Ваз 2106 замена диска сцепления: Замена сцепления ВАЗ 2106 без посторонней помощи

Содержание

Замена сцепления ВАЗ 2106 без посторонней помощи

admin ВАЗ 2106 Ответить на комментарий

Ценность сцепления в любом автомобиле очевидна: именно благодаря сцеплению и возможности в процессе работы двигателя периодически отключать последний от коробки переключения передач, что снижает уровень износа деталей, благодаря блокированию инерционного момента, идущего от коленвала, когда тот резко замедляет свои обороты. Впрочем, если говорить проще, без сцепления автомобиль работает гораздо менее продуктивно и быстрее изнашивается.

Замена сцепления для ВАЗ 2106 включает в себя замену корзины и диска сцепления. Сразу следует оговориться: первый раз лучше проводить замену сцепления под контролем опытного механика. Для начинающих автомобилистов такая задача, скорее всего, окажется непосильной – определённый уровень умений и сноровки здесь однозначно необходим. Тем более важно правильно подобрать запчасти для замены. Если вы не можете определить их «на глаз», следует прибегнуть к помощи номеров из каталогов. Например, некоторые детали КПП проходят под номером 16S2220.

Для работы требуется следующий инструментарий:

  • стандартный набор ключей;
  • противооткатные клинья;
  • подъёмник или смотровая яма.
  1. Открыть доступ к диску и корзине сцепления.Перед началом работ автомобиль нужно надёжно зафиксировать с помощью противооткатных клиньев. Это не только облегчит работу, но и предотвратит несчастные случаи, которые нередки при пренебрежении требованиями к безопасности.Отсоединяем кардан от трансмиссии, цилиндр сцепления, кожух сцепления со стороны блока цилиндров. Снимаем провода выключателя задних огней с контактов, откручиваем траверсу (со стороны днища), а также крепёжные гайки подушки коробки передач, которую предстоит снять.Трансмиссию нужно максимально отодвинуть от двигателя, — рычаг переключения передач должен упереться в заднюю часть отверстия в днище.
    Коробка переключения передач, таким образом, будет навешена на приёмную трубу глушителя, а потому, чтобы подстраховаться, под заднюю часть трансмиссии лучше установить дополнительную подпорку.
  2. Снятие диска и корзины сцепления.Отвинчиваем болты крепления корзины сцепления (для этого подойдёт ключ на 13). Для того, чтобы получить доступ к этим шести болтам, последовательно проворачиваем коленвал. Сдвигаем коробку корзины сцепления чуть в сторону, демонтируем диск сцепления, после чего, сдвинув корзину в сторону двигателя, вынимаем корзину сцепления из картера, снимаем выжимной подшипник с первичного вала трансмиссии.
  3. Установка новых диска и корзины сцепления.Перед установкой новых деталей все рабочие поверхности, до которых можно дотянуться (рабочая поверхность корзины сцепления, маховик, диск сцепления) необходимо протереть ветошью, смоченной в бензине.Диск сцепления необходимо отцентрировать относительно подшипника в торце коленвала. Для этого можно использовать специальную оправку, имитирующую шлиц первичного вала КПП.
    После затяжки крепёжных болтов корзины, оправку можно легко вынуть.

Установка деталей производится в обратном порядке, и с большим вниманием. Перед установкой коробки передач на место, шлицы первичного вала желательно промазать тонким слоем ШРУС-4.

По завершении работ следует проверить ход штока рабочего цилиндра. Если ход свободный, значит, всё сделано правильно, и вы можете гордиться собой.

С этой статьей так же читают:

Как заменить сцепление на ВАЗ 2106 своими руками

  • Покупка и продажа Атомобилей
  • Автоаксессуары — продать, купить
  • Грузоперевозки в Беларуси
  • Продать, Купить, Сдать Гараж
  • Покупка и продажа Автозапчастей
  • Мотоциклы, Скутеры, Квадроциклы
  • Услуги эвакуатора в Беларуси
  • Биржа автосервисных услуг
  • Диски и Шины — Купить/Продать
  • Автомобили на запчасти
  • Все автосалоны Беларуси
  • Все автосервисы Беларуси

Представить себе двигатель автомобиля без сцепления довольно сложно. Главная задача автомобильного сцепления — обеспечить плавное включение скоростей посредством кратковременного отключения двигателя от трансмиссии. Благодаря сцеплению автомобиль может плавно трогаться, не перегружая двигатель и предотвращая преждевременный износ всех его деталей, а также деталей коробки передач. Перегрузки вызваны инерционным моментом, который образуется за счет вращения деталей двигателя при внезапном резком замедлении оборотов коленвала.

Замена диска сцепления ВАЗ 2106, а также корзины сцепления, как правило, производится одновременно. Данный процесс не из простых и требует определенных навыков и сноровки, поэтому если вы только недавно научились менять свечи зажигания самостоятельно лучше не рискуйте и доверьте работу специалистам. Замена сцепления может производиться двумя способами со снятием коробки передач, и без, именно этим менее трудоемким и удобным способом мы сегодня воспользуемся. Данная работа проводится на подъемнике или смотровой яме.

  1. Зафиксируйте автомобиль противооткатными клиньями.
  2. Отсоедините кардан от коробки передач, а также рабочий цилиндр сцепления.
  3. Снимите с контактов провода выключателя лампочки заднего хода.
  4. Отключите кожух сцепления со стороны блока цилиндров, со стороны днища открутите траверсу.
  5. Используя головку на «13», выкрутите две крепежные гайки, которыми крепится подушка коробки передач затем снимите ее.

  1. Максимально отодвиньте коробку передач от мотора до тех пор, чтобы рычаг переключения уперся в заднюю часть отверстия днища.
  2. Трансмиссия будет висеть на приемной трубе глушителя в качестве страховки, установите дополнительную подпорку под заднюю часть коробки.
  3. Возьмитесь за маховик монтажкой, и открутите 6 болтов крепления корзины сцепления, используя ключ на «13». Постоянно поворачивайте коленвал, обеспечивая себе доступ к болтам.

9. Сдвиньте в сторону коробки корзину сцепления, используя образовавшийся проем, демонтируйте диск сцепления.

Замена диска сцепления ВАЗ 2106 своими руками

10. После этого сдвиньте корзину в сторону мотора, и достаньте корзину сцепления.

11. После того, как вытянете ее наружу из картера сцепления, достаньте вилку сцепления и снимите выжимной подшипник с первичного вала коробки передач.

Замена сцепления ВАЗ 2106 своими руками

Установка деталей сцепления производится в обратной последовательности. Перед тем как установить их, необходимо вытереть чистой тряпкой смоченной в бензине рабочую поверхность корзины, маховика, а также диска сцепления. Отцентрируйте диск сцепления по отношению к подшипнику в торцевой части коленвала, при помощи специальной оправки, которая имитирует шлицевую часть первичного вала трансмиссии. Когда закончите с затяжкой крепежных болтов корзины к маховику вытяните оправку, она должна легко выйти от усилия руки.

Нанесите тонким слоем смазку «ШРУС-4″ на шлицы первичного вала, затем установите коробку на место. После того как замена диска сцепления ВАЗ 2106 завершена, необходимо отрегулировать ход штока рабочего цилиндра сцепления, он должен быть свободным.

Вам будет интересно:

Как заменить пороги на ВАЗ 2106 своими руками

Вопрос замены порогов особенно актуален для «наших» автомобилей марки ВАЗ. Это объясняет…

Как заменить распредвал в ВАЗ 2106 и Ваз 2107

Рапредвал (распределительный вал) — один из важнейших элементов газораспределительного механиз…

Как заменить пружину передней подвески ВАЗ 2106

Замена передних пружин подвески производится в случаях: когда нарушается целостность пружин, в случа…

Ремонт коробки передач ВАЗ-2107 своими руками

Признаками выхода из строя коробки передач является повышенная шумность во время эксплуатации автомо…

  • Автомобильный портал Беларуси X7.BY © 2022

Сцепление, как заменить диск сцепления ВАЗ своими руками, возможные неисправности сцепления.

Как самостоятельно заменить диск сцепления на ВАЗ. Замена диска сцепления. Распространенные неисправности сцепления.

Сцепление — основной механизм трансмиссии автомобиля, позволяющий без остановки силового агрегата плавно трогаться с места и менять интенсивность езды, переключая передачи на ходу. Однако в условиях интенсивной эксплуатации автомобиля могут возникать разные неисправности сцепления, которые мы рассмотрим в этой статье.

Содержание

  • Сцепление, устройство и принцип работы
  • Сцепление ВАЗ 2110, особенности устройства
  • Диск сцепления, как его выбрать обратить внимание
  • Лучшие производители дисков сцепления на ВАЗ 2110, Топ 10 лучших производителей
  • Возможные неисправности сцепления
    • Если под сцеплением, причины и как устранить
    • Муфта падает, полностью не включается, причины и как устранить
    • Сцепление работает рывками, причины и как устранить
    • При выключении сцепление создает повышенный шум, причины и способы устранения
    • Шум налипания при включении, причины и способы устранения
    • Резко выключается сцепление при длительной работе, причины и способы устранения
    • тугой сцепление, причины и способы устранения
    • Пропадает сцепление, причины и способы устранения
  • Как заменить диск сцепления
    • подготовительные работы
    • Разборка (шаг за шагом)
    • Замена сцепления (поэтапно)
    • Регулировка сцепления
  • Насадки проф.

Сцепление, устройство и принцип действия

Основные элементы сцепления:

  • Корзина (кожух сцепления) — крепится к маховику и объединяет все элементы сцепления.
  • Назначение диска — прижимает ведомый диск к маховику.
  • Ведомый диск плавно соединяет маховик силового агрегата с приводным валом КПП.

Во включенном, рабочем положении, при отпущенной педали сцепления, ведомый диск находится между маховиком и нажимным диском. Крутящий момент передается ведущему за счет воздействия на ведомый диск силы трения.

При нажатии водителем на педаль сцепления трос привода перемещается в картере сцепления и рычаг поворачивается относительно места крепления. В это время свободный конец вилки оказывает воздействие на выжимной подшипник, а тот, в свою очередь, двигаясь к маховику, оказывает воздействие на пластины, перемещающие нажимной диск. В это время ведомый диск освобождают от усилий, прижимая его к маховику, и сцепление выключается.

Водитель производит переключение передач, а отпускание педали сцепления, опять включает сцепление маховика с ведомым диском. Ручка входит в комплект.

Сцепление ВАЗ 2110, особенности устройства

К особенностям конструкции данного блока относятся:

Нажимной диск сцепления ВАЗ
  • Характерное строение пружин диафрагмы, гарантирующее снижение усилия на выключение сцепления. Это создает оптимальные условия для вождения автомобиля на высоких и средних оборотах, а также влияет на преобразование усилий на педали сцепления в зоне полного/неполного старта. Эта конструктивная особенность позволяет необъяснимому водителю плавно трогаться с места, снижая уровень утомляемости в условиях движения в городе, где приходится включать сцепление.
  • Рациональный выбор количества лепестков, формы пружинных пружин, правильность конструкции пружинных опор, что подлежит обязательному контролю.
  • Точно рассчитаны нелинейные свойства пружины с учетом сохранности деталей автомобиля: если сцепление начинает пробуксовывать, то это происходит незадолго до максимально допустимого износа фрикционных накладок. Так диск сцепления и маховик защищены от повреждения заклепками накладок.
  • Механизированная обработка заготовок дисковых заготовок из чугуна производится для оптимизации фрикционных и износостойких свойств. Они обрабатываются на высокоточных токарных полуавтоматах с последующим контролем качества рабочей поверхности.
  • За счет особой конструкции амортизирующей пластины и применения пружин разной жесткости погашение поворотных изменений происходит в несколько приемов, что позволяет снизить уровень рывков и повысить мягкость при включении сцепления .
  • Для создания фрикционных накладок сырье с углеродными нитями и армирующей добавкой, повышающей устойчивость к постоянному трению, износу и центробежным нагрузкам.
  • Элементы картера сцепления подвергаются фосфатированию для повышения коррозионной стойкости.
  • Выполнение контрольной динамической и статической балансировки дисков сцепления привело к формированию конечного значения данного узла.

Диск сцепления, как выбрать на что обратить внимание

Ведомый диск сцепления:

  1. Поверхность фрикционных накладок должна быть однородной, без трещин, грубой шероховатости, накипи и сколов. Посадки вагонки или наличие пятен других жидкостей категорически не допускается. Эти требования многие производители дешевых или «левых» дисков выполнить не в состоянии, так как качественная колодка является самым дорогим товаром.
  2. Проверяем качество клепки обеих заклепок пластин демпфера и малых заклепок диска (ведомого) с фрикционными накладками. Необходимо, чтобы выплавка каждой заклепки была строго идентична другой и имела равномерную пленку по краям. Категорически не допускается люфт или смещения фрикционных накладок и демпферных пластин друг относительно друга. Что касается пружин в демпфере, то их тоже не следует обдирать. Эти показатели говорят о хорошем оборудовании, построенном на ведомом диске, чего не могут себе позволить производители дешевых или «левых» дисков.
  3. На рабочих шлицах ступицы не должно быть петель и повреждений. Допускается наличие следов масла.
  4. Посмотрите на этикетку на пластине демпфера. Большинство производителей предпочитают наносить свою торговую марку именно здесь. Это может быть лазерная маркировка, голограмма, клеймо или огненные знаки. И хотя такой способ маркировки используется далеко не всеми производителями, все же на него стоит обратить внимание.

Нажимной диск сцепления:

  1. Необходимо проверить качество вставных пластин, которые расположены по периметру корзины. Как уже было сказано, заклепки должны иметь симметричный фланец, внимательно смотреться и быть идентичными друг другу, что исключает гаражную сборку и говорит о серьезном производстве.
  2. Проверить юбку кожуха шкатулки. Корпус нажимного диска на серьезном производстве обычно изготавливается методом штамповки. Поэтому наличие заусенцев на юбке (отбортовке) заусенцев, задиров или царапин не допускается. Также не допускается наличие заусенцев в отверстиях.
  3. Особое внимание отливке диска сцепления, который находится с противоположной стороны корзины. Зеркало диска должно быть качественным. Если качество зеркала высокое, значит, риск купить поддельный диск очень мал. Учитывайте так, чтобы не было даже малейших неровностей, микротрещин и раковин. Этот показатель свидетельствует о соответствии марки чугуна, используемого при отливке диска, и использовании высокотехнологичного оборудования при его обработке.

Лучшие производители дисков сцепления на ВАЗ 2110, Топ 10 лучших производителей

  1. Вис — Россия.
  2. Закс — Германия.
  3. LUK — Германия.
  4. Хола — Нидерланды.
  5. Валео — Франция.
  6. Starco — Турция.
  7. Пиленга — Италия.
  8. QML — Германия.
  9. Финкит — Германия.
  10. MAPA — Турция.

Возможные неисправности сцепления

  • Сцепление автомобиля не включается полностью и ранжируется. В результате переключать передачи либо очень сложно, либо вообще невозможно, особенно заднюю и первую.
  • При резком нажатии на педаль сцепления двигатель начинает набирать обороты, но автомобиль не разгоняется. Особенно опасна такая ситуация при обгоне, когда автомобилист, не зная о проблемах со сцеплением, пытается обогнать идущее впереди транспортное средство.
  • При креплении наблюдаются рывки.
  • Сцепление не выключается полностью, а при переключении передач слышен специфический хруст.
  • При движении машина гремит, шумит или стучит, а при включении сцепления звуки только усиливаются.

если под сцеплением, причины и как исправить

Переключение передач всегда затруднено, особенно задняя и первая передача. Кроме того, при включении слышны специфические шумы. В этом случае коробка передач полностью исправна.

Наиболее частая причина неправильная регулировка сцепления . В этом случае необходимо заменить деформированную вилку и отрегулировать привод сцепления.

Крепление троса сцепления

Еще одна причина — Трос привода сцепления Зажим . В этом случае следует смазать трос сцепления моторным маслом или другим средством. Если не поможет, кабель будет очень интегрированным, произведите его замену.

Бокс в муфте или ослабление Заклепки FN. В этом случае поможет только замена диска.

Наличие кожуха на поверхности маховика. В этом случае необходимо заменить маховик, если наблюдается неравномерный и сильный износ. Но если нажимной диск поврежден, придется менять корзину.

Муфта маховика

Ступица ведомого диска. Это довольно распространенное явление и в этом случае поможет следующее: Очистите щели от мелких повреждений и загрязнений (применяется в прикладной). При значительном износе замените диск сцепления. Иногда меняется первичный вал редуктора, а не сам диск.

Баланс или перекос ND. На поверхности нажимного диска возможны элементы перекоса и коробления. В этом случае придется менять корзину сцепления.

Износ лепестков пружин. Опять же кроме замены корзины в данном случае не поможет.

Лепестки корзины сцепления

Муфта падает, полностью не включается, причины и как исправить

Сцепление включается не полностью или проседает. Силовой агрегат начинает набирать обороты, но автомобиль не разгоняется. Особенно это заметно чувствуется на подъеме и при движении в гору. При этом водитель может даже почувствовать запах фрикционных накладок. Также значительно увеличивается расход топлива. Это может произойти в результате следующих неисправностей:

  1. Фрезерные накладки, нажимной диск или маховик.
  2. Сильно сгоревшие или изношенные фрикционные накладки диска.
  3. Поврежден привод сцепления.

Подведение итогов. В этом случае возьмите бензин или уайт-спирит и тщательно промойте этим средством шлифовальные поверхности. Если ведомый диск сильно натерт, то его желательно заменить, т. к. чистка здесь уже не поможет. Кроме того, необходимо устранить причину притирания (утечка смазки через сальники двигателя или коробки передач).

Плавание или износ ФН (фрикционных накладок). Если фрикционные накладки имеют признаки прогара или износа, замените ведомый диск, т. к. ничто другое не поможет.

Привод сцепления. При износе или повреждении привода сцепления необходимо устранить причину зависти. Если это невозможно, замените привод.

сцепление работает рывками, причины и как устранить

Износ фрикционных накладок

Причин, из-за которых сцепление может работать рывками, несколько.

Отсюда кабель привода. В этой ситуации смажьте трос моторным маслом, а если не поможет, замените его.

Подпевание концентратора ВВ на слотах. Очистить шлицы от мелких повреждений (напильником) и грязи. При значительном износе необходимо заменить ДВ или первичный вал. Перед сборкой ступицы не забудьте нанести смазку на прорези. Для этого идеально подходит SCLM-4.

Ослабление накладок и деформация ВД. Для решения проблемы замените ВД. Ведомый диск меняется при существенной осадке рессор наружных, потере эластичности пластин, износе окон рессоры и т.д. При наличии притирания ФН или рубашки на маховике замените корзину.

при выключении сцепления создается повышенный шум, причины и способы устранения

Если при включении сцепления слышен сильный шум, это говорит об утечке смазки или износе подшипника. В этом случае необходимо заменить подшипник.

шум налипания при включении, причины и как устранить

Причина поломка или существенный осадок рессор экстерьера, износ стекол рессоры. В этом случае замените VD. Кроме того, в этом случае причина может быть связана с деформацией ведомого диска либо ослаблением крепления фрикционных накладок, что устраняется заменой ВД.

резко выключается сцепление при длительной работе, причины и как устранить

Иногда при длительной работе сцепление может резко выключаться в результате выхода из строя выжимного подшипника на направляющей втулке КПП. Решить проблему можно заменой изношенных элементов.

тугое сцепление, причины и как устранить

Причин такой поломки несколько. Самые распространенные из них – заедание троса или рычага, износ подшипника вилки. Проблема решается устранением причины перегрева и заменой изношенного подшипника.

пропадает сцепление, причины и как устранить

  • Порвался трос сцепления. Для решения проблемы необходимо заменить кабель.
  • Поломалась или лопнула возвратная пружина. Если пружина слетела, верните ее на место, если лопнула – замените.
  • Сломалась вилка на сцеплении. Его придется заменить.
  • Попадание воздуха в гидравлическую систему. В этом случае поможет только сцепление сцепления.
  • Педаль сцепления провалилась, но кратковременно включить сцепление удается только при резком нажатии на педаль. В этом случае вина всего на главном цилиндре сцепления — износ или дефект манжеты манжеты, дефекты зеркала. Решить проблему можно заменой главного цилиндра.

Как заменить диск сцепления

Итак, приступаем к замене диска сцепления. Для снижения трудоемкости будем выполнять без демонтажа коробки.

подготовительные работы

  1. Обговорите машину на рюкзаке или смотровой яме.
  2. Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

демонтаж (поэтапно)

  1. Снимите рабочий цилиндр сцепления.
  2. Снять карданный вал с коробки передач.

    Снять карданный вал

  3. Снимите трос спидометра.
  4. Отсоединить от контактной группы на КПП провод лампы заднего хода.
  5. Отсоедините клин сцепления от блока цилиндров и перекрестите заднюю опору силового агрегата с кузовом.

замена сцепления (поэтапно)

  1. Отверните гайки крепления опоры ППС, сдвиньте ее назад так, чтобы ручка переключения передач вошла в заднюю часть отверстия в полу. Под заднюю часть коробки подставьте надежную подпорку, а ее передняя часть будет удерживаться в глушителе.
  2. Удерживая маховик за крепление, отвернуть болты крепления картера сцепления, провернув коленчатый вал для доступа к ним.
  3. Переместите корзину сцепления и извлеките изношенный ведомый диск. Вместо него поставить новый. Перед установкой маховика и нового диска протрите ветошью, смоченной в бензине.

    Диск сцепления

регулировка сцепления

Установленный диск отрегулировать относительно центра подшипника в конце коленчатого вала. Не забудьте после сборки отрегулировать свободный ход педали сцепления. Как это сделать, вы можете узнать из этой статьи https://prosedan.ru/regulirovka-hoda-pedali-scepleniya-regulirovka-hoda-pedali-scepleniya-vaz-svoimi-rukami.

Наконечники проф.

Сцепление ВАЗ 2110.

Как видите, замена диска сцепления – несложная процедура, легко выполняемая автолюбителем в домашних условиях. Подробнее о замене диска сцепления на автомобилях ВАЗ вы можете узнать из видео.

Регулировка сцепления ВАЗ-2106

В устройстве любого автомобиля есть такой элемент, как сцепление. Этот узел предназначен для передачи крутящего момента от маховика двигателя к коробке передач. Для включения этих двух узлов (двигателя и трансмиссии) используется специальный диск сцепления. ВАЗ-2106 оснащен фрикционным элементом. Это однодисковый привод. Также в работу вовлечены главный и рабочий цилиндр сцепления. ВАЗ-2106 имеет достаточно простое устройство. Однако иногда возникают проблемы. Итак, при использовании владельцами сцепление ВАЗ-2106 периодически регулируют. Фото и описание процесса — далее в этой статье.

Следует отметить, что основным преимуществом машин старшего поколения является возможность самостоятельного обслуживания и ремонта без специализированных ключей и оборудования. Итак, регулировку сцепления ВАЗ-2106 можно производить даже при отсутствии гаража или смотровой ямы. Все, что вам нужно, это минимальный набор замков и головок.

Когда это делать?

Новички часто задаются вопросом: Когда производится регулировка сцепления ВАЗ-2106? Привод сцепления устроен таким образом, что на педали имеется свободный ход. Так, в норме он составляет от 0,4 до 2 миллиметров. Если есть большой люфт педали и заметные «провалы», значит настройки элемента сбились. Автомобиль нуждается в повторной регулировке сцепления. ВАЗ-2106 работать будет некорректно. При люфте нет интеграции механизма в рабочем соединении с КПП. Поэтому, как только педаль начинает проваливаться, нужно заново выставить свободный ход.

Обратите внимание, что зазор должен быть между толкателем и вилкой сцепления. В нормальном состоянии люфт не превышает пяти миллиметров. Как проверить бесплатную игру? Для этого достаточно взяться рукой за вилку сцепления (она находится под днищем, рядом с коробкой) и покачать ее из стороны в сторону.

Обратите внимание на рабочий цилиндр сцепления. ВАЗ-2106 укомплектован ими возле трансмиссии. Элемент не должен содержать следов протекания жидкости. При повреждении пыльника или негерметичности соединения механизм подлежит замене.

Регулировка сцепления ВАЗ-2106 — способ №1

В данном случае выставлять зазор будем из салона автомобиля, непосредственно на самой педали. Здесь будет установлен специальный кронштейн. На последнем находится толкатель главного цилиндра сцепления и гайка. Благодаря им и выставляется необходимый зазор между двумя элементами (толкателем и цилиндром сцепления).

Обратите внимание, что из салона можно задать только начальный ход педали. Если зазор соответствует двум и менее миллиметрам, приступаем к установке люфта снизу автомобиля.

Метод № 2

Теперь нам нужно установить ход толкателя вилки. Он регулируется до 5 миллиметров. Используйте гаечный ключ, чтобы удерживать ограничитель хода. Ослабляем контргайку на два оборота. Затем поверните гаечный ключ гаечным ключом в направлении кронштейна. Выборочным путем подбираем нужный зазор. После этого снова зажмите упор и затяните контргайку обратно. Берем линейку в руки и измеряем зазор хода педали. Для этого нажмите рукой на педаль сцепления до исчезновения видимого сопротивления. Измерьте, насколько далеко сдвинулась вилка. При необходимости снова поставить зазор.

Отрегулировать толкатель рабочего цилиндра

Отрегулировать оптимальный ход педали, отрегулировав не только главный, но и рабочий цилиндр сцепления.

Для этого отсоедините натяжную пружину от вилочной муфты. Нам это нужно для того, чтобы уменьшить сопротивление при регулировке. Далее устанавливаем линейку так, чтобы она упиралась в торец элемента. Затем рукой до упора нажмите на вилку сцепления. Фиксируем его в сжатом положении. Запомните, как расположена вилка относительно нашей линейки, и измерьте свободный ход.

Перейти к самой настройке рабочего цилиндра. Поскольку элемент находится под днищем, на нем могут быть следы грязи и коррозии. Чтобы открутить нужную гайку, используйте ВД-40 или его аналог от производителя «Mannol». Вам нужно выкрутить два ключа.

Одним удерживаем регулировочный болт, вторым ослабляем контргайку рабочего цилиндра сцепления. Закрепите толкатель, чтобы он не вращался. Регулируем свободный ход элемента. Затягиваем контргайку и устанавливаем пружину на место. Проверяем работу системы. Свободный ход должен быть нормализован.

Замена сцепления вручную, не снимая коробки передач

Иногда при воздействии не удается добиться желаемого результата. В этом случае поможет только замена сцепления на ВАЗ-2106. Без снятия коробки это вполне возможно. Итак, с чего начать работу? Сначала откручиваем болты карданной передачи и самого вала. Затем отсоедините контакты от датчика индикации заднего хода. Закрутите болты крышки сцепления. Демонтировать траверсу днища. Ключом на «тринадцать» откручиваем гайки крепления подушки подушки. Сама трансмиссия отодвигается в сторону, противоположную двигателю, с помощью крепления. В итоге коробка должна лечь на выхлопной патрубок выхлопной системы. Чтобы агрегат не провисал и не соскакивал при замене сцепления, поддерживайте его.

Что дальше?

На следующем этапе нам предстоит удалить прилипание корзины. Для этого фиксируем положение маховика (можно с помощью крепления) и поочередно откручиваем болты корзины. Вам понадобится ключ на тринадцать (для ускорения процесса используйте головку с храповым хомутом). Аккуратно отодвиньте открученную корзину в сторону и снимите изношенный диск сцепления. Также нам необходимо снять подшипник выключения сцепления первичного вала и вилку выключения сцепления.

Далее нам нужно только заменить изношенные внешние элементы и собрать все в обратном порядке. Учтите, что при живучести сцепления подшипник вала не должен шуметь.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное