Ваз 2107 трансмиссия: Трансмиссия, сцепление ВАЗ-2107

Трансмиссия, сцепление ВАЗ-2107

Сцепление обеспечивает плавное соединение маховика 11 с первичным (ведущим) валом 16 коробки передач при трогании автомобиля с места

В этом случае крутящий момент от колен­чатого вала плавно передается через элементы трансмиссии на ведущие колеса автомобиля, что обеспечивает плавное трога­ние автомобиля с места.

В момент переключения передач, а так­же при торможении, сцепление разъединяет коленчатый вал двигателя от трансмиссии, прекращая передачу крутящего мо­мента на ведущие колеса, за счет чего создаются условия для безударного переключения передач, уменьшается износ тормоз­ных механизмов колес и деталей трансмиссии и происходит бо­лее эффективное торможение.

На автомобилях ВАЗ использу­ются два типа сцепления: 2103 и 2121.

Первый тип сцепления применяется на автомобилях, укомплектованных двигателями с рабочим объемом 1,2; 1,3; 1,5 л, второй тип на автомобилях, имеющих двигатели с рабочим объемом 1,6 л.

Для отличия веду­щих частей сцепления (кожух сцепления с нажимным диском и пружиной) на сцеплении 2121 выполнена метка, в виде отвер­стия диаметром 6 мм, в одной из прорезей лепестка нажимной пружины.

Отличаются так же и ведомые диски, как по форме, так и по ширине фрикционных накладок.

У сцепления типа 2103 ши­рина фрикционных накладок 29 мм, у сцепления 2121 — 35 мм и они приклепываются большим количеством заклепок.

Сцепление однодисковое, сухое, постоянно замкнутого типа.

Принцип действия основан на передаче крутящего момента от маховика на первичный вал коробки передач за счет сил трения, которые возникают между поверхностями маховика 11, ведомого 4 и нажимного 10 дисков при их сжатии.

Ведомый диск, располо­женный на шлицах первичного вала коробки передач, зажимает­ся между маховиком и нажимным диском усилием пружины 1.

Усилие должно быть таким, чтобы не допустить пробуксовки ве­домого диска, иначе крутящий момент не будет полностью пере­даваться на ведущие колеса, и диски будут интенсивно изнаши­ваться вследствие пробуксовки.

Если ведомый диск связан с первичным валом коробки пере­дач, то нажимной диск 10 вместе с кожухом 14 сцепления кре­пится болтами к маховику.

Таким образом, одни детали имеют постоянную связь с маховиком, другие временную, за счет сил трения, когда сцепление включено.

Первые детали составляют ведущую часть сцепления, вторые ведомую. Отвод нажимного диска от ведомого, т. е. выключение сцепления, осуществляется через гидравлический привод.

Детали, составляющие ведущую и ведомую части сцепления, установлены на маховике и закрыты картером 13, который кре­пится к торцу блока двигателя.

Между блоком двигателя и карте­ром сцепления установлена штампованная крышка 12, закры­вающая полость картера сцепления.

Ведущая часть сцепления выполнена отдельным неразборным узлом, в который входят кожух 14 сцепления, нажимной диск 10, центральная нажимная пружина 1 и ряд других второстепенных деталей.

Этот узел крепится к маховику шестью болтами с пру­жинными шайбами. Точная установка ведущей части сцепления на маховике обеспечивается тремя установочными штифтами, запрессованными в маховик.

Кожух сцепления отштампован из стали. Он имеет вогнутую форму, образующую полость, в которой расположены нажимная пружина и нажимной диск. На отбортованной части кожуха вы­полнены отверстия для штифтов и болтов крепления.

Внутри ко­жуха приварено одно опорное кольцо 21, на которое опирается одна сторона нажимной пружины.

К кожуху сцепления заклепка­ми 3 крепится нажимная пружина 1. Заклепки проходят через овальные отверстия нажимной пружины.

В головки этих заклепок упирается другое опорное кольцо 21 нажимной пружины. Такое шарнирное соединение позволяет пружине прогибаться относи­тельно опорных колец.

Нажимная пружина отштампована из пружинной стали. Ради­альные прорези делят ее поверхность на отдельные лепестки, которые работают как рычаги выключения сцепления.

На эти лепестки воздействует упорный фланец 32, который поджат к ним за счет упругости соединительных пластин 31. К наружной поверхности упорного фланца приклеено фрикционное кольцо 18.

Наружная кромка нажимной пружины заходит в пазы фиксаторов 30, которые приклепаны к нажимному диску.

Через фиксато­ры при прогибе нажимной пружины относительно опорных колец 21, происходит отвод нажимного диска от ведомого.

Нажимный диск 10 чугунный. Имеет форму кольца с тремя при­ливами.

С кожухом сцепления нажимной диск соединен тремя парами упругих пластин 29, которые приклепаны одним концом к приливам нажимного диска, другим — к кожуху сцепления.

Такая связь обеспечивает передачу крутящего момента от кожуха 14 на нажимной диск и одновременно осевое перемещение нажим­ного диска внутри кожуха сцепления.

Рабочая поверхность нажимного диска шлифованная. На его кольцевом выступе выполнены 12 вентиляционных пазов, кото­рые улучшают охлаждение диска. В трех пазах заклепками кре­пятся фиксаторы 30.

Ведущая часть сцепления отбалансирована. Допустимый дис­баланс не должен превышать 250 гемм. Балансировка достига­ется высверливанием металла в приливах нажимного диска.

Ведомая часть сцепления состоит из ведомого диска 4 с фрик­ционными накладками 2 и гасителя крутильных колебаний (демп­фера).

Ведомый диск — стальной; Т-образные радиальные прорези де­лят его на двенадцать лепестков. На каждом лепестке имеется плоский участок и два изгиба (выпуклости), за счет которых по­верхность диска имеет волнообразную форму.

Чтобы эта форма сохранилась, фрикционные накладки 2 приклепаны к каждому лепестку независимо друг от друга, одна к выпуклой части лепе­стка, другая (противоположная) к плоскому участку.

Головки за­клепок утопают в отверстиях накладок, а их стержни расклепаны со стороны диска. Для доступа к заклепкам в противоположной накладке выполнены отверстия.

Такое крепление накладок со­храняет волнообразную форму поверхности ведомого диска, что необходимо для плавного включения сцепления, так как ведо­мый диск становится плоским постепенно, по мере увеличения нажатия на его поверхность.

При этом первоначально ведомый диск проскальзывает относительно поверхностей маховика и на­жимного диска, и передаваемый крутящий момент возрастает постепенно. Это обеспечивает плавное трогание автомобиля с места и предохраняет детали трансмиссии от перегрузок.

Ведомый диск соединен со ступицей 8 не жестко, а эластично через детали демпфера.

Такая упругая связь обеспечивает га­шение крутильных колебаний, которые возникают в трансмиссии вследствие неравномерной работы двигателя и передаваемых динамических нагрузок.

В отверстии ступицы нарезаны шлицы для соединения со шли­цами первичного вала 16 коробки передач. Во фланце ступицы выполнены шесть окон и три подковообразных выреза.

Через эти вырезы проходят упорные пальцы 5, которые соединяют ме­жду собой переднюю 6 и заднюю 7 пластины демпфера и ведо­мый диск 4. Концы упорных пальцев расклепаны.

В передней и задней пластинах демпфера и в ведомом диске выполнены та­кие же окна, как и во фланце ступицы 8.

В этих окнах расположе­ны пружины 9, которые от выпадания удерживаются отбортовкой окон в обеих пластинах демпфера.

Пружины имеют разную упру­гость, что расширяет зону действия демпфера. Более жесткие пружины окрашены светлой краской. Они» установлены между пружинами меньшей упругости.

По обеим сторонам фланца ступицы установлены фрикцион­ные кольца 26.

Тарельчатая пружина 28 через опорное кольцо 27 создает постоянный момент трения между поверхностями фрикционных колец и фланцем ступицы.

При возникновении крутильных колебаний, при резком измене­нии скорости движения автомобиля или при резком включении сцепления, происходит перемещение ведомого диска вместе с пластинами демпфера относительно ступицы 8.

При этом сраба­тывает фрикционный элемент демпфера и пружины. Создавае­мое ими сопротивление гасит ударные нагрузки и крутильные ко­лебания, предохраняя детали трансмиссии от поломок и интен­сивного износа.

Действие упругого элемента демпфера ограни­чено двумя упорными пальцами 5, которые упираются в подково­образный вырезы ступицы.

Выключение сцепления, т.е. отвод нажимного диска от ведомо­го, осуществляется через гидравлический привод, управляемый педалью сцепления.

Усилие от педали сцепления через гидрав­лический привод передается на вилку 23 выключения сцепле­ния, а от нее на муфту 17 подшипника выключения сцепления.

Вилка опирается на шаровую опору 19 и удерживается на ней плоской или круглой фигурной пружиной 20.

Пружина крепит­ся к вилке, а шаровая опора ввернута в резьбовое отверстие картера сцепления.

Через наружный конец вилки проходит тол­катель 22, на который навернуты регулировочная гайка и контр­гайка. Вилка поджимается к полусферической поверхности регу­лировочной тики пружиной 25.

Чтобы при разъединении пружи­ны вилка не слетела с толкателя, на его конце установлен шплинт. Люк, через который выходит конец вилки из картера, уп­лотнен защитным чехлом.

Регулировочной гайкой изменяют ра­бочую длину толкателя 22. При этом изменяется зазор между подшипником выключения сцепления и фрикционным кольцом 18 упорного фланца, который должен быть 1,5-2 мм, что соответ­ствует свободному ходу толкателя вилки выключения сцепления 4-5 мм.

Для удержания толкателя при повороте регулировоч­ной гайки и контргайки на нем выполнены две лыски под ключ.

Муфта 17 подшипника выключения сцепления расположена на направляющей втулке передней крышки 15 коробки передач.

На муфту напрессован подшипник 33 выключения сцепления. К при­ливам муфты поджимается пружиной 34 внутренний конец вилки выключения сцепления.

Трансмиссия Ваз 2107

Главная

Трансмиссия Ваз 2107 включает в себя КПП,карданную передачу,задний мост,полуоси.На нашем сайте мы рассмотрим основные поломки и варианты ремонта трансмиссии Ваз 2107

Ремонт редуктора заднего моста на Ваз 2107

Трансмиссия Ваз 2107

03.2k.

Крутящий момент от коробки переключения передач передается на задние колеса “семерки” через редуктор заднего моста. Шестерни, установленные в редукторе

Эластичная муфта ваз 2107

Трансмиссия Ваз 2107

04k.

Ключевая функция описываемой детали – это амортизация.Эластичная муфта на Ваз 2107 нужна для минимизации последствий ударных нагрузок, которые возникают

Ремонт КПП (5-ступка) на Ваз 2107

Трансмиссия Ваз 2107

02. 6k.

Коробка передач ВАЗ 2107 — достаточно сложное устройство, поэтому его ремонт обычно поручают профессиональным автослесарям. Однако это посильная задача

Замена крестовины карданного вала на Ваз 2107

Трансмиссия Ваз 2107

01.5k.

В заднеприводных автомобилях, к которым относится ВАЗовская “классика”, крутящий момент от коробки к редуктору заднего моста передается посредством карданного вала.

Замена подшипника полуоси на Ваз 2107

Трансмиссия Ваз 2107

01.9k.

“Семерка”, как представитель “классики” ВАЗа, имеет задние ведущие колеса. Задний мост имеет сложное устройство, но отличается большим ресурсом и высокой надежностью.

Сцепление Ваз 2107

Трансмиссия Ваз 2107

01. 2k.

Если при нажатии на педаль сцепление не отключается (“ведет”), а сама педаль мягкая — стоит обратить внимание на ремонт или регулировку привода сцепления.

Самоблокирующийся дифференциал на ваз 2107

Трансмиссия Ваз 2107

02.5k.

Конструкция “классики” ВАЗ, как и последующих моделей (кроме ВАЗ 2121 и моделей на ее основе), не предусматривает возможности блокировки дифференциала.

Замена сцепления на Ваз 2107

Трансмиссия Ваз 2107

1456

Большинство неполадок, выявленные в ходе эксплуатации автомобиля, нуждаются в срочном устранении. Неисправность сцепления может привести к поломке всего

Замена сальника редуктора заднего моста на Ваз 2107

Трансмиссия Ваз 2107

0671

Большинство действий по ремонту автомобилей ВАЗ не требуют специализированного оборудования и могут выполняться самостоятельно в гаражных условиях.

Замена подшипника первичного вала Ваз 2107

Трансмиссия Ваз 2107

03.7k.

Коробка переключения передач на ВАЗовской классике (к которой относится «семерка») отличается особой надежностью. Нередко КПП «переживает» 1-2 ремонта

Какая трансмиссионная жидкость на Лада 2107. Объем


Поколения 2107
[ показать ]

2107 2107 / Рива (1984-1993)

Двигатель Блок Емкость Интервал замены Тип масла
2107 / Рива 1,5 Дифференциал задний 1,3 л Проверка через 10 000 км, замена через 30 000 км 80Вт, 80Вт-90, 75Вт-90
2107 / Рива 1,5 Коробка передач, механическая 1,35 л
Проверка через 10 000 км, замена через 30 000 км
80Вт, 80Вт-90, 75Вт-90
2107 1,3 Дифференциал задний 1,3 л Замена 30000 км/ 36 месяцев 80Вт, 80Вт-90, 75Вт-90
2107 1,3 Коробка передач, механическая 1,35 л Замена 30000 км/ 36 месяцев 80Вт, 80Вт-90, 75Вт-90
2107 1,3 Коробка передач автоматическая Пожизненное использование Оригинальное масло
21074 1,6 Дифференциал задний 1,3 л Проверка 10000 км/ 12 месяцев Замена 60000 км/ 24 месяца 80W-90, 75W-90
21074 1,6 Коробка передач, механическая Пожизненное использование 80W-90, 75W-90

Нравится этот контент? Подпишитесь на обновления! Представлять на рассмотрение!

Другие модели Lada

2

2101

Г

Гранта

К

Калина

л

Ларгус

1

1111 Ока

Р

Приора

2

2107

В

Веста

х

РЕНТГЕНОВСКИЙ

LADA 2107 1,5 (75 л.

с.) [1982-2107]

9008 9008 9008 90084 9008 9008 9008
Общие спецификации
Make LADA
LADA
LADA
LADA
Вариант Лада 2107
Поколение Лада 2107
Годы 2107, 1982, 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 , 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012
Тип кузова Салон
Год. Окончание производства 2012
Number of seats 4+1 seats
Number of doors 4 doors

ENGINE AND TRANSMISSION
Fuel Бензин
Рабочий объем 1451 л. с. (88.55 i.c.)
Диаметр цилиндра 76 миллиметров (2,99 inches)
Distribution OHV (overhead valves and block shaft)
Cylinder layout In-line engine
Engine model 2103
Модификация двигателя 1.5 (75 Cv)
Количество цилиндров 4 цилиндра
Количество клапанов на цилиндр 2 клапана на цилиндр
Количество скоростей механическая коробка передач 4-ступенчатая
Максимальный крутящий момент 3 Нм при 3 Нм при 3 90 | 75,97 фунт-фут. при 3400 об/мин
Расположение двигателя Передний двигатель. Продольная ориентация
Максимальная мощность 75 (л.с. ) Мощность при 5600 об/мин
Степень сжатия 8.5 : 1
Cylinder stroke 80 mm (3.15 inches)
Intake Carburettor
Drive Rear

8 5
РАЗМЕРЫ И ВМЕСТИМОСТЬ
Длина 4145 миллиметров (163,19 дюйма)
1440 миллиметров (56,69 дюймов)
Ширина 1620 миллиметров (63,78 дюйма)
.

13

. Грудома багажника 325 литров (11,48 куб.5.43 inches)
Weight in running order 1035 kg (2281.78 pounds)
Maximum permissible weight 3152.61 pounds (1430 kg)
Front track 1365 millimeters (53,74 дюйма)
Задняя гусеница 1321 мм (52,01 дюйма)

0158
Расход топлива в смешанном цикле 8,5 л/100 км | 27,67 миль на галлон США | 33,23 британских миль на галлон
Расход топлива за городом 7,8 л/100 км | 30,16 миль на галлон США | 36,22 британских миль на галлон
Расход топлива в городе 9,5 л/100 км | 24,76 миль на галлон США | 29,73 британских миль на галлон

СКОРОСТЬ И УСКОРЕНИЕ
Acceleration 0 to 60 mph 16.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное