Уходит антифриз из расширительного бачка опель астра h: Куда девается антифриз Опель Астра и Зафира

Сколько можно ездить без антифриза, и какие могут быть последствия — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Помимо явных неисправностей, которые можно диагностировать обычным осмотром, у автомобиля могут случится и менее заметные глазу поломки, о которых говорят показания приборов. И если, например, из двигателя ушел антифриз, а водитель не заметил роста температуры, то он будет так ездить, пока не случится беда. Кстати, а сколько можно ездить без охлаждающей жидкости, и что будет происходить с мотором?

Ефим Розкин

Следить за техническим состоянием транспортного средства — прямая обязанность его владельца. Но это не пугает нашего брата. А потому многие автовладельцы не утруждают себя даже банальным осмотром машины, в которой помимо внешних признаков неисправности, могут быть и скрытые или не такие явные. Например, из двигателя ушел антифриз, а водитель проморгал момент, когда температурный датчик пополз вверх. Ну в самом деле, с таким обилием камер на дорогах кто нынче смотрит на другие показатели приборки, кроме скорости. Но что же ждет невнимательного автомобилиста, если охлаждающая жидкость «покинула чат», и как долго можно ездить без антифриза?

Причин утечки антифриза может быть много: обрыв патрубка, незакрученная пробка расширительного бачка, протечка радиатора, заклинившая помпа. И хорошо, если течь удалось обнаружить сразу, а ее причина не критична, и поддается быстрому ремонту в полевых условиях (затянуть покрепче хомут на патрубке, например). После устранения течи останется только долить охлаждающую жидкость до необходимого уровня, и можно двигаться дальше. А если не удалось диагностировать причину утечки, да и подлить-то нечего, а ехать надо?

Ну надо так надо. Езда без охлаждающей жидкости чревата заклиниванием двигателя. Причина тому: перегрев, чрезмерная нагрузка и, как следствие, деформация его узлов и блока цилиндров.

Начинает перегреваться и моторное масло, все полезные свойства которого в этом случае стремятся к нулю. А вместо тонкой пленки, защищающей трущиеся детали, в двигателе появляется нагар. Рабочие поверхности мотора при этом могут покрываться сколами, трещинами, задирами. И, как апогей безалаберности, двигатель разваливается.

Фото из открытых источников

Из этого можно сделать вывод: для того, чтобы эксплуатировать машину без антифриза, мотору нельзя давать перегреваться. Для этого необходимо отсоединить патрубки от радиатора, и включить на максимум печку. После этого самый главный прибор на панели для вас не спидометр, а датчик температуры двигателя. А если такового нет, то любой другой индикатор, оповещающий о ее повышении. При достижении +110 градусов двигатель нужно глушить, чтобы дать ему охладиться, и избежать сильного перегрева. Эффективней остудить подкапотное пространство можно, открыв крышку капота.

На продолжительность работы мотора без ОЖ влияет множество факторов от того, из чего сделаны компоненты двигателя до их степени износа на момент протечки. Например, чугунные моторы более терпеливы — без антифриза, прежде чем попрощаться с автовладельцем, такие могут проработать до 20 минут. Алюминиевые, естественно, умирают стремительно.

Чтобы хоть куда-нибудь доехать, важно стараться не давать двигателю работать на высоких оборотах. В этом случае процесс его нагрева не будет столь стремительным.

Погодные условия также играют роль. Например, жарким летом доехать куда-либо самостоятельно на двигателе без ОЖ фактически невозможно. Холодной зимой шансы значительно выше. Но и здесь, главное, не перестараться.

Впрочем, все это полумеры на грани фола, и экспериментировать не стоит. Смотрите на приборку почаще не только ради того, чтобы контролировать скорость. И при малейших признаках утечки антифриза (повышении температуры или появлении пара из-под капота), глушите мотор, разбирайтесь в проблеме. А если не умеете, попросите других водителей помочь, либо зовите эвакуатор. Цены на новые моторы и ремонт весьма негуманны. А потому лучше перестраховаться, чем, как говориться, хапнуть горя.

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Чем будет «бомбить» BMW и Mercedes-Benz люксовый «кореец»

43320

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Чем будет «бомбить» BMW и Mercedes-Benz люксовый «кореец»

43320

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

ТО, двигатель, дилеры, эвакуаторы, безопасность дорожного движения, ДВС, автосервис, ремонт, техническое обслуживание, дорога, трасса, антифриз, автохимия, лайфхак

Замена прокладок теплообменника Opel Astra H в автосервисе OPEL66

В автосервисе OPEL66 произведена замена прокладок теплообменника автомобиля Opel Astra H.

  
Подготовка к работе  Теплообменник находится за выпускным коллектором
  
Вывешиваем автомобиль на подъемнике  Сливаем антифриз
  
Для работ необходимо разобрать декоративные элементы  Готовые к выдаче автомобили

Автомобили Опель Астра Н с двигателями Z16XER и Z18XER оснащались так называемыми теплообменниками или по-другому – маслоохладителями. Задача теплообменника состоит в том, чтобы при помощи антифриза (охлаждающая жидкость) путем теплообмена «забирать» часть температуры масла во избежание его перегрева и, как результат, вспенивания.

Состоит это устройство из нескольких деталей: сам теплообменник, несколько подводящих трубок и уплотнительные кольца (прокладки), не дающие смешаться антифризу с моторным маслом. Так было задумано производителем. На деле теплообменник размещен в самом жарком месте двигателя – на блоке цилиндров под выпускным коллектором для выхлопных газов.
Это означает повышенную температурную нагрузку как для алюминиевого радиатора теплообменника, так и для уплотнительных колец. Не удивительно что рано или поздно из-за коррозии и деформаций теплообменник дает течь. Тогда масло попадает в антифриз, а под автомобилем после стоянки остаются масляные пятна.

Также признаком наличия масла в антифризе – характерный, похожий на майонез, налет на крышке расширительного бачка для антифриза. Т.к. система охлаждения состоит преимущественно из немаслостойкой резины и пластика эксплуатация автомобиля с такой проблемой приводит к еще большим неприятностям. Не говоря уже о том, что постоянно необходимо контролировать уровень масла. Но часто бывает, что масло и не попадает в антифриз, а просто тихонечко сочится.


«Лечится» эта проблема, как правило, путем замены прокладок теплообменника в количестве 9 штук. В половине случаев требуется дополнительная механическая обработка (шлифовка) радиатора теплообменника для восстановления его геометрии и удалении т.н. «раковин». На работу уходит обычно 4,5 часа. В случае попадания масла в антифриз, лучше промыть всю систему охлаждения и обязательно заменить охлаждающую жидкость.

Опыт показывает, что лучше не экономить на прокладках теплообменника и ставить только оригинальные, какой бы соблазнительной не была цена на Китайский аналог. Который не выдерживает никакой критики: уплотнения дубеют и течь повторяется через месяц.
Ввиду такой особенности этих двигателей мы рекомендуем проводить осмотр подкапотного пространства с фонариком: посветить в расширительный бачек на предмет темных пятен, заглянуть под автомобиль и посмотреть на защиту, нет ли капель масла. Раз в две неделе будет вполне достаточно, но если возникнут сомнения, вы всегда можете обратиться к нам в автосервис OPEL66.

Расширительный бачок охлаждающей жидкости FEBI BILSTEIN 47898 для OPEL ASTRA H AL22661361

  1. Дом
  2. Каталог Все марки автомобилей
  3. Опель Все модели Опель
  4. org/ListItem»> АСТРА Н (А04) 10.2003-04.2007 Все запчасти для OPEL ASTRA H
  5. Расширительный бак

Код товара: АЛ22661361

Производитель ФЕБИ БИЛЬШТЕЙН
Код 47898
Продукт Расширительный бачок, охлаждающая жидкость
Цвет Белый
для оригинального номера 13 04 241
Материал ПП (полипропилен)
Дополнительный артикул/информация 2 без датчика
Дополнительный артикул/информация 2 без крышки

Исходные коды:
Опель 13 04 241
ВОКСХАЛЛ 093179469
ВОКСХАЛЛ 93179469
Показать больше

Коды указаны производителями для определения правильной детали.
Ниже приведены коды, с которыми совместима деталь:

ALVADI АЛ22661361
АБАКУС 037-026-002
АИК 57041
АКРОН-МАЛО 117176
АВТОМЕГА 160095310
Аслик AS-201629
BBR Автомобилестроение 001-10-17875
РОЖДЕНИЕ 8930
БСГ БСГ 65-550-003
КАУТЕКС 955381
СТОИМОСТЬ СА 10008
СТОИМОСТЬ-MX 10008
ФЕБИ БИЛЬШТЕЙН 47898
Г.
У.Д.
GET000135
ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС 093179469
ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС 93179469
ГООМ РТ-0026
ХОФФЕР 2035003
ГРУППА JP 1214701400
КАЛЕ ОТО РАДЬЯТОР 343755
КАМОКА 7720022
КЛОККЕРХОЛЬМ 50523001
КРАФТ АВТОМОТИВ 1541523
МАГНИТИ МАРЕЛЛИ 3500410
МАКСГЕАР 77-0052
МЯСО И ДОРИЯ 2035003
МЕТЦГЕР 2140078
М. И.Р.А. 14/4357
ССО 12191429
Металкаучо 03921
НТИ ЧЗВ-PL-007
Опель 13 04 241
ОРИГИНАЛ ИМПЕРИУМ 44163
ОРИГИНАЛ ИМПЕРИУМ 44163/Я
OSSCA 31388
ПОСЕЩАТЕЛЬ P10-0162
ПЛЁМ Р955381
САТУРН 93179469
ЗАУРЕР 47898
СТЦ Т403921
СТЕЛЛОКС 75-51207-SX
СТЕЛЛОКС 75-51277-SX
SWAG 40 94 7898
ТЕРМОТЕК DBX008TT
ТОПРАН 208 190
ТРИКЛО 488821
УНИГОМ 221540
ВОКСХАЛЛ 093179469
ВОКСХАЛЛ 93179469
ВЕМА 163064
ВИТАЛЕ OP179469
ЗАПЧАСТИ 422600003
ВИЛМИНК ГРУП РГ1795674
Hajus Autoteile 1211079

Термодетали для Opel ASTRA H (A04)

Все запчасти для Opel ASTRA H (A04)

    org/BreadcrumbList»>
  1. Дом
  2. Каталог Все марки автомобилей
  3. Опель Все модели Опель
  4. АСТРА Н (А04) 10.2003-04.2007 Все запчасти для OPEL ASTRA H
  5. org/ListItem»> Расширительный бак

Бачок расширительный OPEL ASTRA H 2006 купить Москва, 24469940, 11BY1-2350