Что за датчик дпдз: Что такое ДПДЗ и как он ломается

Что такое ДПДЗ и как он ломается

  • Главная
  • Статьи
  • Много бензина, мало тяги и нет холостых: что такое ДПДЗ и как он ломается

Автор: Михаил Баландин

Датчик положения дроссельной заслонки – не самый сложный датчик автомобиля. И ломается он, в общем-то, редко. Но если он выходит из строя, поиск неисправности может затянуться: датчик этот хоть и не сложный, но очень нужный.

Есть контакт, нет контакта ​

Задача датчика положения дроссельной заслонки (или ДПДЗ) простая: передать в электронный блок управления двигателем (ЭБУ) данные о том, на какой угол (проще говоря, насколько сильно) открыта дроссельная заслонка. Каждый раз, когда водитель нажимает или отпускает педаль газа, заслонка меняет угол открытия, а значит, мотору нужно изменить количество подаваемого топлива (чтобы сохранить качество топливо-воздушной смеси, близкое к стехиометрической 14,7:1) и немного подкорректировать угол опережения зажигания. Проблемы со смесью и с углом опережения зажигания возникнут при любой проблеме с ДПДЗ: если сигнала от него не будет вовсе или если он будет неверным.

Так как датчику требуется подавать лишь одно значение, то электрическая часть у него примитивная: есть только одно выходное значение напряжения, которое изменяется в пределах приблизительно от 0,4 до 5 вольт в зависимости от угла поворота заслонки, и постоянное питающее напряжение от бортовой сети автомобиля для обеспечения работы датчика. Эта часть у всех ДПДЗ одинаковая.

А вот механическая часть может быть разной. Чаще выходит из строя контактный (или плёночно-резистивный) датчик. Причём основной источник проблемы – сам контакт. В датчике такого типа есть ползунок, который ходит по резистивным дорожкам (если проще, то по длинным дорожкам с большим сопротивлением). Работает эта штука по принципу переменного резистора: при перемещении ползунка меняется сопротивление, а значит, и выходное напряжение, которое является сигналом для ЭБУ. Простота – это, конечно, хорошо, но в случае с плёночно-резистивным датчиком именно эта простота часто и становится причиной его поломки. Точнее, износа механической части – самого датчика или дорожки. От постоянного движения они постепенно стачиваются, и в один не очень прекрасный момент контакт между ними или пропадает, или становится нестабильным. В первом случае сигнала на ЭБУ нет, во втором он есть, но неверный. Как правило, скачкообразный.

Плохо и первое, и второе, потому что для правильной работы ЭБУ требуется постоянно точное значение угла открытия заслонки. Например, открыта она на 12% – так и видит ЭБУ, а если водитель нажимает на газ и открывает заслонку, например, на 82%, то ЭБУ должен видеть весь процесс с плавным изменением напряжения сигнала ДПДЗ от соответствующего открытию в начале движения педали газа до соответствующего его окончанию. А в итоге он может увидеть, что сначала заслонка была открыта на те самые 12%, а потом резко – на 82. И в этом случае никакого разгона и тем более «подхвата» при нажатии на педаль газа не случится: нет изменения положения ДПДЗ – нет и топлива. Машина может дёргаться (если вдруг на каком-то участке резистивной дорожки вдруг появится контакт с ползунком), но нормально ехать не будет. В целом, описанное выше – это наиболее частая неприятность с ДПДЗ. Но, к сожалению, не единственная. 

Реже в ДПДЗ такого типа может износиться сам привод ползунка. Почти экзотика, но бывает.

Второй тип датчиков положения заслонки – бесконтактный или магниторезистивный. Тут механического контакта нет, и внутри датчика ломаться нечему – там нет механики. 

Вместе с тем у датчиков обоих типов есть общее слабое место – их проводка. Тут неисправности классические: либо обрыв, либо короткое замыкание. И разницы в способах проверки датчиков нет, но об этом чуть ниже. А пока поговорим о пользе сканера.

Ты не разберёшь, пока не повернёшь…

Чем плоха поломка ДПДЗ, так это списком сопутствующих проблем. Если износ ступичного подшипника, стойки стабилизатора и ещё кучи других деталей можно определить сразу, то с датчиком заслонки придётся повозиться. А что ещё делать, если есть десятки разных симптомов неисправности?

Наиболее очевидный признак неисправности ДПДЗ – это нестабильный холостой ход. Правда, он может быть настолько нестабильным, что мысль о датчике заслонки может прийти последней. Холостые могут просто плавать, а могут плавать настолько сильно, что мотор будет сам по себе глохнуть. Однако всё то же самое может быть и по огромному количеству других причин, начиная от «глюков» датчика положения коленвала до подсоса воздуха на впуске. Более того, остальные симптомы ясности тоже не добавят. А их множество: снижение мощности, рост расхода топлива, снижение динамики, провалы и рывки при разгоне и просто нестабильная (по ощущениям – «неправильная») работа двигателя. Никаких определённых выводов по этим признакам сделать невозможно, зато можно заменить половину машины, потратить много денег и остаться с той же неисправностью. Поэтому повторю ещё раз: лучше всего начинать ремонт с диагностики. Тем более что неисправности ДПДЗ очень легко найти сканером.   

Начать можно с поиска ошибок. В случае с ДПДЗ коды могут быть разными. Например, P0120, Р2135, P0122, P0123 , P0220, P0222 или P0223. Если какой-то из кодов в ошибках есть, желательно провести тест заслонки с контролем показаний датчика в онлайн-режиме. При изменении угла поворота заслонки должно быть заметно плавное изменение напряжение с сигнального контакта датчика и открытие заслонки в процентах. Если есть скачки, датчик придётся заменить. 

К сожалению, сканер есть дома не у каждого, поэтому посмотрим, как другим способом можно проверить этот вредный ДПДЗ. Для этого другого способа понадобится простейший вольтметр (то есть любой мультиметр). Проверка пройдёт в три этапа.

На первом этапе нужно проверить, подаётся ли на ДПДЗ напряжение. Для этого снимаем разъём датчика и измеряем на нём напряжение. Удаётся найти подходящие 12-13 вольт – всё хорошо. Нет – надо искать, куда это напряжение делось. Возможно, в проводке датчика есть обрыв или короткое замыкание.

Если с напряжением всё в порядке, переходим ко второму этапу: смотрим крайние значения сигнала датчика. Для этого сначала ищем сигнальный контакт с датчика: подсоединяем минусовую клемму вольтметра к массе, плюсом ищем напряжение в 0,5-5 В на пине разъёма. Как только нужный пин найден (а это сделать несложно, там есть только разъёмы питания и сигнала), поворачиваем заслонку в крайние положения и следим за напряжением. При полностью закрытой заслонке напряжение должно быть около 0,4-0,6 В, при полностью открытой – больше 4 В. Смысл этой операции заключается в том, что очень часто в контактных датчиках резистивные дорожки изнашиваются в самом крайнем положении, соответствующем полностью закрытой заслонке – ползунок там находится в момент холостого хода, оттуда он каждый раз начинает своё движение при нажатии на педаль газа. Если в крайних положениях заслонки напряжение не выходит за границы нормы, переходим к третьему этапу.

На нём нам важно узнать, нет ли скачков данных с датчика. Хорошо, если есть сканер: там скачки можно увидеть даже не столько по цифрам, сколько по графику (если сканер имеет возможность увидеть эту информацию в режиме теста и вывести её в графическом виде). А вот с мультиметром придётся быть аккуратным и внимательным. Теоретически, конечно, ничего сложного нет: надо плавно поворачивать дроссельную заслонку и одновременно следить за напряжением, которое показывает вольтметр. Цифры должны меняться плавно, соответствуя повороту заслонки. Если есть скачки, то ползунок или дорожка имеют дефекты, а датчик работать нормально уже не может.

Что делать?

Датчик положения дроссельной заслонки – деталь надёжная и из строя выходит редко. Какого-то способа продлить ему жизнь не существует: механического износа контактного ДПДЗ избежать невозможно. Пытаться ремонтировать этот датчик – занятие неблагодарное. Проще купить новый, что обычно и делают.

При этом надо помнить, что ездить с неисправным датчиком обычно хоть и можно, но сложно. Кроме того, неисправность ДПДЗ может привести к более серьёзным поломкам. Например, из-за неправильно выставленного блоком управления двигателя угла опережения зажигания или бедной смеси двигатель не только будет плохо тянуть, но может и перегреться. Появившиеся рывки при разгоне не понравятся трансмиссии, особенно автоматической коробке (любого типа). Ну а пойти на обгон и вдруг потерять тягу – это попросту опасно. Так что при появлении любых признаков неисправности ДПДЗ лучше не откладывать диагностику и ремонт в долгий ящик: отложенный на неопределённый срок ремонт обычно получается дороже своевременного. 

практика

 

Новые статьи

Статьи / Гаджеты Комбо-устройства с патч-антеннами: так хорошо это или плохо? Что мы выяснили, покатавшись неделю с тремя устройствами? Еще недавно все комбо-устройства имели формат здоровенного «утюга», но сегодня их вытеснили гаджеты в формате «смартфона» – плоские,… 71 0 1 28.04.2023

Статьи / Практика Трубки, шланги и необычные ключи: что и почему ломается в тормозной магистрали Основная проблема тормозной магистрали заключается в том, что она не радует большим разнообразием поломок: магистраль может только протекать, причём часто она это делает неожиданно быстро. Я… 220 0 1 28.04.2023

Статьи / Ремонт Оригинал или аналог: изучаем на примере оригинальных деталей ГАЗ Главный тормозной цилиндр – несложный и малозаметный узел, от которого тем не менее зависит главное. А именно – безопасность, ибо при выходе его из строя автомобиль лишится тормозов. С понят… 311 0 0 27.04.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 10041 9 878 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 8919 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8849 3 900 29.11.2022

что это такое и как работает?

ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки, англ. Throttle Position Sensor, TPS) — специальный потенциометр, который определяет положение дроссельной заслонки и фиксирует изменения положения после нажатия водителем на педаль акселератора. Указанный датчик является составным компонентом электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и служит для передачи соответствующего сигнала на ЭБУ в совокупности с другими датчиками (ДМРВ, ДПКВ, ДД, РХХ и т.д).

Другими словами, электронный блок управления двигателем непрерывно получает от ДПДЗ информацию о положении заслонки на основании изменения выходного напряжения датчика, а также определяет скорость изменения положения дроссельной заслонки при нажатии на педаль газа, что позволяет учитывать интенсивность нажатия на акселератор.

Данная особенность позволяет активировать режим «кик-даун» для интенсивного разгона.

Датчики положения дроссельной заслонки бывают двух типов:

  • пленочно-резистивный ДПДЗ;
  • бесконтактный ДПДЗ;

Пленочно-резистивные датчики конструктивно имеют особые резистивные контактные дорожки. Что касается бесконтактного датчика дроссельной заслонки, решение основано на магнитно-резистивном эффекте. Отметим, что бесконтактные ДПДЗ реже выходят из строя и служат заметно дольше пленочно-резистивных аналогов, при этом стоимость бесконтактных датчиков намного выше. На отечественных авто, а также на моделях иностранного производства начального и среднего классов зачастую установлены более дешевые пленочно-резистивные датчики.

Датчик положения дроссельной заслонки зачастую располагается на патрубке дроссельного узла. ДПДЗ жестко соединяется с осью самой заслонки. Принцип работы датчика положения дроссельной заслонки основывается на постоянном изменении напряжения на выходе датчика, что позволяет ЭБУ получать информацию об изменении угла положения заслонки и динамично корректировать подачу топлива в двигатель в зависимости от степени открытия дроссельной заслонки.

Давайте рассмотрим, как работает ДПДЗ на примере датчика пленочно-резистивного типа, который ставится на отечественную «десятку» ВАЗ. В то время, пока дроссельная заслонка находится в закрытом положении, напряжение на выходе ДПДЗ не превышает отметки в 0.7 В. Если нажать на педаль газа, тогда ось дроссельной заслонки осуществляет поворот ползуна датчика заслонки на определенный угол. В результате открытие заслонки вызовет изменение сопротивления на резистивных дорожках датчика, что  приведет к повышению напряжения на выходе ДПДЗ. Если выжать газ полностью, выходное напряжение ДПДЗ повысится до отметки 4В.

Отметим, что ДПДЗ активно участвует в процессе топливоподачи, так как на основании его показаний осуществляется точное дозирование топлива ЭБУ на разных режимах работы ДВС. От правильной работы датчика положения дроссельной заслонки также напрямую зависит «приемистость», экономичность и экологичность мотора. Неисправности ДПДЗ приводят к тому, что датчик передает на блок управления неправильные значения или сигнал от датчика положения дроссельной заслонки вовсе не поступает в контроллер. Результатом становится появление серьезных сбоев в работе двигателя.

Основные признаки и симптомы неисправностей ДПДЗ:

  • наблюдается падение мощности;
  • ухудшается отклик на нажатие педали газа;
  • увеличивается расход топлива;
  • двигатель может неустойчиво работать на холостых и под нагрузкой;
  • силовой агрегат может глохнуть в режиме холостого хода, обороты ХХ могут плавать или быть повышенными;
  • во время резкого нажатия на педаль газа машина может разгоняться рывками;
  • в отдельных случаях возникают сильные провалы после нажатия на газ, на приборной панели загорается «check», что может указать на наличие проблем с ДПДЗ;

Главными причинами поломки контактных ДПДЗ являются:

  1. истирание специального напыления основы в начале хода ползуна. Без напыления напряжение выходного сигнала не может повышаться линейно.
  2. еще одной возможной неисправностью датчика положения дроссельной заслонки является выход из строя подвижного сердечника. Поломка 1 из наконечников приводит к появлению задиров на подложке, затем отказывают оставшиеся наконечники. Итогом становится то, что контакт между резистивным слоем и ползуном исчезает.

Теперь давайте посмотрим, как быстро проверить ДПДЗ своими руками на примере автомобиля ВАЗ 2110. Для диагностики датчика положения дроссельной заслонки понадобится мультиметр, который переводится в режим вольтметра. После этого нужно вставить ключ в замок и включить зажигание. Мультиметром осуществляется проверка напряжения между отрицательным выходом и контактом ползуна датчика.  Измерительный прибор не должен показывать напряжение выше отметки 0.7 В. Далее понадобится  полностью открыть заслонку, после чего напряжение замеряется повторно. Мультиметр должен показать не менее 4В. Параллельно в процессе замеров следует несколько раз приоткрыть заслонку не полностью (на разный угол), обращая внимание на плавность изменения показаний вольтметра.

Если заметны отклонения от нормальных показаний, а также стрелка движется рывками или с явными задержками, тогда очевидна неисправность ДПДЗ.

  Для завершения проверки можно также снять разъем с датчика и проверить сопротивление контакта ползуна.

Добавим, что ДПДЗ является устройством, ремонт которого зачастую нецелесообразен. Более того, попытки отремонтировать датчик положения дроссельной заслонки могут привести к сбоям в работе мотора, которые влияют на безопасность эксплуатации ТС.

Как работают системы DPD (дизельный сажевый диффузор)?

Системы DPD — это тип системы контроля выбросов, распространенный на новых грузовиках. Их также называют системами DPF (сажевый фильтр). Они предназначены для удаления особых примесей дизельного топлива (сажи) из выхлопных газов дизельного двигателя.

Система DPD является частью выхлопной системы. Фильтр DPD, также называемый диффузором, похож на каталитический нейтрализатор, который вы найдете почти во всех автомобильных выхлопах. Его сотовая металлическая конструкция задерживает вредные выбросы.

Поскольку он улавливает частицы дизельного топлива, в конце концов он заполняется. Система измеряет разницу давлений между входом и выходом фильтра. По мере того, как система становится более засоренной, давление увеличивается. В конце концов, когда фильтр «полный» (или при заданном пробеге), система запросит регенерацию DPD или прожиг DPD (если только это не одноразовый фильтр, и в этом случае его необходимо заменить). Этот процесс добавляет больше топлива и включает выхлопной тормоз, чтобы увеличить противодавление, чтобы увеличить тепло в фильтре DPD, чтобы выжечь захваченные частицы.

На приборных панелях некоторых автомобилей отображается специальный индикатор, который показывает, насколько заполнена система DPD. По мере заполнения счетчика время до регенерации DPD сокращается.

Если расходомера нет, может загореться оранжевый индикатор.

Ожоги DPF эффективны только определенное количество раз. В конце концов, фильтр засорится, и его нужно будет снять и очистить вручную или полностью заменить. Если транспортное средство использовалось чрезмерно на низкой скорости, фильтр, скорее всего, потребует замены, поскольку цикл сжигания эффективен только на скоростях открытой дороги, где может выделяться больше тепла. Засоры также могут быть вызваны тем, что агент по обслуживанию не использует правильное малозольное моторное масло (рейтинг 10W-40).

Существует два способа регенерации DPD:

  1. Авто: прожиг происходит автоматически при нормальной работе грузовика. На приборной панели может быть зеленый свет, указывающий, что это происходит. Обороты холостого хода могут увеличиться. Важно, чтобы водитель не останавливался во время этого процесса.
  2. Вручную: система запрашивает снятие и очистку фильтра. На приборной панели загорится оранжевый индикатор. Водителю необходимо активировать регенерацию, нажав кнопку DPD. Проверьте в руководстве пользователя точный процесс. Если водитель забудет это сделать (или проигнорирует предупреждения), это может привести к повреждению фильтра и необходимости его полной замены.

Когда запрашивается немедленная ручная регенерация, начинает мигать оранжевый сигнализатор DPD. Медленный импульс означает, что требуется ручная регенерация в пределах 50 км. Быстрый пульс обычно означает, что автомобиль вот-вот перейдет в «режим бездействия», и может потребоваться технический специалист для его устранения. Чтобы вручную активировать DPF:

Кнопка активации DPF
  1. Остановитесь в безопасном месте
  2. Убедитесь, что окружающая среда негорючая, т.е. не паркуйтесь на высокой сухой траве, так как процесс может нагреть выхлоп до 800°C
  3. Убедитесь, что коробка передач находится в нейтральном положении, а ручной тормоз включен.
  4. Нажмите кнопку DPD или DPF. Индикатор должен перестать мигать и гореть постоянно.
  5. Скорость холостого хода двигателя будет увеличиваться во время горения. Это может занять до 20 минут. Не глушите автомобиль и не оставляйте его без присмотра
  6. Как только индикатор DPD станет зеленым или погаснет, а холостой ход вернется в норму, прожиг завершен.

Не запускайте прожиг DPD, когда в этом нет необходимости, так как это означает, что масло нужно будет заменить раньше.

Даррен Коттингем

Даррен — эксперт по вождению и транспорту, член Института продвинутых автомобилистов

Датчики перепада давления (DPS) — Walker Heavy Duty

Датчик перепада давления (DPS) контролирует производительность дизельного сажевого фильтра (DPF). Датчик работает, измеряя давление выхлопных газов до и после DPF автомобиля. Отслеживая разницу давлений между этими двумя точками, можно определить уровень насыщения сажевого фильтра, а ЭБУ автомобиля может интерпретировать данные, чтобы определить, когда следует впрыскивать жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF) для регенерации.

Распространенные причины отказа датчика перепада давления:
• Загрязнение
• Засорение
• Электроника повреждена из-за сильного нагрева двигателя
• Повреждение вибрации из-за длительного воздействия в моторном отсеке

Симптомы отказа датчика перепада давления могут включать:
• Двигатель не заводится или запускается плохо
• Детонация или пропуски зажигания
• Чрезмерный расход топлива
• Недостаточная мощность двигателя
• Горит индикатор «Проверить двигатель»

Следующие коды ошибок OBD II чаще всего встречаются с этим типом продукции. Стремясь сократить выбросы транспортных средств, Агентство по охране окружающей среды (EPA) потребовало, чтобы все автомобили, произведенные после 1996 будет оснащен технологией OBD II (бортовая диагностика 2). OBD II в настоящее время является стандартом диагностики выбросов транспортных средств, который был внедрен всеми производителями автомобилей в 1996 году. Коды, указанные для этого типа продукта, являются общими случаями, которые могут относиться к вашему автомобилю, и их следует использовать только в качестве руководства. Компания Walker Products не несет ответственности за любое использование этой информации. Настоятельно рекомендуется проконсультироваться с профессионально обученным механиком перед любым ремонтом автомобиля и следовать всем рекомендациям производителя транспортного средства и EPA по снятию, замене, диагностике, очистке кода OBD II, ECU и процедурам повторного обучения PCM.

o P0068 MAP/MAF — корреляция положения дроссельной заслонки
o P006A MAP — корреляция массового или объемного расхода воздуха MAP — масса или объем воздуха Корреляция расхода
o P0069 Абсолютное давление в коллекторе — корреляция барометрического давления
o P0105 Цепь абсолютного давления/барометрического давления в коллекторе
o P0106 ​​Цепь абсолютного давления/барометрического давления в коллекторе
o P0107 Низкий уровень сигнала в цепи абсолютного/барометрического давления во впускном коллекторе
o P0108 Высокий уровень сигнала в цепи абсолютного/барометрического давления во впускном коллекторе
o P0109 Прерывистый сигнал в цепи абсолютного/барометрического давления в коллекторе
Абсолютное давление в коллекторе – Турбокомпрессор/наддув наддува
o P2073 Абсолютное давление во впускном коллекторе/массовый расход воздуха – положение дроссельной заслонки
o P2074 Абсолютное давление во впускном коллекторе/массовый расход воздуха – положение дроссельной заслонки
o P2226 Датчик атмосферного давления «A» Цепь
o P2227 Датчик атмосферного давления «A» Диапазон/функционирование
o P2228 Датчик атмосферного давления «A» Цепь Низкий
o P2229 Датчик атмосферного давления «A» Цепь Высокий
o P222A Барометрическое Давление Датчик «B» Цепь
o P222B Датчик атмосферного давления «B» Диапазон/рабочие характеристики
o P222C Датчик атмосферного давления «B» Цепь Низкий
o P222D Датчик атмосферного давления «B» Цепь Высокий
o P222E Датчик атмосферного давления «B» Цепь Прерывистый/неустойчивый
o P222F Датчик барометрического давления «A»/«B» Корреляция
o P2230 Датчик атмосферного давления «A» Цепь Прерывистый/Хатический
o P2262 Давление наддува турбонагнетателя/нагнетателя не обнаружено —
o P226B Слишком высокое давление наддува турбонагнетателя/нагнетателя — механический

Сведения об обслуживании

Как проверить датчик перепада давления

При устранении неисправностей датчиков двигателя рекомендуется в первую очередь искать любые признаки видимого повреждения. Проверьте все соединения, начиная с электрического разъема датчика, и найдите любые повреждения, такие как растрескивание или оплавление. Любые поврежденные провода должны быть заменены.

Далее осмотрите шланги, подсоединенные к датчику. Опять же, ищите любые повреждения, такие как растрескивание или плавление. Если шланги повреждены, их нужно будет заменить и, скорее всего, перенаправить, чтобы они не были повреждены таким же образом снова. Если шланги выглядят в хорошем физическом состоянии, проверьте их на наличие засоров. В случае засорения шланги необходимо очистить или заменить.

Если все проходит физический осмотр, вы можете проверить датчик дифференциального давления DPF с помощью мультиметра, настроенного на 20 В, и манометра.

  1. При включенной аккумуляторной батарее и выключенном двигателе соедините мультиметр с массой с отрицательной клеммой аккумуляторной батареи и быстро проверьте достоверность, проверив напряжение аккумуляторной батареи. Оно должно быть около 12,6 вольт.
  2. Обратитесь к руководству по обслуживанию производителя, чтобы определить сигнал, заземление и опорное напряжение 5 В, а также проверьте провода.
  3. Включите зажигание, не запуская двигатель. Мультиметр должен (обычно) отображать напряжение от 4,5 до 5 вольт для опорного 5 вольт, постоянный 0 вольт для провода заземления и от 0,5 до 4,5 вольт для сигнального провода. Точные характеристики вашего автомобиля см. в сервисной информации производителя OEM.
  4. Запустите двигатель с обратным контактом сигнального провода.
  5. Включите обороты двигателя и обратите внимание на изменение напряжения. Если нет, перейдите к проверке соединительных шлангов с помощью манометра.
  6. При работающем двигателе снимите шланги с датчика.
  7. С помощью манометра измерьте давление в обоих шлангах. Для достаточной точности используйте манометр обратного давления выхлопных газов, который измеряет 0-15 фунтов на квадратный дюйм.
  8. Еще раз проверьте напряжение сигнала. Напряжение должно быть числом между значениями давления в шлангах. Например, если задний шланг показывает половину фунта на квадратный дюйм, а передний шланг показывает 1 фунт на квадратный дюйм, напряжение сигнального провода должно быть где-то посередине около 0,8 вольта.

Если ваше напряжение сильно отличается или значения давления не соответствуют показанию напряжения, датчик перепада давления DPF неисправен и его необходимо заменить.

Где находится датчик перепада давления?

Датчик перепада давления расположен рядом с сажевым фильтром (DPF) с датчиками, подключенными к потоку выхлопных газов как со стороны входа, так и со стороны выхода DPF.

Какие коды неисправностей связаны с датчиком перепада давления?

Если горит индикатор проверки двигателя, вот коды, связанные с датчиком перепада давления DPF. Любая деталь или компонент не должны заменяться только со ссылкой на диагностический код неисправности (DTC). Следует всегда обращаться к руководству по обслуживанию автомобиля для получения дополнительной информации о возможных причинах неисправности, а также о необходимых испытаниях.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное