Винт холостого хода: Регулировка холостого хода карбюратора: 6 шагов — Статьи
Регулировка холостого хода карбюратора: 6 шагов — Статьи
Регулировка холостого хода карбюраторов чаще всего востребована для отечественных автомобилей. В этой статье мы рассмотрим, как правильно делается регулировка, какие для этого нужны инструменты. В конце статьи рассказано, как найти хорошего специалиста по карбюраторным двигателям, чтобы провести регулировку.
Узнайте стоимость регулировки холостого хода онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Получить цены
Зачем нужно регулировать холостой ход карбюратора?
Согласно требованиям завода, коленчатый вал нашего автомобиля должен вращаться при холостом ходе (то есть, когда двигатель машины заведен, но вы не нажимаете педаль газа) со скоростью не более 900 и не меньше 850 оборотов в минуту. С не отрегулированным карбюратором двигатель:
- Будет троить.
- Будет глохнуть.
- Увеличится расход бензина.
Будет неправильно работать во время вождения и наборе скорости (с провалами).
Что нужно знать, прежде чем делать регулировку карбюратора двигателя?
Сначала следует рассмотреть самые простые правила, что будут нам нужны, прежде чем приступать к операции по настройке этого узла двигателя.
Регулировка оборотов холостого хода должна проводиться только при прогретом до рабочей температуры двигателе. Это элементарное и достаточно понятное правило, которое объясняется очень просто — когда отрегулированный в непрогретом состоянии двигатель нагреется, он будет работать иначе. Вообще, качество любого карбюратора и его надежность определяется тем, насколько долго он находится в эксплуатации. Новый надежный карбюратор не требует вмешательства в свою работу. Настройки производят только после полного отсоединения трубки картера. Только так при регулировке можно избавиться от влияния кратерных газов. Для точного настраивания надо применять газоанализатор. Это требование из разряда желательных, но обязательных, однако, с прибором результаты работы будут определенно точнее. Сам способ регулирования хода карбюраторов един для любых машин ВАЗ. Вам потребуется один инструмент — шлицевая отвертка.
Суть процедуры регулировки проста и понятна. На карбюраторе двигателя есть два винта — их называют винт «качества» и винт «количества». Первый винт изменяет площадь отверстия, через него в двигатель подается смесь бензина и воздуха. А винт количества регулирует величину оборотов коленвала.
Есть импортные карбюраторы, которые винтом «качества» меняют сечение жиклера, то, что называют «по воздуху». Их можно отличить, разглядев винт «качества» вверху карбюратора. На отечественных системах подачи топлива этот винт располагается внизу узла — обычная настройка «по бензину».
Чтобы покончить с теорией и приступить к рассказу о том, как ведется регулировка холостого хода двигателя, скажем только, что при настраивании «по воздуху» воздушно-топливная смесь обогащается бензином, а при настройке «по бензину» — наоборот обедняется. Также желающие могут разглядывать картинку, объясняющую принцип работы карбюратора.
Как проводят регулирование на примере отечественного карбюратора
Отечественный «жигулевский» карбюратор «Озон» регулируется подачей бензина. При этом в средней его части конструктора установили винт регулирования «по воздуху», это намного расширило диапазон для настроек узла машины. Перед тем как приступать к процедуре регулировки карбюратора надо убедиться, что привод дроссельной настройки работает исправно, не заедает. Для этого просто понажимайте на педаль газа. Затем надо установить опережение зажигания и отрегулировать распределение газа. Это сложные операции по настройке двигателя, каждая заслуживает отдельной статьи. Регулировка карбюратора, если можно так выразиться, «последний штрих» к финишной настройке двигателя вашей машины.
Как проводится регулировка холостого хода ВАЗ?
- Сначала вверните винт «качества» полностью, до предела.
- Затем аккуратно проверните обратно, на полтора или 2 оборота. Так ваша топливная смесь будет максимально обогащена бензином.
- Теперь проверните винт «количества». Его надо прокрутить на 2 оборота от того места, когда дроссельная заслонка будет проворачиваться. Этого будет достаточно, чтобы запустить двигатель.
- Потом садитесь в машину и заводите.
- После этого начинайте крутить винт так, чтобы количество бензиново-воздушной смеси при закрытой заслонке было достаточным для устойчивого функционирования двигателя.
- Этим же винтом качества добейтесь состава смеси, когда мотор при холостой работе начнет показывать максимальное число оборотов. Аккуратно, вращайте регулировочный винт, медленно уменьшайте обороты до 900 оборотов в минуту.
Опытные водители проделывают эту операцию на слух. Если привод заслонки отрегулирован должным образом, тогда на холостых оборотах она будет полностью закрыта, а при утоплении педали газа в пол — откроется максимально. При максимальном вкручивании винта «качества» движок должен глохнуть. Если этого не происходит — надо отрегулировать дроссельную заслонку (она слишком открыта).
Вот собственно и все операции, которые производятся при регулировке карбюратора. Если не удалось это сделать с первого раза, и двигатель заглох — просто повторите операцию. Проверить настройку можно таким образом — нажмите на педаль газа до конца и резко опустите. Если двигатель после этого не заглох, а по-прежнему выдает положенные обороты — то все в порядке.
При регулировке с использованием газоанализатора надо вращать винт качества смеси, наблюдая за количеством CO. Это довольно сложная настройка и ее обычно делают в мастерских, потому что надо добиться соответствия содержания угарного газа ГОСТУ. Однако нужно заметить, что таким образом можно отрегулировать CO только на холостом ходу — первый замер при прохождении техосмотра в ГИБДД. На второй замер, который производится при оборотах двигателя в 2000-3000 в минуту, эта регулировка влияет незначительно. Содержание СО при высоких оборотах определяется не настройкой карбюратора, а общим состоянием мотора и качеством топлива.
Как можно понять из приведенного выше текста, регулировку холостого хода делать несложно, но эта операция потребует времени, специальных приборов и кое-каких навыков, если вы хотите, чтобы карбюратор работал действительно хорошо.
Как минимум, придется открывать капот и «запачкать» руки. Если вы не хотите этого делать, то можно предложить отличный вариант — сайт Uremont.com. Это специальный агрегатор автосервисов, где можно разместить заявку на требуемую операцию, а именно « регулировка холостого хода карбюратора». В течение нескольких минут вам начнут поступать предложения от СТО, зарегистрированных на этой площадке, к которым поступила ваша заявка. Все что вам остается делать — выбрать самое выгодное и удобное предложение и отвезти машину. Все услуги сайта Uremont.com бесплатные.
Как работает Uremont?
01
Создаете заявку
с кратким описанием работ и желаемой датой ремонта. Потратите не более 3 минут
02
Получаете предложения
от специализированных автосервисов в личном кабинете
03
Сравниваете ответы
наиболее подходящие по стоимости, отзывам, местоположению и другим параметрам
04
Подтверждаете запись
а также все условия ремонта и можно смело ехать в автосервис
Попробуйте наш сервис по подбору СТО
Создание заявки абсолютно бесплатно и займет у вас не более 5 минут
Создать заявку
Регулировка холостого хода на карбюраторе ВАЗ
Форма поиска
Поиск
Вы здесь
Главная → Карбюраторы ВАЗ — регулировка и устройство → Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ 2107 — как и зачем это делается?
Регулировка холостого хода на карбюраторе является неотъемлемой частью мероприятий по техническому обслуживанию карбюраторного автомобиля, а в инжекторе нам в такой ситуации поможет датчик холостого хода. Сегодня мы рассмотрим регулировку данного механизма на автомобиле ВАЗ 2107, но перед этим узнаем, зачем производится настройка XX.
Зачем регулируют холостой ход карбюратора?
Карбюратор – это механизм, который подает топливовоздушную смесь в камеру сгорания двигателя в строго заданном соотношении. В зависимости от количества и состава смеси (состав в этом случае именуется «качеством») определяется множество характеристик двигателя: устойчивость его работы, мощность и расход потребляемого топлива.
Идеально настроенный карбюратор позволяет добиться наиболее эффективной работы двигателя на ХХ. Это значит, что он будет иметь стабильные обороты и максимальную мощность при самом минимальном расходе топлива. Поэтому регулировать холостой ход на карбюраторе необходимо при следующих признаках:
- Двигатель имеет необоснованный и довольно большой расход топлива. Стрелка эконометра постоянно указывает на не экономичную работу двигателя, а бензин стал заканчиваться довольно быстро.
- Снижена мощность мотора. Это значит, что он с трудом набирает необходимые обороты, прежде чем водителю включит следующую передачу. Кроме того, может отсутствовать тяга на низких оборотах, мотор глохнет или имеются провалы в работе педали газа.
Главная проблема первых двух признаков заключается в том, что такое может произойти не только по вине карбюратора. В этом могут быть виноваты топливные фильтры, насосы и неисправная система зажигания.
- Самая главная и весомая причина – мотор не держит холостые обороты или держит их не стабильно: возможна вибрация двигателя, а стрелка тахометра постоянно будет менять свое положение. В конце концов, мотор глохнет сам по себе.
Как отрегулировать холостой ход карбюратора на ВАЗ 2107
После того, как вы обнаружили главные признаки неправильной работы карбюратора, необходимо произвести регулировку холостого хода. Прежде чем, приступать к данной процедуре, необходимо убедиться в правильной работе системы зажигания, чистоте топливных фильтров и исправности топливного насоса, только после этого можно приступать к регулировке холостого хода.
- Для начала разогрейте мотор до рабочей температуры. Если это не удается (мотор глохнет), вытащите рукоятку ручного управления воздушной заслонкой. После того, как мотор прогреется, заглушите его и найдите на карбюраторе два винта, которые расположены друг к другу под углом. Тот, который стоит перпендикулярно карбюратору называется винтом количества, или по-другому, винтом холостого хода. Он определяет количество смеси, которая подается в цилиндры двигателя. Второй винт отвечает за соотношение бензина и воздуха, который смешивается в карбюраторе и называется винтом качества. Закрутите оба винта, а после этого выкрутите винт количества на 4 оборота, а винт качества на 3. Не забудьте убрать подсос.
- Запустите двигатель снова. Скорее всего, обороты не будут соответствовать норме, поэтому закрутите или выкрутите винт количества таким образом, чтобы обороты составляли 850-900 оборотов в минуту. Теперь с помощью винта качества установите самые максимальные обороты двигателя. Для этого выкручивайте или закручивайте винт и внимательно следите за оборотами на тахометре. Чтобы это сделать, не нужно выкручивать болт до конца, так как качество достигнет своего пика и свечи попросту «зальет». Выкручивайте его до тех пор, пока не появятся соответствующие перебои.
- После этого, снова выставите винтом количества обороты, соответствующие диапазону 850-900 оборотов в минуту, затем снова доведите обороты до максимума с помощью винта качества. Повторите этот цикл еще раз и заверните винт качества до того момента, когда мотор начнет слегка вибрировать и поймайте момент между нестабильной работой двигателя и устойчивыми оборотами.
Учтите, что холостой ход двигателя различается по времени года. В летний период он не должен превышать 900, а в зимний – 1000 оборотов в минуту.
Видео — Простая настройка ХХ своими руками
youtube.com/embed/mfIsVeZlnoY»>Вот так регулируется холостой ход на карбюраторе ВАЗ 2107. Как видите, это совсем не сложно.
Похожие материалы
Экономайзер карбюратора (ЭПХХ) ВАЗ — что это такое?
Принцип работы карбюратора
На первый взгляд карбюратор может показаться очень сложным устройством.
Синхронизация карбюраторов
Признаком рассинхронизации карбюраторов является характерная
Регулировка карбюратора Солекс
Карбюраторы марки «Солекс», а их установке, как правило, предшествует выход из с
Игольчатый клапан карбюратора — неисправности и замена
Очиститель карбюратора — какой использовать
Специальную «химию» для очистки карбюратора можно найти в любом магазине автозапчастей.
Винт холостого хода Harley — Комплекты регулируемых винтов холостого хода Sportster
Винт холостого хода Harley — Комплекты регулируемых винтов холостого хода Sportster | ARH Custom США- Магазин по. ..
- €0 — €100 (15)
- Арлен Несс (3)
- CV Performance (4)
- Досс (1)
- Курякын (2)
- Кустом Тек (4)
- Микуни (1)
Сортировать по Лидерам продажA-ZЦена Низкая-ВысокаяЦена Высокая-НизкаяДоступностьСпециальные предложения
Показаны от 1 до 15 из 15 товаров в этом разделе.
Винты корпуса Kuryakyn для воздухоочистителей Pro-Series и Pro-R Hypercharger (9334) 13,58 €
в наличии
Винт холостого хода CV Performance Регулируемая вручную увеличенная длина, включая пружину из нержавеющей стали 32,98 €
в наличии (1)
Винт воздушной смеси CVP Ez-Just заменяет стандартный нерегулируемый винт на стандартных карбюраторах H-D Keihin CV для моделей BT 1990–2006 гг. , 1988–2006 гг. XL (ARM140719) 30,61 €
в наличии
CVP Ez-Just Винт воздушной смеси Keihin, для карбюраторов Keihin Buttefly, для моделей BT 1976–1989 годов, моделей XL 1976–1987 годов (ARM301719) €30,61
в наличии
Комплект регулируемых винтов воздушной смеси DOSS, включает регулируемый винт, пружину, шайбу и уплотнительное кольцо, заменяет стандартные нерегулируемые винты на стандартных карбюраторах H-D Keihin CV для моделей BT 1990–2006 гг., моделей XL 1988–2006 гг. (ARM394509) 9,10 €
в наличии
Обогатительное устройство Kustom Tech 8 Ball (12-003) €59.
56в наличии
Комплект запасного оборудования Arlen Ness Big Sucker Stage 2 с хромированной отделкой для Dyna 1999–2017 гг., Softail 2000–2017 гг., Touring 1999–2016 гг., кроме Touring with Magneti Marelli (18-539) 38,06 €
в наличии набор упаковки смеси
CVP для винта холостого хода смеси на 1990-2006 Big Twin, 1988-2006 XL Sportster с моделями CV Carb (ARM360719) 11,68 €
в наличии
Комплект запасного оборудования Arlen Ness для Big Sucker Stage 1 для Harley Davidson 1999-2001 Touring Models (18-533) 38,76 €
нет в наличии
Комплект сапуна Mikuni Headvent для использования с карбюраторными комплектами Mikuni HSR42/45 1993-1999 Evo B. T. и 1991-2020 XL Sportster, модели Buell (ARM010785) 86,80 €
нет в наличии
Обогатительное устройство Kustom Tech Smooth Style (12-002) 45,58 €
в наличии
Обогатительное устройство Kustom Tech Lucky 7 Style (12-001) 56,18 €
в наличии
Устройство для обогащения Kustom Tech Acorn Style (12-004) 50,57 €
в наличии
Комплект запасного оборудования Arlen Ness для Big Sucker Stage 1 для Harley Davidson 2008-2016 Touring Models (18-530) 38,06 €
нет в наличии
Сменный вал-бабочка Kuryakyn с хромированной отделкой для стандартного гиперчарджера Kuryakyn (8599) 17,10 €
в наличии
Copyright © 2008-2022 ООО «АРХ Кастом».
Nihilo Concepts Промежуточный винт для моделей KTM TPI и Husqvarna –i
Афганистан (долл. США)
Аландские острова (долл. США)
Албания (долл. США)
Алжир (долл. США)
Андорра (долл. США) 9003
Ангола (долл. США)
Ангилья (долл. США)
Антигуа и Барбуда (долл. США)
Аргентина (долл. США)
Армения (долл. США)
Аруба (долл. США)
Остров Вознесения (долл. США) )
Австралия (долл. США)
Австрия (долл. США)
Азербайджан (долл. США)
Багамы (долл. США)
Бахрейн (долл. США)
Бангладеш (долл. США)
Барбадос (долл. США)
Беларусь (долл. США)
Бельгия (3 долл. США) 9000
Белиз (долл. США)
Бенин (долл. США)
Бермудские острова (долл. США)
Бутан (долл. США)
Боливия (долл. США)
Босния и Герцеговина (долл. США)
Ботсвана (долл. США)
Бразилия (долл. США)
Британская территория в Индийском океане (долл. США)
Британские Виргинские острова (долл. США)
Бруней (долл. США)
Болгария (долл. США)
Буркина-Фасо (долл. США)
Бурунди (долл. США)
Камбоджа (долл. США)
Камерун (долл. США)
Канада (долл. США)31
Кабо-Верде (долл. США)
Карибские Нидерланды (долл. США)
Каймановы острова (долл. США)
Центральноафриканская Республика (долл. США)
Чад (долл. США)
Чили (долл. США)
Китай (долл. США)
Остров Рождества (долл. США)
Кокосовые острова (Килинг) (долл. США)
Колумбия (долл. США)
Коморские острова (долл. США)
Конго – Браззавиль (долл. США)
Конго – Киншаса (долл. США)
Острова Кука (долл. США)
Коста-Рика (долл. США)
2
2
Конго – Киншаса (долл. США) Кот-д’Ивуар (долл. США)
Хорватия (долл. США)
Кюрасао (долл. США)
Кипр (долл. США)
Чехия (долл. США)
Дания (долл. США)
Джибути (долл. США)
Доминика (долл. США)
Доминиканская Республика (долл. США)
Эквадор (долл. США)
Египет (долл. США)
Сальвадор (долл. США)
Экваториальная Гвинея (долл. США)
Эритрея (долл. США)
Эстония (долл. США)
Эсватини (долл. США)
Эфиопия (долл. США)
Фолклендские острова (долл. США)
Фарерские острова (долл. США)
Фиджи (долл. США)
Финляндия (долл. США)
Франция (долл. США)
Французская Гвиана (долл. США)
Французская Полинезия (долл. США) USD$)
Французские южные территории (USD$)
Габон (USD$)
Гамбия (долл. США)
Грузия (долл. США)
Германия (долл. США)
Гана (долл. США)
Гибралтар (долл. США)
Греция (долл. США)
Гренландия (долл. США)
2
2
Гренада (долл. США)
Гваделупа (долл. США)
Гватемала (долл. США)
Гернси (долл. США)
Гвинея (долл. США)
Гвинея-Бисау (долл. США)
Гайана (3 долл. США) 9000
Гаити (долл. США)
Гондурас (долл. США)
САР Гонконг (долл. США)
Венгрия (долл. США)
Исландия (долл. США)
Индия (долл. США)
Индонезия (долл. США)
Ирак (долл. США)
Ирландия (долл. США)
Остров Мэн (долл. США)
Израиль (долл. США) )
Италия (долл. США)
Ямайка (долл. США)
Япония (долл. США)
Джерси (долл. США)
Иордания (долл. США)
Казахстан (долл. США)
Кения (долл. США)
Кирибати (долл. США)
Косово (долл. США)
Кувейт (долл. США)
Кыргызстан (долл. США)
Лаос (долл. США)
Латвия (долл. США)
Ливан (долл. США)
Лесото (долл. США)
Либерия (долл. США)
Ливия (долл. США)
Лихтенштейн0 (3 долл. США)
Литва (долл. США)
Люксембург (долл. США)
САР Макао (долл. США)
Мадагаскар (долл. США)
Малави (долл. США)
Малайзия (долл. США)
Мальдивы 90 (0 долл. США)
Мали (долл. США)
Мальта (долл. США)
Мартиника (долл. США)
Мавритания (долл. США)
Маврикий (долл. США)
Майотта (долл. США)
Мексика (долл. США)
Молдова (долл. США)
Монако (долл. США)
Монголия (долл. США)
Черногория (02 долл. США) 90
Монтсеррат (долл. США)
Марокко (долл. США)
Мозамбик (долл. США)
Мьянма (Бирма) (долл. США)
Намибия (долл. США)
Науру (долл. США)
Непал (долл. США) )
Нидерланды (долл. США)
Новая Каледония (долл. США)
Новая Зеландия (долл. США)
Никарагуа (долл. США)
Нигер (долл. США)
Нигерия (долл. США)
Ниуэ (долл. США)
Остров Норфолк (долл. США)
Северная Македония (долл. США)
Норвегия (долл. США) )
Оман (долл. США)
Пакистан (долл. США)
Палестинские территории (долл. США)
Панама (долл. США)
Папуа-Новая Гвинея (долл. США)
Парагвай (долл. США)
Пер.
Филиппины (долл. США)
Острова Питкэрн (долл. США)
Польша (долл. США)
Португалия (долл. США)
Катар (долл. США)
Реюньон (долл. США)
Румыния (долл. США)
Россия (долл. США)
Руанда (долл. США)
Самоа (02 долл. США) 90
Сан-Марино (долл. США)
Сан-Томе и Принсипи (долл. США)
Саудовская Аравия (долл. США)
Сенегал (долл. США)
Сербия (долл. США)
Сейшельские острова (долл. США)
Сейшельские острова (долл. США)
Сьерра-Леоне (долл. США)
Сингапур (долл. США)
Синт-Мартен (долл. США)
Словакия (долл. США)
Словения (долл. США)
Соломоновы Острова (долл. США)
Сомали (долл. США)
Южная Африка (долл. США)
Южная Георгия и Южные Сандвичевы острова (долл. США)
Южная Корея (долл. США)
Южный Судан (долл. США)
Испания (долл. США)
Шри-Ланка (долл. США)
Сент-Бартельми (долл. США)
Остров Святой Елены (долл. США)
Сент-Китс и Невис (долл. США) $)
Сент-Люсия (долл. США)
Сен-Мартен (долл. США)
Сен-Пьер и Микелон (долл. США)
Сент-Винсент и Гренадины (долл. США)
Судан (долл. США)
Суринам (долл. США)
Шпицберген и Ян-Майен (долл. США)
Швеция (долл. США)
Швейцария (долл. США)
Тайвань (долл. США)
Таджикистан (долл. США)
Танзания (долл. США)
Таиланд (долл. США)
Тимор-Лешти (долл. США)
Того (долл. США)
Токелау (долл. США)
Тонга (долл. США)
Тринидад и Тобаго (долл. США)
Тристан-да-Кунья (долл. США)
Тунис (долл. США)
Турция (долл. США)
Туркменистан (долл.