Выезд одним колесом на встречную полосу: Пересечение сплошной линии разметки: последствия для водителя — Оренбург
Есть ли разница выехать одним колесом на 10 см или полностью всей машиной, или просто заезд на разметку?, Москва | вопрос №537680 от 29.10.2022
Уважаемый Алексей!
Скорее всего, само по себе колесо взорваться не могло. Для этого должны быть объективные причины — наезд на препятствие, открытый люк либо отсрый предмет. Экспертиза должна ответить на вопрос, что послужило причиной взрыва колеса, если таковое событие имело место.
Конечно, если будет установлено, что колесо взорвалось в результате столкновения автомобилей (что чаще всего и происходит), то виновным в ДТП должен быть признан водитель Хонды. Если же колесо взорвалось до столкновения и послужило причиной аварии, то нужно выяснить причину, по которой это произошло (поставив вопрос перед экспертами). Если это окажется, например, неровность на дороге, то родственники погибшего вправе предъявить иск о возмещении вреда к дорожной службе, отвечающей за данный участок дороги.
Моральный вред может быть заявлен абсолютно в любой сумме, без ограничений. Другое дело, что наличие морального вреда (причинение нравственных страданий и в чем они выражаются) нужно обосновать. Однако, как правило, суд по своей инициативе снижает заявленную сумму морального вреда «до разумных требований».
Статья 1100 Гражданского кодекса РФ, часть 2 (Основания компенсации морального вреда):
Компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда:
-вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности;
-вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ;
вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию;
-в иных случаях, предусмотренных законом.
Статья 1101 ГК РФ (Способ и размер компенсации морального вреда):
1. Компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме.
2. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.
Характер физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный вред, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Кроме того, лица, ответственные за вред, вызванный смертью потерпевшего, обязаны возместить необходимые расходы на погребение лицу, понесшему эти расходы.
Пособие на погребение, полученное гражданами, понесшими эти расходы, в счет возмещения вреда не засчитывается (ст. 1094 ГК РФ), то есть возмещается в дополнение к требованиям о возмещении физического, имущественного или морального вреда.
Статья 1092 ГК РФ (Платежи по возмещению вреда):
1. Возмещение вреда, вызванного уменьшением трудоспособности или смертью потерпевшего, производится ежемесячными платежами.
При наличии уважительных причин суд с учетом возможностей причинителя вреда может по требованию гражданина, имеющего право на возмещение вреда, присудить ему причитающиеся платежи единовременно, но не более чем за три года.
2. Суммы в возмещение дополнительных расходов (пункт 1 статьи 1085) могут быть присуждены на будущее время в пределах сроков, определяемых на основе заключения медицинской экспертизы, а также при необходимости предварительной оплаты стоимости соответствующих услуг и имущества, в том числе приобретения путевки, оплаты проезда, оплаты специальных транспортных средств.
Позвонить
Вам помог ответ?ДаНет
Завершение обгона через сплошную | AVTONAUKA.RU
6 комментариев
1-я статья из 10 в серии Обгон
Во время осуществления обгона нередко образуются ситуации, когда возвращение обгоняющего автомобиля на свою полосу по завершении обгона происходит через сплошную линию разметки 1.1. Автомобиль может пересечь сплошную линию как всеми колесами, так и только двумя левыми из них.
Собственно, к этой теме и относятся вопросы читателей.
Вопрос: при обгоне пересек прерывистую линию, заканчивая обгон, переехал сплошную разделительную линию. Будет ли нарушением или нет возврат в свою полосу через сплошную линию разметки.
Другой вопрос: Если при завершении обгона немного «зацепить» сплошную левыми колесами, то будет ли это являться нарушением – так называемый выезд на «встречку»?
Ответ. Завершение обгона через сплошную линию разметки однозначно расценивается как нарушение ПДД, за которое может определяться наказание или в виде лишения прав за выезд на встречную полосу, или в виде штрафа за пересечение сплошной линии дорожной разметки. Все зависит от конкретных обстоятельств на дроге.
Нередки случаи, когда водитель на такое нарушение идет умышленно. Т.е. сплошная линия – это не препятствие, можно переехать. А дальше – если не пойман, значит, не виновен. Этот вопрос не рассматриваем.
По разным причинам завершение обгона через сплошную линию происходит вынужденно, т.е. сам водитель этого не хотел, но обстоятельства его вынудили. Например, обгоняемый мог не сбавить скорость, он, в общем-то, не обязан этого делать, но с точки зрения безопасности и водительской солидарности мог бы и сбавить ход, тем более, если видит впереди линию приближения (разметка 1.6 – удлиненная прерывистая).
Т.е. он (обгоняемый), видя эту «картину», понимает, что сейчас обгоняющий его водитель может «попасть» за нарушение обгона, и специально не сбавляет ход, вынуждая того завершить обгон через сплошную. Такое бывает.
Но бывает, что и сам обгоняющий изначально не может рассчитать «точку возврата» на свою полосу. Возможно, обогнав одного, ему захочется обогнать еще одну транспортную единицу, и он продолжает ехать по встречной половине проезжей части, потому что она свободна. Далее, что-то его задерживает, и он возвращается на свою полосу (завершает обгон) через сплошную линию 1.1.
Как видит со стороны подобную ситуацию инспектор. Факт пересечения сплошной линии разметки есть? – да, есть. Наверняка у инспектора есть и видеозапись, на которой запечатлен процесс пересечения сплошной после обгона.
В таком случае водителю придется доказывать сначала инспектору, а затем, возможно и в суде, что факт его проезда по участку встречной полосы по завершении обгона, являлся вынужденной мерой, или, как еще говорят, мерой крайней необходимости.
Именно вынужденной, потому что это сделано не по злому умыслу, а в целях безопасности, учитывая скорость обгоняемого, чтобы избежать «подрезания», избежать аварии, в общем, не было возможности безопасно вернуться на свою полосу ранее.
Если инспектор на месте не может определить степень вины водителя, либо водитель не согласен с обвинением в свой адрес, то определять наказание будет суд. Ну а суд принимает к рассмотрению только факты. Поэтому, если видите, что свою невиновность придется доказывать в суде, т.е. суд неизбежен, следует позаботиться о доказательствах в свое оправдание.
Бывает и так, что сплошная линия во время обгона не пересекается вовсе, т.е. водитель выезжает для обгона через прерывистую линию 1.5, проезжает участок со сплошной разметкой 1.1 по встречной полосе, и возвращается на свою полосу также через прерывистую разметку 1.5. Т.е. нарушения сплошной разметки в данном случае, как бы, не происходит. Но возникает вопрос: являются ли такой маневр нарушением правил обгона?
Ответ – да, является, поскольку данный факт является 100%-ым проездом по встречной полосе в запрещенном для этого случае. Сплошной линией разметки 1.1 выделяется участок дороги, на котором выезд на встречную полосу запрещен (пункт 9.1 (1)).
Навигация по серии статейОбгон «паровозиком» >> Автор: Сергей Довженко
Если есть желание поделиться прочитанным, ниже кнопки на выбор. Жмем, не стесняемся.
Шины съезжают с дороги
Ваши шины слетают с дороги – что теперь?
Если вы едете и одно или два ваших колеса срываются с тротуара, вы можете не обращать на это особого внимания. В чем же дело, верно? Ты можешь просто вернуться на дорогу, не так ли? Неправильный! Если вы находитесь в такой ситуации, то, что вы НЕ делаете, так же важно, как и то, что вы на самом деле делаете. Если вы окажетесь частично за пределами дороги, особенно если тротуар как минимум на два дюйма выше обочины, ситуация может быть опасной. Вы можете легко потерять контроль над автомобилем и разбиться или даже перевернуться, если не выполните надлежащие действия, чтобы вернуться на дорогу.
Что мне делать?
Прежде всего, не паникуйте. Хотя вы можете ехать неравномерно, вы можете взять ситуацию под контроль. Что вы будете делать дальше, зависит от обстоятельств, но в целом это шаги, которые вам нужно будет выполнить.
Продолжайте смотреть вперед
Хотя может возникнуть соблазн сосредоточить свое внимание на шинах, которые теперь предназначены для бездорожья, важно, чтобы вы не забывали обращать внимание на то, что находится перед вами. Вы можете приближаться к препятствиям на обочине дороги, поэтому смотрите прямо перед собой.
Аккуратно рулите
Направьте свой автомобиль так, чтобы вы оказались на краю тротуара — это означает, что ваши внедорожные шины отойдут от тротуара, а ваши дорожные шины сдвинутся к краю тротуара. Цель этого состоит в том, чтобы ваши внедорожные шины не царапали край тротуара. Если они будут тереться о тротуар, вам будет труднее вернуться на дорогу.
Ослабьте педаль газа
Вы должны начать ослаблять педаль газа; не жми на тормоза! Сопротивляйтесь желанию затормозить и вместо этого позвольте своей машине замедлиться самостоятельно. Если вам необходимо затормозить, делайте это очень легко. Резкое торможение, когда ваши шины находятся на двух разных поверхностях, может привести к заносу автомобиля.
Сбавьте скорость
Постепенно начните снижать скорость до 25 миль в час или ниже, прежде чем пытаться вернуться на дорогу. Замедление до этой скорости позволит вам вернуть все четыре колеса на тротуар, не теряя контроля над автомобилем.
Если возможно, сойдите с дороги
Если вы можете (на вашем пути нет препятствий и у вас достаточно места), полностью съезжайте с дороги. Пройдите как можно дальше, чтобы можно было безопасно остановить автомобиль. Затем подождите, пока вы не освободитесь, чтобы вернуться на дорогу.
Вернитесь на дорогу, когда станет безопасно
Перед тем, как вернуться на дорогу, в потоке транспорта должен быть хотя бы перерыв. Не пытайтесь вернуться на дорогу, если на вашей полосе, на соседней или встречной полосе есть автомобили. Как только дорога будет свободна, поверните рулевое колесо примерно на четверть оборота влево и выезжайте обратно на дорогу. Как только все четыре колеса окажутся на дороге, поверните направо, чтобы остаться на своей полосе.
При необходимости вызов помощи
Если вы не можете безопасно вернуться на дорогу, отъезжайте как можно дальше от тротуара, затем остановитесь и позовите на помощь. AAA может быть хорошим ресурсом.
Что на самом деле означает «превращаться в занос»?
Джейсон Чир
Специально для The Globe and Mail
Эта статья была опубликована более 2 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.
АННА ГРИГОРЬЕВА/iStockPhoto/Getty Images
Я всегда слышал, что если начинаешь скользить по обледенелым дорогам, то приходится сворачивать в занос. Но что, черт возьми, это на самом деле означает? Если вы теряете управление и скатываетесь в кювет (или встречный транспорт), вы, конечно же, не можете повернуть в сторону кювета (или встречного транспорта)? – Сэм, Виннипег
Сами инструкторы по вождению скажут, что фраза «свернуть в занос» обычно имеет смысл только для них.
«Я много лет преподаю противоскольжение, и 50% людей естественным образом поворачивают руль в неправильном направлении, потому что это сбивает с толку», — говорит Дэнни Кок, руководитель Академии вождения AMG, которая предлагает трех- дневные занятия по зимнему вождению на озере Виннипег.
«Вместо того, чтобы сказать «свернуть в занос», мы говорим «смотри и держи, куда хочешь» — это одно и то же».
Ваш автомобиль может выйти из-под контроля, если вы слишком быстро едете по скользкой дороге, слишком резко поворачиваете руль, слишком быстро тормозите или ускоряетесь или даже если вас сбивает порыв ветра.
Шины перестают прилипать к дороге, и машина начинает скользить не в том направлении, в котором вы хотите.
Так что значит превратиться в занос? Вы поворачиваете в том направлении, в котором скользят ваши задние колеса.
«Если задняя часть соскальзывает влево, вам следует повернуть влево, чтобы поймать скольжение», — говорит Карл Надо, автогонщик и эксперт по вождению Michelin.
Будьте прощеЭто предполагает, что вы можете определить, в каком направлении скользят ваши задние колеса. Кроме того, все это должно происходить быстро, и времени на выработку стратегии нет.
Вот почему некоторые инструкторы по вождению — и большинство провинциальных инструкторов по вождению — теперь просто говорят: «Смотри и держи, куда хочешь».
«Если вы намереваетесь ехать прямо на север, а ваш автомобиль внезапно едет на северо-восток, поверните голову на север, а затем держите курс на север», — говорит Анджело ДиЧикко, директор по операциям Центра передового вождения Young Drivers of Canada. «Если транспортное средство неправильно скорректировано, и вы слишком много рулили, транспортное средство теперь движется на запад, поэтому вы оглядываетесь назад на север и рулите туда, и так далее».
Вместо того, чтобы крутить руль, вы должны делать небольшие регулировки в одном направлении, а затем в другом, пока не вернетесь в нужное направление.
«Ты действительно делаешь последовательность маленьких ходов и контрходов, — говорит ДиЧикко.
Если в вашем автомобиле есть электронная система контроля устойчивости (ESC), она поможет вернуть автомобиль на курс в случае заноса. Но машине нужно знать, в какую сторону вы хотите ехать, и единственный способ сделать это — немного повернуть руль в этом направлении. Но не слишком много.
«Если вы повернете руль до упора вправо, компьютер решит, что вы хотите ехать именно туда», — говорит Кок. «Делайте как можно меньше движений — и уменьшите газ, если сможете».
Недостаточная или избыточная поворачиваемость?Этот совет — смотрите и аккуратно держите курс, куда хотите, — относится к полноприводным, переднеприводным и заднеприводным автомобилям. Это также относится к любому типу заноса, хотя теоретически водитель должен реагировать по-разному в зависимости от того, какие колеса буксуют.
«Недостаточная поворачиваемость — это занос передних колес, а избыточная поворачиваемость — занос задних колес», — говорит Кок. «Занос — это потеря сцепления с дорогой, поэтому, чтобы восстановить сцепление впереди, нужно снизить скорость».
По словам Кок, около 90 процентов всех салазок — это салазки с недостаточной поворачиваемостью (переднеприводные).
Технически небольшое ускорение может помочь вам восстановить сцепление с задними колесами в случае избыточной поворачиваемости (заноса задних колес), потому что оно придавит заднюю часть автомобиля к дороге, но Кок не рекомендует этого делать.
«Вы попали в занос, потому что ехали слишком быстро для данных условий», — говорит он. «Несмотря на то, что добавить немного газа — это правильно, и мы бы сделали это на гоночной трассе, на реальной дороге, убрать скорость из уравнения — это всегда хорошая идея».
Совет прост, потому что многие из нас переживают, когда наши машины теряют управление.
«Люди либо переусердствуют, либо абсолютно ничего не делают, — говорит Кок. «Я был в автомобилях, где люди просто отпускали руль — вы не можете отпустить».