Масло в двигателе не чернеет: Каких проблем ждать, если не темнеет моторное масло

Каких проблем ждать, если не темнеет моторное масло

Начнем с того, что следует различать понятия потемневшее и почерневшее масло. В первом случае поводов для опасений, как правило, нет.

Если масло темнеет в процессе эксплуатации, это означает лишь то, что оно работает — закачивается из картера, прогоняется по каналам, смазывает трущиеся детали двигателя и выводит угар. Словом, если смазка темнеет примерно к двум — трем тысячам километров пробега, это естественный процесс.

На более быстрое потемнение моторного масла может влиять, к примеру, использование некачественного топлива, агрессивная езда, регулярные холодные пуски мотора в морозы и ошибки с подбором степени вязкости лубриканта. В последнем случае моторное масло должно быть, с одной стороны достаточно густым, чтобы создавать плотную смазывающую пленку, а с другой — не стекать и не испаряться. При определении правильной вязкости следует учитывать как рекомендации автопроизводителя, так и состояние и возраст силового агрегата. Как правило, немолодым движкам прописывают менее текучий лубрикант.

Куда хуже, когда смазка в силовом агрегате не темнеет, а чернеет и в то же время становится более густой и напоминает по консистенции мазут. Такие характерные сгустки можно обнаружить с помощью масляного щупа, и в этом случае нужно бить тревогу. Ведь с большой степенью вероятности в двигателе происходит горение смазки, что чаще всего провоцируется износом поршневой группы, как правило в результате использования контрафактных или отработанных смазочных материалов. Дополнительными признаками технической проблемы практически наверняка будут увеличение расхода топлива и снижение тяговых характеристик двигателя.

Однако встречается и совершенно противоположная ситуация — когда смазка после пробега машины в несколько тысяч километров вообще не меняет цвета и оттенка, оставаясь визуально такой же, как из заливочной канистры. В этом случае, впрочем, все тоже не вполне однозначно. В частности, следует знать, что в дизельных автомобилях ввиду конструктивных особенностей масло загрязняется быстрее, чем в бензиновых.

В агрегатах же, работающих на газу, масло не чернеет дольше всего. Дело в том, что в газе минимизированы примеси, которые провоцируют образование сажи, в отличие от моторов на бензине и солярке.

Так что, если, проехав после смены масла на газовой машине несколько тысяч километров, вы видите кристальной чистый лубрикант, то поводов для опасений на самом деле нет. И, кстати, в ряде случаев (в зависимости от марки автомобиля и спецификаций лубриканта) срок замены моторного масла для газовых машин может быть увеличен в сравнении с бензиновыми и дизельными автомобилями.

Однако вернемся к наиболее распространенным бензиновым и дизельным агрегатам. Если после пробега в несколько тысяч километров масло остается прозрачным и совершенно того же цвета, что и при заливке (желтым или светло-коричневым), велика вероятность, что в лубриканте не достает очищающих присадок. В этом случае шлаки, примеси и нагар не удаляются из рабочей зоны двигателя. Специалисты говорят при таком раскладе, что масло не работает, иными словами, эффективной смазки трущихся деталей не происходит, и ресурс мотора серьезно сокращается.

Тем не менее, паниковать, если моторное масло не потемнело после нескольких сотен и даже тысяч километров пробега, нужно далеко не всегда. Следует, например, знать, что лубрикант загрязняется значительно медленнее, если автомобиль новый, и двигатель, соответственно, «свежий». И наоборот — чем старше мотор, и чем сильнее он загрязнен, тем смазка будет темнеть быстрее.

Многое зависит также и от спецификаций топлива. Качественное, как правило, более дорогое горючее в меньшей степени провоцирует детонацию силового агрегата, полностью прогорает и не оставляет в камере сгорания ненужных осадков. Отсюда — опять-таки менее быстрый процесс деградации и потемнения масла.

Экстремальное температурное воздействие и масляное голодание мотора также являются причинами нештатного изменения характеристик масла и его чрезмерного загрязнения отложениями.

Проще говоря, когда автомобиль страдает от частых холодных пусков зимой, не прогревается перед поездкой, регулярно эксплуатируется под нагрузкой, с недостаточным количеством масла в картере или с неисправностями системы охлаждения, лубрикант будет деградировать существенно быстрее. Соответственно и наоборот — если машина «ночует» зимой в теплом гараже, водитель заправляет ее дорогим топливом и не насилует двигатель, регулярно загоняя стрелку тахометра к красной зоне, то ухудшение эксплуатационных свойств смазки будет происходить медленнее, равно как ее потемнение.

Как быстро должно потемнеть моторное масло в двигателе

Потемнение или почернение

Для начала определимся с главным вопросом — потемнение масла в процессе эксплуатации автомобиля — это нормальный процесс. Во время работы силового агрегата оно разогревается до температуры свыше 100°, циркулирует и смазывает трущиеся детали, обеспечивая удаление нагара с трущихся элементов силовой установки. Излишки масла затем оседают в картере.

Таким образом, естественное загрязнение — как раз-таки признак того, что смазка работает. И даже более того, если после пробега в несколько тысяч километров масло остается совершенно того же цвета, что и при заливке, можно заподозрить, что в лубриканте не достает очищающих присадок. Иначе говоря, отходы (шлаки, примеси, нагар) не удаляются с рабочей зоны двигателя, попросту говоря, масло не работает, резко сокращая ресурс мотора.

Однако опытный водитель сразу увидит отличие естественного потемнения от радикального почернения. Если смазка чернеет практически через несколько сотен километров эксплуатации, и по консистенции напоминает мазут, можно не сомневаться — либо вы залили в мотор контрафактный товар, либо с силовым агрегатом серьезные проблемы. В любом случае — вам дорога на сервис, чтобы установить причину произошедшего.

Через сколько километров пробега должно темнеть масло

Если масло темнеет примерно к двум — трем тысячам километров пробега, это естественный процесс потемнения. Однако следует обратить внимание на дополнительные симптомы изменения свойств лубриканта, в частности — убедитесь в том, что двигатель не подъедает масло, отсутствует запах гари, мотор работает без перебоев, а расход топлива не увеличился. В дальнейшем следует также продолжать отслеживать цвет, уровень заливки и консистенцию масла.

Почему масло стремительно чернеет

Если вы обнаружили, что масло почернело и загустело при смешных пробегах (меньше 1 тыс. км), то для изменившегося состояния смазки есть сразу несколько причин. Наиболее частый вариант — использование поддельных технических жидкостей. Причем такой вариант нельзя исключать, даже если автомобиль обслуживается в официальном сервисе. Одним из способов визуальной проверки — залить небольшое количество нефтепродукта, откачанного из мотора, в стеклянную колбу и выставить на солнце. Если через несколько дней в масле выделился осадок, перед вами подделка.

На быстрое потемнение моторного масла может влиять также использование некачественного топлива. Причем дизельные автомобили могут загрязнять масло быстрее бензиновых. Дело в том, что в процессе сгорания солярки образуется значительно большее количество сажи, чем в случае с бензином. Часть таких загрязнителей будет попадать в картер вместе с прорвавшимися газами. В случае же с бензином частой причиной является разрегулировка системы питания. При таком раскладе в цилиндры подается переобогащенная смесь, которая не сгорает полностью, из-за чего образуется сажа, оседающая на стенках цилиндров.

Еще одна причина быстрого почернения масла — износ поршневой группы. При таком сценарии излишки топлива, не сгоревшие в цилиндрах двигателя, проникают в смазку, что вызывает его деградацию. Косвенными признаками такой ситуации являются резкое увеличение расхода топлива и снижение силовых характеристик мотора.

Эксплуатация автомобиля под высокой нагрузкой — также в числе причин нештатного запустевания и быстрого потемнения лубриканта. Регулярная эксплуатация двигателя на высоких оборотах, особенно в сочетании с неправильно подобранной вязкостью масла, может вызвать закипание смазки. Если же в почерневшей смазке присутствуют белые прожилки и пена, не исключено попадании в масло антифриза, что также чревато дорогостоящим ремонтом.

Что делать, если масло быстро потемнело

Если к пяти, семи тысячам километров пробега масло сильно потемнело, это не только признак того, что смазка работает, но и повод задуматься о замене лубриканта раньше рекомендованного срока, например, на 7 тыс. пробега вместо рекомендованных 15 тыс.

Такая превентивная замена позволит решить проблему со старыми отложениями в двигателе. Перед заменой нового масла рекомендовано также дать мотору поработать на промывочном масле.

Подытоживая, можно заключить, что потемнение масла — это естественный процесс, бояться которого не стоит. Однако резкое изменение цвета и консистенции смазки — веская причина, чтобы усилить наблюдение за работой и состоянием мотора. При сильном и быстром загрязнении ранняя замена масла, равно как и промывка системы, рекомендованы.

Что вызывает черное моторное масло? Это плохо?

  • Новости
  • Как
Поделиться:

То, что масло почернело, не означает, что пора его менять.

Что вызывает чернение моторного масла? А когда масло темнеет, значит пора его менять? Ну, есть несколько факторов, которые могут вызвать первое. Давайте углубимся.

Факторы, вызывающие почернение моторного масла

Тепловые циклы естественным образом темнеют моторное масло.

Во время утренней поездки на работу двигатель достигает нормальной рабочей температуры (обычно 195–220 °F [90–104 °C]), нагревая моторное масло. Затем масло остывает, пока ваша машина стоит на стоянке.

Во время обеда масло снова подвергается воздействию тепла во время вашей поездки в банк или домашний центр. Процесс повторяется по дороге домой. И на следующий день. И следующее.

Эти «циклы нагревания» постоянно подвергают масло сильному нагреву, что естественным образом приводит к потемнению моторного масла.

Некоторые присадки к моторному маслу более подвержены потемнению при нагревании, чем другие. Кроме того, нормальное окисление также может привести к потемнению масла. Окисление происходит, когда молекулы кислорода взаимодействуют с молекулами масла и вызывают химический распад, точно так же, как кислород заставляет разрезанное яблоко коричневеть или железо ржаветь. Высокая температура ускоряет окисление.

Отложения могут привести к почернению моторного масла

Во время работы моторное масло контактирует практически со всем, что находится внутри двигателя, включая отложения, которые могут образоваться на деталях двигателя. Поскольку углеродистые отложения обычно имеют черный цвет, масло быстро почернеет, если внутри двигателя есть отложения.

Сажа приводит к почернению масла

В то время как тепловые циклы вызывают потемнение масла, сажа приводит к почернению масла. У большинства людей сажа ассоциируется с дизельными двигателями, но бензиновые двигатели также могут выделять сажу , особенно современные бензиновые двигатели с непосредственным впрыском.

Сажа является побочным продуктом неполного сгорания. Поскольку частицы сажи имеют размер менее одного микрона, они обычно не вызывают износа двигателя. Для сравнения, диаметр человеческого волоса составляет примерно 70 микрон.

Частицы сажи, которые намного меньше диаметра человеческого волоса, могут стать причиной почернения моторного масла.

Если частицы сажи слипаются в более крупные загрязнения, вызывающие износ, масляный фильтр улавливает их. Иногда люди, которые используют байпасные системы фильтрации, которые могут фильтровать загрязнения до двух микрон, выражают удивление тем, что моторное масло все еще остается черным.

Сажа, тем не менее, может ускользнуть от фильтрации до двух микрон. Любая более тонкая фильтрация и фильтр могут уловить растворенные в моторном масле присадки.

Миф о масле: цвет масла указывает на необходимость замены масла

Принято считать, что черное моторное масло изношено или стало слишком насыщенным загрязняющими веществами для защиты двигателя и требует замены. Не обязательно. Как мы видели, обесцвечивание является естественным побочным продуктом тепла и частиц сажи, которые слишком малы, чтобы изнашивать двигатель.

Потемнение масла не является показателем состояния самого масла . Моющие и диспергирующие присадки в масле вызывают его потемнение, поскольку оно выполняет свою работу по очистке двигателя и транспортировке твердых частиц к масляному фильтру.

Единственный верный способ определить, подошел ли срок службы масла к концу, — провести анализ масла. Химический анализ пробы масла позволяет выявить состояние масла, наличие загрязняющих веществ, разбавление топливом и т. д. Несколько компаний предлагают услуги по анализу масла, в том числе Oil Analyzers INC.

При отсутствии анализа масла лучше следовать рекомендациям по замене масла, приведенным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или производителем моторного масла. Рекомендуемые интервалы обслуживания для продуктов AMSOIL, например, основаны на тысячах точек данных, охватывающих годы использования.

В этом случае лучше доверять данным, а не своим глазам. В противном случае замена масла может означать выброс хорошего масла.

Почему мое масло все еще имеет темный цвет после установки перепускного фильтра AMSOIL?

Если ваш дизельный двигатель оснащен системой рециркуляции отработавших газов (EGR), сажа из выхлопных газов повторно попадает в воздухозаборник двигателя, а частицы сажи постоянно попадают обратно в камеру сгорания и попадают в масло. Обычный полнопоточный масляный фильтр может эффективно удалять частицы износа размером 20 микрон и более, а перепускной фильтр AMSOIL может эффективно удалять частицы размером до 2 микрон, но не может улавливать все частицы сажи размером менее 2 микрон.

Эти маленькие частицы сажи обладают окрашивающим эффектом, который может сделать масло темным. Хорошей новостью является то, что синтетические дизельные масла AMSOIL содержат высокие диспергирующие присадки, которые эффективно удерживают эти небольшие частицы сажи во взвешенном состоянии, предотвращая их агломерацию и образование более крупных загрязнений, вызывающих износ.

Магазин AMSOIL Products

Если масло в двигателе почернело, не паникуйте0011

Моторное масло смазывает двигатель и поглощает тепло, обеспечивая эффективную работу внутренних частей двигателя без перегрева. По мере старения масло начинает терять свои защитные свойства и его необходимо менять. Однако, когда моторное масло становится черным, это не всегда означает, что замена неизбежна. Вот как определить, что пора менять масло.

Янтарь, который не выдержит веков

Новое моторное масло обычно янтарного и прозрачного цвета, похожего на цвет меда. Он недолго сохраняет свой первоначальный цвет, так как каждый тепловой цикл делает его цвет темнее.

Цикл нагрева представляет собой каждый раз, когда ваш двигатель достигает своей нормальной рабочей температуры, обычно чуть ниже 220 градусов по Фаренгейту, а затем снова охлаждается. Каждая поездка в магазин, поездка на работу и дорога домой после детских мероприятий означает, что ваш двигатель будет нагреваться, а затем остывать. Чем больше поездок вы совершаете, тем больше тепловых циклов совершает ваш двигатель.

Помимо теплового цикла, загрязняющие вещества также вызывают потемнение моторного масла. Крошечные металлические частицы от деталей двигателя вырвутся на свободу и будут циркулировать в масле. Пыль и грязь, поднятые с дороги и не захваченные масляным фильтром, являются еще одним фактором, способствующим процессу потемнения масла.

Присадки Причина Чернота

Моторное масло также содержит присадки — химические соединения, предназначенные для улучшения характеристик смазки. Для современных двигателей требуются эти присадки, содержащиеся как в нефтяных, так и в синтетических маслах. Без присадок ваш двигатель выйдет из строя. С ними ваше масло будет темнеть, независимо от количества тепловых циклов и присутствующих абразивов.

Лучший способ определить, когда моторное масло нуждается в замене, полностью связан с интервалами технического обслуживания, указанными в руководстве пользователя. Если ваш двигатель использует синтетическое масло и может проходить 10 000 миль между заменами масла при нормальных условиях вождения, то с вашим маслом, скорее всего, все в порядке. Однако, если ваши привычки вождения подпадают под режим тяжелых условий эксплуатации, включая частые короткие поездки, пыльные дороги и экстремальные температуры, вам придется менять масло чаще. Опять же, обратитесь к руководству пользователя для правильных интервалов замены.

Предупреждающие знаки

Подобно тому, как моторное масло постепенно меняет цвет с янтарного на черный, существуют и другие признаки необходимости замены масла. Некоторые из этих признаков вполне могут указывать на связанную с этим проблему.

Например, если в моторном масле содержится больше, чем обычно, следовых количеств воды, оно будет выглядеть молочным и разбавленным, когда вы вытащите щуп. Особенно проблематичны капли воды, прилипшие к концу щупа.

Это серьезная проблема, возможно, вызванная движением по паводковым водам. В этом случае не заводите автомобиль. Как минимум, вам нужно будет снять масло и масляный фильтр и промыть масляный поддон. Затем добавьте новое масло и масляный фильтр, затем проедьте на автомобиле несколько сотен миль, прежде чем снова заменить оба. Тем не менее, для автомобиля, находящегося под водой, вы видите полную разборку двигателя.

Еще одной проблемой, которую следует учитывать, является масло, которое имеет пенистый или молочный вид, а также кремообразный цвет. Это явный признак негерметичности прокладки ГБЦ, также подтверждаемый белым дымом, исходящим из выхлопной трубы, или повышенным расходом охлаждающей жидкости. Выполните необходимый ремонт, затем обработайте двигатель новым маслом и новым фильтром.

Когда масло в двигателе становится черным, возможно, пора менять масло. Тем не менее, рекомендуется следить за цветом моторного масла, так как он может указывать на другие проблемы. В случае сомнений обратитесь к руководству пользователя или к доверенному механику.

Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о моторном масле поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Категории

Техническое обслуживание

Теги

уход за автомобилем, моторное масло, смазка, моторное масло, масло, замена масла, масляный фильтр, синтетическое масло

Мэтт Киган сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как отец научил его пинать шины может быть одним из способов выявить проблему с системой подвески автомобиля.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>