Въезд на круговое движение пдд: что это, как проехать, знаки :: Autonews

Проезд перекрестков с круговым движением: какие правила с 1 марта

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

01.03.2023 10:50

Поделиться

Владимир Баршев

С 1 марта вступили в силу поправки в правила дорожного движения, которые снова изменили требования к проезду перекрестков с круговым движением. Но, к сожалению, юристы отмечают, что вопросов к проезду этих перекрестков меньше не стало.

Сергей Михеев/ РГ

Итак, до сих пор в правилах говорилось, что круг главный. И перед выездом на такой перекресток водитель обязан уступить дорогу тем, кто двигается по кругу. С 1 марта вступила в силу новая формулировка.

«При въезде по дороге, не являющейся главной, на перекресток, на котором организовано круговое движение, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу, движущимся по такому перекрестку».

То есть, если перед кругом установлен знак приоритета, обозначающий главную дорогу, выезжать на круг можно, не уступая дорогу. По сути, этим закрепляется уже существующая практика, когда знаки приоритета все-таки регулируют движение по кругу. Однако есть некоторые вопросы. Давайте разберем конкретные ситуации.

Перед перекрестком висит знак «Круговое движение». Те, кто двигается по кругу, имеют преимущество перед теми, кто на него выезжает.

Знак «Круговое движение» дополнен знаками приоритета. В этом случае водители обязаны придерживаться требований знаков приоритета. Если перед выездом на круг стоит знак «Главная дорога», то такой водитель имеет преимущественное право выехать на круг. При этом на кругу должен стоять знак «Уступи дорогу».

Перед круговым движением установлен светофор. В этой ситуации требуется придерживаться правил проезда регулируемых перекрестков. Если загорелся зеленый сигнал, на круг можно выезжать. Но при этом необходимо уступить дорогу тем, кто заканчивает проезд на свой зеленый.

Если светофор не работает, то тут надо пользоваться требованиями знаков. Либо знака «Круговое движение», либо знаками приоритета.

А если и круг и выезд на него главные дороги? Такое также встречается. Кто кому должен уступать дорогу? Тут есть некоторые пробелы, считают эксперты.

По мнению юриста Екатерины Соловьевой, новые правила описывают только случай въезда на круг не по главной дороге. Если на круге нет знаков приоритета и разметки, у водителя нет закрепленной правовой обязанности уступать тем, кто въезжает, так как нет возможности определить, происходит въезд на круг по главной или по неглавной дороге. Просто потому, что для тех кто двигается по кругу давно не действует правило «помехи справа».

Двигаясь по кругу, как по главной дороге, водитель на кругу не должен уступать дорогу тому, кто въезжает на круг. Сам знак «Кругового движения» к знакам приоритета не относится. И у въезжающих по главной дороге на круг тоже больше нет обязанности уступать тем, кто на кругу. И если они встретятся при таких обстоятельствах, есть вероятность, что новая редакция правил никак здесь вас не защитит при споре о том, кто был прав, если случилось ДТП.

Поделиться

Правила проезда перекрестка с круговым движением

Правила проезда перекрестка с круговым движением

1.     Правила проезда перекрестка с круговым движением (по правилам).

При въезде на такие перекрестки не обязательно занимать крайнее правое положение. Т.е. поворачиваем с любой полосы, не забывая включить правый поворотник.

Перекресток с круговым движением — нерегулируемый перекресток, поэтому на нем действует правило «Уступи помехе справа». Таким образом, если перед въездом не стоит знак «Уступи дорогу», то мы въезжаем на перекресток первыми, а те, кто находится на круге, должны нас пропустить.

А если знак установлен — пропускаем все машины и потом уже поворачиваем.

Что касается выезда с перекрестка, то здесь действует общее для всех перекрестков правило — для поворота направо необходимо занять крайнее правое положение, и повернуть можно только на крайнюю правую полосу.

Еще раз напомню: въезжаем с любой полосы, выезжаем — только с правой.

Остановка и стоянка на таких перекрестках разрешена при выполнении условий стоянки и остановки (не ближе 5 метров от пересечения проезжих частей и т.д.)

 

  

2.     Правила проезда перекрестка с круговым движением (безопасное). 

Новички часто испытывают затруднения при проезде перекрестков с круговым движением, что в определяющей степени обусловлено специфической конфигурацией этих перекрестков. Далее мы расскажем о том, как преодолевать их правильно, грамотно и безопасно.

Часто круг на таком перекрестке является главной дорогой, а все примыкающие к нему дороги — второстепенные. Но — не всегда. В ПДД на сей счет ничего не сказано, поэтому смотрите на знаки приоритета или руководствуйтесь правилами проезда нерегулируемых перекрестков. Об этом не стоит забывать: нередко водители ошибочно считают, что круг — это все время главная дорога, и серьезно заблуждаются.

Но даже если вы едете по главной дороге, при подъезде к перекрестку с круговым движением (как, кстати, и к любому другому перекрестку) надо замедлить движение и изучить дорожную обстановку. Всегда при въезде на круг автомобиль какое-то время будет двигаться вправо, однако включать указатель правого поворота нужно лишь тогда, когда вы намереваетесь повернуть направо. Во всех остальных ситуациях при въезде на круг включайте левый «поворотник».
Очень важно при въезде на круговой перекресток, а также при движении на нем соблюдать рядность движения. Это вызывает определенные проблемы у многих начинающих водителей: автомобиль въезжает на круг, и водитель не ориентируется в незнакомой обстановке (т.е. «теряет» свою полосу). Если учесть, что дорожная разметка у нас зачастую отсутствует как таковая (или стерта почти полностью), и человек вынужден определять число полос на глаз, то проезд кругового перекрестка представляется очень непростой задачей.
Далее мы расскажем, как выполняется проезд кругового перекрестка при осуществлении следующих маневров: правый поворот, движение прямо, левый поворот и разворот.

 

Правый поворот
Самым простым из них является правый поворот. В данном случае при приближении к круговому перекрестку перестройтесь в правую крайнюю полосу и заблаговременно включите правый «поворотник». После этого оцените дорожную обстановку и выясните, на главной или на второстепенной дороге вы находитесь. В первом случае удостоверьтесь в том, что вас пропускают, и въезжайте на перекресток, сразу заняв на нем крайний правый ряд. Во втором случае пропустите находящиеся на перекрестке автомобили, и делайте то же самое. Помните, что в любом случае вы должны пропустить пешеходов.

На перекрестке следует держать небольшую скорость, дабы при необходимости успеть своевременно отреагировать на неожиданное изменение обстановки на дороге.
Подъехав к месту поворота, плавно выполняйте маневр. Даже если на перекрестке вы будете ехать по второстепенной дороге, при осуществлении правого поворота вы не помешаете движению автомобилей, въезжающих на круг. Завершив маневр, выключите указатель правого поворота.

 

Движение прямо
Если вам необходимо через круговой перекресток двигаться прямо, вы должны будете проехать половину круга.
Следует отметить, что круговые перекрестки вообще-то могут иметь разные конфигурации, и объединяет их разве что наличие круга. Главное различие — это число примыкающих дорог: их может быть четыре, три, пять, и т.д. Поэтому выполняемые на них маневры будут иметь какие-то свои особенности: в частности, на круговом перекрестке, имеющем пять примыкающих дорог, трудно четко разграничить, например, движение через перекресток прямо и поворот налево. В данной статье мы рассматриваем самую известный и распространенный тип кругового перекрестка — с четырьмя примыкающими дорогами (по одной дороге с каждой стороны), расположенными по отношению друг к другу примерно под прямым углом.

Если дорога при въезде на перекресток имеет три ряда в данном направлении, то займите средний ряд. При наличии только двух рядов выбор наиболее подходящего из них зависит от конкретного перекрестка и текущей обстановке на дороге. Если же перед перекрестком дорога имеет четыре полосы движения в данном направлении, то следует занять одну из центральных полос.

Перед въездом на перекресток включите указатель левого поворота. Если вы имеете преимущество, то убедитесь, что вас пропускают, и въезжайте на круг. Если вы преимущества не имеете, то пропустите движущиеся по кругу автомобили, и делайте то же самое. Опять же — помните о том, что вы должны пропустить пешеходов.

Здесь возникает вопрос: какой ряд занимать на перекрестке, если этих рядов более одного?
Если на кругу дорога состоит из трех рядов, то оптимальным является выбор среднего ряда. Например, если вы выберете левый ряд, то будете вынуждены сделать два лишних перестроения, которые в данном случае совершенно необязательны (первый раз вы перестраиваетесь, чтобы занять этот ряд, второй раз — чтобы покинуть его перед съездом с круга). Что касается правого ряда, то иногда можно ехать и по нему, но помните: если на ближайшем повороте направо водитель автомобиля, движущегося по среднему ряду, пожелает повернуть направо (часто данный такой маневр из среднего ряда разрешен), то траектории ваших машин пересекутся (рис.
).

Рис.  Неправильный выбор ряда может привести к аварии


Преимуществом здесь будете обладать вы (поскольку для другого водителя вы будете являться помехой справа), но это лишний раз усложнит дорожную обстановку.
Если проезжая часть на кругу состоит из двух рядов, то выбирайте подходящую полосу, исходя из сложившейся ситуации на дороге, а также требований дорожных знаков и разметки. Если на кругу имеется четыре ряда, занимайте один из центральных. При наличии полос более четырех опять же — принимайте решение исходя из текущей ситуации на дороге (однако перестраиваться в крайний правый и крайний левый ряд для движения прямо не следует).

На перекрестке двигайтесь по своему ряду с включенным левым «поворотником», пока не настанет момент, когда «ваш» съезд с перекрестка будет следующим. В нашем случае это произойдет, как только вы минуете первый правый поворот (т.е. первый съезд с перекрестка). Сразу после этого включайте указатель правого поворота, дабы уведомить водителей других автомобилей о том, что на следующем повороте вы съедете с круга.

В это же время занимайте правую полосу в том случае, если из той полосы, где вы сейчас находитесь, поворот направо запрещен.


Левый поворот
Чтобы осуществить левый поворот, вам нужно будет преодолеть три четверти круга, оставив позади два съезда с перекрестка (т.е. правых поворота). Перед въездом на перекресток занимайте подходящую полосу движения и включайте указатель левого поворота (невзирая на то, что после въезда на круг вам придется сколько-то проехать в правом направлении). Если перед кругом дорога содержит только один ряд для движения в данном направлении — занимайте на нем крайнее левое положение, при наличии двух или трех рядов занимайте левый ряд. Если же перед кругом дорога состоит из четырех или более рядов — занимайте какой-либо из двух крайних левых.

Порядок езды на перекрестке опять же зависит от числа рядов. Если имеется только один ряд, двигайтесь с включенным левым «поворотником», пока не минуете два съезда с перекрестка. Как только проедете второй съезд, включайте указатель правого поворота и на ближайшем съезде (он будет для вас являться третьим по счету) покидайте круг.
Если проезжая часть на перекрестке содержит две полосы движения, то начинать маневр нужно в левом ряду, а после первого или второго съезда (в зависимости от условий движения на данном перекрестке и текущей обстановки на дороге) следует занять правый ряд, включив вовремя правый «поворотник». Если вы меняете полосу после первого съезда, то сразу после перестроения выключите указатель правого поворота, чтобы у водителей других транспортных средств не сложилось мнение, что вы намереваетесь покинуть круг на следующем съезде, и опять включите его после того, как проедете второй съезд.

Если проезжая часть на кругу состоит из трех рядов, то действовать нужно следующим образом. Въезжать на перекресток следует из крайнего левого ряда с включенным левым «поворотником», и занимать этот же ряд на кругу. После того как первый съезд останется позади, следует включить указатель правого поворота и занять среднюю полосу движения, затем выключить указатель поворота. После того как вы минуете второй съезд, необходимо вновь включить указатель правого поворота и занять крайнюю правую полосу, а затем вновь выключить указатель поворота. Приближаясь к третьему съезду (т.е. к тому, по которому вы будете покидать перекресток), включите правый «поворотник» и поворачивайте направо. Правда, все это справедливо лишь тогда, когда разметка и знаки не определяют другой порядок движения на этом круговом перекрестке.

Если же проезжая часть на перекрестке включает в себя четыре и более рядов, то основной принцип движения выглядит так же, как и на трехполосном перекрестке; разница заключается лишь в том, в какой ряд перестраиваться при въезде на перекресток (крайнюю левый или соседний), и какие полосы занимать при осуществлении маневра. В любом случае, старайтесь избегать лишних маневров и любых «резких движений».
Разворот на перекрестке с круговым движением осуществляется по тому же принципу, что и поворот налево; правда, вам придется полностью объехать круг и покинуть его в том же месте, где вы на него въехали (разумеется, двигаясь уже по противоположной полосе движения).

Как ездить на кольцевой развязке — теперь из общенационального номера

Несмотря на то, что кольцевые развязки более распространены в европейских странах, их популярность растет повсюду в Соединенных Штатах, особенно в городах, которые хотят увеличить транспортный поток и предотвратить заторы на популярных перекрестках. Если вы раньше не ездили по кольцевой развязке, это может сбить с толку. Вот почему важно ознакомиться с ними, чтобы вы могли безопасно передвигаться по ним. [1]

Что такое кольцевая развязка?

Круговая развязка — это перекресток круглой формы, на котором водители движутся против часовой стрелки вокруг центральной точки. Никаких светофоров и стоп-сигналов нет. Вместо этого каждый водитель уступает дорогу другому транспортному средству при въезде на кольцевую развязку. После того, как вы въехали на кольцевую развязку, вы можете выехать на перекресток и выйти на желаемой улице. Федеральное управление автомобильных дорог изучило кольцевые развязки и обнаружило, что они могут увеличить пропускную способность на целых 50 процентов по сравнению с более традиционными перекрестками. [2]

В чем разница между кольцевыми развязками и кольцевыми транспортными развязками?

Хотя большинство людей считают, что кольцевые развязки и кольцевые развязки — это одно и то же, между ними есть определенные отличия. На перекрестках кругового движения часто есть знаки остановки или светофоры. Чтобы въехать на кольцевую развязку, транспортные средства въезжают по прямой. Транспортные средства в круге имеют преимущественное право проезда, в то время как транспортные средства, приближающиеся и пытающиеся въехать, должны уступать транспортным средствам, уже находящимся в круге. Развязки предназначены для того, чтобы транспортные средства могли въезжать и двигаться на более высоких скоростях, и обычно они намного больше, чем кольцевые развязки.

Круговая развязка спроектирована таким образом, чтобы водители могли лучше ориентироваться при подъезде к кольцевой развязке, въезде на нее и выезде с нее. Въезды скошены, поэтому автомобили не въезжают на кольцевую развязку под углом 90 градусов. Скорость движения ниже по сравнению с кольцевой транспортной развязкой. На кольцевой развязке точки въезда контролируются, что предотвращает блокировку движения и обеспечивает свободный поток транспортных средств. [3]

7 главных советов по вождению на кольцевой развязке

  1. Сбавьте скорость. Обратите особое внимание на изменение ограничения скорости на кольцевой развязке и снизьте скорость при приближении к въезду. Если вы будете двигаться медленнее, у вас будет больше времени для принятия решений и вы будете лучше подготовлены к тому, чтобы уступить дорогу другим участникам дорожного движения.
  2. Выход. Осмотритесь, приближаясь к кольцевой развязке. Уступайте дорогу водителям, уже находящимся на кольцевой развязке, а также пешеходам и велосипедистам на прилегающей территории.
  3. Выберите правильный ряд. Если имеется более одной полосы, используйте левую полосу для поворота налево, правую полосу для поворота направо и все полосы для проезда, если иное не указано знаками и дорожной разметкой. Обязательно используйте свой индикатор, чтобы все автомобили на кольцевой развязке знали, куда вы едете.
  4. Не ездите рядом с большими транспортными средствами. Всегда исходите из того, что грузовикам и более крупным транспортным средствам требуется все доступное пространство. Поэтому не обгоняйте их и не подъезжайте близко к ним.
  5. Не останавливаться. После успешного въезда на кольцевую развязку не останавливайтесь. Если вы пропустите съезд, продолжайте движение по кольцевой развязке, пока не сделаете круг и снова не доберетесь до съезда.
  6. Оставайтесь на своей полосе. Не перестраиваться в пределах кольцевой развязки. Вместо этого оставайтесь в той полосе, в которую вы вошли, и используйте правый сигнал поворота, чтобы показать свое намерение выйти.
  7. Пропустить машины скорой помощи. Убедитесь, что круговая развязка свободна, чтобы пропустить машины скорой помощи. [1]

Преимущества использования перекрестков с круговым движением

По сравнению с другими типами перекрестков круговые перекрестки продемонстрировали множество преимуществ. Круговые перекрестки:

  • Повышение безопасности: Чем медленнее скорость, тем безопаснее для пешеходов. Кроме того, практически исключены лобовые и высокоскоростные столкновения под прямым углом.
  • Уменьшение заторов: Они делают трафик более эффективным в часы пик и в другое время. Как правило, задержки меньше.
  • Снижение загрязнения окружающей среды и расхода топлива: Меньше остановок и резких ускорений означает меньшее время работы на холостом ходу.
  • Сэкономьте деньги: Нет необходимости устанавливать и обслуживать сигнальное оборудование. Для небольших кольцевых развязок может потребоваться меньше полосы отвода, чем для традиционных перекрестков. Часто требуется меньше дорожного покрытия. [4]

Что еще нужно знать о кольцевых развязках?

Исследования Федерального управления автомобильных дорог показывают, что кольцевые развязки могут увеличить пропускную способность на 30-50%. Они могут снизить количество столкновений в целом на 37%, столкновений с травмами на 75%, столкновений со смертельным исходом на 90% и столкновений с пешеходами на 40%. Хотя общественность склонна бояться кольцевых развязок, когда они впервые появляются, уровень одобрения удваивается, когда водители к ним привыкают. Если вы беспокоитесь о своей способности успешно перемещаться по кольцевой развязке, подумайте о том, чтобы взять урок вождения для взрослых, чтобы освежить свои навыки. [1]

Со всеми этими знаниями теперь вы можете с легкостью выйти на дорогу и успешно перемещаться по кольцевым развязкам. Находясь в дороге, убедитесь, что ваш автомобиль и вы защищены автострахованием.

Источники:

[1] «Что такое кольцевая развязка и как мне проехать через нее?» Driversed.com/trending/what-roundabout-and-how-do-i-drive-through-one (16 ноября 2021 г.).

[2] «Как ездить по кольцевой развязке: полезное руководство», drivesafeonline.org/traffic-school/how-to-drive-in-a-roundabout (24 марта 2020 г. ).

[3] «Круговые развязки и кольцевые развязки», Гордон Мет, robsonforensic.com/articles/traffic-circles-roundabouts-expert-article (4 июня 2013 г.).

[4] «Круговые развязки: более безопасный выбор», шоссейные дороги.dot.gov/sites/fhwa.dot.gov/files/2022-06/fhwasa08006.pdf (по состоянию на 2 февраля 2023 г.).

Заявление об отказе от ответственности:

Приведенная здесь информация предназначена только для информационных целей. Это не юридическая, налоговая, финансовая или любая другая консультация, а также не замена такой консультации. Информация может не относиться к вашей конкретной ситуации. Мы постарались обеспечить точность информации, но она могла быть устаревшей или даже частично неточной. Читатель несет ответственность за соблюдение любых применимых местных, государственных или федеральных правил. Национальная компания взаимного страхования, ее аффилированные лица и их сотрудники не дают никаких гарантий относительно информации или результатов, и они не несут никакой ответственности в связи с предоставленной информацией. Nationwide и Nationwide N и Eagle являются знаками обслуживания Nationwide Mutual Insurance Company. © 2023 По всей стране

Что такое кольцевая развязка

Что такое кольцевая развязка?

Фон:

Современная кольцевая развязка – это круговой перекресток, успешно реализованный в Европе и Австралии за последние несколько десятилетий. В дополнение к десяткам тысяч кольцевых развязок, действующих по всему миру, в Соединенных Штатах их насчитывается около 1100. До недавнего времени круговые развязки медленно завоевывали поддержку в этой стране. Неприятие обычно можно объяснить негативным опытом использования транспортных развязок или поворотных кругов, построенных в первой половине двадцатого века (например, поворотных кругов Кейп-Код). Из-за проблем с безопасностью и эксплуатацией эти транспортные круги перестали пользоваться популярностью у 1950-е годы. Однако значительный прогресс был достигнут в последующем проектировании кольцевых перекрестков, и современную кольцевую развязку не следует путать с транспортными развязками прошлого.

Круговые развязки и кольцевые развязки:
Современная кольцевая развязка отличается от кольцевой развязки тремя основными принципами.

1. Современные кольцевые развязки следуют правилу «уступки при въезде», согласно которому приближающиеся транспортные средства должны дождаться просвета в циркулирующем потоке, прежде чем въехать на круг. Многие из старых транспортных кругов в Соединенных Штатах требовали, чтобы движущиеся транспортные средства предоставляли право проезда въезжающим транспортным средствам, хотя в Коннектикуте существует мало таких кругов, если они вообще есть. Некоторые транспортные развязки могут также использовать знаки или сигналы остановки для контроля въезда транспортных средств.

2. Современные кольцевые развязки предусматривают низкие скорости въезда и движения транспорта, что обусловлено малыми диаметрами и искривленными (изогнутыми) въездами. Напротив, в транспортных развязках особое внимание уделялось слиянию и переплетению на высокой скорости, что стало возможным благодаря большим диаметрам и тангенциальным (прямым) въездам.

3. Современные кольцевые развязки значительно меньше обычных транспортных развязок. Диаметр типичной кольцевой развязки может быть в 3–5 раз меньше диаметра кольцевой развязки, что позволяет использовать площадь 9в 25 раз меньше, чем кольцевая транспортная развязка. Больший размер круга требовался из-за операции «выход внутри круга» и потому, что они были разработаны для обеспечения более высоких скоростей как входящего, так и циркулирующего трафика.

4. Надлежащее отклонение транспортного средства при въезде на кольцевую развязку является важнейшим фактором, влияющим на их безопасную эксплуатацию. Это делается путем регулировки геометрии выравнивания входа, разделительного острова, центрального острова и выравнивания выхода, чтобы гарантировать, что «сквозные» пути транспортных средств значительно отклоняются. Круговые развязки обычно ограничивают скорость транспортных средств до 20 миль в час или меньше.

Безопасность:

Несколько особенностей кольцевых развязок способствуют безопасности. На традиционных перекрестках со знаками «стоп» или светофорами наиболее распространенными типами аварий являются столкновения под прямым углом, при повороте налево и лобовые столкновения. Эти типы столкновений могут быть серьезными, поскольку транспортные средства могут проезжать через перекресток на высокой скорости. С кольцевыми развязками эти типы потенциально серьезных аварий практически исключены, поскольку транспортные средства движутся в одном направлении. Установка перекрестков с круговым движением вместо светофоров может также снизить вероятность наезда сзади и их тяжесть за счет устранения стимула для водителей увеличивать скорость при приближении к зеленому свету и сокращения количества резких остановок на красный свет. Конфликты между транспортными средствами, которые происходят на перекрестках с круговым движением, обычно включают в себя транспортное средство, сливающееся с кольцевой проезжей частью, при этом оба транспортных средства движутся на низких скоростях — обычно менее 20 миль в час.

Проведенное в 2001 году Страховым институтом безопасности дорожного движения исследование 23 перекрестков в Соединенных Штатах показало, что преобразование перекрестков со светофорами или знаками остановки в круговые перекрестки сократило количество аварий с травмами на 80 процентов, а всех аварий — на 40 процентов. Исследование 17 перекрестков в сельской местности с более высокой скоростью (40 миль в час и выше) показало, что средний уровень аварий с травмами на миллион въезжающих транспортных средств был снижен на 84 процента, а аварии со смертельным исходом были исключены, когда перекрестки были преобразованы в кольцевые развязки.

См. исследование Страхового института дорожной безопасности о кольцевых развязках и другую полезную информацию о кольцевых развязках:

IIHS.org (информационная страница о кольцевой развязке)            

Сводка:

Количество кольцевых развязок, построенных в США, относительно невелико.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное