Волги модификации: Все модели автомобиля «Волга» | Фото | Авто
Все модели автомобиля «Волга» | Фото | Авто
62197
В России планируют возобновить производство автомобилей марки «Волга». Правда, только для коммерческого использования, а не для личного. Сейчас инженеры размышляют, какой сделать платформу нового автомобиля. Ожидается, что обновленная «Волга» будет высокого качества, надёжная, при этом производители обещают покупателям конкурентоспособную цену. Однако окончательное решение по выпуску машины пока не приняли. ГАЗ свернул производство легковых машин «Волга в 2008 году. АиФ.ru вспомнил, как выглядели модели легендарного автомобиля.
ГАЗ-21. Автомобиль выпускался с 1956 по 1970 год и претерпел на пути к массовому производству целый ряд модификаций.
© Commons.wikimedia.org / Lee Fenner
ГАЗ-22 — универсал, серийно производившийся с 1962 по 1970 год.
© Commons.wikimedia.org / DL24
ГАЗ-24 — второе поколение «Волги». Выпускался с 1969 по 1985 год.
© Commons.wikimedia.org
ГАЗ-3102. Выпускался с 1981 по 2009 год. Разработанный на основе автомобиля ГАЗ-24, ГАЗ-3102 должен был стать её преемником, однако вместо массового производства, стал использоваться исключительно как служебная машина советской номенклатуры.
© Commons.wikimedia.org / ГАЗ
В конце 1985 года появился гибрид старой ГАЗ-24 и ГАЗ-3102, «временная» Волга ГАЗ-24-10.
© Commons.wikimedia.org / János Tamás
ГАЗ-31029, выпускавшийся с 1992 по 1997 год, являлся модернизированным автомобилем ГАЗ-3102 для массового потребителя.
© РИА Новости / Александр Донской
ГАЗ-3105, выпускавшийся с 1992 по 1996 год, был седаном большого класса с повышенным уровнем комфорта.
© Flickr.com / Alden Jewell
ГАЗ-3110 сменил автомобиль ГАЗ-31029. Он выпускался серийно с 1997 года по 2005 год.
© РИА Новости / Борис Бабанов
ГАЗ-3111. Автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся экспериментально в 1998-2005 годах.
© Commons.wikimedia.org / Jari Tezz
Последней оригинальной моделью стал ГАЗ-31105, являющийся усовершенствованной версией ГАЗ-3110. Автомобиль выпускался с 2003 по 2010 год.
© Commons.wikimedia.org / Ritzo ten Cate
ГАЗ-21. Автомобиль выпускался с 1956 по 1970 год и претерпел на пути к массовому производству целый ряд модификаций.
© Commons.wikimedia.org / Lee Fenner
ГАЗ-22 — универсал, серийно производившийся с 1962 по 1970 год. ГАЗ – 23 стал «машиной сопровождения» для КГБ и других спецслужб.
© Commons.wikimedia.org / DL24
ГАЗ-24 — второе поколение «Волги». Выпускался с 1969 по 1985 год.
© Commons.wikimedia.org
ГАЗ-3102. Выпускался с 1981 по 2009 год. Разработанный на основе автомобиля ГАЗ-24, ГАЗ-3102 должен был стать её преемником, однако вместо массового производства, стал использоваться исключительно как служебная машина советской номенклатуры.
© Commons.wikimedia.org / ГАЗ
В конце 1985 года появился гибрид старой ГАЗ-24 и ГАЗ-3102, «временная» Волга ГАЗ-24-10.
© Commons.wikimedia.org / János Tamás
ГАЗ-31029, выпускавшийся с 1992 по 1997 год, являлся модернизированным автомобилем ГАЗ-3102 для массового потребителя.
© РИА Новости / Александр Донской
ГАЗ-3105, выпускавшийся с 1992 по 1996 год, был седаном большого класса с повышенным уровнем комфорта.
© Flickr.com / Alden Jewell
ГАЗ-3110 сменил автомобиль ГАЗ-31029. Он выпускался серийно с 1997 года по 2005 год.
© РИА Новости / Борис Бабанов
ГАЗ-3111. Автомобиль бизнес-класса, выпускавшийся экспериментально в 1998-2005 годах.
© Commons.wikimedia.org / Jari Tezz
Последней оригинальной моделью стал ГАЗ-31105, являющийся усовершенствованной версией ГАЗ-3110. Автомобиль выпускался с 2003 по 2010 год.
© Commons.wikimedia.org / Ritzo ten Cate
ВолгаГАЗ
Следующий материал
Также вам может быть интересно
- Двигатель в торговле: винтажная реклама автомобилей
- Тест-драйв автомобиля KIA Soul
- Сотни грузовых автомобилей на границе заблокированного Крыма
- Самые уродливые автомобили 2013 года | Фотогалерея
- Автомобиль KIA Soul
Новости СМИ2
3 модификации Волги, за которые не стыдно — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Итальянский дизайн, сдвоенные фары, а под капотом — мощный V6!
Материалы по теме
«Кривой» руль, 6-местный салон, адская цена. .. — невероятные факты о ГАЗ-24
В 1968 году «двадцать четвертая» Волга стала достойной заменой легендарному ГАЗ-21. Настолько, что наследие ГАЗ-24 автозавод использовал вплоть до середины 2000-х.
Конечно, сам по себе этот факт в истории ГАЗа едва ли можно счесть позитивным, однако он говорит о том, какой потенциал был заложен в модели.
На заводе это отлично понимали — и многие годы старались этот потенциал не только использовать, но и приумножать, модернизируя модель так, чтобы она реально поспевала за стремительно меняющимся миром. Что получилось в сухом остатке, мы с вами знаем. А что могло бы получиться? Сергей Канунников, эксперт «За рулем» по ретроавтомобилям и истории советского автопрома, рассказал о самых редких версиях Волги — вы точно о них не слышали.
1. ГАЗ-24 с мотором V6 и автоматом (1965 г.)
ГАЗ-24-14/15
ГАЗ-24-14/15
Материалы по теме
9 фактов о Волге ГАЗ-24, которых вы не знали
Одна из ранних попыток сделать Волгу динамичным автомобилем относится к 1965 году, когда базовая модель еще находилась на стадии доводки конструкции. Среди планирующихся модификаций были и такие: с новым бензиновым 3-литровым V6, развивающим 150 л.с. Предполагалось две версии: ГАЗ-24-14 должна была оснащаться механической коробкой, а ГАЗ-24-15 — автоматом. Модификации мыслились как люксовые и должны были оснащаться «четырехглазой» головной оптикой.
2. Экспортная Волга с двигателем Ford
ГАЗ-24 с двигателем Ford
ГАЗ-24 с двигателем Ford
Материалы по теме
Ретротест символа 70-х: ГАЗ-24 Волга первой серии!
Те версии в серию не пошли, но 3-литровый V6 на «двадцатьчетверке» все же появился! Правда, это был не собственный газовский двигатель, а Ford, выдававший 144 л.с. И устанавливались такие движки только на экспортные Волги.
Ставили на машины «для заграницы» и дизельные моторы Peugeot, развивавшие 68 л.с. А внешне зарубежные седаны отличались от чисто советских несильно — в глаза бросаются разве что иные шильдики на крыльях.
Продолжение — на следующей странице.
Уже не баржа: 3 модификации Волги, за которые не стыдно
Итальянский дизайн, сдвоенные фары, а под капотом — мощный V6!
Уже не баржа: 3 модификации Волги, за которые не стыдно
Наше новое видео
3 искренних заблуждения при перевозке детей
50 л/100 км, автомат, пневмоподвеска — тест самого народного автомобиля СССР
Под звон бутылок: тест самого душевного автобуса ЛиАЗ-677
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
Река Волга была превращена Советами в машину. Потом машина сломалась.
Изменение климата
Избыточное количество плотин привело к неработоспособности самой важной реки России. Вот как можно исправить материнскую реку.
Стоян Вассев15 декабря 2021
Вы можете найти Дубну, небольшой город в трех часах езды от Москвы на поезде, как на карте, так и в таблице Менделеева: дубний, элемент номер 105, был обнаружен там в научном центре, и назван в честь города. Неторопливый город Дубна определяется как окружающими лесами, так и водой: он расположен на берегу Иваньковского водохранилища, первой части масштабного гидроэнергетического проекта под названием «Большая Волга», строительство которого длилось десятилетия в советское время. Комплекс, состоящий из 11 плотин на Волге и ее крупнейшем притоке Каме, обеспечивает около 5% всего производства электроэнергии в России. Иваньковское водохранилище — самая старая часть комплекса и самая дальняя вверх по течению, расположенная почти у истоков Волги.
Волга длиной около 2300 миль, иногда называемая « Волга-матушка » или «Волга-матушка», является самой длинной рекой в Европе и самой большой по водному потоку, изгибаясь дугой от северо-запада Москвы вокруг и вниз к Каспийское море. Около 60 млн человек — около 40% населения России — проживает в ее бассейне, занимающем почти десятую часть обширной территории страны. Москва с ее 12-миллионным населением получает большую часть питьевой воды из Волги через канал им. Москвы. Примерно в 1500 милях вниз по течению стратегический портовый город Волгоград, ранее известный как Сталинград, был местом самой решающей и, возможно, самой кровопролитной битвы Второй мировой войны. Как торговая артерия, источник энергии и питьевой воды, а также проводник истории, Волга затрагивает почти все аспекты жизни в России. Это то же самое, что Миссисипи для Соединенных Штатов или Рейн для Германии.
Когда в начале 1930-х проектировалась станция в Дубне, молодое советское государство как раз решило догнать капиталистические государства Запада, быстро ускорив свое промышленное развитие, но для этого ему нужно было создать энергии в массовом масштабе. К тому времени, когда была построена последняя станция, в 1980-х годах, Советский Союз, только что впервые принявший Олимпийские игры, был готов начать перестройку , программу широкомасштабных демократических реформ, призванных положить конец эпохе застоя. и оживить колеблющееся состояние. История проекта «Большая Волга» — это в некотором смысле история советской индустриализации. Это также история соперничества с США, которые на протяжении десятилетий гоняли Советы за строительством более крупных и впечатляющих плотин.
Этот проект был одним из крупнейших в истории проектов по преобразованию природы: в сумме искусственные водохранилища на Волге размером примерно с озеро Эри. Он пытался использовать реку, чтобы обеспечить россиян необходимыми вещами: энергией, транспортом и водой. Но он пытался сделать слишком много.
Река загрязнена, заилена и заселена инвазивными видами. По оценкам исследователей из Института экологии бассейна реки Волги в портовом городе Тольятти в центральной части России, вода течет в десять раз медленнее, чем до строительства плотин. В настоящее время широко распространено цветение токсичных водорослей.
По мере повышения глобальной температуры в бассейне Волги весной и летом выпадает все меньше и меньше осадков, а зимой все больше снега. Игорь Мохов, главный научный сотрудник Обуховского института физики атмосферы РАН, отмечает, что ожидается увеличение интенсивности весенних и летних осадков, что затруднит планирование послепаводка. Группа российских гидрологов в статье, опубликованной в журнале «Экогидрология и гидробиология» за август 2021 года, утверждала, что из-за изменения климата «воды будет больше в тех регионах [России], где ее достаточно, и меньше там, где она нужна больше всего. ” Поволжский бассейн — один из регионов, наиболее подверженных риску, написали они.
Не будет преувеличением сказать, что матушка-река России разбита.
Я был в Дубне ветреным ноябрьским утром. Бегуны в яркой одежде, застегнутые на молнии людьми, выгуливающими своих собак вдоль неопрятного берега водохранилища. Я оказался на фотографии в оттенках серого: молочные облака и вода, похожая на ртуть, прерываемые странным пятном вечнозеленого и осеннего коричневого. Противоположная сторона водоема представляла собой непроницаемую стену хвойных деревьев, окутанную легким туманом.
Я тщетно пытался сориентироваться, чтобы понять, как именно должна была разворачиваться одна из наиболее известных историй об этом водохранилище. Рассказывают, что в конце ноября 1941 года немецкие войска приближались к Москве и планировали пересечь замерзший водоем. Сообщается, что рабочие гидроэлектростанции решили осушить водохранилище, резко понизив уровень воды на два метра, раздавив лед и выиграв время у города, остановив захватчиков на их пути. Восемьдесят лет спустя, хотя это было то же самое время года, льда не было видно.
Сама гидроэлектростанция является запретной территорией, окруженной колючей проволокой, предупреждающими знаками и высокими кранами, настолько огромными, что на них стоят небольшие здания. Шум воды перебивали чайки и случайный автомобиль, пока я шел по дамбе. Это был День народного единства, современный российский праздник, придуманный взамен коммунистического праздника, посвященного революции 1917 года. Некоторые из этих людей ехали к памятнику Владимиру Ленину, любимому местными жителями месту.
О работе:
Бывший велогонщик Российской национальной федерации велосипедного спорта Стоян Вассев оставил спортивную карьеру и начал профессионально фотографировать в 2009 году. , в котором он документирует
влияние эксплуатации окружающей среды на жизнь в Кировском, маленьком рыбацком поселке в дельте Волги.
Я видел спину Ленина в конце дороги. Статуя была окружена парадными сине-зелеными елями и смотрела через воду ни на что особенное. Соответствующий памятник Иосифу Сталину был снесен в 1919 г.62, после того как советское правительство приняло решение о «десталинизации». Два памятника высотой почти 40 метров каждый когда-то охраняли вход в канал им. Москвы, чудо советской инженерной мысли, соединяющее Волгу и Москву-реку.
Рядом с комплексом стоит мемориал чуть выше меня ростом. Он выглядит как беспорядочная гранитная глыба, наклоненная набок, словно выброшенная могучими водами к подножию памятника Ленину и за его спину. Камень был установлен здесь в 2013 году в память о более чем 22 000 заключенных, погибших при строительстве канала. Цветы и венки внизу были еще свежими после ежегодной церемонии, состоявшейся 30 октября, когда россияне вспоминают тех, кого преследовало и убивало государство, обычно произнося их имена вслух перед бесчисленным количеством подобных мемориалов по всей стране.
Мальчик в желтой куртке спросил у мамы, которая укладывала их вещи в припаркованную возле мемориала машину: «Мама, что написано на камне?»
Строителям канала , не глядя ответила она.
Это заставило его задать ей еще один вопрос: «Почему строители? Разве Волга не настоящая река?
В каком-то смысле это уже не река — она больше не течет естественным путем. Теперь оно настолько опосредовано человеческим вмешательством, что его лучше рассматривать как машину.
Всего через два месяца после прибытия первых узников ГУЛАГа на место будущей плотины в Дубне, в ноябре 1933 года, научные шишки Академии наук Советского Союза собрались в Москве, чтобы обсудить состояние Волги и Каспийского моря. Евгений Бурдин, историк из волжского города Ульяновска, примерно в 900 милях вниз по течению от Дубны, зачитал мне один из докладов, представленных на встрече. В отчете предсказывалось, что водохранилища вызовут «заболачивание из-за затопления, плохих условий для самовосстановления почвы, затопления подвалов в домах, изменения микроклимата, цветения водорослей и несвежей воды, загрязнения, замедления потока воды и местных рисков малярии. ».
Река загрязнена, заилена и заселена инвазивными видами. В настоящее время широко распространено цветение токсичных водорослей.
«Даже если бы не было глубокой общественной осведомленности и обсуждения, наверняка многие из гидрологов и инженеров знали, что будут значительные и неизбежные воздействия… Многие люди знали об этом, но это было очень сложно, я уверен , чтобы сказать что-нибудь», — сказал мне Пол Р. Джозефсон, профессор русской и советской истории Колби-колледжа.
Это было действительно непросто: за то, что осмелился критиковать правительство, можно было попасть на каторгу. На самом деле, можно даже быть очень солидарным с правительством и все равно оказаться зачищенным. Так случилось с Константином Богоявленским, инженером рубежа веков, разработавшим в 1910 году первый известный проект гидроэлектростанции на Волге в Самарской области, немного ниже по течению от Ульяновска. идея, которая потребовала затопления большого количества земли, и она была отложена до конца 19 века. 17 оборот. Описанный как фанатик, инженер провел годы, лоббируя национальное правительство, чтобы построить свою станцию — и преуспел, но вскоре после этого был объявлен шпионом и врагом революции и отправлен в лагерь ГУЛАГа в Сибири, где он в конце концов умер.
«Главное, что можно было получить от Волги, — это энергия для промышленности и хорошие условия для доставки в Москву и из Москвы», — сказал мне Бурдин. Технократическое, целеустремленное мышление того времени не терпело вежливых возражений со стороны ученых и всего того, что могло помешать промышленному развитию.
В апреле 1941 года, примерно за два месяца до того, как СССР подвергся нападению Германии, полностью погрузившему его во Вторую мировую войну, инженеры приступили к заполнению Рыбинского водохранилища, третьего в каскаде, примерно в 50 милях к северо-востоку от Дубны. (Второе водохранилище в то время также заполнялось, но оно было примерно в 20 раз меньше.)
Рыбинское водохранилище должно было стать самым большим искусственным водоемом в мире того времени. Чтобы освободить место для него, пришлось переселить более 130 000 человек, в том числе около 6 000 жителей Мологи, поселения, впервые упомянутого в исторических хрониках в XII веке. Церкви Мологи, самые высокие здания в городе, пришлось взорвать. Плотина и водохранилище также были построены узниками ГУЛАГа, которые всю войну работали, чтобы недостроенная станция по-прежнему могла снабжать Москву электроэнергией.
Рыбинское водохранилище уничтожило тысячи квадратных миль пахотных земель за относительно небольшое количество электроэнергии — после модернизации гидроэлектростанция теперь производит 376 мегаватт, что составляет менее пятой части того, что производит плотина Гувера в Америке. К 1980-м годам это стало выглядеть сомнительной сделкой даже для СССР. Госплан, государственное плановое агентство, исследовал возможность его осушения. Эксперты пришли к выводу, что «любые последствия осушения Рыбинского водохранилища будут более серьезными, чем последствия его изначального заполнения», — говорит Виктор Данилов-Данильян, научный руководитель Института водных проблем (ИВП) РАН. Потребуется, по крайней мере, несколько сотен лет, чтобы территория, покрытая отложениями, накопившими промышленные и бытовые загрязнения, восстановилась сама по себе, добавляет он, а ее очистка, по сути, означала бы «перенос этого ужасного беспорядка в другое место» по цене, которая Россия не могла себе этого позволить. Так и остался резервуар.
Десятилетия спустя последние выжившие горожане Мологи и их потомки до сих пор приезжают в близлежащий город Рыбинск на ежегодную тусовку в середине августа. Некоторые из них посещают руины, которые иногда всплывают на поверхность в особенно засушливые годы. Это произошло снова в 2021 году, когда летом уровень воды в водохранилище стал низким, что вызвало тревогу по поводу потенциальной нехватки воды ниже по течению. На аэрофотоснимках улицы и фундаменты Мологи образуют жуткую геометрию, выходящую из дна озера.
Каскад плотин фактически превратил Волгу в цепь водохранилищ. Сколько воды проходит из верхних частей в нижние, теперь зависит от сложного технического процесса, который включает в себя борьбу как с врожденной неопределенностью, так и с тревожными глобальными тенденциями. Наталья Фролова, гидролог и географ МГУ им. М.В. Ломоносова, объясняет, как в 2021 году разыгралась тенденция смещения осадков: весеннее половодье на Волге было более-менее нормальным и хорошо прогнозируемым, водохранилища были заполнены, но из-за более засушливых условий, в результате которых прошлым летом были обнаружены руины Мологи, уровень воды во всех водохранилищах упал ниже нормального уровня
Для поволжских городов важно не только количество воды, но и ее качество. Волга стабильно входит в тройку самых загрязненных рек страны, на нее приходится почти 40% всех загрязненных сточных вод России. Александр Демин, речной исследователь из Института водных проблем Российской академии наук, говорит, что только около 10% всех сточных вод из точечных источников, таких как канализационные трубы, очищаются до уровней, требуемых российским законодательством. Существует также множество диффузных источников загрязнения, которые эффективно не регулируются: сельскохозяйственные стоки, дождевые воды, талые воды, сточные воды с кораблей и даже загрязненные почвы и другой детрит, смываемый рекой в виде наносов.
СТОЯН ВАССЕВ
Поскольку почти все волжские города и поселки — и Москва, через канал — в конечном итоге используют реку для водоснабжения, это загрязнение влечет за собой огромные счета за очистку воды. «Чем хуже вода в Волге, тем дороже сделать ее пригодной для питья», — отмечает Демин. Учитывая, что в бассейне Волги проживает 60 миллионов человек, около половины промышленности России и сопоставимая часть ее сельского хозяйства, затраты складываются.
Недавний анализ, составленный британским климатическим изданием Carbon Brief, ставит СССР и Россию на третье место в мире по выбросам парниковых газов за всю историю. В национальном оценочном отчете, составленном российскими климатологами в 2014 году, говорится, что во время антропогенного изменения климата среднегодовые температуры в стране растут в два раза быстрее, чем в среднем по миру. В отчете также говорится, что тенденция, как ожидается, сохранится. Последствия изменения климата, вызванного отчасти советским промышленным развитием, уже видны по всей России, от деградации вечной мерзлоты до опустынивания в южных районах страны, где развито сельское хозяйство. То же крупномасштабное промышленное развитие, которое породило Большую Волгу и питалось водами реки, также способствовало глобальной проблеме изменения климата, которая теперь поставила под угрозу нехватку воды для миллионов людей, живущих в городах вдоль Волги.
Когда в 2010 году я посетил последний узел каскада, Чебоксарское водохранилище, примерно в 370 милях к востоку от Москвы, я увидел цветение водорослей, из-за которого вода стала похожа на ведьмино зелье.
Близлежащий город Чебоксары, столица Чувашии, одной из нескольких этнических республик в России, был зеленым, тихим и гостеприимным, когда я был там. Я был частью пресс-тура, организованного РусГидро, владельцем каскада, который лоббировал в правительстве повышение уровня воды в водохранилище. Спустя годы она все еще находится на пять метров ниже того уровня, которого хочет РусГидро, потому что именно на Чебоксарском водохранилище после четырех славных десятилетий окончательно споткнулся проект «Большая Волга».
К середине 1980-х, с гласностью , Михаил Горбачев решил, что Советскому Союзу не помешало бы немного больше свободы прессы и прозрачности, позволяя гражданам обсуждать и даже критиковать решения своего правительства. Так что необратимый экологический ущерб Волге постепенно стал предметом широкого общественного обсуждения. В книге 1989 года о реке назывались люди, стоящие за строительством водохранилищ, что привело к тому, что «живая вода Волги превратилась в мертвую воду, и нам с этим ничего не поделать». «Хвастался на весь мир, что Волга- матушка [мать-река] несколько раз приручалась, до сих пор называя себя ее сыновьями, те, кто ее приручил, обрекли ее и на долгую, страшную и мучительную болезнь», — говорится в книге.
«Чья земля уничтожается и чья вода загрязняется, чтобы кто-то другой мог заработать?»
Кроме того, по-видимому, больше нельзя было просто уведомить тысячи людей за два месяца о том, чтобы они покинули землю своих предков, как это было первоначально запланировано для Мологи (переселение в конечном итоге заняло четыре года). Два близлежащих региона европейской части России, граничащие с Чувашией, больше всего пострадают от прогнозируемого наводнения: Нижегородская область на западе и Республика Марий Эл на севере потеряют территорию вместе с ценными историческими достопримечательностями, такими как могилы и городские церкви. к поднимающимся водам. Республики выразили протест и ввели отсрочки, рассчитывая на то, что финансирование центрального правительства закончится, что оно и сделало. В 1989 года советское правительство решило поддерживать уровень воды в Чебоксарском водохранилище на уровне, при котором гидроэлектростанция могла вырабатывать только около 60% проектной мощности по выработке электроэнергии. Резервуар оказался примерно на 380 квадратных миль меньше, чем планировалось.
Через нее больше не протекает река
Волга с ее крупнейшим притоком Камой представляет собой массивный каскад из 11 водохранилищ с гидроэлектростанциями, на долю которых приходится около 5% общего производства электроэнергии в России.Из-за аварии на Чебоксарском Волжско-Камский каскад на бумаге до сих пор не достроен. В некотором смысле Советский Союз проиграл одну из самых любопытных гонок холодной войны: в 1930-х годах в рамках «Нового курса» правительство США начало строительство каскада гидроэлектростанций в бассейне реки Колумбия в штате Вашингтон. Некоторое время в конце 1950-х годов гигантская Куйбышевская станция на Волге была самой большой в мире по пропускной способности, отобрав этот титул у плотины Гранд-Кули в Вашингтоне. Оба проекта рекламировались как величайшие в своем роде, и есть несколько параллелей, говорит Пол Джозефсон: «Они действительно превратили обе реки в машины».
После распада Советского Союза вновь сформированное российское правительство пыталось починить советскую машину. Федеральная программа «Возрождение Волги», начатая в 1996 году, прекратила свое существование всего два года спустя во время глубокого экономического кризиса и правительственных потрясений. В 2018 году стартовала новейшая итерация этих усилий — программа «Здоровая Волга». правительство планирует потратить 205 миллиардов рублей (2,9 миллиарда долларов) в течение шести лет на очистку гигантского стока сточных вод в Волгу.
Но «Здоровая Волга» уже подвергается критике за то, что не смогла решить проблему: в конце 2020 года Счетная палата России, орган государственного аудита, опубликовала отчет под названием Нездоровая «Здоровая Волга», , в котором наказывает руководителей программы за чрезмерную сосредоточенность на точечных источниках загрязнения и запутанную структуру управления. В отчете говорится, что качество воды в Волге существенно не улучшилось за последние три десятилетия.
Историк Джозефсон говорит, что первым необходимым шагом является усиление существующего регулирования и отказ от советской привычки удешевлять сброс неочищенных сточных вод в реку и уплату штрафов за это по сравнению с фактической очисткой воды.
Откровенный и открытый разговор о рисках таких проектов, как Большая Волга, необходим за пределами бассейна Волги, утверждает Джозефсон. Многие «зомби» советские проекты возрождаются в современной России. Рядом с Камчаткой, на Дальнем Востоке России, предполагаемый комплекс приливной энергетики мощностью 100 гигаватт, который когда-то считался слишком дорогим, теперь переоценивается как потенциальный завод по производству водорода. На Ангаре, единственной реке, вытекающей из озера Байкал в Восточной Сибири, планируется построить еще две крупные гидростанции, о которых также говорили в советское время; Активисты опасаются, что с шестью станциями Ангара превратится в «каскад мертвых водоемов». Амур, река на российско-китайской границе, недавно разлилась, причинив материальный ущерб почти на 7,5 млрд долларов и возродив планы по строительству низинных плотин и станций, которые были сделаны в 19-м веке.70-х и 80-х годов.
СТОЯН ВАССЕВ
В 2017 году, когда Каналу имени Москвы исполнилось 80 лет, генеральный директор управляющей им государственной компании сказал СМИ: «Сложно представить, но Москва-река сейчас примерно на 80% состоит из Волги. ” Далее он сказал, что до строительства канала, в начале 1930-х годов, ситуация была настолько ужасной, что Москва превратилась в ручей; рядом с Кремлем, можно было просто пройтись по нему. По мере того, как города ниже по течению Волги сталкиваются с растущими водными рисками, столичные водные власти сообщают, что в обозримом будущем Москве ничего не угрожает.
Показательно, что Волга была использована для обеспечения российской столицы. Как размышляет Джозефсон: «Чья земля разрушается и чья вода загрязняется, чтобы кто-то другой мог зарабатывать деньги? Волга служит Кремлю. Это Москва. Он больше не принадлежит людям с Волги».
Ольга Добровидова — научный журналист из Москвы.
Ольга Добровидова
Водный вопрос
Этот материал был частью нашего номера за январь/февраль 2022 года.
Изучить темуГлубокое погружение
Изменение климата
Оставайтесь на связи
Иллюстрация Роуз Вонг
Узнайте о специальных предложениях, главных новостях, предстоящие события и многое другое.
Введите адрес электронной почты
Политика конфиденциальностиСпасибо за отправку вашего электронного письма!
Ознакомьтесь с другими информационными бюллетенями
Похоже, что-то пошло не так.
У нас возникли проблемы с сохранением ваших настроек. Попробуйте обновить эту страницу и обновить их один раз больше времени. Если вы продолжаете получать это сообщение, свяжитесь с нами по адресу [email protected] со списком информационных бюллетеней, которые вы хотели бы получать.
ГАЗ Волга М22 модификация 4х4
Дополнительная информация
Данный товар марки ГАЗ типа Волга М22 модификация 4х4 в цвете Бежевый с артикулом NEO44434 выпускается в масштабе 1:43, что дает размер ± 7 см. Производитель Neo, а в качестве материала используется id Resin.
Весы
1:4 ± 51 см 1:12 ± 37 см 1:6 ± 35 см 1:18 ± 30 см 1:16 ± 27 см 1:25 ± 20 см 1:24 ± 17 см 1:12 Мотоцикл ± 15 см 1:43 ± 14 см 1:32 ± 13 см
Цвет
Бежевый
Год
1966
Материал
Смола
Артикул
NEO44434
Мерк
ГАЗ
Производитель
Нео
Масштаб
1:43
Ограниченное издание
300
7423355623619
€ 74,95
(включая 21% НДС, без стоимости доставки)
Возможна поставка немедленно
3 Добавить в корзину »
Посмотреть корзину »
Купить сейчас с PayPal
Способы доставки и оплаты
- Широкий ассортимент
- Безопасный онлайн-платеж
- Отправлено немедленно
- Новые статьи каждый день
Дополнительная информация
Данный товар марки ГАЗ типа Волга М22 модификация 4х4 в цвете Бежевый с артикулом NEO44434 выпускается в масштабе 1:43, что дает размер ± 7 см. Производитель Neo, а в качестве материала используется id Resin.
Весы
1:4 ± 51 см 1:12 ± 37 см 1:6 ± 35 см 1:18 ± 30 см 1:16 ± 27 см 1:25 ± 20 см 1:24 ± 17 см 1:12 Мотоцикл ± 15 см 1:43 ± 14 см 1:32 ± 13 см
Comments |0|