Замена задней стойки стабилизатора: Замена стоек стабилизатора своими руками

Замена стоек стабилизатора своими руками

Автопроизводители вкладывают огромные средства для обеспечения выпускаемых транспортных средств отличными эксплуатационными характеристиками: легкостью управления, надежностью, комфортом передвижения. Одной из составляющих, обеспечивающих эти параметры, является система амортизации.

Система амортизации состоит из следующих деталей:

  1. Стойки стабилизатора.
  2. Шаровые опоры.
  3. Пружины.

Принцип работы

Способ крепления

Стойки стабилизатора служат для погашения поступательных волн, возникающих в разных частях автомобиля при движении на неровном дорожном покрытии. Крепление стоек стабилизатора осуществляется с помощью специальных ушек на задней балке и в передней подвеске. Заводы-производители устанавливают примерный эксплуатационный срок стоек, обычно он равен 120000 километров.

Как осуществляется замена стоек стабилизатора своими руками, вы узнаете в этой статье. Подвеска автомобиля состоит из многочисленных деталей. Назвать какие-то детали главными — нельзя. Устройство современных автомобилей очень сложное, поэтому все детали одинаково важны.

Требующая замены деталь

Вышедшую из строя деталь необходимо починить, если это возможно, или поменять на новую. Стойки стабилизатора играют значительную роль в работе и комфортном использовании автомобиля. При возникших проблемах они требуют своевременной починки или замены. Затягивание с решением этого вопроса может привести к поломке автомобиля или к аварии. Опытные автолюбители легко меняют стойки стабилизатора, не прибегая ни к чьей помощи.

Поверьте, заменить стойки может каждый домашний мастер. Для этого потребуется смотровая яма, эстакада. Некоторые мастера обходятся простым домкратом. Главное, разгрузить стабилизатор устойчивости.

Проверка и выбор

Стойка новая

О том, что со стойками не все в порядке, вы узнаете, услышав характерные постукивания, которые автомобиль будет издавать при движении на неровном дорожном покрытии и поворотах.

К выбору новых стоек стабилизатора отнеситесь серьезно.

Необходимо использовать стойки, предназначенные конкретно для вашей модели автомобиля. Стойки, соответствующие вашим по углу наклона и длине, не могут считаться взаимозаменяемыми.

Замена задних стоек

  1. Перед началом работы по замене задних стоек поднимите ось автомобиля. Сделайте это домкратом или с помощью подъемника. В таком положении подвеска будет находиться в равновесии. Все необходимые ключи для работы должны быть у вас под рукой.
  2. Затяните ручник, под задние колеса подложите упоры и только после этого начинайте подъем. Без осуществления этой процедуры при подъеме стабилизатор оттянет подвеску вниз, и даже если вы демонтируете заднюю стойку, то правильно установить новую уже не сможете.
  3. Очистите от грязи и протрите место предстоящего ремонта.
  4. Чтобы полуось не проворачивалась, вставьте шестигранный ключ и захватите ее торец.
  5. Затем откручиваете гайку, фиксирующую стойку. Снимаете ее.
  6. Места крепления очищаете от грязи. Устанавливаете новую стойку стабилизатора. Придерживая ключом торец полуоси, закручиваете гайку. Не затягивайте до конца, а наживляйте.
  7. Теперь опускаете автомобиль и до конца затягиваете гайки, после того, как стойки займут правильное положение. Гайки рекомендуется подтянуть и после небольшого пробега в несколько километров.

Откручиваем гайки

После замены вами стоек стабилизатора необязательно регулировать развал-схождение колес, стойки не влияют на угол их наклона.

Замена передних стоек

Порядок замены передних стоек

Порядок выполнения работ по замене передних стоек аналогичен замене задних. Устанавливаете автомобиль на ручной тормоз, под колеса подкладываете противооткатные упоры, можно воспользоваться простыми кирпичами.

Вам понадобится шестигранник на 6 и ключ на 21, лучше воспользоваться накидным.

Следует обработать спреем болты и гайки. Это облегчит работу.

  1. Шестигранником фиксируете полуось от прокручивания, снимаете гайку.
  2. Убираете чашку (упорная шайба). Ослабляете ключом на 27 гайку штока. Опытные автолюбители советуют открутить на полтора оборота.
  3. Поднимаете с обеих сторон переднюю часть авто, устанавливаете металлические опоры.
  4. На креплении суппорта откручиваете верхний болт, затем ослабляете нижний. После чего аккуратно отводите суппорт в сторону.
  5. Ослабляете накидным ключом на 18 нижние гайки, болт крепления, а с обратной стороны придерживаете гаечным ключом.
  6. Вытаскиваете болты, можно осторожно постукивать молотком, чтобы ускорить процесс. Стойка освобождена от крепления. Аккуратно удалите ее.
  7. При замене передней стойки стабилизатора, освободите из кронштейнов тормозные шланги.

Поставлена новая стойка

Перед монтажом новой стойки, прокачайте ее и удерживайте в вертикальном положении до окончательной установки на место.

Стойки стабилизатора рекомендуется менять парно.

Видео

Ниже представлена подробная инструкция по замене стойки стабилизатора на Рено Логан:

Замена задних и передних стоек стабилизатора Казань

С нашими машинами и дорогами, ремонтировать стойки приходится достаточно часто. Так как очень быстро происходит износ упругих элементов. Плюс в том, что такую работу можно сделать и самостоятельно дома, а не гнать машину в специализированный сервис. Чаще всего ремонтировать приходится передние стойки стабилизатора. Такая работа как замена передних и задних стоек стабилизатора производится в случае необходимости, вам не понадобится куча непонятных инструментов. Признаки неисправности стоек — при езде по неровной дороге и на малой скорости вы услышите характерный стук. Он может означать и другие поломки, так что сначала точно убедитесь, что сломалось.

При осмотре обратите внимание на крепление стойки, оно будет ослаблено. Замена задних и передних стоек стабилизатора, не сильно отличается и не займет много вашего времени.

Из инструментов вам понадобится:

  • Домкрат,
  • Ключи для колес,
  • WD- 40

Замена передних стоек

  1. Обязательно поставьте машину на ручник и домкратом приподнимите перед машины,
  2. Снимите колесо,
  3. Крепеж обработайте спреем для легкого откручивания. Если же гайка прикипела, то можно просто срезать ее болгаркой,
  4. Убирите стопорную шайбу, ослабьте гайку штока на полтора оборота,
  5. Крепление суппорта потихоньку убирите и отводите его в сторону,
  6. Освободите стойку от крепления,
  7. При замене освободите тормозные шланги из кронштейнов,
  8. При установке новой стойки всю работу проводите в вертикальном положении.

Замена задней стойки

Первые четыре пункта абсолютно те же самые, что и при замене передней стойки.

Чтоб полуось не проворачивалась, закрепите ее ключом и захватите ее торец. Место, откуда сняли стойку, очистите от грязи и всего остального и можно устанавливать новую стойку стабилизатора. Крепление не сразу затягивайте. Сначала опустите автомобиль с опор и только потом затяните. И после первых километров затяните еще раз.

Советы при замене стоек стабилизатора

  • Перед тем как что-то откручивать, облегчите себе работу и опрыскайте спреем гайки,
  • Если вы уже решили поменять стойки стабилизатора, то меняйте парно две передние и две задние,
  • Меняйте стойки сразу, как только услышали посторонние звуки. Стоимость их замены выйдет намного меньше.

Если вы запустите проблему, то ремонтировать придется полностью подвеску, а это окажется очень дорогой ремонт.
Проблемы с подвеской самые частые, и встречаются на всех автомобилях без исключения. При правильной последовательности действий и учета всех нюансов замена стоек займет у вас значительное время. Однако если у вас нет лишних часов и уверенности в своих действиях, опытные специалисты совершат привычные для них действия в разы быстрее и качественней. А нужные вам детали, которые мы советуем приобретать в проверенных магазинах, будут у них на руках, в результате чего не придется переплачивать за лишнюю замену бракованных деталей.

Замена заднего стабилизатора поперечной устойчивости MINI Cooper (R50/R52/R53 2001-2006 гг.)

Автомобили с передним приводом имеют свойство недостаточной поворачиваемости при прохождении крутых поворотов из-за расположения ведущих колес.

Идея состоит в том, чтобы облегчить управление автомобилем в случае поворота на высокой скорости; то есть отпускаешь газ и машина поворачивает. В настройках производительности хотелось бы иметь более быстрое включение. Решение состоит в том, чтобы увеличить размер заднего стабилизатора поперечной устойчивости. По сути, чем больше стержень, тем меньше автомобиль будет раскачиваться из стороны в сторону. Увеличивая диаметр заднего стабилизатора поперечной устойчивости по сравнению с передним, автомобиль будет меньше наклоняться и начнет избыточно поворачиваться.

Вероятно, наиболее рентабельным улучшением управляемости, которое вы можете сделать для MINI Cooper и Cooper S, является замена заднего стабилизатора поперечной устойчивости на более крупный и жесткий. Просто смена руля уменьшит склонность автомобиля к недостаточной поворачиваемости в повороте. Эффект будет сразу заметен. Для наших целей мы использовали 22-миллиметровый регулируемый задний стабилизатор от MINI Madness. Задний регулируемый стабилизатор поперечной устойчивости Madness имеет 3 отверстия для точной настройки управляемости MINI для использования на улице или на соревнованиях (см. рис. 1).

Чтобы заменить стабилизатор поперечной устойчивости, поддомкратьте автомобиль и установите его на подставки. Снимите оба задних колеса, чтобы получить доступ к компонентам подвески сзади. Найдите звенья заднего стабилизатора поперечной устойчивости и снимите 16-миллиметровую гайку, удерживающую верхнюю тягу стабилизатора поперечной устойчивости на заднем стабилизаторе поперечной устойчивости. При откручивании гайки вам потребуется удерживать ось звена подвески шестигранной головкой на 5 мм или ключом (см. рис. 2 и рис. 3). После того, как гайка тяги откручена, вытащите верхнюю тягу стабилизатора из стабилизатора и отложите ее в сторону.

Непосредственно перед каждым амортизатором вы увидите точки крепления заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Он держится на кронштейне, закрепленном двумя болтами на 13 мм. Открутите два болта и снимите кронштейн с втулки. Это отсоединит стабилизатор поперечной устойчивости от заднего подрамника (см. рис. 4). В этот момент вы, вероятно, подумаете: «Как мне вытащить оттуда планку?» Ответ заключается в том, чтобы опустить задний подрамник настолько, чтобы вытянуть штангу вверх и над монтажным фланцем. Вам нужно будет найти 16-миллиметровые болты, крепящие подрамник к шасси. Обычно они довольно хорошо закручены, поэтому их можно снять с помощью ударного гайковерта. Есть два болта возле передней части подрамника и два внутри. Внутренние болты трудно увидеть, но ударного гайковерта с длинным удлинителем будет достаточно, чтобы добраться до болтов и снять их (см. рис. 5 и рис. 6).

После того, как болты крепления подрамника будут удалены, вы должны увидеть зазор между подрамником и кузовом (см. рис. 7). Чтобы получить больше доступа, действительно полезно снять задние амортизаторы с обеих сторон автомобиля. Снимите два 13-миллиметровых болта, удерживающих верхнее крепление амортизатора, затем вытащите втулки, удерживающие датчики ABS и тормозные магистрали, из задних амортизаторов. В нижней части амортизатора снимите большой крепежный болт и осторожно опустите амортизаторы вниз и в сторону (см. рис. 8 и рис. 9).).

На этом этапе вам нужно будет осторожно опустить подрамник вниз, чтобы сдвинуть стабилизатор вверх и над монтажным фланцем. Я обнаружил, что мне пришлось использовать монтировку, чтобы получить достаточный зазор (см. рис. 10).

Теперь вам нужно извлечь стабилизатор из машины. Это самая трудная часть всей работы. Я обнаружил, что если вы поиграете с углом руля, вы найдете достаточно места, чтобы выдвинуть его с одной стороны автомобиля. Возможно, вам придется немного потянуть за подрамник, чтобы дать стержню немного больше места, но это выполнимо (см. рис. 11). Вы можете снять стабилизатор поперечной устойчивости с любой стороны автомобиля, ключ в том, чтобы повернуть его и наклонить достаточно, чтобы очистить все компоненты.

Теперь аккуратно установите новый стабилизатор на место старого. Не торопитесь, чтобы отрегулировать угол стержня во время его установки. Возможно, вам будет проще установить с помощью помощника на другом конце стержня, который направит его на место. Как только оба конца стержня окажутся в автомобиле, поднимите его над фланцем подрамника (см. рис. 12).

Нанесите на внутреннюю поверхность новых втулок стабилизатора поперечной устойчивости прилагаемую полиуретановую смазку. Этот материал довольно густой и липкий, поэтому при его установке вы можете надеть перчатки. Наберите достаточное количество внутрь и покройте всю внутреннюю поверхность. Эта смазка поможет предотвратить скрип новых полиуретановых втулок (см. рис. 13).

Откройте прорезь в новых втулках и наденьте их на новый стержень. Сдвиньте их оба назад, чтобы они упирались в фланцевый упор, встроенный в новый стержень (см. рис. 14). Теперь установите новый монтажный кронштейн на новые втулки и вверните 13-миллиметровые болты для старых кронштейнов стабилизатора поперечной устойчивости. Затяните их с обеих сторон до 14 футов/фунтов (см. рис. 15).

Стабилизатор позволяет регулировать в трех точках. Первое отверстие (по направлению к передней части автомобиля) является самым жестким, тогда как самое дальнее от передней части является самым мягким. Имейте в виду, что увеличение жесткости руля приведет к избыточной поворачиваемости автомобиля. Я решил установить планку посередине для наилучшего баланса между ними (см. рис. 16).

Теперь используйте домкрат, чтобы поднять задний подрамник и установить его на место сзади автомобиля. Одна хитрость заключается в том, чтобы центрировать переднюю часть заднего подрамника прямо под резьбовым отверстием для болта. Проденьте болт вверх, чтобы он действовал как направляющая, когда вы поднимаете подрамник. Как только подрамник окажется на месте, установите все болты и затяните их с моментом 100 Нм (74 фута/фунта). (См. рис. 17 и рис. 18). Затем установите задние амортизаторы и колеса, и все готово. Наслаждайтесь новой дополнительной стабильностью и улучшенной управляемостью!

Горячий наконечник

Используйте качественные домкраты и домкраты

Когда заменять тяги стабилизатора поперечной устойчивости?

Стабилизатор поперечной устойчивости предотвращает слишком сильное наклонение кузова автомобиля и сохраняет устойчивость автомобиля при движении в поворотах. Большинство автомобилей имеют один стабилизатор поперечной устойчивости спереди и еще один отдельный стабилизатор поперечной устойчивости в задней подвеске.

Тяга стабилизатора поперечной устойчивости.

Некоторые автомобили имеют только один стабилизатор поперечной устойчивости в передней подвеске. Спортивные автомобили имеют более толстые стабилизаторы поперечной устойчивости для лучшей устойчивости на поворотах.

Стабилизатор поперечной устойчивости соединяется через резиновые втулки с кузовом или рамой посередине. Внешние концы стабилизатора соединены с частями подвески автомобиля, удерживающими колесо (стойки или рычаги). Деталь, которая соединяет внешние концы стабилизатора поперечной устойчивости с компонентом подвески, называется звеном стабилизатора. В большинстве автомобилей тяга стабилизатора поперечной устойчивости имеет два небольших шаровых шарнира на каждом конце.

Шаровые шарниры стабилизатора поперечной устойчивости со временем изнашиваются. Первым признаком износа стабилизатора поперечной устойчивости является стук в подвеске при медленном движении по неровностям дороги. В редких случаях, если смазка внутри соединений стабилизатора поперечной устойчивости высыхает, они также могут издавать скрипящие звуки при движении подвески вверх и вниз.

Ваш механик может проверить тяги стабилизатора поперечной устойчивости во время обычного обслуживания автомобиля на подъемнике.

Изношенное звено стабилизатора будет люфтить при нажатии вверх или вниз. Чрезвычайно изношенное звено стабилизатора поперечной устойчивости может отделиться. Это заставит ваш автомобиль чрезмерно наклоняться в поворотах и ​​чувствовать себя менее устойчивым и безопасным на дороге. Для обеспечения безопасности автомобиля необходимо заменить изношенное звено стабилизатора поперечной устойчивости.

Тяга стабилизатора в пикапе.

В пикапе тяги стабилизатора имеют немного другую конструкцию, см. нижнее фото. При такой конструкции резиновые втулки, удерживающие тягу стабилизатора, могут изнашиваться, вызывая чрезмерный люфт и «разболтанность» при движении по неровностям или поворотам.

Нужно ли заменять обе тяги стабилизатора поперечной устойчивости, если неисправна только одна? Ответ — нет, однако ваш механик может порекомендовать заменить оба звена стабилизатора поперечной устойчивости, потому что оба звена обычно изнашиваются с одинаковой скоростью, и если одно из них плохое, другое тоже может скоро выйти из строя.

Нужно ли заменять тяги стабилизатора поперечной устойчивости всякий раз, когда заменяются стойки, винтовые пружины или рычаги управления? Нет, но во многих автомобилях старую тягу стабилизатора поперечной устойчивости очень трудно снять, не повредив ее, так как резьба может заржаветь. Из-за этого звенья стабилизатора часто заменяются всякий раз, когда заменяется компонент (стойка или рычаг управления), к которому подключено звено.

Реклама

Нужно ли менять тяги стабилизатора при определенном пробеге? Нет необходимости заменять звено стабилизатора поперечной устойчивости, если оно исправно и не изношено. Замена тяги стабилизатора не очень дорогая. Обычно в ремонтной мастерской это стоит от 75 до 140 долларов за сторону.

Если вы хотите заменить тягу стабилизатора самостоятельно, смочите резьбу маслом или WD-40, так как гайки могут заклинить и их будет очень трудно выкрутить. Нужно ли заменять втулки стабилизатора поперечной устойчивости при каждой замене звеньев стабилизатора? Нет, втулки являются отдельными элементами и должны заменяться всякий раз, когда они изнашиваются или становятся шумными.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное