Ваз 2107 как переключать передачи на: ВАЗ 2107 | Переключение передач
ВАЗ 2107 | Переключение передач
Переключение передач
Переключение передач и положение рычага |
Ручная коробка передач
Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.
При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения, это повышает износ коробки передач.
При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение допустимых оборотов двигателя и его повреждение.
Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и Ваша нога не на педали акселератора.
В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать следующую передачу для максимальной экономии топлива.
Смена передачи |
Скорость движения |
1-2 |
25 км/час |
2-3 |
40 км/час |
3-4 |
65 км/час |
4-5 |
75 км/час |
Переключение передач — автоматическая трансмиссия
У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены символы положений диапазонов селектора.
«P» Стоянка
«R» Задний ход
«N» Нейтральное положение
Передачи для движения вперед:
«D» 1-я — 4-я передачи
«3» 1-я — 3-я передачи
«2» 1-я — 2-я передачи
«1» только 1-я передача
Нельзя устанавливать положение «P», «R», или «N» при движении автомобиля. При повторной установке положения движения это может привести к аварии или повреждению коробки передач. |
Положения рычага селектора
Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать повышенный износ трансмиссии.
При установке положения движения всегда
держите ногу на педали тормоза.
|
Рычаг переключения передач |
Между установкой рычага в положение движения и разгоном следует делать паузу в несколько секунд, чтобы дать возможность включиться передаче. |
В некоторых положениях рычаг селектора блокируется, и для его передвижения необходимо нажать кнопку на ручке рычага. Блокировка имеет место между следующими положениями.
«D» ›»3″
«N» › «R»
«R» › «P»
«P» › «R»
«3» › «2»
«P»
Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.
«R»
Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо нажать кнопку на ручке рычага.
Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача заднего хода.
«N»
В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен
запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять
ручной тормоз.
Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение
«N» при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных
пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать
положение «D».
«D»
Это положение применяется при вождении в обычных условиях.
Автомобиль трогается с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между 2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора и скорости движения.«3»
В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на
первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й
передачами.
Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском
движении. При перестановке рычага из положения «D» в положение 3 трансмиссия
немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения
двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.
«2»
Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем.
При перестановке рычага из положения «D» или из положения 3 в положение 2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов двигателя до недопустимых значений.
«1»
Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к перегреву рабочей жидкости трансмиссии.
Если перевести рычаг из положения «D» в положение 1, то происходит немедленное переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70 км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага селектора не происходит переключения на высшие передачи.
Выжимание педали акселератора до пола («кик-даун»)
При выжимании педали акселератора до пола — в положение «кик-даун» — происходит переключение на низшую передачу, чтобы обеспечить запас мощности, например для обгона. Переключение на следующую передачу происходит только при высоких оборотах двигателя или при отпускании педали акселератора.
Схема переключения передач — Устройство автомобиля
#1 Константин
Отправлено 12 November 2013 — 00:02
Не всем удаётся сразу овладеть рычагом коробки передач. Вот наглядная схема, которая применяется в большинстве легковых автомобилей:
И снова возвращаемся к ВАЗ-2107. Её отличает от других автомобилей включение задней передачи. Для её включения рычаг (в нейтральном положении) нужно утопить вниз. Следующая схема это наглядно показывает. Шарик — это рычаг переключения передач, лунки — передачи.
Моя машинка, увы, уже смирилась с тем, что её безбожно терзают, и безропотно позволяет включать заднюю передачу, не утапливая рычаг.
- Наверх
#2 Ronaldo
Отправлено 02 December 2013 — 01:56
«включать заднюю передачу, не утапливая рычаг.»- а вот это плохо, граница быть должна…Знаю по себе, у меня проблема бывала я «проскакивал» 3ю и врубал 5ю..и совсем не понимал- чего она «рычит» и не едет. ..А когда сел на машину рабочую (Нексиа), там кнопочка, чтоб заднюю включить..так радовался, что уж точно не перепутаю заднюю и первую.
- Наверх
#3 Елена80
Отправлено 02 December 2013 — 21:37
Вот про 3-5 знакомо, инструктор не один раз по рукам бил. А в автомате, на мой взгляд, с этим делом еще сложнее, как то там все совсем рядом.
- Наверх
#4 Olaf
Отправлено 04 December 2013 — 15:39
Вот про 3-5 знакомо, инструктор не один раз по рукам бил. А в автомате, на мой взгляд, с этим делом еще сложнее, как то там все совсем рядом.
Тоже по началу перескакивал 4-ю скорость. Но потом всё же исправил эту «привычку». А с автоматом тут скорее не сложнее, а просто после долгого использования механики будет непривычно переключать. Просто привыкнуть надо.
- Наверх
#5 Medvedb
Отправлено 04 December 2013 — 15:45
Тоже по началу перескакивал 4-ю скорость. Но потом всё же исправил эту «привычку». А с автоматом тут скорее не сложнее, а просто после долгого использования механики будет непривычно переключать. Просто привыкнуть надо.
У меня такой «перескок» только один раз был, когда я самый первый раз за руль сел. После замечания инструктора стал более внимательно относиться к переключению передач, пока не стал «на автомате» рычаг дёргать.
- Наверх
#6 Mugib
Отправлено 04 December 2013 — 21:05
Вот про 3-5 знакомо, инструктор не один раз по рукам бил. А в автомате, на мой взгляд, с этим делом еще сложнее, как то там все совсем рядом.
Я бы не сказал, что с автоматом сложнее. Хотя это кому как. Я, к примеру, всегда на механике ездил. А когда на работе купили новый автомобиль с автоматом, то буквально за пол дня я к нему приспособился и никаких перескоков не было.
- Наверх
#7 Veronika
Отправлено 26 February 2014 — 09:39
Мой отец всю свою жизнь ездил на механике, а последние 15 лет вообще на «механике» — водитель КРАЗа. Когда сел за руль на наш автомат, бедный не знал куда ему руки девать. После первой поездки очень устал, говорит, привык мол к лишним движениям.
- Наверх
#8 Иван
Отправлено 27 February 2014 — 21:46
Очень жаль, что не видел вашу схему ранее, очень понятливая и простая, жене бы пригодилась. Очень тяжело быстро научиться не перескакивать и правильно сразу переключаться. Даже я сам наверное с месяц привыкал.
- Наверх
#9 Sashat
Отправлено 18 October 2022 — 23:29
интересно
- Наверх
Как управлять коробкой передач Stick Shift
Всего 4 процента новых автомобилей, продаваемых сегодня в США, имеют механическую коробку передач. Но 90 процентов достойных автомобилей поставляются с рычагом переключения передач (хорошо, это неофициальная статистика).
Упадок настоящего ручного управления — благодаря простоте автоматики и технологии будущего подрулевых лепестков в модных автомобилях — означает, что меньше американцев знакомятся с автомобилями с ручным переключением передач. Это означает, что все меньше и меньше людей за пределами франшизы «Форсаж » знают, как управлять палкой. Это позор. Возможно, у вас никогда не будет учебника, но вы должны добавить этот навык в свой репертуар.
Некоторые вещи, которые вы должны знать
Это будет неприятно. Переключение передач — это навык, к которому нужно привыкнуть, и вы неизбежно несколько раз заглушите двигатель. (Вот что происходит, когда вы отпускаете сцепление, не давая машине достаточно газа. Машина дергается, затем глохнет, затем вы на секунду смущаетесь и снова запускаете ее. ) , вам понадобится опытный водитель с переключением передач на пассажирском сиденье, но мы познакомим вас с основами здесь. Одна вещь, которую нужно знать: автомобиль с ручным переключением передач не просто едет, когда вы отпускаете тормоз, как это делает автомат. Поэтому, если вы находитесь на холме и отпускаете тормоз, машина начинает катиться вниз по склону. Мы говорим вам это сейчас, чтобы вы не растерялись, когда это произойдет в первый раз.
Getty Images
Считая слева, у вас есть педали сцепления, педали тормоза и акселератора. Вы работаете на сцепление левой ногой, а две другие — на правой. (Если когда-нибудь в Великобритании вы будете водить машину с механической коробкой передач, педали в праворульной машине будут располагаться в том же порядке слева направо, хотя очевидно, что вы будете переключать передачи левой рукой, а не правой.)
Оплатить внимание на тахометр. Этот датчик оборотов двигателя был там, глядя вам в лицо все эти годы. Но в автомате его смотреть особо не нужно, так что вы, наверное, забыли о нем, пока возились с магнитолой. В руководстве показания тахометра помогут вам узнать, когда следует переключать передачи.
Если вы хотите научиться управлять тремя педалями, ваш первый шаг — найти подходящую машину для обучения, так как коробки передач различаются от машины к машине. У Mazda Miata или Honda Civic будет легкое и прощающее сцепление, в то время как у Chevy Camaro с большим блоком будет агрессивное и тяжелое сцепление, которое работает сбоку как жим ногами. Так что возьмите простую семейную машину Джейн, найдите свободную парковку и сделайте следующее. Вы будете возиться в свой первый день.
Пуск в нейтральном положении
Прежде чем трогать зажигание, проверьте, какая передача включена в коробке передач. Если она не нейтральная, удерживайте педаль сцепления до упора, установите автомобиль в нейтральное положение и отпустите педаль сцепления. Запуск автомобиля на передаче поднимет его вперед или назад, если он включен задним ходом. Отпустите стояночный тормоз и запустите автомобиль, удерживая ногу на педали тормоза.
Примечание : Если вы ездили только с автоматической коробкой передач, вас может смутить тот факт, что на рычаге переключения передач нет буквы «N». По сути, если вы не на какой-либо из пронумерованных передач или заднего хода, автомобиль не на передаче, а вы на нейтральной передаче.
Нащупайте точку трения
Итак, машина включена, и вы готовы к поездке. Как только вы отпустите стояночный тормоз (подробнее об этом позже), полностью выжмите сцепление и удерживайте его в этом положении. Держите правую ногу на тормозе и переведите переключатель на первую передачу. Медленно поднимите педаль сцепления— . Это называется отпустить сцепление.
Обороты двигателя упадут, и через педаль сцепления вы почувствуете, как трение диска сцепления трансмиссии начинает захватывать маховик двигателя. Поэкспериментируйте с этим некоторое время. По мере того, как вы отпускаете сцепление, обороты неуклонно падают. Если вы зайдете слишком далеко, двигатель заглохнет, но конец света не наступит.
Левой ногой вверх, правой вниз
Точка трения возникает, когда вы хотите начать применять акселератор. Для вас как водителя это означает, что ваши ноги будут двигаться в противоположных направлениях одновременно, нажимая на газ, когда вы отпускаете сцепление. Представьте, что они вместе катаются на качелях. Если вы отпустите сцепление слишком быстро или не дадите достаточно газа, машина будет брыкаться, как загазованная лошадь.
Представьте, что они вместе катаются на качелях
Вдолбите себе в мозг эту мантру:
— Полностью вдавите педаль сцепления.
— Переведите переключатель на следующую передачу.
— Начните отпускать сцепление, чтобы нащупать точку трения.
— В точке трения нажмите педаль газа (осторожно), когда вы отпускаете сцепление (осторожно). Почувствуйте, как он схватится и осядет.
— Полностью снимите ногу с педали.
— Теперь ты в деле. Езжайте, но держите ногу подальше от педали. Даже легкое нажатие ноги на педаль изнашивает сцепление.
Повторяйте по мере необходимости
Переход с 1-го на 2-й и т. д. требует того же набора шагов. Понижение работает так же. Вы можете переключиться с 5-й на 4-ю передачу, если на шоссе вас замедляет движение, а двигатель работает на низких оборотах, скажем, на 1200 об/мин. Когда вы переключаетесь на пониженную передачу, обороты подскакивают намного выше, поэтому вам нужно больше нажимать на педаль акселератора, чем при переключении на повышенную передачу. Вы узнаете, что он варьируется от автомобиля к автомобилю, но вы хотите дать ему достаточно газа в точке трения, чтобы крутить 3000-4000 об / мин, когда вы отпускаете сцепление. Не дайте ему достаточно газа, и машина будет резко замедляться.
Остановка
Когда вы останавливаетесь, выжмите сцепление, переведите рычаг переключения передач в нейтральное положение и отпустите сцепление. При переходе на нейтраль вам не нужно нащупывать точку трения или применять газ. Просто отпустите педаль.
Как парковаться
Это важно. Автомобиль с механической коробкой передач не имеет передачи, называемой «парковка», как в автоматической. Это означает, что вы должны , но стояночный тормоз включен, когда вы паркуете машину.
Чтобы припарковать механическую коробку передач, выключите двигатель и продолжайте удерживать педаль тормоза. Если вы находитесь на подъеме, включите сцепление и переведите рычаг переключения передач на передачу заднего хода. После включения стояночного тормоза можно отпустить педаль тормоза.
Наконец, чтобы выбраться из этой холмистой парковки, вам понадобится еще один трюк из вашего репертуара. У большинства из нас нет трех ног, что представляет собой проблему: в тот момент, когда ваша правая нога отпускает педаль тормоза, чтобы нажать на педаль газа, вы начинаете катиться (если только вам не повезло, что у вас есть машина, которая движется по склону). держателя сцепления, которое не будет катиться назад при выжатом сцеплении). Таким образом, вы должны иметь молниеносные ноги или полагаться на другой инструмент в вашем распоряжении: стояночный тормоз. Установите руль так, чтобы он не сдвинулся с места, и, включив стояночный тормоз, начните отпускать сцепление и добавлять газ. Когда вы почувствуете, что автомобиль начинает сопротивляться стояночному тормозу, отпустите тормоз и полностью включите сцепление. Этот трюк позволяет вам включать сцепление на досуге, не откатываясь назад в ряд вертолетов Hell’s Angels, припаркованных сразу за вами.
Продолжайте практиковаться
Не расстраивайтесь и не смущайтесь. Помните, что каждый, кто умеет водить палку, когда-то учился в той же лодке, что и вы, и любой, кто не умеет управлять палкой, не имеет права судить. Кроме того, вы находитесь в машине, и вы можете просто пригнуться и уехать от них.
Мэтью Джансер
Мэтт Дженсер (Matt Jancer) — писатель из Юга, посвященный автомобилям и природе. Если он не находится снаружи, окруженный вещами или не просит животных оставаться неподвижными для фотографий, вы найдете его на обочине дороги под капотом старой машины, раздирающим оборудование для выбросов и ругающимся.
Сколько масла заливать в двигатель, коробку передач и мост ВАЗ 2107
Содержание
- Необходимый уровень масла в картере двигателя ВАЗ 2107
- Сколько заливать трансмиссионного масла в коробку передач «классика»
- Емкость для заливки масла в редуктор заднего моста ВАЗ 2107
Многих владельцев автомобилей ВАЗ 2107 интересует вопрос, а сколько масла заливать в основные агрегаты автомобиля, такие как двигатель, коробка передач или задний мост? На самом деле эта информация есть в каждой инструкции по эксплуатации автомобиля, которая выдается при покупке в автосалоне. Но если вы владелец автомобиля с пробегом или по каким-то другим причинам не знаете, каковы основные заправочные емкости важных агрегатов, то ниже эта информация будет дана более подробно.
Необходимый уровень масла в картере двигателя ВАЗ 2107
Абсолютно все двигатели, которые до последнего момента устанавливались на «классику», имеют одинаковые заправочные емкости. Так, например, моторное масло должно быть 3,75 литра. Отметить этот уровень самостоятельно не всегда возможно, так как не каждая канистра имеет прозрачную шкалу. Поэтому ориентироваться тоже нужно по щупу. На каждом щупе есть специальные метки MIN и MAX, которые указывают минимально и максимально допустимый уровень масла в двигателе внутреннего сгорания. Заливать нужно до тех пор, пока уровень не окажется между этими двумя отметками, примерно посередине.
Грубо говоря, при замене масла в двигателе ВАЗ 2107 вам понадобится канистра объемом 4 литра, так как оно уйдет практически полностью. На многих СТО автомеханики при заправке заливают всю канистру целиком, так как 250 грамм особой роли не играют при условии, что они выше рекомендованного значения.