Рупорный сабвуфер своими руками чертежи: Шоу-Мастер: Сделай саб: как самому сделать сабвуфер
Terminal Sound
[ 05.04.21 ]
MIER Sh28 MKII
Мы обновили сабвуфер MIER Sh28.
[ 26.05.20 ]
Три новинки от MIER.
MIER Sh25, BP21, ML20.
[ 07.11.19 ]
MIER T20 & MIER Sh28 (new)
Новый сателлит и обновленный сабвуфер в линейке MIER.
[ 26.09.19 ]
Новинка! MIER FDC10.
Новый трехполосный сателлит для инсталляций.
[ 03.07.19 ]
MIER F252.
Расширение линейки широкополосных сателлитов.
[ 30.04.19 ]
MIER DSh28, MIER Sh28.
Новые сабвуферы.
[ 15.03.19 ]
MIER Mh2.
Пополнение линейки мощных рупорных сателлитов.
[ 16.01.19 ]
MIER GROUND5X.
Линейный массив 12″ + 1.5″.
[ 10.01.19 ]
MIER F82T — новое изделие.
Первое обновление модельного ряда в 2019 году.
[ 02.11.18 ]
Новинка — MIER F315P.
А также небольшие изменения в названии некоторых систем.
[ 07.09.18 ]
MIER в Instagram.
Теперь мы присутствуемп и там.
[ 23.08.18 ]
MIER F82 — обновление корпуса.
Система получила более благородный внешний вид.
[ 23.07.18 ]
2 новинки: MIER F3 и F3P.
Трехполосные пассивные акустичестические системы на неодимовых компонентах.
[ 18.07.18 ]
MIER F82 — универсальная малютка.
Представляем новый компактный сателлит со множеством вариантов применения.
[ 02.06.18 ]
Новинка — MIER ML10.
Представляем новый компактный топ на неодимовых компонентах.
[ 31.05.18 ]
Новый компактный сабвуфер MIER Sh25 MKII.
Мы обновили популярную компактную модель MIER Sh25.
[ 07.05.18 ]
Обновления в ряду коаксиальных мониторов MIER.
Представляем вам новую версию мониторов MIER MCX12 и MIER MCX15.
[ 28.06.17 ]
Новинка! Линейный массив MIER GROUND10 и сабвуфер MIER GS18A.
Новый активный линейный массив.
[ 06.06.17 ]
Мстислав Запашный поблагодарил MIER.
Рупорные системы MIER в цирковой деятельности.
[ 02.06.17 ]
Новинка! Линейный массив MIER GROUND12 и сабвуфер MIER GS21.
GROUND12 — двухполосный вертикальный линейный массив с упором работы в режиме граундстека.
[ 09.01.17 ]
Внимание! Снижение цен!
На всю продукцию снизились цены.
[ 04.01.17 ]
Первые обновления описаний продукции в 2017 г.
В характеристики нескольких изделий внесены изменения.
[ 31.12.16 ]
С Новым 2017 годом!
Поздравляем всех настоящих и будущих клиентов компании.
[ 02.11.16 ]
Небольшие изменения на сайте.
Измененен порядок отображения продукции.
[ 17.09.16 ]
Выпущена новая трехполосная активная система.
Представляем вам MIER FR22TA — высококачественный 3-х полосный рупорный сателлит.
[ 28.07.16 ]
Обновление модельного ряда.
Представляем новый активный сабвуфер MIER S18A v.2.
[ 22.04.16 ]
Очередная новинка — MIER FP5A2.
Второе изделие MIER на DOSC волноводе.
[ 18.04.16 ]
MIER BP18A — новый активный сабвуфер.
Новинка создана специально для работы с новыми топами FP серии.
[ 05.04.16 ]
MIER FP5A3 — новый этап развития технологий MIER.
В модельном ряду появился новый высококачественный активный сателлит с tri-amp усилением.
[ 25.02.16 ]
Новый активный сабвуфер — MIER S18A.
Мы расширяем модельный ряд активных низкочастотных систем.
[ 31.12.15 ]
С новым 2016 годом!
[ 07.09.15 ]
Новый рупорный сабвуфер — MIER BH8.
Выпущен новый рупорный сабвуфер MIER BH8 взамен модели MIER BH5.
[ 20.08.15 ]
Новый рупорный сателлит — MIER Mh202N
Представляем вам новый высококачественный двухполосный рупорный сателлит на неодимовых компонентах.
[ 13.08.15 ]
Анонсирован первый линейный массив от MIER
Представляем вам новинку — MIER VL1226.
[ 23.06.15 ]
Новая мониторная система MIER MCX15
MIER радикально обновляет универсальную мониторную систему MCX15.
[ 22.05.15 ]
Системный усилитель MIER 5000
Уникальное предложение от MIER
[ 03. 02.15 ]
Акустические системы MIER FR25.2 и FR25.2A снимаются с производства
Мы продолжаем оптимизировать свой модельный ряд.
[ 28.01.15 ]
Акустические системы MIER E15A снимаются с производства
К выпуску готовится новое поколение активных сателлитов.
[ 09.01.15 ]
Первая новинка в 2015 году
Представляем новый рупорный сабвуфер MIER BH5.
[ 31.12.14 ]
С новым годом вас!
Немного поздравлений и информации о будущих разработках.
[ 18.12.14 ]
Прекращение производства некоторых моделей акустических систем
Из каталога будут изъяты модели Mh310L, HW18, BP15.
[ 11.11.14 ]
MIER Вконтакте
Множество неофициальных новостей от MIER в самой популярной соцсети СНГ.
[ 08.10.14 ]
Индексация розничных цен
MIER проиндексировали цены на свою продукцию.
[ 02.09.14 ]
Госзакупки по 44-ФЗ
Информируем, что наша компания может участвовать в госзакупках по 44-ФЗ.
[ 19.08.14 ]
MIER Mh35
Выпущен новый СЧ-ВЧ сателлит, снабженный пассивным фильтром кроссовера.
[ 31.05.14 ]
MAUS21
Сабвуфер MAUS21 добавлен в каталог MIER.
[ 06.03.14 ]
MIER MAUS21
Скоро презентация нового сабвуфера MIER.
[ 20.01.14 ]
MIER MCX15
Компания «MIER» выпустила новый сценический монитор.
[ 31.12.13 ]
2014!
Поздравляем всех!
[ 22.11.13 ]
MIER E15A — эволюция сознания.
Размышления о первом активном серийном сателлите.
[ 29.08.13 ]
Выпущен новый коаксиальный монитор MIER MCX12
MIER выпустила новую акустическую систему.
[ 22.08.13 ]
Мы в Твиттере
Будь в курсе наших последних событий!
[ 11.07.13 ]
Мы ВКонтакте
MIER открыли группу ВКонтакте.
[ 26.05.13 ]
MIER на байк-рок фесте
MIER протестировало новые акустические системы в «боевых» условиях.
[ 06.05.13 ]
MIER представляет новые сателлиты Mh310L и сабвуферы MIER DVh28L
MIER выпускает новую систему для озвучивания средних и больших площадок.
[ 21. 02.13 ]
Изменены конструкции MIER F12 и MIER F15.2
Теперь F12 и F15.2 стали еще более эффективными!
[ 09.02.13 ]
Сателлит MIER Mh22.2 снят с производства
MIER изымает из каталога модель MIER Mh22.2.
[ 29.01.13 ]
Новый АКТИВНЫЙ сабвуфер
MIER выпустило активный сабвуфер S15A.
[ 15.01.13 ]
Вот и наступил 2013 год.
Время подвести небольшие итоги.
[ 30.12.12 ]
Наша последняя инсталляционная работа в 2012 году
В декабре 2012 года мы закончили работу над проектом Qosmos.
[ 12.12.12 ]
MIER выпускает новые акустические системы
Представляем новые АКТИВНЫЕ акустические системы — MIER FR2581BA и MIER FR25.2A
[ 24.11.12 ]
Акустические системы MIER в белом цвете
MIER ввели новый цвет для своих акустических систем.
[ 24.10.12 ]
Изменены цены на продукцию MIER
Фирма MIER скорректировала цены на свои акустические системы.
[ 08.10.12 ]
Добавлено фото MIER Sh25
Добавлено новое фото сабвуфера MIER Sh25
[ 01. 09.12 ]
Сабвуфер MIER Sh22 снимается с производства
Фирма MIER сняла с производства сабвуфер Sh22.
[ 25.08.12 ]
Новые защитные решетки на MIER Sh25 и MIER Mh310
С августа 2012 года MIER поставляет сабвуферы Sh25 и топ Mh310 с новыми фирменными решетками.
[ 18.08.12 ]
18 и 19 августа Terminal Sound не будет отвечать на письма
Уведомляем, что 18 и 19 августа 2012 г. (суббота, воскресение) мы временно не будем отвечать на письма по электронной почте.
[ 23.07.12 ]
Компания Terminal Sound расширяет ассортимент продукции
Теперь мы можем поставлять оборудование Pioneer, Allen&Heath, Silver Star, MLB и многих других.
[ 03.07.12 ]
Повышение цены на сабвуферы MIER HW18
Сообщаем, что произошла небольшая индексация цен на рупорные сабвуферы MIER HW18.
[ 27.06.12 ]
MIER выпускает топовый дальнобойный сателлит — MIER Mh310
Компания MIER наконец то презентует недавно обещанную новинку — дальнобойный рупорный топ для работы на серьезных и больших площадках — MIER Mh310.
[ 18.05.12 ]
MIER анонсирует дальнобойную рупорную систему
Компания MIER объявляет о начале разработки нового рупорного топа для работы на больших площадках.
[ 01.05.12 ]
Акустические системы MIER отработали на международных соревнованиях
На прошедшей неделе новые модели акустических систем MIER прошли испытания в «боевых условиях».
[ 24.04.12 ]
MIER выпускает две новые акустические системы
Выпущены: Мощный рупорный сабвуфер на 15″ и универсальная сценическая мониторная система.
[ 20.03.12 ]
MIER представляет новый активный сателлит E15A
[ 02.03.12 ]
MIER снова анонсирует новую АС — рупорный сабвуфер 15″
Компания MIER объявляет о завершении испытаний нового компактного рупорного сабвуфера на 15″.
[ 24.02.12 ]
MIER анонсирует активный двухполосный сателлит
Компания MIER объявляет о начале разработки АКТИВНОГО двухполосного сателлита 15″+1″.
[ 13.02.12 ]
MIER анонсирует 3-х полосный топ для средних площадок
Компания MIER приступила к разработке 3-х полосного сателлита, способного работать с сабвуферами MIER DVh28 и MIER HW18.
[ 23.01.12 ]
Внесены обновления в описание АС
Внесены небольшие обновления в описание акустических систем.
[ 15.01.12 ]
Серия сабвуферов «TH» переименовывается в «SH»
Доводим до сведения посетителей сайта «Terminal Sound», что серия гибридных сабвуферов «TH» (модели Th22 и Th25) переименовывается в «SH».
[ 05.01.12 ]
Обновление Mier F12 и F15.2 — новые защитные решетки
Уважаемые посетители Terminal Sound, фирма MIER представляет своим потенциальным клиентам первый сюрприз в этом году — новые защитные решетки на моделях F12 и F15.2.
[ 03.01.12 ]
2012 год!
Уважаемые клиенты Terminal Sound, вот и наступил 2012 год, с чем мы вас и поздравляем.
[ 21.11.11 ]
Мы открылись
Проект Terminal Sound официально запущен! Приглашаем за качественными акустическими системами.
[ 13.09.11 ]
Дамы и господа, сайт www.terminalsound.ru (.com) находится в стадии заполнения.
Дамы и господа, сайт www. terminalsound.ru (.com) находится в стадии заполнения. Скоро открытие. Компания «Terminal Sound» — эксклюзивный дистрибьютер компании MIER.
Рупорная двухполоска своими руками
Ровно год назад, выкладывал описание деревянного рупорного звена для двухполосной акустики. И рассказывал про 50ГДН-37. Думал, что вот вот и все будет готово. Не тут то было. И вот, к новому старому… Новому году :)))) оно свершилось. А как это происходило можно посмотреть ниже.
В итоге получилась двухполосная АС почти на российских динамиках — НЧ на базе широко известного в узких кругах самодельщиков динамика НОЭМА 50ГДН-37. И ВЧ звено рупорное на динамиках менее известного в Российских широких кругах… узких… ну самодельщики меня поняли, компании EVM.
За это время полностью сменился концепт ВЧ звена, полностью переработано НЧ звено.
Начнем с ВЧ пожалуй.
Зачем нужно рупорное звено дома? спросите вы, а рупорное ВЧ сохраняет звуковой образ (ну скажем исходную АЧХ) без изменения в области прослушивания. А любой точечный источник звука, будь то конусный или купольный вч распространят ВЧ сферическим фронтом излучая во все стороны в комнате. А в результате, к слушателю доходит и прямое излучение и всевозможные отражения, переотражения и резонансы комнаты. АЧХ кривейшая. Управление диаграммой направленности рупором и волноводом позволяют избежать этого эффекта. Почему от этого ушли? А дорого и громоздко. Рупора развивали в основном для профессионального звука. Там надо много мощности и дальности чтобы озвучить кинозал в результате туда все и стали и двигаться. Домашняя тема осталась дорогому хай-енду и не менее дешевым студийным мониторам.
Чуть позднее, на основе работ Кееле, Clifford A. Henricksen and Mark S. Ureda of Altec представили миру рупор Mantaray.
ссылка
Основная задача была создать как можно более равномерное звуковое поле в широком угле дисперсии. Это принципиально отличалось от большинства профессиональных систем, где важна дальность, за которую платили лучевой направленностью.
Но практически на монтарэй почти все и остановилось. Не остановился только сам Дон Кииле, и уже работая на JBL, он создал целую серю рупоров constant directivity horn Biradial. Например JBL 2344 на веки запечатлев образ Долли Партон в железе… или в пластике тут как получалось))))).
Попыткой создать примерно такой рупор но для себя, для дома был деревянный проект Yuichi. Формообразующая гиперболическая. По сути, это рупор постоянной направленности. Гиперболоид инженера Аючи))) A-290 FL Hyperbolic Wood Horn.
Этот проект и был представлен тут год назад.
Однако и у этого рупора оказались в реальности проблемки с передачей звукового образа.
Все без фильтра. Сверху желтеньким это АЧХ динамика Радиан 465 в 10 см от среза рупора. Снизу желтый это в 3 метрах на диване по центру, зеленый это 30 градусов от оси, на том же диване с краю, то есть немного дальше, но постоянство диаграммы направленности работает – падения АЧХ на высоких нет, ну или почти нет. А вот область 1200-4000 так красива в близи и проваливается на отдалении. Это не приятно. Это проблема рупора, видимо согласования среза рупора и окружающего пространства – то есть перехода звуковой волны с края рупора в пространство комнаты. И приходилось АЧХ сильно корректировать для выравнивания в зоне прослушивания. Но уже было не плохо. В звучании нет гундосости экспоненциального рупора с тем же драйвером. Понимая, что это правильное направление движения, начинаем изучать матчасть. Исследованиями в этом направлении занимались не только в JBL и в TAD, но и группа энтузиастов на diyaudio.org
ссылка
там же есть программа, в которой можно спроектировать рупор постоянной направленности с заданными параметрами.
Результатом стал STL с прототипом рупора Эллептикон. Но переделать точечный STL в твердое тело соливоркса оказалась задачка нетривиальная. Но терпение и труд всех перепрут.
Кроме того, есть akabak это симулятор работы рупоров, очень полезная штука и получить можно для обучения бесплатно.
ссылка
В результате наш проект выглядит примерно так:
Эти красивые картинки говорят, что рупор будет ровным и главное диаграмма направленности равномерная в угле до 60 градусов по горизонтали.
Вот смотрим на красивую форму рупора в солиде, дорисовываем фланец и делаем объект.
И из файла STL получился сначала твердотельный объект солидворкса, потом программа станка с ЧПУ и вжух. Матрица для рупора из МДФ высокой плотности. Найти однородной плотности МДФ тоже оказалось не просто.
Ну и приклеиваем фланец для крепления драйвера, сверлим отверстия для установки в рупор.
Вуаля. Легким движением рук и ног… в течение года… идея превращается, превращается идея в почти готовую конструкцию в ящике.
Однако, прекрасный Радиан в этом рупоре работать отказался – грузить его большим глубоким рупором нельзя. И тут опять начались наши терзания и метания. Вот пять достойных претендентов из десятка (а то и двух опробованных) профессиональных драйверов.
475 Radian имеет магнитище раза в два больше 465 и проталкивает этот рупор на ура. 18sound ND1090 очень хорош на пару с B&C DE500, но их сегодняшний ценник просто убивает. На удивление, прекрасным по звучанию оказался EVM5245E ссылка
единственный нюанс – надо сильно подбирать в пары.
И вот ЕВМ в нашем эллептиконе. Это без фильтров вообще.
Фиолетовый это замер в точке прослушивания 3 м от АС — в центре на диване, примерно 15 градусов от оси. Зеленый это смещение на край дивана, примерно 30 градусов от оси и чуть дальше от источника, метра 3.5 по прямой. АС стоит почти в горизонт со стеной, то есть 15 градусов от оси первое измерение (по оси не сделал). Но 1500-16000 передает один в один.
Сверяемся с симуляцией поведения рупора в AKABAK 2 (в третьей версии несовместимость трансфера данных из АТХ 4.7, или наоборот)))) и удивляемся как все соответствует.
Далее тоже все просто – используя превосходный бесплатный vituixcad kimmosaunisto.net/ моделируем фильтр для получившегося рупора. Вот на пример ровненько с разделом на 1100 примерно. Ну и доводка напильником уже в железе. Хотя, надо отметить в комнате, да и на слуховые предпочтения фильтр получается не ровненько. Но субъективное предпочтение это уже совсем другое.
А вот дальше начинается настройка на слух и частоты раздела и порядка фильтров и деталей в фильтре… это еще каких-то полгода. Но это уже совсем другая история, которая может длиться бесконечно. Ну и НЧ тут тоже спесьсфиський и о нем отдельно.
Это вариант сотоварища — соучастника в репетиционной точке 60кв.м.
Конечно, я тоже доделаю внешний вид, но пока важно было сделать звук и в процессе настройки фильтров с микрофонами и ДСП мой внешний вид кажется апокалиптическим.
Если кто вдруг))) дочитал до этого места, счастья вам в новом году!!!
А теперь про НЧ секцию.
Долгие поиски привели к очень хорошему НОЭМА 50ГДН-37. Все это было установлено в ящик 140 литров с онкеноподобным ФИ. То есть ширина порта была примерно равна площади излучающей поверхности диффузора, а глубина настраивалась под частоту настройки. В результате был бас в пределах 40 герц, колоссального давления и классического ФИшного звучания. Что мне и не нравилось. ФИ накачивает мою 16кв.м. комнатку и все как в автомобиле гудит. А учитываю инерционность ФИ, бас был жирным и тяжелым. Я совсем не люблю такой бас. А у ЗЯ бас быстрый, хлесткий но компрессированный и легковесный при такой массе подвижной системы. Тут палка о двух концах – хочется хорошего мидбаса, давай легкий диффузор и высокую чувствительность (сильный мотор), а хочется низкого баса – давай низкую резонансную частоту и тяжелую подвижку… тогда прощай быстрый и детальный мидбас.
Вообще, изучение в основном японского опыта построения высококачественных двухполосных студийных мониторов золотого века аудио привело к очень интересным динамикам: TAD 1102 и Coral 12L
ссылкассылка
50ГДН-37 оказался на редкость удачным динамиком. Отлично играет до 2500герц и магнитная система мощнее БИГа, но как всегда чего то не хватает.
На слух играет все отлично. Очень близко по передаче к Телефункену, хотя телек может гораздо выше. Голос передается замечательно. А вот внизу не так все радужно. Нужен такой же… но с перламутровыми пуговицами… вернее с магнитной системой гораздо сильнее. И второе – не нравится центрирующая шайба 50ГДН-37. Для мягкого подвеса нужна мягкая тряпочка и мелкие волны ЦШ. А тут волны высокие и при сильной амплитуде растягиваются при смещении не равномерно, может вывернуть первую волну со щелчком. От времени и амплитуды тряпочка может размягчиться и центрирующая шайба просядет… катушка будет цокать о магнитную систему. Идеальным решением тут будет вернуться к текстолитовому пауку. Он очень мягкий при смещении по оси вверх-вниз как катушка двигается, но при этом очень жесткий и стабильный при попытке сместить катушку от оси в право или в лево. Более того, если коробчатую (ну тряпочную формованную гофрами как у НОЭМы) центрирующую шайбу растягивать – то при увеличении амплитуды, будет увеличиваться жесткость. Тоже ничего хорошего. У Корал и ТАД волны меленькие и тряпка не бязь скорее всего. Ну что, трепещи Григорий Трофимович!!! Мы идем. (это главный конструктор НОЭМы, если кто не знает)))
Что было изменено:
Целлюлоза сульфатная беленая, Ц1 заказали с ЦБК 3кг умоляя манагеров, которые хотели продать вагон.
Центрирующая шайба = текстолитовый краб, ширину ушек удалось с третьего раза подобрать.
Высота катушки увеличена, линейное смещение теперь +-6 = 12мм.
Высота верхнего фланца увеличена на 1мм.
Магнит 160мм, индукция в зазоре 1.3 теслы, железо МС в насыщении, дальше не гонится.
Параметры тиля-смолла:
Fs=31hz
Qts=0.26
BL=14.4
Ve=241 l
Spl = 96db/1wt/1m
Mms= 40g
Субъективно – динамик играет легче и детальнее мид и середину чем Coral 12L-44. Получился превосходный мидбас. Опытным путем фильтрация 2 порядок на 1400герц. Если вы думаете, что все закончилось – нееет, вот теперь самое интересное))) Как получить бас от динамика с Qts=0.26 не используя при этом рупора огромной длины.
Дальнейшее описание может задеть религиозные чувства верующих из секты ЗЯ, адептов из клана оящеров, (ну экранистов и открытооформленцев) и обязательно ранит в сердце канонических резонаторов (ЧВ, TQWT и иже с ними). Да простят меня сии сподвижники и последователи.
От всевозможных оформлений TL, TQWT, обрезанных до четверти волны рупоров свернутых и прочих гребенчатых резонаторов я открещусь сразу. Сам был приверженцем клана TQWT лет 15 назад, наигравшись и наслушавшись туда больше ни ногой. Экраны, Н фреймы и прочие 18 дюймовые эзотерики тоже в сторону. «ну это почти бас и меня так устраивает» мне не импонирует. Самый лучший бас от «экраноплана» я слушал от магнепанов. Но все равно самого нижнего баса там нет.
Кажется, остается не так много, но именно с писания о Гельмгольце (в простонародье ФИ) и начиналось баловство с НОЭМой и BEAG. Два этаких самца ФИ по 160мм диаметром и огромной высотой наполняли комнату 34кв.м. просто заваливая ее размазанным и перекаченным басом. Это трудно описать технически, но ФИ если тихо – его мало, а как только превышается определенный уровень давления, и комната заводится – его становится невыносимо жирно и размазано-затянуто много. ГВЗ там не ГВЗ, но то, что с наплывом массы теряется прыткость басовой части не заметить трудно. Когда эти монстры попали в мою 16квадратную залу… я понял – ФИ в классическом понимании не мое.
После нескольких экзотических экспериментов с H фреймом и ЗЯ, мы вспомнили и реализовали старую добрую идею ПАС или вариовента. Спереди крепится панель с динамиком, а сзади в отверстии под 15 дюймовый динамик))) панель ПАС из двух 8мм панелек фанеры с кучей отверстий (80% от площади 12 дюмового НЧ кажись) и между ними зажаты два слоя натянутых пластов ватина. Пик импеданса получается один, растянутый и сильно зажатый снизу. Фото импедаса ПАС не осталось.
Такое оформление требует очень мощной магнитной системы. Но характер звучания ПАС очень хороший. Нет расхлябанности НЧ, и нет зажатости ЗЯ. И появилось второе дыхание. ПАС действительно работает, немного не хватает в звучании НЧ, но направление правильное. Начинаем изучать матчасть и находим интересное решение. Первый макетный ящик «кольцевого ФИ» видно как подставку под ящик ПАС сверху – передняя пластина с нч динамиком крепится на 4 болтах к передней панели через набор шайб. Шайбами регулировалась толщина (высота) щели.
Как только не назвали этот кольцевой фазоинвертор, что только не рассказывали о его физике и принципе работы. И ортогональные фифекты звука в газах и монополи… даже кое кто пытался изобрести велосипед, ну то есть патент сделать на себя на подобное решение. Но суть оказалась крайне интересной. За счет сильной взаимосвязи соколеблящегося (присоединённого) воздуха к подвижно системе и воздуха в ФИ, мы по сути имеем эффективное, частотозависящее пассивное акустическое сопротивление, «висящее» на подвижной системе на резонансной частоте (а настройку щели можно делать именно так увеличивая или уменьшая высоту), значительно повышая механическую добротность системы на этой частоте (вблизи резонансной частоты НЧ) и практически не влияющее на подвижную систему в остальном диапазоне. Щель очень узкая и за счет трения воздуха о стенки в щели, механическая добротность системы растет. (В классическом пас добротность растет за счет ватного заполнения отверстий). С одной стороны — за счет этих самых потерь ФИ почти ничего в комнату не закачивает. (ну малость, конечно, поддает). А с другой стороны, как и любой резонатор Гельмгольца демпфирует эту самую подвижную систему на своей резонансной частоте. Все это поддается настройке. Единственное – динамик должен обладать мощнейшей магнитной системой, чтобы суммарная добротность с динамиком 0.3 пришла к 0.707 или около того. И если брать динамик с полной добротностью 0.45 и половину эквивалентного объема, то такой вариант не прокатит – суммарная добротность будет под 1 а то и выше, на НЧ горб и бубнежка (что и было изначально с серийным 50ДН-37). Таким образом и получается теоретически что эта высокодобротная масса «привязанная» к подвижной системе оттягивает ее на резонансной частоте вниз, как и любой ФИ, но при этом, не затягивая ничего в звуке. Ну а практически все видно на измерениях. Если наш динамик с резонансной частотой 30гц, эквивалентным объемом 240л поместить в ЗЯ ящик 150 литров, то низов останется от 70-80 герц.
Если в ФИ, то будет 30-40 герц с избытком мясистых и жирных басов. В нашем случае, получается 35-40 герц по уровню -3дб, но без затяжек и избытка НЧ, продавливающих небольшие комнаты.
А вот так выглядит АЧХ системы со стандартным 50ГДН-37. Это на против динамика 50ГДН-37 с места прослушивания – 3.5 метра от АС без фильтров.
Магнитная система 50ГДН-37 слабовата – горбец на нижней границе. Суммарная добротность зашкаливает. Поэтому и сделали магнитище на 160. Теперь горба нет.
Вот новый в оформлении, на полу ковры в два слоя, измерение 2 метра с хвостиком, примерно 15 градусов от оси. Ширина корпуса АС около 45 см. Отлично чувствуется баффл стэп. Уже чувствуются отражения от стен, но не катастрофически. И после 2к направленность уже очевидна. За счет новой целлюлозы, диффузор стал жестче при той же массе и АЧХ немного подправилась.
Ну так, для сравнения, Telefunken Red nipple в полуметре.)))) реально красиво играет от 70гц до 8 килогерц.
Вот Акустика полностью собранная. Щелевые порты ПАС/ФИ можно заметить по демаскирующим выводам проводов сбоку от передней панели)))
Осталось за кадром про фильтр-шмильтр, но там ничего интересного почти нет, если не количество прослушиваний, перебранных деталей… и выбор частоты раздела… но это тоже своя история.
А если бы было 600тысяч лишних, купил бы JBL M2 и не мучился и комнату прослушивания еще бы квадратов 50… Ой да ладно… что то я размечтался.
А всем удачи в новом году. И пусть не засыхает ветка самодельщиков на муське)))
The Subwoofer DIY Page Horn Folding Spreadsheets 25 апреля 2023 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Складывание новой конструкции басового рожка или изменение размеров существующей дизайн для удовлетворения конкретных требований может быть несколько сложной задачей и склонен к ошибкам. Чтобы упростить процесс и максимально избежать ошибок насколько это возможно, я создал несколько различных книг Excel, которые могут помощь в процессе складывания. Все они должны рассматриваться как «произведения в процессе», поскольку я постоянно добавляю новые функции и, конечно же, исправляю странные ошибки, с которыми я сталкиваюсь, поэтому всегда проверяйте здесь наличие последнюю версию перед использованием любой из этих книг. Некоторые из них я на самом деле использовал для разработки и создания моих собственных сабвуферов (лучший способ подтвердить что рассматриваемая рабочая книга работает), и в этих случаях я включил ссылка на рассматриваемый проект. Если у вас есть какие-либо вопросы о таблицы, разместите их на форуме DIYAudio Subwoofers, используя дал ссылку ниже, спасибо! http://www.diyaudio.com/forums/subwoofers/171747-spreadsheet-folded-horn-layouts.html
В разработке: Общие инструкции:
Брайан Стил
|
Складной рупорный динамик – пояснения и калькулятор
Как работает сложенный рупорный динамик?
Конструкция громкоговорителя со сложенным рупором представляет собой частный случай конструкции обычного рупорного динамика. Основная цель Horn – повысить эффективность динамика. Вы могли делать это в детстве: свернуть лист бумаги в форме конуса и кричать через него, чтобы он звучал громче. Это рудиментарный пример реального рога. Другими, более разумными примерами являются труба или тромбон. Эти рупоры легко изготавливаются для высоких и средних частот, потому что рупоры имеют приемлемые размеры.
Если снизить частоту, длина волны увеличится, а значит, и размеры рупора. Здесь в игру вступает сабвуфер со сложенным рупором. Складывание рупора позволяет эффективно использовать пространство и, следовательно, делает корпус более приемлемым по размеру. Примером из реальной жизни может служить туба, духовой инструмент для низких нот. Здесь используется валторна, но не обычная, как труба. Рог тубы не прямой, а в форме улитки, чтобы эффективно использовать пространство. Рупорный громкоговоритель предназначен для перехода от небольшого отверстия к большому. Я могу сделать его прямым или сложенным, но принцип должен оставаться прежним.
Прежде чем мы перейдем к конструкции громкоговорителя со сложенным рупором, мы сначала должны понять основные принципы работы рупорного динамика.
Как рупорный громкоговоритель усиливает звук?
Основным принципом работы рупора является согласование импеданса. Динамик представляет собой механическую систему с высоким импедансом по сравнению с воздухом, который имеет низкий импеданс. Когда волна, распространяющаяся в трубе, встречает резкое изменение акустического импеданса, часть ее энергии будет отражаться обратно. Рога — это не трубы. У них есть определенная конусность. Воздуховод или трубка постепенно увеличиваются в поперечном сечении. Из-за этого конуса или раструба рупоры действуют как трансформатор импеданса (также известный как ответвитель). Они обеспечивают плавный переход от высокого импеданса конуса к низкому импедансу воздуха.
Теперь, когда мы объяснили принцип работы рупора, давайте перечислим причины, по которым вам может понадобиться соединить рупор с динамиком:
- Высокая эффективность.
- Устранение резонанса, создаваемого коробками динамиков.
- Повышенная направленность. Звук не распространяется так сильно, как с обычными излучающими динамиками. В зависимости от того, как устроен рожок, звук направляется в определенные области. Это может быть хорошо или плохо, в зависимости от приложения.
- Уменьшение нелинейных искажений, создаваемых динамиком.
Части рупорного динамика
Рупор состоит из 3 основных частей:
- Горловина : часть, которая соединяется с динамиком.
- Шейка : длина рупора.
- Рот или раструб : который описывает концевую часть рога, «соединенную» с воздухом.
Рог начнет расширяться, начиная с горла и заканчивая ртом. Динамик будет подключен к горловине рупора и будет излучать звук в устье рупора. Все эти части влияют на то, как валторна повлияет на общий звук. Форма раструба и устья, фаза и направление скорости частиц у устья — все это будет влиять на качество звука и направленность рупора.
Как проектировать громкоговорители — видеокурсы
Одной из основных характеристик рупора является его форма. Рупор имеет определенную конусность, которая определяется скоростью расширения поперечного сечения. Площадь поперечного сечения определяется функцией расстояния от горловины рупора вдоль его оси. Эта функция придаст шейке рожка определенную форму. Это означает, что шея может иметь различную форму, но есть несколько наиболее распространенных форм.
Профили рупора
Вот некоторые распространенные профили рупора:
- Параболический : Простота проектирования и изготовления, но плохое преобразование импеданса.
- Конический : Простота проектирования и изготовления, но плохое преобразование импеданса.
- Экспоненциальный : Хорошее широкополосное преобразование импеданса, но некоторая нелинейность.
- Гиперболический : Очень хорошее преобразование с высоким импедансом, но с относительной нелинейностью.
- Ступенчатый : Преобразование высокого импеданса. Нелинейность зависит от разрешения шага. Эта форма не похожа на другие. Рог растет не плавно, а резкими квадратными ступенями (представьте себе куб, затем куб большего размера и т. д. Динамик играет через эти кубы)
Когда вы проектируете рупор, вы будете обращать внимание на 3 вещи: передаточная функция, акустический импеданс в области горла и нелинейные искажения. Есть и другие вещи, о которых нужно беспокоиться, такие как направленность, фазовые искажения и резонансные характеристики, но они второстепенны. Последние свойства можно определить, изменив длину рога и форму рта. Из-за этого аспекта рупоры конической и параболической формы не так популярны.
С другой стороны, экспоненциальные рупорные профили очень популярны, поскольку они имеют хорошую полосу пропускания, относительно низкие линейные искажения и подходящие характеристики импеданса горловины. Гиперболическое расширение дает отклик до более низкого значения частоты по сравнению с экспоненциальным, но спад ниже этой конкретной частоты более крутой. Кроме того, поскольку расширение от горла ко рту происходит более постепенно, внутри создается давление, что может вызвать проблемы с деформацией.
Как сделать рог
Из-за разницы импедансов акустической системы и воздуха передача звука от динамика к воздуху очень неэффективна. Эффективность составляет где-то около 1% или меньше. Рупор похож на интерфейс от конуса к воздуху, чтобы соответствовать разнице импедансов и предотвращать внутренние отражения. Конструкция громкоговорителя со сложенным рупором может повысить эффективность до 80 %. Никто не хочет видеть стены текста с математическими формулами.
Диаметр горловины- При выборе диаметра горловины имейте в виду, что воспроизводимая самая короткая длина волны в два раза больше диаметра горловины. Таким образом, для высокочастотного отклика горловина должна быть как можно меньше. Пример :
- Для 10 000 Гц -> горловина должна быть не более 17 мм.
- Для 15 000 Гц -> горловина должна быть не более 11,3 мм.
- Для 20 000 Гц -> горловина должна быть не более 8,5 мм.
- Диаметр горловины определяет низкочастотную характеристику. Чтобы рупор излучал определенную низкую частоту, размер рта должен быть вдвое меньше длины волны этой конкретной частоты. Таким образом, для хорошего воспроизведения басов рот должен быть как можно больше. Кроме того, самая низкая частота, воспроизводимая валторной, устанавливает резонансную частоту для этой валторны. Пример :
- Для 100 Гц -> устье должно быть минимум 1,7 м.
- Для 50 Гц -> устье должно быть минимум 3,4 м.
- Для 20 Гц -> устье должно быть минимум 8,5 м.
- Эта длина определяется устьем рога. Если вы хотите, чтобы устье имело определенный диаметр, шейка валторны будет иметь заданную длину. Вот формула, как рассчитать длину шейки учитывая рост площади поперечного сечения экспоненциально :
- A = ротовая полость (см 2 ).
- а = ария горла (см 2 ).
- f = самая низкая частота.
- L = длина шеи.
Пример : Допустим, у меня есть низкочастотный динамик диаметром 8 дюймов (20 см), и я хочу, чтобы он снизился до 50 Гц. поэтому площадь будет πR 2 = 3,14 * 10 2 = 314 см 2 .
Иногда площадь перед водителем может быть меньше фактического размера водителя. Это означает, что эта область начнет сужаться, чтобы обеспечить маленькое горло для лучшего отклика на высоких частотах, а затем начнет постепенно увеличиваться. Из-за этого рождается область с высоким давлением. Это давление уравновешивается герметичной камерой за конусом, что снижает нелинейные искажения.
Конструкция динамика со складным рупором
Мы определили, что размер рупора находится в прямой зависимости от частот, которые мы хотим воспроизвести. Это означает малые и средние рупоры для высоких и средних частот и большие рупоры для низких частот. Рог с устьем диаметром 3,5 м строить нецелесообразно, потому что он, наверное, никуда не влезет. Таким образом, для тех рупоров, которые мы хотим сделать низкими, ниже 100 Гц, необходимо использовать сложенную или спиральную конструкцию.
Как проектировать громкоговорители — видеокурсы
Низкочастотные рупоры должны быть очень большими, поэтому, если сложить рупор по длине, корпус станет более практичным. Складывая рупор, вы скомпрометируете высокие частоты системы (средний бас). Однако этот аспект не должен быть проблемой для сабвуферов, поскольку они и так воспроизводят только низкие октавы.
Распространенные конструкции сабвуфера со сложенным рупором
Конструкция со сложенным рупором имеет бесконечное количество возможных внутренних компоновок. Основное внимание уделяется увеличению площади вспышки в геометрической прогрессии. То, как вы сложите рог, зависит от вашего воображения. Тем не менее, конструкция динамика со сложенным рупором не является чем-то новым. Есть несколько типов, которые довольно популярны:
- W-Bins – У этого типа складных валторн есть несколько собственных вариаций. Как и любой другой низкочастотный рупор, он имеет ограниченный частотный диапазон и ухудшенную плавность АЧХ (опубликованные спецификации обычно сглаживают рябь на кривых). Тем не менее, «компактный» размер конфигурации W стоит этого недостатка.
- Совок – этот тип сложенного рога похож на линию передачи. Передние волны прямые, а задние волны связаны с довольно длинным складчатым рупором. Устье рога стреляет в том же направлении, что и передние волны. У него очень хорошая низкочастотная характеристика из-за длинного рупора и расширенная характеристика на несколько октав выше из-за прямого излучения фронтальных волн.
- Изогнутый рожок – это еще один типичный рожок, но меньшей длины.
Области применения
Сложенный рупорный динамик — популярный выбор для использования на открытом воздухе или в очень больших помещениях. Основная причина в том, что они имеют очень высокую эффективность, и дизайнер может контролировать направленность звука. Размер корпуса не представляет большой проблемы, так как они предназначены для использования вне помещений. Тем не менее, домашняя аудиосистема не чужда дизайну динамиков со сложенным рупором. Задненагруженная конструкция со сложенным проходом увеличивающейся площади позади водителя. Постройте проход, используя деревянные панели в различных конфигурациях, чтобы увеличить площадь в геометрической прогрессии.
Поместите ограждение в угол, а стены и пол комнаты послужат заключительной частью факела, что избавит от необходимости делать коробку огромной. Ограждение не идеально, так как прогрессия примерно экспоненциальна, а длина короткая, поэтому могут возникать внутренние отражения. Тем не менее, эффективность 40 % не является маловероятной при использовании конструкции со сложенным рупором. Это намного больше по сравнению с типичным корпусом с бесконечной перегородкой, эффективность которого составляет около 0,5%.
Заключение
Использование рупора в качестве соединителя с динамиком дает несколько преимуществ, таких как: возможность хорошего управления свойствами волнового фронта, простота управления направлением звука и высокая акустическая мощность в широком диапазоне частот. С другой стороны, рупоры представляют собой резонансное, дисперсионное и нелинейное распространение волны. Из-за этих отрицательных моментов рога не очень популярны в наши дни. Их высокий КПД также не столь привлекателен, так как мощность усилителя сегодня легко достать (дешевые ватты). Тем не менее, они по-прежнему популярны в наружных аудиосистемах, где важными факторами являются эффективность и направленность.
Ссылки
- Newnes Audio and Hi-Fi Engineer’s Pocket Book by Vivian Capelm (Elsevier, 2016). (партнерская ссылка Amazon)
- Электроакустические устройства: микрофоны и громкоговорители, 1-е издание, Глен Баллоу (Focal Press, 2009). (партнерская ссылка Amazon)
- Справочник по звукоусилению, 2-е издание Гэри Дэвиса и Ральфа Джонса (Yamaha, 1988).
Comments |0|
Category: Своими руками