Спидометр что такое: Спидометр. Виды и неисправности. Погрешности и особенности

Содержание

Спидометр. Виды и неисправности. Погрешности и особенности

Спидометр – это измерительный прибор, предназначенный для определения скорости колесного транспортного средства. Он устанавливается на легковые и грузовые автомобили, мотоциклы, велосипеды, квадроциклы и прочую технику. Его наличие является обязательным на большинстве видов транспортных средств, что объясняется необходимостью соблюдения лимитов скорости, установленных правилами дорожного движения. Циферблат спидометра может показывать скорость в милях или километрах в час.

Истории появления

Устройство является сравнительно новым изобретением, которое впервые было установлено на колесное транспортное средство в 1901 году. Изначально его ставили на легковые автомобили в качестве дополнительной опции, которая была необязательной. Однако с совершенствованием правил дорожного движения наличие такого оборудования стало необходимостью.

На начальном этапе развития спидометров наиболее востребованным вариантом стало изобретение Николы Теслы. В 1916 году он собрал довольно точное механическое устройство, которое применялось в автомобильной промышленности более 30 лет. Постепенно для определения скорости движения автотранспорта применялись различные подходы, в результате чего появились механические устройства стрелочного, барабанного и ленточного типа. Последними появились электронные спидометры, отличающиеся большей надежностью и точностью.

Виды конструкции спидометров
Наиболее распространенными конструкциями спидометров являются:
  • Механические.
  • Электромеханические.
  • Электронные.

Каждый тип наделен своими достоинствами и недостатками, кроме этого они кардинально отличаются между собой по принципу работы. Несмотря на разный подход, все они позволяют определить фактическую скорость движения колесного транспортного средства.

Для корректной работы спидометра любого типа необходимо соблюдение определенных условий, в частности прямой зависимости показателя точности к диаметру колес. В связи с этим при модернизации транспорта, когда вместо колес стандартного диаметра устанавливается другой, фактические параметры скорости изменяются. При этом устройство по-прежнему будет вести расчет скорости по показателю диаметра старых колес.

Механический

Самым первым и наиболее распространенным в мире является механический спидометр. Такие устройства имеют механические детали, которые посредством различных способов передают количество оборотов контрольного колеса автомобиля на считывающий узел. Каждый оборот соответствует расстоянию, которое проходит транспорт в определенный промежуток времени. В сердце устройства лежит магнитный скоростной узел со стрелкой, указывающей на циферблате показания скорости. Имеющаяся в приборе стрелка отодвигается по шкале в зависимости от частоты вращения механизма с магнитом. Сам механизм приводится в движение с помощью небольшого вала.

Слабостью механического устройства является гибкий вал, который и вращает магнит. Данная часть механизма поддается механическому трению и износу, поэтому после перетирания троса стрелка на приборной панели не двигается. При выполнении его замены очень важно не допустить загрязнение новой детали, поэтому весь узел, идущий от колеса, нужно прочистить, для предотвращения абразивного трения. Также недостатком механических спидометров является довольно серьезная погрешность.

В механическом спидометре имеется встроенный барабан счетчик (одометр) с червячным приводом, который вычисляет пройденное расстояние, показывая фактический пробег транспортного средства.  Информация о данном показателе является необходимой для определения фактического износа транспортного средства, что важно для выполнения своевременной плановой замены различных расходных материалов.

Электромеханический спидометр

Устройство данного класса оснащается электромеханическими датчиками. Такие приборы имеют классический циферблат со шкалой. В зависимости от частоты вращения колеса автомобиля, или другого транспортного средства, стрелка отодвигается на определенный угол, указывая на фактическую скорость. В качестве считывающего механизма для определения скорости применяются различные датчики. Они могут работать по импульсному, индукционному или комбинированному типу. Такие устройства передают сигнал, а не механическое движение. По факту использования такого способа определения скорости исключает наличие троса, который поддается сильному механическому износу. Такие устройства имеют достаточно простую конструкцию, поэтому при необходимости могут ремонтироваться без помощи сервисного центра.

Электронные спидометры

Практически на всех современных автомобилях устанавливается исключительно электронный спидометр. Отличительной чертой такого оборудования является присутствие полностью цифрового одометра. Для удобства показатель скорости выводится на стрелочный циферблат, но также встречаются варианты с использованием цифровой индикации. Устройство данного класса лишено механической связующей, расположенной между приборной панелью и вторичным валом.

Для установки на электронный спидометр применяется 2 типа датчиков:
  1. Оптоэлектронный.
  2. Бестросовый.

Последний оснащается многополюсным магнитом, вращающимся с аналогичной частотой, что и ведущий вал. В результате создается изменяемое магнитное поле, которое напрямую влияет на специальный чувствительный элемент, принимающий текущие колебания импульсов. Их частота воспринимается спидометром, и переводится в определенный показатель скорости. В результате стрелка циферблата отодвигается под нужный угол, указывающий на цифру отображающую фактическое ускорение.

Оптоэлектронный спидометр имеет в своей конструкции фотопрерыватель и трос.  Первый создает электрический импульс, который напрямую связан с фактической частотой вращения троса. Остальная часть механизма полностью соответствует спидометрам электромеханического типа.

Уровень погрешности спидометра

Спидометры являются несовершенными механизмами, которые всегда имеют определенную погрешность. На старых автомобилях, где используется прибор механического типа, уровень погрешности доходит до 10%. Немного меньшая неточность измерения наблюдается и на новых приборах. По мере износа механизма фактическая погрешность только увеличивается.

Чтобы предотвратить фактические нарушения водителем транспортного средства верхнего предела ограничение скорости, даже на современную технику устанавливают спидометры с изначально завышенными показателями скорости. Уровень завышения составляет примерно 4-5%. Таким образом, во время движения с ускорением 120 км/ч на спидометре, по факту транспортное средство едет с ускорением 110-114 км/час. Такой способ компенсации скорости спидометра продиктован необходимостью безопасности.

Фактический уровень погрешности спидометра зависит от скорости движения транспортного средства. Считается нормой, если при ускорении 200 км/ч погрешность составит 10%. Так, при движении транспортного средства со скоростью 60 км/ч скорость определяется практически без погрешности. Чем выше ускорение, тем больше уровень отклонения скорости на спидометре от реального показателя.

Чтобы спидометр работал с минимальной погрешностью, очень важно, чтобы диаметр колес автомобиля постоянно оставался одинаковым. Это невозможно, поскольку даже после установки новой резины размер колес увеличивается как минимум на несколько миллиметров. По мере эксплуатации шин они стираются, поэтому становятся меньше. В результате на уменьшенных колесах показатель на спидометре отклоняется от реального. По факту двигаясь на затертых шинах фактическая скорость, показанная на спидометре, и реальная отличаются на несколько процентов. Это с учетом изначально заниженных показателей с завода дает весьма ощутимую неточность. Весьма точно определить ее уровень можно сравнив показатели на спидометре и GPS навигаторе.

Определение неисправности спидометра

Со временем спидометр начинает работать менее точно, даже если является электронным и не имеет столь большого количества трущихся частей, как простейшие механические устройства. Показателем износа прибора являются резкие колебания стрелки во время движения. Если она дергается, то это говорит о сбоях в электронной части, плохом контакте проводки или растяжении тросика. В таком случае возникает необходимость замены изношенных деталей.

Также распространенным явлением, особенно у спидометров на автомобилях попавших в ДТП, является замирание стрелки. Дело в том, что при возникновении дорожно-транспортного происшествия происходит резкая остановка. Как следствие стрелка теряет связь с источником питания или ее механизмом. В результате поврежденные части спидометра не могут возвращать стрелку к нулевому положению. После остановки она остается на том показателе скорости, при котором случилась авария. В большинстве подобных случаев прибор нуждается в полной замене. Такой проблеме подвержены устройства всех типов.

Показатели спидометра довольно часто не соответствуют действительности, и значительно превышают изначальную погрешность, заложенную производителем. Поэтому все устройства нуждается в периодической диагностике в СТО. При условии езды в пределах средней допустимой скорости, точность спидометра не является важной, поэтому прибор вполне может работать с погрешностью.

Похожие темы:

бывает ли погрешность, когда показывает скорость, фото и видео об устройстве

Показатели спидометра автомобиля необходимы, чтоб определять и контролировать скорость транспортного средства соответственно ограничениям, действующим на территории той или иной страны. Он входит в список обязательной комплектации автомашин.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Для чего нужен спидометр?

Автомобильный спидометр (АС) — прибор, который определяет модуль мгновенной скорости движения транспортного средства.

Ориентируясь на показатели «девайса» водитель может:

  • узнать интенсивность движения автомобиля в реальном времени;
  • вычислить расход топлива при каждой конкретной скорости.

Скомплектованный со спидометром автомобиля одометр — прибор для измерения пройденного пробега. Иногда эти «девайсы» не разделяют и говорят про спидометр-одометр.

С помощью одометра можно определить, когда необходимо менять:

  • автомобильные масла;
  • фильтры;
  • ремни (генератора и ГРМ).

Виды спидометров

Есть большое разнообразие АС, всех их классифицируют на виды по:

  • методу измерения;
  • типу индикатора.

По способу измерения

Классификация спидометров автомобилей по принципу работы:

Вид АСПринцип работы

Хронометрический
Гибрид одометра и часов – пройденное расстояние разделяется на затраченное время. В результате получается скорость движения транспортного средства.
ЦентробежныйПлечо регулятора, удерживаемое пружиной, вращается вместе со шпинделем и отбрасывается в стороны центробежной силой. При этом расстояние смещения пропорционально скорости.
ВибрационныйПрибор данного типа используется для транспортных средств, которые быстро вращаются. Механический резонанс колебаний рамы или подшипников машины приводит к вибрации градуированных язычков с частотой, соответствующей числу оборотов транспортного средства.
ИндукционныйСостоит из системы постоянных магнитов, вовлечённых во вращательное движение вместе с приводным шпинделем. Он производит вихревые токи в установленном в магнитном поле диске. Происходит привлечение во вращательное движение диска, которое ограничивается специальной пружиной. Скорость указывает стрелка, соединённая с ним.
ЭлектромагнитныйДатчик быстроты движения подаёт электросигналы, а сам привод «девайса» перемещается в соответствии с количеством сигналов.
ЭлектронныйДатчик вырабатывает импульс тока за каждый оборот шпинделя. Сигналы поступают на счетчик, который подсчитывает их за фиксированный промежуток времени. Далее информацию обрабатывает микропроцессор, где происходит ее конвертирование в показания скорости, которая визуализируется на панели управления автомобиля.

По типу индикатора

По способу визуализации данных спидометры делятся на:

  • аналоговые, или механические;
  • цифровые.
Аналоговый

Схема работы универсального аналогового АС:

  • стрелка спидометра связана с валом редуктора;
  • последний в свою очередь получает привод от вращающихся колёс.

Интенсивность движения вала редуктора пропорциональна быстроте вращения колес. Поэтому именно этот узел наиболее достоверно отображает скорость автомобиля.

В таблице представлены разные аналоговые спидометры:

ТипОписание

Стрелочный

Скорость указывает стрелка, которая движется на полукруглом циферблате.

Ленточный

Интенсивность хода автомобиля показывает лента, проходящая мимо делений на горизонтально размеченной шкале.

Барабанный

Деления прибора находятся на барабане – при его вращении цифры появляются в окошке, отображая скорость.

Из всех типов аналоговых спидометров в современных автомобилях используется только стрелочный.

Цифровой

Особенности цифрового АС:

  • имеет наивысшие показатели точности;
  • индикатор – дисплей, отображающий скорость в цифровом эквиваленте;
  • на экране водитель может посмотреть суточный и суммарный пробег;
  • имеет сигнализацию, которая срабатывает при превышении установленного предела скорости движения транспортного средства.

Основным недостатком цифрового автомобильного спидометра является задержка показаний. В результате некорректно отображаются данные при смене скорости.

Наглядно, как работает цифровой автомобильный спидометр с использованием IPHONE 4 можно посмотреть на видео, снятым каналом videoSPBLIFE.

Фотогалерея

На фото представлены разные виды АС:

Принцип работы спидометра на переднеприводных и заднеприводных авто

Есть особенности в принципах работы АС на передне- и заднеприводных автомобилях. На авто, приводящихся в движение задними колёсами, спидометр контролирует вращение вторичного вала коробки передач и по нему рассчитывается скорость.

На переднеприводных машинах оборудование измеряет интенсивность движения автомобиля с помощью привода левого колеса. Погрешность АС в этом случае большая, поскольку передние шины поворачивают авто и прибавляется эффект от закругления дороги. При поворотах влево «фиксированная скорость» чуть меньше, чем при прямолинейном движении, а вправо – немного больше.

Погрешность спидометра

Всем АС, как и любым другим техническим устройствам свойственна неточность показаний.

Причины неточного измерения:

  • заводская калибровка приборов, которую точно на 100% невозможно выполнить;
  • высота и диаметр шин – влияют на расстояние, которое пройдёт машина за 1 оборот приводного вала;
  • «эффект поворота» на спидометрах переднеприводных автомобилей.

Правило автопроизводителей – погрешность АС конструктивно должна быть в сторону увеличения показаний, против фактической скорости движения.

Видео

На видео от пользователя Виктора Хабибулина сравниваются цифровые спидометры с GPS и аналоговые.

что это такое в машине? Что он показывает и чем отличается от спидометра?

Водитель постоянно во время нахождения за рулем автомобиля видит перед собой панель приборов, на которой размещены различные измерительные устройства. Так, спидометр отображает текущую скорость движения, тахометр показывает, сколько оборотов в минуту совершает коленчатый вал. Есть здесь также указатели давления масла, заряда аккумуляторной батареи, температуры тосола. На грузовых и пассажирских автотранспортных средствах имеются приборы, которые показывают уровень давления в тормозной системе, давление воздуха в покрышках и указатели температуры трансмиссионного масла.

Есть также еще один прибор, расположенный обычно между тахометром и спидометром, на котором показывается километраж, пройденный автомобилем. Данный прибор называют одометром — очень полезная вещь. В частности, если вы покупаете авто с пробегом, нужно проверять, не скручен ли километраж. Как это сделать — мы рассказывали ранее на Vodi.su в одной из предыдущих статей.

Принцип работы

Зная радиус колеса и скорость движения автомобиля, можно по простой формуле определить угловую скорость, с которой движется произвольно выбранная точка на окружности вокруг центра. Ну, а оперируя всеми этими данными, вы без труда определите, какой путь проехал автомобиль, телега или колесница.

Действительно, идея создания этого простого прибора пришла на ум греческому математику Герону Александрийскому, который жил в первом столетии нашей эры. По другим источникам первым человеком, которого озарила идея одометра, был либо всем известный Архимед, либо китайский философ и мыслитель Чжан Хэн. В любом случае достоверно известно, что уже в III ст. н. э. китайцы активно использовали данное изобретение для измерения пройденного пути. А называлось оно у них «счетчик пути, который прошла повозка».

Сегодня данное устройство установлено на любом автомобиле и мотоцикле. Работает по простому принципу: счетчик связан через датчик с колесом. Датчик определяет угловую скорость вращения, а в CPU рассчитывается пройденный километраж.

Одометр может быть:

  • механическим — наиболее простой вариант;
  • электромеханическим;
  • электронным.

Если у вас более или менее современное авто, то скорее всего на нем стоит именно электронный одометр, который измеряет пройденный путь благодаря эффекту Холла. Мы тоже ранее на Vodi.su писали про датчик Холла, который измеряет непосредственно скорость вращения коленчатого вала. Полученные данные абсолютно точные, и погрешность в измерениях — минимальная, не превышающая 2 процентов (для электронных) и пяти (для механических и электромеханических устройств).

Что нужно знать об одометрах?

Преимущества электронных одометров перед менее совершенными типами в том, что электронный одометр не обнуляется. В механическом же индикаторе колесики совершают полный круг и обнуляются. Как правило, километраж более 999 тысяч км. на них не отображается. В принципе, мало какое транспортное средство, кроме грузовых фур или пассажирских автобусов, способно пройти такое расстояние на протяжении всей своей эксплуатации.

Также нужно обратить внимание, что одометр отображает как полный километраж, так и расстояние, пройденное за определенный промежуток времени. Это относится как к электронным, так и механическим одометрам. Обычно индикатор располагается непосредственно на циферблате спидометра. Поэтому, вероятно, часто думают, что спидометр и одометр — это один и тот же прибор. В верхнем окошке показан общий километраж, в нижнем — расстояние, пройденное за сутки. Данные показания можно легко обнулять.

При покупке подержанных машин водители первым делом проверяют пробег, который показывает одометр. Есть целый ряд признаков, по которым можно догадаться, что пробег скручивали на механическом одометре. В принципе, горе-мастера научились скручивать и электронные устройства. Но нужно понимать, что в современных авто все данные о состоянии транспортного средства сохраняются в памяти компьютера, очистить которую практически невозможно. Именно поэтому при возникновении любых подозрений необходимо либо отказываться от покупки, либо гнать авто на полную диагностику и выяснять его реальный пробег.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

что такое одометр и чем отличается от спидометра

Как правило, в большинстве автомобилей главными приборами принято считать спидометр, тахометр, а также указатель температуры двигателя. Спидометр показывает скорость автомобиля, тахометр указывает на обороты коленчатого вала двигателя, температурный датчик определяет степень нагрева охлаждающей жидкости.

При этом многие автовладельцы упускают из вида еще один важный прибор — счетчик пробега или одометр. Более того, многие ошибочно считают, что спидометр и одометр являются единым устройством. На самом деле одометр только совмещен со спидометром и является отдельным устройством. Подробнее читайте в нашей статье.

Содержание статьи

Автомобильный одометр: что это такое

Если рассматривать одометр, что такое счетчик пробега и какие функции он выполняет, можно выделить следующие особенности:

  • одометр — механическое или электронное устройство (механический одометр или электронный одометр), которое определяет количество оборотов колес;
  • на основании полученных данных об оборотах колеса одометр определяет количество пройденный метров и километров;

Зачастую одометр отображает данные о пробеге в отдельной шкале, которая располагается под спидометром или интегрирована в спидометр каким-либо другим образом (например, в виде отдельного дисплея и т.д.). Получается, спидометр и одометр являются абсолютно разными устройствами.

Одометр – это счетчик пробега, тогда как спидометр фиксирует скорость движения транспортного средства. При этом пробег на самом спидометре не виден, так как его определяет в своей отдельной шкале именно одометр.

Разобравшись с тем, что такое спидометр и одометр, можно добавить, что информация на одометре позволяет определить как общий пробег автомобиля, так и расстояние, которое пройдено за какой-либо определенный промежуток времени.

При этом информация отображается в числовом виде. Если точнее, показания одометра выражены в метрах и километрах пройденного пути. Это позволяет определить километры пробега (иногда электронные одометры высчитывают и метры вплоть до десятков и единиц).

Виды и принцип работы одометра

Чтобы понять, как работает одометр, следует обратить внимание наследующее:

  • чтобы пройти один километр, колесу необходимо совершить четко фиксированное число оборотов;
  • с учетом того, что количество оборотов колеса фиксировано, можно высчитать пройденный путь в километрах;

Данную информацию можно видеть на счетчике пробега. Также можно обнулить данные одометра перед поездкой, чтобы определить точное расстояние при поездке из одного пункта в другой, для вычисления расхода топлива от заправки до заправки и т.д. При этом сбросить общий пробег автомобиля стандартными методами нельзя как на механических, так и на электронных одометрах.

Механический одометр

Первым  типом одометров на автомобилях является полностью механический счетчик. На приборной панели находится набор барабанов с цифрами, которые вращаются по мере прохождения автомобилем того или иного расстояния (одного километра, десятка километров, сотен, тысяч километров и т.д.).

Одометры данного типа просты и надежны, однако их главным минусом является то, что при достижении определенного пробега происходит полное обнуление. Также одометры данного типа не «умеют» учитывать погрешность. Точность их показаний напрямую связана с размерностью колес. Установка колес другого размера, отличного от рекомендуемого стандартного, приведет к заметным отклонениям и неточностям.

Электромеханические и электронные одометры

На более современных автомобилях стали устанавливать электромеханические и электронные одометры, которые вместо барабанов с цифрами  получили ЖК-дисплеи. Первый тип взаимодействовал с механическим датчиком, после чего выводил информацию на дисплее.

Чуть позже появились полностью электронные одометры, которые получают информацию об оборотах колеса от датчика Холла.  При этом данные от датчика сначала подаются в ЭБУ и записываются в его память, а уже затем отображаются на дисплее.

Это позволило не только сохранять информацию о пробеге, но и прописывать данные в блоки управления различных систем автомобиля. В свою очередь, электронная система стала «просчитывать» межсервисные интервалы, появилась возможность фиксировать расход топлива по пробегу, прогнозировать запас хода на остатке топлива в баке и т.п.

Пробег на одометре при покупке б/у авто

Хорошо известно, что пробег для подержанного автомобиля является достаточно четким показателем, позволяющим точнее определить износ автомобиля, остаточный ресурс узлов и агрегатов и т.д. Если просто, чем больше пробег, тем сильнее изношен автомобиль и его стоимость уменьшается на вторичном рынке.

С оной стороны, данное утверждение далеко не всегда верно. Оценивать нужно не только пробег, но и общее состояние автомобиля в целом. Однако в подавляющем большинстве случаев покупатель ориентируется именно на пробег. При этом учитываются именно показания одометра в определении пробега подержанного автомобиля.

Зная такую особенность, недобросовестные продавцы часто «скручивают» пробег,  то есть выполняется корректировка одометра в целях сокрытия реальной информации о пробеге автомобиля для увеличения его стоимости.

Именно по этой причине корректировка одометров во многих странах официально запрещена и во многих странах административно и даже уголовно наказуема. Что касается стран СНГ, к сожалению, на сегодняшний день за «скручивание» пробега мошенникам не грозит какое-либо серьезное наказание.

  1. В техническом плане «скрутить» пробег на одометре на многих автомобилях не составляет большого труда. Что касается механических одометров, изменить показания на таком устройстве наиболее просто (в подробности специально вдаваться не будем). По этой причине, если планируется к покупке автомобиль с механическим одометром, нужно быть готовым к тому, что пробег скручен.
  2. Если машина оснащена электронным одометром, информация о пробеге записана в память ЭБУ. Однако скорректировать данную информацию также можно. Единственный выход – проводить комплексную компьютерную диагностику всех электронных блоков автомобиля (при наличии развитой ЭСУД). Как правило, мошенники меняют пробег только на одометре, при этом в памяти блоков сохраняется часть информации о реальном пробеге. 

В любом случае, пере покупкой подержанной машины важно обращать внимание не только на пробег, но и на реальное состояние автомобиля. Бывает так, что машина действительно не старая и имеет реальный небольшой пробег, при этом отдельные агрегаты сильно изношены.

Например, служебные авто, на которых водитель «наматывает» не километры, а моточасы (двигатель постоянно работает вхолостую). При этом замена масла и других технических жидкостей выполняется по регламенту, то есть по пробегу. Получается, по часам мотор до замены масла отрабатывает намного больше, чем положено, если ориентироваться только на пробег. В этом случае сильнейший износ силового агрегата гарантирован.

Что в итоге

Как видно, одометр и спидометр являются совершенно разными приборами. При этом шкала одометра обычно интегрирована в шкалу спидометра, однако это не означает, что это одно и то же устройство. Спидометр не связан с одометром, при этом совмещение шкал данных приборов сделано для простоты считывания информации с панели приборов.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какой пробег нормальный для б/у автомобиля. Из этой статьи вы узнаете, на какие особенности следует обращать внимание при подборе подержанного автомобиля, а также какой пробег можно считать максимальным для б/у авто в качестве основания для отказа от покупки.

Что касается информация о пробеге, важно понимать, что данную информацию можно изменить как на механическом, так и на электронном одометре. При такой необходимости, пробег можно поменять во всех основных электронных блоках.

Для точного определения пробега или, как минимум, установления факта его «скручивания», потребуется углубленная профессиональная диагностика электронных систем автомобиля.

Автомобильный спидометр — что это такое? Почему «врет» спидометр?

Спидометр не только украшает приборную панель, но сохраняет нервы, деньги, а иногда и жизнь. Не по мельканию же кустов за обочиной определять скорость! Глаз даже опытного водителя в долгой поездке «замыливается» – и немалые 100 км/ч кажутся черепашьим шагом. Из данной статьи вы узнаете, что такое автомобильный спидометр, почему «врут» показания спидометра и показывают большую скорость.

Спидометр автомобильный — это измерительный прибор для определения мгновенной скорости движения транспортного средства, в частности машины. В основном, бывают двух видов: аналоговые (или механические) и цифровые спидометры.

Рассмотрим типы автомобильных спидометров. Наиболее просты механические спидометры. Приводятся от трансмиссии «гибким валом» – особым тросиком, хорошо передающим вращение. Так как одинаковые спидометры бывают на разных авто, в их приводе применяют простейший редуктор, передаточное число которого подобрано к автомобилю. На заднеприводном авто спидометр обычно контролирует вращение вторичного вала коробки передач. Значит, показания зависят от размера шин, передаточного числа редуктора заднего моста и собственной погрешности прибора. 

Спидометры переднеприводных автомобилей с поперечным расположением двигателя обычно «обслуживают» привод левого колеса после главной пары. Значит, к погрешности спидометра и влиянию размера шины прибавляется эффект от закругления дороги: на поворотах влево «приборная скорость» чуть меньше, чем посередине машины, а вправо – чуть больше.

Почему же «врет» спидометр и показывает большую скорость? Что касается спидометра — нетрудно догадаться, почему он именно «преувеличивает». Во-первых, у водителя будет меньше шансов нарушить скоростной режим и получить штраф. Во-вторых, если бы спидометр занижал реальную скорость, водители затаскали бы автопроизводителей по судам, доказывая, что все неприятности (штрафы, аварии, поломки) случились с ними из-за неверных показаний приборов.

Среднее значение погрешности у современных спидометров — 10% на скорости в 200 км/ч. Причем зависимость, как правило, нелинейная. Это значит, что на 110 км/ч разница с реальной скоростью может составлять 5-10 км/ч, а на скоростях до 60 км/ч погрешности почти нет.

Но почему спидометр обязательно должен «врать»? Дело в том, что ему труднее быть точным, чем многим другим приборам. Ведь скорость движения обычно определяется по скорости вращения колеса (точнее, показания снимаются с одного из валов в трансмиссии, но скорость вращения этого вала прямо пропорциональна скорости вращения колеса). Эта скорость зависит от диаметра колеса, а это — параметр нестабильный.

Как сказываются шины нештатного размера? Замена шины 175/70R13 на шину 165/70R13 или наоборот меняет показания спидометра на 2,5%. Немного? Но вопрос еще в том, как эта ошибка сложится с погрешностью самого спидометра и его редуктора, как скажется износ шин, давление в них. Низкое давление уменьшает радиус качения. Деформация «хитрая», а плата за нее – и рост расхода топлива, и падение максимальной скорости, хотя при этом сами показания спидометра… завышены!


К сожалению, работоспособность механического спидометра сильно зависит от износа его собственных деталей, а также привода. Важно проложить гибкий вал без резких перегибов (иначе трос изнашивается, стрелка колеблется, механизм шумит) – не на каждом автомобиле это удается. Тросовый привод затрудняет сборку и разборку приборного щитка. В конце концов, от троса отказались – спидометр стал электронным, он работает по сигналу датчика скорости.

По внешнему виду первые электронные спидометры трудно отличить от механических. Стрелка на своем месте, барабанчики с цифрами тоже. Но отныне стрелка – деталь электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости. Угол ее поворота пропорционален числу импульсов в единицу времени – подробности технологии пересчета оставим специалистам. Одометр похож на механический, но «декады» подчиняются управляемому электроникой микроэлектродвигателю.

Полностью электронные спидометры авто совершенней. Но и здесь привычные стрелки на своих местах: оказывается, большинство людей понимают их «язык» лучше, чем любые цифры на дисплее. С обратной стороны этот комплекс – произведение искусства. Всеми стрелками командует электроника через исполнительные электродвигатели. Дисплеи (одометра и температуры воздуха) жидкокристаллические.

При всех возможностях электроники основа измерений, то есть контроль вращения ведущего колеса с шиной, остается. Значит, связанные с этим ошибки измерений неизбежны, а разработчики «продвинутых» спидометров, похоже, не интересуются возможностью их тонкой подстройки. Почему – вопрос открытый. Вряд ли это неразрешимая проблема – предусмотрена же эта функция у маршрутных компьютеров! В числе задач маршрутного компьютера – учет расхода топлива. Тут не обойтись без измерений пройденного расстояния. 

Как учесть ошибки измерения? Компьютер позволяет вводить поправку. Порядок действий описан в инструкции к нему. «Базой» является путь, измеренный по километровым столбам – они вкопаны с точностью, какая многим спидометрам и не снилась. В наше время положение реперных точек легко проверить современными навигационными средствами. Строители-дорожники с ними тоже знакомы.

Кстати, в Европе не редкость придорожные табло, где высвечивается ваша скорость с высокой точностью. Если показания спидометра и компьютера серьезно разойдутся, не удивляйтесь, ведь автомобильный спидометр – прибор очень «приблизительный»!

Почему пробег по одометру не сходится со спутниковой навигацией GPS/ГЛОНАСС

Многие наши клиенты при списании топлива и закрытии путевых учетных листов техники задаются вопросом почему показания пробега по одометру транспортного средства расходиться с показаниями системы мониторинга и в некоторых случаях очень значительно. В интернете существует множество статей, на эту тему которые пытаются раскрыть этот вопрос. Но исчерпывающей информации представлено мало. Мы же решили разобраться полностью. Итак, начнем.

Измерение пробега с помощью одометров

Для полного понимания вопроса нужно иметь представление что такое одометр и как говорится «с чем его едят». Так вот одометр — это прибор для измерения пройденного пути транспортным средством. В подавляющем большинстве случаев исполняются в корпусе спидометра и являются полностью взаимозависимыми как конструктивно, так и по предоставляемым показаниям. Бортовые спидометры (одометры) всех видов не относятся к классу точных приборов. Для каждого вида данных устройств установлены допустимые погрешности. Данные погрешности установлены только для самих приборов. Все конструктивные изменения, а также физический износ некоторых узлов и агрегатов автомобиля в эту погрешность не включены. Так же по техническим требованиям ЕЭК ООН №39 спидометры не могут занижать показания. Средняя погрешность спидометра по этим правилам (ГОСТ Р 41.39-99) может быть только положительной и не превышать истинную скорость движения более чем на 10% + 6 км/ч. Поэтому и одометр, конструктивно связанный со спидометром, так же даёт завышенные показания.

По нашему опыту работы, показания скорости и пробега приборов «с завода» по факту завышены на 5-10%. Об этом ведётся множество разговоров и бурные обсуждения на форумах автолюбителей. Возможно, что автопроизводители заботятся не только о безопасности водителей, но и вполне законно (опираясь на правила ЕЭК ООН №39) сокращают реальный гарантийный пробег на неизвестную величину, так как требования к точности измерения пробега отсутствуют.

Несомненно, производители постоянно пытаются усовершенствовать приборы для повышения их точности. На протяжении времени спидометры автомобилей изменялись. Можно составить некую классификацию по их конструктивным особенностям: механические, электромеханические или электронные.

Механический одометр представляет собой счетчик, приводимый в движение гибким валом, а проще говоря тросиком от редуктора техники. При монтаже такого прибора измерения для каждой определенной модели выставляется передаточное число, по которому будет высчитываться скорость и пробег. По мимо собственной погрешности в 5% при общем износе редуктора техники погрешности могут превышать 10%. А средний срок службы некоторых спидометров по данным из руководств по эксплуатации, составляет 115 000 км. Так же свои «5 пять копеек» в погрешность вносят неоригинальные запчасти, а изменение передаточного числа с 4,44 на 3,9 меняет показания дополнительно на рекордные 14%!

Электромеханические одометры берут свои показания от электронного измерителя числа импульсов от датчика скорости, который в свою очередь электромеханическим путем считывает данные с коробки передач.

Рис.1 Одометр ВАЗ 2107

Действительно с приходом нового типа спидометров общая погрешность измерения скорости и пробега несколько снизилась, ведь они избавились лишь от нескольких слабых мест механической части, но все же погрешность большинства из них находится в пределах 5-7%. К тому же, например, в ТУ для электромеханических спидометров 56.3802 прямо прописаны дополнительные погрешности от изменения напряжения на спидометре +-2%, а от температуры +-3%. Таким образом стендовая допустимая погрешность 10% + 6 км/ч прирастает 2-3% в зависимости от условий эксплуатации.

Электронные одометры — следующая ступень развития приборостроения. Механический счетчик километража был заменен на жидкокристаллический дисплей. Вид спидометра стал намного более современным, но существенных изменений в части съёма показаний скорости и пройденного пути осталась практически на том же уровне.

Рис.2 Одометр Skoda Rapid

Принцип учета пройденного километража все так же зависим от механических частей транспортного средства. По нашему опыту при проведении калибровки тахографов на тестовом участке пути (на заводе-изготовителе эта процедура в принципе не происходит), погрешность данных устройств редко снижается ниже 5%. Но приятная глазу электронная часть принесла свои узкие места в надежность показаний одометра. При замене механической части на электронную появилась возможность программировать спидометры на накрутку километража причем на электронно строгое, точное значение, например, +10%. Такие услуги часто рекламируются на форумах водителей грузовиков.

Мы прекрасно видим, что изначально погрешности спидометров составляют довольно весомые величины, но на работу одометров так же влияют и другие факторы:

ü Радиус колеса. Визуально может показаться что колеса с разной размерностью шин, а тем более износом не отличаются друг от друга, но это не так. На грузовой технике согласно средним значениям высоты рисунка новой резины 18-23 мм и минимально разрешенной остаточной глубиной протектора в 1 мм вполне за период эксплуатации может образоваться разница более 1 см в радиусе одной и той же резины. Предлагаем посчитать с помощью нехитрой математики какую разницу по километражу будут показывать автомобили с использованием идеальных одометров без погрешностей о которых говорилось выше. Для примера мы взяли стандартное колесо Камаза с шиной КАМА 280 Р 508. Данные по расчетам приведены в таблице:

Маркировка

Радиус колеса

Кол-во оборотов

Пройденное расстояние

Разница в пробеге

КАМА 280 Р 508

3,52 см

28409

100 км

0%

КАМА 280 Р 508

3,39 см

28409

96,3 км

~ 3,5%

 

Разница получается больше чем в 3,5 км на каждые 100 км пробега всего на 1 сантиметре разницы в радиусе колеса! Таким же образом на километраж и скорость повлияют изменения радиуса колеса и самих шин. А одометр калибруется под 1 определенный размер шин, дисков, и состояние износа. Представляете сколько лишних километров может привозить вам ваш автопарк?

  • Вес груза. Сюда же можно отнести влияние веса перевозимого груза изменяющего показатель диаметра колеса — при различной нагрузке автомобиля, шина проминается по-разному, поэтому изменяется диаметр колеса.

  • Давление в шинах. Очевидно, что давление воздуха в шинах так же окажет влияние на изменение диаметра колеса. К тому же резина достаточно зависима от температуры — при различных температурах пробеги будут разными.

  • Скольжение колес, пробуксовка или же скольжение, торможение на зимнем покрытии или в мокрую погоду очевидно вносить погрешность в показания пробега в неизвестную сторону. Так при вращении колес транспортное средство может не двигаться с места, а при блокировке тормозов двигаться – скользить по поверхности.

Проверка показаний одометра методом фиксированной дистанции

Что бы понять и измерить разницу погрешности одометров вашего транспортного средства вы можете самостоятельно произвести следующий тест. Выбирается участок дороги, размеченный километровыми знаками.

Рис.3 Знак 6.13 Километровый знак

Техника устанавливается у любого начального знака, одометр сбрасывается до нулевых показаний. Затем техника начинает движение по дороге и останавливается у любого последующего знака. Высокие погрешности будут видны уже на отрезке 10 км, чтобы уточнить их можно произвести тест на расстоянии до 100 км. После завершения намеченного пути достаточно рассчитать какое расстояние по километровым знакам проехал автомобиль и сравнить с показаниями одометра. По результатам вы сможете оценить величину погрешности одометра вашего транспортного средства.

Измерение пробега с помощью системы GPS/ГЛОНАСС мониторинга

Система мониторинга транспорта на основе спутниковой навигации может определять пройденное расстояние основываясь на данных из нескольких источников:

  • На собственных геопозиционных данных.
  • Из сторонних источников на транспортном средстве. Такими источниками могут служить:
    • CAN-шина автомобиля;
    • Штатный одометр;
    • Тахограф;
    • Иные датчики и устройства.

Измерение пробега на основе данных GPS/ГЛОНАСС

Изначально стоит сказать о погрешности. В общем режиме гражданские модули GPS/ГЛОНАСС показывают так называемую чистую погрешность в пределах 2-5 метров в результате такая погрешность будет давать до 1,5 % разницы по пройденному километражу от истинного значения. Согласно данным Российской системы дифференциальной коррекции и мониторинга (СДКМ) точечные ошибки по позиционным данным составляют:

  • По системе ГЛОНАСС 4-7 метров при видимом созвездии из 8 спутников;
  • По системе GPS 4-7 метров при видимом созвездии из 10-11 спутников.

Помимо расположения объекта на плоскости системы глобального геопозиционирования также определяют и высоту объекта над уровнем моря – иными словами видят движение объекта в 3х плоскостях что практически полностью исключают погрешности при движении транспортного средства по местности с любым рельефом.

Таким образом объект на всем периоде эксплуатации в том числе в поездках высылает точные данные о своем местоположении и другую телеметрию в частности показания скорости, курса, высоту над уровнем моря, точного времени, а также показания точности данной точки. Такую информацию предоставляют ему высокоточные спутники находящиеся на орбите земли и своим распределенным местоположением образующие так называемое – созвездие. По полученными точками маршрута и рассчитывается километраж, пройденный транспортным средством. Остальные данные поступающие от спутников только ещё более уточняют его.

Измерение пробега на основе данных от других источников

В данном случае терминал служит только передаточным звеном между описанными датчиками в том числе одометрами и системой мониторинга. Учитывая механическую не совершенность приборов — источников данных, суммарная погрешность таких измерений оставляет желать лучшего.

Оценка расхождений

В рассмотренных методах измерения пробега автомобилей с помощью одометров очевидно, что различные электромеханические приборы имеют как собственные, так и наследуемые (от источников данных) погрешности. Достаточно широкая вариативность изделий не позволила решить основную проблему – механическую погрешность. Причем значение этих погрешностей велико особенно в расчете на экономическую составляющую любого бизнеса. Итогом таких погрешностей являются завышенные затраты на топливо и запчасти. Многокомпонентность погрешностей и их разнообразие не оставляют шансов взять ситуацию под контроль с помощью прямых действий, так придется затрачивать огромные усилия на выверку каждой единицы автопарка, а затем на частую поверку этих показаний.

Но для метода расчёта километража транспортных средств с помощью глобального позиционирования таких трудностей просто нет. GPS/ГЛОНАСС системы используют совершенно иной подход, который имеет как небольшую собственную погрешность, так и лишен погрешностей, обусловленных конструктивными особенностями транспортного средства. Ещё одним весомым плюсом применения спутниковой технологии является её защищенность. Если для воздействия на показания одометров существует огромное количество способов, то для системы мониторинга GPS/ГЛОНАСС они бездейственны.

Так же при необходимости в системе мониторинга реализована возможность учета километража сразу по нескольким показателям с последующим сравнением с фактом от навигационных данных.

Мы надеемся, что в своей статье смогли полно ответить на вопрос каким образом учитывать километраж транспортных средств и какой способ будет на порядок точнее. Если нет или же у вас возникли другие вопросы, необходимы уточнения, консультации по проведению замеров просим обраться к нам по форме обратной связи на сайте, электронной почте или телефону указанных в разделе контакты. Мы с удовольствием ответим Вам и по необходимости предоставим данные по контрольным замерам и поделимся богатым опытом работы в данной сфере.

СПИДОМЕТР — Что такое СПИДОМЕТР?

Слово состоит из 9 букв: первая с, вторая п, третья и, четвёртая д, пятая о, шестая м, седьмая е, восьмая т, последняя р,

Слово спидометр английскими буквами(транслитом) — spidometr

Значения слова спидометр. Что такое спидометр?

Спидометр

Спидометр (от англ. speed — скорость) — прибор для измерения скорости движения и пройденного пути транспортного средства. спидометр обеспечивает измерения до километра, иногда — до 100 метров.

Энциклопедический фонд России

Спидо́метр (от англ. speed — скорость) — измерительный прибор для определения мгновенной скорости движения транспортного средства. Впервые прибор появился в 1901 году в автомобилях «Oldsmobile».

ru.wikipedia.org

СПИДОМЕТР, прибор, указывающий скорость движения транспортных средств. В традиционно сконструированных легковых и грузовых машинах спидометр приводится в движение гибким тросом, соединенным с ПЕРЕДАЧЕЙ, которая вращается со скоростью…

Научно-технический энциклопедический словарь

Русский язык

Спид/о́/метр/.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова спидометр

Панель приборов у Tracker уже комбинированная: аналоговый тахометр и цифровой спидометр.

Может перегореть лампочка, а может отказать спидометр, стеклоочистители, электростеклоподъемники, клаксон.

Очень хорошая шумоизоляция, что очень радует с одной стороны, но можно не почувствовать скорость, надо поглядывать на спидометр.

Например, при активации спортивного режима обычный спидометр меняется на цифровой, а выбранная передача показывается внутри тахометра.

Так, например, в спортивном режиме, классический стрелочный спидометр превращается в цифровой, а номер выбранной передачи переезжает в границы тахометра.

В Бийске со светофора на гору Барнаульского взвоза на пятой 80 км/ч заходил и рвал марки, а по прямой спидометр зашкаливал, т.к.

За рулём мы бросаем лишь краткие взгляды на магнитолу или спидометр.


  1. спидвей
  2. спиде
  3. спидола
  4. спидометр
  5. спидом
  6. спиду
  7. спид

Спидометр — обзор | ScienceDirect Topics

Переключатели времени сборки

Предположим, что различия между вышеупомянутыми спидометрами не так просты, как несколько констант и функций, и что программный код, необходимый для доступа к ним, совершенно другой. Что необходимо, так это отдельные подпрограммы для обработки различий. Подпрограммы могут быть большими, и не рекомендуется использовать #ifdef/#endif для их включения и выключения. Вместо этого создадим три файла, по одному для каждого спидометра:

speedometer_abc.C

SpeedoMeter_vrm.c

SpeedOmer_xls.c

Каждый файл будет иметь как минимум эти две функции:

Displayspeed (скорость INT)

ДисплейТахометр (внутр. об/мин).

Основной код, когда автомобиль движется со скоростью 55 миль/ч, вызовет DisplaySpeed ​​(55). Или, если он находится в метрическом режиме и, таким образом, движется со скоростью 88 км/ч, он вызовет DisplaySpeed ​​(88).Затем, какая бы функция ни была встроена в код, ABC, VRM или XLS, она сделает все необходимое, чтобы переместить стрелку в нужное положение.

Чтобы отобразить 2700 об/мин (оборотов в минуту) на тахометре, основной код вызовет DisplayTachometer (2700). Для VRM и XLS они ответят соответствующим образом и отобразят его. Для ABC, который не поддерживает тахометр, он просто возвращается к основному коду с надписью «Готово», хотя на самом деле ничего не делает.

Основной код не нужно беспокоиться о том, какой спидометр привязан.Он просто делает вызов, и какой бы код ни был связан, он будет отвечать.

Для обработки функции топливного компьютера, если это необходимо, отдельный файл исходного кода, fuel_computer.c, будет связан с кодом.

В листинге 6.5 показано, как можно построить код для четырех автомобилей.

Листинг 6.5. Части make-файла для автомобильного кода.

Обратите внимание, что в списке указан соответствующий спидометр и что поддержка топливного компьютера включается только при необходимости.

Конечно, есть и другие способы выполнить это переключение во время сборки, в зависимости от вашей среды сборки.Но дело в том, что код, который нужен только часть времени, содержится в отдельных файлах, которые включаются в сборку только тогда, когда это необходимо.

Что такое электронный спидометр? (с картинками)

Спидометр является важным компонентом любого механического транспортного средства, поскольку он измеряет его скорость. Почти столетие аналоговое оборудование использовалось для измерения скорости движения транспортного средства, пока не стала доступна технология электронного спидометра.Эти устройства обеспечивают большую точность и надежность, чем более старые модели, но сохраняют привычную компоновку традиционного спидометра. В дополнение к скорости электронные спидометры измеряют число оборотов в минуту и ​​даже пройденное расстояние с цифровой точностью. Сегодня эти устройства встречаются во многих колесных и неколесных транспортных средствах.

Спидометр — это устройство для измерения скорости транспортного средства, которое обычно измеряет эту скорость, заставляя стрелку двигаться по круговой траектории, как стрелка часов, показывая, насколько быстро двигатель приводит в движение транспортное средство.Первые спидометры, использовавшиеся в начале 1900-х годов, имели вращающийся трос, прикрепленный к трансмиссии двигателя. Электронный спидометр, впервые использованный в 1980-х годах, может выглядеть как традиционный спидометр или представлять собой ЖК-экран с цифрами. Он также берет показания с трансмиссии, но совсем другим способом.

Электронный спидометр зависит от электронного датчика вращения, расположенного рядом с коробкой передач двигателя.Датчик обычно представляет собой зубчатый металлический диск, установленный между катушкой и датчиком магнитного поля. Когда двигатель работает, магнитное поле подает импульс на датчик. Выдаваемые импульсы соответствуют частоте вращения приводного вала. Эти данные вводятся во внутренний компьютер спидометра и рассчитываются путем преобразования оборотов в мили или километры в час.

Современные спидометры не зависят от аналоговых методов считывания скорости вращения приводного вала, поэтому эти устройства обеспечивают более точные показания.Еще одним преимуществом электрического датчика по сравнению с вращающимся кабелем является долговечность, поскольку традиционные спидометры изнашиваются намного быстрее. Электронные спидометры также обеспечивают показания тахометра и одометра с одинаковой точностью. По этим причинам многие старые автомобили заменяют аналоговые модели электронными спидометрами.

Электронный спидометр принято считать частью легковых и грузовых автомобилей.Это верно, потому что почти все современные автомобили используют электронные устройства измерения скорости, но это не единственное место, где эти инструменты используются. Электронный спидометр мотоцикла — еще одна распространенная достопримечательность двухколесных транспортных средств. Кроме того, самолеты точно измеряют скорость воздуха с помощью этих инструментов, как и моторные лодки.

Что такое спидометр? (с картинками)

Спидометр — это устройство в транспортном средстве, которое измеряет и отображает скорость и имеет важное значение для обеспечения безопасности на дорогах и автомагистралях по всему миру.Спидометр на автомобиле, грузовике или мотоцикле сообщает водителю, как быстро движется транспортное средство в любой момент времени, мгновенно измеряя скорость на земле. Устройство теперь является цифровым на многих транспортных средствах и принимает различные воплощения, такие как спидометр мотоцикла или велосипедный спидометр.

Хотя к концу 20-го века спидометр стал стандартным, в начале 1900-х годов это устройство не требовалось на автомобилях.Автомобильный спидометр стал стандартным в 1910 году, когда автомобиль еще только зарождался, и с тех пор остается его опорой. Обычный спидометр и спидометр мотоцикла сохранились на приборной панели автомобиля и расположены в поле зрения водителя.

Многие из этих устройств расположены прямо за рулевым колесом вашего автомобиля, и их можно прочитать, бросив быстрый взгляд вниз с дороги.Некоторые из них являются цифровыми и могут быть прочитаны двумя или тремя цифрами, отражающими вашу скорость; в то время как другим требуется вращающийся рычаг, как часы. На большинстве автомобилей рычаг перемещается от низкой скорости слева к более высокой скорости справа. Многие из этих спидометров отражают скорость от нуля миль в час до 140 миль (225 км) в час; в то время как другие останавливаются на безопасном пределе в 90 миль (145 км) в час.

Изобретенный в 1888 году хорватским ученым Йосипом Белушичем и впервые названный велоциметром, спидометр также использовался на различных других видах транспорта.Цифровой спидометр на самолете называется индикатором воздушной скорости, а на лодке — пит-логом.

Спидометры имеют допустимую погрешность около 10% по мере старения автомобиля и устройства.Устройство считывается гибким кабелем, который крепится к трансмиссии автомобиля, что свидетельствует о том, насколько быстро движется транспортное средство. Более поздние электронные спидометры оснащены магнитами и датчиками поля на приводном валу, чтобы сообщать водителю скорость автомобиля. Даже на велосипедах спидометры измеряют время между оборотами колеса, чтобы сообщить водителю, с какой скоростью он едет.

Все об автомобильных спидометрах: типы, функции и многое другое

Спидометры в автомобиле — это простое, но полезное оборудование, которое служит важной цели.Это позволяет водителю следить за скоростью автомобиля и избегать штрафов за превышение скорости. Помимо этого, вы также можете отслеживать пробег или расстояние, пройденное автомобилем. Здесь мы расскажем вам о различных типах спидометров и их работе.

Типы спидометров

Существует два основных типа спидометров, основанных на их механизме.

  • Аналоговый или механический спидометр
  • Цифровой или электронный спидометр

Аналоговый спидометр

Аналоговый или механический автомобильный спидометр показывает скорость с помощью стрелки.Он механически связан с внешним валом или коробкой передач. Спидометр состоит из нескольких частей, которые работают вместе и показывают более точную скорость. Давайте посмотрим, как это работает.

Крепление спидометра
Работа аналогового спидометра

Спидометр автомобиля измеряет скорость, используя основные законы физики. Карданный вал раскручивает колесо и подключенный трос спидометра. Это движение заставляет магнит внутри скоростной чашки вращаться в том же направлении. Вращение магнита создает крутящий момент, который заставляет чашку вращаться с той же скоростью.Тем не менее, волосковая пружина прикреплена к спидкапу, чтобы ограничить ее полное вращение. Указатель, прикрепленный к спидкапу, перемещается по циферблату и показывает скорость.

Старый аналоговый спидометр с одометром
Рабочий аналоговый одометр

Каждый автомобильный спидометр прикреплен к одометру, который измеряет расстояние, пройденное автомобилем. Вот как это работает:

  • Внутренний трос крепит спидометр и одометр.
  • На конце троса есть шестеренка.
  • Эта шестерня вращает другие шестерни для перемещения стволов.
  • Баррели содержат числа от 0 до 9. 
  • Каждый баррель устроен таким образом, чтобы вращать другой баррель после завершения цикла спидометра.

Цифровой спидометр

Современные автомобили с электронными системами, как правило, оснащены цифровым спидометром. Он работает на основе датчиков и микросхем, исключая механические связи между валом и спидометром автомобиля. Он состоит из следующих частей: магнит, магнитные датчики, электрическая схема, жидкокристаллический дисплей.

Цифровой спидометр легче читается
Работа цифрового спидометра

Магниты прикреплены к внешнему валу с магнитными датчиками на противоположной стороне. Каждый раз, когда магниты пересекают датчики, в цепи генерируется электрический импульс. Схема превращает этот импульс в скорость и отображает его на светодиодном дисплее. Поскольку измеряется количество оборотов колеса, он также может отображать показания одометра. См. следующий список доступных подержанных автомобилей с лучшими цифровыми спидометрами.

Часто задаваемые вопросы

Какой тип спидометра точнее?

Механический спидометр — более старая версия с более высокой калибровкой. Принимая во внимание, что цифровой спидометр для автомобилей считается более жизнеспособным из-за четкого дисплея. Оба спидометра одинаково важны в современном автомобиле.

Можно ли перевести спидометр с миль/ч на км/ч?

Да, вы можете изменить скорость на цифровую в кластере, где отображается информация бортового компьютера.Зайдите в настройки iDrive и измените единицу измерения на км/ч.

Влияет ли увеличение размера колеса на спидометр?

Да, будет показывать меньшую скорость автомобиля, чем реальная. Из-за большего размера колеса его окружность увеличивается и заставляет его преодолевать большее расстояние за один оборот, чем исходное.

Основное назначение автомобильного спидометра — измерять и показывать правильную скорость автомобиля. Калибровка автомобильного спидометра основана на нескольких прикрепленных к нему автомобильных деталях.Неисправность даже самой маленькой детали может привести к неточному измерению скорости. Вы должны знать точную скорость своего автомобиля, чтобы избежать нарушений правил дорожного движения в ОАЭ. Если вы ищете подержанные автомобили для продажи в ОАЭ, убедитесь, что у них есть исправный спидометр, который измеряет и показывает точную скорость.

Следите за новостями в автомобильном блоге ОАЭ, чтобы узнать больше об автомобильных аксессуарах.

Что точнее: спидометр автомобиля или GPS?

При движении по шоссе наблюдается большое расхождение (от 6 до 7 процентов) между показаниями спидометра моей машины и показаниями моей системы GPS.Что точнее?

Искусство заключать сделки: ухаживать за покупателями дорогих автомобилей От дней на трассе до изысканных ресторанов, соблазнение богатых клиентов является жизненно важной игрой для производителей автомобилей класса люкс

Когда полиция измеряет показания с помощью радара, будут ли они ближе к показаниям GPS, или мне следует придерживаться показаний на мой спидометр? Возникает ли когда-либо вопрос о том, какое устройство использовать, или показания радара рассматриваются как авторитет? — Алан в Оттаве

Наше увлечение скоростью автомобиля и ее измерением насчитывает более века.Недалеко от Парижа весенним днем ​​1899 года электромобиль La Jamais Contente стал первым транспортным средством, разогнавшимся до скорости более 100 км/ч. Спидометры стали стандартным оборудованием автомобилей с начала 1900-х годов, а за последние 10 лет повсеместная коммерциализация глобальных систем позиционирования предоставила нам альтернативный способ измерения скорости.

«GPS не идеален, но он намного точнее автомобильного спидометра», — говорит Ричард Лэнгли, профессор геодезии и точной навигации в Университете Нью-Брансуика.

Абсолютный боец ​​не зависит от автомобиля, на котором он ездит Крутой парень критикует свою призовую поездку Scion: «Я такой мужественный, что это не имеет значения»

«Точность GPS зависит от определенных факторов, главным образом от того, что приемник должен принимать сигнал с большой полосы неба. Например, если вы находитесь в туннеле, вы потеряете прием GPS, и результатом будут неточные показания, основанные на экстраполированных или интерполированных значениях. по сигналам, отражающимся от зданий или гор в центре города — точность в пределах около 0.2 километра в час».

На точность вашего спидометра, с другой стороны, может влиять ряд факторов, наиболее распространенными из которых являются различия в размере колес. Это может быть вызвано давлением в шинах, износом протектора, колебания температуры и выбор зимней или летней резины. Уменьшение размера стандартной шины всего на один дюйм приведет к тому, что показания спидометра увеличатся примерно на 5 процентов.

Обычно показания спидометров немного завышены. «Если бы вы думали, что едете с ограничением скорости, но на самом деле превышали его, это открыло бы производителям автомобилей судебные иски. Из того, что я видел в отчетах, более 95 процентов автомобилей показывают высокую скорость в несколько километров в час», — Лэнгли. говорит.

Современные полицейские скоростные пушки используют лазер или радар. Независимо от того, какое устройство полиция использует для расчета вашей скорости, их оборудование регулярно калибруется и, скорее всего, будет принято судьей как лучшее доказательство.Даже если полицейский определит вашу скорость путем визуального наблюдения, он сможет встать в суде и объяснить, что у него есть подготовка и опыт в оценке скорости.

При движении по шоссе GPS, вероятно, обеспечит наиболее точное измерение вашей скорости, но для того, чтобы полагаться на эту технологию, должны быть благоприятные условия. Как один до н.э. Провинциальный адвокат Короны сказал: «Было бы ужасно трудной задачей доказать что-либо с помощью GPS». Есть пример в Австралии, где информация GPS успешно использовалась для борьбы с штрафом за превышение скорости.Тем не менее, несколько канадских юристов, с которыми я связался, говорят, что они не захотят отстаивать показания GPS в суде.

Мой совет: будьте осторожны и обратитесь к механику, чтобы убедиться, что у вас нет проблем со спидометром. Затем придерживайтесь его чтения — по крайней мере, у вас будет свидетельство механика, чтобы представить его в суде.

globaldr[email protected]

Почему максимальное значение спидометра такое высокое? – Утренний звонок

В: Максимальная скорость на спидометре моей машины составляет 130 миль в час, но машина не может двигаться даже близко к этой скорости.Так почему же спидометр так высоко прыгает? Это маркетинговый ход или есть другая причина?

Ответ:

Нет, это не маркетинговый ход. Верхний предел спидометра или любого другого типа датчика или индикатора специально выбран таким, чтобы он был выше, чем он должен быть, даже в экстремальных условиях.

Одной из причин этого является предотвращение повреждения устройства, когда оно достигает верхнего предела остановки, что иногда называют «привязкой». Это особенно верно для механических спидометров по сравнению с электронными типами.

Превышение верхнего предела также может привести к нарушению калибровки спидометра; другими словами, он может не точно отображать скорость.

Одна из рекомендаций, используемая производителями манометров, заключается в том, что верхний предел должен примерно в два раза превышать предполагаемое рабочее давление. Применяя эту логику к спидометрам и используя 65 миль в час в качестве нормальной максимальной скорости движения, два раза будут равны 130 милям в час.

Второе правило: нормальная работа должна находиться в пределах от 25 до 75 процентов диапазона, другими словами, работать в среднем диапазоне.Для спидометра с максимальным значением 130 миль в час это 32 и 97 миль в час. Конечно, обычное вождение обычно попадает в этот диапазон.

Третье правило заключается в том, что стрелка или стрелка спидометра должна находиться около отметки 12 часов при движении с максимальной нормальной скоростью, скажем, 65 миль в час. Для спидометра на фотографии это почти 12-часовая позиция, которую легче всего увидеть и прочитать.

Другой способ взглянуть на это — рассматривать верхнюю границу диапазона спидометра как фактор безопасности, сокращенно называемый FS.

Предполагая, что максимальная скорость, которую кто-либо будет вести на автомобиле в экстремальных условиях, таких как полицейская погоня или на испытательном треке, может составлять 97 миль в час (75 процентов точки запаса хода). Поскольку есть 25-процентный диапазон выше этого, FS составляет 1,33. Другими словами, вы должны проехать 1,33 раза со скоростью 97 миль в час, пока не достигнете верхнего предела — или «привязки» — спидометра.

В целом, чем больший потенциальный ущерб может возникнуть в результате достижения расчетного предела, тем больше требуется FS. Если бы вы каким-то образом достигли скорости 130 миль в час, спидометр мог бы повредиться, но это не конец света, если вы не разбили автомобиль.

Там, где последствия отказа серьезны, например, в сосудах под давлением и котлах, FS составляет около 4. Другими словами, сосуд не разорвется до тех пор, пока вы не создадите в нем давление, примерно в четыре раза превышающее официальное номинальное значение. Точно так же для оборудования, использующего проволочные тросы, такого как лифты и краны, FS будет варьироваться от 3 до 12 в зависимости от оборудования и использования.

— Эд Сокальски, инженер-механик, проживающий в городке Солсбери

Если у вас есть вопрос «Объясните мне», отправьте его по адресу письма@mcall.com или на P.O. Box 1260, The Morning Call, Allentown, PA 18105.

Точные ли автомобильные спидометры? Насколько точен мой спидометр?

Вы когда-нибудь замечали расхождение между показаниями спидометра вашего автомобиля и скоростью, указанной системой GPS? Если да, то вы в хорошей компании.

Но что правильно? Точные ли спидометры автомобиля ?  Или ваш GPS показывает правильную скорость ?

Почти во всех таких случаях точность автомобильного спидометра неверна — сообщается о более высокой скорости, чем на самом деле движется ваш автомобиль.

Вы можете себе представить, что производители следят за тем, чтобы их спидометры были максимально точными. Так почему несоответствие?

 

Как работает автомобильный спидометр?

Автомобильный спидометр измеряет обороты карданного вала, оси или колеса, а не скорость, с которой вы фактически перемещаетесь из одной точки в другую. Автомобиль берет записанные обороты, применяет здоровую дозу математики и выдает скорость.

Но точность спидометра зависит от того, чтобы колеса оставались того же диаметра, что и при сходе с конвейера.

 

Как шины влияют на точность спидометра автомобиля?

Замена шин или дисков повлияет на точность показаний спидометра.

Шины большего диаметра приведут к более высокой зарегистрированной скорости. Установка шин меньшего размера или наличие недостаточно накачанных шин приведет к снижению зарегистрированной скорости.

Даже незначительное изменение диаметра, скажем, на несколько миллиметров, приведет к неправильной регистрации скорости.

Имея это в виду, если вы недавно меняли шины на своем автомобиле, вам может быть интересно, нужно ли вам что-то делать, чтобы гарантировать, что точность автомобильного спидометра не пострадает.

 

Калибровка спидометра. Требуется ли калибровка моего спидометра?

Вероятная погрешность точности спидометра зависит от того, как автопроизводители калибруют свои спидометры. Производители автомобилей обычно намеренно калибруют свои спидометры, чтобы они показывали «высокий» на определенную величину.

 

Итак, почему моя спутниковая навигация GPS точна?

Системы спутниковой навигации GPS рассчитывают вашу скорость, используя спутники, и, если сигнал сильный, они должны быть точными.

Некоторые спутниковые навигаторы, установленные на заводе, интегрированы с собственными измерениями автомобиля, чтобы обеспечить более точное определение скорости.

 

Правила Великобритании в отношении спидометров

В соответствии с правилами Великобритании в отношении спидометров все транспортные средства, зарегистрированные в Великобритании с 1977 года, должны иметь спидометр, способный отображать скорость в километрах в час (км∕ч), а также в милях в час (миль/ч). ).

Транспортные средства, зарегистрированные за границей, как правило, не обязаны иметь спидометры, способные отображать мили в час.

 

Точность спидометра: что гласит закон Великобритании о том, насколько точными должны быть спидометры?

В соответствии с законодательством Великобритании, которое основано на стандарте Европейского Союза, правила Великобритании в отношении спидометров также определяют, насколько точными должны быть спидометры.

Правила гласят, что спидометры никогда не должны занижать скорость транспортного средства, но никогда не должны завышать ее более чем на 110% от фактической скорости + 6,25 миль в час.

Итак, если вы едете со скоростью 40 миль в час, ваш спидометр может показывать до 50.25 миль в час, но он никогда не может читать меньше, чем 40 миль в час . Чтобы не выходить за рамки закона, автопроизводители калибруют свои спидометры, чтобы они немного завышали скорость своих автомобилей.

 

Калибровка спидометров производителей автомобилей UK

Чтобы не выходить за рамки закона и гарантировать, что их спидометры ни при каких обстоятельствах не будут показывать меньше истинной скорости, производители автомобилей калибруют свои спидометры, чтобы слегка завышать скорость своих автомобилей.

Таким образом, в ответ на вопрос, точны ли спидометры, ясно, что калибровка спидометров производителями автомобилей, конечно, означает, что многие автомобилисты едут медленнее, чем они думают, что, возможно, является хорошей новостью для предотвращения случайных штрафов за превышение скорости и для того, чтобы сделать наши дороги более безопасными. .

Возможно, вы обнаружите, что GPS вашей спутниковой навигации является более точным определителем вашей скорости, хотя вам следует придерживаться показаний спидометра вашего автомобиля, чтобы быть в безопасности.

Технологические разработки также меняют способ вождения и скорости, на которых мы можем двигаться.

 

Обязательные ограничители скорости

После нескольких лет разработки технология Intelligent Speed ​​Assist (ISA) должна стать обязательной для всех новых автомобилей в Великобритании с июля этого года.

Некоторые автомобили уже оснащены установленными ограничителями скорости. Эти существующие ограничители обычно можно обойти, просто сильно нажав на акселератор. Однако возможность отключения ограничителей скорости в вашем автомобиле может измениться в ближайшие месяцы или годы. Узнайте больше о предлагаемом введении обязательных ограничителей скорости.

.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное