Ваз 2114 как спустить воздух из системы охлаждения ваз: пошаговая инструкция, удаление воздушной пробки на авто с е-газом

Содержание

Как выгнать воздух из системы охлаждения на ВАЗ 2114: Воздушная пробка

Главная » Устройство автомобилей » Охлаждение и отопление

Охлаждение и отопление

Автор NaDomkrat На чтение 5 мин Опубликовано

Система охлаждения автомобильного ДВС предназначена для понижения температуры рабочих деталей, масла, и газов, которые нагреваются в процессе работы силового агрегата. Для большинства ДВС предназначенных к установке на машины сконструирована жидкостная система охлаждения. Кроме основного предназначения эта система выполняет еще ряд функций:

  1. нагревает воздух в системе отопления салона
  2. охлаждает масло в смазочной системе всего двигателя и трансмиссии
  3. понижает температуру газовой смеси в системе рециркуляции выхлопных газов
Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2114

[contents h3 h4]

Конструкция и принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2114

Одной из главных составляющих частей СОД является радиатор, потому что циркуляция по нему приводит к значительному понижению температуры проходящего тосола или антифриза, за счет потока встречного воздуха. Трубчатая конструкция радиатора во много раз повышает эффективность процесса охлаждения. В состав СОД входят также:

  • четырехлопастной вентилятор, который вращается с помощью электродвигателя, включающегося при значительном повышении температуры тосола. В результате работы вентилятора увеличивается проток воздуха через радиатор охлаждения, и этот воздух получая ускорение понижает свою температуру еще до прохождения через трубочки устройства и соответственно повышает эффективность работы СОД;
  • насос или помпа, это рабочий механизм, который прокачивает через себя жидкость приводя ее в движение в нужном направлении для нормальной, постоянной работы СОД, поэтому и сама система называется жидкостной, принудительной;
  • радиатор системы отопления, тосол проходящий через его трубчатое тело нагревает воздух, который направляется в салон;
  • расширительный бачок, он компенсирует изменения объема тосола из-за колебаний его температуры. Кроме того, через расширительный бачок производится дополнительный залив жидкости в систему при ее выработке;
  • термостат — регулирует циркуляцию жидкости по большому или малому контуру в зависимости от температуры. Достаточно капризный прибор, часто на ВАЗ 2114 слив тосола надо делать из-за его отказа и необходимости замены;
  • трубки, патрубки и проточенные в блоках каналы по которым осуществляется циркуляция тосола;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости, с его помощью автоматика двигателя осуществляет коррекцию в его работе, а также он служит сигнализатором для водителя о состоянии СОД.

Как спустить воздух из системы охлаждения двигателя ВАЗ 2114

Неисправности, возникающие в СОД, могут существенно испортить жизнь водителю. Например, когда образуется воздушная пробка в системе охлаждения, в салон перестает поступать хорошо прогретый воздух по причине того, что в печку отопителя тосол не поступает. Хуже охлаждается двигатель, отсутствует нормальный теплообмен в системе. В результате перегревается весь ДВС или отдельные блоки, что снижает ресурс силового агрегата. Искажается работа некоторых датчиков, что также негативно сказывается на общем состоянии автомобиля.

Почему образовываются воздушные пробки в системе охлаждения. Причин несколько:

  • имеется подсос в системе, из-за неплотно затянутых патрубков. Более интенсивно это происходит зимой. При низких температурах пластик сжимается, и если вовремя не подтянуть хомуты, то пробка в системе охлаждения обеспечена;
  • возможно неисправен клапан на крышке расширительного бачка;
  • нарушена герметичность помпы;
  • появились трещины или протечки на радиаторах охлаждения или отопления;
  • обнаружился пробой прокладки ГБЦ.

Возможны более серьезные причины, такие как:

  1. засорение радиаторов или патрубков, а также какие-то механические повреждения в них;
  2. деформация или поломка крыльчатки помпы;
  3. частичный отказ термостата;

Перед тем как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ВАЗ 2114, необходимо тщательно ее продиагностировать на предмет засоров, поломок и негерметичностей. Это нужно сделать для того, чтобы проведенная затем работа не оказалась напрасной. Кроме того, надо обязательно проверить работоспособность термостата. Если он окажется полностью или частично неисправным, можно сколько угодно заниматься очисткой системы от воздуха, лучше работать она не станет.

Перед тем как приступить к работе надо подготовить тосол для долива в систему, если потребуется. Также, ветошь и, желательно, две пары перчаток — хлопчатобумажные, рабочие и хозяйственные, резиновые. Предстоит работать с агрессивной жидкостью, тем более нагретой до 80-90 градусов.

Существует несколько вариантов действий как выгнать воздух из системы охлаждения двигателя.

  • Воздушная пробка образуется в верхней части системы. На ВАЗ 2114 это дроссельный узел. Чтобы до него добраться, требуется убрать накладку закрывающую двигатель сверху. После этого отсоединяется одна из двух трубок системы охлаждения подходящие в ДУ. Хомут надо оставить на ней, с тем, чтобы потом можно было как можно быстрее одеть ее назад и загерметизировать. Снять крышку с расширительного бачка и, закрыв горловину плотной тряпкой, вставить насос и создать давление в бачке, чтобы убрать воздушную пробку в системе охлаждения. После того как из отсоединенной трубки потечет тосол, необходимо быстро поставить ее на место и закрепить.

Некоторые специалисты рекомендуют дуть в горловину бачка для выдавливания тосола, однако делать этого нельзя по двум причинам. Главное, потому что тосол или антифриз для человеческого организма токсичный яд, и второе — для того чтобы эффективно дуть, надо напрягаться, а подобные «упражнения» мало кому полезны и могут вызвать спазмы.

  • Еще один вариант как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2114 заключается в следующем.

Не снимая патрубка с дроссельного узла, и не открывая крышки расширительного бачка, хорошо прогреть двигатель. После этого, предварительно надев перчатки отсоединить патрубок с ДУ и дать возможность выйти воздуху до того, как польется горячий тосол. Сразу же поставить трубку на место и надежно закрепить.

  • И третий вариант, как спустить воздух из системы охлаждения на ВАЗ 2114.

как удалить воздушную пробку из системы охлаждения принцип работы системы охлаждения ВАЗ 2114

Удаление воздушной пробки из системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2114

Главная » ВАЗ 2114 » Двигатель

Автор admin На чтение 1 мин. Опубликовано

Наличие неисправностей в системе охлаждения двигателя может стать причиной многих проблем для владельца автомобиля. Наиболее типичная проблема – наличие воздушной пробки в системе, из-за которой тосол не поступает в печь и, как следствие, салон автомобиля лишается прогретого воздуха, который крайне необходим в холодное время года. Но самое важное – многие детали и узлы двигателя начинают испытывать перегрев, в результате чего значительно снижается ресурс агрегата.

Содержание

  1. Причины и признаки неисправности
  2. Как устроена система охлаждения ВАЗ 2114 и принцип ее работы
  3. Особенности охлаждения мотора ваз 2114
  4. Как избавиться от воздуха в системе охлаждения ВАЗ 2114
  5. Удаляем воздух из системы: устраняем воздушную пробку в ВАЗ 2114
  6. Три различных способа устранения воздушной пробки в системе охлаждения
  7. Как предотвратить появление воздушных пробок

Причины и признаки неисправности

Причины для образования воздушных пробок могут носить следующий характер:

  • Температурное сужение материала, из-за которого в местах крепления патрубков образуются щели, через которые атмосферный воздух поступает в систему.
  • Клапан, установленный на крышке расширительного бачка вышел из строя.
  • Необходимость замены прокладки головки блока цилиндров из-за ее износа.
  • Наличие трещин в радиаторе охлаждения либо отопления.
  • Имеются протечки в насосе (изношенные сальники или иная причина).
  • Наличие засора в патрубках и радиаторе, механическое повреждение этих деталей.
  • Термостат частично не работает.

Как устроена система охлаждения ВАЗ 2114 и принцип ее работы

Система охлаждения двигателя автомобиля ВАЗ 2114 имеет закрытый тип исполнения и состоит из двух кругов (большой и малый), жидкость в которой циркулирует принудительно – за счет напора, создаваемого насосом. Вторым важнейшим элементом системы является радиатор, который состоит из большого количества труб, и вентилятор, благодаря чему происходит охлаждение циркулирующей в нем жидкости.

Особенности охлаждения мотора ваз 2114

В качестве теплоносителя в системе охлаждения данного автомобиля используется специальное вещество – тосол. Он циркулирует по трубкам при работающем двигателе и отбирает требуемое количество тепла с целью охлаждения узлов и деталей агрегата. Привод насоса, который обеспечивает циркуляцию рабочего тела в системе, соединен ременной передачей с коленчатым валом двигателя. Для регуляции направления потока (по малому, минуя радиатор, или большому кругу системы) используется термостат. Если температура охлаждающей жидкости становится равно 87 градусов по Цельсию, термостат направляет ее в радиатор для охлаждения.

Для обогрева салона предусмотрен радиатор печки, которому жидкость также отдает часть тепла. Установленный на основном радиаторе вентилятор функционирует не всегда. Если встречного воздушного потока оказывается недостаточно для теплообмена, предусмотренный датчик температуры отдает сигнал на контроллер, который включает вентилятор радиатора.

Количество тосола в системе должно быть всегда одинаковым, но его объем может меняться в зависимости от температуры двигателя и окружающей среды. С целью удаления излишка жидкости система имеет расширительный бачок.

Как избавиться от воздуха в системе охлаждения ВАЗ 2114

Прежде, чем узнать, как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2114 и приступать к процессу, необходимо внимательно осмотреть все элементы системы на наличие дефектов. В противном случае вся проделанная работа может оказаться напрасной.

Удаляем воздух из системы: устраняем воздушную пробку в ВАЗ 2114

Двигатель автомобиля ВАЗ 2114 – инжекторного типа с открытым доступом к дроссельному узлу и расширительному бачку. Это способствует простому удалению воздушных пробок из системы охлаждения. По законам физики воздух стремится к самой высокой части системы, поскольку он имеет значительно меньшую плотность, чем жидкость. В системе охлаждения такой частью является дроссельный узел. Поэтому удаление воздушной пробки придется производить именно в нем. Существует несколько способов удаления воздушной пробки, каждый из которых описан ниже.

Три различных способа устранения воздушной пробки в системе охлаждения

В приведенной ниже таблице описаны 3 различных способа как удалить воздушную пробку из системы охлаждения ваз 2114.

Последний способ самый простой, но не всегда дает ожидаемый результат, однако в арсенале владельца ВАЗ 2114 теперь есть еще 2 метода удаления воздуха из системы охлаждения.

Как предотвратить появление воздушных пробок

Ваз 2114 где стравливать воздух. Ремонт и обслуживание

Сегодня мы поговорим о том, как самостоятельно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения автомобилей Лада с электронной педалью газа.

Пробка в системе охлаждения – это скопление воздуха, которое находится в охлаждающей жидкости. Это ухудшает работу системы охлаждения.

Чаще всего воздушная пробка возникает после слива охлаждающей жидкости из автомобиля — при ее замене, обслуживании системы охлаждения и т. п. При заливке охлаждающей жидкости обратно через расширительный бачок воздух, попавший в систему, не успевает выйти и остается в виде пузырьков в жидкости. На автомобилях Лада воздушная пробка чаще всего остается в отопителе, так как ее радиатор расположен выше уровня расширительного бачка.

На старых автомобилях без Е-газа было довольно легко удалить воздушную пробку. Эти машины имеют дроссельную заслонку с подогревом охлаждающей жидкостью. Так как дроссельная заслонка расположена высоко, то достаточно было перед заливкой охлаждающей жидкости отсоединить от дроссельной заслонки тонкий шланг подачи охлаждающей жидкости и потихоньку заполнить расширительный бачок. В данном случае воздух выходил через этот тонкий шланг. Как только через него начала течь охлаждающая жидкость, заполнение системы можно было прекратить. Воздушный шлюз с этим методом был редкостью.

Но в случае E-gas ситуация иная. На автомобилях Лада с электронной педалью газа дроссельная заслонка уже не имеет подогрева, соответственно шланга тоже нет. Как быть?

Для вытеснения воздуха из системы охлаждения на автомобилях с электронной педалью газа необходимо убедиться, что расширительный бачок находится выше сердцевины отопителя. Для этого можно воспользоваться подъемником в автосервисе, а можно просто загнать переднюю часть автомобиля на крутой пригорок.

После этого нужно открыть капот, сесть за руль и удерживать обороты двигателя на уровне 2-3 тыс. об/мин.

После прогрева двигателя до включения вентилятора необходимо выйти из автомобиля и осторожно открыть пробку расширительного бачка.

В этом случае будет видно, как из системы выходят пузырьки воздуха — это воздушная пробка.

После выключения вентилятора нужно повторять эту операцию до тех пор, пока из системы не перестанет выходить воздух. После этого можно закрутить пробку расширительного бачка и заглушить двигатель. Если вышла воздушная пробка, в каменке не должно быть слышно булькающих звуков, а из дефлекторов при включении печки должен идти горячий воздух.

Попадание воздуха в систему охлаждения может привести к различным неисправностям. Например, из-за самой маленькой воздушной пробки автомобильная печь в лучшем случае будет работать не очень хорошо, либо вообще не будет работать. И самым страшным последствием появления пробки является то, что двигатель начинает постоянно перегреваться, что может сократить срок его службы, привести к поломке и доставить массу других неприятностей владельцу автомобиля.

Многие неопытные автовладельцы предполагают, что образовавшуюся воздушную пробку в системе охлаждения необходимо выгнать с помощью какого-то специального оборудования. Хотя на самом деле с этим можно справиться самостоятельно, попросив немного помочь лишь одного из друзей, а не прибегая к помощи специалистов из автосервиса. Этот процесс занимает около получаса. Ну или по неопытности можно час на все про все потратить. Но чтобы избавить себя от мучений с воздушным замком, можно часик повозиться с любимым железным конем, который после этого будет работать намного лучше.

Также удастся избежать многих поломок, и, соответственно, сэкономить на ремонте.

Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2109, да и остальные отечественные машины проще простого, сделать это с иномарки еще проще. Перед началом процедуры удаления воздушной пробки из системы охлаждения автомобиля необходимо убедиться в ее герметичности и выявить причину появления в ней воздуха. Это может произойти из-за того, что антифриз или вода были залиты в радиатор неправильно, или просто в системе появилось отверстие, через которое вытекает антифриз или вода, а вместо него поступает воздух.

Перед тем, как удалить воздух из радиатора автомобиля, необходимо проверить, насколько плотно закручена сливная пробка. Если все в порядке, то необходимо тщательно проверить корпус расширительного бачка на наличие трещин. Следующее, что нужно проверить, это шланги, соединяющие все части системы в единое целое. Резина, из которой они изготовлены, может высохнуть из-за слишком долгого или агрессивного использования, что приведет к появлению трещин.

Также может течь сам радиатор или прокладки ГБЦ. Если система полностью герметична и охлаждающая жидкость не вытекает из ниоткуда, можно смело приступать к работе.

Так как вам необходимо раз и навсегда удалить воздух из системы охлаждения, лучше всего начать с поднятия передней части автомобиля. Это можно сделать, безопасно запарковав его передом на любом пригорке, или воспользовавшись для этой цели парой домкратов. Это сделано для того, чтобы винт для стравливания воздуха, расположенный непосредственно на радиаторе, стал самой высокой точкой всей системы. Тогда воздух будет свободно выходить оттуда. Далее нужно открыть кран печки. При этом ручки управления отопителем необходимо установить в крайнее положение, в котором они обычно находятся зимой. Также нужно установить интенсивность воздушного потока в среднее положение. После выполнения этих действий необходимо открутить пробку в расширительном бачке и открутить винт, чтобы воздух начал выходить из системы охлаждения.

Когда воздух выйдет на следующем этапе, двигатель запустится. Автомобиль должен проработать определенный период времени на холостом ходу, пока двигатель не прогреется. Показания температуры и оборотов двигателя должны достичь нормальных рабочих значений. Теперь вам нужно попросить кого-нибудь поводить машину. Чтобы полностью выгнать оставшийся ненужный воздух из системы охлаждения, необходимо периодически несколько раз подгазовывать и тем самым увеличивать обороты двигателя. Эти действия позволят охлаждающей жидкости циркулировать по всей системе. При этом необходимо вылить вытекающую из системы воду в расширительный бачок и внимательно следить, когда из него исчезнут пузырьки воздуха.

Помощник кроме работы с педалью газа должен следить за отопителем. Если после нескольких нажатий на педаль печка начинает уверенно выполнять свою работу – подавать тепло в салон автомобиля – значит, все сделано правильно. Теперь нужно хорошо закрутить винт, чтобы удалить воздух и дать машине чуть тише потарахтеть на холостых оборотах. Затем остается залить антифриз или воду в расширительный бачок до максимального уровня, после чего очень плотно закрыть его крышку. По окончании всех манипуляций необходимо дать машине поработать еще около минуты. Убедившись, что каждая крышка и заглушка хорошо затянуты, можно со спокойной душой глушить двигатель и снимать машину с домкратов, так как удалить воздух из системы охлаждения удалось с первой попытки.

Попадание воздуха в систему охлаждения может привести к различным неисправностям. Например, из-за самой маленькой воздушной пробки автомобильная печка в лучшем случае будет просто плохо работать или вообще не работать. И самым страшным последствием появления пробки является то, что двигатель начинает постоянно перегреваться, что может сократить срок его службы, привести к поломке и доставить массу других неприятностей владельцу автомобиля.

Многие неопытные автовладельцы предполагают, что образовавшуюся воздушную пробку в системе охлаждения необходимо выгнать с помощью какого-то специального оборудования. Хотя на самом деле с этим можно справиться самостоятельно, попросив немного помочь лишь одного из друзей, а не прибегая к помощи специалистов из автосервиса. Этот процесс занимает около получаса. Ну или по неопытности можно час на все про все потратить. Но чтобы избавить себя от мук воздушной пробки, можно часик повозиться с любимым железным конем, который после этого будет работать намного лучше. Также удастся избежать многих поломок, и, соответственно, сэкономить на ремонте.

Поскольку выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2109, да и других отечественных автомобилей проще простого, то с иномаркой это сделать еще проще. Перед началом процедуры удаления воздушной пробки из системы охлаждения автомобиля необходимо убедиться в ее герметичности и выявить причину появления в ней воздуха. Это может произойти из-за того, что антифриз или вода были залиты в радиатор неправильно, или просто в системе появилось отверстие, через которое вытекает антифриз или вода, а вместо него поступает воздух.

Перед тем, как удалить воздух из радиатора автомобиля, необходимо проверить, насколько плотно закручена сливная пробка. Если все в порядке, то необходимо тщательно проверить корпус расширительного бачка на наличие трещин.

Следующее, что нужно проверить, это шланги, соединяющие все части системы в единое целое. Резина, из которой они изготовлены, может высохнуть из-за слишком долгого или агрессивного использования, что приведет к появлению трещин. Также может течь сам радиатор или прокладки ГБЦ. Если система полностью герметична и охлаждающая жидкость не вытекает из ниоткуда, можно смело приступать к работе.

Так как вам необходимо раз и навсегда удалить воздух из системы охлаждения, лучше всего начать с поднятия передней части автомобиля. Это можно сделать, безопасно запарковав его передом на любом пригорке, или воспользовавшись для этой цели парой домкратов. Это сделано для того, чтобы винт для стравливания воздуха, расположенный непосредственно на радиаторе, стал самой высокой точкой всей системы. Тогда воздух будет свободно выходить оттуда. Далее нужно открыть кран печки. При этом ручки управления отопителем необходимо установить в крайнее положение, в котором они обычно находятся зимой. Также нужно установить интенсивность воздушного потока в среднее положение.

После выполнения этих действий необходимо открутить пробку в расширительном бачке и открутить винт, чтобы воздух начал выходить из системы охлаждения.

Когда воздух выйдет, следующим действием будет запуск двигателя. Автомобиль должен некоторое время работать на холостом ходу, пока двигатель не прогреется. Показания температуры и оборотов двигателя должны достичь нормальных рабочих значений. Теперь вам нужно попросить кого-нибудь поводить машину. Чтобы полностью выгнать оставшийся ненужный воздух из системы охлаждения, необходимо периодически несколько раз подгазовывать и тем самым увеличивать обороты двигателя. Эти действия позволят охлаждающей жидкости циркулировать по всей системе. При этом необходимо вылить вытекающую из системы воду в расширительный бачок и внимательно следить, когда из него исчезнут пузырьки воздуха.

Помощник кроме работы с педалью газа должен следить за отопителем. Если после нескольких нажатий на педаль печка начинает уверенно выполнять свою работу – подавать тепло в салон автомобиля – значит, все сделано правильно. Теперь нужно хорошо закрутить винт, чтобы удалить воздух и дать машине чуть тише потарахтеть на холостых оборотах. Затем остается залить антифриз или воду в расширительный бачок до максимального уровня, после чего очень плотно закрыть его крышку. По окончании всех манипуляций необходимо дать машине поработать еще около минуты. Убедившись, что каждая крышка и заглушка хорошо затянуты, можно со спокойной душой глушить двигатель и снимать машину с домкратов, так как удалить воздух из системы охлаждения удалось с первой попытки.

Как слить охлаждающую жидкость? – АвтоТачки

Содержание

  • 🗓️ Когда сливать охлаждающую жидкость?
  • 🔧 Как слить охлаждающую жидкость?
    • Шаг 1: Найдите расширительный бачок
    • Шаг 2: Опорожните контур грязной жидкости
    • Шаг 3: Залейте чистую охлаждающую жидкость.
    • Шаг 4: удалить пузырьки воздуха
    • Шаг 5: последний раз проверить уровень жидкости
  • ⏱️ Сколько времени нужно, чтобы прокачать охлаждающую жидкость?

Охлаждающая жидкость Ваш автомобиль не имеет неограниченного срока службы: его необходимо регулярно заменять. Для этого вам необходимо очистить охлаждающую жидкость вашего автомобиля. Если вы много путешествуете, вам нужно прокачивать его каждые 30 километров.

🗓️ Когда сливать охлаждающую жидкость?

Существует много предупреждающих признаков проблемы с вашей системой охлаждения. К счастью, в большинстве случаев достаточно стравить охлаждающую жидкость. Вот некоторые симптомы, которые должны вас насторожить:

  • Ваш смотровое стекло охлаждающей жидкости горит на вашей панели;
  • Ваш уровень жидкости слабый ;
  • Ваша жидкость соль .

🔧 Как слить охлаждающую жидкость?

Чтобы охлаждающая жидкость была эффективной, вы должны любой ценой избегать образования пузырьков воздуха в системе. Чтобы это исправить, необходимо регулярно стравливать воздух из охлаждающей жидкости.

Материал:

  • перчатки
  • Охлаждающая жидкость
  • Бассейн
  • Воронка

Шаг 1: найдите расширительный бачок 15 минут.

Наденьте перчатки для облегчения выравнивания во избежание ожогов или контакта с охлаждающей жидкостью.

Для полной очистки вам понадобится достаточно большая емкость, чтобы вместить всю слитую грязную жидкость, около 10 литров, и несколько тряпок.

Тогда можно найти расширительный бачок. Хладагент имеет розовый, оранжевый или зеленый цвет. Поэтому его хорошо видно сквозь белый пластиковый бачок.

Шаг 2: Слейте грязный контур жидкости

Если вам нужно только обновить охлаждающую жидкость, переходите сразу к шагу 3. Чтобы удалить воздух из контура, необходимо:

  • Снимите крышку в верхней части радиатор.
  • Поместите емкость под сливную пробку радиатора, чтобы собрать грязную жидкость. Этот винт расположен в нижней части радиатора.
  • Отвинтите сливную пробку на радиаторе и дайте грязной охлаждающей жидкости стечь в бассейн.
  • Как только жидкость перестанет течь, снова закрутите сливную пробку.

Шаг 3: Залейте чистую охлаждающую жидкость.

Начните с проверки уровня охлаждающей жидкости. Если он близок или ниже минимального уровня, его необходимо заполнить до максимального уровня, указанного на баке.

Конечно, если вы выполнили шаг 2, то проверять не нужно, так как вы уже слили всю жидкость. Нужно только долить его до максимального уровня, отмеченного на расширительном бачке.

Шаг 4: удалите пузырьки воздуха

На шлангах вашего контура охлаждения есть маленькие краны. Их необходимо открыть, чтобы удалить пузырьки воздуха. При этом откройте пробку радиатора и оставьте расширительный бачок открытым, чтобы жидкость могла уйти самотеком: воздух должен компенсировать удаление воды.

Затем запустите двигатель примерно на 10 минут, чтобы прогнать жидкость в системе и продуть ее.

Шаг 5: последний раз проверьте уровень жидкости

Остановите двигатель, дайте ему поработать несколько минут, затем снова проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если он все еще слишком низкий, добавьте чистую жидкость. Обратите внимание, что иногда необходимо повторить этот шаг два или три раза.

Перед закрытием крышек резервуаров обязательно очистите их резьбу, чтобы убедиться, что они водонепроницаемы.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное