Как правильно управлять коробкой автомат: Как управлять автоматической коробкой передач: режимы, правила, советы

Содержание

Как управлять коробкой автомат и режимы переключения на АКПП

Как управлять коробкой автомат и не поломать трансмиссию? В АКПП водитель подаёт команду, используя рычаги. Электроника принимает сигналы и переключает коробку по своим алгоритмам. Несмотря на то, что часть функций водителя перешла к автомату, расслабляться нельзя. Если неправильно управлять трансмиссией, может появиться шум, толчки, задержки переключений. И тогда придётся готовиться к дорогому ремонту АКПП.

Содержание

  1. Что такое автоматическая коробка передач
  2. Несколько советов по правильному переключению режимов
  3. Зимний и другие специальные режимы
  4. Как начать движение в выбранном режиме
  5. Запуск автомобиля с АКПП
  6. Как трогаться на автомате
  7. Как тормозить двигателем на автомате
  8. Как пользоваться ручником
  9. Как правильно прекращать движение при АКПП
  10. Чего нельзя делать с АКПП
  11. Заключение

Что такое автоматическая коробка передач

Автомат — это трансмиссия, в которой передачи переключаются без вмешательства водителя. Чтобы управлять коробкой, в салоне расположены педали тормоза и газа (акселератора), а также селектор переключения режимов.

Автоматическая коробка передач бывает разных типов:

  • «классическая» коробка с планетарным механизмом;
  • бесступенчатый CVT;
  • робот.

В качестве сцепления в первых двух типах используется гидротрансформатор, а в роботе — диски.

Коробка автомат передаёт крутящий момент от двигателя к колёсам. Кроме прямой передачи автоматическая коробка передач снижает или повышает передаточные числа, что позволяет трогаться и передвигаться на машине с разной скоростью. Так, чтобы сдвинуть автомобиль с места, нужна большая мощность, поэтому первая ступень имеет передаточное число выше 2. Для поддержания высокой скорости нужен «спринтер» — высшая ступень с числом меньше 1.

От количества ступеней зависит, какой крутящий момент сможет переварить автоматическая коробка передач, и насколько незаметны будут переключения.

До 2000-х годов автоматы имели 3 — 4 ступени. Наиболее популярные сейчас 5-, 6-. 8-ступенчатые. Встречаются также 9-ступки, например, ZF9HP28/48, и 10-ступки, GM 10L90.

Несколько советов по правильному переключению режимов

Количество режимов работы АКПП зависит от модели коробки. Основные расположены на панели селектора. Управлять программами автомата нужно, передвигая рычаг в нужную позицию:

  • «Р» — «Паркинг» блокирует ведущие колёса, поэтому используется для долгой стоянки. Равнозначен затянутому ручнику. Переходить в режим можно только после остановки;
  • «N» — «Нейтраль» не блокирует колёса, поэтому машина может покатиться, если не затянут ручник;
  • «D» — «Драйв» позволяет автомобилю ехать вперёд. Система сама выбирает передачу, которая подходит для условий движения. Скорость разгона зависит от силы нажатия акселератора. При плавном отпускании педали машина будет тормозить двигателем;
  • «R» — «Реверс» или «Задний ход». Управлять «Реверсом» допустимо только после остановки.

Управлять программами коробки автомат можно только на заведённом двигателе:

  1. Нажмите на тормоз.
  2. Нажмите кнопку на рукоятке селектора (при наличии).
  3. Переместите рычаг в соответствующее положение.

Особенностью езды на автомате является использование только правой стопы, в отличие от механики. Для переключения тормоза и акселератора стопу перекидывают с одной педали на другую. Если управлять обеими стопами, в экстренный момент может сработать не та нога, что приведёт к аварии.

Зимний и другие специальные режимы

Помимо основных программ в автомат встраивают дополнительные настройки для расширения возможностей вождения. Подробнее, как ими управлять, написано в инструкции. Один и тот же режим может называться по-разному. Например, «Зимний». Он же «Snow», «Winter», «Hold».

«Зимний» режим коробки активируется нажатием кнопки. Данная настройка предотвращает пробуксовку колёс на льду, защищая автоматическую коробку передач от нагрузки. Автомобиль трогается с места сразу на 2 — 3 передаче. А следующие скорости включаются на меньших оборотах двигателя, снижая перепад ускорений. Управлять зимней программой летом нельзя: гидротрансформатор перегревается, что вредит автомату.

Какими ещё настройками можно управлять в автоматической коробки передач:

  • «OD» — «Овердрайв» поддерживает стабильное движение на трассе на повышенной передаче, что позволяет экономить топливо. Часто управлять автомобилем в «OD» вредно. Режим задействует гидротрансформатор, то подключая, то отключая блокировку. От этого быстро загрязняется масло, и изнашиваются детали. Программа включается кнопкой во время движения на скорости 75 — 110 км/ч;
  • «S» — Спортивные настройки помогают управлять АКПП, используя мощность мотора по максимуму. Разгоны становятся резче, сжигая много топлива и ресурс узлов автомата;
  • «E» — «Экономичный» режим позволяет двигаться плавно и спокойно, сберегая топливо;
  • «KickDown» — «Кикдаун» при резком нажатии акселератора сбрасывает 1 — 2 передачи и ускоряет машину на высоких оборотах двигателя. Часто управлять АКПП в режиме «Кикдаун» нельзя: коробка быстро изнашивается.

С использованием различных программ езда с автоматом становится приятней и безопасней. Однако, чтобы пользоваться полезными функциями, нужно разобраться как управлять автоматической коробкой передач в разных ситуациях.

https://www.youtube.com/watch?v=yJojxTWbBn8&t=547s

Как начать движение в выбранном режиме

Чем современнее коробка автомат, тем больше в ней электроники. Автоматическая коробка усложняется, чаще капризничает. Чтобы избежать разочарований и дорогих вложений, нужно знать особенности езды на автомате, как новичкам, так и водителям, пересевшим после механики.

В некоторых машинах коробка автомат блокируется. Например, без поворота ключа в замке зажигания водитель не сможет управлять селектором. Электроника в большинстве автоматов не разрешает управлять запуском двигателя, если селектор не был переведён в позицию «Паркинга».

Приучите себя всегда держать ногу на педали тормоза во время запуска мотора и перемещения селектора автоматической коробки передач. Это предотвратит откатывание машины.

Запуск автомобиля с АКПП

Запустить мотор можно через удалённую систему или с помощью ключа:

  1. Сядьте на водительское место.
  2. Потяните ручной тормоз, чтобы убедиться в полном заторможении автомобиля.
  3. Селектор должен быть установлен в положении «Р».
  4. Выжмите тормоз.
  5. Переведите переключатель двигателя в положение «Старт». На панели загорятся лампочки. Подождите несколько секунд, чтобы подключился бензонасос.

Управлять машиной с автоматической коробкой передач можно после прогрева двигателя и масла АКПП. Рабочая температура жидкости — 75 — 95℃. В холодном состоянии ATF не может полноценно смазывать и охлаждать автомат. Летом достаточно проехать 10 мин на медленной скорости. Зимой для разогрева нужно перемещать селектор по всем положениям, задерживаясь по 5 — 10 секунд.

Как трогаться на автомате

Как управлять автоматической коробкой во время трогания:

  1. Держите тормоз.
  2. Переведите рычаг переключения передач в режим «D» или «R».
  3. Отпустите ручник.
  4. Плавно отпускайте педаль тормоза — автомобиль начнёт движение.
  5. Находясь в «D», нажимайте педаль акселератора для разгона.
  6. Для перехода из «Реверса» в режим движения в перёд, нажмите на тормоз и переведите селектор.

Управлять АКПП нужно плавно: электроника за это время успеет принять сигнал и передать команду исполнительным механизмам коробки. Резкие действия заставляют автомат работать с высокой нагрузкой. Маслонасос не успевает прокачивать масло, и коробка испытывает недостаток смазки.

Как тормозить двигателем на автомате

Торможение двигателем экономит топливо и сберегает колодки, поскольку не задействует тормозную систему. Сбрасывать скорость за счёт двигателя лучше всего на спуске со склона, на горном серпантине или скользкой дороге. Там, где приходится постоянно держать тормоз.

 

Управлять автоматом  для торможения двигателем можно в ручном режиме «М» или «L»:

  1. Двигаясь в позиции «D» на скорости 90 км/ч, перейдите на управление АКПП в ручном режиме.
  2. Для спуска с крутой горы переключитесь на первую передачу. Если уклон небольшой включите третью.
  3. Отпустите акселератор.

Как пользоваться ручником

Настройка коробки автомат «Паркинг» блокирует колёса, чтобы машина самопроизвольно не покатилась. Однако, производитель рекомендует всегда использовать стояночный тормоз. Ручник задействует тормозные колодки для фиксации колёс, что иногда приводит к проблемам:

  • зимой, после мойки или езды по лужам колодки могут примёрзнуть, и машина не тронется с места;
  • при долгом простаивании автомобиля на ручнике колодки могут «заржаветь».

Пользоваться ручником нужно при остановке на крутом склоне, остановках с включенным двигателем или во время ремонта для дополнительного стопорения машины с автоматом:

  1. Остановитесь.
  2. Удерживайте тормоз и резко потяните ручник.
  3. Переведите селектор на «Паркинг».
  4. Отпустите тормоз. Выключите двигатель.

Как правильно прекращать движение при АКПП

Как правильно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач для полной остановки и выхода из салона:

  1. Нажмите на тормоз и остановитесь.
  2. Переведите селектор в позицию «Паркинга».
  3. Затяните ручник.
  4. Отпустите тормоз.
  5. Заглушите мотор.

Для остановки на минуту не жгите зря топливо и дайте отдохнуть двигателю. Переведите коробку на программу «Паркинга», чтобы дать ноге отдохнуть, или «Нейтрали», удерживая тормоз.

Чего нельзя делать с АКПП

Специалисты по ремонту коробок автомат ведут статистику причин поломок. Бывают неудачные конструкции, но чаще виноваты водители. Автоматическая коробка дольше живёт у заботливых хозяинов, которые меняют масло по регламенту и соблюдают правила эксплуатации автомобиля. Об этом можно прочитать в техническом руководстве.

Чего нельзя делать с автоматом

Последствия

Ездить на непрогретой машинеНедостаточная смазка, охлаждение. Появляются пинки, толчки.
Буксовать по грязи, льду, пустыням, бездорожью.Коробка перегревается от долгой пробуксовки колёс
Буксировать прицепы, превышающие допустимую массуАвтомат перегревается и быстро изнашивается.
Буксировать машину без соблюдения правил по скорости и расстояниюБуксировка на дальше 30 — 50 км может привести к перегреву АКПП. Со сломанным двигателем, автоматическая коробка передач не сможет работать.

Главное правило, как управлять коробкой автомат — избегать резких ускорений, торможений, виражей. От высокой нагрузки в узлах АКПП изменяются зазоры, появляются задиры, усиливается трение из-за недостатка смазки. Управлять трансмиссией становится некомфортно. Коробка начинает дёргаться, появляются задержки или провалы в переключениях. В этом случае придётся перебирать автомат.

Заключение

Управление автоматической коробкой передач проще, чем механической КПП. Не нужно думать о переключении скорости, выжимать сцепление и каждый раз дёргать ручку. Машина с автоматом даёт расслабиться в пробках и на городских улицах. Если управлять педалями плавно, коробка будет работать мягко и точно. При агрессивной езде придётся чаще заглядывать в автомастерские.

Коробка автомат — как пользоваться, управлять, особенности.

Сейчас, наверняка, найдется совсем немного противников утверждения, что коробки передач с автоматическим их переключением довольно быстрыми темпами вытесняют с рынка механические КПП. Кстати, а вы знаете в чем разница между АКПП и МКПП? Но, несмотря на то, что подавляющая часть водителей выбирает автомобиль с коробкой автоматом, лишь малая их часть правильно пользуется «автоматом», что может повлечь существенное снижение эффективности или, что гораздо хуже, поломке узла.

Пользоваться коробкой автоматом очень просто и удобно

И, помимо базовых знаний о том, что АКПП автоматически выбирает передаточное число, наиболее подходящее условиям движения, и, тем самым наделяет езду удобством, каждый водитель должен знать основные принципы правильного использования такого агрегата, дабы не сокращать срок его службы.

Коробка автомат – как пользоваться

Прежде всего следует разобраться, как переключаются режимы в автоматической коробке передач

Режимы переключения и управления АКПП

Управление автоматической коробкой передач состоит в следующем.
•             Парковочный (буква Р на селекторе) – предназначен для пуска двигателя. Переключение в позицию Р производится после полной остановки и постановки авто на «ручник»;

•             Движение вперед (D) – стандартный режим работы АКПП, используемый чаще остальных;

•             Реверс (задний ход, позиция R) – автомобиль способен двигаться только назад.   Переключение во время остановки с нажатой педалью тормоза;

•             «Нейтралка» (N) – режим, когда двигатель и коробка  автомат полностью разомкнуты. Чаще всего используется для прогревания мотора на холостых оборотах при холодной погоде;

•             D3 (S) — Режимы пониженной передачи: переключается  на спусках или подъемах. Автомобиль больше тормозит двигателем;

•            D2 – предназначен для тяжелых условий (скользкое покрытие, горная дорога и т.п.). Движение возможно на первой и второй передаче. Движение на третьей и четвертой передаче запрещено.

•            D1 на японских автомобилях обозначается как L — движение возможно только на первой передаче. В основном применяется при торможение двигателем на крутых спусках, движение по грязной, заболоченной или заледенелой дороге, где нужно двигаться «внатяг», без перегазовки.

Дополнительные режимы работа АКПП

Кроме того, более современные коробки автоматы оснащаются все большим количеством добавочных алгоритмов работы: нормальный или обычный (N), экономичный (Е), спорт-режим (S) и прочие. Имеется режим  овердрайв, этот режим обсуждается в отдельной статье.

Основные правила использования коробки автомата

Прежде всего следует помнить, что автоматические коробки не любят резких ускорений и длительной пробуксовки колес – это приводит к их перегреву «автоматов». В случае невозможности движения ни в одном направлении не стоит лихорадочно перемещать кулису в пазу селектора, а лучше обратиться за посторонней помощью и подтолкнуть или отбуксировать авто. Общий процесс вождения автомобиля и использования коробки автомата  состоит в следующем. Чтобы начать пользоваться коробкой автоматом нужно:

  • утопить педаль тормоза,  селектор из положения Р, N или R переключается в положение D;
  • автомобиль снимается с ручного тормоза;
  • после плавного отпускания педали тормоза машина понемногу и плавно начнет двигаться вперед;
  • для наращивания скорости следует больше задействовать акселератор, что будет сопровождаться   повышением передач; — для снижения скорости достаточно ослабить давление или полностью отпустить педаль газа. Передачи будут сменяться уже в сторону понижения;
  • при желании более существенного замедления или остановки необходимо задействовать тормоз, а во время возобновления движения достаточно снова прибегнуть к педали газа;
  • важно помнить, что при таком ритме езды коробка передач должна постоянно находиться в «драйве» (положение D), сменять который целесообразно лишь во время длительной стоянки.

Добавочные алгоритмы работы автоматической коробки

Зимний режим «автомата» Зависимо от изготовителя он может иметь различную маркировку: Winter, значок *, Snow, W и т.п. Основным предназначением зимнего режима является минимизация пробуксовки, для чего исключается активация первой передачи. Для старта используется вторая ступень, что позволяет более плавно передать колесам крутящий момент, что очень важно на скользком покрытии. Любая смена передачи проходит при пониженных оборотах двигателя, обеспечивая тем самым плавность работы КПП и практически полностью исключая возможность возникновения заноса. При теплой температуре окружающего воздуха активизировать данный алгоритм строго запрещено.

Категорически запрещается переводить рычаг переключения скоростей в положение «Р» и «R» в движение. Чтобы перевести рычаг в это положение нужно остановиться. Иначе можно вывести из строя автоматическую коробку. Не рекомендуется также во время движения переводить рычаг в положение «N», это может вызвать занос, особенно на обледенелой дороге.Во все остальные положения рычаг переключения скоростей во время движения переводить можно. Также рекомендуется переводить рычаг в положение «N» при длительных остановках с работающим двигателем, например, в пробках или светофорах. Особенно это актуально летом, при высоких температурах, так как поможет избежать перегрева «автомата».

Видео : Как пользоваться автоматической коробкой АКПП

Особенности при управление автомобилем с АКПП

Во-первых, следует отчетливо помнить, что ни одна АКПП «не любит» работать непрогретой, особенно с повышенной нагрузкой. Именно по этой причине, даже при теплой температуре окружающего воздуха, первые несколько километров после длительной парковки следует проехать с низкой скоростью и без энергичных ускорений, дабы прогреть масло в трансмиссии. Также важен тот момент, что коробке передач нужно немного больше времени для выхода на рабочую температуру, нежели двигателю. Для быстрейшего прогрева автоматической  коробки в холодную погоду можно стоя на месте несколько раз поменять режимы работы, постоять с активированным режимом D (удерживая тормоз) или же в начале движения на непродолжительное время активировать зимний режим.

Вторым моментом следует придерживаться дорог с хорошим покрытием. Поскольку современные коробки передач, даже механические, не отличаются любовью к бездорожью. Исключение – специальные автомобили, приспособленные к подобным условиям. Также автоматические трансмиссии плохо реагируют на буксировку тяжелых прицепов или других автомобилей. В таких ситуациях они подвержены быстрому перегреву, что значительно ускоряет износ. Кроме того, избегайте и буксировки самого «автоматического» авто. Некоторые исключения могут быть отражены в инструкции к машине, но они мало когда выходят за границы расстояния в 50 км и скорости перемещения более 50 км/ч.

Нужен ли автомобилю с коробкой автоматом ручной тормоз?

Абсолютно все автомобили оборудованы стояночным тормозом. Отличаются лишь механизмы его реализации: механический, электромеханический или полностью электронный. Однако, несмотря на это, подавляющее большинство владельцев авто с АКПП пренебрегают его использованием, мотивируя это тем, что достаточно поставить машину на «паркинг», а при короткой остановке и вовсе достаточно и рабочего тормоза. Но, к сожалению, такой подход не верен. Поскольку даже в инструкции производителя предписывается постоянное использование ручного тормоза при длительной стоянке. Вероятнее всего такая предосторожность вызвана банальной перестраховкой автомобильных компаний, которую, справедливо говоря, сложно назвать излишней. Тем более что существует множество ситуаций, в которых невозможно обойтись без «ручника»:

  • его следует обязательно активировать при остановках или оставлении машины с работающим двигателем;
  • ручной тормоз будет незаменим в качестве страховки при замене колеса или проведения подобных манипуляций;
  • при незапланированной остановке на спуске или подъеме селектор автоматической трансмиссии потребует к себе излишних усилий при переводе в Р,  если не будет затянут стояночный тормоз. В подобной ситуации, при начале движения, ослаблять «ручник» следует только после перевода селектора из «паркинга» в «драйв» Не лишним будет напомнить, что сколь бы опытным ни был водитель, только лишь соблюдение предписанных производителем последовательностей и условий эксплуатации АКПП позволить минимизировать проблемы в ее работе и максимизировать удовольствие от удобной езды. Ну а основным аргументом станет гарантированное достижение указанного срока службы коробки автомата.
Видео: Как водить машину с автоматической коробкой передач. Принципы управления

Как водить автомобиль с автоматической коробкой передач

Раньше автомобили с автоматической коробкой передач были предпочтительным выбором для людей, которым не нравилась механическая коробка передач. На самом деле, благодаря их топливной экономичности, относительной простоте управления и сравнительно небольшим затратам на техническое обслуживание, они стали более популярными, чем когда-либо.

Но хотя автомобили с автоматической коробкой передач выполняют большую часть работы за вас, садиться за руль такой машины, если вы привыкли к механической коробке передач, безусловно, сбивает с толку. В этой статье мы расскажем вам, чего ожидать, подробно расскажем о различных типах автоматических коробок передач и дадим несколько важных советов о том, как безопасно управлять автомобилем с автоматической коробкой передач.

Различные типы автоматических коробок передач

Прежде чем мы приступим к уроку вождения с автоматической коробкой передач, стоит взглянуть на различные доступные автоматические коробки передач, чтобы вы знали, чего ожидать за рулем.

Обычные автоматические коробки передач

Самая распространенная и усовершенствованная автоматическая коробка передач. В обычных автоматических коробках вместо сцепления используется преобразователь крутящего момента, они имеют от трех до десяти передаточных чисел, но в конечном итоге потребляют больше топлива, чем механические коробки передач.

Бесступенчатая трансмиссия (CVT)

В вариаторах, которые часто используются в гибридных автомобилях, используется ремень, который обеспечивает плавный привод автомобиля в действие без видимых передаточных чисел.

Эффективная и очень надежная, отсутствие передач обеспечивает более плавное и обтекаемое движение, хотя ускорение немного медленнее по сравнению с другими автоматическими коробками передач.

Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением

Подобно обычным автоматическим коробкам передач, но без гидротрансформатора, автоматическая коробка передач с двойным сцеплением использует два автоматически управляемых сцепления. Одно сцепление управляет той передачей, на которой вы находитесь, а другое подготавливает ту, на которую вы хотите переключиться.

Из-за этого их часто можно найти в спортивных автомобилях, требующих молниеносного переключения передач.

Автоматические механические коробки передач

Подобно обычным механическим коробкам передач, автоматические механические коробки передач выбирают передачи автоматически и используют бортовой компьютер, а не педаль, для управления сцеплением.

Такие коробки передач когда-то безраздельно господствовали в мире автоматических передач, но в последнее время они потеряли популярность из-за их резких характеристик и более современных автоматических аналогов.

Советы по вождению автомобиля с автоматической коробкой передач

Привыкание к рычагу переключения передач

Перед тем, как что-либо делать, советуем ознакомиться с рычагом переключения передач. При переключении между режимами вождения просто держите тормоз нажатым, как сцепление в ручном режиме.

В большинстве автомобилей с автоматической коробкой передач есть следующие основные режимы вождения:

P — Парковка: Используется, когда вы останавливаетесь и выходите из машины. Это «заблокирует» коробку передач, что предотвратит ее откат, но вам все равно придется задействовать ручной тормоз при парковке.

R — Задний ход: Как и следовало ожидать, это работает так же, как и задняя передача в руководстве, и ее следует использовать, когда вам нужно ехать задним ходом.

N — Нейтраль: Если вы останавливаетесь на светофоре или в пробке на пару секунд, вы должны перевести автомобиль в нейтральное положение. Просто не забудьте использовать тормоз / ручник, чтобы избежать скатывания.

D — Привод: Используется для движения вперед, машина автоматически переключается на вторую, затем на третью и так далее, если вы двигаетесь достаточно быстро.

Вы также можете увидеть автоматы, у которых есть другие настройки на рычаге переключения передач, например:

1: Оставайтесь на первой передаче (полезно при подъеме в гору)

2: Оставайтесь на второй передаче (опять же, хорошо для холмов)
L: Оставайтесь на пониженной передаче
S: Спорт (обеспечивает большее ускорение)

Вождение в автоматическом режиме в первый раз

Теперь, когда вы лучше знакомы с рычагом переключения передач, пора приступить к вождению. Несмотря на то, что автоматом легко управлять, остановка и запуск все же могут сбивать с толку.

При запуске поставьте правую ногу на левую педаль (тормоза) и нажмите вниз, заводя автомобиль ключом или кнопкой запуска. Удерживая ногу на тормозе, переместите рычаг переключения передач в положение Drive или Reverse, в зависимости от того, в каком направлении вы хотите двигаться.

Как только вы тронетесь с места, коробка передач выберет передачу, соответствующую скорости.

Когда вы достигли пункта назначения и вам нужно остановиться, держите ногу на тормозе и переместите рычаг переключения передач в парк. Выключите зажигание и выйдите из машины.

Педаль сцепления… или ее отсутствие

Поскольку за рулем автомобиля с автоматической коробкой передач так мало забот, тех, кто привык к ручному вождению, может немного смутить отсутствие педали сцепления, а только педали тормоза и тормоза. акселератор, на который можно поставить ноги.

Автоматическая или нет, одновременное нажатие на педали тормоза и акселератора не рекомендуется. Но благодаря чистой силе привычки есть шанс, что вы обнаружите это на собственном горьком опыте.

Чтобы избежать этого, многие водители с ручным управлением, переходящие на автомат, прячут левую еду за правую ногу, привыкая к вещам. Таким образом, нет никаких шансов, что их левая нога зависнет там, где обычно находится сцепление.

Остерегайтесь крипов

Автомат будет медленно двигаться вперед, когда вы находитесь в режиме Drive или на любой другой передаче переднего хода. Точно так же, когда вы едете задним ходом, машина будет медленно двигаться назад. Это называется медленной скоростью или скоростью холостого хода, поэтому вы должны держать правую ногу на тормозе или над ним, когда вы паркуетесь или находитесь в медленно движущемся транспортном потоке.

Выбор нейтрального положения и/или использование тормоза (или ручного тормоза) гарантирует, что вы не будете двигаться, когда вам этого не хочется.

Хотите узнать больше от Brindley Group? Нажмите здесь, чтобы узнать больше новостей из автомобильного мира, или, если вы ищете новый автомобиль, узнайте, как мы можем помочь на нашей домашней странице .

Как водить автомобиль с автоматической коробкой передач — пошаговое руководство

11 августа 2022 г.

Когда-то автомобили с автоматической коробкой передач были популярны только среди пожилых водителей и тех, кто не может водить машину с механической коробкой передач.

Мало того, что им легче (и более расслабляюще) управлять, чем с механической коробкой передач, в некоторых случаях они могут лучше расходовать топливо и обходиться дешевле в обслуживании.

Однако, если вы никогда раньше не водили автомобиль с автоматической коробкой передач, может быть слишком легко сесть за руль и быть полностью озадаченным отсутствием педали сцепления и набором опций, предоставляемых переключателем передач.

Если вы хотите научиться водить автомобиль с механической коробкой передач, ознакомьтесь с нашим кратким и простым руководством с иллюстрациями здесь.

Перед запуском

Большинство автоматических коробок передач позволяют выбирать между «P» (парковка), «R» (задний ход), «N» (нейтраль) и «D» (движение).

  • Парковка следует использовать только тогда, когда вы останавливаетесь и выходите из машины. Это «блокирует» трансмиссию, не давая ей откатиться (но вам все равно нужно задействовать ручной тормоз при парковке).
  • Задняя передача работает так, как написано — действует так же, как задняя передача в руководстве, и ее следует выбирать, когда вы хотите двигаться задним ходом.
  • Нейтраль это то же самое, что выбить механическую коробку передач из передачи. Его не следует выбирать во время движения — это известно как движение накатом — но его можно использовать (вместе с ручным тормозом), если вы остановились на короткий промежуток времени.
  • Drive автоматически выберет передачу и позволит автомобилю двигаться вперед.

Некоторые автоматические коробки передач также позволяют выбирать первую или вторую передачу.

Это поможет в ситуациях, когда вы хотите использовать коробку передач для снижения скорости, например, при движении вниз по крутому склону.

Наличие этой опции также помогает снизить обороты и предотвратить пробуксовку колес при трогании с места в определенных ситуациях.

Например, при трогании с места в снежную или обледенелую погоду иногда рекомендуется тронуться с места на второй передаче, чтобы предотвратить проскальзывание колес в особенно снежную погоду — некоторые автоматические системы также имеют специальный «зимний режим», который позаботится об этом.

Вы можете узнать больше о вождении в неблагоприятных условиях на нашей странице о вождении в снегу.

Тот факт, что рычаг или селектор заменяет рычаг переключения передач в автомате, означает, что есть только 2 педали: акселератора и тормоза. Здесь нет педали сцепления.

Будьте осторожны, не нажимайте на педаль тормоза инстинктивно, как на педаль сцепления в ручном режиме! Это приведет к непредвиденной аварийной остановке.

Как водить машину с автоматической коробкой передач

Хотя автоматические коробки передач, как правило, очень просты в использовании, при запуске и остановке возникает путаница.

Когда вы садитесь в машину с автоматической коробкой передач, ее нужно было оставить в «парковке».

Как завести автомобиль с автоматической коробкой передач

  1. Поставьте правую ногу на левую педаль (тормоз) и нажмите
  2. Запустите автомобиль, повернув ключ или нажав кнопку запуска
  3. Не отпуская педали тормоза , переместите переключатель в положение «D» (если вы хотите двигаться вперед) или «R» (если вы хотите двигаться назад)
  4. Снимите ногу с педали тормоза, это заставит большинство автомобилей с автоматической коробкой передач «ползти» вперед
  5. Чтобы набрать скорость, аккуратно нажмите правой ногой на правую педаль (акселератор) подбирайте передачу в зависимости от ситуации и выполняйте всю тяжелую работу за вас

Как остановить автомобиль с автоматической коробкой передач

  1. По мере того, как вы снижаете скорость, автоматическая коробка передач будет переключаться на пониженную передачу за вас
  2. Когда вы закончите поездку , нажмите на педаль тормоза, пока автомобиль не остановится
  3. Находясь в неподвижном состоянии, держите ногу на тормозе и переведите рычаг в положение «P»
  4. Включите ручной тормоз (рычаг или кнопка, обычно рядом с селектором ger)
  5. Затем выключите зажигание

На изображении выше вы заметите две другие буквы на переключателе передач.

«S» означает спортивный режим. Это часто снижает подвеску автомобиля, повышает уровень чувствительности к дроссельной заслонке и увеличивает скорость разгона автомобиля. Автомобиль часто остается на передаче дольше, чтобы максимизировать уровень скорости. 9

Купить

Различные типы автоматических коробок передач

Хотя любой автомобиль, который сам переключает передачи без использования педали сцепления, считается автоматическим, на самом деле существует несколько различных типов коробок передач. автоматические коробки передач.

Обычные автоматические коробки передач

В них используется «гидротрансформатор» для выполнения работы сцепления, и они более совершенны, чем другие автоматические коробки передач, но потребляют больше топлива, чем механические.

Роскошные автомобили, такие как Range Rover и Volvo XC90, оснащены обычной автоматической коробкой передач, использующей целых девять передач.

Бесступенчатые трансмиссии (CVT)

Бесступенчатые трансмиссии популярны в гибридных автомобилях, таких как Toyota Prius, поскольку они избавляются от зубчатых колес в пользу ремня, который действует как единое передаточное число.

Они не только более эффективны и надежны, но и обеспечивают более плавную езду, поскольку автомобилю не приходится переключаться между передачами.

Недостатком является более медленное ускорение, чем у других автоматических коробок передач, и может возникнуть громкий, напряженный звук двигателя, если вы попытаетесь добиться быстрого прогресса.

  • Как водить машину с механической коробкой передач — краткое и простое руководство с иллюстрациями
  • Как сдать экзамен по вождению — полное руководство от новичка до профессионала
  • 15 советов по вождению, которые помогут сдать экзамен с первого раза
Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением

Эти типы коробок передач похожи на обычные автоматические коробки передач, но вместо гидротрансформатора используются два сцепления (с автоматическим управлением).

Они выстраивают чередующиеся передачи, что означает готовность к следующему передаточному числу и возможность быстрого переключения передач.

Они популярны в автомобилях VW Group — от коробки передач DSG в Volkswagen Golf до PDK, используемого в Porsche.

Автоматизированные коробки передач с ручным управлением

Они не так популярны, как раньше, но по-прежнему используются в более дешевых автомобилях, таких как Skoda Citigo.

Они действуют как обычное руководство, но выбирают передачи автоматически и управляют сцеплением с помощью компьютера, а не с помощью педали.

Недостатком этого является то, что они могут быть немного рывками — как и в случае с руководством, есть небольшая пауза, когда система работает через передачи.

Хотя автоматические коробки передач традиционно славятся тем, что требуют особого ухода, они стали более надежными, чем раньше.

Они также снижают вероятность поломки деталей — например, если управление сцеплением не идеально, вы не изнашиваете сцепление в автомобиле с автоматической коробкой передач.

Автоматические версии автомобилей не только проще в управлении, но и в некоторых случаях могут быть более эффективными, чем их механические аналоги.

Они тоже могут быть быстрее — многие коробки передач с двойным сцеплением, в частности, могут переключать передачи быстрее, чем люди, что позволяет сократить время разгона до 100 км/ч на десятые доли секунды.

Идеально подходит для занятий спортом на треке — вы можете прочитать наше руководство для начинающих по трек-дням здесь.

Автомобили с автоматической коробкой передач, однако, обычно стоят дороже, что не поможет вашему делу, если вы новичок и уже сталкиваетесь с высокими страховыми взносами.

Если вы хотите сэкономить деньги на автостраховании в качестве нового водителя, вы можете захотеть изучить автострахование по принципу «черный ящик». Или вы можете подумать о временной страховке автомобиля, чтобы покрыть вас при аренде автомобиля.

Могу ли я управлять машиной с автоматической лицензией?

Нет. Если у вас есть водительские права с автоматической коробкой передач, вы можете водить только машину с автоматической коробкой передач.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Авто