Ваз 2108 обогрев заднего стекла не работает: Не работает обогрев заднего стекла ВАЗ 2109 (2108)
Не работает обогрев заднего стекла ВАЗ 2109 (2108)
На автомобиле ВАЗ 2109 (2108) обогрев заднего стекла (стекла задней двери) представляет собой нагревательный элемент и связанную с ним электрическую цепь подключения.
Если нагревательный элемент перестал выполнять свою функцию возможно появились неисправности в эго цепи или в нем самом. Вот список причин этой неисправности с инструкцией по их самостоятельному поиску.
Не работает обогрев заднего стекла ВАЗ 2109 (2108), причины
— Неисправен элемент обогрева заднего стекла
Одна или несколько нитей элемента обогрева в результате механического повреждения, от короткого замыкания или скачков напряжения в бортовой сети автомобиля могут иметь обрыв и не пропускать электрический ток и обогрев заднего стекла работать не будет.
— Отсоединились или окислены контакты элемента обогрева
На одну сторону элемента обогрева подается «плюс», другая сторона соединена с кузовом автомобиля — «минус». Возможно окисление или рассоединение контактов наконечника плюсового провода элемента или окисление контакта с массой (наконечник черного провода на шпильке левой петли задней двери).
— Перегорел предохранитель
В монтажном блоке 2114 это предохранитель F4 (20А). В монтажном блоке 17.3722 — №12(16А).
— Неисправно реле обогрева
В монтажном блоке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 установлено реле включения обогрева заднего стекла. Для монтажного блока 2114 это реле К7, для 17.3722 это К10. Контакты реле могут окислится, может сгореть обмотка его электромагнита или подгореть контакты внутри корпуса. В результате оно перестанет срабатывать и пропускать электрический ток.
— Неисправен выключатель обогрева заднего стекла
В результате механического повреждения, окисления контактов, подгорания контактов внутри выключателя он перестает включать обогрев.
— Обрыв проводов в электрической цепи обогрева
Возможно переломился или перетерся провод в электрической цепи и ток не проходит.
Что делать если не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ 2109, 2109?
— Проверьте, включено ли зажигание. Обогрев заднего стекла на автомобилях ВАЗ 2108, 2109 включается только после поворота ключа в замке зажигания.
— При включении обогрева заднего стекла в панели приборов загорается контрольная лампа-сигнализатор (на 21083, 21093, 21099 лампа на клавише выключателя). Если она не загорелась, то скорее всего напряжение в электрическую цепь обогрева вообще не подается.
В таком случае проверяем предохранитель на предмет перегорания. Если все в порядке, несколько раз вытаскиваем-вставляем его и реле обогрева в монтажном блоке. То же проделываем с фишкой на элемент обогрева на задней двери.
— Если по-быстрому найти неисправность не удалось, проверяем наличие напряжения на фишке провода элемента обогрева. Можно использовать вольтметр или контрольную лампу. Если тока нет идем дальше по цепи и проверяем наличие напряжения на контрольных точках. Лучше всего это проделать имея перед глазами схему подключения обогрева.
Электрическая схема обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с высокой панелью и монтажным блоком 2114Подробнее: «Схема подключения обогрева заднего стекла автомобиля ВАЗ 2108, 2109».
Примечания и дополнения
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Очиститель заднего стекла ВАЗ 2108, 2109, схема подключения
— Не работает задний «дворник» ВАЗ 2108, 2109
— Освещение вещевого ящика ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема подключения
— Омыватель ветрового и заднего стекла ВАЗ 2108, 2109, схема
— Электростеклоподъемники ВАЗ 2108, 2109, 21099, схема подключения
— Обогрев передних сидений ВАЗ 2114, 2113, схема подключения
— Почему дворники ВАЗ 2109 не работают на большой скорости?
Почему не работает обогрев стекла задка Ваз 2109
Обогрев заднего стекла вещь очень нужная — она защищает заднее стекло от запотевания и обледенения. Однако, очень часто он либо не работает совсем, либо работает только часть дорожек. Я думаю, что многие владельцы Ваз 2109 при движении задним ходом смотрят на дорогу через заднее стекло. По крайне мере сам я именно так — это очень удобно. Если это стекло запотевшее или в снегу, то ничего не будет видно. А ездить по зеркалам, тем более когда привык ездить глядя в заднее стекло, очень неудобно, да и страшно. А безопасность при вождении автомобиля важна. Не сильно приятно ехать задним ходом по зеркалам и гадать, ударишь кого или нет.
Не работает подогрев заднего стеклаПринцип работы обогрева заднего стекла автомобиля Ваз следующий: на заднее стекло изнутри салона нанесена токопроводящая сеточка. Электрический ток, протекая по этой сеточке вызывает её нагрев, как следствие греется и заднее стекло автомобиля. Включается обогрев нажатием кнопки на панели приборов.
Если обогрев не работает вообще, то необходимо искать причину, почему напряжение не подается на сеточку заднего стекла. Проверяется наличие напряжения на обогрев заднего стекла просто: откидываете два провода, заведенные на подогрев и меряете напряжение между ними с помощью мультиметра.
Естественно перед этим не забываем нажать кнопку включения обогрева на панели приборов.
Включение обогрева заднего стеклаВключение обогрева заднего стеклаЕсли напряжения нет, то необходимо проверить реле включения обогрева в монтажном блоке, кнопку включения обогрева, состояние дорожек в монтажном блоке, целостность предохранителя, а также целостность проводов к заднему стеклу. Если напряжение на обогрев приходит, но стекло все равно обмерзает, значит работает только часть дорожек, а может вообще ни одна не работает. Чтобы выяснить какие дорожки работают, а какие нет, необходимо включить обогрев, когда заднее стекло немного запотело. Вокруг дорожек, которые работают испарение пропадет. Запоминаем эти дорожки, или помечаем где-нибудь чтобы не забыть. Остальные дорожки, вокруг которых не произошло высыхание испарений неисправны. Неисправность у дороже обогрева заднего стекла только одна — они разорваны. Разрыв дорожки может быть самопроизвольным с течением времени, также дорожку можно поцарапать, если чем то острым или твердым
тереть по заднему стеклу из салона. Разрыв дорожки можно обнаружить при внимательном осмотре каждой дорожки обогрева заднего стекла в отдельности.
Ремонт обогрева будет заключаться в восстановлении поврежденных мест дорожек. То есть необходимо устранить разрыв электрической цепи и обеспечить протекание электрического тока по всем дорожкам на заднем стекле.
Продается специальный токопроводящий клей, который прекрасно подходит для таких целей. Используется он следующим образом: с двух сторон от разрыва дорожки приклеиваем клейкую ленту так чтобы щель между ними была не тоньше дорожки.
Обрыв нити. Вид снутри салонаЗатем тонким слоем наносим токопроводящий клей в месте разрыва соединяя дорожку не дожидаясь высыхания клея удаляем клейкую ленту с заднего стекла.
Помните, что если после нанесения токопроводящего клея дорожка все равно не работает, значит где-то на этой дорожке есть еще один разрыв.
Вот таким простым и понятным способом можно восстановить обогрев стекла задка. Теперь и в снег и в дождь заднее стекло будет чистое и прозрачное, обеспечивая водителю превосходный обзор.
Обогрев заднего окна Ваз 2109 восстановленЕсли Вы живете где-то в глухомани и никто в ваших местах не слышал про токопроводящий клей, то вариантов восстановления обогрева заднего стекла довольно много: начиная от самодельных клеев с медными опилками и графитом, и заканчивая вентиляторами для обдува заднего стекла. Можно поискать в интернете и найти то, что подойдет именно Вам.
Не работает обогрев заднего стекла: причины и варианты решения. Ремонт обогрева заднего стекла
Обогрев заднего стекла — полезная и весьма удобная опция, которая позволяет избежать запотевания и обмерзания заднего стекла и в то же время обеспечивает прекрасный обзор в любое время года.
Обогрев заднего стекла спасает не только зимой, но и осенью, когда повышается влажность и все стекла в салоне начинают запотевать. Буквально за несколько минут подогрев заднего стекла растапливает наледь и легкий снег, а также подсушивает конденсат, который скапливается на стеклах в сырую погоду.
Все это хорошо, но, что делать, когда при нажатии на кнопку ничего не происходит, другими словами, что делать если не работает обогрев заднего стекла? В этом мы как раз сегодня и попробуем разобраться. Вы узнаете, как устроен подогрев, почему выходит из строя, а также как найти неисправность и выполнить ремонт обогрева заднего стекла ВАЗ.
Как работает обогрев заднего стекла?
Принцип работы подогрева заключается в следующем. На токопроводящую нить, именуемую нагревательным элементом, подается напряжение, в результате чего нить разогревается, растопляя тем самым снег и подсушивая влагу. Система обогрева состоит из сети токопроводящих нитей, нескольких предохранителей и кнопки. Когда водитель включает подогрев заднего стекла на панели зажигается контрольная лампа, а на один из контактов реле осуществляется подача питания. Второй контакт подсоединен к кузову автомобиля, который представляет собой «минус». Таким образом происходит циркуляция тока по системе обогрева.
Схема обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ
Причины неисправности подогрева заднего стекла
- Предохранители. Если обогрев не работает полностью, то вероятнее всего перегорел предохранитель, который следует заменить.
- Обрыв. Также часто случается так, что токопроводящие нити перегорают или переламываются, в результате чего ток не поступает дальше места разрыва. Обрыв нити может произойти по причине перетирания или обрыва, например, во время неаккуратного ремонта.
- Неисправная кнопка или реле. В случае неисправности кнопки включения обогрева заднего стекла или реле ток не будет поступать.
- Контакты. Окисление, нарушение или ухудшение контактов приводит к нестабильной подаче тока и как результат — плохому прогреву нитей.
Поиск обрыва обогрева заднего стекла
Поиск заключается в обнаружении места разрыва цепи. Проверяем реле и предохранители (F8 (20А) и F8 (20А) монтажный блок), а также кнопку, если все в порядке, то искать следует обрывы нити накаливания. Для этого сначала производим визуальный осмотр. Включаем обогрев и наблюдаем где нити нагреваются, а где нет.
Если визуальный поиск не дал никаких результатов, можно использовать вольтметр или мультиметр. Для поиска обрыва вольтметром включаем зажигание и обогрев, затем один щуп прибора соединяем с массой машины, а второй оборачиваем в фольгу и перемещаем к середине токопроводящей нити. При этом прибор должен показывать результат в диапазоне 5 В. В точке где прибор покажет 0 В или, наоборот поднимется больше 10 В – можно сделать предположение, что именно в этом месте есть обрыв.
Если не работает обогрев заднего стекла, то найти обрыв поможет вольтметр. Прибор подключается к плюсовой клемме обогрева, а второй щуп плавно перемещаем по нити накаливания только со стороны минусовой клеммы. В точке падения напряжения до 0 В, вероятнее всего и будет разрыв цепи. Именно здесь и потребуется ремонт обогрева стекла.
Ремонт обогрева заднего стекла — как и чем?
- Для ремонта нитей существует немало вариантов, одним из которых является ремонтный набор нитей обогрева заднего стекла. На рынке данную категорию представляют: Permatex и Quick. Такие ремкомплекты позволяют эффективно восстанавливать большие участки разрывов, вплоть до десяти сантиметров. Комплект состоит из трафаретов, баллончика с полимерной смолой, и собственно самих нитей обогрева. Ремонт происходит следующим образом: находим поврежденный участок, подготавливаем необходимый кусок нити, снимаем защитную пленку и приклеиваем нить к участку, используя полимерную смолу. Когда все подсохнет процедуру можно повторить. После 1-2 суток включаем обогрев и проверяем результат.
- Второй способ починить подогрев нитей заднего стекла — использование токопроводящей пасты, типа «Контактол». Специальная паста или клей, которая способна проводить ток, наносится тонким аккуратным слоем на поврежденный участок. Для более точного нанесения пасты рабочую область можно оклеить скотчем. Сохнет паста примерно сутки, но, если у вас есть эффективные источники тепла такие как фен или специальный обогреватель, время высыхания можно существенно сократить.
- Также существуют альтернативные «кустарные» методы ремонта обогрева заднего стекла. Так некоторые используют краску, в которую добавляют медно-латунную стружку. Краска подбирается в цвет нитей, а стружка добывается путем строгания материала. Вместо краски можно использовать клей. Как вариант можно попытаться соединить места разрыва при помощи паяльника. Хочу отметить, что в данном случае результат будет, однако выглядеть это будет не совсем эстетично.
На этом буду заканчивать. Надеюсь, теперь вы знаете, что такое обогрев заднего стекла, как найти его неисправность, а также выполнить ремонт подогрева стекла разными способами. У меня все, спасибо, что дочитали до конца. Буду признателен, если поделитесь данной статьей в социальных сетях, этим вы поможете нам в развитии данного проекта. Кроме того, больше людей узнают о нашем существовании. Также не забывайте оставлять свои комментарии и дополнять данную статью своими советами. Всем добра и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.
 Ваз 2109 не работает обогрев заднего стекла
Обогрев заднего стекла ВАЗ 2109
Механизм обогрева заднего стекла
С помощью реле типа 113.3747 нагревательный элемент заднего стекла включается. При этом загорается контрольная лампа 5, которая находится рядом с выключателем. Она подсвечивает клавишу выключателя оранжевым светом. Только при включенном зажигании можно включить обогрев заднего стекла, потому как напряжение подается к выключателю через дополнительное реле, которое срабатывает при включении зажигания.
Через контакты реле от предохранителя, напрямую подключенного к источнику питания, подается питание к нагревательному элементу. Если когда включается обогрев заднего стекла ваз 2109 и стекло не обогревается, то следует проверить предохранитель, провода и соединения, выключатель , реле.
Если из строя выходит нагревательный элемент, то желательно заменить стекло, однако, значительно удобнее приобрести набор для восстановления поврежденных нитей.
Обогрев заднего стекла ваз 2109 производит размораживание заднего стекла. Состоит из параллельных проводников, напыленных на стекло. Через них пропускается электрический ток, проводники нагреваются и размораживают заднее стекло, также отчищая его от влаги. От реле, размещенного в блоке предохранителей моторного отсека, подается ток. Если через пятнадцать минут стекло все еще не очистилось, то нужно включить обогреватель на второй цикл.
Как проверить обогрев?
Для этого нужно обернуть щуп вольтметра алюминиевой фольгой и прижать пальцем фольгу и перемещать вдоль токопроводящих нитей. Так можно обнаружить место обрыва нитей.
Первоначально вольметр будет показывать напряжение 6В. Если он отображает 12 В, значит в этом месте и есть обрыв нити со стороны между точкой подсоединения вольметра и стороны обогревателя. Если напряжение ниже 0 В, то токопроводящая полоска имеет обрыв со стороны между точкой подсоединения вольт метра и стороны обогревателя.
Омметром рекомендуется измерить сопротивление токопроводящей полоски между боковой клеммой обогревателя и центром полоски. Секция полоски с разрывом будет иметь в два раза более высокое сопротивление, чем сопротивление остальных полосок.
Отремонтировать токопроводящую полоску можно с помощью токопроводящей массы: клей, смешанный с металлической стружкой, специальный материал. Также потребуется изолента, растворитель, щетка. Растворителем нужно очистить область стекла в месте разрыва токопроводящей полоски обогревателя. Изолента потребуется в качестве трафарета. Нанесите токопроводящую массу, снимите липкую ленту. Через сутки можно удалить излишки.
Lada-forum.ru
Не включается обогрев заднего стекла
- Спасибо
- Не нравится
- Спасибо
- Не нравится
Похожей темы не нашел.Если есть -киньте ссылку.
ВАЗ 21099
Пробема возникла неожидано. В одно прекрасное зимнее утро обнаружил, что обогрев ЗС(только он) не желает работать. Причем где может быть обрыв — не представляю. И где искать штекера — тоже не имею понятия. При нажатии на кнопку происходит щелчок где-то под торпедой.
Подумал что в МБ на релюхе контакты окислялись, вытащил — с виду как новая.Могут ли быть какие -либо проблемы в ней самой?
Читал о «порванных» нитях. но не могут они все разом оборваться?!Раньше при включении обороты падали на 100-200,щас вообще ничего не происходит.
Выручайте,мужики. Погода не айс.
Куда копать?где искать штекера?проводка где идёт? я в панике=)
начни поиск на заднем стекле. на клеммах обогревателя. проверь массовый провод и напряжение на плюсовом при включенной кнопке обогревателя.
а то что реле щелкает это уже хорошо.
вобшем смотри приходит ли питание на стекло.
ps обороты не падают потому что назгрузки на гену нет. потому что обогревательный элемент ток не потребляет.
- Спасибо
- Не нравится
начни поиск на заднем стекле. на клеммах обогревателя. проверь массовый провод и напряжение на плюсовом при включенной кнопке обогревателя.
а то что реле щелкает это уже хорошо.
вобшем смотри приходит ли питание на стекло.
ps обороты не падают потому что назгрузки на гену нет. потому что обогревательный элемент ток не потребляет.
т.е. реле в порядке? это уже хоть что-то)
где найти клеммы обогрева? за уплотнителем стекла? у меня в уплотнитель провода уходят.
в багажнике смотрел..но никакой проводки со стекла невидно.
да,не опытный я ещё,знаю!)))
- Спасибо
- Не нравится
т.е. реле в порядке? это уже хоть что-то)
где найти клеммы обогрева? за уплотнителем стекла? у меня в уплотнитель провода уходят.
в багажнике смотрел..но никакой проводки со стекла невидно.
да,не опытный я ещё,знаю!)))
не моей 99 тоже както преставал работать обогрев, дело было в плохом контакте массового провода к кузову (ржавчина), от чего начали плавиться провода.
в багажнике ничего нет, даже не ищи.
клеммы на стекле по бокам. провода идут под уплотнителем, минус прикручен гайкой к кузову под пластиковой накладкой задней стойки (там где верхняя точка крепления ремня безопасности задних пассажиров, вот ее точно нужно снимать, что бы массу почистить.
для начала включи обогрев и померий напругу на плюсовой клемме рядом с задним стеклом, можно лампочкой.
- Спасибо
- Не нравится
- Спасибо
- Не нравится
Куда копать?где искать штекера?проводка где идёт? я в панике=)
Проверь сначала предохранитель 12 (16 А) в монтажном блоке(старом) или F4 (30 А) в блоке с ножевыми предохранителями. Если целый — попробуй заменить реле другим, например со света. Далее смотри проводку. Из МБ раъём Ш9 (Х9) выходит ДВА спаяных между собой в один толстых серых провода. И этот провод идёт до заднего стекла.
- Спасибо
- Не нравится
Проверь сначала предохранитель 12 (16 А) в монтажном блоке(старом) или F4 (30 А) в блоке с ножевыми предохранителями. Если целый — попробуй заменить реле другим, например со света. Далее смотри проводку. Из МБ раъём Ш9 (Х9) выходит ДВА спаяных между собой в один толстых серых провода. И этот провод идёт до заднего стекла.
Новый МБ.Предохранители проверял.Всё ок.К тому же на этом преде весит магнитола с чем-то ещё.музыка работает.
Разницы между релюхами нет?всмысли,если я перекину реле света на обогрев?
p.s. спасибо.
- Спасибо
- Не нравится
смотри ка. у мя 99 карб 99 года, но не о ней речь, как то перестала работать музыка, думал магнитолла сгорела, но нет, после 2-3 часов разбирательств оказалось что моя магнитолла подключена к проводам бортовика, а они в совю очередь подключены к предохранителю
итак — обогрев заднего стекла, прикуривалка и бортовик — один и тот же предохранитель, мой совет, поставь новый, и им прочисть контакты монтажного блока, у меня именно так и было (прикуривалка каким то раком работала, музыка и обогрев ЗС — нет, но так как не пользуюсь обогревом ЗС и прикуривалкой то незнал что делать) ответ стоит искать в схеме электропитания, сам провод перегореть не может ибо провод горит если напряжение избыточно, а на предохранителе «гвоздь»
- Спасибо
- Не нравится
- Спасибо
- Не нравится
смотри ка. у мя 99 карб 99 года, но не о ней речь, как то перестала работать музыка, думал магнитолла сгорела, но нет, после 2-3 часов разбирательств оказалось что моя магнитолла подключена к проводам бортовика, а они в совю очередь подключены к предохранителю
итак — обогрев заднего стекла, прикуривалка и бортовик — один и тот же предохранитель, мой совет, поставь новый, и им прочисть контакты монтажного блока, у меня именно так и было (прикуривалка каким то раком работала, музыка и обогрев ЗС — нет, но так как не пользуюсь обогревом ЗС и прикуривалкой то незнал что делать) ответ стоит искать в схеме электропитания, сам провод перегореть не может ибо провод горит если напряжение избыточно, а на предохранителе «гвоздь»
попробую поменять конечно, но вчера при извлечении преда — у музыке настройки обнулились.
Поэтому посчитал что предохранитель тут не при чём.
- Спасибо
- Не нравится
попробую поменять конечно, но вчера при извлечении преда — у музыке настройки обнулились.
Поэтому посчитал что предохранитель тут не при чём.
Правильно посчитал. Подключи лампочку к клеммам стекла, чуть раньше советовали же. Если не горит, то проверь напругу на реле обогрева.
- Спасибо
- Не нравится
- Спасибо
- Не нравится
..сам провод перегореть не может ибо провод горит если напряжение избыточно, а на предохранителе «гвоздь».
позволь не согласиться. при нормальном напряжении, но плохом контакте, проводка очень даже может подгореть. когда на клемме плохой контакт, клемма нагревается, плавится изоляция, окисляются контакты.
у самого такое случилось именно с обогревом заднего стекла, там клемма рассыпалась.
- Спасибо
- Не нравится
Всем привет!
Та же проблема и у меня: не работает обогрев ЗС и прикуриватель.
Предохранители целы, релюшка тоже, но на нее не подается напруга.
Как я понял, она от зажигания идет?
Где именно искать посоветуете?
У меня такая же тема была. Проблема в прикуривателе он замыкает, вот предохранитель и выбивает.
- Спасибо
- Не нравится
У меня такая же тема была. Проблема в прикуривателе он замыкает, вот предохранитель и выбивает.
Тоже думал на него, но его отключение ничего не дало(И предохранители кстати все целые, могла ли дорожка на блоке погореть?)
- Спасибо
- Не нравится
- Спасибо
- Не нравится
Тоже думал на него, но его отключение ничего не дало(И предохранители кстати все целые, могла ли дорожка на блоке погореть?)
Тогда смотри ЧЯ (сними, разбери, осмотри) и колодки с проводами, м.б. провод перегнил, отвалился, окислился. У меня было так с проводом вентилятора радиатора.
- Спасибо
- Не нравится
Похожей темы не нашел.Если есть -киньте ссылку.
ВАЗ 21099
Пробема возникла неожидано. В одно прекрасное зимнее утро обнаружил, что обогрев ЗС(только он) не желает работать. Причем где может быть обрыв — не представляю. И где искать штекера — тоже не имею понятия. При нажатии на кнопку происходит щелчок где-то под торпедой.
Подумал что в МБ на релюхе контакты окислялись, вытащил — с виду как новая.Могут ли быть какие -либо проблемы в ней самой?
Читал о «порванных» нитях. но не могут они все разом оборваться?!Раньше при включении обороты падали на 100-200,щас вообще ничего не происходит.
Выручайте,мужики. Погода не айс.
Куда копать?где искать штекера?проводка где идёт? я в панике=)
Возьми провод хорошего сечения , через предохранитель заведи его в салон, подключи к + проводу прикуривателя, а то очень часто в блоках предохр. дорожки перегарают, за.ело
И там уже и запитается обогрев стекла автоматически
- Спасибо
- Не нравится
Возьми провод хорошего сечения , через предохранитель заведи его в салон, подключи к + проводу прикуривателя, а то очень часто в блоках предохр. дорожки перегарают, за.ело
И там уже и запитается обогрев стекла автоматически
Ну ты даешь! Может лучше восстановить проводку так, как она должна быть?
- Спасибо
- Не нравится
Ну ты даешь! Может лучше восстановить проводку так, как она должна быть?
Да я всегда за лучше восстановить проводку так, как она должна быть, других ругаю, просто есть моменты когда на широко известном предохранителе F4(20A) или 12 (16А) есть напряжение, а на выходе с разьёма ничего нет, именно это и приходит в голову посоветовать, и ведь смотря как провод проложить, как человек по совести к этому отнесётся(гофра, изолента , паяльник, припой, клеммы), чем вытаскивать МБ и ковыряться в нём, ожидая потом что дорожка на этот предохранитель опять бы не сгорела.
Не работает обогрев заднего стекла Ваз 2109
>Обогрев заднего стекла вещь очень нужная — она защищает заднее стекло от запотевания и обледенения. Однако, очень часто он либо не работает совсем, либо работает только часть дорожек. Я думаю, что многие владельцы Ваз 2109 при движении задним ходом смотрят на дорогу через заднее стекло. По крайне мере сам я именно так — это очень удобно. Если это стекло запотевшее или в снегу, то ничего не будет видно. А ездить по зеркалам, тем более когда привык ездить глядя в заднее стекло, очень неудобно, да и страшно. А безопасность при вождении автомобиля важна. Не сильно приятно ехать задним ходом по зеркалам и гадать, ударишь кого или нет.
Не работает подогрев заднего стекла Ваз 2109
Принцип работы обогрева заднего стекла автомобиля Ваз 2109 следующий: на заднее стекло изнутри салона нанесена токопроводящая сеточка. Электрический ток, протекая по этой сеточке вызывает её нагрев, как следствие греется и заднее стекло автомобиля. Включается обогрев нажатием кнопки на панели приборов Ваз 2109.
Если обогрев Ваз 2109 не работает вообще, то необходимо искать причину, почему напряжение не подается на сеточку заднего стекла. Проверяется наличие напряжения на обогрев заднего стекла Ваз 2109 просто: откидываете два провода, заведенные на подогрев и меряете напряжение между ними с помощью мультиметра.
Меряем напряжение обогрева заднего стекла Ваз 2109
Меряем напряжение обогрева заднего стекла Ваз 2109
Естественно перед этим не забываем нажать кнопку включения обогрева на панели приборов.
Включение обогрева заднего стекла Ваз 2109
Включение обогрева заднего стекла Ваз 2109
Если напряжения нет, то необходимо проверить реле включения обогрева в монтажном блоке, кнопку включения обогрева, состояние дорожек в монтажном блоке, целостность предохранителя, а также целостность проводов к заднему стеклу. Если напряжение на обогрев приходит, но стекло все равно обмерзает, значит работает только часть дорожек, а может вообще ни одна не работает. Чтобы выяснить какие дорожки работают, а какие нет, необходимо включить обогрев, когда заднее стекло немного запотело. Вокруг дорожек, которые работают испарение пропадет. Запоминаем эти дорожки, или помечаем где-нибудь чтобы не забыть. Остальные дорожки, вокруг которых не произошло высыхание испарений неисправны. Неисправность у дороже обогрева заднего стекла только одна — они разорваны. Разрыв дорожки может быть самопроизвольным с течением времени, также дорожку можно поцарапать, если чем то острым или твердым
тереть по заднему стеклу из салона. Разрыв дорожки можно обнаружить при внимательном осмотре каждой дорожки обогрева заднего стекла в отдельности.
Обрыв нитей обогрева ваз 2109
Ремонт обогрева будет заключаться в восстановлении поврежденных мест дорожек. То есть необходимо устранить разрыв электрической цепи и обеспечить протекание электрического тока по всем дорожкам на заднем стекле.
Продается специальный токопроводящий клей, который прекрасно подходит для таких целей. Используется он следующим образом: с двух сторон от разрыва дорожки приклеиваем клейкую ленту так чтобы щель между ними была не тоньше дорожки.
Обрыв нити. Вид снутри салона Ваз 2109
Затем тонким слоем наносим токопроводящий клей в месте разрыва соединяя дорожку не дожидаясь высыхания клея удаляем клейкую ленту с заднего стекла.
Помните, что если после нанесения токопроводящего клея дорожка все равно не работает, значит где-то на этой дорожке есть еще один разрыв.
Вот таким простым и понятным способом можно восстановить обогрев стекла задка. Теперь и в снег и в дождь заднее стекло будет чистое и прозрачное, обеспечивая водителю превосходный обзор.
Обогрев заднего окна Ваз 2109 восстановлен
Если Вы живете где-то в глухомани и никто в ваших местах не слышал про токопроводящий клей, то вариантов восстановления обогрева заднего стекла довольно много: начиная от самодельных клеев с медными опилками и графитом, и заканчивая вентиляторами для обдува заднего стекла. Можно поискать в интернете и найти то, что подойдет именно Вам.
Обогрев заднего стекла ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
Схема системы обогрева заднего стекла на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 представлена на рис. 9.24.
Нагревательный элемент заднего стекла включается с помощью реле типа 113.3747, установленного в монтажном блоке. При включении на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 обогрева заднего стекла загорается контрольная лампа 5 (см. рис. 9.24), расположенная рядом с выключателем и подсвечивающая клавишу выключателя оранжевым светом. Обогрев заднего стекла можно включить только при включенном зажигании, так как напряжение к выключателю 4 подается через дополнительное реле 2, срабатывающее при включении зажигания.
Питание к нагревательному элементу подается через контакты реле 2 от предохранителя Р4, который напрямую подключен к источнику питания.
Если при включении обогрева заднее стекло не обогревается, необходимо проверить предохранитель Р4, провода и их соединения, а также выключатель и реле 2.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При выходе из строя нагревательного элемента заднего стекла, завод-изготовитель рекомендует заменять стекло, однако сейчас в продаже есть специальные наборы для восстановления поврежденных нитей нагревательного элемента, включающие в себя все необходимые для этого компоненты, инструмент и инструкцию по применению.
Рис. 9.24. Схема системы обогрева заднего стекла на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:
1 — монтажный блок; 2 — реле включения обогрева заднего стекла; 3 — замок зажигания; 4 — выключатель обогрева заднего стекла; 5 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла; 6 — элемент обогрева заднего стекла.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Не работает обогрев заднего стекла, советы по устранению причины
Не малое количество владельцев жалуются на то, что не работает обогрев заднего стекла, конечно, обычно это касается более старых автомобилей. С другой стороны можно ездить и с неработающим обогревом заднего стекла, но в данной ситуации, особенно зимой и в пасмурную погоду, Вы ничего не сможете увидеть в зеркало заднего вида, так как заднее стекло будет либо запотевшее, либо замерзшее, что ухудшает для водителя видимость обстановки сзади автомобиля, а значит снижается безопасность передвижения, тем более, когда надо ехать задним ходом. Если не работает обогрев заднего стекла, то стоит попробовать устранить причину самостоятельно, так как в большинстве случаев проблема заключается в каких-то мелочах.
На самом деле причин не работающего обогрева заднего стекла немного. Чаще всего достаточно просто поменять предохранитель, который отвечает за работу обогрева заднего стекла. Просто найдите схему предохранителей для своего автомобиля (сделать это не сложно, так как на просторах интернета все можно найти быстро и легко) и поменяйте этот предохранитель даже, если на вид он целый. Теперь, если замена предохранителя не дала никаких результатов, то значит, причина кроется в проводке, скорее всего где-то произошел разрыв или провода обгорели, можно попробовать осмотреть провода, идущие от кнопки включения обогрева заднего стекла.
Но полный отказ работы обогрева заднего стекла это редкий случай, гораздо чаще он работает, но не полностью, точнее не все нити обогрева работают, а почему же это происходит? Ответ кроется в принципе работы обогрева заднего стекла, который весьма прост, наверное, все знают, что при протекании тока через проводник он начинает греться, вот здесь и применен данный физический принцип, а если контакта между нитями нет, то и ток по ним не течет, вот они и не греются, а нам остается только восстановить этот контакт, чтобы ток начал проходить по всем нитям. Причем причины обрыва нити, весьма простые, чаще всего это происходит из-за того, что владелец автомобиля во время чистки заднего стекла от снега и льда, скребком обрывает эти самые нити. В этом случае сначала необходимо определить, какие именно нити не работают. Делается это очень просто, включаем обогрев заднего стекла, когда стекло запотевшее или покрыто льдом и смотрим, какие нити не отогревают стекло. После этого нужно очистить стекло и визуально определить где произошел разрыв нити, можно воспользоваться лупой и пройтись по всей длине нити, так как бывает разрыв очень маленький и не виден глазом.
Итак, с местом повреждения определились, что делать дальше? А дальше нужно пойти в автомобильный магазин и приобрести тюбик со специальной токопроводящей пастой для восстановления нитей обогрева заднего стекла.
Перед тем, как приступать к восстановлению поврежденного участка необходимо его тщательно очистить от лака и протереть спиртом или чем-то еще обезжиривающим. Далее немного зачистите концы нитей, так как они могут окислиться, и не будут проводить ток. Теперь заклеиваем скотчем или изолентой выше и ниже поврежденного участка, оставив между ними небольшой зазор, куда и будем заливать пасту. Зазор должен быть не шире самой нити. После этого аккуратно наносим пасту на очищенный участок и оставляем застывать. Включать обогрев заднего стекла обычно можно по истечению суток после нанесения пасты, но точно можно прочитать об этом на самой коробке от пасты, так как они бывают разные. Таким образом можно восстановить все поврежденные участки нитей обогрева заднего стекла, затратив на это минимум сил, времени и денежных средств.
Следующим способом восстановления обрыва нитей обогрева заднего стекла это способ с применением металлических опилок. Для начала необходимо заготовить обычные металлически опилки, это можно сделать, например, с помощью напильника по металлу, т.е. просто стачиваете напильником какую-то часть металла и вот вам пожалуйста готовые опилки. Так же для восстановления нитей таким способом потребуется магнит и хороший клей, желательно прозрачный. Берем магнит и закрепляем его с обратной стороны заднего стекла, т.к. с салона, в том месте, где будет происходить восстановление поврежденного участка, и затем высыпаем металлические опилки в то место, где произошел разрыв нити. Благодаря магниту опилки будут находится именно в этом месте, но можно подстраховаться и снизу нити приклеить скотч, чтобы они не сползли. После этого берем прозрачный клей и заливаем их сверху на опилки, главное перед этим убедитесь, что опилки лежат плотно и создают связь между нитями. Далее даем клею высохнуть, обычно 1-2 часа, и проверяем работоспособность обогрева заднего стекла.
Третьим способом восстановления нитей обогрева заднего стекла это при помощи стружки цветных металлов и краски. Краску смешиваем со стружкой так, чтобы получить в итоге однородную массу, как пластилин. Далее, как и в первом случае, с помощью скотча или изоленты наклеиваем полоски ниже и выше поврежденного участка, потом включаем обогрев заднего стекла и наносим, получившеюся массу, на поврежденный участок. Если при этом данная смесь начала шипеть, то ничего страшного, это временный эффект. Теперь ждем минут 30, пока все это дело высохнет. Пользоваться обогревом заднего стекла в полной мере, можно только минимум через час, после проделывания данной операции.
Теперь Вы знаете основные способы восстановления нитей обогрева заднего стекла и, если на Вашем автомобиле не работает обогрев заднего стекла, легко сможете решить эту проблему. Причем в этой статье были рассмотрены бюджетные способы ремонта, самым дорогим способом решения данной проблемы является полная замена заднего стекла на новое, с новыми нитями обогрева, но это делать бывает не целесообразно.
Avtochanel
Диагностика и ремонт системы обогрева заднего стекла на автомобиле ВАЗ 2107
Скажите, пожалуйста, как решить вопрос с неработающим обогревом заднего стекла на ВАЗ 2107? (Семен)
Добрый день, Семен. Данная проблема решается путем полной замены обогрева, если вы не знаете, какие именно дорожки не работают. Но если вы хотите сэкономить, то мы дадим вам несколько советов.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Ремонт обогрева заднего стекла на ВАЗ 2107
Чтобы не менять всю систему, а выявить конкретный поврежденный участок цепи, вам нужно подготовить портативный вольтметр и небольшой кусок пищевой фольги — они потребуются для диагностики.
- Возьмите вольтметр и оберните его щупы пищевой фольгой, это нужно сделать для того, чтобы не повредить дорожки, проводящие ток.
- Включите зажигание и активируйте сам обогрев.
- Один контакт вольтметра подключается к плюсовой части дорожки, а вторым прикоснитесь к ее середине, чтобы осуществить замер.
- Если вольтметр показывает 6 вольт, то на диагностируемой дорожке не было выявлено повреждений.
- При показателе в 12 В повреждение нити зафиксировано устройством где-то на участке между ее серединой и плюсом.
- Если же показатель равен 10 В, то это свидетельствует о том, что повреждение зафиксировано между серединой и минусом. Для более точного выявления контакт устройства подключается к минусовой части, а второй контакт перемещается от плюса в сторону минуса. Вышедший из строя участок будет найден, когда прибор покажет напряжение от 0 В до 5 В.
Для того, чтобы произвести ремонт самостоятельно, необходимо заранее приобрести ремкомплект, а перед тем, как приступить к процессу, ознакомьтесь с мануалом по его эксплуатации.
Пошаговая инструкция приведена ниже.
- Сначала произведите чистку того места, где зафиксировано повреждение дорожки, для этого используйте растворитель или спирт.
- На обоих концах дорожки, где выявлен разрыв, необходимо проклеить несколько полосок скотча, прямо впритык к нити. Это нужно сделать таким образом, чтобы зазор полностью отсутствовал.
- Затем при помощи шприца вам необходимо нанести клей в том месте, где находится обрыв, при этом промазав также минимум по 1 см с каждой стороны нити.
- Далее, вам необходимо только убрать остатки скотча и подождать какое-то время, пока клей полностью не высохнет. Обычно на это требуются сутки. По истечению этого периода проверьте работоспособность обогрева.
Видео «Ремонтируем обогрев заднего стекла своими силами»
О том, как правильно произвести ремонт в домашних условиях, смотрите на видео (автор видео — САМОДЕЛКИН и ГАДЖЕТ+).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (66.67%)
Нет (33.33%)
Ремонт обогревателя заднего стекла ВАЗ
Заднее стекло автомобиля позволяет водителю контролировать ситуации на дороге. Ни для кого не секрет, что в случае запотевания заднего стекла, обзор ухудшается и водителю приходится ездить «по боковым» зеркалам.
Естественно, это чревато попаданием в проблемные ситуации и ремонт обогревателя заднего стекла следует выполнить в кратчайшие сроки. Как показывает практика, может отказать как обогрев всего стекла, так и несколько его нитей.
Причины поломки обогревателя заднего стекла ВАЗ
В первую очередь стоит помнить, что подвод питания к обогреву осуществляется за счет двух клемм, напаянных на стекле. От них расходятся нити обогрева, которые осуществляют непосредственный подогрев стекла и способствуют испарению излишней влаги.
Довольно часто при установке заднего стекла ВАЗ эти клеммы забывают подключить (в особенности, если вы обращаетесь к дилетантам), либо же при подключении их надламывают. В последнем случае уменьшается пропускная способность проводника, вследствие чего он со временем перегорает, а стекло не прогревается, что приводит к выходу из строя обогрева.
Если обогрев стекла был поврежден механическим путем, что также возможно – ситуация становится схожей на ту, которая была описана ранее. При механическом повреждении увеличивается сопротивление нити, происходит ее перегрев и выход из строя.
Существует и третий способ повреждения нити – банальный прогар. Он возникает естественным путем, либо из-за того, что металлическая составляющая окислилась, износилась или получила естественные повреждения. Практика показывает, что такие нарушения в работе обогрева наступают реже всего.
Поиск причины поломки обогревателя
В автомобилях ВАЗ 2101-21099 без снятия заднего стекла не обойтись – только так можно проверить наличие соединения между основным питанием и клеммами обогрева. Клеммы спрятаны под резиновым уплотнителем, на котором держится стекло, поэтому данная процедура необходима. В случае с другими автомобилями (с клееными стеклами) можно просто снять декоративные накладки, которые мешают доступу к электропроводке.
В том случае, если все клеммы должным образом соединены, стоит проверить нити. Для этого нужно просмотреть их на предмет разрыва. Не всегда место разрыва будет видно явно – зачастую разрыв характеризуется простым потемнением нити обогрева.
Это связано с тем, что темнеет не сама нить, а покрывающий ее слой. Такое место довольно сложно обнаружить. Если не получается этого сделать визуальным методом, лучше всего воспользоваться омметром или тестером.
Решение проблемы
В любом случае для проведения ремонта обогревателя заднего стекла ВАЗ необходимо спаивать разрывы. Если это разрывы в контактах – необходимо привести их в рабочее положение. Зачастую допускается пайка контактов, но только если она происходит в низкотемпературном режиме.
Не всегда этим способом получается воспользоваться, так как довольно много зависит от свойств самого стекла. Стоит учитывать тот факт, что каленые стекла обладают довольно высокой прочностью, они хорошо противостоят как ударам, так и воздействию высоких температур.
Если же разрывы наблюдаются между нитями, нужно зачистить места соприкосновения контактов. После этого воспользоваться специальными смесями, которые отвердевают под воздействием воздуха и имеют хорошие характеристики электропроводности.
Лучше всего изолировать места нанесения смесей соответствующей лентой, но, ни в коем случае не паять, так как пайка может ухудшить электропроводимость смесей, которые используются при ремонте обогревающих элементов.
На автомобиле ВАЗ 2110 не работает обогрев заднего стекла: причины
Такая функция, как обогрев заднего стекла, отнюдь не новинка в отечественных ВАЗах. Эта опция имеется на всех современных автомобилях производства Волги, включая «десятки» и «девятки». Обогрев заднего стекла пригодится не только зимой, но и летом (в частности, когда идут сильные дожди). Чистое стекло — залог вашей безопасности. Действительно, обзор машины за счет зеркала в салоне увеличивается на треть. Иногда эта система дает сбой.ВАЗ-2110 — не исключение. Не работает обогрев заднего стекла? Что делать и по каким причинам? Узнайте ответы на эти вопросы в нашей сегодняшней статье.
Устройство
Для начала ознакомьтесь с устройством данной системы.
Состоит из следующих элементов:
- Резьба, обеспечивающая нагрев.
- Электропроводка (плюс и минус).
- Системный переключатель. Оборудован внутри сигнальной лампой.
- Реле обогрева.
- Предохранитель.
- Кнопки управления.
Эта система работает очень просто. На заднем стекле есть токопроводящая резьба. При подаче питания нагревается. Таким образом стекло нагревается и с его внутренней стороны удаляется конденсат.
Почему на ВАЗ-2110 не работает обогрев заднего стекла? Причины могут быть банальными. Ведь в устройстве нет механических деталей. Поэтому все, что вам понадобится для диагностики, — это мультиметр и контрольная лампа. Только так можно узнать, почему не работает обогрев заднего стекла ВАЗ-2110.Фото схемы есть в нашей статье.
Ниже мы рассмотрим основные элементы, которые необходимо проверить.
Реле
Самая частая причина, по которой не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ-2110, — это реле. Со временем он сгорает и перестает нормально пропускать ток. Как проверить этот элемент на исправность? Вам понадобится мультиметр. Но сначала проверяем, подает ли реле признаки жизни. Включаем кнопку обогрева и слушаем его работу.Работающее реле должно издавать отчетливый щелчок. Если это не так, продолжаем искать проблему глубже. Вытаскиваем реле из места установки и прикладываем щуп к одному из контактов. Второй провод идет к «массе» (то есть к оголенному участку тела). Если прибор показывает «ноль», скорее всего, элемент необходимо заменить. Именно из-за реле не работает обогрев заднего стекла. ВАЗ-2110 комплектуется элементом марки «К6». Его можно купить в любом автомагазине по цене не более двухсот рублей.
При отсутствии мультиметра можно использовать контрольную лампу. Важно, чтобы оно было на 12 вольт. Подключаем один провод к реле «плюс». Второй приближается к «массе». Если лампа не горит, значит неисправно реле. Но есть еще подгорание контактов, из-за чего напряжение не будет выдаваться полностью. Лампочка этого не может определить. Для более точной диагностики специалисты рекомендуют использовать мультиметр.
Предохранитель
Если у вас не работает обогрев заднего стекла, следует проверить ВАЗ-2110 на перегоревший предохранитель.В монтажном блоке проверьте элементы в разъеме F8 (обычно они идут на 20 ампер). Если предохранитель такой, как показано на фото ниже, его необходимо заменить.
Опытным автовладельцам на будущее рекомендуется носить с собой в бардачке запасной комплект. Ведь если перегорит предохранитель бензонасоса (особенно в дороге), то машина вообще не сможет завести.
В чем причина этого явления? Чаще всего это происходит из-за короткого замыкания.В какой-то момент напряжение бортовой сети увеличилось выше нормы. Чтобы не допустить сращивания контактов, систему просто отключают путем разрыва соединительных элементов. В данном случае это питание +12 В и токопроводящие элементы на заднем стекле.
Повреждение провода
Это как раз тот случай, когда предохранитель не спас ситуацию и замыкание все же произошло. Расплавленные контакты найти очень сложно. Ведь проводка до стекла тянется через весь салон. Используйте мультиметр, чтобы определить, где произошел разрыв цепи.Он должен показать, есть ли напряжение или нет. Так называйте все районы. Ведь обрыв может произойти как до, так и после монтажного блока предохранителей.
Повреждение нити накала обогрева
По каким еще причинам не работает обогрев заднего стекла? ВАЗ-2110 оснащается специальной резьбой. Здесь может случиться обрыв. Нити — это небольшой слой проводящего вещества.
Легко повреждается при малейшем механическом воздействии (даже при таких безвредных действиях, как снятие тонировки).Место повреждения можно определить с помощью лупы. Желательно проводить диагностику в светлое время суток. Повреждение резьбы — одна из очевидных причин, почему на ВАЗ-2110 частично не работает обогрев заднего стекла.
Как отремонтировать токопроводящий слой? Способ №1
Можно сделать самому. Стекло для этого разбирать не нужно. Все, что вам потребуется, — это приобрести специальную токопроводящую пасту (такую можно купить в автосалонах или на рынке) и нанести ее на поврежденный участок.Важно тщательно его приготовить. Для этого тщательно очистите лак с поверхности и обезжирите место спиртом (используйте кусок мягкой тряпочки). Далее очищаем концы поврежденных ниток. На верхнюю и нижнюю части наклеиваем скотч или изоленту так, чтобы оставался небольшой зазор (не шире самой нити). Наносим на него специальный клей. Через сутки состав окончательно подсохнет. Затем можно удалить остатки ленты и проверить систему на работоспособность.Если отопление работает только частично, то поломка произошла в нескольких местах. Найдите второе место повреждения резьбы и обработайте его токопроводящим составом по аналогичному принципу. Это все. Также подумайте о старомодном способе ремонта ниток.
Номер метода 2
Этот метод предполагает использование стружки цветных металлов в качестве проводящего элемента. Также для ремонта нитки нам понадобится прозрачный лак (желательно использовать густой лак, то есть для ногтей).
Перемешайте стружку кисточкой и нанесите на полосу, предварительно приклеенную скотчем, как и в предыдущем случае. Через час лак полностью высохнет. Метод довольно старый. Не всегда удается подключить поврежденные контакты по мере надобности. Поэтому, если есть возможность купить токопроводящий клей, лучше использовать первый способ. Это будет намного быстрее, проще и надежнее. Стоимость 10-граммового тюбика с таким составом 78 рублей. Этого объема более чем достаточно для ремонта нескольких поврежденных нагревательных нитей.
Вывод
Итак, мы выяснили, по каким причинам не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ-2110. Как видите, данную неисправность можно устранить на месте, не обращаясь к специалистам. Надеемся, эта статья помогла вам в решении вопроса, почему не работает обогрев заднего стекла на ВАЗ-2110.
Крепление обогрева заднего стекла
Существует ряд возможных причин, по которым обогреватель заднего стекла не работает, включая взорванный предохранитель , оборванный или потертый провод, неисправный выключатель , поврежденный обогреватель элемент или плохое заземление.
ТЭНы Modern
Установленные производителями обогреватели заднего стекла нанесены на поверхность стекла или наклеены специальным клеем. Небольшие изломы элемента можно отремонтировать специальной токопроводящей краской. Одна из самых распространенных и простых проблем — перегоревший предохранитель. Найдите предохранитель защита обогрева заднего стекла схема . На обогревателях, установленных в автомобиле производителя, предохранитель, вероятно, находится в блоке предохранителей и защищает другие цепи слишком.В подогревателях, не выпускаемых на вторичный рынок, между точками отбора проб установлен встроенный предохранитель. для включения питания и переключателя стеклоподъемника.Старые нагревательные элементы
Старые нагревательные элементы были встроены в стекло, поэтому, если вы найдете поломки в таком обогревателе, нет другого способа починить их, кроме установка полностью нового экрана. В этом случае дешевле подходит послепродажный обогреватель к существующему экран.Проверка предохранителя
Осмотрите предохранитель, чтобы убедиться, что он не перегорел.Если да, замените его и проверьте снова нагреватель: Если новый предохранитель перегорает при нажатии переключателя нагревателя, Eсть короткое замыкание либо в переключателе, либо в проводке, и вам придется проверьте выключатель и по длине провода найдите его.
Если предохранитель выглядит целым, его все же стоит заменить, чтобы проверить, не поврежден ли он. решает проблему. Но если обогреватель все равно не работает, придется проверить цепь с помощью контрольной лампы.
Ремонт нагревательного элемента токопроводящей краской
Одна из возможных причин, по которой нагреватель не работает, — это поломка элемента.Проверьте каждый элемент на наличие признаков разрыва. Тщательно очистите стекло вокруг разлома, стараясь не повредить элемент в дальнейшем. Приклейте малярную ленту вдоль каждой стороны сломанного элемента по длине, которую вы собираетесь ремонтировать. Нанесите слой токопроводящей краски на излом. Дайте высохнуть на 20 минут, затем нанесите второй слой. Снимите малярную ленту.Проверка контрольной лампы
Прикрепите лампу к надежной точке заземления и проверьте входную сторону предохранителя.Если лампа не загорается, проверьте проводку между аккумулятор и предохранитель для обрывы или ослабленные соединения.
Если лампа горит, в следующий раз проверьте Текущий на входе переключателя Терминал . Если лампа не загорается, проверьте состояние проводки между выключателем и предохранитель.
Проверка реле
Если обогреватель заднего стекла был установлен производителем автомобиля, его электрическая цепь, вероятно, будет содержать реле — небольшую квадратную или прямоугольную коробку, обычно расположенную рядом с блоком предохранителей.Чтобы проверить, что реле работает, положите пальцы на блок реле и включите переключатель обогревателя. Реле должно завибрировать или щелкнуть. Если это не так, значит, он неисправен и его следует заменить.Если переключатель работает, следующая проверка между переключателем и нагревателем. элемент.Отсоедините провод в месте соединения с нагревательным элементом и проверьте провод с контрольной лампой. Если нет очевидной подачи, проследите путь возврата проволоки. вдоль машины и прощупывайте ее через различные промежутки времени, пока не найдете перерыв или неплотное соединение в проводе.
Элемент Земля
Если ток достигает нагревательного элемента, проверьте заземляющий провод элемента. Убедитесь, что заземление чистое и плотное, а провод не сломан. Если вы видите коррозию вокруг точки заземления, отсоедините проволоку, очистите ее влажной или сухой бумагой и нанесите вазелин на область, чтобы предотвратить дальнейшую коррозию.
Нагревательный элемент
Если вы все еще не можете отследить неисправность, проблема должна быть в нагревателе. сам элемент. Внимательно осмотрите каждую полосу элемента на предмет разрывов. Если ты это сделаешь обнаружите разрыв в одной из полос, вы можете отремонтировать его в зависимости от тип утеплителя.
У старых обогревателей элементы установлены внутри лобового стекла и в в этом случае обогреватель можно заменить, только установив полностью новое окно. Вместо этого дешевле и удобнее установить обогреватель стороннего производителя.
В современных обогревателях элементы напечатаны или приклеены к экрану с помощью клей. Их можно отремонтировать с помощью специальной токопроводящей краски, которая можно приобрести в магазинах аксессуаров.
Контакты крышки багажника
Контакты крышки багажника
На некоторых хэтчбеках электрическое подключение отопителя выполнено. через подпружиненные металлические контакты, расположенные в заднем отсеке, и дверь багажного отделения. Убедитесь, что контакты чистые, а пружины не ослабли.Если они изношены или сильно изъедены, вам придется их подогнать. замены.Что делать, если не работает обогреватель заднего стекла
Идея пропустить электрический ток через цепь для генерирования тепла и очистки заднего стекла вашего автомобиля возникла через несколько десятилетий после того, как автомобили вышли на дороги. В наши дни одним нажатием кнопки эти линии на заднем окне нагреваются, чтобы растопить туман и мороз. Но иногда посреди зимы они не работают. Хорошей новостью является то, что вы можете найти и устранить проблему самостоятельно, не обращаясь в сервисный отдел.
Вот как действовать:
Визуальный осмотр
Сломанный или отсоединенный язычок может помешать работе вашего заднего обогревателя. Проверьте свои связи. фото Мэтта Райта, 2012 г.Эти маленькие линии на заднем стекле сделаны проводящей краской, нанесенной непосредственно на стекло, что делает дефростер компактным и долговечным. Но это также означает, что любой скол или царапина на этой краске может вывести систему из строя.
Иногда при визуальном осмотре можно обнаружить обрыв окрашенной цепи или другую проблему.Сначала проверьте соединительные выступы по направлению к левой и правой сторонам окрашенной сетки. Иногда эти соединения припаиваются. Если паяное соединение не удалось, вы можете увидеть ослабленный болтающийся провод, который, очевидно, следует подключить к сети. Его можно отремонтировать с помощью специального набора, содержащего паяльную пасту (эпоксидный клей, наполненный металлом, чтобы он проводил электричество), который вы можете найти в магазине автозапчастей. Если на конце болтающегося провода есть разъем, скорее всего, он отсоединился от окрашенной сетки.Подключите провод и посмотрите, снова ли вы работаете.
Если это не решит ситуацию, посмотрите на маленькие линии самой сетки. Разрыв в сетке мог быть вызван ударом, в результате которого на краске осталась царапина или отсутствующий участок. Если вы не уверены, где находятся подключения к цепи вашего дефростера, обратитесь к руководству по ремонту.
Инспекция испытательного оборудования
Подобная контрольная лампа поможет вам найти разрыв в цепи дефростера.фото Мэтта Райта, 2012 г.Если визуально ничего плохого вы не обнаружили, можно купить недорогой тестер, предназначенный для систем заднего оттаивания. Контрольная лампа загорится при малейшем прохождении через нее электроэнергии, что полезно при поиске неисправностей в линиях дефростера.
Общий тест мощности: Сначала определите, получает ли ваш дефростер какое-либо питание. Старая проводка или перегоревший предохранитель могут вызвать отключение. Вы можете проверить это с помощью контрольной лампы дефростера или автомобильного тестера цепей.Убедитесь, что выключатель заднего обогревателя и ключ зажигания включены. Отсоедините оба провода с обеих сторон решетки дефростера и прикоснитесь одним концом тестера к каждому проводу. Если свет загорается, у вас есть сила. В противном случае проверьте исправность предохранителя и при необходимости замените его.
Grid Power Test: Проверьте, поступает ли питание в сеть вашего дефростера. Отсоедините провод, ближайший к пассажирской стороне автомобиля, и прикрепите зажим контрольной лампы к проводу (а не к маленькому металлическому язычку, прикрепленному к стеклу).Затем прикоснитесь проводом другой тестовой лампы к язычку на другой стороне цепи (не отсоединяйте провод на этой стороне). Если он загорается, сеть получает питание.
Испытание на обрыв сети: Если в сеть поступает электропитание, проблема с дефростером, вероятно, связана с разрывом окрашенной решетки. Это особенно вероятно, если ваш дефростер работает на части вашего заднего стекла. Присоедините конец тестовой лампы с зажимом к металлическому язычку со стороны водителя или какой-либо оголенной металлической части этого провода.Затем начните прикасаться другим проводом вашей испытательной лампы к окрашенной цепи. Frost Fighter, известный ремонтный комплект для дефростера, предлагает обернуть конец провода небольшой алюминиевой фольгой, чтобы убедиться, что вы не поцарапаете окрашенную схему. Прикасайтесь к сетке каждые три дюйма или около того, чтобы найти разрыв. Если свет в некоторых местах горит, это нормально. Если вы обнаружите обрыв в цепи, перемещайте тестовый провод взад и вперед, пока не узнаете, где именно он перестает работать.Если обнаружите поломку, то можете ее отремонтировать.
Руководство по ремонту и устранению неисправностей дефростера— Frost Fighter & Clear View
Ремонт вкладки дефростера
Когда задний обогреватель не работает, небольшие разрывы в горизонтальной решетке могут быть устранены как проблема. В этом случае все горизонтальные линии сетки дефростера должны быть разорваны, и очень маловероятно, что это произойдет, если это не будет сразу очевидно.
Начните устранение неполадок при полном отказе решетки, внимательно осмотрев толстые вертикальные боковые планки дефростера.Поломка или царапина на одной из этих планок могут привести к полному выходу из строя дефростера.
Используйте комплект решетки для дефростера Frost Fighter, чтобы исправить любые небольшие трещины или царапины на этих критических боковых планках.
Более вероятной причиной полного отказа сети дефростера является отдельный главный зажим / язычок питания. Эти важные выступы соединяют решетку дефростера со схемой высокоамперного размораживания автомобиля и расположены на каждой из вертикальных боковых планок решетки дефростера. Все эти важные вкладки могут быть сбиты с дефростера, что приведет к его полному отказу.Поищите свисающие провода по бокам от дефростера как верное указание на эту проблему.
Установка язычков заднего обогревателя на место
Как только отделенный язычок обнаружен, проблема заключается в том, чтобы надежно прикрепить его к дефростеру, не повредив заднее стекло или дефростер.
Чтобы снова прикрепить эти отдельные язычки, вытащите металлический зажим из разъема и используйте ремонтный комплект для язычков для дефростера Frost Fighter для устранения проблемы. В наборе используется двухкомпонентный проводящий серебряный клей быстрого отверждения для повторного прикрепления основных выводов питания к вертикальным стержням размораживания.Серебряный клей Frost Fighter поставляется в двух шприцах для точного дозирования и смешивается в простой пропорции 1: 1. Важно перемешивать серебряный клей не менее 30 секунд.
После перемешивания окуните основу язычка в клей, чтобы покрыть участок, который будет повторно приклеен к дефростеру. Замените отделенный язычок над областью, где он изначально был отделен от дефростера, и осторожно покачивайте, чтобы зафиксировать основание язычка. Убедитесь, что клей для ленты накладывается на поверхность дефростера, чтобы обеспечить наилучшее электрическое соединение.
Простая система ремонта вкладок Frost Fighter безопасна для всех вкладок дефростера и не вызовет дополнительных повреждений дефростера, как пайка или другие методы ремонта вкладок. Клей для склеивания язычков Frost Fighter быстро затвердевает и активно склеивает, образуя электрическое и структурное соединение за одну простую операцию. Ремонт стабильный через 10 минут, но требуется 24 часа при 75 ° F.
Ремонт вкладки можно произвести за 30 минут при нагревании. Используйте фен, тепловой пистолет или электрический обогреватель, нагревательную лампу или другой источник тепла, чтобы сохранить место склеивания в тепле во время ремонта и отверждения.Для достижения наилучших результатов нагрейте до 100–130 F (тепло для рук) не менее тридцати минут.
Вкладка вызывает сильное повреждение дефростера, отсутствуют секции — Простое исправление
Часто большая часть дефростера повреждается, когда он отрывается от окна. Это также происходит, когда было много попыток ремонта. Это повреждение легко исправить, сделав небольшую подушечку из клея набора Frost Fighter 2000 Tab Bonding.
Поскольку язычок поврежден, убедитесь, что у вас под рукой есть вкладка Uni-Clip Defroster и комплект для крепления вкладок.Если разъем на проводе поврежден, используйте наши разъемы Uni-Con.
Если вкладка сломана, а основание все еще находится в окне, есть несколько отличных вариантов ремонта. См. Наш технический бюллетень 110 — Удаление вкладок дефростера из окна
После снятия язычка и очистки места склейки замаскируйте область вокруг повреждения с помощью малярной ленты, нанесите клей для липкой ленты Frost Fighter на дефростер внутри замаскированной зоны.
Ракель разровняйте материал с помощью блокнота для замешивания и поместите новый язычок обратно на место на липкой подушечке.Подождите пять минут, чтобы клей начал отверждаться, затем используйте фен, лампу или другое средство для отверждения места склеивания (100-120F 30 минут) и спины в дороге.
Новая вкладка / Зажимы и соединители
Когда металлический язычок отрывается от дефростера, он может быть утерян или поврежден. Заводские замены Uni-Clip работают со всеми обогревателями автомобилей и разъемами, включая Ford, Honda, Toyota, Nissan, Subaru, GM, Chrysler и многие другие. Выберите вкладку, которая больше всего соответствует существующей вкладке ваших транспортных средств.
Заменить утерянные поврежденные соединители дефростера.
Эти соединители заводского качества прикрепляются к проводу дефростера автомобиля и соединяются с язычками дефростера. Сменные заводские разъемы Uni-Clip подходят для всех марок и моделей.
Подробнее о вкладках и разъемах Uni-Clip Defroster
Диагностика заднего обогревателя — Технически говоря
В последнее время мы стали свидетелями увеличения количества вопросов по магистерской сертификации Совета по безопасности автомобильных стекол (AGSC) и запросов на дополнительные учебные материалы для экзамена.Сертификат магистра отличается от экзамена на техника или общего экзамена, потому что он проверяет более сложные услуги, обычно предлагаемые магазинами автостекол с полным спектром услуг. Эти услуги могут включать:
- Глубокое понимание правил и стандартов, относящихся к нашей отрасли,
- Вопросы безопасности и правила OSHA на рабочем месте,
- Производство многослойного стекла (резка и отделка стекла),
- Выкройка и шаблонное строительство,
- Более старые и более уникальные заменители автомобильных стекол и
- Понимание электрических цепей и устранение неисправностей в этих цепях.
Хотя информацию по некоторым из этих вопросов найти труднее, чем по другим, я подумал, что начну эту серию «Основных» сообщений с наиболее распространенной электрической проблемы, которую видят стекольные магазины — неисправности обогревателя заднего стекла.
Клиент может сообщить о трех неисправностях обогревателя; либо дефростер не работает, либо одна или несколько линий сетки не работают, либо разъемы дефростера отсоединяются. Давайте рассмотрим каждую из них.
- Если дефростер не работает, это означает, что питание не поступает на устройство.Сначала следует проверить предохранитель. Если предохранитель перегорел, замените его и посоветуйте владельцу проверить систему у дилера. Перегоревший предохранитель означает, что с системой что-то не так. В систему (схему) входят:
- Источник питания (аккумулятор),
- Проводка от АКБ к блоку предохранителей,
- Электропроводка к выключателю,
- Проводка от переключателя до разъемов на обогревателе,
- Разъемы на обогревателе и питания, и земли, и
- Сама решетка дефростера (Агрегат).
Замена предохранителя — краткосрочное решение. Если вам удалось отследить источник проблемы, сделайте это. Однако, если у вас нет опыта для диагностики и устранения причины проблемы, я предлагаю вам снова направить клиента к дилеру.
Фото любезно предоставлено Основное изображение — Ebay
- Клиент входит и жалуется, что одна или несколько линий не работают. Обычно это указывает на то, что линия (и) сетки разорвана и требует ремонта.
Как найти разрыв в линиях и как его исправить?
Вам понадобится ремонтный комплект для дефростера, который можно купить в местном магазине оборудования или автозапчастей. Он будет состоять из небольшой баночки с краской «металлик», кисти и шаблона. Вам понадобится омметр, который для считывания показаний использует внешний источник питания, а не контрольную лампу. Контрольная лампа использует мощность, подаваемую в цепь, для зажигания лампочки в инструменте. Это добавляет еще один блок в схему и может сбить с толку внутренний компьютер добавленного блока и вызвать дальнейшие проблемы.
Включите автомобиль и подсоедините заземляющий провод омметра к заземляющему разъему обогревателя, обычно он находится на стороне пассажира на заднем стекле. Теперь возьмите шнур питания и осторожно проведите им по предполагаемой линии сетки. В правильно работающей линии электросети показание напряжения будет медленно уменьшаться с 12 вольт до 0 по мере того, как вы перемещаете провод со стороны питания на сторону земли. Прерывистая линия будет иметь постоянное показание 12 вольт, пока оно внезапно не упадет до 0. Когда напряжение внезапно упадет до нуля, именно здесь находится разрыв линии.Отметьте точку останова и прикрепите шаблон к ее месту. Затем нарисуйте «мостик» на двух концах линии металлической краской и дайте полностью высохнуть. Повторите тест и подтвердите ремонт.
- Язычки разъема часто отламываются от шин из-за очистки внутренней поверхности заднего стекла или предметов, хранящихся на задней полке или в области хранения. Есть несколько продуктов, которые отлично справляются с повторным прикреплением язычков и восстановлением электрической цепи.Однако есть еще один способ, доказавший свою эффективность.
Вы можете просто использовать цианоакрилатный клей, например Super Glue, для повторного прикрепления разъемов к стеклянной поверхности в точке разделения. Затем используйте металлическую краску для дефростера, чтобы выполнить электрическое соединение между всеми компонентами цепи. Компонентами схемы являются соединитель, шина выше точки разделения и шина ниже точки разделения. Это соединит все компоненты и восстановит схему.Затем дайте металлической краске полностью высохнуть и проверьте ремонт.
Осторожно: Не добавляйте концентрированное тепло к определенной точке, например к паяльнику. Это может вызвать тепловой разрыв.
Я дам вам больше информации о проверенных знаниях на сертификационном экзамене AGSC Master’s Certification в следующих статьях. Моя серия сообщений «Lost Arts» посвящена производству и отделке многослойного стекла, а также может помочь при подготовке к экзамену.