Уходит антифриз из расширительного бачка опель астра h: Куда девается антифриз Опель Астра и Зафира
Сколько можно ездить без антифриза, и какие могут быть последствия — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото из открытых источников
Помимо явных неисправностей, которые можно диагностировать обычным осмотром, у автомобиля могут случится и менее заметные глазу поломки, о которых говорят показания приборов. И если, например, из двигателя ушел антифриз, а водитель не заметил роста температуры, то он будет так ездить, пока не случится беда. Кстати, а сколько можно ездить без охлаждающей жидкости, и что будет происходить с мотором?
Ефим Розкин
Следить за техническим состоянием транспортного средства — прямая обязанность его владельца. Но это не пугает нашего брата. А потому многие автовладельцы не утруждают себя даже банальным осмотром машины, в которой помимо внешних признаков неисправности, могут быть и скрытые или не такие явные. Например, из двигателя ушел антифриз, а водитель проморгал момент, когда температурный датчик пополз вверх. Ну в самом деле, с таким обилием камер на дорогах кто нынче смотрит на другие показатели приборки, кроме скорости. Но что же ждет невнимательного автомобилиста, если охлаждающая жидкость «покинула чат», и как долго можно ездить без антифриза?
Причин утечки антифриза может быть много: обрыв патрубка, незакрученная пробка расширительного бачка, протечка радиатора, заклинившая помпа. И хорошо, если течь удалось обнаружить сразу, а ее причина не критична, и поддается быстрому ремонту в полевых условиях (затянуть покрепче хомут на патрубке, например). После устранения течи останется только долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня, и можно двигаться дальше. А если не удалось диагностировать причину утечки, да и подлить-то нечего, а ехать надо?
Ну надо так надо. Езда без охлаждающей жидкости чревата заклиниванием двигателя. Причина тому: перегрев, чрезмерная нагрузка и, как следствие, деформация его узлов и блока цилиндров.
Начинает перегреваться и моторное масло, все полезные свойства которого в этом случае стремятся к нулю. А вместо тонкой пленки, защищающей трущиеся детали, в двигателе появляется нагар. Рабочие поверхности мотора при этом могут покрываться сколами, трещинами, задирами. И, как апогей безалаберности, двигатель разваливается.
Фото из открытых источников
Из этого можно сделать вывод: для того, чтобы эксплуатировать машину без антифриза, мотору нельзя давать перегреваться. Для этого необходимо отсоединить патрубки от радиатора, и включить на максимум печку. После этого самый главный прибор на панели для вас не спидометр, а датчик температуры двигателя. А если такового нет, то любой другой индикатор, оповещающий о ее повышении. При достижении +110 градусов двигатель нужно глушить, чтобы дать ему охладиться, и избежать сильного перегрева. Эффективней остудить подкапотное пространство можно, открыв крышку капота.
На продолжительность работы мотора без ОЖ влияет множество факторов от того, из чего сделаны компоненты двигателя до их степени износа на момент протечки. Например, чугунные моторы более терпеливы — без антифриза, прежде чем попрощаться с автовладельцем, такие могут проработать до 20 минут. Алюминиевые, естественно, умирают стремительно.
Чтобы хоть куда-нибудь доехать, важно стараться не давать двигателю работать на высоких оборотах. В этом случае процесс его нагрева не будет столь стремительным.
Погодные условия также играют роль. Например, жарким летом доехать куда-либо самостоятельно на двигателе без ОЖ фактически невозможно. Холодной зимой шансы значительно выше. Но и здесь, главное, не перестараться.
Впрочем, все это полумеры на грани фола, и экспериментировать не стоит. Смотрите на приборку почаще не только ради того, чтобы контролировать скорость. И при малейших признаках утечки антифриза (повышении температуры или появлении пара из-под капота), глушите мотор, разбирайтесь в проблеме. А если не умеете, попросите других водителей помочь, либо зовите эвакуатор. Цены на новые моторы и ремонт весьма негуманны. А потому лучше перестраховаться, чем, как говориться, хапнуть горя.
- Автомобили
- Тест-драйв
43320
- Автомобили
- Тест-драйв
43320
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
ТО, двигатель, дилеры, эвакуаторы, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, дорога, трасса, антифриз, автохимия, лайфхак
Замена прокладок теплообменника Opel Astra H в автосервисе OPEL66
В автосервисе OPEL66 произведена замена прокладок теплообменника автомобиля Opel Astra H.
Подготовка к работе | Теплообменник находится за выпускным коллектором |
Вывешиваем автомобиль на подъемнике | Сливаем антифриз |
Для работ необходимо разобрать декоративные элементы | Готовые к выдаче автомобили |
Автомобили Опель Астра Н с двигателями Z16XER и Z18XER оснащались так называемыми теплообменниками или по-другому – маслоохладителями. Задача теплообменника состоит в том, чтобы при помощи антифриза (охлаждающая жидкость) путем теплообмена «забирать» часть температуры масла во избежание его перегрева и, как результат, вспенивания.
Состоит это устройство из нескольких деталей: сам теплообменник, несколько подводящих трубок и уплотнительные кольца (прокладки), не дающие смешаться антифризу с моторным маслом. Так было задумано производителем. На деле теплообменник размещен в самом жарком месте двигателя – на блоке цилиндров под выпускным коллектором для выхлопных газов.
Это означает повышенную температурную нагрузку как для алюминиевого радиатора теплообменника, так и для уплотнительных колец. Не удивительно что рано или поздно из-за коррозии и деформаций теплообменник дает течь. Тогда масло попадает в антифриз, а под автомобилем после стоянки остаются масляные пятна.
Также признаком наличия масла в антифризе – характерный, похожий на майонез, налет на крышке расширительного бачка для антифриза. Т.к. система охлаждения состоит преимущественно из немаслостойкой резины и пластика эксплуатация автомобиля с такой проблемой приводит к еще большим неприятностям. Не говоря уже о том, что постоянно необходимо контролировать уровень масла. Но часто бывает, что масло и не попадает в антифриз, а просто тихонечко сочится.
«Лечится» эта проблема, как правило, путем замены прокладок теплообменника в количестве 9 штук. В половине случаев требуется дополнительная механическая обработка (шлифовка) радиатора теплообменника для восстановления его геометрии и удалении т.н. «раковин». На работу уходит обычно 4,5 часа. В случае попадания масла в антифриз, лучше промыть всю систему охлаждения и обязательно заменить охлаждающую жидкость.
Опыт показывает, что лучше не экономить на прокладках теплообменника и ставить только оригинальные, какой бы соблазнительной не была цена на Китайский аналог. Который не выдерживает никакой критики: уплотнения дубеют и течь повторяется через месяц.
Ввиду такой особенности этих двигателей мы рекомендуем проводить осмотр подкапотного пространства с фонариком: посветить в расширительный бачек на предмет темных пятен, заглянуть под автомобиль и посмотреть на защиту, нет ли капель масла. Раз в две неделе будет вполне достаточно, но если возникнут сомнения, вы всегда можете обратиться к нам в автосервис OPEL66.
Расширительный бачок охлаждающей жидкости FEBI BILSTEIN 47898 для OPEL ASTRA H AL22661361
- Дом
- Каталог Все марки автомобилей
- Опель Все модели Опель
- Расширительный бак
Код товара: АЛ22661361
Производитель | ФЕБИ БИЛЬШТЕЙН |
Код | 47898 |
Продукт | Расширительный бачок, охлаждающая жидкость |
Цвет | Белый |
для оригинального номера | 13 04 241 |
Материал | ПП (полипропилен) |
Дополнительный артикул/информация 2 | без датчика |
Дополнительный артикул/информация 2 | без крышки |
- Исходные коды:
Опель 13 04 241 ВОКСХАЛЛ 093179469 ВОКСХАЛЛ 93179469 - Показать больше
Коды указаны производителями для определения правильной детали.
Ниже приведены коды, с которыми совместима деталь:
ALVADI | АЛ22661361 |
АБАКУС | 037-026-002 |
АИК | 57041 |
АКРОН-МАЛО | 117176 |
АВТОМЕГА | 160095310 |
Аслик | AS-201629 |
BBR Автомобилестроение | 001-10-17875 |
РОЖДЕНИЕ | 8930 |
БСГ | БСГ 65-550-003 |
КАУТЕКС | 955381 |
СТОИМОСТЬ СА | 10008 |
СТОИМОСТЬ-MX | 10008 |
ФЕБИ БИЛЬШТЕЙН | 47898 |
Г. У.Д. | GET000135 |
ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС | 093179469 |
ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС | 93179469 |
ГООМ | РТ-0026 |
ХОФФЕР | 2035003 |
ГРУППА JP | 1214701400 |
КАЛЕ ОТО РАДЬЯТОР | 343755 |
КАМОКА | 7720022 |
КЛОККЕРХОЛЬМ | 50523001 |
КРАФТ АВТОМОТИВ | 1541523 |
МАГНИТИ МАРЕЛЛИ | 3500410 |
МАКСГЕАР | 77-0052 |
МЯСО И ДОРИЯ | 2035003 |
МЕТЦГЕР | 2140078 |
М. И.Р.А. | 14/4357 |
ССО | 12191429 |
Металкаучо | 03921 |
НТИ | ЧЗВ-PL-007 |
Опель | 13 04 241 |
ОРИГИНАЛ ИМПЕРИУМ | 44163 |
ОРИГИНАЛ ИМПЕРИУМ | 44163/Я |
OSSCA | 31388 |
ПОСЕЩАТЕЛЬ | P10-0162 |
ПЛЁМ | Р955381 |
САТУРН | 93179469 |
ЗАУРЕР | 47898 |
СТЦ | Т403921 |
СТЕЛЛОКС | 75-51207-SX |
СТЕЛЛОКС | 75-51277-SX |
SWAG | 40 94 7898 |
ТЕРМОТЕК | DBX008TT |
ТОПРАН | 208 190 |
ТРИКЛО | 488821 |
УНИГОМ | 221540 |
ВОКСХАЛЛ | 093179469 |
ВОКСХАЛЛ | 93179469 |
ВЕМА | 163064 |
ВИТАЛЕ | OP179469 |
ЗАПЧАСТИ | 422600003 |
ВИЛМИНК ГРУП | РГ1795674 |
Hajus Autoteile | 1211079 |
Термодетали для Opel ASTRA H (A04)
Все запчасти для Opel ASTRA H (A04)
Бачок расширительный OPEL ASTRA H 2006 купить Москва, 24469940, 11BY1-2350
PMT5 Бизнес | Дополнительная информация
Деталь снята с этого автомобиля
Цена: 1050.00 1050.00 Заказать сейчас Обновлено: 4 года назад Количество просмотров: 46 разОписание запчасти для OPEL ASTRA H 2006
Наименование | Расширительный бачок охлаждающей жидкости |
Номер части | 11BY1-2350 |
Оригинальный номер детали | 24469940 |
Сделать модель | Опель АСТРА Х, |
Год выпуска: | 2006 г.Comments |0|Category: Разное
|