Виды дорожно транспортных происшествий: Перечень видов дорожно-транспортных происшествий \ КонсультантПлюс

Содержание

Виды дорожно-транспортных происшествий. Защитная книга водителя

Виды дорожно-транспортных происшествий

1. Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства сталкиваются между собой, либо с внезапно остановившимся транспортным средством (из-за неисправности, перед запрещающим сигналом светофора, жестом регулировщика, знаком 2.5 «СТОП», препятствием и т. п.), либо с железнодорожным подвижным составом. Столкновения бывают встречными (лобовыми), попутными (въезд в заднюю часть), боковыми (касания или удары под углом друг к другу).

2. Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось вследствие потери управления из-за нарушений ПДД, правил безопасности движения, технической неисправности, неблагоприятных погодных условий. Опрокидывание в результате столкновения будет квалифицироваться как столкновение, поскольку было вторичным по отношению к столк новению.

3. Наезд на препятствие

— происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет, находящийся на полосе движения, не позволяющий продолжать движение по этой полосе (дефект проезжей части, неисправное или поврежденное транспортное средство, посторонний предмет и т. п.). Сюда же относятся и наезды на инженерные сооружения и деревья. Например, наезд на бордюрный камень (он является инженерным сооружением), в результате которого повреждены детали кузова, получены (водителем или пассажиром) телесные повреждения.

4. Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, не участвующее в процессе движения (остановка или стоянка на проезжей части, тротуаре, обочине, месте для стоянки).

5. Наезд на пешехода — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на человека, находящегося на дороге (на проезжей части, тротуаре, обочине), либо человек ударился о движущееся транспортное средство, либо пострадал от перевозимого груза или такелажа (груз выступал за габариты или выпал, лопнуло крепление).

Пешеходом считается человек, катающийся на лыжах, санках, роликовых коньках, простых коньках, скейтборде, самокате, ребенок на трехколесном детском велосипеде, инвалид, перемещающийся в инвалидной коляске без двигателя.

6. Наезд на велосипедиста (водителя мопеда) — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на велосипедиста (водителя мопеда) или он сам ударился о движущееся транспортное средство.

7. Наезд на животное — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на дикое или домашнее животное (птицу) либо само животное (птица) ударилось о движущееся транспортное средство, в результате чего пострадали люди или причинен материальный ущерб.

8. Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на упряжных животных или гужевые повозки, либо гужевые повозки (упряжные животные) ударились о транспортное средство.

9. Падение (выпадение) пассажира — происшествие, при котором произошло падение в движущемся транспортном средстве (салон автобуса, кузов грузового автомобиля) в результате резкого торможения, ускорения, маневра, а также выпадение пассажира по тем же самым причинам либо в результате открытия двери при движении. Выпадение или падение пассажира в стоящем транспортном средстве происшествием не является (посадка, высадка на остановке).

10. Иные виды ДТП

— происшествия, не относящиеся к указанным выше видам: наезды на выпавший груз, отвалившуюся деталь автомобиля; повреждение имущества или нанесение телесных повреждений человеку, не находящемуся на дороге (например, выпавшим грузом, отвалившейся деталью машины), то есть не являющемуся участником дорожного движения.

Где с авиалайнерами случается больше происшествий – на земле или в воздухе?

Где с авиалайнерами случается больше происшествий – на земле или в воздухе? Статистика авиационных происшествий показывает, что на земле (во время разбега самолета при взлете, в процессе торможения при посадке и даже просто при выруливании к нужному месту летного поля) с

Классификация дорожно-транспортных происшествий и их причины

Классификация дорожно-транспортных происшествий и их причины Начинающий водитель никогда не предполагает, что дорожно-транспортное происшествие произойдет именно с ним.

Конечно, если он соблюдает необходимые меры предосторожности при управлении автомобилем, не

Анализ причин дорожно-транспортных происшествий

Анализ причин дорожно-транспортных происшествий Положение и скорость автомобиля на дороге, при которых не возникает угрозы ни одному из участников движения, является безопасной дорожно-транспортной ситуацией. Положение и скорость автомобиля на дороге, при которых в

Роль водителя в предупреждении дорожно-транспортных происшествий

Роль водителя в предупреждении дорожно-транспортных происшествий Управление автомобилем требует от человека выдерживания такого безопасного режима движения, который учитывал бы постоянное изменение ситуации. Эту сложную психическую деятельность выполняет мышление,

Классификация дорожно-транспортных происшествий

Классификация дорожно-транспортных происшествий Автомобильный транспорт наиболее опасный из всех видов транспорта. Каждый год в мире происходит около 55 миллионов дорожно-транспортных происшествий, в которых ежегодно погибает более 300 тысяч человек и примерно в 30 раз

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП)

Дорожно-транспортное происшествие (ДТП) Запомните, что чаще всего аварии происходят:• на прямой дороге из-за нарушения правил дорожного движения, игнорирования дорожных знаков, небрежной езды и механической неисправности автомобиля (в основном – тормозов

Документирование происшествий

Документирование происшествий Схема ДТП составляется инспектором ГИБДД по возможности точнее с использованием измерительных инструментов, на основании данных осмотра места происшествия, показаний его очевидцев и участников. На схеме наносится положение автомобилей,

Классификация происшествий и документы

Классификация происшествий и документы Для учета и анализа ДТП подразделяются на 10 видов, в зависимости от их характера[18], их формулировки желательно знать, чтобы правильно указывать в документах. ? Столкновение — происшествие, при котором движущиеся механические

Разбор происшествий

Разбор происшествий Как правило, дело о нарушении ПДД, повлекшим материальный ущерб, рассматривается в подразделении ГИБДД по месту ДТП. Дело должно рассматриваться в присутствии участников.Оказавшись участником ДТП — виновным или потерпевшим, вспомните свои права

Краткий анализ дорожно-транспортных происшествий

Краткий анализ дорожно-транспортных происшествий Причины ДТП могут быть субъективными (нарушение ПДД любым участником движения, правил безопасности движения, правил технической эксплуатации транспортных средств) и объективными (недостатки в обустройстве и

Характеристика видов дорожно-транспортных происшествий, сопровождавшихся травмой водителя и пассажиров


1.
3. Характеристика видов дорожно-транспортных происшествий, сопровождавшихся травмой водителя и пассажиров

Виды автомобильных происшествий, при которых наблюдается травма водителя и пассажиров, входит в перечень, приводимый правилами учета ДТП (Приказ МВД СССР № 25 от 23.01.70г). Это – столкновения («движущиеся механизмы сталкиваются между собой или с железнодорожным транспортом») опрокидывание, наезды на гужевой транспорт, наезды на животных, падение пассажиров.

В судебно-медицинской литературе нет единообразия в терминологии видов ДТП. Здесь мы находим разделение ДТП, сопровождающихся травмой водителя и пассажиров, на столкновение автомобилей между собой и другими видами транспортных средств, удары автомобилей о неподвижные придорожные предметы, падение автомобилей в кювет, с насыпи, моста, другие обстоятельства, сочетание нескольких видов происшествий [144]. Среди столкновений различают передне-боковые, лобовые, боковые слева, боковые справа, передне-задние; выделяют также опрокидывание и атипичные случаи травмы в кабине, связанные с внедрением в кабину частей или груза встречного автотранспорта [108]. Травма в кабине при столкновении автомобиля с движущимся транспортом или неподвижными предметами рассматривается морфологически равнозначной; анализируются случаи смерти водителей при опрокидываниях грузовых автомобилей и выпадениях водителей; приводятся случаи взрыва автомобиля на мине [22]; говорится о столкновениях автомобилей под углом, при обгоне или при выполнении поворота; столкновения именуются встречными, боковыми, наездами сзади [134].

Наиболее полное толкование видов ДТП, типов столкновений представлено в работах, относящихся к проблеме пассивной безопасности и автотехничекой экспертизы [15,48,118,192].

В классификации видов столкновений выделяются: встречные столкновения, которые в свою очередь подразделяются на фронтальные (центральные), угловые, скользящие (касательные), боковые; попутные столкновения, подразделяемые на центральные, угловые, скользящие, боковые; перекрестные столкновения, подразделяемые на косые, прямые [34].

За основу подразделения столкновений на встречные и боковые берется направление вектора скорости движения объекта соударения по отношению к продольной вертикальной плоскости автомобиля. Если зона соударения расположена в передней части, а угол соударения находится в пределах до 45º влево и вправо, то такое столкновение именуется встречным. Принятый для встречного столкновения угол удара обусловлен характерными особенностями зоны удара водителей и пассажиров об элементы интерьера и возможностями поглощения энергии удара передней частью автомобиля.

Столкновение с зоной соударения на боковой части кузова под углом от 45º до 135º именуется боковым. Аналогичным образом определяется и попутное столкновение [117,118]. К опрокидываниям относится тип ДПТ, при котором происходит вращение автомобиля относительно продольной и поперечной его оси [118].

Классификация типов столкновения автомобилей по признакам: встречные и боковые, удар сзади и опрокидывание охватывает основную часть автомобильных происшествий (95-98%), при которых причиняется травма водителям и пассажирам автомобилей [192].

Удар сзади при попутном столкновении нами не рассматривается, т.к. при таких типах столкновений маловероятно возникновение у следствия вопросов о месторасположении пострадавших и кто управлял автомобилем.

Читать далее раздел «1.4. Устойчивость тканей и органов тела человека к травмированию»⇒

типов автомобильных аварий и правовых последствий | Юридический центр автомобильных аварий

Автомобильная авария может случиться с каждым практически в любой ситуации. Понимание причины аварии необходимо для принятия решения о том, кто несет за нее ответственность, но тип аварии также может иметь значение для претензии. Это может повлиять на масштабы и характер травм жертвы, которые определяют, сколько стоит их иск. Определенные типы несчастных случаев также приводят к выводам или предположениям о том, кто мог быть виноват, что вам, возможно, придется принять во внимание, если вы подаете иск. Это обзор того, как можно классифицировать несчастные случаи в зависимости от типа удара и типа вовлеченного водителя.

Виды воздействий при автомобильных авариях

Несчастные случаи можно классифицировать как лобовые столкновения, столкновения сзади или боковые столкновения. Лобовые столкновения часто происходят, когда кто-то едет не в ту сторону по улице с односторонним движением или по съезду, или когда они пересекают разделительную полосу на шоссе. Это одни из самых разрушительных и потенциально смертельных несчастных случаев, но они также являются одними из наименее распространенных. Неисправность обычно очевидна, потому что один из водителей ехал в неправильном направлении.

  1. 1 Лобовые столкновения
  2. 2 Столкновения сзади
  3. 3 Аварии с боковым ударом
  4. 4 Цепные реакции
  5. 5 Ролловер

Столкновения сзади происходят гораздо чаще, но они могут быть менее разрушительными, поскольку они, как правило, происходят на более низких скоростях. Часто предполагается, что задний водитель виноват в том, что не соблюдает адекватный тормозной путь, но это не всегда так. Аварии с боковым столкновением могут произойти, когда одно транспортное средство не может уступить дорогу другому транспортному средству на перекрестке. Поскольку боковая сторона автомобиля имеет меньшую структурную защиту, люди в автомобиле с боковым ударом могут получить особенно серьезные травмы.

В некоторых авариях на автомагистралях или других крупных дорогах может участвовать несколько транспортных средств, когда одно транспортное средство толкает другое транспортное средство в третье транспортное средство по типу эффекта домино. Эти аварии с цепной реакцией могут потребовать тщательного расследования, чтобы определить, кто виноват. Часто вина оказывалась более чем одной стороной, что приводило к более сложным судебным разбирательствам, чем обычное дело о дорожно-транспортном происшествии. На противоположном конце спектра находятся аварии с участием одного транспортного средства, такие как опрокидывание, которые часто предполагаются по вине водителя. Однако свою роль могла сыграть неисправность автомобиля или дорожно-транспортное происшествие.

Типы водителей в автомобильных авариях

Очень молодые и очень старые водители особенно склонны к авариям. Несчастные случаи с подростками-водителями могут произойти, когда подросток слишком уверен в своих силах, ему не хватает опыта или он отвлекается на мобильный телефон или другие виды технологий. Между тем, пожилые водители могут больше не обладать бдительностью и временем реакции, необходимыми для безопасного вождения, даже если они десятилетиями имели права. Жертвы не должны воздерживаться от предъявления иска против пожилого человека, виновного в несчастном случае, поскольку их страховка, скорее всего, покроет любую компенсацию.

Пострадавший может подать иск против своей страховой компании, если он не может полностью возместить ущерб виновному водителю.

Другие типы водителей могут поставить жертв аварии в излишне опасное положение из-за опрометчивых или ошибочных решений. Водителям, которые покидают место аварии, могут быть предъявлены обвинения в совершении преступления, но жертвы столкновений часто имеют ограниченные средства правовой защиты против них. Потерпевшему может потребоваться подать иск первой стороны против своей страховой компании, если личность водителя не установлена. Этот тип претензии также может быть уместным, когда у виновного водителя нет страховки или недостаточно страховки для покрытия травм потерпевшего. Претензии незастрахованных или недостаточно застрахованных автомобилистов могут быть оспорены так же, как и претензии третьих лиц, несмотря на договорные отношения между страховщиком и страхователем.

Люди, которые получили травмы в результате автомобильной аварии, вызванной кем-то на работе, могут требовать возмещения ущерба не только от водителя, но и от своего работодателя, независимо от того, виновен ли работодатель. Если водитель Uber или Lyft стал причиной аварии, вы можете подать иск против страховой компании, предоставляющей услуги совместного использования. Доступность и размер покрытия варьируются в зависимости от того, что водитель делал в это время.

Автокатастрофы Содержание

Связанные области

7 Типы автомобильных аварий Часто задаваемые вопросы

Типы автомобильных аварий

Когда речь идет о типах автомобильных аварий, существует несколько классификаций, которые могут повлиять на расследование и процесс подачи иска по вашему делу о телесных повреждениях. Просвещение и осведомленность могут оказаться важными для снижения травм и смертельных исходов для всех заинтересованных сторон.

Этот ресурсный проект был создан как общественная услуга, чтобы детализировать отличительные факторы в этих схемах несчастных случаев и дать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы. Для получения дополнительной информации и подробностей о любом данном контенте, просто нажмите на ссылку заголовка!

7 Типы дорожно-транспортных происшествий

Потеря управления чаще всего является основной причиной для любого водителя, попавшего в дорожно-транспортное происшествие. То, что вызывает эту реакцию, зависит от типа автомобильной аварии. Каждый из следующих типов включает краткое описание, а также один или несколько способов уклонения. Нажмите на любую ссылку заголовка, чтобы открыть более подробную страницу!

Вы едете на север по дороге, и вдруг другой автомобиль, едущий на юг, перепрыгивает разделительную полосу и направляется прямо к вам. Они потеряли контроль и осознали, что последний поворот привел их сюда — и они боятся сделать еще один шаг. Наиболее рекомендуемый шаг уклонения — повернуть направо, что может дать приближающемуся водителю достаточно места, чтобы предотвратить полное лобовое столкновение.

Когда легковой или грузовой автомобиль (чаще внедорожник или фургон) переворачивается на бок, приземляется на крышу или несколько раз кувыркается, это может привести к выбросу пассажиров. К сожалению, времени среагировать нет, а последствия опрокидывания автомобиля – как минимум серьезные травмы с высоким риском летального исхода. Когда водители и пассажиры пристегивают ремни безопасности, их выживаемость значительно увеличивается.

Одно из самых опасных столкновений — автомобильная авария T-Bone — происходит, когда один автомобиль лоб в лоб врезается в бок другого. Чаще всего этот Т-образный эффект возникает со стороны водителя поврежденного автомобиля, что может привести к переломам костей, сотрясению мозга и даже к летальному исходу. Поскольку эти столкновения, как правило, внезапны и неизбежны, лучше всего, если ваш ремень безопасности будет застегнут на месте.

Другим чрезвычайно уязвимым дорожно-транспортным происшествием является столкновение нескольких транспортных средств, в котором участвуют три или более транспортных средства в цепочке событий из одного события. Эти нагромождения могут варьироваться от минимальных до массовых, что приводит к путанице, многочисленным травмам и смертельным исходам. Приземлитесь ли вы в миксе, вполне может зависеть от вашей ситуационной осведомленности и дистанции, которую вы держите от других, разделяющих дорогу.

Независимо от того, находитесь ли вы на проселочной дороге или на автостраде, ехать рядом с другим транспортным средством довольно рискованно. Любое отвлечение другого водителя может привести к тому, что он сместится со своей полосы движения на вашу, что может привести к чему угодно, от незначительного удара до инвалидизирующего удара. Избегайте таких аварий, держитесь подальше от мертвых зон (своих и другого водителя) и обращайте внимание, когда другие едут слишком близко к разделителю полосы движения.

Когда одно транспортное средство получает боковой удар (удар в бок передней частью другого водителя), это называется боковым столкновением. Чаще всего этот вид ДТП происходит на перекрестке. Обычно есть свидетели и, возможно, камера на светофоре, но это не гарантия. У вас есть шанс избежать этих аварий, сбавляя скорость по мере приближения к перекрестку — независимо от того, включен ли у вас зеленый свет.

В аварии с участием одного автомобиля обязательно участвует одно транспортное средство, но это не означает, что его водитель всегда виноват. Как правило, возникает, когда один водитель сворачивает, чтобы не задеть что-то — может быть, животное или водителя ткачества — и в конечном итоге сталкивается с ограждением, деревом или электрическим столбом. В этих случаях погода часто является фактором, который может представлять неизбежные опасности на вашем пути. Лучше всего снижать скорость, когда вы поворачиваете или приближаетесь к глухому углу (что позволяет более безопасно реагировать).

Ответы на распространенные вопросы о несчастных случаях

Следующие фрагменты представляют собой краткое введение в темы, которые вызывают наиболее частые вопросы читателей. Каждая ссылка в заголовке ведет к дополнительному контенту по теме!

Вы внезапно стали жертвой ДТП. Не пытайтесь преследовать их, даже если вы физически способны. Просто остановись. Зрители могут последовать за вами, но тем временем вам нужно сосредоточиться на принятии помощи от других и вызове реакции 9-1-1. Если вы или свидетель сможете определить тип и цвет автомобиля сбежавшего водителя, это, безусловно, поможет в его поимке. Они совершили проступок, покинув место происшествия, и если есть травмы, обвинение будет повышено до тяжкого преступления.

Вам не нужно оставаться «на месте» после небольшой автомобильной аварии, просто остановитесь, чтобы предотвратить цепную реакцию других водителей. Если ущерб составляет менее 500 долларов США, полицейский отчет или уведомление в HSMV Флориды не требуется, и ваша политика защиты от травм (PIP) должна покрывать это. Вы можете сообщить о себе онлайн. Тем не менее, вы должны знать, что не существует исключений, когда произошли травмы, и по закону существует 10-дневный срок для сообщения о несчастном случае (для вас или офицера).

Всегда звоните по телефону 9-1-1, чтобы они направили соответствующие правоохранительные органы в юрисдикцию вашей автомобильной аварии. Оставайтесь на линии с оператором до тех пор, пока не прибудет помощь, в которую войдет медицинская бригада для выяснения всех полученных травм. Не думайте, что вы не получили серьезных травм — часто в ближайшие пару дней становятся очевидными более серьезные физические повреждения.

Убедитесь, что позвонили в 9-1-1 — если вы не можете, попросите сделать это кого-нибудь поблизости. Оставайтесь на месте и не выходите из автомобиля после удара сзади. Дополнительные движения могут привести к новым травмам или усугубить уже полученные. Исключение составляет угроза возгорания или взрыва, и в этом случае следует приложить все усилия, чтобы удалиться от места крушения.

Чтобы загрузить или распечатать наш подробный контрольный список действий после автомобильной аварии, нажмите на ссылку выше. Чтобы получить быстрый ответ здесь, мы подчеркиваем, что вы должны сделать следующее:

  • Позвоните по номеру 9-1-1, чтобы получить быстрый ответ от правоохранительных органов.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное