Замена задних тормозных колодок на ваз 2107: Замена задних тормозных колодок на ВАЗ 2107, 2105, 2106. Фото, инструкция как поменять задние колодки
Замена задних тормозных колодок ВАЗ-2107 своими руками: пошаговая видеоинструкция
При полной комплектации автомобиля практически невозможно увидеть задние тормозные колодки. Расположены они под барабаном, а если конкретнее – внутри него. Потому и необходимо сначала снять заднее колесо, а потом и барабан, чтобы увидеть необходимое устройство.
Причины замены колодок
С помощью специальной накладки на колодке осуществляется торможение. И когда ее толщина становится меньше 1,5 мм, нужно осуществить замену тормозных колодок, накладка которых на автомобиле ВАЗ-2107 истончается довольно быстро.
Если у вас возникли подозрения по поводу работоспособности задних тормозов, стоит проверить толщину накладки.
Основной признак износа данного элемента – скрип при нажатии на тормоз, исходящий из задней части авто. Со временем звук станет усиливаться до металлического скрежета, пока прокладка не сотрется настолько, что тормоз перестанет работать.
Бывает, что тормозную колодку достают, едва заподозрив неладное, и часто на ней обнаруживаются трещины или неровности, что заставляет элемент отходить от корпуса, что того говорит о необходимости замены.
Случается, что покупка некачественной колодки сопровождается такими же признаками несовершенства.
Замена тормозных колодок на ВАЗ-2107
Есть несколько очень важных моментов, которые обязательно нужно учитывать при замене задних тормозных колодок. Например, перед началом работ необходимо опустить ручник в нижнее положение. Как в случае с передними, так и задними, нельзя заменить только пару колодок, а все 4.
Если заменить только с одной стороны, может оказаться, что новые колодки гораздо жестче старых или, наоборот, они станут тормозить лучше из-за полного отсутствия нагара. Потому одну сторону – со старыми колодками – будет заносить при резком торможении.
Демонтаж:
- Прежде всего, снимите колеса и барабаны.
- Скорее всего, тормозная система будет грязной, потому ее нужно всю тщательно очистить. После этого может даже не понадобится менять сами колодки, если толщина прокладки будет превышать 1,5 мм. С помощью щетки получится быстро и качественно очистить систему. Но ни в коем случае не используйте сильные растворители или другие химические вещества при очистке.
- Снимите расположенную сверху горизонтальную пружину. Для этого отверткой или пассатижами помогите себе отстегнуть элемент с одного конца, а потом легко освободите второй.
- После того как извлечете пружину, вы заметите пару болтов, которые поддерживают элемент, фиксирующий колодки. Называется это чашей. Надавите на нее и поверните по часовой стрелке на 90о, после чего сможете и ее извлечь. Перед тем как полностью вынуть чашу, нащупайте с задней стороны стержень и придерживайте его, иначе потеряется.
- Снимите еще одну прижимную пружину, которая стала видна после избавления от чаши. После этого удалите и стержень за ней. Эти элементы препятствуют снятию колодки.
- Освобожденную колодку теперь можно снять. Но обе колодки крепятся между собой пружиной, что стоит учитывать при извлечении их по очереди.
- Открывшаяся распорная планка легко снимается просто рукой. Если от нее не избавиться – будет мешать.
- После того как вы снимете переднюю колодку, только сейчас можно будет снять вторую (заднюю) по тому же принципу. Во время процесса вам помешает наконечник стоящего троса, входящий в зацепление со снимаемым элементом. Его можно отсоединить и оставить просто висеть.
- Пришел момент подтверждения или опровержения вашего предположения по поводу поломки тормозных колодок. Проверьте, нуждаются ли они в замене: замерьте штангенциркулем в нескольких местах толщину подкладки, которая должна быть минимум 1,5 мм. Далее будет описываться метод замены, если таковая необходима.
- С помощью тонких пассатижей расшплинтуйте палец рычага стояночного тормоза. Снимите освобожденную шайбу и снимите рычаг. В итоге освободится и сам палец. Стояночный тормоз в простонародье называется «ручник». Все снятые вами детали потом установятся на новый ручник в обратном порядке демонтажа. Чтобы ручник работал, его нужно будет приподнять.
Читайте также: Замена моторчика печки на ВАЗ-2107
Установка новых тормозов:
- Проверьте подтянутость гаек, крепящих щит тормозов к балке. Если их нужно затянуть, момент затяжки таков – 41,6-51,4 Н*м (4,2-5,2 кгс*м).
- Зачистите поверхность посадки наждачной бумагой, она находится у фланца и тормозного барабана.
- Удалите буртик, появившийся на барабане за период эксплуатации. Заведите авто и включите первую передачу, что спровоцирует движение задних барабанов. С помощью напильника избавьтесь от буртика. Потом заглушите мотор, и снимите барабан.
- Установите колодки согласно обратному порядку демонтажа.
Если вы проделываете все впервые и плохо еще ориентируетесь в деталях своего авто, воспользуйтесь подробной видеоинструкцией.
Замена задних тормозных колодок ВАЗ 2108, 2109, 21099
Срок службы задних тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях — 60-70 тысяч км пробега.
В зависимости от манеры езды, исправности тормозной системы и условий эксплуатации этот срок может меняться в большую, либо меньшую сторону.
Поэтому периодичность проверки состояния тормозных колодок 60.000 км пробега. Минимально допустимая толщина накладок тормозных колодок 1,5 мм. В этом случае тормозные колодки подлежат замене. Заменять их необходимо парой (на правом и левом задних колесах одновременно).
Необходимые инструменты, приспособления и запчасти
— Комплект задних тормозных колодок для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций
— Среднеразмерная шлицевая отвертка
— Плоскогубцы с тонкими губками
Подготовительные работы
— Снимаем заднее колесо
— Снимаем тормозной барабан
— Очищаем задний тормозной механизм от грязи
Порядок замены тормозных колодок на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
Снимаем вначале переднюю тормозную колодку, затем заднюю. Перед снятием максимально возможно сводим колодки, утопив поршни тормозного цилиндра вовнутрь. Это можно сделать при помощи двух монтажных лопаток если их концы завести за буртик опорного тормозного щита и сжать ими колодки.
1. Отсоединяем верхнюю стяжную пружину тормозных колодок.
Опираемся шлицевой отверткой отверткой на тормозной цилиндр и используя ее как рычаг поддеваем её лезвием край верхней стяжной пружины и выводим его из зацепления с передней колодкой. Вынимаем пружину.
Отсоединяем верхнюю стяжную пружину2. Отсоединяем направляющую пружину передней колодки.
Отверткой или плоскогубцами поддеваем ее край и выводим из зацепления с колодкой.
Снимаем направляющую пружину передней тормозной колодкиhr>
3. Снимаем переднюю тормозную колодку.
Опускаем ее вниз вместе с нижней стяжной пружиной. Пружину отсоединяем и снимаем руками.
Снимаем переднюю тормозную колодку4. Снимаем разжимную планку.
Она ни чем не закреплена и просто вынимается.
Снимаем разжимную планку5. Отсоединяем направляющую пружину от задней тормозной колодки.
Поддеваем ее отверткой или плоскогубцами.
6. Снимаем заднюю тормозную колодку.
При этом необходимо вывести из зацепления с рычагом ручного привода наконечник троса стояночного тормоза (рычаг закреплен на задней колодке).
Снятие задней тормозной колодки7. Отделяем рычаг ручного привода от задней колодки.
Для этого необходимо расшплинтовать ось рычага при помощи плоскогубцев и снять с нее рычаг.
Все, тормозные колодки сняты.
Особенности установки новых тормозных колодок в тормозные механизмы задних колес
— Устанавливаем вначале заднюю тормозную колодку, потом переднюю в порядке обратном снятию
— Присоединяем к задней тормозной колодке рычаг ручного привода
При этом надеваем рычаг на ось, устанавливаем дистанционную шайбу, устанавливаем рычаг, зашплинтовываем.
— Стяжные пружины натягиваем при помощи плоскогубцев или отвертки
— После установки тормозных колодок и барабана несколько раз нажимаем на педаль тормоза для самоустановки зазора между колодками барабаном
Проделываем аналогичную процедуру снятия старых тормозных колодок и установки новых, для другого заднего колеса.
Примечания и дополнения
— При замене задних тормозных колодок необходимо оценить состояние тормозных барабанов, так как эффективность работы задних тормозных механизмов тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 строится на взаимодействии: колодки — барабан. И если изношен барабан, а колодки новые, нормального торможения добиться не удастся.
— Так же если необходимо заменяем направляющие пружины обеих колодок.
— Следует обратить внимание на тормозные цилиндры задних тормозных механизмов. Подтекание тормозной жидкости через их уплотнения недопустимо. Так же недопустима работа цилиндров с поврежденными пыльниками.
Еще статьи по тормозной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Вибрация и биение при торможении
— Проверка тормозной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— «Прокачка» тормозов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Тормозной механизм переднего колеса (суппорт) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена передних тормозных колодок в тормозных механизмах (суппортах) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Подписывайтесь на нас!
Замена колодок задних дисковых тормозов
Вы здесь
Главная | Бесплатные советы по ремонту, советы и руководства | Пошаговые руководства для домашних механиков | Часть 4: Крупные работы – Правильная замена деталей | Замена задних дисковых тормозных колодок
Что такое тормозные колодки?
Тормозные колодки представляют собой шайбы из материала с высоким коэффициентом трения, приклеенные или приклепанные к стальной опорной пластине. Они установлены в тормозных суппортах и прижимаются к тормозным дискам гидравлическими поршнями, которые двигаются тормозной жидкостью, которая прижимается к ним главным цилиндром через вашу ногу.
Когда-то, много лет назад, тормозные колодки изготавливались в основном из асбеста, но из-за опасений рака они больше не производятся. Тем не менее, вы никогда не должны счищать тормозную пыль сжатым воздухом, потому что фристоновый материал все еще не то, что вам нужно в ваших легких. Даже углеродно-керамические и металлические тормозные колодки оставляют пыль, которая раздражает ваши легкие и может привести к еще худшим последствиям.
Предупреждение
Для задних дисковых тормозов может потребоваться специальный инструмент или процедура для втягивания стояночного тормоза. В вашем руководстве Haynes есть все подробности.
Когда менять тормозные колодки
«Посмотрите на край колодки внутри суппорта, чтобы определить, насколько они изношены»Важно, чтобы ваши задние тормозные обслуживается и при необходимости заменяется для безопасной эксплуатации. Ваш автомобиль может иметь электронный датчик и сигнальную лампу, когда колодка изнашивается, или металлический язычок, который визжит, но у многих их нет. Лучший способ узнать наверняка — поднять автомобиль на домкрате, снять заднее колесо и непосредственно осмотреть колодки. Всегда проверяйте остальную часть тормозной системы при замене колодок — если диски/диски изношены, имеют канавки или деформированы, отшлифуйте их или рассмотрите возможность их замены.
Все автомобили немного отличаются друг от друга, поэтому, если пришло время заменить тормозные колодки, воспользуйтесь нашим контрольным списком перед началом работы и найдите свой автомобиль для получения конкретных инструкций.
Как заменить задние тормозные колодки
Это пример видео. Полная пошаговая инструкция для вашей модели находится в руководстве.
Для встроенных видео Vimeo требуется Javascript. Если вы отключили javascript в своем браузере, попробуйте включить его и перезагрузить страницу. (Вы все еще можете использовать описанную ниже процедуру без видео, если предпочитаете не разрешать Javascript.)
Очень краткое содержание задачи:
- Поднимите автомобиль, установите его на домкраты и снимите колеса
- Поместите сливной поддон под диск и очистите тормоза аэрозольным очистителем тормозов
- Втяните поршень стояночного тормоза электронным способом или с помощью инструмента для втягивания. Подробности см. в руководстве .
- Отверните болты крепления суппорта и снимите суппорт с диска
- Снимите колодки с суппорта и осмотрите диск на предмет износа
- Вставьте новые колодки и все необходимые зажимы
- Установите на место суппорт и затяните болты
- Проверить уровень тормозной жидкости
Почему тормозные колодки нуждаются в замене
Тормозные колодки имеют решающее значение для безопасной эксплуатации вашего автомобиля, и их следует обслуживать, чтобы избежать потенциальной аварии.
Фрикционный материал колодок немного мягче, чем стальные диски, и со временем колодки изнашиваются. Начиная с более чем 1/4 дюйма материала, каждый раз, когда вы останавливаетесь, стирается микроскопическое количество материала. Вам нужно будет заменить их до того, как опорная пластина начнет тереть диски, или вам также нужно будет быстро заменить диски.
В некоторых автомобилях есть индикаторы износа тормозных колодок, которые загораются на приборной панели, когда колодки нуждаются в замене. Более простым индикатором износа является небольшой металлический язычок, который ударяет по диску и начинает визжать, когда он изношен на 75%. Еще один способ узнать, насколько изношены колодки – проверить уровень жидкости в бачке тормозной жидкости (который падает по мере износа колодок).
Haynes рекомендует осматривать колодки и измерять износ всякий раз, когда вы снимаете колеса для перестановки шин.