Аккумулятор обслуживаемый или необслуживаемый: Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый, как определить какой АКБ лучше

Содержание

Обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы, разница между аккумуляторыми, обзор и советы по обслуживанию аккумуляторов

 Подписывайтесь на наш канал YouTube и смотрите новые интересные видео! 😉

Всем привет-привет-привет! Соскучились по свежей дозе аккумуляторной информации? Не будем долго томить ожиданием, а трогаемся сразу с пятой передачи! 

Слыхали про обслуживаемые аккумуляторы? А про не обслуживаемые аккумуляторы? А мало-обслуживаемые? Хорошо хоть, что сильно обслуживаемые еще не придумали… Сразу скажем, и пусть хейтеры забросают нас камнями – обслуживания требуют абсолютно все без исключения аккумуляторы. Приведем пример. вы ведь следите за уровнем масла в двигателе? Меняете резину? Регулярно проходите ТО…? Ну или почти регулярно 😉 Зачем все это делать? Чтобы потом подороже загнать автомобиль на перепродаже? Или чтобы он служил долго? Наверное, все-таки второе…

Вот и с автомобильными аккумуляторами также. Купить аккумулятор в TOPMAX AVTO довольно простая задача. Вот что сложнее – его нужно периодически обслуживать, чтобы уровень заряда всегда был полным. Это своего рода ТО, только для батарейки, чтобы она служила долго. Помните, что автомобильный аккумулятор — это сложная электрохимическая деталь, в которой одновременно может происходить до 60 физико-химических процессов. 

Сейчас внимание! Спойлеры! Многие водители путают понятие обслуживаемый и не обслуживаемый аккумулятор с аккумулятором, у которого есть или нету пробок – то есть доступ к электролиту. Эти понятия, конечно, связаны напрямую, но есть пара важных отличий. 

Обслуживаемый аккумулятор.

Это термин, который означает, что в аккумуляторе по-любому будет выкипать вода – даже если вы супергерой с суперсилой «не-выкипание-воды». В этом случае потребуется, долив и до-зарядка. Конечно в таком аккумуляторе будут пробки, чтобы была возможность его вскрыть и провести хитрые манипуляции. Купить аккумулятор такого типа легче-легкого на любом рынке или в магазине. У них пробки в основном ничем не защищены. Обычно это дешевые батарейки. Отсутствие защиты может сказываться на работе аккумулятора. Например, грязь может банально забить вентиляцию, которая находится на двух красных пробках. 

 

Не забудем упомянуть и про грузовые аккумуляторы. Эти аккумуляторы всегда производятся с пробками. И не спроста. Нагрузки у перевозчиков повышенные. Тут тебе и автономное отопление, и система жизнеобеспечения, бешенные пробеги и прочее… а значит грузовые аккумуляторы требуют внимания вдвойне.

 

Мало-обслуживаемые аккумуляторы.

Такой тип автомобильных аккумуляторов, в котором все еще будут присутствовать пробки. Но производители утверждают, что благодаря «нано-технологиям» и «космическим присадкам», аккумулятор не будет выкипать. Вот тут и начинается треш… На своей практике мы убедились, что нерабочие генераторы и летняя жара выпаривают воду из таких батареек на раз-два, и они становятся столь же сухими как французское Шато де Леонтен.  

  

В таких автомобильных аккумуляторах, а они обычно подороже, пробки могут быть защищены специальным пыле-защитником. Как аккумуляторы FORSE. Эта планочка легко вскрывается подручными средствами, и мы получаем открытый доступ к пробкам.

 

В других вариантах, как например аккумуляторы FIAMM, пробки могут быть скрыты под этикеткой. Это тоже своего рода защита в которой есть и плюсы, и минусы. На импортных аккумуляторах для авто этикетка при отклеивании либо деформируется, либо уже не приклеится назад. После такого, пробки будут страдать от пыли и грязи. Не смертельно конечно, но все же… Зато вы будете уверены, что купили оригинальный аккумулятор. 

 

Еще есть вариант, когда пробки – это цельная крышка. Это тоже неплохой вариант, который обеспечивает защиту. Чтобы вскрыть такие пробки, нужно небольшое усилие. На нашем примере, аккумуляторы STARTA – мотоциклетные, но такая система попадается и на аккумуляторах для авто.

 

Не обслуживаемые аккумуляторы.

Или если сказать по-другому – праведный гнев автомобилиста. Тут у нас конкретно бомбит. Купили аккумуляторы VARTA и думаете, что все круто, раз в магазине сказали, что пробок нету и делать ничего не нужно? Обслуживать не нужно, а значит «поставил и забыл»? вы же помните, что жизнь – боль? Нет? Ну ничего, вспомните, когда автомобиль не заведется в самый ответственный момент. А потом все удивляются, что с годами накопилась армия хейтеров, которые направо и налево рассказывают, что аккумуляторы VARTA, аккумуляторы MUTLU или какие другие уже не те, что раньше. Качество упало…

Не обслуживаемые аккумуляторы, у которых нет пробок и соответственно доступа к электролиту, тоже нужно обслуживать. Да, такие автомобильные аккумуляторы почти не выкипают. Они оснащены специальной лабиринтной крышкой, благодаря которой, вода не испаряется, а превращается в конденсат и возвращается обратно в банки. Но такие аккумуляторы разряжаются так же легко, как и обслуживаемые аккумуляторы. А кататься на аккумуляторе, у которого не полный заряд – это не только страшный грех, но еще грозит сокращением срока службы (не церковной), а эксплуатационной… и однозначной потерей гарантии.

 

Что же делать? Спросите вы. Пишите в ООН, вдруг там вам помогут? Но лучше предупредить ситуацию и иногда проверять напряжение на клеммах, только чтобы аккумулятор обязательно был холодным, и заряжать, если напряжение показывает ниже чем 12,66 В. 

Спасибо всем, кто дочитал! Не забывайте писать комментарии. Нам интересно ваше мнение! Пока-пока!


Комментарии

Какой аккумулятор лучше обслуживаемый или необслуживаемый

Перед владельцами автомобилей часто встает вопрос, кой аккумулятор лучше: обслуживаемый или необслуживаемый. Поскольку эта деталь — самая важная для работы двигателя, каждый старается приобрести наиболее надежную модель для своей машины. Но какую технологию выбрать, особенно если человек впервые сталкивается с заменой аккумуляторной батареи?

Содержание:

  • 1 Обслуживаемая батарея
  • 2 Необслуживаемая технология
  • 3 Заключение

Обслуживаемая батарея

В первую очередь стоит отметить, что рассматриваемые виды аккумуляторов в значительной степени различаются. Таким образом, у устройств можно выделить определенные плюсы и минусы, способные сильно повлиять на решение об установке АКБ.

Главное преимущество обслуживаемой технологии для опытных автовладельцев состоит в полной подконтрольности элемента. Конструкция аккумулятора позволяет получить доступ к его «внутренностям», что в определенных ситуациях бывает полезным, например, становится возможной проверка уровня, плотности и состояния электролитов. Кроме того, пользователь способен самостоятельно осмотреть свинцовые пластины, отследить начало процесса сульфатации и степень заряда батареи по кипению.

Подобная открытость элемента представляет определенный интерес для экспериментаторов, ведь на такой модели довольно просто изучить принцип работы АКБ, поиграться с плотностью, уровнем жидкости и другими параметрами. Однако для новичков необходимость постоянного контроля может быть затруднительной, и это не единственный недостаток. Люди, не знакомые с устройством батареи, столкнутся со следующими проблемами:

  1. Выкипание электрохимического состава. Данная модель аккумулятора негерметична, поэтому избежать нарушений в его работе сложно. В результате понижения уровня электролитов происходит уменьшение емкости элемента, т. е. его мощности не хватит для запуска двигателя автомобиля.
  2. Повышение плотности кислоты. Этот фактор ведет к разрушению свинцовых пластин и сокращению срока службы оборудования.
  3. Ускоренный процесс сульфатации на открытых участках аккумулятора.
  4. Образование на клеммах налета, провоцирующего замыкания.

Несмотря на довольно серьезные недостатки, служить подобный элемент может долго, но только при непосредственном участии владельца. Ему придется время от времени проверять все параметры АКБ и при необходимости поднимать их до нормальной отметки. Однако если автомобилист не готов уделять внимание этой детали машины, то устанавливать такую батарею глупо, поскольку срок беспроблемной эксплуатации составит всего 2-3 года.

Необслуживаемая технология

Как следует из названия, данный аккумулятор не требует постороннего вмешательства. Конструкция устройства полностью герметична и вмешаться в его работу не получится — сверху отсутствуют пробки, выкрутив которые можно было бы заглянуть внутрь. При этом наполнение батарей не отличается: в коробе также расположены 6 банок, заполненных электрохимической жидкостью и свинцовыми пластинами. Закрытая система имеет немало преимуществ, например, содержимое не испаряется, а пластины всегда находятся в составе и не высыхают. Кроме того, плотность остается на нужном уровне.

Для начинающего автовладельца необслуживаемый аккумулятор подходит идеально, ведь он не требует постоянного контроля, держит установленную емкость и является более безопасным для человека из-за отсутствия отверстий для выброса горячего пара.

Однако без негативных сторон не обошлось. Они противоположны недостаткам обслуживаемой системы: если она нуждалась в постоянном контроле, то в этом устройстве нет возможности проследить неисправность самостоятельно. Не получится и определить, какая из ячеек дала сбой с помощью мультиметра, изменился ли цвет жидкости или уровень электролитов.

Впрочем, часть из перечисленных проблем решаема, если выбирать модель с прозрачным корпусом и индикацией некоторых параметров. Единственное, о чем стоит помнить — это неустойчивость батареи к перезаряду и полной разрядке. Несколько подобных упущений приведут к поломке элемента, и даже клапан аварийного сброса давления едва ли поможет, ведь часть жидкости, вырвавшаяся наружу, впоследствии не восполнится.

Заключение

Сравнивая обслуживаемые и необслуживаемые аккумуляторы, можно сказать, что стоит выбирать вторые, поскольку сейчас очень немногие автомобилисты действительно способны контролировать состояние батареи. Покупка устройства, работающего без вмешательства человека, более выгодна: оно позволит сократить время, затрачиваемое на уход за машиной, и полностью оправдает расходы долгим сроком эксплуатации.

Обслуживать АКБ — задача не самая хлопотная, но в современном мире каждая минута на счету, поэтому чем меньше техника требует внимания от владельца, тем лучше она выглядит в его глазах. Однако стоит подготовиться к тому, что придется хорошо подумать перед выбором батареи или отдать предпочтение брендовой модели. В противном случае можно легко наткнуться на мошенников, продающих некачественное оборудование, способное сломаться уже через пару лет.

Оценка статьи:

Загрузка…

Поделиться с друзьями:

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Линкануть

Запинить

Преимущества выбора необслуживаемой батареи?

Быстрый рост технологий сильно повлиял на автомобильную промышленность и позволил компаниям предложить интересные концепции, такие как необслуживаемые батареи. Необслуживаемые батареи могут стать отличной альтернативой традиционным батареям, поскольку они не требуют постоянной дозаправки.

Эти аккумуляторы загерметизированы на весь срок службы, так как не требуют обслуживания уровня электролита. Они теряют электролиты более медленными темпами, поскольку снабжены выводами из свинца и кальция. Он использует выделяющиеся кислород и водород для дальнейших реакций, что исключает необходимость добавления воды. Все, что вам нужно делать, это время от времени протирать внешний корпус батареи, чтобы содержать его в чистоте.

Типы необслуживаемых аккумуляторов

Существует два типа необслуживаемых аккумуляторов. В первом типе используется кислота в форме геля (гель) , а во втором типе используются маты из стекловолокна (AGM, абсорбирующий стеклянный мат) . Обе батареи производят воду и кислород на положительной пластине и водород на отрицательной пластине, чтобы самостоятельно регулировать уровень воды. Вот краткое введение в обе батареи.

Гелевые аккумуляторы:

Гелевые аккумуляторы — это свинцово-кислотные аккумуляторы, которые регулируются клапаном и чрезвычайно универсальны и надежны. Он содержит электролит вместе с парами кремнезема, в результате чего образуется гелеобразное вещество. Газы рекомбинируют внутри, образуя воду, поэтому вам не придется постоянно проверять уровень воды или время от времени доливать дистиллированную воду.

Он очень чувствителен к перенапряжению во время зарядки, и использование неподходящего зарядного устройства может привести к снижению производительности. Его типичный диапазон напряжения составляет 14–14,2 В, а плавающий диапазон — 13,1–13,3 В. Они не так распространены, как батареи с абсорбирующим стекломатом (AGM). Поскольку они выделяют очень мало дыма, их следует использовать в местах с ограниченной вентиляцией. Они влагонепроницаемы и устойчивы к вибрации. Кроме того предлагаем самую низкую стоимость за цикл и месяц. Минимальный риск коррозии и ожогов серной кислотой.

Аккумуляторы AGM:

Аккумуляторы с абсорбирующим стекломатом предназначены для высоких требований, поскольку они универсальны и обладают высокой производительностью. По структуре они аналогичны жидкостным батареям. Их электролит не находится в свободном плавании, а связан в сепараторе из стекловолокна. Кроме того, воздухонепроницаемое уплотнение гарантирует отсутствие потерь воды из-за внутренней рекомбинации кислорода и водорода. Большая площадь контакта делает аккумулятор герметичным, а также увеличивает выходную мощность. Для обеспечения максимальной безопасности путем защиты аккумулятора от избыточного давления, отдельный аккумуляторный элемент оснащен предохранительным клапаном. Что касается срока службы аккумулятора, аккумулятор AGM может выдержать в три раза больше, чем обычный стартерный аккумулятор.

Преимущества выбора необслуживаемых аккумуляторов

Если вы поняли принцип работы гелевых и AGM-аккумуляторов, но все еще не понимаете, почему вам следует перейти на необслуживаемые аккумуляторы вместо традиционных, читайте дальше, чтобы узнать больше. Мы перечислили преимущества необслуживаемых батарей, чтобы вы могли сами убедиться, как они помогают окружающей среде и снижают затраты на техническое обслуживание и усилия в долгосрочной перспективе.

  • Снижение риска перегрева
  • В необслуживаемых батареях используются клеммы из свинца и кальция, что снижает перегрев батареи.

    Он имеет двойную систему вентиляции или, можно сказать, содержит сепаратор быстрого охлаждения, который предотвращает перегрев батарей, а также обеспечивает оптимальную температуру.

  • Регулирует уровень воды
  • Он повторно использует выделяемый водород и кислород. Существует цикл рекомбинации кислорода, в котором снова и снова используется один и тот же водород и кислород.

  • Автономный
  • Он имеет закрытую систему с характерной автономностью, которая обеспечивает большую безопасность и меньше обслуживания.

  • Защита от проливания
  • Поскольку вода создается внутри самой батареи, нет необходимости открывать батарею и наливать внутрь воду. Таким образом, вам не придется иметь дело с потенциальными разливами, а также защитите вашу руку от серной кислоты, которая может повредить вашу кожу или одежду.

  • Повышенная прочность
  • Цикл рекомбинации кислорода и герметичная верхняя часть (только с крошечным отверстием в качестве вентиляционного отверстия) обеспечивают минимальную потерю воды и замедляют скорость саморазряда, тем самым увеличивая срок службы батарей.

  • Уменьшенное время пуска
  • Необслуживаемый аккумулятор легко запускается даже в холодную погоду благодаря высокому резерву и емкости холодного пуска, поэтому вам не придется пересаживаться на общественный транспорт или предпринимать бесчисленные попытки запустить аккумулятор, пока вы ждете, пока он разрядится. разогреть.

  • Повышенная устойчивость к коррозии
  • Существует риск пролить воду во время дозаправки, что может привести к коррозии, а поскольку вам не нужно добавлять воду в необслуживаемую батарею, риск коррозии снижается. Аккумулятор содержит устойчивые к коррозии сетки внутри аккумулятора, поэтому вам не придется прилагать дополнительные усилия для удаления ржавчины.

  • Более высокая производительность
  • Устойчивость к коррозии, а также конструкция аккумуляторов с защитой от проливания и перезарядкой способствуют повышению производительности и увеличению срока службы.

  • Уменьшенные изменения перегрева и перезарядки
  • Традиционные аккумуляторы содержат внутри жидкость, которая в случае перезарядки может закипеть, расплавить аккумулятор и стать причиной несчастного случая. В необслуживаемой батарее используются свинцовые и кальциевые клеммы, которые снижают вероятность перезарядки.

    Вырабатываемое тепло высвобождается через предусмотренные небольшие вентиляционные отверстия, а в некоторых батареях также используются такие технологии, как сепараторы быстрого охлаждения для регулирования температуры.

  • Без газификации
  • Кальций внутри аккумулятора снижает выделение водорода, что делает его безопасным для использования в автомобилях и домах.

  • Экономичный
  • Необслуживаемая батарея изготовлена ​​с учетом потребностей обычного человека. Эти батареи помогают снизить затраты на техническое обслуживание, служат дольше и не требуют добавления воды. Все это помогает приложить минимальные усилия, время и деньги для обслуживания батареи и делает ее экономичным выбором.

Теперь, когда вы знаете о принципах работы, сборке и преимуществах необслуживаемых аккумуляторов, вы можете обратиться к экспертам Car Fit, чтобы инвестировать в необслуживаемый аккумулятор для вашего автомобиля. Эта компания предлагает высококачественные услуги по уходу за автомобилем, которые варьируются от замены аккумулятора до детализации автомобиля. Будь то проверка или замена щеток стеклоочистителя, восстановление фар, детализация автомобиля или ремонт или замена стекла, они помогут вам.

Вам не придется беспокоиться о качестве используемых продуктов, поскольку для достижения наилучших результатов используются продукты таких брендов, как Amaron, Bosch и Exide. Вы также можете обратиться к ним за обслуживанием на пороге, и они используют экологически чистые методы утилизации, что делает их одним из лучших поставщиков услуг по обслуживанию автомобилей в стране.

Действительно ли он не требует обслуживания? Советы и подсказки по уходу за необслуживаемой батареей

Несмотря на то, что батарея остается спрятанной под капотом, она все равно подвергается ударам. В рамках планового технического обслуживания внимательно осмотрите батарею.

Вы уже сняли кабели, но осмотрите их и убедитесь, что они не изношены и не сломаны. Аккумуляторные кабели обычно служат от 50 000 до 100 000 миль. Но как только они сломаны или повреждены, их, как правило, невозможно отремонтировать.

Теперь, что касается самой батареи, вы ищете грязь и коррозию. Коррозия представляет собой твердое пепельное вещество, которое скапливается вокруг клемм аккумуляторной батареи и концов кабелей. Вы, вероятно, также найдете немного грязи на корпусе батареи.

Ищите трещины в корпусе батареи и крышках ячеек. Если дело треснуло, не тратьте время на поиски чего-то еще. Вам нужно будет заменить батарею.

Наконец, проверьте прижимы. По одному с каждой стороны, и они закрепляют аккумулятор в своем отсеке или лотке.

Видите, как это было просто? Вы, вероятно, задаетесь вопросом об уровне воды, так как вы видели, как ваш отец проверял его в своей машине, когда вы были ребенком.

Не беспокойтесь об уровне воды

Здесь все становится интереснее! Одним из преимуществ необслуживаемых аккумуляторов является то, что вам больше не нужно проверять уровень воды.

Батареи, изготовленные до 1971 года, теряли воду из-за выделения газов. Дегазация вызвана:

– обычной перезарядкой
– перезарядкой
– Испарение

Когда-то, когда в вашей батарее заканчивалась вода, вы могли наполнить ее водопроводной водой или водой из садового шланга. Водопроводная вода содержит минералы и другие примеси, которые могут повредить аккумуляторные элементы.

К счастью, современные аккумуляторы не требуют заправки. На самом деле, они поставляются с герметичными вентиляционными крышками, которые не позволяют вам даже проверять уровень воды. В некоторых случаях вы можете аннулировать гарантию, если очевидно, что вы приподняли вентиляционные заглушки.

Обычно потеря воды не является большой проблемой для этих батарей, если только вы не живете в очень жарком климате. Или моторный отсек вашего автомобиля сильно нагревается. Чрезвычайно высокая температура в моторном отсеке обычно возникает, когда вы эксплуатируете автомобиль в условиях постоянных остановок и остановок.

Даже в этом случае вы можете водить машину со спокойной душой, которой не было у вашего отца и деда, если поддерживать чистоту аккумулятора.

Необслуживаемая крышка батарейного отсека с полностью закрытыми вентиляционными отверстиями.

Обычная очистка батареи

Единственный уход, который требуется вашей необслуживаемой батарее, — это тщательная очистка внешних компонентов.

Эту коррозию вы заметили, когда вынимали аккумулятор из машины? Вам нужно всего несколько вещей, чтобы избавиться от него, и одна из тех, которые вы можете найти в кухонном шкафу.

Пищевая сода, прохладная вода и проволочная щетка — все, что вам нужно для удаления корки снаружи аккумулятора. Вы также можете приобрести спрей для очистки клемм аккумулятора, если вам не нравятся самодельные чистящие средства.

Это основные инструменты для очистки, но вы можете собрать набор для обслуживания батареи, который включает в себя еще несколько предметов.

Правильные инструменты

Эти инструменты не нужны для поддержания автомобильного аккумулятора в идеальном состоянии. Но они могут помочь вам выполнить работу быстрее и с меньшим беспорядком.

Мы уже упоминали спрей для очистки клемм, но вы также можете приобрести щетку для клемм аккумулятора. Большинство людей удивляются, когда слышат, что грязные кабели аккумулятора являются основной причиной проблем с запуском и зарядкой. Щетка для клемм аккумуляторной батареи очищает как клеммные колодки, так и внутреннюю часть кабельных зажимов.

После очистки проволочной щеткой и чистящим раствором нанесите на все соединения защитное средство для клемм аккумулятора. Вы только что удалили коррозию, теперь защитите ее от повторного появления.

Наконец, вы должны были проверить прижимные скобки ранее. Если один или оба были ослаблены или подверглись коррозии, сейчас самое время для замены.

Краткий обзор советов по необслуживаемому аккумулятору

Вы, наверное, думали, что будут страницы и страницы с информацией об уходе за необслуживаемым аккумулятором.

Как видите, если вы запланируете регулярные проверки корпуса батареи и будете содержать кабели и другие внешние компоненты в чистоте и без коррозии, то делать будет нечего.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное