Ваз 2107 установка печки: как снять и поменять центральный элемент отопителя
Самостоятельная замена радиатора печки Ваз 2107
Главная » Система охлаждения Ваз 2107
Система охлаждения Ваз 2107
Система отопления салона ВАЗ 2107 достаточно надежна и долговечна. Но, как и любой узел, она не застрахована от поломок. Чаще всего выходит из строя кран радиатора отопителя, замена которого рассматривается в отдельной статье. Мы же рассмотрим признаки поломки радиатора отопителя ВАЗ 2107 и методику его замены.
Содержание
- Признаки неисправности радиатора печки ВАЗ 2107
- Снятие радиатора печки Ваз 2107
- Установка радиатора печки ВАЗ 2107
Признаки неисправности радиатора печки ВАЗ 2107
Неисправность радиатора отопителя ВАЗ 2107 проявляется в двух вариантах:
- Радиатор течет.
- Печка не греет.
Если вы неожиданно обнаружите под ногами водителя или пассажира лужу охлаждающей жидкости, то высока вероятность что понадобится замена радиатора печки. Спешить его менять сразу после обнаружения антифриза в салоне не стоит. Сначала необходимо убедиться, что течет именно радиатор, а не патрубок или кран отопителя. Кстати, утечка может проявиться и не в виде лужи антифриза под ногами. Иногда течь не очень большая и вытекающий из радиатора печки горячий антифриз испаряется под действием потока воздуха от вентилятора отопителя. В этом случае стекла начинают запотевать, во время работы печки. Причиной протечки может служить коррозия материала радиатора или повреждение путем физического воздействия. Чтобы устранить протечку, радиатор необходимо демонтировать, а затем или запаять, или заменить на новый.
Если при прогретом двигателе и открытом кране отопителя от печки идет холодный или едва теплый воздух, причина тут в забитом радиаторе отопителя. Чаще всего радиатор забивается, когда автовладелец пытается устранить течь в системе охлаждения двигателя, добавляя в антифриз различные «чудо-добавки», призванные бороться с небольшими протечками охлаждающей жидкости. Да, такие добавки способны забить собой протечку, но точно также они закупоривают и тонкие трубки радиатора. Также радиатор может забиться из-за ржавчины, некачественной охлаждающей жидкости. Пытаться в этом случае лить другие добавки, призванные прочистить систему охлаждения бесполезно. Радиатор необходимо снять и попытаться промыть или же заменить его.
Снятие радиатора печки Ваз 2107
- Слить антифриз из системы охлаждения двигателя. Сливать весь вовсе не обязательно, достаточно, чтобы его уровень опустился ниже уровня радиатора отопителя.
- Ослабить при помощи ключа или отвертки два хомута, крепящие на радиаторе патрубки системы отопления.
- Извлечь резиновый уплотнитель, находящийся в кузовном отверстии.
- Снять консоль (панель радиоприемника), которая крепится саморезами.
- Отсоединить трос привода крана отопителя салона.
- Снять вентилятор отопителя, отщелкнув 4 скопы крепления.
- Демонтировать тягу привода крана отопителя.
- Снять кожух радиатора.
- Открутить крепления патрубка, отводящего антифриз от радиатора.
- Снять патрубок и резиновую прокладку, которая находится между фланцем и радиатором печки.
- Снять кран печки с радиатора.
Установка радиатора печки ВАЗ 2107
Установка радиатора происходит в порядке, обратном снятию. Чтобы предотвратить возможные протечки, лучше заблаговременно поменять патрубки радиатора и крепящие их хомута на новые. Особенно это касается патрубков, в то время, как червячные хомуты можно просто смазать и ставить на место.
Перед заливкой охлаждающей жидкости необходимо открыть кран отопителя. Заливать антифриз в систему охлаждения лучше через радиатор двигателя, предварительно открутив пробку. После того, как радиатор наполнится до горловины, следует завести двигатель и тать ему немного поработать на высоких оборотах. Поток охлаждающей жидкости от помпы должен выгнать воздушные пузыри, которые могли образоваться в системе охлаждения во время наполнения. После этого (при необходимости) нужно еще добавить антифриз в радиатор, наполнив его и закрыть крышку радиатора и наполнить антифризом расширительный бачок, ориентируясь на отметку уровня на нем.
По завершении процедуры стоит немного «погонять» автомобиль на холостом ходу, чтобы убедиться в отсутствии протечек антифриза. Лишь после этого работу можно считать оконченной.
Ремонт и замена печки ВАЗ-2107
Устройство и эксплуатация автомобиля 14 января 2018 4219 0
Содержание статьи
- 1 Неисправности радиатора печки
- 2 Алгоритм выполнения демонтажа
- 2.0.1 Видео: Ваз 2107 Замена радиатора печки
- 3 Ремонт радиатора
Ключевой элемент системы обогрева салона ВАЗ-2107 — радиатор печки. Благодаря ему тепло разогретой мотором охлаждающей жидкости передается потоку воздуха, который подаётся в салон.
От основного радиатора системы охлаждения теплообменник печки ВАЗ-2107 отличается только размерами, конструктивно же они одинаковы и состоят из двух бачков, между которыми установлено множество трубок. Чтобы обеспечить теплообмен, между трубками помещены пластины, формирующие соты, через которые и пропускается поток воздуха.
Что касается материалов изготовления, то ранее радиаторы печки делались из латуни, но есть и алюминиевые теплообменники с пластиковыми бачками.
Неисправности радиатора печки
Конструкция элемента и использование для их изготовления цветных металлов и сплавов обеспечивает высокую надежность, в нем ломаться нечему. Но неисправности у радиатора печки все же бывают.
Основные неисправности:
- засорение трубок, из-за чего пропускная способность теплообменника падает;
- потеря герметичности из образования трещин.
В первом случае засорение сказывается на работе системы обогрева – разогретая охлаждающая жидкость не может нормально циркулировать в отопителе, а значит – и отдать тепло воздуху.
Трещины — причина утечки антифриза, который стекает на пол в салоне. Образоваться они могут на составных элементах радиатора (бачках и трубках) и на трубопроводах, с помощью которых теплообменник соединяется с системой охлаждения двигателя. Течь может и краник перекрытия подачи антифриза.
Если печка не греет или на напольном коврике обнаружены следы антифриза, следует провести ревизию радиатора отопителя салона ВАЗ-2107, а сделать это можно только сняв деталь с авто.
Алгоритм выполнения демонтажа
Автомобили ВАЗ классического семейства, к которым относится и модификация 2107, хороши тем, что для снятия радиатора печки не нужно демонтировать переднюю панель, поэтому работы по извлечению теплообменника системы обогрева салона несложные. Не требуется какого-либо специфического инструмента, нужны отвертки и ключи на 8 и 10.
Алгоритм работ по снятию радиатора печки:
Видео: Ваз 2107 Замена радиатора печки
- Сливаем охлаждающую жидкость, выкрутив сливные пробки на двигателе и основном радиаторе.
- Слева на моторном щите (стоя перед машиной) ищем две резиновые трубки, по которым осуществляется подвод и отвод охлаждающей жидкости к отопителю. Ослабляем хомуты этих трубок и стягиваем их.
- Откручиваем винты крепления резинового уплотнителя, через который проходят металлические трубопроводы радиатора. Снимем уплотнитель.
- Перебираемся в салон.
- Демонтируем полку под вещевым боксом со стороны пассажира. Для этого нужно выкрутить саморезы, фиксирующие ее.
- Снимаем нижнюю часть центральной консоли. К полу и передней панели она крепится саморезами. Поскольку на нижней части установлены клавиши, прикуриватель, часы, то после выкручивания крепежных элементов, смещаем короб «на себя» (включив на КПП заднюю скорость) и отсоединяем проводку, идущую к указанным элементам (провода лучше пометить, чтобы при сборке не перепутать). После этого короб можно извлечь из салона.
- Откручиваем от крана перекрытия подачи антифриза тросик механизма управления.
- Отсоединяем от корпуса печки нижнюю часть, в которой размещен вентилятор. Она к верхней части корпуса крепится при помощи 4 защелок, установленных по бокам. Отверткой поддеваем защелки, после чего нижняя часть корпуса опустится вниз. Отводим ее в сторону или полностью снимаем, предварительно отсоединив провода питания электродвигателя вентилятора.
- После демонтажа низа корпуса, появится доступ к радиатору, извлечь который можно потянув его вниз за металлические трубопроводы.
Установка радиатора
Отметим, что это только одна из методик разборки печки на ВАЗ-2107. Сливать антифриз не обязательно, можно отсоединять резиновые трубки и без снятия, при этом из системы охлаждения вытечет 1,0-1,5 литра охлаждающей жидкости, которые после сборки доливают. Главное, после отсоединения трубок концы их поднять вверх и закрепить в таком положении.
В процессе разборки можно сразу отсоединить от радиатора трубопроводы вместе с краном перекрытия и после извлекать сам теплообменник.
Ремонт радиатора
Сильное загрязнение устраните путем промывки с использованием чистящих средств. Для этого откручиваем металлические трубки от радиатора, после чего теплообменник заполняем чистящим средством, даем время, чтобы вещество подействовало, а после – промываем радиатор проточной водой.
В качестве чистящих средств используйте специальные жидкости для очистки радиаторов или применяйте народные методы (раствор лимонной кислоты).
Если промывка не помогла и радиатор продувается с усилием, помочь может только механическая чистка. Но выполнять ее не всегда целесообразно, поскольку придется разбирать радиатор – распаивать его. Качественно же его собрать обратно удается далеко не всегда.
Что касается течей из-за трещин, то если они появились на трубках, проще купить новые трубки, чем заделать пробой.
Если потек сам радиатор, попытайтесь запаять трещину (если радиатор сделан из латуни). Радиаторы из латуни хорошо поддаются пайке, но эти работы стоит доверить профессионалу.
Алюминиевые же радиаторы пайке не подлежат, поэтому при образовании трещины, они заменяются.
Перед установкой радиатора печки на место, оцените состояние поролонового уплотнителя, установленного в корпусе печки по периметру места посадки теплообменника. Если уплотнитель в негодном для дальнейшего использования состоянии – заменяем его.
Установка радиатора и сборка печки выполняется в последовательности, обратной вышеописанной. При этом особое внимание уделите местам соединения трубок к радиатору – резиновые уплотнители лучше заменить, хорошо затянуть крепеж.
После сборки печки и подсоединения ее к системе охлаждения в первое время эксплуатации авто нужно периодически просматривать места соединения трубопроводов на наличие подтеков.
Как заменить клапан отопителя ВАЗ-2107 своими руками
Замена клапана отопителя ВАЗ-2107 производится очень быстро, вот только ресурс этого элемента крайне низкий. Вообще «классика» кран-печка доставляет немало хлопот не только зимой, но даже в теплое время года. Это одна из самых недолговечных деталей не только системы охлаждения и обогрева, но и всего автомобиля в целом. Очень часто бывают протечки, при редком использовании кран заедает в одном из крайних положений. Ремонтировать его нет смысла, нужно ставить новый.
Зачем нужен клапан отопителя?
Системы обогрева салона и охлаждения двигателя взаимосвязаны. В малый контур охлаждения подключается радиатор, установленный в салоне. Его вход присоединен к крану, который перекрывает подачу горячего антифриза. Печь состоит из нескольких элементов:
- Сердцевина отопителя.
- Электрический вентилятор.
- Кнопка включения вентилятора.
- Единица сопротивления для регулирования скорости.
- Управляет закрылками.
Если бы не клапан отопителя, горячий антифриз постоянно циркулировал бы в радиатор. В этом случае город выдержит высокую температуру.
Но кран препятствует проникновению внутрь горячей жидкости. С помощью органов управления, расположенных в бородке панели, включается и выключается подача горячего антифриза. Смеситель крепится непосредственно на радиатор с помощью двух болтов. Между гидроблоком и радиатором крепится резинка. Ось, приводящая в движение механизм, перекрывающий поток жидкости, имеет небольшой рычаг. Он предназначен для крепления жесткого кабеля. Большинство водителей зимой полностью открывают кран печки, а летом его закрывают. Следовательно, в течение нескольких месяцев его вообще не трогали. Вот почему это обязывает.
Типичная поломка
Замена клапана отопителя ВАЗ-2107 подлежит следующим поломкам:
- Чрезмерный износ сальников и прокладок.
- Уничтожение устройства.
- Наличие накипи на внутренней поверхности.
- Сальники и прокладки работают нормально до тех пор, пока система охлаждения не заправлена качественным антифризом и его уровень в норме.
- Накипь образуется при использовании воды вместо специальных жидкостей.
При разрушении корпуса появляется течь, можно выявить следующее:
Рекомендуем
«ИЖ 350 Планета Спорт» – резвый советский мотоцикл
Считается, что из всей линейки советских мотоциклов «ИЖ» по-настоящему спортивный только один. Несложно догадаться, что это был «ИЖ 350 Планета Спорт». История мотоцикла В 1973 году на заводе «Ижмаш» был совершен настоящий прорыв: линейка пошла по еловой…
Как устроена задняя втулка переднего рычага и сколько это служит?
Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом существует множество …
Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот самые частые причины, которые приводят к расходу масла в дв…
- Появление на лобовом и боковых стеклах капель масла.
- Снижение уровня антифриза в бачке.
- На полу у ног пассажира появляются мокрые пятна или лужи.
В том случае, если подтекает клапан отопителя, попробуйте с помощью ключа на «10» немного подтянуть болты. Если избавиться от течи не удалось, необходимо заменить кран отопителя ВАЗ-2107. Учтите, что антифриз содержит большое количество вредных компонентов, поэтому с ремонтом желательно повременить. Если автомобильный кран не переключается, причин несколько:
- Если рычаг управления двигается без сопротивления, то, скорее всего, трос соскочил с зажимов.
- В случае засорения крана рычаг переключения передач перемещается очень туго.
Попытка отремонтировать это устройство не проще установить новое. На автомобиле ВАЗ-2107 ремонт печки крана проводить нецелесообразно – стоимость новой довольно низкая. Некоторые автомобилисты вместо того, чтобы ежегодно приобретать новый смеситель, устанавливают сантехнику. И два раза в год открывать и закрывать. Не очень удобно, но надежно и долговечно.
Инструменты для ремонта
На автомобиле ВАЗ-2107 ремонт может производиться штатными инструментами. Вам понадобится:
- Несколько ключей – «7», «8», «10».
- Крестовая и плоская отвертки.
- Плоскогубцы.
- A Новый кран печки.
Обратите внимание, что лучше купить керамический смеситель, а не дешёвый дефолт. Керамика намного дольше служит, детали изнашиваются не так сильно, на поверхности не образуется накипь и загрязнения. Купить клапан предпускового подогрева ВАЗ-2107 цена керамический не более 500 руб. Но при желании можно даже установить водопроводный кран в моторном отсеке или под бардачком.
Подготовка к техническому обслуживанию
В первую очередь необходимо установить ВАЗ-2107 на уклон так, чтобы передняя часть была ниже задней. В этом случае вы полностью сольете жидкость из системы охлаждения. Его нужно поставить под двигатель мощностью не менее 10 лет, после чего открутить пробку ключом на «13». Радиатор также слить оставшуюся жидкость.
Все работы проводить только на остывшем двигателе. В противном случае можно получить сильные ожоги. Слив необходимо проводить при открытом кране печки. Но если он не открывается, нужно ослабить нижний патрубок и слить жидкость.
Замена
Алгоритм выполнения работы следующий:
- Скручиваем кожух, на котором закреплен трос управления.
- Снимите конец кабеля с крана печки.
- Закручивание гаек, которыми производилось крепление гидроблока к радиатору. Учтите, что в этот момент потечет антифриз, поэтому положите на пол сухую тряпку.
- Снимите старый кран.
- Снятие переходника, который надевается на трубку подачи горячего антифриза.
- Заменить все резиновые прокладки на кране.
- Установить на новый адаптер устройства.
- Закрепите кран на радиаторе, затянув болты крепления.
- Установите трос управления и убедитесь, что кран полностью открывается и закрывается при перемещении рычага.
Заключительный этап
После всех работ необходимо убедиться в качестве сборки. Залейте антифриз в систему охлаждения. Чтобы все контуры системы были заполнены антифризом, необходимо, чтобы передняя часть автомобиля была выше задней, а кран печки был открыт. По мере прогрева двигателя необходимо обжимать трубки руками, чтобы полностью избавиться от воздушных пробок. На этом замена клапана отопителя ВАЗ-2107 закончилась, печка будет работать в штатном режиме.
БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/28058-yak-vyrallyaecca-zamena-krana-acyaplyal-n-ka-vaz-2107-sva-m-rukam.html
Германия: https://tostpost.com/de/autos/27721-wie-erfolgt-der-ersatz-der-kran-des-heizk-rpers-vaz-2107-mit-ihren-h-n.html
ES: https://tostpost.com/es/coches/27606-como-la-sustituci-n-de-la-gr-a-calentador-de-vaz-2107-con-sus-manos.html
КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/28371-alay-auystyru-kran-otopitelya-vaz-2107-z-olymen.html
PL: https://tostpost.com/pl/samochody/29436-jak-odbywa-si-wymiana-zaworu-ogrzewania-vaz-2107-w-asnymi-r-kami.html
PT: https://tostpost.com/pt/carros/29190-como-feita-a-substitui-o-da-torneira-o-aquecedor-vaz-2107-de-suas-m-os.html
TR: https://tostpost. com/tr/arabalar/27209-nas-l-yap-l-r-yedek-musluk-kalorifer-vaz-2107-kendi-elleriyle.html
Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/28618-yak-provodit-sya-zam-na-krana-otop-telya-vaz-2107-svo-mi-rukami.html
Скачать Симулятор классических автомобилей ВАЗ 2107 для Android на ПК
Симулятор классических автомобилей ВАЗ 2107 для ПК
Симулятор классических автомобилей ВАЗ 2107 от разработчика Rame Entertainment, который в прошлом работал на системе Android.
Теперь вы можете без проблем играть в ВАЗ 2107 Classic Car Simulator на ПК с помощью GameLoop.
Загрузите его в библиотеке GameLoop или в результатах поиска. Больше не нужно смотреть на аккумулятор или разочаровывать звонки в неподходящее время.
Просто наслаждайтесь ВАЗ 2107 Classic Car Simulator на ПК на большом экране бесплатно!
Симулятор классического автомобиля ВАЗ 2107 Введение
Этот симулятор русского классического автомобиля был создан специально для того, чтобы вы могли попробовать свои силы в вождении классики российского автопрома, например, ВАЗ 2107.
Не упустите эту прекрасную возможность. Этот симулятор парковки и дрифта позволит вам улучшить свои навыки вождения. Тем более, кого не интересовало, как поведет себя советская классика в дрифте? Пришло время проверить это.Не упустите шанс прокатиться по улицам Москвы или Санкт-Петербурга на асфальтовых трассах в нашем новейшем многопользовательском симуляторе дрифта и парковки Лада 2107. Выполняйте сложнейшие трюки и гипердрифты в городском потоке, участвуйте в соревнованиях лоурайдеров и пройти безумные задания, которые не каждый может сделать.
В этом вам поможет возможность изменить вид в любой момент, будь то снаружи машины, от первого лица или внутри салона от третьего лица.
В этой игре для мобильных устройств вы также сможете потренировать свои навыки параллельной парковки, изучить основные принципы вождения, экстремального дрифта или просто слиться с асфальтовой дорогой Москвы и плыть по течению. Также не упускайте возможность пройти интересные уровни в гоночном симуляторе автошколы на советской машине, такого вы больше нигде не найдете.
Вдобавок ко всему у вас будет личный гараж, и, соответственно, возможность изменить свой ВАЗ 2107 до неузнаваемости в любое удобное для вас время. Также не забываем про возможность опускать таз, что позволит набирать максимальную скорость и участвовать в турнирах лоурайдеров.
Особенности приложения:
✅ Бесплатная игра, которая доставит вам массу удовольствия
✅ Возможность прокачать свою Ладу 2107 до максимума
✅ Салон автомобиля на 360 градусов
✅ Звуковые эффекты как в настоящих машинах, рев мотора никого не оставит равнодушным
✅ Самые быстрые машины только у нас
✅ Уникальная графика и поднимающая настроение физика
✅ Удобное управление, в котором разберется даже новичок
✅ Новейшая система дрифта
✅ Большой выбор игровых режимов
✅ Есть возможность выбрать время суток, когда езда на советской классике будет для вас интереснее
✅ Плавность руля и многое другое.