Завершение маневра через сплошную: Завершил обгон через сплошную – как не лишиться прав? — журнал За рулем
Завершение обгона через сплошную. Теория. |
Всем известная ситуация при движении по узкой дороге за транспортным средством с более медленной скоростью. Выбор момента для начала совершения обгона очень не простой, а если дорога еще и извилистая, то найти участок на котором разрешен обгон еще сложнее.
И вот наконец виднеется знак 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», мы начинаем искать «пробел» во встречном потоке, находим, и начинаем обгон. И все бы хорошо, но во время обгона перед нами прерывистая линия «удлиняется» и в конце концов превращается в сплошную. В итоге для завершения обгона нам приходится пересекать сплошную линию разметки.
С 12 июля 2017 года в связи с изменениями ПДД движение слева от сплошной линии разметки по встречной полосе прямо запрещено новым пунктом 9.1.1 Правил дорожного движения. Продолжать обгон при появлении сплошной запрещено.
Организация дорожного движения
Рассмотрим организацию дорожного движения на проезжей части данного участка:
- Дорожная разметка 1. 5
- Дорожная разметка 1.6
- Дорожная разметка 1.1
1.5 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении;
1.6 — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений;
1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;
Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.
Линии 1.2.2, 1.5-1.8 пересекать разрешается с любой стороны.
Таким образом прямого запрета совершать обгон на данном участке нет, есть только запрет пересечения сплошной линии разметки, а пересечение не обязательно связанно с обгоном (это может быть объезд препятствия, поворот, разворот, то есть маневры никак не связанные с обгоном). И функция сплошной линии в данном случае никак не запрет обгона, а разделение транспортных потоков противоположных направлений.
Совершение обгона
Теперь детально разберем маневр, совершаемый на данном участке.
«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Из определения мы видим, что маневр обгон состоит из трех этапов:
- Выезд из занимаемой полосы на встречную полосу (Начало обгона)
- Опережение (Фактический обгон)
- Возврат в полосу попутного направления (Завершение обгона)
Маневр на иллюстрации полностью подходит под определение «Обгон»
Проверим наш маневр на соответствие требованиям Правил дорожного движения, мы выяснили, что обгон на данном участке не запрещен
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
Требование выполнено.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
Требования выполнены.
11.4. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Нарушения данных требований нет.
То есть в нашей ситуации правила обгона не нарушены, однако для завершения обгона мы вынуждены пересечь сплошную линию, так как в противном случае придется двигаться по встречной полосе до окончания сплошной линии разметки. Это опасно и не разумно.
Вот так выглядит теоретическая часть данного маневра — обгон разрешен, но завершение обгона происходит вынуждено через сплошную линию с нарушением Правил дорожного движения.
Еще раз хочу обратить внимание, что требования разметки однозначны — сплошную линию 1.1 пересекать запрещается, прерывистые линии 1.5 и 1.6 пересекать разрешается.
Сплошная линия 1.1 в данном случае разделяет транспортные потоки, она не запрещает обгон, она прямо не запрещает движение по встречной полосе, нет требования, чтобы транспортное средство находилось справа от нее, но водитель знает, что выезд на встречную полосу на этом участке дороге запрещен.
Прерывистая линия 1.
Важно! Данный материал отражает только теоретическую часть и указывает на недоработку Правил дорожного движения. На практике завершение обгона через сплошную линию запрещено равно, как и движение по встречной полосе на участке дороги со сплошной линией разметки, расположенной по середине проезжей части.
Никогда не продолжайте обгон, и тем более не начинайте, если началась разметка 1.6, а примите все меры, чтобы вернуться в свою полосу до начала участка со сплошной линией 1.1. В противном случае вы будете привлечены к ответственности по части 4 статьи 12.15 в виде лишения права управления.
Дорог вам без препятствий!
Завершал обгон через сплошную и получил штраф. Водитель уверен, что не виноват
В стране и мире | Что в области | Заметки | Происшествия | Сообщить новость
Авг 23 |
Блогер из Бреста Валерий Маленок, многие наверняка видели его музыкальные Youtube-зарисовки с улицы Советской, решил рассказать, как он незаслуженно (по его мнению) был оштрафован.
Ситуация интересна тем, что в ней может оказаться каждый водитель. BrestCITY.com предлагает ее детально разобрать.
Представьте, вы начинается обгон транспортного средства через прерывистую линию разметки (1.5) в зоне, где нет запрещающих обгона знаков. Но, проехав некоторое расстояние по встречке, замечаете, что линия разметки стала сплошной (1.1) и пересекать ее нельзя согласно ПДД. Что делать? Не сдавать же назад?
В интернете мнения разделились: кто-то пишет, что пересекать сплошную, завершая маневр, можно, кто-то, что нельзя.
Наш случай произошел 19 августа 2018г. на выезде из аг.Видомля (Каменецкий район) в сторону пущи. Автор видео пошел на обгон на разрешенном участке, а завершал уже пересекая сплошную. В итоге, как он считает, несправедливо получил штраф.
Отбросим эмоциональную составляющую видео и напомним водителям, что перед тем, как прерывистая линия «превратится» в сплошную, начинается прерывистая длинная (1. 6), обозначающая приближение к сплошной. Отмечаем два важных момента:
1. Во время обгона следить за разметкой.
2. Не начинать обгон на длинной прерывистой.
Естественно, ситуации могут быть самые разные. Хорошо, когда есть видеорегистратор. Если обгоняемое вами транспортное средство вдруг увеличивает скорость или «короткая» разметка сразу переходит в сплошную, то такие случаи вполне можно оспаривать.
Что же у нас:
— «Встречных машин не было, дорога была свободной, никакой опасности не создавал» (на видео 3:17) — т.е. водителю ни что не мешало сразу после обгона вернуться в свою полосу. Сам автор говорит, что «расстояние от того места, где я начал маневр и до настоящего места [завершения обгона] достаточно большое».
— А была ли предупреждающая длинная прерывистая? Была. На видео (3:47) это хорошо видно.
BrestCITY.com не ставит целью оправдать или какую-либо из сторон. Данный разбор — напоминание водителям, чтобы не попадали в подобные неприятные ситуации, как говорят, на ровном месте.
Возможно, у вас был аналогичный случай? Пишите в комментариях, чем все закончилось.
Источник информации: БрестСИТИ.
Больше интересного — у нас в Telegram https://t.me/brestcity
Новости по теме: автомобиль, ГАИ
***
Подпишитесь на Новости Бреста в Google
Читайте БрестСИТИ в Яндекс.Новости
———————-
Понравилась новость? Поделитесь с друзьями:
Наш канал в Viber и Telegram. Присоединяйтесь!
Есть о чем рассказать? Пишите в наш Telegram-бот. Это анонимно и быстро
По этой же теме (региону):
ПОПУЛЯРНОЕ ЗА НЕДЕЛЮ
Если блок популярных новостей здесь не отображается — отключите в браузере блокировщик рекламы.
Маневр Вальсальвы — StatPearls — Книжная полка NCBI
Шивал Шривастав; Радиа Т. Джамиль; Роман Зельцер.
Информация об авторе и организациях
Последнее обновление: 25 октября 2022 г.
Непрерывное обучение
Проба Вальсальвы — форсированный выдох при закрытой голосовой щели. Он имитирует многие нормальные, а в некоторых случаях и рутинные действия, такие как натуживание во время дефекации, надувание воздушного шара или игру на саксофоне. Выполнение пробы Вальсальвы вызывает повышение внутригрудного давления, что приводит к снижению преднагрузки на сердце. Сердечно-сосудистые изменения происходят во время и после этого маневра из-за барорефлекса и других компенсаторно-рефлекторных механизмов, которые инициируются снижением преднагрузки. В этом упражнении описываются показания и противопоказания для выполнения пробы Вальсальвы, а также подчеркивается роль межпрофессиональной команды в использовании этого теста для оценки вегетативной дисфункции.
Цели:
Опишите пробу Вальсальвы.
Узнайте, как выполнять пробу Вальсальвы.
Объясните клиническое значение пробы Вальсальвы.
Кратко расскажите о клиническом влиянии вегетативной дисфункции на пациентов и о том, как межпрофессиональная команда может наилучшим образом обследовать и лечить пациентов с вегетативной дисфункцией для улучшения результатов лечения пациентов.
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Введение
Антонио Мария Вальсальва, итальянский врач, впервые описал маневр Вальсальвы (VM) в своей работе De Aure Humana Tractatus в 1704 году.[1][2] Антонио Вальсальва описал этот маневр только для надувания полости среднего уха. В 1850 году Эдуард Фридрих и Эрнст Генрих Вебер сообщили об отключении электроэнергии, вызванном Вальсальвой. Маневр использовался во многих клинических областях, от оценки вегетативной дисфункции до лечения аритмий и маркеров сердечной недостаточности.
Проба Вальсальвы — это выполнение форсированного выдоха при закрытой голосовой щели. Многие действия в нашей повседневной жизни, такие как натуживание во время дефекации или игра на саксофоне, влекут за собой выполнение маневра Вальсальвы. Ключевым событием, происходящим во время маневра, является повышение внутригрудного давления, приводящее к уменьшению преднагрузки на сердце. Рефлекторные сердечно-сосудистые изменения во время и после маневра обусловлены снижением преднагрузки, задействующей барорефлекс и другие компенсаторно-рефлекторные механизмы.
Анатомия и физиология
На основании характерных гемодинамических изменений проба Вальсальвы делится на четыре фазы.
Фаза I, соответствующая началу напряжения, связана с преходящим повышением артериального давления из-за опорожнения части крови из крупных вен и малого круга кровообращения.
За этим следует фаза II, когда положительное внутригрудное давление приводит к уменьшению венозного возврата к сердцу. Из-за снижения венозного возврата и, следовательно, снижения преднагрузки ударный объем падает; это приводит к падению артериального давления, активирующему барорецепторы каротидного синуса и дуги аорты. Наступает вагусное отторжение с последующим усилением симпатической активности, что приводит к выраженной тахикардии, увеличению сердечного выброса и вазоконстрикции, что приводит к восстановлению артериального давления до нормальных значений у здоровых людей.
Фаза III — это переходная фаза, включающая снятие напряжения, которое приводит к внезапному падению артериального давления. Высвобождение положительного давления приводит к расширению легочного сосудистого русла и уменьшению площади поперечного сечения левого желудочка, что приводит к временному падению артериального давления.[6]
Фаза IV — превышение артериального давления над исходным уровнем, что происходит из-за восстановления нормального венозного возврата к сердцу, стимулируемого симпатической нервной системой во время фазы II. Всплеск артериального давления приводит к стимуляции барорефлекса, что приводит к брадикардии и возвращению артериального давления к исходному уровню.[4][7]
Показания
Проба Вальсальвы используется для оценки состояния вегетативной функции, в качестве маркера сердечной недостаточности, для прекращения аритмий, дифференциации шумов и по различным другим показаниям.
Противопоказания
Проба Вальсальвы относительно безопасна и может выполняться у всех пациентов. Сообщаемые побочные эффекты встречаются редко. Однако, поскольку наблюдается повышение внутриглазного и внутрибрюшного давления, следует избегать проведения теста у пациентов с ретинопатией и имплантацией интраокулярной линзы. Ретинопатия Вальсальвы может привести к восприимчивости пациентов.] Также имеются сообщения об обмороках, болях в груди и аритмиях из-за выполнения ВМ. Поэтому необходима осторожность для пациентов с ранее существовавшей ишемической болезнью сердца, пороками клапанов или врожденными пороками сердца. [1][2]
Оборудование
Модификация этого маневра может быть выполнена в сердечно-сосудистой лаборатории или у постели больного с использованием одноразового шприца/мундштука, соединенного с манометром. В шприце/мундштуке создается небольшая утечка, чтобы обеспечить устойчивое усилие в течение всего периода форсированного выдоха.[10] Адекватность экспираторного усилия можно оценить по субъективным признакам, таким как видимое напряжение, гиперемия и набухание шейных вен.[1] Одновременное получение сигнала электрокардиограммы (ЭКГ) может помочь нам оценить вегетативные показатели, такие как коэффициент Вальсальвы. Измерение непрерывного артериального давления от удара к удару может помочь в тестировании чувствительности барорефлекса.
Техника
Пациент может выполнять маневр сидя, на спине или лежа. В некоторых отчетах рекомендуется лежачее положение [10], в то время как в других сообщается о повышенной частоте аномальных реакций артериального давления в положении лежа на спине [11]. Хотя были опробованы различные комбинации давления и продолжительности, оптимальной комбинацией для оценки вегетативной функции является 40 мм рт. ст. в течение 15 секунд. Более низких давлений может быть недостаточно, в то время как более высокие давления страдают плохой воспроизводимостью.[10]
Модифицированная ВМ
Чтобы увеличить венозный возврат в фазе релаксации и стимуляцию блуждающего нерва, в исследовании REVERT была описана модификация стандартной ВМ, которая включает положение лежа на спине с поднятием ноги сразу после деформации Вальсальвы. Это используется для экстренного лечения суправентрикулярных тахикардий.[12]
Реверс ВМ
Пациента в положении сидя просят вдохнуть, преодолевая сопротивление, в течение десяти секунд, зажав нос и плотно зажав рот. Это приводит к повышенному тонусу блуждающего нерва и снижению симпатической активности, что, в свою очередь, приводит к брадикардии и артериальной гипотензии (рефлекс Безольда-Яриха), в результате чего суправентрикулярная тахикардия разрешается в течение следующих 15 секунд, если она эффективна. [13]
Клиническое значение
Оценка вегетативной функции: Проба Вальсальвы является неотъемлемой частью набора тестов Юинга, используемых для оценки сердечной вегетативной нейропатии.[8] Коэффициент Вальсальвы, отношение самого длинного интервала между сокращениями (RR) после экспираторной нагрузки и самого короткого интервала между сокращениями во время напряжения, является показателем парасимпатической функции. Кроме того, определение чувствительности барорефлекса (BRS) может быть выполнено с использованием маневра Вальсальвы для оценки целостности барорефлекса путем оценки наклона графика регрессии между интервалами RR и значениями систолического артериального давления во время фаз II и IV маневра.][10][11][14]
Оценка сердечной недостаточности: VM полезен для оценки сердечной недостаточности. У пациентов с сердечной недостаточностью наблюдается аномальный скачок артериального давления в ответ на пробу Вальсальвы из-за нарушения функции желудочков [15].
Прекращение аритмий: VM также полезен для купирования пароксизмальной наджелудочковой тахикардии (PSVT) с переменным успехом. Повышенная активность блуждающего нерва, приводящая к повышенной рефрактерности ткани атриовентрикулярного (АВ) узла, прерывающая ре-энтри, была предложена в качестве механизма прекращения ПСВТ [16].
Диагностика шумов: VM может использоваться для дифференциации различных шумов. Поскольку маневр уменьшает преднагрузку и, следовательно, конечно-диастолический объем, он может помочь усилить одни шумы и ослабить другие. Шум аортального стеноза (АС) уменьшается по интенсивности при введении ВМ, потому что уменьшенный конечно-диастолический объем (КДО) уменьшает количество крови, доступной для выброса через стенозированное устье аорты [17]. В отличие от АС, шум гипертрофической обструктивной кардиомиопатии (ГОКМ) усиливается в ответ на ВМ, поскольку снижение КДО во время ВМ приводит к ухудшению обструкции при гипертрофической обструктивной кардиомиопатии [17, 18, 19]. ]
Для выявления точек кровотечения в конце операции на щитовидной железе и для диагностики варикоцеле.
Для помощи в рентгенологической диагностике гемангиом печени[14], заболеваний вен[15] и овального окна[16].
Для подтверждения гемостаза и отсутствия истечения цереброспинальной жидкости после нейрохирургических вмешательств.
Для уменьшения боли при венепункции у беременных женщин.[20]
Улучшение результатов медицинского персонала
Проба Вальсальвы (ВМ) — это простой неинвазивный тест, который можно легко выполнить с помощью мундштука и манометра. Хотя этот маневр относительно безопасен, перед его выполнением целесообразно исключить любое ранее существовавшее заболевание сетчатки. Поэтому следует обратиться к офтальмологу и провести тщательное обследование глазного дна у пациентов с подозрением на ретинопатию. Точно так же мнение кардиолога может помочь пациентам с ранее существовавшей ишемической или клапанной болезнью сердца перед выполнением ВМ.
Может помочь неврологу идентифицировать пациентов, страдающих вегетативной нейропатией. Дизавтономия обычно проявляется отсутствием скачков артериального давления и рефлекторной брадикардии после пробы.[10] Коэффициент Вальсальвы, оцениваемый по интервалам между сокращениями во время и после маневра, является маркером парасимпатической реактивности. Значение менее 1,21 считается ненормальным,[17] но недавно предложенные возрастные ограничения могут быть более актуальными.[18][19] Кроме того, артериальное давление и частота сердечных сокращений от удара к удару могут использоваться для оценки целостности дуги барорефлекса путем вычисления чувствительности барорефлекса. Маневр может быть полезен кардиологу, поскольку он может помочь диагностировать сердечные заболевания на основе усиления или уменьшения интенсивности шума. Подводя итог, можно сказать, что этот простой маневр может дать представление об основных физиологических функциях, а также служить диагностическим и терапевтическим методом в лаборатории и клинике.
Контрольные вопросы
Доступ к бесплатным вопросам с несколькими вариантами ответов по этой теме.
Комментарий к этой статье.
Каталожные номера
- 1.
Junqueira LF. Обучение динамике вегетативной функции сердца с использованием пробы Вальсальвы (Вальсальвы-Вебера). Adv Physiol Educ. 2008 март; 32(1):100-6. [PubMed: 18334576]
- 2.
Пстрас Л., Томасет К., Ваневски Дж., Бальзани И., Беллавере Ф. Маневр Вальсальвы: физиология и клинические примеры. Acta Physiol (Oxf). 2016 июнь; 217 (2): 103-19. [PubMed: 26662857]
- 3.
DERBES VJ, KERR А. Маневр Вальсальвы и эксперимент Вебера. N Engl J Med. 1955 10 ноября; 253 (19): 822-3. [PubMed: 13266051]
- 4.
Нишимура Р.А., Таджик А.Ж. Еще раз о маневре Вальсальвы и реакции. Мэйо Клин Proc. 1986 март; 61 (3): 211-7. [PubMed: 3511334]
- 5.
Felker GM, Cuculich PS, Gheorghiade M. Проба Вальсальвы: прикроватный «биомаркер» сердечной недостаточности. Am J Med. 2006 фев; 119(2):117-22. [PubMed: 16443410]
- 6.
Эбишер Н., Мальхотра Р., Коннорс Л., Каппенбергер Л., Паризи А.Ф. Взаимозависимость желудочков во время маневра Вальсальвы с точки зрения двумерной эхокардиографии: новое понимание старого метода. J Am Soc Эхокардиогр. 1995 г., июль-август;8(4):536-42. [PubMed: 7546791]
- 7.
Луга Р. Маневр Вальсальвы — сердечно-сосудистые эффекты и техника выполнения: критический обзор. Респир Физиол Нейробиол. 2005 12 мая; 147(1):39-49. [PubMed: 15848122]
- 8.
Нагар А., Дхингра Н. Ретинопатия Вальсальвы. Postgrad Med J. 2017 Mar; 93 (1097): 174. [PubMed: 27634635]
- 9.
Эль-Хаят АР. Геморрагическая ретинопатия Вальсальвы при беременности после занятий йогой. BMJ Case Rep. 2017 Aug 11; 2017 [бесплатная статья PMC: PMC5624006] [PubMed: 28801333]
- 10.
Low PA. Тестирование вегетативной нервной системы. Семин Нейрол. 2003 Декабрь; 23 (4): 407-21. [В паблике: 15088262]
- 11.
Singer W, OpferGgehrking TL, McPhee BR, Hilz MJ, Low PA. Влияние позы на пробу Вальсальвы. Clin Sci (Лондон). 2001 Апрель; 100 (4): 433-40. [PubMed: 11256984]
- 12.
Аппельбоам А., Рубен А., Манн С., Гагг Дж., Юингс П., Бартон А., Лоббан Т., Дайер М., Викери Дж., Бенгер Дж., сотрудники исследования REVERT. Постуральная модификация стандартного маневра Вальсальвы для экстренного лечения наджелудочковых тахикардий (REVERT): рандомизированное контролируемое исследование. Ланцет. 2015 31 октября; 386 (10005): 1747-53. [В паблике: 26314489]
- 13.
Gaudart P, Cazes N, Simon K, Larger D, Deharo JC. Обратный вагусный маневр: новый инструмент для лечения суправентрикулярной тахикардии? Am J Emerg Med. 2021 март;41:66-69. [PubMed: 33387931]
- 14.
Вон Х. Дж., Ким П.Н., Ли Дж.С. Изменение эхогенности гемангиом печени при пробе Вальсальвы. Дж. Клин Ультразвук. 2017 08 июля; 45 (6): 328-331. [PubMed: 28186622]
- 15.
Ricci S, Moro L, Minotti GC, Incalzi RA, De Maeseneer M. Маневр Вальсальвы во флебологической практике. Флебология. 2018 март;33(2):75-83. [В паблике: 28081660]
- 16.
Родригес А.С., Пикард М.Х., Карбоне А., Арруда А.Л., Флорес Т., Клон Дж., Фуртадо М., Лира-Фильо Э.Б., Черри Г.Г., Андраде Х.Л. Важность адекватно выполненного маневра Вальсальвы для выявления открытого овального окна во время чреспищеводной эхокардиографии. J Am Soc Эхокардиогр. 2013 ноябрь;26(11):1337-43. [PubMed: 23993693]
- 17.
Ewing DJ, Martyn CN, Young RJ, Clarke BF. Значение тестов сердечно-сосудистой вегетативной функции: 10-летний опыт лечения сахарного диабета. Уход за диабетом. 1985 сент.-окт.;8(5):491-8. [PubMed: 4053936]
- 18.
Новак П. Количественное вегетативное тестирование. J Vis Exp. 2011 Jul 19;(53) [бесплатная статья PMC: PMC3196175] [PubMed: 21788940]
- 19.
Ravits JM. Минимонография AAEM № 48: тестирование вегетативной нервной системы. Мышечный нерв. 1997 авг; 20 (8): 919-37. [PubMed: 9236782]
- 20.
Хёбек Акарсу Р., Куш Б., Догукан Акарсу Г. Эффекты маневра Вальсальвы, крема EMLA и стресс-мяча при венепункции беременных женщин. Altern Ther Health Med. 2021 сен;27(5):108-114. [В паблике: 33626021]
Крутые повороты
- Крутые повороты состоят из одного или нескольких поворотов на 360° и 720° в одном или обоих направлениях с использованием угла крена от 45° до 60°
- Крутые повороты помогают пилотам понять:
- Более высокие перегрузки во время поворота
- Свойственная самолету склонность к заносу, когда угол крена превышает 30 градусов
- Значительная потеря вертикальной составляющей подъемной силы при крутом крене крыльев
- Существенные давления управления шагом
- Потребность в дополнительной мощности для поддержания воздушной скорости во время разворота
- Чтобы в полной мере оценить крутые повороты, требуется полный обзор характеристик поворота и коэффициента нагрузки
- При крене самолета для горизонтального разворота общая подъемная сила делится на вертикальную и горизонтальную составляющие подъемной силы достаточно для поддержания высоты
- Пилот увеличивает мощность по мере необходимости для поддержания воздушной скорости
- При крутом развороте, как и при любом горизонтальном развороте, горизонтальная составляющая подъемной силы обеспечивает необходимую силу для разворота самолета
- Независимо от воздушной скорости или самолета, для заданного угла крена при развороте на горизонтальной высоте всегда будет создаваться один и тот же коэффициент перегрузки
- Коэффициент нагрузки представляет собой вектор сложения силы тяжести и центробежной силы
- Когда берег становится крутым, например, при развороте с креном на высоте 45°, результирующий коэффициент перегрузки составляет 1,41
- При горизонтальном развороте с креном 60° результирующий коэффициент перегрузки равен 2,0
- Для сравнения, при коэффициенте загрузки 2,0 эффективный вес самолета (и пассажиров) удваивается
- Пилоты могут испытывать трудности с ориентацией и движением, когда впервые сталкиваются с этими силами
- Пилоты также должны понимать, что коэффициенты перегрузки резко возрастают во время горизонтального разворота за пределами 60° крена.
- Обратите внимание, что конструкция самолета авиации общего назначения стандартной категории рассчитана на коэффициент загрузки до 3,8. Горизонтальный разворот с использованием крена 75° превышает этот предел
- Коэффициент нагрузки представляет собой вектор сложения силы тяжести и центробежной силы
- Из-за более высоких коэффициентов перегрузки крутые развороты следует выполнять на воздушной скорости, не превышающей проектную скорость маневрирования (VA) или эксплуатационную скорость маневрирования (VO)
- Максимальные характеристики разворота для данной скорости достигаются, когда самолет имеет большой угол крена
- Характеристики горизонтального разворота каждого самолета ограничены конструктивным и аэродинамическим дизайном, а также доступной мощностью.
- Ограничивающий коэффициент перегрузки самолета определяет максимальный угол крена, который может поддерживаться в горизонтальном полете без превышения конструктивных ограничений самолета или сваливания
- По мере увеличения коэффициента нагрузки увеличивается и скорость сваливания.
- Например, если самолет глохнет в горизонтальном полете на скорости 50 узлов, он остановится на скорости 60 узлов при крутом развороте 45° при сохранении высоты
- Он остановится на скорости 70 узлов, если крен увеличится до 60°
- Скорость сваливания увеличивается на квадратный корень из коэффициента нагрузки
- По мере увеличения угла крена в горизонтальном полете разница между скоростью сваливания и скоростью маневрирования уменьшается
- На скоростях VA или VO или ниже самолет сваливается до того, как будет превышен предел расчетной нагрузки
- В дополнение к повышенным коэффициентам перегрузки самолет будет демонстрировать так называемую «тенденцию к перекрещиванию»
- В большинстве полетных маневров углы крена достаточно малы, чтобы самолет проявлял положительную или нейтральную устойчивость относительно продольной оси.
- Однако по мере того, как углы крена увеличиваются, самолет будет продолжать катиться в направлении крена, если только не будет преднамеренно удерживаться противоположное давление на элероны
- Пилоты также должны помнить о различных тенденциях левого поворота, таких как P-фактор, который требует эффективной координации руля направления и элеронов
- При выполнении крутого поворота значительный компонент рыскания воспринимается как движение от поверхности земли и к ней, что может показаться запутанным при первом испытании
- Перед началом любого тренировочного маневра пилот должен убедиться, что зона свободна от воздушного движения и других опасностей.
- Кроме того, должны быть выбраны удаленные ориентиры, чтобы позволить пилоту оценить, когда начинать разворот с разворота
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:
Все процедуры являются ОБЩИМИ.
Всегда летайте в соответствии с процедурами Справочника пилота по эксплуатации,
соблюдая все соответствующие Стандартные операционные процедуры (СОП)
- Выполнение оборотов очистки
- Выберите видный визуальный ориентир впереди самолета и ближе к горизонту
- Отрегулируйте шаг и мощность для поддержания высоты
- Обрезать при необходимости
- Сохраняйте курс и обратите внимание на тангаж, необходимый для горизонтального полета
- После установления рекомендованной изготовителем входной скорости, V A или V O , в зависимости от обстоятельств, самолет следует плавно развернуть до заданного угла крена от 45° до 60°.
- По мере установления угла крена, как правило, до 30° крена, следует плавно применять противодавление руля высоты для увеличения угла атаки
- Требуется значительное усилие на рычаге высоты, чтобы удерживать самолет в горизонтальном полете
- Решение об использовании триммера зависит от характеристик самолета, скорости системы триммера и предпочтений инструктора и обучаемого
- Одновременно должно быть подано питание
- по мере увеличения угла атаки увеличивается сопротивление, а дополнительная мощность позволяет самолету поддерживать скорость полета
- Оставаться скоординированным
- Запомнить ошибку параллакса
При переходе угла крена от
от среднего до крутого, увеличивая триммер руля высоты и плавно увеличивая мощность двигателя до требуемой для поворота, устраняет некоторые или все
управляющих сил, необходимых для поддержания более высокого угла атаки. Однако, если используется дифферент, пилоты не должны забывать снимать оба
дифферента и потребляемой мощности по завершении маневра.
Поддержание угла крена, высоты и ориентации требует понимания относительного положения горизонта относительно носа и направления.
крылья. Пилоту, который оценивает положение самолета, наблюдая только за носом, будет трудно поддерживать высоту. Пилот
кто наблюдает и за носом, и за крыльями относительно горизонта, вероятно, сможет поддерживать высоту в пределах технических характеристик.
Отклонения по высоте являются основными ошибками, проявляющимися при выполнении крутых поворотов. Выполнены небольшие исправления по высоте тангажа.
с пропорциональным противодавлением руля высоты, в то время как угол крена поддерживается постоянным с помощью элеронов. Однако при крутых поворотах это не
Пилот редко позволяет носу опуститься слишком низко, что приводит к значительной потере высоты за очень короткий период времени.
Пилот может оправиться от такой потери высоты, сначала уменьшив угол крена с помощью скоординированного использования противоположных элеронов и
руля направления, а затем увеличивая угол тангажа за счет увеличения противодавления руля высоты. Попытка выйти из состояния слишком низкого носа и крутого берега, используя только руль высоты, приводит к тому, что берег становится крутым и создает ненужную нагрузку на самолет. - По мере установления угла крена, как правило, до 30° крена, следует плавно применять противодавление руля высоты для увеличения угла атаки
- Проходя через крен 30°, увеличьте мощность для поддержания воздушной скорости
- Увеличение шага для сохранения высоты
- Обрезать при необходимости
- Отведение штурвала назад увеличит скорость разворота, но не позволит самолету набрать высоту
- Ориентироваться на визуальную точку, выбранную ранее, и развернуться на 20-25° перед входным курсом
- Через 30° крена уменьшить обороты
- Уменьшить шаг
- Триммер вниз
- Возврат на уровень крыльев при вводе курса, высоты и воздушной скорости
- Хорошее эмпирическое правило — начинать развертывание на 1/2 градуса крена до достижения конечного курса .
- Например, если крутой разворот был начат по курсу 270° и если угол крена равен 60°, пилот должен начать разворот за 30° до
- Во время разворота противодавление руля высоты, дифферент (если используется) и мощность должны постепенно снижаться по мере необходимости для поддержания высоты и скорости полета
- Немедленно скатиться в крен в противоположном направлении
- Повторить маневр в обратном направлении
- При выкатывании после второго поворота возобновить нормальный крейсерский режим.
- Обрезать при необходимости
Заполните контрольный список круиза
- Недостаточная очистка территории
- Неадекватное управление давлением заднего руля высоты при снижении мощности, что приводит к потере высоты
- Чрезмерное давление заднего руля высоты при снижении мощности, приводящее к набору высоты с последующим быстрым снижением воздушной скорости и «раскачиванием»
- Неадекватная компенсация неблагоприятного рыскания во время поворотов
- Неадекватное управление питанием
- Неспособность адекватно распределять внимание между управлением самолетом и ориентацией
- Неадекватное управление шагом при входе или выходе
- Неспособность поддерживать постоянный угол крена
- Плохая координация управления полетом
- Неэффективное использование трима
- Неэффективное использование мощности
- Неадекватное управление воздушной скоростью
- Потеря ориентации
- Выполнение по пилотажным приборам, а не по визуальным ориентирам
- Невозможность сканирования другого трафика во время маневра
- Попытка начать восстановление преждевременно
- Неспособность остановить поворот на заданном курсе
- Стандарты сертификации летчиков
- Как утверждает PilotWorkshops: «Крутые повороты демонстрируют выполнение поворотов, одновременно тренируя разделение внимания, ориентацию, комфорт с более высокими перегрузками, склонность к крену и изучение управляющих воздействий, необходимых для поддержания высоты при постоянной воздушной скорости во время поворота»
- Подумайте о том, чтобы попрактиковаться в маневрах на авиасимуляторе, чтобы освоить маневры или избавиться от ржавчины
- Все еще что-то ищете? Продолжить поиск:
- Федеральное авиационное управление — Глоссарий пилотов/диспетчеров
- Справочник по пилотированию самолетов
- CFI Notebook.
Comments |0|
Category: Разное