Ваз 2107 сайлентблоки какие лучше: ᐉ Какие сайлентблоки и втулки лучше на ВАЗ 2107, Ланос, Ниву, Тойоту, Киа — AvtoPN

Содержание

ᐉ Какие сайлентблоки и втулки лучше на ВАЗ 2107, Ланос, Ниву, Тойоту, Киа — AvtoPN

Какие сайлентблоки лучше для автомобиля? Какие сайлентблоки лучше для автомобиля? AutoPN 2020-10-21 17:29:50 2021-10-26 10:42:19

Каждый владелец автомобиля, независимо от марки и производителя, однажды сталкивается с необходимостью замены деталей и узлов, вышедших из строя или отработавших свой ресурс. Самой уязвимой частью любого авто является подвеска, на которую непосредственно от колес передаются все нагрузки. Чаще всего, первыми из деталей подвески выходят из строя сайлентблоки и втулки. При поиске подходящих запчастей для их замены актуальным становится вопрос выбора материала, из которого они должны быть изготовлены. Выбирая сайлентблоки на ВАЗ 2107, «Ланос», «Ниву», Passat B7 или другую машину, какие же лучше покупать детали: с вставкой из резины или полиуретана? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе!

Что такое сайлентблок: устройство, назначение и причины поломок

Сайлентблок – деталь, которая служит для подвижного соединения элементов подвески, частичного гашения колебаний, возникающих при езде, и придания автомобилю устойчивости, управляемости и мягкости хода.

Конструктивно сайлентблок представляет собою шарнир, состоящий обычно из трех элементов:

  • внутренней втулки из толстостенной стали;
  • наружной металлической втулки;
  • эластичной вставки между втулками – она может изготавливаться из резины или полиуретана.

Такие детали в автомобилях разных марок используются для крепления:

  • продольных и поперечных рычагов к ступице и кузову;
  • стабилизаторов поперечной устойчивости к рычагам;
  • амортизационных стоек к ступицам и рычагам;
  • балок и рам к кузову автомобиля и других деталей.

В зависимости от места установки, сайлентблоки в разных автомобилях могут отличаться формой, размерами и даже конструкцией – иметь одну металлическую втулку вместо двух.

Выход сайлентблока из строя, чаще всего, означает механическое повреждение эластичной вставки, появление в ней трещин, разрывов или износа. Причиной этого могут быть:

  • большие нагрузки на подвеску при езде по плохой дороге (что актуально для украинских автовладельцев) или по бездорожью;
  • воздействие агрессивных сред: масла, бензина, химических реагентов, посыпаемых зимой на дорогу;
  • старение материала, из которого изготовлена эластичная вставка;
  • физический износ при долгой эксплуатации.

Вышедший из строя сайлентблок не подлежит ремонту – его нужно заменить, установив новый шарнир. Еще лет десять назад у владельцев автомобилей не возникал вопрос о том, какие сайлентблоки лучше, поскольку эластичная вставка в них изготавливалась только из резины, отчего сами детали часто называли резинометаллическими шарнирами (РМШ). С развитием технологий, на рынке автозапчастей появились сайлентблоки с вставками из полиуретана, которые сразу же составили конкуренцию шарнирам с эластичным элементам из резины.

Чтобы понять, какие сайлентблоки лучше установить на ваш «Логан», «Тойоту» или «Авео» – резиновые или полиуретановые, – следует знать об их преимуществах и недостатках.

Полиуретан или резина — что все же лучше

Чтобы разобраться, чем отличается резина от полиуретана, мы рассмотрим основные их физико-механические и эксплуатационные характеристики. Для удобства сравнения сведем все данные в таблицу:

Показатель
ПолиуретанРезина
Твердость по Шору (шкала А)45 – 9865-95
Предел прочности при разрыве, кг/см2312115
Относительное удлинение при разрыве, %500-600300
Сопротивление раздиру, кг/см25820
Усадка, %33,535-40
Эластичность, %4030
Абразивная стойкость (Н22)102
Температурный предел хрупкости, 0С–77-70
Рабочий диапазон температур, 0С–70 … +120–30 … +50
Коэффициент морозостойкости5820
Истираемость, м3/ т·Дж11,25 – 26,645-80


Какие сайлентблоки и втулки лучше: «плюсы» и «минусы» полиуретановых и резиновых шарниров

Сайлентблоки с полиуретановыми вставками имеют следующие существенные преимущества над резинометаллическими шарнирами:

  • более высокую прочность на разрыв (312 против 115 кг/см2) и абразивную стойкость (10 против 2), а также меньшую истираемость (11,2-26,6 м3/т*Дж против 45-80 у резины), что делает их более устойчивыми к высоким нагрузкам и способствует длительной эксплуатации;
  • устойчивость к воздействию высоких и низких температур – сайлентблоки с втулками из полиуретана работают без изменения физико-механических и эксплуатационных свойств при температурах от –70 до +120о С, в то время, как рабочий диапазон температур для резины составляет –30-+50о С, а при сильных морозах резиновые вставки теряют эластичность и растрескиваются;
  • стойкость к воздействию влаги и агрессивных сред – в отличие от резиновых вставок, полиуретановые не боятся контакта с реагентами, маслами, бензином и другими химически активными веществами;
  • лучшие амортизационные свойства, благодаря более высокой эластичности полиуретана, чем у резины (40 и 30% соответственно) и способности быстро восстанавливать после нагрузки свою первоначальную форму без остаточных деформаций;
  • более высокую плотность и упругость, что позволяет при использовании полиуретановых сайлентблоков повысить жесткость подвески, ее собранность, обеспечив лучшую управляемость и маневренность автомобиля.

Главным недостатком полиуретановых сайлентблоков является их высокая стоимость, но, благодаря более длительному сроку эксплуатации, такие детали целиком оправдывают свою покупку.

Некоторые автовладельцы считают, что самые лучшие сайлентблоки – те, которые установлены заводом изготовителем. Здесь стоит учитывать, что резиновые втулки и РМШ многие автопроизводители устанавливают из расчета снижения цены на свою продукцию. Резиновые шарниры показывают неплохие эксплуатационные свойства, прежде всего, более высокую мягкость, что изолирует кузов от мелких вибраций, но при этом они:

  • имеют небольшой срок службы, быстро изнашиваются, пересыхают и трескаются;
  • боятся продолжительных морозов;
  • теряют амортизационные свойства;
  • разрушаются от контакта с реагентами и нефтепродуктами;
  • размягчаются в процессе эксплуатации, теряя свои свойства, что ухудшает управляемость автомобилем.

Если вы еще не решили для себя, какие сайлентблоки лучше на «Ниссан Альмера Классик», «Форд Фокус 2», «Киа Рио 3» или любой другой автомобиль, задумайтесь, стоит ли экономить, покупая более дешевые детали из резины, которые придется менять в 5 и более раз чаще. Или лучше установить полиуретановые аналоги, превосходящие резину по всем эксплуатационным свойствам.

Выводы и рекомендации

Отвечая на вопрос: «Какие сайлентблоки лучше – полиуретановые или резиновые?», можно сделать однозначный вывод, что РМШ с вставками из полиуретана являются более предпочтительным вариантом. Не зря многие автопроизводители уже сегодня на новых моделях устанавливают полиуретановые втулки и сайлентблоки.

Если вы хотите заменить в своем авто резиновые сайлентблоки на полиуретановые, и хотите, чтобы они прослужили как можно дольше – придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • покупайте качественные шарниры от надежных производителей;
  • проводите замену сайлентблоков одновременно с капитальным ремонтом подвески;
  • используйте для установки сайлентблоков специальное оборудование или обратитесь в автосервис;
  • обработайте шарнир с полиуретановой вставкой литолом или силиконовой смазкой;
  • проводите регулярную проверку подвески через 30-50 тыс. км пробега, несмотря на то, что срок службы шарниров с вставками из полиуретана составляет 100 тыс. км.

Полиуретановые сайлентблоки – лучший выбор для автомобилей любого класса, если они эксплуатируются по украинским дорогам, не отличающимся хорошим качеством, на которых подвеска подвергается значительным нагрузкам. Купить же втулки и сайлентблоки из высококачественного полиуретана можно в нашем интернет-магазине.

SS20 КОМФОРТ — Комплект сайлентблоков для ВАЗ 2101-2107

Преимущества использования сайлентблоков SS20:

  • ресурс в 4-5 раз выше резиновых;
  • имеют длительный срок службы в неблагоприятных дорожных и климатических условиях;
  • улучшают контроль над управляемостью за счёт уменьшения времени ответной реакции автомобиля на действия водителя;
  • в отличие от резиновых лучше выдерживают пиковые нагрузки, не подвергаясь разрушению;
  • сохраняют эластичность при температуре до –40˚С;
  • обладают прогрессивной характеристикой на сжатие;
  • не производят химических выделений.
Преимущества полиуретановых изделий:
  • ПРОЧНОСТЬ. Предел прочности полиуретана выше, чем у резины. Полиуретановые упругие элементы лучше выдерживают пиковые нагрузки, не подвергаясь разрушению. Прочность клеевого соединения полиуретана с металлическими деталями исключает отрыв или отслаивание упругого эл…

Преимущества использования сайлентблоков SS20:

  • ресурс в 4-5 раз выше резиновых;
  • имеют длительный срок службы в неблагоприятных дорожных и климатических условиях;
  • улучшают контроль над управляемостью за счёт уменьшения времени ответной реакции автомобиля на действия водителя;
  • в отличие от резиновых лучше выдерживают пиковые нагрузки, не подвергаясь разрушению;
  • сохраняют эластичность при температуре до –40˚С;
  • обладают прогрессивной характеристикой на сжатие;
  • не производят химических выделений.
Преимущества полиуретановых изделий:
  • ПРОЧНОСТЬ. Предел прочности полиуретана выше, чем у резины. Полиуретановые упругие элементы лучше выдерживают пиковые нагрузки, не подвергаясь разрушению. Прочность клеевого соединения полиуретана с металлическими деталями исключает отрыв или отслаивание упругого элемента от металла даже при экстремальных нагрузках.
  • НАДЁЖНОСТЬ. В области больших деформаций полиуретан дольше сохраняет свою упругость, чем резина. Поэтому полиуретановые упругие элементы сохраняют работоспособность в большом диапазоне нагрузок.
  • ДОЛГОВЕЧНОСТЬ. Остаточные деформации полиуретана ниже, чем у резины. Благодаря этому полиуретановые упругие элементы дольше сохраняют свою работоспособность.
  • Высокая износостойкость, влаго-, бензо-, и маслостойкость обеспечивают длительный срок службы полиуретановых упругих элементов (в том числе и сайлентблоков) в самых неблагоприятных дорожных и климатических условиях.

Подробнее