Какую панель можно поставить на ваз 2109: Какую торпеду можно поставить на ваз 2109
Установка комбинации приборов от ВАЗ 2110 в ВАЗ 2109
Тюнинг электрики
Автор: Роман
Электронная комбинация приборов, вначале устанавливаемая на ВАЗ 2110, а затем и на Лады Самары второго поколения, часто является предметом обожания владельцев ВАЗ 2109 с низкой и высокой приборной панелью. Неудивительно, новая приборка выглядит не в пример краше старой, да и ее подсветка организована изнутри, а не снаружи, как на старых комбинациях. Плюс, новой приборке не нужен тросик спидометра, который часто отказывает или начинает досаждать издаваемым шумом. В связи с этим хорошая новость: комбинацию приборов ВАЗ 2110 можно установить на ВАЗ 2109, и в этой статье будет рассмотрено, как это можно сделать своими руками.
Комбинация приборов ВАЗ 2110 имеет каталожный номер 2110-3801010-02.
Плюсы в сравнении со штатной панелью ВАЗ 2109:
- Спидометр и тахометр расположены в центре, что более наглядно, приборы не загораживаются ободом руля.
- Более точные приборы.
- Лампа критического остатка топлива не моргает при колебаниях уровня топлива в баке, а загорается под управлением электроники.
- Есть режим самодиагностики, который активируется включением зажигания при нажатой кнопке сброса счетчика суточного пробега.
Есть и минусы:
- Нужно допиливать козырек панели приборов, размеры комбинаций отличаются.
- Необходимость подбирать датчик уровня топлива под соответствующее сопротивление, иначе указатель будет врать.
Так или иначе, но плюсы перевешивают.
Да, еще один момент. Понадобится установка датчика скорости, именно от него работает спидометр.
Для подключения новой комбинации приборов понадобится произвести переключение проводов в колодках X1 (белая) и X2 (красная), подключаемых к ней в соответствии со следующими таблицами:
В результате на своих местах останутся только 3 провода.
Если нет уверенности в своих силах, чтобы все вернуть на место лучше подписать первоначальное расположение каждого провода в колодке.
Нумерация контактов в колодках в соответствии со схемой:
Подключение контрольной лампы уровня тормозной жидкости нужно доработать: черный провод от этой лампы переключить от корпуса («земли») к +12В, иначе контрольная лампа не будет работать.
Если на панели есть второй ЖК дисплей для указателя внешней температуры, нужно установить сам датчик (на ВАЗ 2109 его нет), и провода от него подключить в соответствии со схемой, к контактам 1 и 2 колодки X2 (красная).
Датчик скорости вкручивается на место тросика спидометра, но разводка контактов там отличается, смотрим на цифры на самом датчике. Для верного подключения нужно использовать следующую таблицу:
Установка.
Новая комбинация немного короче штатной, поэтому требуется переделать одно ушко крепления, а именно немного нарастить его в длину. Делается это наклеиванием пластины из полистирола. Также корректируем угол наклона приборки подклейкой дополнительных пластин на поверхность крепления. Наращивать ухо крепления лучше с левой стороны, чтобы кнопка габариты/ближний свет встала на свое место без проблем. Приклеить все можно суперклеем.
Козырек.
Окно в штатном козырьке панели приборов ВАЗ 2109 не совпадает по форме и размерам с комбинацией приборов ВАЗ 2110. Поэтому при помощи эпоксидки подгоняем форму окошка под новую приборку с помощью подрезания и распорок. Затем все зашкуриваем и красим козырек.
Внешний вид доработки.
Выглядит все это конечно здорово по сравнению со штатной приборкой, особенно в темноте:
Датчик уровня топлива.
Придется подобрать датчик указателя уровня топлива, так как штатный будет подвирать.
Вот таблица сравнения параметров различных отечественных датчиков:
Наиболее точно показывает уровень датчик с маркировкой 2108-3827010-01, в начале красной зоны в баке остается литров 5 топлива, а середина шкалы указателя приходится примерно на остаток в 20 литров.
Лучше перед приобретением датчика измерить его сопротивление и взять тот, который при пустом баке имеет сопротивление до 360 Ом.
- Автор: Роман
- Распечатать
Оцените статью:
(7 голосов, среднее: 4.1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Ставим панель от Opel Vektra в ВАЗ 2108 – Поделки для авто
Низкая торпеда развалилась в хлам и решено было ставить торпеду от Вектры. Торпеду от Вектры сложнее ставить чем евро но она крепче и ВООБЩЕ не скрепит! Самое простое это выносим салон полностью чтоб не мешалось ни чего…
Затем 100 раз ставим и снимаем торпеду для примерки мест креплений, всего 5 точек крепления я приварил 5 уголков (4ре по углам моторного отсека и одну по середине у кромки лобового стекла) просверлил дырки в уголках и чтобы не морочится потом приварил гайки к уголкам, срезал шпильки крепления штатной печки и в новых местах после подгонки печки приварил 4 новые шпильки проклеил вибриком
на блестящем фоне сложно заметить уголки но они на фото есть))
из фанеры вырезал переходную пластинку для печки
она уродски кривая но после установки её никто больше не увидит
её проклеил шумкой
кран печки выбрасывается, один шланг точно попадает в старое отверстие от крана а вот для второго шланга придется вырезать новую дырку, а старую не нужную от крана печки наоборот заварить… и финальная примерка и прикручивание каркаса
далее все вставляется как пазл
после сборки выявляется баг!
двери не закрываются
торпеда пухлее чем старая
придется подрезать дверные карты
и закрепить их на саморезы
можно сделать сложнее и вырезать лишнее с лицевой стороны по форме торпеды а затем из стекловолокна вылепить новый кусок карты
остался вопрос с проводкой!
цифры на схеме это уже подписанные контакты от ваза
(вынете из колодки кнопку и на ней написаны эти цифры)
это схема как нужно развести 4й контакт
если не сделать и подключить напрямую то на аварийки моргать будет только одна сторона
(синий и синий с черным это как раз левый и правый поворотники)
делаем через диоды
кнопки обогрева заднего стекла (кнопка включения туманок такая же)
это схема подключения печки
терморезистора от опеля у меня небыло поэтому воспользовался резистором печки 2123 (такой же стоит на ваз 2110) так как у опеля переключатель на 4ре скорости и этот резистор тоже на 4ре скорости
резистор греется так что размещаем его рядом с вентилятором чтобы он охлаждался
Приборная панель от опеля с нашими вазовскими датчиками работать не бутет
точнее будет врать и нужно мудрить подбирая сопративления
поэтому есть пара вариантов
оба варианта я устанавливал себе
первый это приборка от Приоры
придется делать шлейф и делать переходную рамку
разпиновка приборки Приора
фишки низкой торпеды подписаны контакты для приоровской торпеды
в итоге получаем вот это
после установки инжектора мне захотелся бортовой компьютер
решил его интегрировать в приборку от волги 3110
Бортовой Компьютер Multitronics х10
по форме она напоминает родную опелевскую поэтому рамку можно поставить от опеля родную немного подрезав
ну и проводку для нее перелать придется
так выглядит с кастомной волговской приборкой
Итоги:
Вид улучшился
Шум уменьшился
Функционала хоть отбавляй (полочки кармашики )
Печка греет хорошо
Автор; Антон Прокофьев
«Кибергрузовик» поступил в продажу по цене $10 800 — в России
всего 666 666 руб.
—На случай, если вам не терпится запустить Tesla в производство.
Джонатан М. Гитлин —
Угловатый, неокрашенный Cybertruck Теслы, безусловно, вызывает поляризацию. Компания заявляет, что производство начнется в конце 2021 года, но не все хотят ждать так долго. Если вы генеральный директор Tesla Илон Маск, это не проблема — вы можете просто отвезти прототип на ужин в Nobu, если за вами следует преследующая машина. Но он не единственный, кто ломает шеи. В России некоторые жители подмосковных Химок тоже могли недавно видеть металлический клин на дорогах. А этот уже в продаже.
«Кибергрузовик» в данном случае — работа ютуберов в «Гараже Пушкина», и он является продолжением длинной череды российских самодельных спецвыпусков. Если вы были в автомобильном Интернете достаточно долго, вы, вероятно, понимаете, о чем я говорю — создавайте темы, показывающие, что старые Porsche или BMW делаются похожими на модели этого года с помощью смазки локтя и большого количества Бондо ( или любой другой русский аналог).
Рекламное объявлениеЭто не совсем так, хотя мне нравится идея, что кто-то покупает старую модель S в качестве отправной точки. Нет, это гораздо более нетехнологично и малобюджетно. Весь проект стоил всего 1300 долларов, включая автомобиль-донор ВАЗ 2109.. (Это угловатый хэтчбек, впервые появившийся в 1980-х годах, который некоторым из нас больше известен как Lada Samara.) Вместо двух электродвигателей и множества литий-ионных аккумуляторов этот Cybertruck довольствуется передним приводом и Бензиновый двигатель 1,6 л. Однако панели кузова, по крайней мере, сделаны из листового металла.
Если вы говорите по-русски или не возражаете против автоперевода субтитров на YouTube, вы можете посмотреть сборку онлайн, и если вам это понравится, Cybertruck продается на auto. ru за символические 10 800 долларов — или 666 666 рублей.
Месяц домашнего кибертранспорта, по-видимому
На самом деле, Кибергрузовик в гараже Пушки — не единственный самодельный киберавтомобиль, с которым я столкнулся на этой неделе. На Рождество Джордан Тейлор представил Cyberkart в Твиттере.
Представляем. КиберКарт. #КиберКарт pic.twitter.com/LwEDzZO5ba
— Джордан Тейлор (@jordan10taylor) 25 декабря 2019 г.
Тейлор, вполне возможно, самый глупый гонщик в мире (хорошая вещь), очаровательный фанаты NASCAR своим альтер-эго Родни Сандсторма. В 2020 году он переходит на полный сезон заводской езды с Corvette Racing, участвуя в гонках на Corvette C8.R в чемпионате IMSA WeatherTech SportsCar Championship.
Изображение объявления auto.ru
Джонатан М. Гитлин Джонатан — автомобильный редактор в Ars Technica, освещающий все, что связано с автомобилями. Джонатан живет и работает в Вашингтоне, округ Колумбия. Рекламное объявлениеАвтомобильное учебное оборудование и системы обучения
Что такое автомобильное обучение?
Автомобильное обучение – это виды обучения, через которое человек получает необходимые навыки работы по обслуживанию и ремонту автомобилей. Тип и продолжительность обучения, необходимого для работы в автомастерской, различаются в зависимости от региона и страны. Местами, где можно пройти обучение, являются профессионально-технические училища, общественные колледжи, колледжи ТПОП и т. д. наряду со структурированными или неструктурированными программами ученичества.
Темы, изучаемые на курсах автомобильной подготовки
Обычные темы, изучаемые на курсах обучения и подготовки по техническому обслуживанию автомобилей:
Базовое техническое обслуживание и обслуживание автомобилей
На одном из этих базовых курсов студенты учатся проверять различные части и системы автомобиль, диагностировать проблемы и предлагать решения, чтобы избежать износа и обеспечить безопасную эксплуатацию. Типичными областями темы являются топливо, жидкости, электрические системы и т. д. Эти курсы обычно преподаются на техническом семинаре в практической манере, где студенты получают преимущества кинестетического или тактического обучения.
Тормозные системы, подвеска и рулевое управление
Автомобильные учебные курсы, связанные с шасси автомобиля, часто охватывают тормозные системы, подвеску и рулевое управление. Студенты учатся тестировать, устранять неполадки, диагностировать и устранять различные типы проблем в этих системах на практике. На этих традиционно высоко механических курсах студенты учатся анализировать звуки, люфты или неровности и предлагать улучшения для ремонта или замены деталей. Вот несколько ссылок на подкатегории оборудования для обучения работе с автомобильными тормозами или оборудования для обучения подвеске и рулевому управлению.
Автомобильное ОВКВ
Климат-контроль в автомобилях необходим для комфортного путешествия, поэтому курсы автомобильного обучения включают основы ОВКВ. Студенты учатся читать схемы, устранять неисправности и ремонтировать системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха в автомобилях. Ссылка на обучающие системы HVAC.
Эксплуатация и ремонт двигателя
Курсы автомобильной подготовки по эксплуатации и ремонту двигателя обучают студентов тестированию двигателя, чтобы убедиться, что он работает правильно и с желаемой эффективностью. Учащиеся научатся использовать различные типы инструментов и диагностического оборудования для выявления потенциальных проблем, а также разбирать двигатель для замены деталей перед правильной сборкой. Вот несколько ссылок на некоторые подкатегории тренажеров для дизельных двигателей т или тренажер с бензиновым двигателем.
Гибридные и аккумуляторные электромобили
С появлением электромобилей курсы автомобильной подготовки также начинают включать эти системы в свой учебный репертуар. Эти типы курсов обычно касаются электродвигателей, диагностики и обслуживания высоковольтных аккумуляторов и зарядных устройств. Вот ссылка на такое учебное оборудование для гибридных и электрических транспортных средств.
Типы автомобильного учебного оборудования
Какие виды автомобильного учебного оборудования существуют? Давайте рассмотрим аппаратные решения, которые дают учащимся реальный практический опыт, позволяющий им привыкнуть к технологиям промышленного уровня. Существует четыре основных типа тренировочного оборудования, затрагивающих гораздо более широкий спектр различных тем.
Автомобильные обучающие стенды
Учебное оборудование этого типа предназначено для более простого объяснения сложных концепций и систем. Учебные стенды построены из комбинации оригинальных компонентов автомобиля, нанесенных на схемы или стенды, на которых учащиеся могут понять, как различные части интегрированы и зависят друг от друга. Учащиеся проводят тесты и диагностику в различных режимах работы, часто с внесением ошибок инструктором/преподавателем для имитации общих проблем.
Рабочие модели двигателей
Рабочие модели двигателей для автомобильного обучения являются важными инструментами и оборудованием для любого класса или учебного центра. Каждая работающая модель двигателя имеет свою уникальность, связанную с типом транспортного средства, для которого она предназначена, это может быть бензиновый или дизельный двигатель, для небольшого автомобиля или большого грузовика. Целью модели работающего двигателя является дать учащимся опыт изучения того, как работают различные двигатели, их неотъемлемые части и наиболее важные зависимости.
Автомобильные модели в разрезе
Автомобильные модели в разрезе используются для обучения работе интегрированных механических систем. Обычно они выполняются на бензиновых или дизельных двигателях, системах трансмиссии, коробках передач или любых других сложных автомобильных системах. Вот ссылка на несколько учебных моделей автомобилей в разрезе.
Функциональные модели автомобилей
Функциональная модель автомобиля специально разработана для демонстрации совместной работы различных систем в реальном функциональном автомобиле. Это дидактическое оборудование значительно сложнее, чем учебный стенд, поскольку учащиеся узнают, как разные системы работают вместе и влияют друг на друга. Ссылка здесь на примеры функциональных моделей автомобилей для обучения.
Преимущества использования автомобильного учебного оборудования
Существуют различные преимущества использования автомобильного учебного оборудования и систем практического обучения при обучении студентов техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Сохранение содержания
Это важный фактор, поскольку преподаватели часто сообщают о том, что материалы курса дольше запоминаются учащимся, когда предметы преподаются на практике, а не просто по учебникам.
Повышение вовлеченности
Студенты часто считают, что учиться гораздо интереснее, когда они берут на себя ответственность за собственный учебный процесс и несут ответственность за приобретение собственных навыков.
Критическое мышление
Основная мысль в автомобильном обучении заключается в том, что учащиеся должны понимать технологию, уметь устранять неисправности, диагностировать и устранять проблемы. Этот тип образования и обучения требует подхода, ориентированного на решение, который благоприятствует критическому мышлению учащихся, а не просто запоминанию информации.
Реальный опыт
Работа с компонентами транспортных средств промышленного класса и диагностическими приборами готовит учащихся к будущей работе лучше, чем учебники. Кроме того, наличие инструктора, руководящего использованием систем обучения, оказало влияние на подготовку будущей рабочей силы.
Безопасность на рабочем месте
Большинство несчастных случаев на рабочем месте обычно происходит из-за неправильного и неподготовленного использования оборудования и машин, поэтому очень важно, чтобы учащиеся ознакомились с безопасной эксплуатацией машин и инструментов еще до начала работы.
Тенденции в автомобильном учебном оборудовании
Большая часть автомобильного учебного оборудования представляет собой практическое аппаратное оборудование с некоторыми программными компонентами или без них, которое поставляется вместе с руководствами пользователя и некоторыми материалами для учителей и учащихся.
Электронное обучение
Хотя в большинстве случаев техническое образование и обучение по-прежнему лучше проводить на практике, учебные центры и соответствующее оборудование не всегда могут быть доступны или доступны (вспомните влияние Covid), или студенты могут захотеть улучшить свои знания. лабораторные занятия с решениями для электронного обучения на ходу. Таким образом, электронное обучение для технического обучения является растущим сегментом, в основном для использования в качестве дополнительного решения для реальной лаборатории аппаратного обеспечения.
Дополненная и виртуальная реальность (AR и VR)
В последние несколько лет образовательные учреждения проявляют растущий интерес к дополнению своих технических учебных центров решениями AR и VR. Поскольку студент получает гораздо более захватывающий опыт с виртуальной реальностью, чем с электронным обучением, это похоже на технологию, которая в долгосрочной перспективе может иметь больше шансов конкурировать с полноценными реальными учебными лабораториями.
Кто использует автомобильное учебное оборудование?
Автомобильное учебное оборудование и обучающие системы в основном используются учителями, инструкторами и преподавателями формального образования, институтов неформального обучения и отделов корпоративного обучения.
Школы
Автомобильные обучающие системы иногда используются уже в некоторых технических средних школах, но чаще используются в технических и профессиональных карьерах в средней школе.
Колледжи и политехникумы
Обычно муниципальные колледжи или колледжи ТПОП предлагают как формальное образование, так и образование для взрослых, то, что мы сегодня стали называть обучением на протяжении всей жизни.