Ваз 2114 как поменять моторчик печки на ваз: Как поменять моторчик печки на ВАЗ 2114, 2109, 2115 с ФОТО
как снять вентилятор печки или заменить мотор печки ВАЗ 2114
В процессе эксплуатации ВАЗ 2114 владелец может столкнуться с тем, что не работает печка ВАЗ 2114. При этом причин может быть достаточно много. Однако в общем списке распространенной неисправностью является поломка, когда сам отопитель в норме, но не работает вентилятор печки.
Также бывает, что вентилятор работает, однако сильно шумит моторчик печки 2114 и т.п. В подобной ситуации проблему можно решить, выполнив ремонт своими руками. Главное, знать, как поменять моторчик печки 2114 самому. Далее мы рассмотрим, что делать, если на ВАЗ 2114 не работает вентилятор печки, а также как заменить мотор печки ВАЗ 2114.
Содержание статьи
- Как снять вентилятор печки ВАЗ 2114 или поменять мотор печки 2114
- Какой вентилятор печки ВАЗ 2114 выбрать
- Подведем итоги
Как снять вентилятор печки ВАЗ 2114 или поменять мотор печки 2114
Прежде всего, замена моторчика печки ВАЗ 2114 обычно выполняется тогда, когда двигатель печки сильно шумит или полностью вышел из строя. Так вот, находится моторчик печки 2114 между моторным щитом и ветровым стеклом (возле монтажного блока).
- Достаточно открыть капот, поле чего можно обнаружить кожух корпуса мотора. Указанный кожух нужно снять. Далее необходимо очистить пространство вокруг корпуса от грязи и пыли, чтобы мусор не попадал в воздуховод при последующем снятии моторчика отопителя.
- Следующий шаг — отверткой «крест» откручивается пара болтов, которыми корпус вентилятора печки прикреплен к моторному щиту. Открутив болты, необходимо снять провод «плюс», после чего откручивается провод массы. Эти провода расположены под панелью (практически в центре моторного щита).
- Далее можно извлекать моторчик печки. По мануалу, необходимо провернуть его на 90 градусов и вытащить, однако на практике не все так просто и возникают сложности. Чтобы облегчить задачу, можно разделить корпус на две части, после чего поочередно извлекать одну и другую часть. Главное, не поломать защелки, аккуратно размыкая их.
Еще необходимо снять слой уплотнительного поролона, который проложен между воздуховодом и корпусом печки. Еще добавим, что крышка моторчика печки прикреплена к корпусу при помощи двух стальных скоб, которые нужно отсоединить, чтобы заменить двигатель печки.
- Указанные скобы нужно по окончании поставить на место, причем обе. Если оставить только одну скобу, плотности фиксации добиться не удается, мотор будет болтаться, шуметь, появится гул и свист. Для извлечения моторчика отверткой «крест» откручиваются болты, после чего двигатель вынимается из корпуса. Завершив все работы, сборку производят в обратном порядке.
Обратите внимание, при сборке нужно как можно плотнее прижать корпус печки к воздуховоду. Также важно плотно соединить две половины корпуса. Это необходимо, чтобы поток воздуха был плотным и интенсивным, без потерь.
- Не трудно догадаться, чтобы поменять вентилятор печки ВАЗ 2115 или ВАЗ 2114, а также ряда других похожих моделей, необходимо придерживаться рассмотренного выше алгоритма. Замена вентилятора печки на ВАЗ 2114 также не представляет особых сложностей, не требует специального инструмента и навыков.
Подготовив новый вентилятор, необходимо отключить от АКБ клеммы, после чего отключается питание вентилятора отопителя. Затем под капотом откручиваются болты защитного кожуха, снимается «минус» питания моторчика.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как доработать систему охлаждения Лада Калина. Из этой статьи вы узнаете, по каким причинам нужно дорабатывать СОД на Калине, а также как сделать доработку системы охлаждения Калина своими руками.Теперь следует открутить винты, которыми сам моторчик крепится. Далее снимается крепление решетки воздухозаборника печки, после чего вынимается и сама решетка забора воздуха.
Выполнив все операции, можно снимать мотор в сборе с защитным кожухом. Далее кожух нужно разобрать, извлечь мотор и выполнить все необходимые работы. По окончании следует провести обратную сборку.
Какой вентилятор печки ВАЗ 2114 выбрать
С учетом того, что оригинальный заводской вентилятор печки не отличается надежностью, многие автовладельцы устанавливают аналоги. При этом некоторые варианты работают тише, лучше и дольше, чем штатная деталь, устанавливаемая на автомобиль.
В любом случае, по каталогам оригинал имеет артикул 2108-8101078. Этот элемент можно ставить на модели ВАЗ 2108-21099, 2113, 2114, 2115. Если же рассматривать аналоги, в каталоге отдельного внимания заслуживают несколько позиций. Например, Fenox HM81002 (деталь белорусского производства), Master-sport 2108-8101078-PCS-MS (производство Германия). Эти моторчики ставятся на машину без каких-либо доработок.
При этом также есть еще варианты для замены, которые можно поставить на ВАЗ-2114 после определенных доработок: Pekar 2108-8101091 и Luzar 2108-8101091. Данные решения пользуются спросом среди многих владельцев ВАЗ, отличаются надежностью, высокой производительностью и небольшим уровнем шума при работе при достаточно приемлемой стоимости самого изделия.
Подведем итоги
Как видно, штатный вентилятор печки на отечественных моделях ВАЗ может быть настоящей проблемой, так как мотор часто шумит и гудит. Само собой, это влияет на комфорт при эксплуатации транспортного средства. Также бывает, что моторчик печки 2114 и других аналогичных моделей полностью выходит из строя. В этом случае печка не работает, при этом сама система отопителя салона полностью исправна.
В подобной ситуации единственным правильным решением будет замена вентилятора печки на ВАЗ-2114. С учетом того, что такая замена не является сложной, устранить неполадки можно своим руками в условиях обычного гаража. Это значит, что нет необходимости обращаться на сервис, так как все работы можно выполнить самостоятельно за 1-2 часа.
Напоследок отметим, что при выполнении подобных работ, связанных с системой вентиляции и отопления салона автомобиля, важно добиться максимальной плотности при соединении отдельных элементов. Это позволит избежать потерь на выходе и получить хорошее качество обдува и мощный поток воздуха даже на низких оборотах вентилятора печки. По этой причине необходимо придерживаться приведенных выше рекомендаций касательно разборки и обратной сборки рассматриваемого в данной статье элемента.
Замена моторчика печки на ВАЗ 2114 видео инструкция
Содержание:
- 1 Механизм работы оборудования
- 2 Моторчик вентилятора шумит и дает сбои
- 3 Когда нужна замена моторчика ваз 2114
- 4 Как снять вентилятор с печки ваз 2114?
- 5 Что делать, если теплоотдача от печки низкая
Главное для пассажиров — чтобы в машине было тепло и комфортно. Эти условия может создать печка, предусмотренная в механизме авто. Она не даст пассажирам замерзнуть даже в лютые холода. Принцип действия отопительной системы в ваз идентичен. Машина и салон ее авто отапливается с помощью печки. Печка работает при помощи вентилятора, который расположен во внутренней части салона. Вентилятор способен работать в трехскоростном режиме.
Механизм работы оборудования
Вентилятор регулирует поток воздуха, который будет циркулировать в салоне авто. Он имеет несколько положений заслонок, которые могут быть направлены в сторону отапливания ног, стекла или пассажирскую часть салона.
В случае если система работает неполноценно, шумит, процесс отопления ваз 2114 сведена к нулю. Теплый воздух не попадает в салон, в результате чего салом машина остается холодный.
Особенно данная неполадка заметна в холодное время года. Для того, чтобы разобраться в причинах необходимо знать как работает механизм действия отопительной системы:- 1. Для подачи тепла в салон машины необходимо корректировать подачу теплового воздуха путем закрытия и открытия краника.
- 2. Путем данных действий происходит поступление охладительной жидкости в радиатор что способствует образованию тепла. Печка работает при максимальном показателе жидкости охлаждения при полностью нагретом моторчике, который составляет около ста градусов.
- 3. При переключении печки на разные скоростные режимы происходит регулирование скоростного вращения вентилятора.
- 4. В салоне авто имеются специальные перегородки с помощью которых можно проводить Основные первопричины поломки печки ваз 2114.
В случае возникновения неисправностей, причину следует искать в следующем:
- Вышел из строя предохранитель;
Самая актуальная причина. Неисправный предохранитель работает неполноценно, что может стать основной причиной поломки всей системы отопления транспортного средства. Нередко причиной перегорания предохранителя является короткое замыкание. Для определения указанного недостатка придется полностью разобраться в работе предохранительной цепи.
- Плохой контакт во внутренней части монтажного блока;
Плохой контакт монтажного блока
Основной причиной указанной неисправности считается окислевшаяся проводка. Решение проблемы имеется: достаточно пересмотреть провода, соединенные перед монтажным блоком и возможно потребуется замена.
- Реле зажигания вышло из строя;
Происходит в результате залипания реле зажигания. Неприятность выявляется элементарно. В этом случае вентилятор работает неполноценно, шумит эффективность выражена только при полном прогреве двигателя.
Для устранения указанной поломки необходима замена реле.- Неработоспособность скоростных режимов печки;
Обнаруживается при работе вентилятора на максимальном режиме, который шумит. В этом случае необходимо оценить работу резистора отопления. Если он пришел в негодность поможет замена. Такова уж конструкция отопительной системы. На 1-2 режиме оборудование работает при помощи добавочного резистора, и лишь 3 включается напрямую от аккумулятора.
Моторчик вентилятора шумит и дает сбои
- Это говорит о неполадках в системе охлаждения вентилятора ваз 2114, но при условии, что вышеуказанные неприятности исправлены. Причиной неполадки моторчика могут с тать: выход оборудования из строя, или плохой контакт, который возникает в результате залипания щеток вентилятора;
- Проблемы таятся в работе силового агрегата;
Это может быть в случае отсутствия питания на моторчике. Проблемы стоит искать в следующем:
- 1. Неудовлетворительном контакте на вентиляторе.
- 2. Залипании щетки двигателя.
- 3. Работоспособности моторчика.
Когда нужна замена моторчика ваз 2114
Причина выявлена. Остается действовать. Сегодня рынок предоставляет к вашим услугам великое множество вентиляторов. Их цена зависит не только от производителя, но и от качественных характеристик.
Отзывы автовладельцев свидетельствуют, что вентиляторы, приобретенные по средней цене, являются наиболее оптимальным вариантом.
Как снять вентилятор с печки ваз 2114?
Для этого необходимо знать где именно он находится. Вентилятор размещен в специальном контейнере, который находится в капоте транспортного средства в районе лобового стекла.
Для снятия вентилятора вам понадобится обыкновенная отвертка и элементарный набор ключей. Ознакомимся с пошаговым снятием вентилятора:
- 1. Следует найти плюс провода оборудования. Проведите его отсоединение;
- 2. Поскольку крышка кожуха закреплена винтами, проведите их полное отсоединение;
- 3. Снимите кожух, и открутите винты;
- 4. Открутите винты, которыми закреплены решетки воздухопритока;
- 5. Снимите моторчик ваз 2114, для этого придется его немного придвинуть на себя и приподнять;
- 6. После снятия моторчика, поверните его на 90 градусов. Это необходимо для его вынимания из кожуха и его снятия.
Что делать, если теплоотдача от печки низкая
Открутите от бока пассажирской торпеды. Внимательно осмотрите шланги, отходящие от печки. Оцените степень их нагрева. Если они холодные, это говорит о том, что они забились, и их необходимо прочистить. После их очистки позаботьтесь о контроле двигателя по датчику.
Что делать, если замена не дала результатов, и моторчик все равно отказывается работать?
Во избежание непредвиденных ситуаций, лучшим выходом их ситуации станет обращение в автосервис.
Как отремонтировать мотор печки ваз 2110
Как известно, в автомобиле важную роль играет система отопления. Благодаря ей водитель может комфортно чувствовать себя в салоне даже при минусовой температуре за окном. Однако при поломке хотя бы одного компонента функциональность системы может нарушиться. Если система отопления в вашем автомобиле перестала корректно функционировать (в него перестал поступать теплый воздух), причиной этого может быть выход дедуктора мотора. То есть при переключении ручки температуры мотор не двигает заслонку, что и приводит к такому результату.
Мотор ВАЗ 2110, устройство, назначение и принцип работы
Открытие/закрытие заслонки осуществляется электродвигателем клапана отопителя по сигналам системы управления печкой, в результате чего поступающий в салон воздух нагревается или охлаждается по мере необходимости. Отметим, что комплектация Моторной «Десятки» может существенно отличаться в зависимости от года выпуска автомобиля. Сам мотор-деуктор выглядит как небольшой электродвигатель. Часто сломанное приспособление меняют полностью, так как выполнить его ремонт достаточно проблематично.
Где деуктор двигателя
В лобовом пространстве от руля есть агрегат, он установлен возле усилителя тормозов, так что найти его не составит труда.
Признаки неисправности Мотор ВАЗ 2110
Самый явный признак неработающего мотора — значительное снижение скорости нагрева салона. Но если нет регулировки вентиляции, то, скорее всего, проблемы с проводкой печки. Кроме того, автовладелец отмечает невозможность изменения температурного режима воздуха, подаваемого через систему отопления.
Причин выхода данного устройства из нескольких:
- Нарушение целостности электрочашек, блок питания не получает напряжение от аккумулятора, в результате чего мотор печки не может нормально работать.
- Неисправность автономного блока управления отопителем, коробка передач не способна обеспечить нормальную температуру отопителя.
Как проверить работу двигателя отопителя 1410
Если с помощью ручки невозможно контролировать температуру в салоне, в первую очередь проверяется деуктор мотора отопителя. Для проверки состояния микромотора следует подать электричество от аккумулятора на его мотор при среднем положении рукоятки. Аналогично выполняется проверка контроллера, что также влияет на возможность регулировки температуры воздуха.
Инструменты, приспособления, расходные материалы
Для замены моторчика печки потребуются материалы и инструменты:
- Шлицевая и крестовая отвертка.
- Набор ключей.
Замена мотора Мотор ВАЗ 2110 старого образца
Заказ работ:
- Сначала необходимо снять рычаги дворников, для чего на каждом рычаге открутить гайку крепления.
- Теперь поднимите рычаг дворника и отверткой найдите его так, чтобы он вышел из пазов.
- Далее снимаем изоляцию капота и козырька — это пластиковая накладка, предохраняющая лобовое стекло от повреждений. Чтобы добраться до нужного элемента, демонтируйте трапецию с электродвигателем стеклоочистителя. Трапецию следует снять, чтобы не повредить металлический каркас. Подняв этот компонент, отсоедините вилку питания, а затем крепеж.
- Когда доступ к нужному узлу получен, отсоедините две вилки, отвечающие за питание.
- Затем отвинтите три винта клапана. При откручивании будьте осторожны, конструкция должна быть у вас в руках. Когда открутите все винты, аккуратно снимите деуктор мотора, его нужно потянуть в сторону, чтобы он оторвался от креплений.
- Устройство выпущено, в него можно стрелять.
- Далее приступаем к установке нового дедуктора двигателя.
- При установке штифтового рычага введите рукоятку привода демпфера в паз.
- Но если рычаг мотора повернут так, что нет возможности выполнить вышеуказанное действие, следует двумя проводами подать напряжение 12 вольт на контакты разъема электромотора (два желтых провода), чтобы рычаг принял нужное позиция.
- Установив микромотор, проверьте перемещение ручки привода щитка из крайнего нижнего в крайнее верхнее положения при повороте рычага регулировки температуры в кабине.
Как заменить Мотор Мотор ВАЗ 2110 Новый образца
Процедура:
- С отсоединенным дворником работать удобнее, но разбирать его не нужно.
- Отсоедините два разъема от дедуктора двигателя, который находится с правой стороны вакуумного усилителя тормозов.
- Снимите три крепежных винта.
- Снять моторчик с корпуса отопителя, заслонка печки упадет в положение «холодное».
- Для установки нового моторного дедуктора повернуть вал в сторону «Нагрев», для чего при выключенном зажигании установить температуру «горячий» и включить зажигание на одну секунду.
- Проверить, входит ли вал и можно ли зафиксировать двигатель в пазу рукоятки привода заслонки. При необходимости нужно еще раз проверить вал, кратковременно включив зажигание.
- Если вы остановились, поверните вал в «холодное» положение и сначала повторите операцию.
Ремонт моторного устройства нагревателя старого образца
Гестор старого образца может иметь металлический или пластиковый корпус. Со вторым вариантом работать гораздо проще, но устройство в металлическом корпусе будет сложно снять, чтобы не вспомнить о нем. Как снять деуктор мотора мы уже знаем, поэтому сразу приступаем к разборке и выявлению неисправностей.
Снимите переходник с вала, который вставляется в демпфер. Никаких стопоров и клея здесь нет, так что можно смело тянуть на себя. По всей длине корпуса расположены защелки. Чтобы справиться с ними, используйте плоские отвертки, которые нужно вбить между корпусом и язычком защелки. Мисли слегка приподнимите ушко и вставьте вторую отвертку возле защелки. От вращательного движения полуоткрыть. Такие действия необходимо выполнять по всему телу.
Следите за тем, чтобы мелкие детали не выпадали, иначе их можно потерять. Снимаем полностью вторую половину корпуса, подтягиваем ось и снимаем три шестерни. На другой половине корпуса останется электродвигатель с валом и шестерней.
При снятии электродвигателя осмотрите червячную передачу. На его конце находится сегмент, удерживающий в зацеплении пару шестерен и отвечающий за центр вала. Так как деталь мелкая, ее можно легко потерять. В корпусе двигателя имеется стопорный винт, не позволяющий двигателю провернуть двигатель внутри корпуса.
Далее нужно снять мотор, снять шестерни с вала и сегмент. Внимательно осмотрите все детали на наличие дефекта или поломки. Если вы не нашли ничего подобного, продолжайте. В месте соединения проводов фиксируются части мотора. Займитесь прикладными средствами и освободите нижнюю часть.
Действовать нужно внимательно и осторожно, чтобы ничего не потерять и не сломать. Внутри находится постоянный магнит, который благодаря магнитному полю удерживает на своем месте якорь двигателя. Нужно взять агрегат в руку и, надавив пальцем на вал, утопить его. Пальцы второй руки захватывают якорь и делят мотор на части. Обмотки достаточно легко повреждаются, поэтому их не хватает. Вы увидите две щетки, которые крепятся снизу. С помощью отвертки вытяните щетки за держатели. Обратите внимание, что на конце анкера имеется шайба, препятствующая легкому снятию щеток. Разбирать его нет смысла. Якорь имеет три обмотки, которые необходимо тщательно осмотреть и прозвонить тестером. Также осмотрите все демонтированные узлы на наличие нагара, плавления и критических поломок. Сборка двигателя производится в обратном порядке.
Ремонт моторного устройства отопителя машины 2110 нового образца
Когда деуктор двигателя нового образца снят, следует разобрать корпус, который удерживается хомутами, которые следует осторожно отодвинуть плоской отверткой.
В первую очередь осмотрите мотор на наличие поломок, для этого подключите его к разъему в моторном отсеке.
Микромотор необходимо разобрать, для чего вы начинаете представленную сторону. Отметьте положение крышки относительно корпуса, что поможет при сборке соблюдать правильную полярность от электродвигателя.
Если вы обнаружили неисправность в моторе, заставьте себя искать обрыв. Если деталь работает, смажьте ее и шестерни на редукторе. Идеально подходит силиконовая смазка, которую можно использовать в широком диапазоне температур.
Может потребоваться замена датчика положения заслонки, поэтому на него тоже стоит обратить внимание. Узел собирается в обратном порядке.
Диодные лампочки в панели приборов ВАЗ 2114. Замена лампочек в приборной панели автомобиля
Безопасность передвижения на автомобиле зависит от многих факторов, и уже не последнюю роль в этом вопросе играет работающая подсветка приборной панели. В некоторых случаях его яркость и цвет полностью устраивают автовладельца, но часто все же хочется внести какие-то дополнения или изменения. Как заменить подсветку на приборную панель, чтобы она полностью соответствовала всем требованиям автовладельца? Об этом вы узнаете, дочитав до конца эту статью.
1. Подготовительный процесс
Если приборная панель вашего автомобиля уже не кажется такой привлекательной, или по какой-то причине она вылезла наружу, и мешает при движении, то не стоит терять время — лучше сразу приступить к замене. Впрочем, как и в любом другом ремонте, без подготовительных работ просто никуда. Поэтому заранее купите сменные диодные лампочки (цвет подбирается исходя из личных предпочтений водителя), паяльник, отвертку и герметик. Также многие специалисты советуют приготовить строительный фен и тестер.
Что еще делать? Конечно же, позаботьтесь о собственной безопасности и снимите клеммы с аккумуляторной батареи, ведь работа с электричеством – ответственная задача, и во избежание получения травм лучше воздержаться. Теперь сядьте на место водителя, отодвиньте сиденье назад, пока это возможно, и опустите руль вниз (максимум). На этом этапе подготовку можно считать завершенной, а все последующие действия, включая демонтаж, разбор панели и установку новых элементов освещения, можно отнести к непосредственной замене подсветки.
2. Замена ламп в панели приборов
Итак, как мы уже отмечали, следующим действием на пути к установке новых элементов освещения будет снятие панели приборов. Разбирать нужно очень аккуратно и без спешки, отключив все контакты, связанные с ним (более подробно этот процесс описан в инструкции к каждому отдельному автомобилю). Обратите внимание, контактные площадки, расположенные с обеих сторон, имеют свой цвет, поэтому их практически невозможно спутать. После демонтажа приборной панели аккуратно положите ее на какой-нибудь материал (здесь следует быть очень внимательным, так как есть риск повредить контакты). Следуя вышеперечисленным действиям, можно смело критиковать полную разборку панели.
Начните процедуру с выкопанного стекла. Здесь вам как раз понадобится строительный фен, ведь если прогреть края детали, то процесс пройдет легко и быстро. Затем нужно открутить все болты крепления и снять пластиковую планку, удерживающую защелки.
После отключения проводки тестер подключают к работе и проверяют работоспособность уже установленных лампочек. Вполне вероятно, что не все элементы вышли из строя, а значит, замену можно производить выборочно. Внимание! Чтобы произвести замену, необходимо сначала снять основание (взять пассатижи и открутить его против часовой стрелки). Далее на место старой лампочки ставится новая, и все детали собираются в обратном порядке.
Однако описанный вариант — не единственный возможный способ решения проблемы с подсветкой приборной панели. Если вас не устраивает яркость или цвет старого освещения, вы можете полностью заменить его (все лампочки). Конечно, терпения в этом случае потребуется гораздо больше, да и соответствующий навык не помешает.
Алгоритм действий в данной ситуации следующий:
1. Найдите на панели нужные фары, И на их тыльной стороне сделайте маркер маркером.
2. Берем паяльник и аккуратно выкидываем все диоды по очереди. Выполняя это задание, постарайтесь не задеть соседние дорожки и диоды.
3. Теперь на место светодиодов отряда нужно впаять новые элементы освещения.
Кстати, можно менять не только цвет подсветки, но и оттенок стрелок (например, спидометра, датчика температуры или тахометра). Для выполнения этой задачи следует приготовить ватные диски и растворитель, которым очищают стрелки от старой краски. После этого детали можно покрасить в любой выбранный цвет.
Основной этап замены подсветки приборной панели можно считать завершенным, осталось только вернуть все элементы на прежние места. Правда, перед началом обратной сборки нужно еще удалить старый герметик со стекла, обезжирить поверхность и нанести на край стекла новое вещество
Установив панель, соединить все контакты и проверить, работает ли новый подсветка (Только не забудьте предварительно подключить клеммы к АКБ).
3.
Установка диодов в приборную панельВ настоящее время много автомобилей, которые не нуждаются ни в каких изменениях или доработках. Однако нередко встречаются и более старые модели, и их владельцы просто вынуждены постоянно что-то менять.
Не секрет, что с появлением светодиодов возможности тюнинга значительно расширились, и процедура самостоятельной замены старых элементов освещения на новые светодиодные лампочки стала встречаться все чаще. Причин этому явлению несколько:
1. Светодиоды очень компактны, а это значит, что их можно разместить в любом удобном для вас месте.
2. Несмотря на небольшие габариты, такие лампочки светят очень ярко, а излучаемый ими свет отличается особой чистотой (каждый автовладелец может выбрать зеленый, красный, фиолетовый, желтый или синий оттенок, что открывает широкие возможности для тюнинга) .
3. Не требует много энергии.
Подсветка кнопок приборной панели осуществляется посредством осветительных элементов с обычным цоколем. Если вам нужно осветить сразу несколько устройств, то светодиодная лампочка помещается в специальный патрон. Для его создания чаще всего используется пайка, но можно купить и готовую лампочку, уже вмонтированную в патрон.
Надо сказать, что подсветку можно сделать из лампочек, излучающих узкий пучок света или использующих многократное освещение. В первом случае подсветка будет иметь точечный вид, а во втором — угол падения светового луча станет значительно шире. Необходимый уровень рассеивания достигается за счет использования в светильнике специальных линз.
Для подсветки кнопок лучше всего использовать лампочки с направленным светом, а вот панель спидометра можно подсветить, применив лампочку с большим углом рассеивания. В некоторых случаях ломается приборная панель, светодиодная лента. облепить по периметру, в других — просто поставить диоды в посадку старых лампочек.
Создание подсветки шутера также имеет определенный алгоритм действий. Для начала демонтируется приборная панель, а затем сверлятся места расположения светодиодов. В отверстия устанавливаются лампочки и приклеиваются прозрачным клеем. Только постарайтесь не замыкать и не повредить контакты. Под каждой стрелкой по кругу размещены три светодиода в той последовательности, в которой вы хотите добиться свечения стрелок.
Внутренняя часть колпачка стрелы полностью окрашена, а не окрашено только место между осью прибора и самой стрелой. В результате, как только стрелка будет проходить над светодиодом, не закрашенные места будут подсвечены тем или иным выбранным цветом. Для достижения максимального свечения показателей на шкале прибора чаще всего выбирают красный светодиод, а для минимального эффекта — зеленый.
Подписывайтесь на наши ленты
Приборные панели автомобилей, выпущенных в середине прошлого века, отличались простотой и простотой конструкции. Водитель получал информацию от указателей давления масла, температурного режима СОЖ, количества топлива в баке и значений тока в цепи заряда. Еще были две-три лампочки, сигнализирующие о разных проблемах с машиной.
Современный автопром достиг небывалых высот. Все изменилось — появились мощные моторы, больше внимания уделяется безопасности, увеличилась скорость, повысился уровень комфорта. Многочисленные системы, способствующие этому, требуют контроля со стороны водителя, для чего многие придуманы и внедрены контрольные лампы или светодиоды в приборной панели. В связи с этим одной из основных задач автовладельца является своевременное выявление проблемы, поиск и замена лампочек.
Автомобиль ВАЗ-2114 и его приборная панель
Некоторые модели ВАЗ имеют идентичную комбинацию электроприборов. Так, «двойниками» считаются следующие автомобили – ВАЗ-2113, 2114 и 2115. В них предусмотрено двенадцать контрольных ламп для оповещения водителя, шесть лампочек, а также другие элементы, контролирующие работу мотора и вспомогательных систем. . Смотрите видео «Замена лампочек на приборной панели ВАЗ 2114» ниже.
Функциональное назначение ламп в приборной панели:
- Аварийное снижение давления в системе смазки двигателя.
- Снижение уровня топлива в баке ниже допустимого уровня.
- Включение поворотных огней для левой и правой стороны.
- Работа размеров.
- Активация дальнего света (дальний свет).
- Аварийное состояние тормозов.
- Включение «аварии».
- Аварийный сигнал о разряде аккумулятора.
- Сигнальная лампа включения «обработчика».
- Мониторинг состояния силового узла.
- Открытие заслонки подачи воздуха. На моделях, оснащенных электронным впрыском горючего, такого сигнала нет.
Также в машине установлены лампы освещения приборной панели при движении, в темное время суток. При выходе из строя любого из элементов может потребоваться замена лампочек или замена предохранителя (об этом ниже).
Установленные индикаторы оснащены светофильтрами разного цвета (по степени важности). Лампы аварийного освещения, сигнализирующие о неисправности узла, выполнены в красном цвете. Остальная часть огней имеет нейтральные оттенки — оранжевый и зеленый.
В отношении приборной панели часто используется выражение «не работает». Это ошибочное определение поломки, актуальное при отключении всех ламп бортовой сети автомобиля. Но чаще всего в приборной панели автомобиля отказывают только отдельные элементы.
Решение — замена вышедших из строя (перегоревших) лампочек. Ниже будут рассмотрены способы устранения таких проблем.
Одна или несколько ламп не светятся
При наличии такой неисправности может возникнуть одна из следующих причин:
- Подшитая подсветка приборной панели.
- Перегорели лампочки.
Каждая из причин требует рассмотрения.
Без подсветки. Начни с проверки предохранителей на целостность. Это актуально для ситуаций, когда ни одна из ламп освещения приборной панели не горит. Легко найти блок предохранителей. В моделях ВАЗ 2114 и 2115 он находится под капотом, с левой (водительской) стороны.
Для устранения неисправности откройте крышку блока, ищите нужную вставку плавкую (через которую питается подсветка), а затем проверьте ее. Если предохранитель неисправен, поставьте новый и включите подсветку. Маркировка вставки — F10, Номинальный ток — 7,5 ампер.
Дальше у вас два пути. Если замена предохранителя дала результат, и подсветка работает, прекращаем поиски и переходим к эксплуатации автомобиля. Если установка новой лампы не дала результатов, продолжайте поиск причины. Тут возможны следующие варианты — повреждение цепи, питание подсветки или нарушение качества контактов разъёмов.
Для поиска поломок вспомните основы электротехники из курса школьной физики, подготовьте вольтметр, мультиметр или светодиодный пробник. При отсутствии знаний и желаемого оборудования обратитесь к мастеру на СТО. Специалист проверит все элементы приборной панели автомобиля, найдет причину и заменит лампочки (при необходимости).
Если не светится одна или группа лампочек, а также не все элементы подсветки, проблему решить проще. В такой ситуации вычислите неисправный элемент и установите новый. Практика показывает, что часто проблемы с подсветкой связаны с нарушением целостности вставки плавки или брака одной (нескольких) ламп. Поиск поломки с помощью мультиметра или другого прибора иногда необходим, но случается редко. Если после замены предохранителя последний снова перегорает, это говорит о наличии неисправности в цепи.
Перегорела одна (несколько) лампочек. Здесь принцип устранения поломки аналогичен. Отличие в том, что для каждой лампочки не предусмотрена индивидуальная вставка — нужно действовать поочередно. Алгоритм следующий – найти неисправность в приборной панели и заменить лампочки (одну или несколько). Если элемент снова не светится, проверьте контакты. В случае, когда очистка соединений также не дала результатов, привлеките мастера. Здесь одной из причин является выход из строя датчика в цепи неисправного элемента.
Как снять приборную панель и поменять лампочки?
Иногда может потребоваться снять приборную панель. Для этого нужно свободное время, отвертка с крестообразным «жалом» и навыки измерения. Замена лампочек на «четырнадцатой» модели производится после демонтажа панели.
Начните со снятия декоративных мужских элементов автомобиля, для чего используйте отвертку. Будьте осторожны, чтобы не повредить изделие. Когда конструкция сдвинется с места, подтяните ее к себе и разрядите сверху.
После таких действий:
- Верните провод питания от прикуривателя.
- Снимите облицовку панели по тому же принципу, что был описан выше. Основное отличие – дополнительный крепеж в виде защелки и пары саморезов.
- Отсоедините группу проводов на приборной панели.
- Скручиваем две пары саморезов и снимаем конструкцию. Будьте осторожны, чтобы не повредить хрупкий пластик.
Замена вышедших из строя лампочек в приборной панели — настоящая задача даже для начинающих автовладельцев. Все, что требуется, это обнаружить неисправный элемент, вынуть его из розетки и поменять на новый прибор. Разборка производится одновременно с картриджем, для чего повернуть изделие, против движения часовой стрелки, и потянуть на себя.
Видео: Замена лампочек на приборной панели ВАЗ 2114, 2115
Если видео не показывает, обновите страницу или
Когда работа выполнена, возвращаем узел на место и устанавливаем панель. Демонтированные ранее элементы устанавливаются по обратному алгоритму. Убедитесь, что все разъемы и провода подключены. При желании можно пойти дальше и произвести тюнинг приборной панели — изменить цвет, установить светодиоды или подсветить стрелки на приборной панели. Но это уже другая история.
Когда перестает работать подсветка приборной панели, езда на машине в вечернее и ночное время перестает быть комфортной: надо прикоснуться к приборам управления обогревом или кондиционером, а главное, какие показания отображаются на спидометре, тахометре, табло с температурой двигателя и остатками бензина в бензобаке, остается только гадать.
Такую неисправность необходимо устранить как можно быстрее. Чаще всего его причиной является загоревшаяся лампочка комбинации приборов прибора. Следует отметить, что процесс замены этих нерабочих элементов несложный, однако основная сложность заключается в том, чтобы добраться до лампочек в приборной панели.
Подготовительный процесс
Решив поменять лампы подсветки, нужно понимать, что вам предстоит снимать автомобильную торпеду. Для этой процедуры потребуются следующие инструменты: отвертка
- ; тестер
- ;
- новые лампочки.
Замена ламп в панели приборов
Работа выполняется в несколько этапов:
- Разбирается приборная панель торпеда, крестовой отверткой откручиваются два крепления спидометра.
- После снятия панели приборов с обеих сторон отключается блок контактов, каждый из которых имеет определенный цвет, так что перепутать что-либо здесь достаточно сложно.
- Как только проводка отключена, тестер подключается к работе, с помощью которого проверяются лампочки на работоспособность. Жирный — подлежит замене. Для этого снимите основу.
- Воспользовавшись плоскогубцами, отвинтите основание против часовой стрелки. На место старой лампочки устанавливается новая.
- Далее все детали собираются в обратном порядке.
Фото
Установка диодов в приборную панель заменить светодиодные лампы, обеспечивающие более яркое освещение панели приборов. Одни, разобрав приборную панель, обклеили по периметру удобные в установке светодиодные ленты, другие просто вставляют диоды в посадочные места для лампочек.
Следует отметить, что замена ламп в приборной панели на светодиоды более сложная.
Придется закрепить кончик диода, не касаясь светящегося элемента. Это требуется для того, чтобы добиться рассеянного освещения. Если этого не сделать, установленные диоды будут светить в одну точку. Кроме того, вам придется позаботиться о дополнительном сопротивлении.
Comments |0|
Category: Разное