Технические характеристики фольксваген транспортер т2: Volkswagen Transporter T2 технические характеристики, цена и фотографии
Отреставрированный Volkswagen Transporter Typ 2
Даниил Минаев, фото автора
Кто сказал, что этот микроавтобус лишь символ отвязной хипповской свободы, неотъемлемый атрибут Вудстока на грани шестидесятых–семидесятых. Что это не только транспорт, но и убежище от беспощадного мира, в стенах которого рождались самые сокровенные мысли, строились грандиозные планы, да и просто происходили объяснения в любви. Хотя, безусловно, это так. Недаром герой популярного мультика «Тачки» в образе VW typ 2 T1 носит растаманскую бородку и приторговывает «биотопливом» собственного производства.
Это судьба. Когда я оказался в непосредственной близости от этого немецкого шедевра, не смог воссоздать в своей голове сколь-нибудь иные образы. Он – и всё, только чуть более новый и юный Typ 2 T2, чем эпохально-символический его предшественник Bully Т1*. А между тем это просто компактный автомобиль малого класса вагонной компоновки второй половины ХХ века родом из Федеративной Республики Германия, который мне сейчас предстоит протестировать. Нет! Про этого народного любимца так рассказывать нельзя!
*На самом деле условные обозначения T1, Т2 и Т3 были введены в оборот лишь 20 лет назад для трёх поколений Volkswagen Typ 2. К этому делению обязывал выход новых моделей Caravelle и Transporter серии typ 4, которые даже в справочной литературе обозначаются как T4 («ГП» № 11, 2009 г.).
Губки – бантиком, бровки – домиком
С трепетом хожу вокруг блестящего бело-зелёного кузова, ловя себя на мысли, что он живой, едва удержался, чтобы не подмигнуть этой улыбчивой мордашке с ресничками на фарах. Вопреки привычке, я залезаю сначала в пассажирский салон. Ого, а сдвижная дверь оборудована доводчиком, который, разменяв пятый десяток, ещё прекрасно работает. Впрочем, писать о том, что все узлы и агрегаты этого авто исправны и работают, смысла нет. Во-первых, недавно завершилась его реставрация, во-вторых, это свойственно добротной немецкой технике.
Диванчики с мягкими подушками привинчены к полу с помощью легкосъёмных «барашков», и при необходимости пассажирский 6-местный автобус в считанные минуты трансформируется в грузовой фургон, объёмом «на глазок» куба на 4 с половиной – практично по-немецки. Ведь чтобы отправиться на долгожданный музыкальный фестиваль Вудсток, надо серьёзно повкалывать, а дружелюбный бусик и здесь рад помочь. Опять я про Вудсток, про живой автомобиль, но это так оно и есть… (по ощущениям!)
Заглянем теперь под капот, который, конечно же сзади.
От прадеда пахло ромашкой и мятой, я пахну бензиновым синим огнём
В уютном и даже довольно просторном машинном отделении поселился карбюраторный оппозитный воздушный четырёхтактник. При рабочем объёме в 1600 «кубиков» он выдаёт 50 «лошадок». Это вполне приемлемо для возраста конструкции и достаточно для снаряжённой массы 1250 кг. Только не надо проводить параллели с иными автомобилями того поколения – мощными и шикарными: Т2, как и Т1, созданы быть доступными даже самым молодым и творческим людям. Свои большие деньги заработают некоторые из них чуть позже, когда станут старше и солиднее, а может, ярче и знаменитее. Но, как говорится, это будет совсем другая история.
Когда запускаешь этот двигатель, запах выхлопа вызывает лёгкую ностальгию, конечно, он вреден для окружающей среды и не знаком с нормами «Еuro-…», но нынешние экологи просто обязаны выписать индульгенцию этому транспортному средству: не исключено, что именно в его салоне туманным утром ранней осени молодая пара мечтала о том, что скоро наступит время, когда не надо будет думать о ядерной доктрине и гонке вооружений сверхдержав, а можно будет просто заняться благоустройством планеты Земля, массовой посадкой зелёных насаждений, снизить вредность автомобильных выхлопных газов. Кто знает, может, кто-то из этих хиппанов сегодня видный учёный в области защиты окружающей среды. Тьфу, опять я за своё, за больное…
Чего не хватало моему «запорожцу»
Вот вам интересная параллель. В Советском Союзе во времена хрущёвской оттепели, которые как раз совпали с рассветом тестируемой модели, опять в очередной раз вернулись к идее создания народного автомобиля. На выходе получился не менее эпатажный «Запорожец», кстати, очень близкий по конструкции к знаменитому «Жуку», и, как следствие, «вагончикам» на его базе, один из которых – предмет нашего теста. Заднемоторная компоновка, двигатель – карбюраторный, V-образный 4-цилиндровый, 4-тактный, однокамерный карбюратор, шестерёнчатый привод ГРМ, центрифуга для очистки масла в шкиве коленчатого вала, похоже, не правда ли? Только автомобилям марки «ЗАЗ» была уготована судьба ненадёжного утилитарно-дачного транспортного средства, хоть и зачастую безнадёжно любимого всеми без исключения членами семьи (даже тёщей) за возможность причислить себя ко всеми уважаемому клану советских автомобилистов-частников.
Но! Вторая волна популярности неожиданно настигла «Запорожцы» в начале 1990-х, когда заработать на этот бесхитростный автомобиль шустрому молодому человеку стало делом пары месяцев, именно в этот период ушастые автомобильчики с нелепой улыбкой двух стандартных фар на короткое время вновь стали любимы и популярны (о чём свидетельствуют бесчисленные анекдоты той самой поры). За то, что это был первый собственный автомобиль, символ личной независимости и некоего статуса, пусть и цена ему всего 300 «баксов». На что-то похоже, нет? История спиралевидна или синусоидальна?
Вот только вряд ли забыть мне слёзы отчаяния, когда я пытался выставить угол опережения зажигания, чтобы вернуть моему «Зеперу» утраченную резвость табуна из 40 лошадей после замены контактной группы в трамблёре. Регулировка с помощью контрольной лампы согласно инструкции, тестовые заезды по только что реконструированному участку МКАД, опять регулировка, всё бестолку, книжка-руководство, грязные по локоть руки, вновь замена плохих деталей на не очень плохие, опять регулировка… Зато в двигателе VW Т2 шкив коленвала размечен, что часы в операционной, – с точностью до каждого градуса, и насечка на трамблёре соответствует корректируемому параметру – «градус в градус»… Ordnung in Motormechanick, weil das Feinmechanick ist! (В механике двигателя должен быть порядок, так как это точная механика.
– Нем.)Kombi typ 231.011 | Kombi typ 231.203 | |
---|---|---|
Полная масса, кг | 2260 | 2260 |
Снаряжённая масса, кг | 1240 | 1250 |
Грузоподъёмность, кг | 1020 | 1010 |
Двигатель | карбюраторный, оппозитный, 4-цилиндровый, 4-тактный | Volkswagen 62/157, карбюраторный, оппозитный, 4-цилиндровый, 4-тактный |
Рабочий объём, cм3 | 1584 | 1598 |
Мощность, кВт/ л.с. | 36,8/ 50,0 | 51,0/ 70,0 |
Коробка передач | механическая, 4-ступенчатая | Volkswagen 249, автоматическая |
Сцепление | однодисковое, сухое | однодисковое, сухое |
Тормоза всех колёс | барабанные | барабанные |
Вместимость топливного бака, л | 45 | 45 |
Инновации и технологии
Когда тестируешь ретроавтомобили, часто восхищаешься хрестоматийностью и азбучным классицизмом их компонентов. VW Т2 производит прямо противоположное впечатление. Нет здесь неразрезного «чулка» заднего моста, рядного движка, красивой пробки для заправки водой большого медного радиатора. А ведь не менее приятно и интересно увидеть полуоси на шарнирах, давшие независимость задней подвеске, раздельный выпуск отнюдь не рядного двигателя, направляющий аппарат вентилятора в развале цилиндров и приводимого ремнём. А блок отопителя и кондиционера, внешне очень похожий на шадринский агрегат первой машинки моей бесшабашной юности из крупного промышленного города, расположенного на восточных берегах Днепра (ЗАЗ-968 из Запорожья).
Не буду, да и бессмысленно заострять внимание на деталях эргономики VW Т2, контрольных лампах и приборах, усилиях на простеньких органах управления. Всё там в порядке! Да, сейчас уже всё по-другому, а тогда «на пятёрку» было именно так. Что тут ещё можно добавить.
Старый конь борозды не портит
В финале теста обратимся опять к вероятному сценарию сегодняшнего использования этого авто. Ответ на этот вопрос уже найден. Т2, правда, серьёзно модернизированный, серийно выпускают до сих пор на заводе концерна VW в Мексике, и, по слухам, он пока не собирается покидать конвейер.
А экземпляр, с которым мне удалось познакомиться? Мало того, что он доставляет немало радости его владельцу, собственноручно восстановившему машину, ездит с ним по Европе на конкурсы и фестивали, заметен и уважаем в потоке, так он ещё и прекрасный пиарщик. И вот почему. Этот микроавтобус сегодня один из символов марки VW, и, главное – полностью оправдывает перевод названия бренда с немецкого – «народный автомобиль».
Как появился Transporter
Идею создания машины адресуют голландскому импортёру Volkswagen Бену Пону. Прилизанная легенда гласит, что 23 апреля 1947 года он увидел автотележки, изготовленные на базе «Жука», гоняющие по заводу, и через несколько дней предложил идею фургона на их базе гендиректору Генриху Нордхофу. Это не совсем так.
В конце апреля 1947 года Бен действительно по своим дилерским делам приехал в Вольфсбург. .. но только ругаться об отгрузке свежей партии машин, о качестве и сохранности груза во время перевозки.
Весь 1946 год завод восстанавливали, и, осваивая средства по плану Маршала, наращивали производство, но каждый раз не выполняли ряд условий. Имел место и брак. Бену надоели отписки, и он со свитой генералов из американской оккупационной зоны, контролирующей ход выполнения плана по восстановлению экономики, нагрянул со своей инспекцией. Едва увидев на восстановленном заводе в Вольфсбурге технологические автотележки, сооружённые из бракованных остовов седанов type 82 и лоханок «кюбельвагенов», а также склад отбраковок, ему пришла мысль забрать их себе подешевле с целью организации сборки в Голландии на их базе фургонов и грузовиков, которых тогда в портовых городах остро не хватало. Встретившись с директором, майором британской армии Айваном Хирстом (Ivan Hirst), он обрисовал свой гешефт, но тот, как человек военный, лишь отмахнулся от назойливого гостя из г. Амерсфорта.
Потом было 23 апреля 1947 года и кульминационная зарисовка Бена в тетради. Бен, после назначения 2 января 1948 года Генриха Нордхофа (Heinrich Nordhoff) на должность гендиректора VW, сделал вторую попытку пробить стену недопонимания. К тому времени нехватка коммерческих автомобилей остро ощущалась уже во всех странах Европы, и к марту дело сдвинулось с мёртвой точки.
Transporter typ 2 представили 12 ноября 1949 года на официальной пресс-конференции. Подобные конструкции в ближайшие годы были представлены и другими компаниями.
Во втором поколении Transporter typ 2 1967 года была сохранена компоновка, и это поколение стало самым знаковым для Volkswagen. Комфортный салон с обивкой по периметру, панорамное ветровое стекло, раздвижные боковые двери, мягкая задняя подвеска и более мощные 70-сильные двигатели. В 1979 году выпуск typ 2 T2 в Германии был прекращён, но производство продолжали в Аргентине, Мексике и короткое время велась сборка в Нигерии. В Бразилии выпуск этой серии не свернули до сих пор!
Третье поколение угловатых typ 2 продержалось в Германии до 1993 года, а последний образец был выпущен в 2004 году в ЮАР.
Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.
габариты, расход топлива, клиренс и др
ДВА ПЛЮС ДВА
Наверное, британцы вновь кусали локти, когда маленькие лупоглазые фургончики и автобусы с огромной эмблемой VW на передке стали стремительно завоевывать мир. Сразу после войны англичане с презрением отказались от вывоза завода из Вольфсбурга в счет репараций: заднемоторная «каракатица» показалась им абсолютно бесперспективной, — но всего через пару лет «жуки» покупали уже по всему миру. А затем, в 1967‑м, появился «Фольксваген-Тип 2» — семейство заднемоторных грузовых и пассажирских фургончиков, почти столь же стремительно, как «Жук», набирающих популярность.
Общие сведения об автомобилях Volkswagen Transporter Т-2
Общие сведения об автомобилях VOLKSWAGEN TRANSPORTER Т2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Здесь описаны автомобили семейства Volkswagen Т-2 с бензиновыми (карбюраторными и инжекторными) двигателями воздушного и жидкостного охлаждения, а также с дизельным двигателем. Ниже приведен перечень двигателей, описанных в данном руководстве.
Бензиновые двигатели воздушного охлаждения:*
• Карбюраторный двигатель 1.6 л с карбюратором Solex 34 PICT (код «СТ»), Мощность двигателя 50 л.с.
• Карбюраторный двигатель 1.6 л с уменьшенной степенью сжатия, карбюратор Solex 34 PICT (код «CZ») Мощность двигателя 36 л.с.
• Карбюраторный двигатель 2.0 л с карбюратором Solex PDSIT (код «CU»). Мощность двигателя 70 л.с.
• Инжекторный двигатель 2.0 л с системой впрыска топлива L-Jetronic (код «CV»). Мощность двигателя 70 л.с.
* Выпуск этих двигателей прекращен в конце 1982 года. Далее вместо них устанавливались двигатели жидкостного охлаждения.
Бензиновые двигатели жидкостного охлаждения:
• Карбюраторный двигатель 1.9 л с карбюратором Solex 34 PICT (код «DF»). Мощность двигателя 60 л .с. при 3700 об/ мин.**
• Карбюраторный двигатель 1.9 л с уменьшенной степенью сжатия, карбюратор — Solex PICT (код «EY»). Мощность двигателя 54 л. с. при 3700 об/мин.**
• Карбюраторный двигатель 1.9 л увеличенной мощности с карбюратором Solex 2ЕЗ или 2Е4 (код «DG»). Мощность двигателя 78 л.с. при 4600 об/мин.**
** Эти двигатели устанавливаются с октября 1982 года.
• Инжекторный двигатель 1.9 л (код «DH») с системой впрыска топлива «Digijet» (с февраля 1983 года). Мощность двигателя 81 л.с.
• Инжекторный двигатель 1.9 л (код «GW») с системой впрыска топлива «Digijet» (с 1984 года). Мощность двигателя 90 л.с. при 4600 об/мин.
• Инжекторный двигатель 2.1 л (код «DJ») с системой впрыска топлива «Digijet» (с марта 1985 года). Мощность двигателя 112 л.с. при 4800 об/мин.
• Инжекторный двигатель 2.1 л с системой управления двигателем «Digifant» (код «MV»), оснащенный катализатором и лямбда-зондом (с августа 1985 года). «Digifant» — микропроцессорная система управления двигателем, объединяющая в себе системы впрыска топлива и зажигания с общим блоком управления. Этот же двигатель может быть оснащен системой «Digijet»; мощность в обоих случаях составляет 95 л. с. при 4800 об/мин.
• Инжекторный двигатель 2.1 л пониженной шумности с системой «Digifant» (код «S S»). Мощность двигателя 92 л.с. при 4800 об/мин. Этот двигатель устанавливался с августа 1989 года только на заднеприводные автомобили с механической коробкой передач. Дизельные двигатели:
• Дизельный двигатель 1.6 л (код «CS») мощностью 49 л.с. (с ноября 1980 года).
• Дизельный двигатель 1.6 л с турбонаддувом (код «JX»). Мощность двигателя 70 л.с. (с 1985 года).
• Дизельный двигатель 1.7 л (код «KY») мощностью 57 л.с. (с августа 1987 года).
Кроме вышеперечисленных двигателей, на некоторые модели Volkswagen Transporter Т2 с 1983 года устанавливался 6-цилиндровый двигатель 2.4 л, изготовленный на базе двигателя от автомобиля Volkswagen LT (в данном руководстве этот двигатель неописан). Мощность этого двигателя 90 л.с. при 4500 об/мин.
Читайте также: Снегоуборщик Prorab (Прораб) GST 55: технические характеристики, отзывы (аналоги), цена, фото, видео, инструкция
Компоновка: на автомобилях Volkswagen Transporter Т-2 двигатель расположен сзади, под полом кузова. Бензиновые двигатели имеют горизонтально-оппозитное расположение цилиндров, а у дизельного двигателя цилиндры располагаются в один ряд с наклоном в сторону на 51°, что позволяет заменить бензиновый двигатель дизельным без какой-либо существенной переделки моторного отсека. Если на автомобиле установлен двигатель жидкостного охлаждения, то радиатор расположен спереди автомобиля и соединен с рубашкой охлаждения двигателя при помощи длинных труб и шлангов, проходящих под полом кузова. Вентилятор радиатора — электрический, двухскоростной.
Сцепление на автомобилях Volkswagen Transporter Т-2 сухое, однодисковое, с механическим приводом. Коробка передач может быть четырех — или пятиступенчатой. Кроме того, вместо сцепления и механической коробки передач, может быть установлена автоматическая трансмиссия.
Главная передача вмонтирована в коробку передач. Установленные сзади двигатель и коробка передач собраны в единый силовой агрегат. Крутящий момент к задним ведущим колесам передается при помощи приводных валов (качающихся полуосей) с шарнирами равных угловых скоростей (ШРУС).
С 1985 года выпускается полноприводная модель — Syncro (4×4). На этой модели крутящий момент передается к передним колесам от расположенной сзади коробки передач через жесткий карданный вал и вязкостную муфту («муфту Фергюсона»), которая выполняет роль межосевого самоблокирующегося дифференциала повышенного трения. Раздаточная коробка на этих моделях отсутствует.
Подвеска всех колес — независимая. Передняя подвеска состоит из верхних и нижних рычагов, к которым при помощи шаровых опор (шарниров) присоединены поворотные кулаки, а также растяжек нижних рычагов, пружин, амортизаторов и стабилизатора поперечной устойчивости. Растяжка нижнего рычага используется для регулировки продольного угла наклона оси поворота передних колес (кастора). Стабилизатор поперечной устойчивости крепится к кузову скобами, а к нижним рычагам — при помощи стоек стабилизатора.
Задняя подвеска состоит из жестких рычагов, подвижно прикрепленных к кузову на резинометаллических втулках (сайлент-блоках), винтовых пружин и гидравлических амортизаторов. Цапфы ступиц задних колес крепятся к рычагам подвески с наружной стороны при помощи болтов с гайками, при этом внешние шарниры задних приводных валов (полуосей) располагаются внутри рычагов.
Рулевое управление на автомобилях Volkswagen Transporter Т-2 — реечного типа, на некоторых моделях применяется гидроусилитель.
Тормозная система состоит из дисковых передних и барабанных задних тормозов. Гидравлический привод рабочих тормозов оснащен вакуумным сервоусилителем на всех моделях. В контур задних тормозов встроен регулятор тормозных сил.
Кузова автомобилей Volkswagen Transporter Т-2 могут быть весьма различными, в зависимости от назначения конкретной модели (рис. 1 — 4). Кроме обычных фургона, микроавтобуса и бортовой платформы, существует полугрузовой вариант («пикап») с двумя рядами сидений в кабине и короткой грузовой платформой, фургоны и микроавтобусы с увеличенной высотой и длиной салона, и даже жилой фургон с бытовым оборудованием и подъемной крышей («дача на колесах»). Несмотря на это, конструкция шасси, а также колея и колесная база почти на всех моделях одинаковы (за исключением моделей Syncro).
Выпуск автомобилей Volkswagen Transporter Т-2 был прекращен в 1990 году (за исключением модификации Syncro). Вместо модели Т-2 с 1990 года выпускается модель Transporter Т4, на которой двигатель расположен спереди. Выпуск модели Transporter Т-2 Syncro был прекращен в 1992 году.
Примечание: Следует помнить, что изготовитель постоянно модифицирует автомобили, поэтому оборудование и отделка конкретных машин может отличаться от описанных в данном руководстве. Многие модели отличаются только деталями кузовного оборудования и отделки, поэтому в тексте руководства не всегда обозначены конкретные модификации автомобилей.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ И ЕГО АГРЕГАТОВ
Номера агрегатов и идентификационный номер автомобиля содержат информацию, необходимую для приобретения запасных частей. Поскольку конструкция автомобиля в игэоцессе производства постоянно совершенствуется, при покупке запчастей для конкретного автомобиля необходимо правильно указать его год выпуска, модель и серийные номера агрегатов.
Идентификационный номер автомобиля й номер шасси
• Идентификационная табличка с номером кузова находится на передней правой стойке, рядом с ограничителем правой передней двери (рис. 5).
• Номер шасси нанесён справа, под полом автомобиля, на передней поперечине кузова (рис. 6).
• Кроме того, идентификационный номер автомобиля продублирован на табличке, закрепленной на приборной панели с левой стороны. Эта табличка хорошо видна снаружи через ветровое стекло (рис. 7).
• Основная табличка, на которой указан идентификационный номер и другие данные автомобиля, закреплена с левой стороны, под приборной панелью (рис. 8).
Идентификационный номер автомобиля имеет вид: VW2 ZZZ 24ZCH 00001.
Номер содержит следующие данные:
• Первые три знака (в данном случае две буквы и цифра «2») являются кодовым обозначением фирмы-производителя автомобиля.
• Следующие три позиции заняты символами-заполнителями.
• Символы на 7 — 9 позициях («24Z») обозначают модель автомобиля (тип кузова и его назначение). Например, 21 = грузовой фургон, 22 = Caravelle, 23 = «комби», 25 = Vanagon, 26 = бортовая платформа, 27 = «скорая помощь» и т.п.
• 10-й символ обозначает год выпуска автомобиля. Буквой А обозначается 1980-й г., буквой В — 1981-й, С — 1982-й, D — 1983-й и т.д.
• 11-й символ («Н») обозначает номер завода, на котором был изготовлен автомобиль.
• Остальные цифры являются серийным номером автомобиля, который каждый год начинается с 000001 и может принимать значения до 999999.
Номер и код двигателя
Номер бензинового двигателя выбит на правой половине картера, под патрубком вентиляции картера (сапуном), рядом с маслоналивной горловиной (рис. 9— 10).
У дизельного двигателя номер выбит на блоке цилиндров, между ТНВД и вакуумным насосом (рис. 11 — 12).
Номер состоит из буквенного кода, обозначающего тип двигателя, и цифр серийного номера. На автомобилях, выпущенных начиная с мая 1987 г., код двигателя может обозначаться либо двумя буквами, либо буквой и цифрой. В любом случае код двигателя располагается перед серийным номером.
Номера агрегатов трансмиссии
На картере коробки передач/автоматической трансмиссии указан ее тип (091, 094 или 090), серийный номер, дата изготовления, а также буквенный код, обозначающий модель трансмиссии, которая зависит от назначения данной модели автомобиля и двигателя, который на нем установлен (рис. 13).
На картере редуктора переднего моста полноприводных автомобилей (Syncro) также наносится код и серийный номер (рис. 14)
На автоматической трансмиссии обозначается ее тип (090), код и дата изготовления (рис.15), а также тип гидротрансформатора, блока клапанов и переходной пластины блока клапанов (рис. 16).
*Двигатель (объем : код) | 2.0л : CV | 1.9л : DH | 2.1л : MV | 1.6л : CS |
4-ступенчатая к. п. (тип : модель) | 091 : DK | 091/1 : DU/ABD | 091/1 : ABD/ACW | 091 : DM/DZ |
5-ступенчатая к. п. (тип : модель) | — | — | — | 091 : DX |
Автоматическая трансмиссия (тип : модель) | 090 : NG | 090 : NH | 090 : NK | — |
5-ступенчатая к. п. модели Syncro (тип 094-4WD): с блокировкой межколесного дифференциала без блокировки межколесного дифференциала | AAN/AVN AAK/AW |
*Данные для модели Vanagon (код 25)
ОСНОВНЫЕ ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Колесная база……………………………………………….. 2460 мм
Минимальный дорожный просвет……………………….190 мм
Диаметр поворота:
по следу внешнего переднего колеса …………………9.1 м
по крайней точке кузова ………………………………… 10.5 м
Остальные размеры разных моделей VW Transporter Т-2 показаны на рис. 1 — 4.
ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ
Топливный бак:
модели Syncro………………………………………………….70 л
все остальные модели……………………………………….60 л
Картер двигателя (без учета фильтра/с фильтром):
бензиновый двигатель возд. охлаждения……….3. 0/3.5 л
бензиновый двигатель жидк. охлаждения ………4.0/4.5 л
дизель………………………………………………………3.5/4.0 л
Механическая коробка передач ……………………………..3.0 л
Автоматическая трансмиссия:
полная заправка «сухой» трансмиссии…………………6.0 л
при замене масла…………………………………………….3.0 л
Дифференциал и главная передача
(модели с автоматической трансмиссией)……………..1.25 л
Система охлаждения (жидкостная):
бензиновый двигатель………………………………………7.5 л
дизель………………………………………………………………6 л
ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОБИЛЯ
Перед началом работы внимательно изучите пошаговые инструкции, приведенные в тексте руководства, и иллюстрации к ним. Справочные сведения о размерах и допусках деталей содержатся в подразделах «Технические данные».
Всегда соблюдайте моменты затяжки резьбовых соединений, указанные в тексте руководства. Значения моментов затяжки сведены в таблицы.
Перед сборкой тщательно очистите болты, гайки и резьбовые отверстия и слегка смажьте их. Следите, чтобы в глухих отверстиях под болты и шпильки ни в коем случае не оставалось грязи, воды, масла или мусора. Внимательно осматривайте сопрягаемые поверхности и резьбу, чтобы своевременно обнаружить дефекты. Не обезжиривайте болты и гайки.
При сборке заменяйте все шайбы, прокладки, стопорные пластины, шплинты, уплотнительные кольца. В большинстве случаев требуется также замена сальников (масляных уплотнений). При установке сальника следите за правильным направлением его рабочей кромки; рабочую кромку сальника необходимо смазать.
При упоминании в тексте правой и левой сторон имеется в виду, что наблюдатель располагается лицом по ходу движения автомобиля. При работе с гидравлической тормозной системой тщательно следите, чтобы в систему не попадала грязь и технические жидкости на нефтяной основе (бензин, керосин, масло и т.п.), поскольку они вызывают быстрое разрушение резиновых деталей тормозной системы. Для очистки и промывки деталей пользуйтесь чистой тормозной жидкостью или метиловым спиртом. Перед окончательной сборкой удалите из системы остатки промывочной жидкости.
Подъем автомобиля домкратом
Для проведения ремонтных работ под автомобилем удобнее всего пользоваться осмотровой ямой, автомобильным подъемником или эстакадой. Если же необходимо оторвать от земли колесо автомобиля (одно или несколько), пользуйтесь винтовым или гидравлическим домкратом большой грузоподъемности — штатный домкрат, которым укомплектован автомобиль, предназначен только для замены колес.
После того, как автомобиль поднят домкратом, его следует установить на надежные опоры. Никогда не пользуйтесь в качестве опор подручными средствами (вертикально поставленными деревянными брусками или кирпичами) — это очень опасно, поскольку такие подставки неустойчивы, а кирпичи могут разрушиться под весом автомобиля.
Следите, чтобы домкрат, площадки подъемника или опоры были подставлены под автомобиль только в предназначенных для этого местах. Рекомендуется между домкратом и кузовом автомобиля подкладывать деревянные прокладки.
Внимание: Нельзя поднимать автомобиль, подставляя домкрат под двигатель, коробку передач и балку передней подвески.
Запасное колесо и набор инструментов
Домкрат и набор шоферского инструмента, необходимого для замены колес, находится в сумке, расположенной под водительским сиденьем. На некоторых моделях, имеющих складные сиденья, инструмент может располагаться под задними сиденьями.
Запасное колесо находится под полом кабины водителя на специальном держателе, представляющем собой откидывающуюся пластину (рис. 18).
• Чтобы извлечь запасное колесо, отверните колесным ключом болт крепления держателя (рис. 19). Во время этой операции следите, чтобы руки не находились под держателем!
• Встаньте перед автомобилем и потяните кольцо фиксатора запасного колеса, чтобы крюк вышел из зацепления и держатель вместе с колесом упал на землю. Вытащите запасное колесо из-под автомобиля.
• После замены уложите колесо на пластину держателя и сильным движением поднимите ее вверх так, чтобы защелкнулся крюк фиксатора.
• Вставьте болт крепления держателя и надежно затяните его.
Внимание: Не допускайте движения автомобиля, если запасное колесо удерживается только крюком фиксатора! В случае падения держателя запасного колеса на дорогу возможна потеря управления автомобилем!
Как провернуть коленчатый вал двигателя
Если для ремонта или регулировки двигателя, находящегося на автомобиле, необходимо провернуть коленчатый вал, на бензиновых двигателях это можно сделать с помощью торцевого ключа, вращая гайку шкива генератора и одновременно прижимая рукой приводной ремень, чтобы он натягивался сильнее и не проскальзывал (рис. 20).
На дизельных двигателях проворачивать коленчатый вал нужно накидным ключом за центральный болт звездочки (шкива) коленчатого вала. Этот болт частично закрыт глушителем, но к нему все же есть ограниченный доступ снизу. Вал можно проворачивать только в направлении его нормального вращения. Внимание: Ни в коем случае не пытайтесь провернуть коленвал за звездочку распредвала или ТНВД — в этом случае
будет выведен из строя зубчатый ремень!
Принятые сокращения:
• Ст. — Стандартные размеры, т.е. размеры и допуски новых деталей, установленных на заводе или поставляемых в запчасти и не бывших в эксплуатации.
• Рем. — Ремонтные размеры, т.е. увеличенные или уменьшенные (по сравнению со стандартным) размеры деталей, предназначенных для работы с изношенными или восстановленными механической обработкой сопрягаемыми деталями. Обозначение со знаком (+) указывает на то, что ремонтный размер больше стандартного, а со знаком (-) — на уменьшение ремонтного размера по сравнению со стандартным.
• Макс, (мин.) — Предельное (максимально или минимально допустимое) значение величины. Если отклонение размера детали превышает предельную величину, деталь необходимо заменить.
• ВН — Высокое напряжение (применяется по отношению к частям высоковольтной цепи системы зажигания, в отличие от цепи низкого напряжения, обозначаемой сокращением «НН»),
• НН — Низкое напряжение (применяется по отношению к частям низковольтной цепи системы зажигания, в отличие от цепи высокого напряжения, обозначаемой сокращением «ВН»).
• ВМТ — Верхняя «мертвая точка», т.е. максимально удаленное от оси коленвала положение поршня (обычно имеется в виду ВМТ конца такта сжатия в цилиндре №1).
• НМТ — Нижняя «мертвая точка», т.е. максимально приближенное к оси коленвала положение поршня.
• ТНВД — Топливный насос высокого давления (дизельные двигатели).
• К.п. — Коробка передач.
• AT — Автоматическая трансмиссия.
• ШРУС — Шарнир равных угловых скоростей, с помощью которого приводной вал соединяется со ступицей колеса или с фланцем дифференциала.
Наверх
МУЗЫКА, ЛЮБОВЬ, ЦВЕТЫ И «БУЛЛИ»
Именно на базе автомобилей второго поколения сделала серийный кемпер с поднимающейся крышей (первый прототип появился еще в 1951 году). Теперь сказали бы — уловили тренд. Ведь старт «Фольксвагена-Т2» пришелся на эпоху хиппи и рока, непреодолимой тяги молодежи к свободе, а значит и к путешествиям. Для таких клиентов «бычок» (именно в те годы появилось прозвище Bulli) подходил как нельзя лучше. Не только потому, что в автобусике удобно не просто ездить, но и жить. В любви к немецкому «вагончику» был и некий элемент протеста: дешевый, мощность раза в три меньше, чем у самого простенького американского седана, мотор смешно стрекочет сзади — никакой буржуазной вычурности и помпезности. В общем, практически идеальный символ автомобильной демократии.
Осталось разрисовать борта машины краской из баллончиков — и можно ехать на фестиваль в Монтерей, который состоялся аккурат в 1967‑м, в год рождения Т2, под лозунгом: «Музыка, любовь и цветы». Или — в Вудсток в 1969‑м. Именно там собирался весь цвет еще не обласканных прессой и звукозаписывающими фирмами исполнителей — группы Who и Creedence, Джими Хендрикс и Джоан Баэз.
Технические характеристики
Кардинальных изменений не было, при этом Т2 считается лучшим вариантом, чем его предшественник.
- Внешний вид остался узнаваемым.
- Шасси осталось прежним, но с задней подвеской поработали и усилили.
- Заменили двигатель на более мощный агрегат.
- Клиренс – 19 см.
- Салон стал просторнее.
- Сплошное лобовое стекло. Остекление дает возможность обзора.
- Раздвижные двери, которые теперь станут неотъемлемой деталью транспортера.
- Тормоза стали совершеннее и надежнее. Теперь своевременное торможение обеспечивают двухконтурные системы. На передних колесах установлены дисковые тормоза – более мощные, чем барабанные на задних. Это предохраняет от заноса даже при резком торможении. На все машины устанавливается гидропривод с вакуумным усилителем. Задние тормоза снабжаются регулятором.
- Кресло водителя стало регулируемым.
- Реечный механизм руля, с гидроусилителем (на некоторых моделях). Расположен почти горизонтально.
- В салоне появился обогрев. Первые попытки сделать салон теплым проводились и для первого поколения, но тогда обогревательную систему заказывали отдельно. Обогреваемые модели шли на экспорт в северные страны. Теперь обогрев стал реален в моделях с движком, который охлаждается жидкостью.
Читать также Обзор Volkswagen Jetta VS7: чем порадует новый кроссовер
Двигатель
Значительные изменения произошли в 1972 году. Появился плоский мотор с объемом в 1,7 литра и мощностью в 66 л.с., его устанавливали по-прежнему в корме.
Стандартной стала установка двигателя 1,6 и 2 л на 50-70 л.с.
КПП
Вместе с обновленным движком появилась опциональная автоматическая коробка на 3 ступени.
Параллельно с улучшением мотора расширялись возможности коробки передач. С 1975 года устанавливаются КП на 4 и 5 ступеней.
Сцепление – как на большинстве современных авто – сухое однодисковое.
Подвеска
Независимая полностью. Передняя – система верхних и нижних рычагов.
ВАГОН И МАЛЕНЬКАЯ ТЕЛЕЖКА
Сзади забавно порыкивает воздушник, старательно и, кстати, довольно резво разгоняя машину. По нынешним меркам — шумновато. Но есть в этом голосе нечто задорное. Как и в характерной заднемоторной вертлявости. Даже на прямой, стóит порезче качнуть руль, корма «Фольксвагена» весело старается обогнать передок. Эти выпады легко парировать: руль без усилителя хоть и с великоватым люфтом, но обеспечивает неплохое взаимопонимание между водителем и машиной. Конечно, расслабляться на высокой скорости нельзя. А если под колесами снег…
Преимущества и недостатки
Фольксваген транспортер Т2, как и его предшественник, отличается лаконичностью и минимализмом (за исключением моделей класса люкс).
- В автомобиле подкупает его простота. Это машина, которая станет надежным трудягой и будет работать, несмотря на год выпуска. Всегда можно найти подходящие запчасти. Заказывать родные дорого, но на барахолках, Авито, в группах соцсетей можно найти большое количество деталей бу.
- Это легковое шасси, поэтому многие части можно брать от легковых авто. Во многих случаях подходят запчасти от советских машин.
- Т2 можно нагружать до максимума, но строго не больше. Он сохранит баланс и равновесие, потому что в основе шасси лежит точно продуманная система развесовки.
- Подвеска будет служить почти вечно.
- Во второй версии появилось отопление салона.
На форумах можно найти описания неполадок, но нет жалоб на недоработки концерна. Владельцы этой машины всегда довольны трудолюбивым бычком.
- Недостатком считается шумность мотора. Но в реальности на это в прошлом тысячелетии не обращали внимания.
- Непривычным и сложным для многих является ориентация руля – он установлен, как на автобусах, почти горизонтально.
- Непросто освоить переключение передач. Рычаг расположен низко и имеет большую амплитуду.
Читать также Общие, но полезные сведения об автомобиле Фольксваген Поло 2017
Volkswagen Type 2 Microbus Размеры и чертежи
Транспорт
>
Минивэны
Volkswagen Type 2, также известный как Transporter , Kombi , Microbus 9009, US Кемпер ( UK) — культовый фургон, представленный в 1949 году. Широко связанный с контркультурным движением хиппи 1960-х годов в Америке, просторный дизайн Type 2 давал владельцам возможность комфортно и экономично перевозить большие группы людей даже в дальних поездках. . Из-за присущей фургону гибкости и простоты конструкции Volkswagen Type 2 был достаточно большим, чтобы в нем можно было жить, и многие люди дополнительно настраивали как краску снаружи, так и функциональность интерьера для своих нужд.
Volkswagen Type 2 имеет общую длину 14 футов 5 дюймов (4,28 м), колесную базу 7 футов 10,5 дюймов (2,4 м), ширину 5 футов 8 дюймов (1,72 м) и высоту 6 футов 4 дюйма. (1,94 м).
Volkswagen Type 2, также известный как Transporter , Kombi , Microbus , Bus (US) или Camper (UK) , представляет собой культовый фургон, представленный в 1949 году. движения контркультуры 1960-х годов в Америке, просторный дизайн Type 2 дал владельцам возможность комфортно и экономично перевозить большие группы людей даже в дальних поездках. Из-за присущей фургону гибкости и простоты конструкции Volkswagen Type 2 был достаточно большим, чтобы в нем можно было жить, и многие люди дополнительно настраивали как краску снаружи, так и функциональность интерьера для своих нужд.
Volkswagen Type 2 имеет общую длину 14 футов 5 дюймов (4,28 м), колесную базу 7 футов 10,5 дюймов (2,4 м), ширину 5 футов 8 дюймов (1,72 м) и высоту 6 футов 4 дюйма. (1,94 м).
Обновление до ProRenew Pro
*В разработке*
Высота:
6 футов 4 дюйма | 1,94 м
Ширина:
5 футов 8 дюймов | 1,72 м
Глубина:
Длина:
14’,5” | 4,28 м
Вес:
2310 фунтов | 1047 кг
Колесная база: 7’10,5” | 2,4 м
Модель:
Transporter, Kombi, Microbus, Bus (США) или Camper (Великобритания)
Марка:
Volkswagen
Год:
1949-настоящее время
Чертежи включают 90:0038 061 Фольксваген Тип 2 вид сбоку, вид спереди, вид сзади, планПохожие коллекции
Похожие теги
Поделиться
Текст от
Bryan
Обновлено
8 апреля 2020 г.
900 Загрузки
900 Загрузки0039
Для загрузки этого элемента в формате 2D перейдите на членство в Dimensions Pro. Доступно в форматах DWG (CAD, Imperial и Metric), SVG, JPG
Для загрузки этого элемента в формате 2D продлите членство в Dimensions Pro. Доступно в форматах DWG (CAD, Imperial и Metric), SVG, JPG. Доступно в форматах 3DM (Rhino), OBJ (NURB), SKP (Sketchup)
Для 3D-загрузки этого элемента продлите членство в Dimensions Pro. Доступно в форматах 3DM (Rhino), OBJ (NURB), SKP (Sketchup)
Обновление до Dimensions ProRenew Dimensions Pro
Блокировщик рекламы
Нравятся бесплатные рисунки? Мы тоже!
Реклама помогает финансировать нашу работу.
Поддержите проект, отключив
или добавив блокировщик рекламы в белый список при просмотре Dimensions.Guide. Спасибо!
1971 Volkswagen Transporter технические и механические характеристики
Это стандартные спецификации — не обязательно спецификации для транспортных средств на фотографиях.
Расположение двигателя: | Задний |
Тип привода: | Заднее колесо |
Годы выпуска для серии13: 1979 | |
Цена: | 2720–3440 долларов США |
Вес: | 2620 фунтов | 1188,412 кг |
Общий объем производства Volkswagen в 1971 г.: | 1 128 784 |
Всего за 1971 г. Производство Transporter: | 66 400 9075 | 23 1971 Volkswagen Transporter
Двери: | 3 |
Внешний вид | |
---|---|
Длина: | 174,0 дюйма | 4420 мм. |
Ширина: | 76,4 дюйма | 1941 мм. |
Высота: | 69,5 дюйма | 1765 мм. |
Колесная база: | 94,5 дюйма | 2400 мм. |
Передняя гусеница: | 54,6 дюйма | 1387 мм. |
Задняя гусеница: | 56,6 дюйма | 1438 мм. |
Цена: | $2,795 |
Вес: | 2780 фунтов | 1260,987 кг |
Количество мест: | 7 |
Двери: | 3 |
Внешний вид | |
---|---|
Длина 1 : | 0 | 4420 мм. |
Ширина: | 76,4 дюйма | 1941 мм. |
Высота: | 69,5 дюйма | 1765 мм. |
Колесная база: | 94,5 дюйма | 2400 мм. |
Передняя гусеница: | 54,6 дюйма | 1387 мм. |
Задняя гусеница: | 56,6 дюйма | 1438 мм. |
Цена: | 3 100 $ |
Число мест: | 9 | Двери 190:129303 |
Внешний вид | |
---|---|
Длина: | 174,0 дюйма | 4420 мм. |
Ширина: | 76,4 дюйма | 1941 мм. |
Высота: | 69,5 дюйма | 1765 мм. |
Колесная база: | 94,5 дюйма | 2400 мм. |
Передняя гусеница: | 54,6 дюйма | 1387 мм. |
Задняя гусеница: | 56,6 дюйма | 1438 мм. |
Цена: | $3,440 |
Вес: | 2535 фунтов | 1149,857 кг |
Двери: | 3 |
Внешний вид | |
---|---|
Длина: | 174,0 дюйма | 4420 мм. |
Ширина: | 76,4 дюйма | 1941 мм. |
Высота: | 69,5 дюйма | 1765 мм. |
Колесная база: | 94,5 дюйма | 2400 мм. |
Передняя гусеница: | 54,6 дюйма | 1387 мм. |
Задняя гусеница: | 56,6 дюйма | 1438 мм. |
Ср.Comments |0|Category: Разное
|