Сульфатация пластин аккумулятора что такое: Проблемы с автомобильным аккумулятором | Почему АКБ разряжается?

Проблемы с автомобильным аккумулятором | Почему АКБ разряжается?

контакт-центр с 7:30 до 22:00

БлогПроблемы с аккумулятором — сульфатация АКБ | Как восстановить батарею

84

11 мин31.05.2021

(обновлено

21.04.2023

)

Перейти к услуге: Ремонт АКБ

  • Прикуриваем авто
  • Основных причин выхода из строя аккумулятора может быть несколько:

Как и любой товар, аккумуляторная батарея имеет свой срок службы. С течением времени, в процессе износа, она утрачивает часть своих основных эксплуатационных характеристик.

                                   

Иногда возникают такие моменты, когда аккумулятор автомобиля разрядился, попросту сел. Гаснут все электроприборы, и любые попытки запустить двигатель становятся тщетными. В такой ситуации, когда сел аккумулятор возникает логичный вопрос, а вообще как же завести машину? Можно попробовать завести автомобиль с буксира, либо с толчка. Метод достаточно прост – вас на автомобиле, либо толкают сочувствующие автомобилисты, либо тянут на буксировочном тросе для того чтобы с разгона можно было запустить двигатель. Однако данные методы не подходят автомобилям с автоматической коробкой передач.

Прикуриваем авто

Для любых автомобилей подойдёт метод «прикуривания». Для этого необходимо перекинуть провода от рабочего аккумулятора к нерабочему, чтобы используя энергию рабочего автомобиля завести свой не рабочий. Но, обязательно стоит помнить при «прикуривании» не допускается параллельное включение аккумуляторов. Разряженную батарею необходимо отключить.

                               

Что делать, если аккумулятор подозрительно быстро разряжается? Для начала необходимо найти утечку энергии. Возможно, Вы просто забыли выключить габаритные огни или свет в салоне. Если это действительно так, то ничего страшного в этом нет – аккумулятор восстановит свой потенциал во время следующей поездки, но если он разряжается снова, то проблема скорее состоит в самом аккумуляторе, а точнее в сульфатации пластин аккумулятора.

Сульфатация – это покрытие пластин аккумулятора крупнокристаллическим сернокислым свинцом, похожим на белый налет. К сожалению, устранить можно только небольшую сульфатацию аккумулятора. Если этот процесс «запущен», то аккумулятор придется менять.

                    

Тем не менее, если мы имеем дело с убитым или почти убитым аккумулятором, а задача стоит во чтобы то не стало раскачать аккумулятор подручными средствами, то, прежде всего,  стоит определить, какой «диагноз» у автомобильной батареи.

Основных причин выхода из строя аккумулятора может быть несколько:

  • Засульфатированность пластин — ёмкость аккумулятора падает почти до нуля.
  • Разрушение пластин — при зарядке электролит становится черным.
  • Замыкание пластин — электролит в одной из секций аккумулятора выкипает, секция греется.
  • Перемёрзший аккумулятор — распухшие бока, электролит при заряде сразу вскипает (многочисленные замыкания пластин) — тут уже ничем не помочь.

При замыкании пластин ни в коем случае не пытайтесь его заряжать! Необходимо сделать промывку аккумулятора дистиллированной водой. Не бойтесь переворачивать и трясти аккумулятор, хуже не сделаете. Промывайте его до тех пор, пока не перестанет вымываться угольная крошка. При промывке чаще всего замыкание пластин устраняется.

После промывки и извлечения всякого мусора из недр аккумулятора приступаем к устранению сульфатации пластин. Специалисты рекомендуют проделать с аккумулятором следующую процедуру:

Чтобы устранить небольшую сульфатацию пластин аккумулятор полностью заряжают и доводят плотность электролита до 1,285 г/см3, доливая электролит чуть повышенной плотности, равной 1,4г/см3. Одновременно, не давайте электролиту кипеть или нагреться! Если необходимо, уменьшите зарядный ток, пузырьки газа и перегрев разрушают аккумулятор! Заряжайте, пока напряжение на клеммах аккумулятора не достигнет 2.3 — 2.4В на каждую секцию, т.е. для 12-вольтового аккумулятора — 13. 8-14.4 В.

                                      

Далее, уменьшаем зарядный ток вдвое и продолжаем зарядку. Зарядку аккумулятора прекращаем, если в течении 2 часов плотность электролита и напряжение на клеммах остаются неизменными. Потом, доводим плотность до номинальной доливкой электролита повышенной плотности (1.4) или дистиллированной воды.

После этого, разряжаем аккумулятор через лампочку током примерно в 0.5А до падения напряжения на клеммах до 1.7В на элемент. Для 12-вольтового аккумулятора эта величина составит 10.2В, для 6-вольтового 5.1 соответственно. Если ёмкость нашего аккумулятора ниже номинальной (4 ампер-часа), то необходимо повторить цикл заряда с начала до тех пор, пока ёмкость аккумулятора не приблизится к номинальной, закрываем отверстия аккумулятора и все! Теперь мы имеем на руках полностью рабочий аккумулятор.

                                    

Не забывайте, что при подключении и отключении аккумуляторной батареи, есть определенный алгоритм действий: вначале отсоединяется минус, а затем плюс, а подключается плюс, а затем минус. Такая последовательность действий связана с тем, что прикручивая в обратном порядке, Вы можете случайно задеть корпус автомобиля ключом и произойдет короткое замыкание.

Еще одной возможной причиной разряда автомобильного аккумулятора является неправильно подключенная сигнализация. В этом случае необходимо обратится в автосервис.

АвтоАКБ

Подпишитесь на рассылку

И получайте информацию о наших новостях, скидках и предложениях

Отправляя форму, вы соглашаетесь с Пользовательским соглашением.

Предыдущая статья Следующая статья

Принцип работы и устройство аккумулятора

Предыдущая статья Следующая статья

Обслуживание аккумулятора автомобиля

Читайте также

11 мин

Как завести машину, если сел аккумулятор?

9 мин

Что делать, если не горит лампочка аккумулятора автомобиля при запуске двигателя?

3 мин

Как был создан автомобильный аккумулятор?

Сайт использует файлы Cookie (куки-файлы)

Продолжая использовать сайт Вы соглашаетесь на сбор данных о Вашем посещении сайта.

Что такое сульфатация пластин аккумулятора: причины и последствия

Что такое сульфатация пластин аккумулятора: причины и последствия | Интернет-магазин аккумуляторов в Петербурге АКБ Энерго

С-Петербург, ул. Якорная, д. 3 Пн-Чт 08:30−21:00, Пт 08:30−17:30, Сб 11:00−18:00, Вс 11:00−20:00

Подбор акб по параметрам Подбор акб по марке авто

Рано или поздно любой автовладелец сталкивается с такой проблемой, как сульфатация пластин аккумулятора. Давайте разберемся, что же это такое, почему это происходит с аккумулятором и к чему это может привести.

Любые аккумуляторные батареи работают по принципу двойной сульфатации. Дело в том, что при разряде батареи пластины взаимодействуют с электролитом, в результате это ведет к падению плотности электролита.

А при зарядке батареи в пластинах аккумулятора происходят обратные процессы, что ведет к повышению удельной плотности электролита. На сульфатацию пластин аккумулятора автомобиля вам укажет повышенное напряжение аккумулятора в начале разряда, а также обильное газовыделение.

Причины сульсификации

К сульфатации пластин вашего аккумулятора чаще всего могут привести следующие причины: разряженное состояние аккумулятора, слишком высокая температура или ее частые колебания, слишком низкое разрядное напряжение, а также чересчур большие разрядные токи. Очень важно соблюдать температурный режим и не допускать перегрева пластин аккумулятора. Потому что при ней процессы сульфатации и обратный процесс происходят быстрее. Но особенно опасны частые колебания температуры хранения пластин аккумулятора, потому как химические реакции со временем будут происходить неравномерно, что приведет к быстрому износу и порче аккумулятора. Для предотвращения сульфатации пластин аккумулятора, лучше не эксплуатировать их в режиме заряд-разряд выше, чем на 75-80% от номинала емкости аккумулятора.

Это позволит аккумуляторной батарее быстрее восстановить емкость и перейти в режим заряда. Очень опасно оставлять свинцовый аккумулятор в постоянном разряженном состоянии, так как это способствует началу процессов сульфатации в его пластинах.

Последствия сульфатации

Объем пластин вашего аккумулятора сильно увеличивается. Дело в том, что при сульфатации сами пластины вашего аккумулятора занимают гораздо больший объем в емкости, чем в обычном заряженном состоянии. Сама пористость пластин его уменьшается, а их толщина, наоборот, увеличивается. Все это может привести к деформации и разрушению пластин. Засульфатированная батарея быстро разряжается и в некоторых сложных случаях даже может его привести к деформации корпуса самого вашего аккумулятора.

Емкость аккумулятора постепенно уменьшается. Химические процессы, происходящие в аккумуляторе при его сульфатации, постепенно сокращают площадь самой поверхности его пластин, обязательно покрытую активными веществами. И поэтому емкость такого аккумулятора постепенно сокращается.

Внутреннее сопротивление самого аккумулятора растет. В результате падает напряжение на вашем аккумуляторе при попытке его разрядить и зарядить, а также сам аккумулятор гораздо быстрее перегревается и сульфатируется.

Поэтому, чтобы не допустить и максимально отсрочить наступление сульфатации пластин аккумулятора, соблюдайте правила его эксплуатации и аккумулятор прослужит вам очень долго!

Наш текущий ассортимент

Автомобильный аккумулятор Topla Top 45.0 12В 45Ач

В наличии

  • Емкость:

    45 А/ч

  • Полярность:

    Обратная

  • Пусковой ток:

    360

  • Напряжение:

    12

  • Размер:

    187x127x227

4 950 Р *

* При самовывозе и сдаче
б/у АКБ аналогичной ёмкости

5 200 Р без сдачи старого б/у АКБ.

Аккумулятор TOPLA Truck 72527 ET22 (957912) 225

В наличии

  • Емкость:

    225 А/ч

  • Полярность:

    Обратная

  • Пусковой ток:

    1300

  • Напряжение:

    12

  • Размер:

    513x276x242

22 000 Р *

* При самовывозе и сдаче
б/у АКБ аналогичной ёмкости

24 200 Р без сдачи старого б/у АКБ.

Аккумулятор TOPLA Truck 64030 TT14 (231612) 140.0

В наличии

  • Емкость:

    140 А/ч

  • Полярность:

    Обратная

  • Пусковой ток:

    850

  • Напряжение:

    12

  • Размер:

    507x188x228

12 300 Р *

* При самовывозе и сдаче
б/у АКБ аналогичной ёмкости

13 500 Р без сдачи старого б/у АКБ.

Аккумулятор TOPLA EFB Stop&Go 190Ah+L

В наличии

  • Емкость:

    190 А/ч

  • Полярность:

    Обратная

  • Пусковой ток:

    1100

  • Напряжение:

    12

  • Размер:

    513x223x223

16 900 Р *

* При самовывозе и сдаче
б/у АКБ аналогичной ёмкости

18 800 Р без сдачи старого б/у АКБ.

←Назад к списку статей

Не можете сделать выбор? Мы поможем!

Представьтесь *: Телефон *: Какой аккумулятор ищите? Подбор по фото: png, jpg, jpeg Прикрепить Вы соглашаетесь на обработку персональных данных

* — поля обязательные к заполнению

Все бренды

Свяжитесь с нами по телефону +7 (812) 578-77-28 и наш менеджер подберет вам качественный аккумулятор и оформит доставку.

Избегайте сульфатации аккумулятора с помощью зарядного устройства BatteryMINDer

Сортировать по: Избранные товарыНовейшие товарыБестселлерыВ алфавитном порядке: от A до ZВ алфавитном порядке: от Z до AAсредн. Отзывы клиентовЦена: от низкой до высокойЦена: от высокой до низкой

Некоторые производители зарядных устройств заявляют, что сульфатация аккумулятора не произойдет, если аккумулятор всегда будет полностью заряжен. Это неверно.      

Что такое сульфатация батареи?

Сульфатация , накопление кристаллов сульфата свинца, является причиной номер один преждевременного выхода из строя свинцово-кислотных, герметичных AGM или залитых (влажных крышек элементов) аккумуляторов. Сульфатирование аккумуляторной батареи может привести к:

  • потере мощности запуска
  • более длительное время зарядки
  • чрезмерное накопление тепла, приводящее к «выкипанию»
  • более короткое время работы между зарядками
  • значительно сокращает срок службы батареи

    Другие причины выхода из строя батареи включают: вибрацию, загрязнение, повреждение зарядных пластин (из-за перегрева), а также недостаточную или чрезмерную зарядку.

Что вызывает сульфатацию батареи?

    Во всех свинцово-кислотных аккумуляторных батареях в течение срока службы образуются сульфаты. Сюда входят новые герметичные «сухие», такие как Optima, Odyssey, Exide и типы AGM со спиральной обмоткой под брендом Interstate. Аккумуляторы сульфатируются каждый раз, когда они используются (разряжаются-заряжаются). Если они перезаряжены или недостаточно заряжены, или оставлены разряженными, некоторые даже всего на несколько дней, в них быстро образуется сульфат. Даже когда батарея хранится полностью заряженной, сульфат образуется, если не используется десульфатирующее зарядное устройство. Использование или хранение аккумуляторов при температуре выше 75°F ускоряет скорость саморазряда и резко увеличивает сульфатацию аккумуляторов. Фактически, скорость разряда удваивается, как и сульфатация, на каждые 10°F повышения температуры выше комнатной.

Используйте зарядное устройство для десульфатации, чтобы устранить повреждение

    Сульфатированную батарею можно безопасно восстановить с помощью высокочастотных электронных импульсов (НЕ высокого напряжения). В отличие от других зарядных устройств импульсного типа, которые заявляют об этом или подобных характеристиках звучания, десульфатирующие зарядные устройства VDC BatteryMINDers ® используют диапазон высоких частот. Это гарантирует, что как старая, так и вновь образовавшаяся сульфатация аккумулятора будет безопасно растворена в кратчайшие сроки. Другие зарядные устройства импульсного типа, использующие только одну фиксированную частоту, могут удалить некоторые, но не все, особенно давно затвердевшие кристаллы сульфата.

        

Что делает метод десульфатации BatteryMINDer ® уникальным?

    Наши методы, запатентованные в США, действительно уникальны. Генерируя только необходимый диапазон частот и избегая высоких напряжений, мы устраняем потенциальное повреждение пластин для хранения батарей, известное как «отслаивание». Серная кислота, основной компонент кристаллов сульфата, затем может легко переходить в электролит (жидкий, гелеобразный или абсорбированный). Это немедленно повышает его удельный вес и освобождает пластины для хранения, чтобы теперь они могли принимать более полный заряд. Он делает это в кратчайшие сроки, не выделяя чрезмерного тепла. В этом процессе не происходит потери электролита, что гарантирует, что герметичные батареи, а также «мокрые» никогда не погибнут из-за потери электролита. Тестирование вашей батареи на сульфатацию расскажет вам о состоянии вашей батареи больше, чем любая «анекдотическая» история.

Наилучшая производительность батареи без содержания сульфатов

    Как и в случае с нашим собственным телом, профилактика всегда важнее реабилитации. Благодаря способности BatteryMINDers ® полностью заряжаться без перезарядки, независимо от того, как долго они остаются подключенными, нет никаких причин, по которым сульфатация батареи должна стать проблемой. Кроме того, без сульфатации, когда-либо достигающей опасного уровня, и батарея никогда не подвергалась перезарядке, можно ожидать, что срок службы и производительность будут в несколько раз лучше, чем у любой батареи, оставленной для саморазряда.

Вот вопросы, которые вы должны задать себе:

  • Хочу ли я, чтобы мои батареи работали как можно дольше (5+ лет)?
  • Хочу ли я добиться высочайшего уровня производительности в течение всего срока службы?
  • Хочу ли я, чтобы они заряжались как можно быстрее?
  • Хочу ли я исключить или значительно сократить техническое обслуживание батареи (долив воды и т. д.)?
  • Хочу ли я использовать минимальное количество электроэнергии для зарядки аккумуляторов?
  • Хочу ли я отыграть цену зарядного устройства до того, как мне потребуется заменить аккумулятор, для которого я впервые купил его? 1

Если вы ответили утвердительно на любой из этих вопросов, вам необходимо зарядное устройство с десульфатацией. Помните, что на BatteryMINDers ® предоставляется 100% гарантия возврата денег, а также пятилетняя гарантия «без проблем», 100% гарантия на детали и работу или полную замену.

1 Предполагается, что вы начали с новой батареи стоимостью 85–150 долларов США и использовали BatteryMINDer 9.0043 ® в соответствии с инструкциями.

Что такое сульфатированный аккумулятор и как его предотвратить

Сульфатированная батарея имеет скопление кристаллов сульфата свинца и является основной причиной преждевременного выхода из строя свинцово-кислотных батарей. Ущерб, вызванный сульфатацией батареи, легко предотвратить, а в некоторых случаях он может быть обратимым. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о сульфатации батареи и о том, как ее избежать.

 

Как происходит сульфатация аккумуляторов

Сульфатация происходит, когда батарея лишена полного заряда, она накапливается и остается на пластинах батареи. Когда происходит слишком много сульфатации, это может препятствовать преобразованию химического вещества в электрическое и сильно влиять на производительность батареи. Когда в вашей батарее накапливаются сульфаты, может произойти следующее:

  • увеличение времени зарядки
  • чрезмерное накопление тепла
  • более короткое время работы между зарядками
  • значительно сокращает срок службы батареи
  • полный отказ батареи

 

Причины сульфатации аккумуляторов

Все свинцово-кислотные аккумуляторы в течение срока службы накапливают сульфаты, так как это часть естественного химического процесса в аккумуляторе. Но сульфатация накапливается и вызывает проблемы, когда:

  • Аккумулятор перезаряжен
  • Аккумулятор хранится при температуре выше 75°F
  • Аккумулятор хранится без полной зарядки

 

как обратить вспять сульфатацию аккумулятора

Существует два типа сульфатации, которые могут возникнуть в вашей свинцовой батарее: обратимая и необратимая. Их названия подразумевают именно воздействие на вашу батарею. Если проблема обнаружена достаточно рано, можно обратить вспять сульфатацию аккумулятора. Однако это должен делать только тот, кто имеет опыт работы со свинцовыми аккумуляторами, например, продавец, в котором изначально был приобретен аккумулятор.

 

Постоянная сульфатация

Постоянная сульфатация возникает, когда аккумулятор находится в состоянии низкого заряда в течение недель или месяцев. Хотя иногда их можно спасти, маловероятно, что восстановление возможно.

 

Обратимая сульфатация

Обратимая сульфатация часто может быть устранена путем перезарядки уже полностью заряженной батареи в виде регулируемого тока около 200 мА. Напряжение на клеммах аккумулятора может повышаться до 2,50–2,66 В на элемент (15–16 В на 12-вольтовом моноблоке) в течение примерно 24 часов. Повышение температуры батареи до 50–60 °C (122–140 °F) во время восстановительного обслуживания еще больше способствует растворению кристаллов.

Несмотря на то, что существуют устройства защиты от сульфатации, которые будут подавать импульсы на клеммы батареи, чтобы предотвратить и обратить вспять сульфатацию исправной батареи, они не устранят полностью повреждение и не всегда рекомендуются.

 

Как предотвратить сульфатацию аккумулятора 

Одним из самых простых способов предотвращения сульфатации аккумулятора является правильное хранение аккумулятора. При хранении аккумулятора, даже если он хранится с полным зарядом, аккумулятор должен быть заряжен достаточно, чтобы его напряжение не упало ниже 12,4 В. Применение этой платы за обслуживание предотвратит накопление сульфатов. Также важно отметить, что, хотя мы упоминали, что батарею нельзя хранить при температуре выше 75 градусов, на каждые 10 градусов выше комнатной температуры скорость саморазряда удваивается.

Предотвращение сульфатации батареи не должно быть сложным процессом. Все, что для этого требуется, — это регулярное техническое обслуживание аккумулятора и соблюдение рекомендаций по зарядке. Сульфатация — это причина номер один, по которой вы не должны хранить аккумулятор с полностью заряженным аккумулятором. После того, как произошло сульфатирование свинцовых пластин, обращение вспять эффектов маловероятно, поэтому очень важно позаботиться о ваших батареях с самого начала.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное