Снятие двс ваз 2107: Как снять и заменить двигатель на ВАЗ 2107 у себя в гараже?

Как снять и заменить двигатель на ВАЗ 2107 у себя в гараже?

Главная » Ремонт


Это руководство подойдет для владельцев всех представителей «Классики». Это автомобили ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Принципы общие и для снятия движка с остальных отечественных моделей, а также для иномарок.

Как снять двигатель на ВАЗ 2107 в домашних условиях? Этот вопрос интересует многих автовладельцев. Процедура эта нехитрая, но требующая разъяснений. Ведь есть тонкости и хитрости, от несоблюдения которых можно нанести существенный вред своему автомобилю. Представляем вашему вниманию простую пошаговую инструкцию «в картинках» и с видео-уроком.

Те, кто впервые сталкивается с подобной процедурой, часто находятся в такой ситуации. Открывают капот, смотря на мотор и чувствуют, что задача предстоит невиданного масштаба. Но на практике дело обстоит куда проще.

Два мужика у себя в гараже спокойно могут снять старый движок и поставить на его место новый. Нужно только знать, как снять двигатель на ВАЗ 2107.

Сразу же совет для новичков: двигатель поддается снятию целиком. Однако весит он в сборе больше ста килограмм. А после снятия его все равно приходится разбирать. Поэтому иногда легче снимать мотор с частичной его разборкой прямо под капотом.

  1. Первым делом нужно снять капот. Хотя эта вещь довольно полезная при обычной эксплуатации, при замене движка она нам будет только мешать. Для снятия капота есть специальные гайки.
    Но не торопитесь сразу начинать их крутить. Помните, после окончания работ, капот придется вернуть на место. И чтобы не ошибиться с его установкой, нанесите черным маркером специальные метки по периметру навеса. Это поможет вам сэкономить нервы, которых итак на этом этапе работы будет уже не хватать.
  2. С помощью мягких одеял накройте передние крылья. Это позволит избежать повреждения краски.
  3. Слейте охлаждающую жидкость. Для этого используйте шланг и канистру. Вы ведь не хотите, чтобы тосол просто вылило на ваш любимый гаражный пол? Для слития тосола существует специальная пробка, уютно расположенная на блоке цилиндров.
  4. Некоторые советуют еще слить жидкость и из радиатора. Но лучше отбросьте в сторону эту дурную мысль. Скорее всего кран на радиаторе у вас уже давно забит. И если вы начнете его откручивать, то легко повредите радиатор. Так что лучше к нему не прикасайтесь. Остальная жидкость сливается в нижний патрубок радиатора. После того, как тосол слит, убираем патрубки и вынимаем радиатор от греха подальше.
  5. Ни к чему нам и электрические провода на трамблере, на датчике масла, на датчике температуры охлаждающей жидкости и на карбюраторе (если он есть). Так что без сожаления их снимаем.
  6. И шланг подачи топлива нам пока тоже будет только мешать. Его нужно снять, отпустив хомут с помощью отвертки. Нравится ли вам мысль о том, что из этого шланга может политься бензин на тот самый ваш любимый и пока еще чистый пол в гараже? Если нет, то не забудьте задрать шланг вверх и закрепить его в таком положении.
  7. С правой стороной моторного отсека разобрались. Теперь наступает очередь левого. Нужно аккуратно открутить приемную трубу выхлопной системы. И тут нас поджидает новая опасность! Дело в том, что заводские гайки, которые используются для прикручивания приемной трубы, сделаны из очень мягкого сплава. Если немного поднажать, то можно в один счет свернуть грани. Так что придется применить свой опыт откручивания приржавевших гаек. А коль уж вы надумали самостоятельно снимать двигатель, будем считать, что и гайки крутить вы уже тоже научились.
  8. Наступила очередь для старика стартера. Его тоже нужно снять, предварительно отсоединив клеммы от батареи. Три болта крепления поможет нам открутить ключ на 13.
  9. Также нужно отключить провода от генератора.
  10. Не забудьте убрать и корпус воздушного фильтра.
  11. Наша работа по разбору машины на запчасти успешно продвигается вперед. И наступает время для того, чтобы отсоединить двигатель от КПП. Вы ведь не хотите вместе с мотором выдрать с корнями и другим содержимым вашу любимую коробку передач? Для рассоединения деталей нужно воспользоваться накидными ключами, отогнутыми в сторону, которые легко отвернут два верхних болта.
  12. Пока мы находимся еще над капотом, с помощью отвертки ослабляем хомуты патрубка радиатора отопителя.
  13. Убираем тягу педали газа.
  14. Перед уходом в яму напоследок снимаем трос подсоса, если на автомобиле стоит карбюратор.
  15. Кстати, чтобы снять двигатель, очень даже может пригодиться яма. И если она у вас имеется, то вы легко спуститесь в нее, снимите пружину цилиндра сцепления и с помощью ключа на 13 отвернете два болтика.
  16. Теперь очень осторожно отведите цилиндр сцепления в сторону для его снятия. И ни в коем случае не вздумайте даже случайно нажимать на педаль сцепления. Иначе вам придется дополнить свою эпопею новой главой: «радостной» переборкой вполне себе рабочего цилиндра.
  17. Наступает черед двух болтов, с помощью которых КПП прикреплена к мотору.
  18. И еще немного поработаем с болтиками. Куда же без них-то! Нужно крутануть болты, которые крепят защитный кожух к кузову.
  19. И еще немного крутанины: нужно с помощью головки на 17 открутить гайки с опор двигателя.
  20. И вот только теперь, когда вся подготовительная работа проделана, наступает кульминация нашего удивительного приключения: мы начинаем вынимать агрегат из моторного отсека. Под КПП подставляется домкрат и чуток приподнимается так, чтобы вынуть крепления мотора из шпилек подушек.
  21. Цепляем мотор специальными ремнями и с помощью тальки чуток приподнимаем.
  22. Выставляем коробку на первую передачу
  23. Легкими пошатывающими движениями при помощи лебедки или тальки вынимаем двигатель из направляющих.
  24. Когда агрегат сошел с направляющих, вынимаем его.
  25. Откатываем автомобиль в сторону, завариваем чашку кофе и расслабляемся, удовлетворенные проделанной работой.

Конечно, впереди нас еще ожидает много чего: транспортировка двигателя к месту капитального ремонта или самостоятельный ремонт непосредственно на месте, установка отремонтированного или нового агрегата на место.

Процесс установки описывать смысла нет, так как все работы проводятся по тому же списку только в обратной последовательности.

Конечно, одной лишь текстовой информации явно недостаточно, чтобы начать работу по выемке и установке движка. Советуем тщательно изучить этот вопрос с помощью видео на ютубе. Мы как раз подобрали несколько хороших уроков на эту тему.

9 776 views Двигатель

Похожие материалы

Как снять двигатель ВАЗ 2101 до 2107

На этих машинах, ВАЗ 2101 до 2107 принцип снятия двигателя одинаков. Если решились сами снять двигатель в домашних условиях, не имея никаких приспособлений, и не знаете как это сделать правильно, то эта статья для Вас.

Двигатель приходится снимать для его капитального ремонта, или для смены, на другой двигатель.

Смотришь на движок и первое ощущение что трудно снять мотор с машины, а на самом деле все очень просто, два мужика легко сами в домашних условиях могут снять мотор и также поставить на место. Приведу пример снятия двигателя с ВАЗ 2106, хотя этот принцип подойдет как для ВАЗ2101 до 2107.

Двигатель можно снимать целиком, но это намного тяжелей, а можно снять без головки, это намного легче, если решили сами ремонтировать движок, то второй вариант предпочтительней, так как все равно двигатель разбирать и зачем тянуть лишнюю весовую массу. Опишу снятие двигателя с частичной его разборкой, в моторном отсеке машины.

Причина снятия двигателя, на этой шестерке сорвало шлицы на шестерни привода маслонасоса, а водила без давления масла поехал дальше, и двигатель заклинило.

Сразу снимите капот машины, чтобы он не мешал.

 

Фото. Стрелкой показано какие гайки надо открутить, чтобы снять капот.

 

После того как сняли капот, сливайте охлаждающею жидкость, для того чтобы жидкость не сливалась на землю под двигатель подставьте тазик.

 

Фото. Стрелкой показан болт, который надо открутить, чтобы слить охлаждающею жидкость с блока двигателя.

 

Фото. Теперь снимаем воздушный фильтр, отсоединяем трос подсоса, снимаем рычаги газа, бензопровод от карбюратора, крышку клапанов, и патрубки радиатора отсоединяем от блока.

 

Фото. Откручиваем глушитель, и снимаем патрубок печки.

 

Фото. Откручивайте и снимайте, распредвал, трамблер и головку.

 

Фото. Откручивайте и снимайте, патрубок печки, и стартер.

 

Фото. Снимайте радиатор.

 

Фото. Снимите, бензопровод с бензонасоса, и штекера с датчиков давления масла, и открутите гайки с подушек двигателя, они показаны стрелкой.

 

Фото. Теперь открутите коробку от двигателя, два болта сверху они отмечены стрелкой, и два снизу, нижние болты можно открутить накидным ключом на 19мм. подлезть можно снизу с левой и правой стороны машины. И не забудьте открутить болты с пыльника коробки.

 

Фото. Сдерните двигатель с подушек, качнув его в лево и право, под подушки заведите ремни или веревку.

 

Теперь все готово для снятия двигателя без коробки, можете под ремни или веревку просунуть трубу и с ее помощью вытащить двигатель. Но легче вытаскивать двигатель по-другому, залезьте прям на машину, но не становитесь на сами крылья, а поставьте ноги в углы где соединяются крылья, возьмитесь руками за ремни, и подняв двигатель, рывками тяните вперед, обычно движок сразу выходит с коробки передач. Редко бывает, что движок сразу не выходит с коробки, дергаете и раскачивайте в стороны и двигатель сойдет с коробки.

 

Фото. Снятый двигатель с машины.

Снятие и разборка двигателя с ВАЗ 2107. Видео

Далее>>Разборка двигателя ВАЗ 2101 до 2107

Горобинский С.В.

Замена поршневых колец на ВАЗ 2107 своими руками

Двигатели ВАЗ 2107, включая все остальные классические модели, способны пройти без капитального ремонта до 300 км. Конечно, не каждый владелец способен следить за своим автомобилем так, чтобы добиться таких результатов, но стремиться к этому стоит.

Но часто многие ремонтируют свои моторы гораздо раньше. Это связано с преждевременным износом поршневой группы: стенок цилиндров, поршневых колец, как маслосъемных, так и компрессионных. Компрессия в такой ситуации обычно резко падает и падает ниже 10 атмосфер, конечно же надо ремонтировать двигатель. В данном руководстве описана процедура замены поршневых колец. Но сначала нужно выполнить подготовительные действия:

  • Снятие с блока ГБЦ
  • Снятие поддона двигателя

[colorbl style=»green-bl»] Имейте в виду, что для большего удобства данный ремонт ВАЗ 2107 проводится на яме. Но если вы полностью ремонтируете ДВС, то можете даже убрать двигатель из-под капота. [/colorbl]

Когда все подготовительные мероприятия выполнены, можно приступать к работе. В первую очередь откручиваем две гайки крепления крышек шатунов, а для этого нам понадобится вороток с головкой на 14. Так как гайки вкручиваются с большим моментом, может потребоваться наращивание рычага с трубка.

 

Теперь вы можете легко снять крышку и убрать ее в сторону. Но имейте в виду, что при установке нужно все расставить по своим местам, то есть не перепутать крышки разных поршней!

 

Когда это будет сделано, можно попытаться выдавить поршень наружу, нажав на шатунные болты. Но смотрите, чтобы не было перекосов, то есть чтобы шатун находился в прямом положении. Для этого может потребоваться слегка провернуть коленчатый вал за шкив.

Лично на своем примере могу сказать, что очень удобно выдавливать поршень с помощью деревянного бруска, уперев его в шатунный болт. После этого он должен легко выйти и вынимаем его руками до конца, как показано на фото ниже:

Действуя с особой осторожностью окончательно снимаем поршневой узел с шатунов наружу:

Далее приступаем непосредственно к замене колец, если это необходимо. Для этого слегка подденьте край верхнего компрессионного кольца и выведите его из зацепления канавки, как показано ниже:

 

Чтобы полностью освободить кольцо, стоит аккуратно вытянуть его из паза по кругу:

Остальные кольца снимаются таким же образом. Самый нижний — маслосъемный, скорее всего разборный, так что имейте это в виду. Далее необходимо измерить зазор между торцами кольца, вставив его в цилиндр:

Принято считать, что максимально допустимый, то есть критический зазор, не должен быть более 1 мм. А оптимальный рабочий зазор 0,25-0,45 мм. Если после замеров выяснилось, что значения не разрешены к использованию, кольца необходимо срочно заменить.

Перед установкой на поршни его канавки необходимо полностью очистить от нагара. Лучше сделать это старым кольцом, оно подходит для этого идеально. Затем можно поставить новые кольца на место. А когда будете вставлять поршень обратно в цилиндр, обязательно смажьте все моторным маслом, не жалея его.

Цены на хорошие кольца с пробегом более 50 000 км могут стоить не менее 000 000 руб. В обязательном порядке после сборки двигателя ВАЗ 1000 необходимо провести его обкатку, хотя бы первые 2107 км для эксплуатации автомобиля в щадящем режиме.

Главная » Без рубрики » Замена поршневых колец на ВАЗ 2107 своими руками

Гибридные электромобили своими руками — Как работать на гибридных электромобилях

Команда разработчиков медиаплатформ

Предложение продавца подержанных автомобилей просто слишком заманчиво: аккуратный гибридный седан по отличной цене. Газо-электрическая гибридная система работает отлично, и предыдущий владелец предусмотрительно предоставил квитанции о топливе, которые доказывают, что маленький автомобиль в форме яйца постоянно способен экономить топливо на 40 с лишним миль на галлон. Единственная проблема в том, что у двигателя внутреннего сгорания пробита прокладка ГБЦ, но цена, которую запрашивает дилер, достаточно вкусная, чтобы вы могли легко исправить это самостоятельно и при этом быть на шаг впереди.

Хромать раненого зверька домой от торговца не драматично, набор прокладок стоит разумную цену, а в инструкции по фиксированной ставке сказано, что работу можно выполнить за один день. Рассчитывайте на четыре дня работы «сделай сам» — один день, чтобы вытащить головку, пару дней в механическом цеху, где восстанавливают головку, и еще один день, чтобы снова собрать — и вы будете готовы водить машину, потягивая бензин, пока вы крутите рукой. нос в Большой нефти. Сладкий.

Пока не откроешь капот, чтобы разобрать. Предупреждающие таблички с молниями, оранжевые таблички «ОПАСНО» и странного вида коробки, полные электрических гаджетов, грозят превратить ваши пальцы в колбасу, а ваших детей — в сирот. Может быть, пытаться работать над собственным гибридным автомобилем — не такая уж хорошая идея.

Шашлык, кто-нибудь?

Гибриды и грядущие подключаемые гибриды имеют одну общую черту, независимо от конкретного типа гибридной системы питания, которую они используют: огромный аккумулятор постоянного тока — до 280 вольт — который способен подавая достаточный ток, чтобы мгновенно превратить вас в хрустящую тварь. Каждый раз, когда вы работаете с одним из этих транспортных средств, будь то двигатель, кузов или где-либо рядом с аккумуляторной батареей или кабелями, вам необходимо принимать дополнительные меры предосторожности. Аккумуляторная батарея постоянного тока является лишь одним из источников опасности высокого напряжения. Есть также несколько толстых кабелей, идущих от рюкзака к контроллеру двигателя, и еще несколько кабелей, по которым передается еще более высокое напряжение переменного тока — до 600 вольт — от контроллера к тяговому электродвигателю.

Еще от Popular Mechanics
 

К счастью, сторона цепи переменного тока находится под напряжением только при включении электродвигателя. Итак, ваша первая линия защиты — убедиться, что автомобиль действительно выключен, что не всегда очевидно. Поскольку одной из особенностей гибрида, позволяющей экономить газ, является возможность выключить двигатель, когда автомобиль не движется, ваш автомобиль может быть готов к работе, даже если бензиновый двигатель не работает. Представьте себе такой сценарий: вы припарковали свою машину и оставили ключ в замке зажигания (или даже в кармане, если у вас есть смарт-ключ), пока возитесь. А теперь — вы не забыли выключить машину? Или он все еще находится в режиме «готовности», что эквивалентно обычному автомобилю, который терпеливо едет на холостом ходу? Помимо незаметного индикатора на приборной панели, нет никаких звуковых или тактильных подтверждений того, что ваш гибрид полностью выключен. Двигатель или вентилятор системы охлаждения могут внезапно запуститься без предупреждения, пока вы работаете под капотом. Это легкий способ потерять палец или того хуже. Заведите привычку вынимать ключ из замка зажигания или, если в вашем автомобиле используется смарт-ключ, держать его на безопасном расстоянии — не менее 10 футов — чтобы убедиться, что вы не ошиблись. Аналогичные меры предосторожности применяются и к чистым электромобилям, хотя на данный момент такие автомобили все еще редки.

Как всегда, заводское руководство по техническому обслуживанию, относящееся к вашему автомобилю, является исчерпывающим источником информации о надлежащих процедурах ремонта.

Отцепление зверя внутри

Внутреннее обслуживание аккумуляторной батареи, контроллера двигателя и тягового двигателя по-прежнему является достаточно специализированным, поэтому его лучше доверить квалифицированным специалистам. Это не означает, что внимательный субботний механик, вооруженный заводским руководством по обслуживанию (и несколькими ручными инструментами), не может или не должен иметь возможность при необходимости заменить блок или контроллер. Для этого аккумуляторную батарею необходимо отключить, прежде чем крутить ключи. Не менее важно отключать аккумуляторную батарею перед выполнением любых работ, связанных с трансмиссией или нет, в любом месте рядом с аккумуляторной батареей или любыми высоковольтными компонентами переменного тока или проводкой.

Пуск снизу

Первым шагом к выводу автомобиля из строя является отсоединение низковольтной батареи. Начните с записи настроек радио на потом, потому что они испарятся в течение нескольких секунд после отключения аккумулятора. Кроме того, если у вашего радиоприемника есть защитный код, убедитесь, что вы его записали, иначе вам придется посетить дилера, чтобы он снова заработал.

Теперь можно просто снять отрицательный зажим с аккумулятора. Не снимайте положительный зажим, который потенциально может закоротить на ближайшую землю и вызвать довольно хорошую искру большой силы тока. Отрицательный зажим уже заземлен, поэтому дуга не может ни к чему, кроме положительного вывода.

Поговорим о безопасности

Я предполагаю, что вы приняли самые элементарные меры предосторожности и припарковали свой гибрид или электромобиль в помещении или, по крайней мере, не под дождем, и что рабочая зона и автомобиль достаточно сухие. Аккумуляторная батарея электрически изолирована от земли автомобиля, поэтому единственная разность потенциалов возникает между двумя толстыми оранжевыми проводами, ведущими от аккумуляторной батареи к контроллеру двигателя. Таким образом, в отличие от работы с бытовой электропроводкой, нет необходимости работать на сухом полу или носить утепленную обувь. Кроме того, в блоке имеется собственное устройство защиты от замыкания на землю.

>

Группа разработчиков мультимедийных платформ

Группа разработчиков мультимедийных платформ

Изолированные перчатки

Работа рядом с аккумуляторным блоком должна быть малоопасной, если вы соблюдаете процедуры и носите изолированные перчатки. Свой мы купили в Грейнджере, но в любом магазине электротоваров найдется ассортимент. Вам нужны перчатки, рассчитанные на 500 вольт, но мы обычно предпочитаем больший запас по высоте — наши рассчитаны на 1000 вольт. Более толстая резина менее подвержена повреждениям, но с ней труднее работать. Оставьте эти перчатки для электромонтажных работ — любое загрязнение поверхности может повредить их, а малейшее отверстие может привести к утечке тока.

Каждый раз, когда вы берете эти перчатки, выполняйте простой тест: наденьте манжету на перчатку, сверните ее на несколько дюймов и сожмите, чтобы надуть пальцы и область ладони. Любой воздух, выходящий из точечного отверстия, должен перевести эти перчатки в режим мытья посуды.

Вытягивание вилки

Снимите все внутренние панели или панели доступа над блоком высоковольтной батареи. Наденьте перчатки (см. ниже). Теперь вы можете разблокировать зажим на сервисной вилке и вынуть вилку из гнезда. Вы только что отсоединили батарейный блок от самого себя внутри, где-то рядом с серединой стопки отдельных элементов. Это означает, что напряжение, которое вы можете измерить на выходных разъемах блока, равно нулю. Если необходимо снять пакет, можно смело засовывать пальцы в выходные разъемы (хотя я не рекомендую этого делать). Наш фото-автомобиль — Toyota Prius PHEV, который имеет три аккумуляторных блока: один поддерживает обычную гибридную функцию захвата энергии от торможения, а два обеспечивают работу электромобиля Prius на коротких дистанциях. Следовательно, сервисных заглушек три. Другие гибриды используют простой переключатель на аккумуляторной батарее, скрытый от глаз, чтобы деактивировать и сделать аккумуляторную батарею безопасной. Опять же, проверьте руководство по обслуживанию.

Когда вы закончите, просто снова наденьте перчатки и вставьте сервисный штекер обратно в гнездо. Вы должны быть уверены, что вилка полностью вставлена, а ее фиксирующая скоба полностью закрыта. В розетке есть дополнительные контакты, которые сообщают бортовому компьютеру, что вилка установлена ​​и замок полностью закрыт. Теперь вы можете переустановить любые панели доступа или обрезать и снова подключить отрицательный зажим 12-вольтовой батареи. Введите любой код безопасности радио и предустановки станций.

Группа разработчиков медиаплатформ

Отключение аккумуляторной батареи — это первый шаг к работе с любым гибридом или электромобилем. В то время как полное напряжение батареи, от 144 до почти 300 вольт постоянного тока, доступно на выходных клеммах, производители батарей предоставили нам простой способ деактивировать контакты и безопасно работать с аккумулятором или снимать его. Аккумуляторная батарея представляет собой длинную серию отдельных ячеек. Где-то рядом с электрическим центром этой цепочки находится служебный выключатель или съемная вилка. Размыкание этого соединения размыкает цепь, поэтому на основном соединении батареи нет напряжения. Несмотря на это, примите обычные меры предосторожности при работе с любым электрическим устройством с таким потенциалом.

Поиски

Владельцы старых гибридных автомобилей могут столкнуться с потерей топливной экономичности по мере старения аккумуляторной батареи, что заставляет многих задуматься, можно ли что-нибудь сделать для восстановления производительности. Обычно виноваты лишь несколько отдельных клеток стаи — общее количество клеток может варьироваться от дюжины до более 100. Эти плохие клетки могут быть жертвами внутренних коротких замыканий, вызванных ростом дендритов, вызванных кристаллами соли металла, соединяющими электроды внутри клеток. Эти клетки иногда можно восстановить, выключив их большим высоковольтным конденсатором, испарив дендриты. Бортовая схема зарядки не имеет такой возможности, и это нормально, поскольку эту работу лучше доверить профессионалам. Чаще всего можно просто заменить узлы из шести-восьми отдельных ячеек. Но для определения того, какие клетки плохие, требуется сложное тестовое оборудование. Так что же делать домашнему мастеру? Лучше всего снять аккумуляторную батарею, упаковать ее в ящик и отправить компании, занимающейся ремонтом аккумуляторных батарей. Цены на восстановленный или отремонтированный аккумулятор варьируются от 400 до 1200 долларов в зависимости от проблемы. Это все еще намного дешевле, чем от 1800 до 5000 долларов за новый у дилера.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное