, долгожданная и проработанная работа (200 страниц набросков и 20 рукописей). «Я мало пишу и много вычеркиваю». как он писал своей сестре.

Работа была наконец завершена в Ноане (загородном убежище Жорж Санд) под страстными тенями их разлуки и напряженными отношениями, связанными с браком ее дочери Соланж со скульптором и художником эротических сюжетов Огюстом Клезинже. Эта постромантичная работа была почти единодушно осуждена критиками того времени. Это, несомненно, предвосхищало развитие музыки Брамса и Чайковского. Для Шопена это ознаменовало развитие совершенно нового стиля композиции. Я не могу сделать ничего лучше, чем процитировать великого музыковеда Шопена Мечислава Томашевского относительно этой сонаты:  

В исполнении мастеров Соната соль минор захватывающая, захватывающая от первого такта до последнего. Написанная в трудный период жизни Шопена, она волнует, удивляет и восхищает нас своей редкой красотой и суровой, горькой мудростью, проступающей сквозь ноты.

Шопен, кажется, находился под влиянием немецких сонатных композиционных моделей при создании этого особенно не-шопенского шедевра. Он связывает четыре части сонаты вместе через похожие мелодические ссылки. Основная виолончельная тема 9Первая часть 0353 Allegro moderato также является началом вдохновленной фолком второй части Scherzo , а также Finale .

Виолончелистка Магдалена Боянович подарила нам пылкое выступление, полное выразительных эмоций и великолепно елейного тона, в частности всегда глубоко трогательное Ларго. На протяжении всей ее игры мне вспоминался мастер-класс Поля Тортелье, свидетелем которого я когда-то был, редко упоминаемого виолончелиста и мастера этой теплой, выразительной, поэтической французской манеры игры на инструменте. Пианист Радислав Курек поддержал и авторитетно описал особенно сложную фортепианную партию, с которой Шопен боролся в течение нескольких месяцев, чтобы достичь художественного и выразительного творческого баланса с виолончелью.

Магдалена Боянович

После концерта я в слегка меланхоличном настроении бродил по тихому зимнему парку, тусклому, слабо запыленному и покрытому снегом, деревьями. Я не мог не размышлять о природе времени, кажущейся неизбежной безжалостной силе «прогресса», которая слишком легко может затмить хрупкую поэзию близости, настолько хрупкую, что без надлежащей заботы и эстетической чувствительности можно рационализировать и прекратить существование в мгновение ока. Инсульт. Как парк и интерьер dwórek все больше и больше восстанавливаются и улучшаются, я верю, что благоговейная и почти священная атмосфера этого священного места вернется в полном расцвете.

Варшавская филармония — 19.00

Филармония по понятным причинам была переполнена на этот концерт, посвященный 208-й годовщине со дня рождения Фредерика Шопена. В воздухе витал праздничный гул, когда зрители прибыли в своем разнообразном понимании обычного дресс-кода.

Программа открылась, как мне показалось, необычным фортепианным концертом в честь дня рождения Шопена, который исполнил Анджей Пануфник (1914-1991), которую он сочинил в 1961 году.

Я хотел написать виртуозную пьесу, в которой пианист имел бы равное пространство для проявления своей поэтической чувствительности, технических навыков и безрассудства. Я также хотел использовать все звуки, которые можно извлечь из фортепиано — от мелодичных, продолжительных нот до очень сухих, почти ударных. Кроме того, я уделял большое внимание оркестровой части, которая с самого начала должна была быть очень важной.

Структура была первостепенной задачей для Panufnik. В этой работе он попытался сбалансировать интеллектуальные и эмоциональные элементы. Он описал структуру в следующих терминах:

Концерт для фортепиано с оркестром состоит из трех частей: Entrata, Larghetto molto Tranquello и Presto molto agitato.

Каждый из них имеет свой характер и атмосферу, воздействующую на зрителей. В первой части преобладает ячейка из трех нот, включающая целый тон и полутон. Они составляют короткое, но драматическое вступление к концерту. Вторая часть — это скорее тихий, созерцательный диалог солиста с оркестром (есть и диалоги внутри разных частей оркестра). (…) Что касается музыкального материала, то я наложил на себя строгую дисциплину, строя вторую часть в основном на интервалах полутона и целого тона как «базовом тоне» зеркального звукового оформления. Третья часть идет «attacca» (без перерыва между второй и третьей) и начинается яростным порывом оркестра. Он тоже основан на двух интервалах, но на этот раз я выбрал малую и большую терции. Постоянным повторением этих двух интервалов я хотел вызвать стойкое чувство негодования, тревоги. Тем не менее, контрастный средний фрагмент очень лиричен и построен только на целых тонах и полутонах, что является своего рода связующим звеном между двумя совершенно разными блоками: Большое количество транквилизаторов и Presto molto agitato.

Анджей Пануфник (1914-1991)

Британская пианистка Клэр Хаммонд была солисткой оркестра Капсзик Дж андер-дирижер Национального филармонического оркестра.

Хаммонд была описана как пианистка «удивительной силы и щегольства» ( The Telegraph ), известная за виртуозность и авторитетность ее выступлений. Она заработала «репутацию блестяще творческих концертных программ» (9).0562 Музыкальный журнал BBC , «Восходящая звезда»). Современная музыка составляет важную часть ее репертуара.

Изобилие и приподнятое настроение были очевидны. Она выполнила эту виртуозную работу с огромным авторитетом и энергичностью. И все же мне особенно понравилось дебюссовское медитативное, чуткое, интроспективное и эмоционально-философское содержание, которое она привнесла в прекрасное Larghetto moltoлечение.

Было большое разочарование , что болгарская пианистка Пламена Мангова заболела. Она получила вторую премию на конкурсе Королевы Елизаветы 2007 года, которую в том же году выиграла блистательная россиянка Анна Винницкая. Проявив мужество и великодушие за невероятно короткий срок, аргентинский пианист Нельсон Гёрнер, который должен был сыграть концерт Падеревского после антракта, вышел на сцену и исполнил девятую часть Шопена.0353 Концерт для фортепиано с оркестром фа минор, соч. 21.  

‘Так как у меня уже есть, может быть, к несчастью, мой идеал, которому я верно служу, не поговорив с ней уже полгода, о котором я мечтаю, в память о ком создано адажио моего концерта

(Шопен своему другу Титу Войцеховскому, 3 октября 1829 г.).


Произведение написано в 1829-30 гг. Этот концерт был вдохновлен увлечением Шопена или юношеской любовью к сопрано Констанции Гладковской. Кажется, ее больше интересовала роскошная военная форма. Как ни странно, он был опубликован через несколько лет, но с посвящением Дельфине Потоцкой.

Это был первый фортепианный концерт Шопена. Однако это было не самое прекрасное исполнение Гернера, которое я когда-либо слышал, хотя его яркое качество звука и виртуозность всегда присутствовали . Для меня первая часть Maestoso была несколько ускоренной по темпу, а не благородной по чувствительности даже для блестящей работы в стиле . Я говорю это потому, что концерт следовал моцартовской модели и находился под непосредственным влиянием блестящего стиля Гуммеля, Калькбреннера, Мошелеса или Риса. Трудно воспроизвести этот интимный, но хрупкий сверкающий тон на Steinway или Yamaha. И здесь Шопен волшебным образом превращает классический стиль в романтический.

Поющий бельканто тон в трогательном Larghetto можно было бы придать гораздо больше поэзии и интровертной нежности, которую я чувствовал, будучи движением высшей красоты и одним из самых глубоких выражений юношеской иллюзорной любви в западном клавишном каноне. Во многом можно сказать, что вся работа вращается вокруг этого движения. Я всегда думаю о чувствах, содержащихся в стихотворении Джона Китса 1820 года La Belle Dame Sans Merci , когда слышу эту музыку с ее эмоциональными междометиями

Я встретил даму в лугах,
       Прекрасная, дитя фейри,
У нее были длинные волосы, легкая нога,
       И ее глаза были дикими.

Сделала ей гирлянду на голову,
       И браслеты тоже, и душистый пояс;
Она смотрела на меня так, как любила,
       И сладко стонала.

Я посадил ее на своего иноходца,
       И больше ничего не видел весь день,
Ибо она наклонилась бы боком, и пела бы
       Песня фейри.

Эти последние сорок нот fioritura сыгранной тоски molto con Delicazza всегда уносят меня в мечтательный романтический поэтический мир Шопена.

В финальном движении Рондо Allegro vivace в буйном живом стиле танца kujawiak была энергия и драйв. Как, должно быть, Шопен любил буколическую природу польской деревни и ее народную музыку! Здесь полностью реализовано шопеновское расширение фортепианного концерта Гуммеля. Мелодия и бравура фигурация (например, фа минор относительной мажорной ля-бемоль) была хорошо передана, но опять же, на мой вкус, немного ускорена в темпе. Немецкий поэт Генрих Гейне так резюмировал психику Шопена: «Польша дала ему чувства шевалье и страдания истории; Франция его легкость, его элегантность и его изящество; Германия, его мечтательные глубины». Музыка Шопена начиналась с польского задора, но после Парижа она охватила сферы универсального человеческого духа.

Эта композиция, расположенная между Моцартом и блестящим стилем , была, конечно, убедительно, а иногда даже стильно исполнена, учитывая то, что Гёрнер хорошо знал партитуру и за короткое время подготовил и отрепетировал ее. В целом удовлетворительное, хотя и не вдохновляющее выступление, которое вызвало у публики одобрительные возгласы, более быстрые темпы, возможно, выражали чрезмерное изобилие юности, Larghetto  – мечты о любовном слишком далеком восхищении, как это представлял себе этот пианист.

Последней работой в этом концерте ко дню рождения Шопена был Падеревский Концерт для фортепиано с оркестром ля минор Op. 17. Снова Национальный филармонический оркестр под управлением главного дирижера Яцека Каспшика. Нельсон Гёрнер в роли солиста.

Падеревскому было всего 28 лет, когда он сочинил этот концерт, и он почти не был известен как музыкальный деятель. Он много учился у Теодора Лешетицкого и в 1888 году, в год его создания, дебютировал в Париже и Вене.


Он писал в своих мемуарах:


Когда я закончил [концерт], мне еще не хватало опыта. Я даже не слышал, как это исполнялось, — это было то, чего я жаждал. Я хотел тогда узнать мнение действительно великого оркестрового композитора. Мне нужно это.


Поэтому, не раздумывая, я взял свой счет и отправился прямо в Сен-Санс. Но я был довольно робок… Я понял подумав, что, может быть, самонадеянность с моей стороны была идти к нему. Тем не менее, я все же пошел к нему домой. Я так переживала за его мнение. Он сам открыл дверь. — О, Падеревский, это ты. Входите, — сказал он. «Входите. Что вам нужно?» Я понял еще до того, как он заговорил, что он очень спешит и раздражителен, вероятно, пишет что-то по обыкновению и не хочет, чтобы его перебивали. ‘Что я могу сделать для вас? Чего ты хочешь? Я колебался, что ответить. Я знал, что он раздражен. Я пришел не вовремя… — Я пришел спросить вашего мнения о моем фортепианном концерте, — сказал я очень робко. — Я… — Мой дорогой Падеревский, — воскликнул он, — у меня нет времени. Я не могу говорить с тобой сегодня. Я не могу. Он нетерпеливо сделал несколько шагов по комнате. — Ну, вы здесь, так что, полагаю, я должен вас принять. Позвольте мне услышать ваш концерт. Ты сыграешь ее для меня?» Он взял партитуру и прочитал ее, пока я играл. Он очень внимательно слушал.


В Анданте он остановил меня, сказав: «Какое восхитительное Анданте ! Не могли бы вы повторить это? Я повторил это. Я начал чувствовать себя воодушевленным. Он был заинтересован. Наконец он сказал: «Нет ничего, что можно было бы изменить. Вы можете играть в нее, когда захотите. Это порадует людей. Он вполне готов. Вам не нужно этого бояться, уверяю вас». Так что собеседование в конце концов прошло очень удачно, и он отпустил меня с большими надеждами и новым мужеством. В тот момент моей карьеры его уверенность в том, что концерт готов, заставила меня ощутить определенную веру в свою работу, которой у меня тогда могло и не быть.

                                                                            Мемуары Падеревского Лондон 1939 с. 149-50


Я чувствовал, что Гернер подошел ко всей интерпретации в гораздо более быстром темпе, чем мы привыкли, — можно сказать, с сильным польским энтузиазмом, невзирая на риск и последствия — неотъемлемая часть польского темперамента, но обычно проявляемая в время войны, как в битве за Вену (1683 г.), победа эффектной крылатой кавалерии (Husaria) или, возможно, доблестные пилоты Spitfire и Hurricane во время битвы за Британию. Это породило несколько неожиданных, даже удивительных солецизмов и неудач пианиста его уровня. Он играл в Allegro с авторитетом и большой эмоциональной отдачей, но в довольно импульсивном темпе, который я чувствовал.


The Romanza: Andante был взят в умеренном темпе, но мог бы быть наполнен большей поэзией (опять же для моей чрезмерно романтической души). Несмотря на многие противоположные мнения, эта часть является одной из моих любимых частей фортепианного концерта второй половины девятнадцатого века.


Это напоминает мне превосходный саундтрек к фильму, скажем, о чрезвычайно романтической французской любви, действие которой происходит в Провансе режиссера Франсуа Трюффо. В моем воображении мы могли бы играть в боулинг вдоль обсаженной тополями route secondaire мимо холмов виноградников с Катрин Денев или Стефан Одран на пассажирском сиденье кабриолета Chapron Citroen. Ее волосы чудесным образом развеваются на ветру, когда мы движемся по холмистым залитым солнцем пастбищам к une belle gentilhommière и ночам утонченного чувственного блаженства, дням изысканных вкусов, еды и вина. Ах… что мы потеряли из настоящей цивилизации и культуры в 2018 году… У Падеревского было все.

Я боюсь, что это исполнение несколько приглушило эту идиллическую картину, которая возникает из лучших отчетов, скажем, поразительного, но трогательного Эрла Уайльда, записанного Артуром Фидлером. Оркестрово и фортепиано Финал. Allegro molto vivace  было слишком быстрым, чтобы использовать истинную природу танцевальных ритмов, но, безусловно, была кавалерийская атака драйвовой энергии и темпа, которые, казалось, вдохновили этого превосходного пианиста (пусть даже и аргентинца) до почти преувеличенных высот поляка. играя патриотическую польскую музыку в невзгодах, где его замечательная виртуозность была на грани того, чтобы стать мастером. Публика была в полном восторге….

Падеревский в 24 года – близкое сходство с его внешностью во время написания концерта

Как это часто бывает на концертах, выход на бис был самым красивым и поэтичным номером в программе, Дебюсси Pr é lude No: 4 из Книги 1 под названием Les sons et les parfums tournent dans l’air du soir  Modéré («Звуки и ароматы кружатся в вечернем воздухе»).

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное