Индекс скорости и нагрузки шин таблица легковые: Индекс скорости шин — таблица, расшифровка
Расшифровка индексов скорости и нагрузки шин
Каждая шина в своей маркировке кроме геометрических параметров, характеризующих ширину шины, величину ее боковины и посадочный диаметр, имеет индексы нагрузки и скорости, которые отражают некоторые технические особенности шины.
Индекс нагрузки
Индекс нагрузки для легковых шин выражен, как правило, двух- или трехзначным числом, которое в маркировке идет сразу же за посадочными диаметром. Он еще может называться «индексом несущей способности шины» и означает предельную грузоподъемность, на которую рассчитана шина при эксплуатации.
Каждый размер для легкового автомобиля, согласно стандартам ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization — Европейская техническая организация по дискам и шинам), может иметь два, закрепленных за ним, индекса нагрузки – стандартный и увеличенный. Так, например, размер 205/55R16 может иметь индекс нагрузки 91, позволяющий одной шине нести груз в 615 кг, или 94, который равняется 670 кг на шину.
Увеличенный индекс нагрузки
Увеличенный индекс нагрузки в маркировке шины обязательно сопровождается дополнительным обозначением – XL, extraload или reinforced.
Подобная дополнительная маркировка увеличенной грузоподъемности часто трактуется водителями как увеличенный прочностной показатель шины, т.е. шина с маркировкой XL (extraload, reinforced) имеет более прочную боковину. Однако, это всего лишь распространенное заблуждение, и увеличенный индекс нагрузки никак не защищает шину от разрыва боковины или повреждения протектора в процессе эксплуатации.
Особенности маркировки
Стоит учитывать, что ETRTO закрепляет параметры шин для европейского рынка. Для Северной Америки существуют другие стандарты, они в многом схожи, однако североамериканские имеют некоторые особенности.
Например, в начало маркировки может добавиться латинская буква «P» (начальная буква в слове «passenger» — пассажирский), которая может означать то, что в шине используется индекс нагрузки меньше стандартного:
P265/65 R17 110H (нагрузка — 1060 кг на шину)
265/65 R17 112H (нагрузка — 1120 кг на шину)
При выборе размера с буквой «P» в начале нужно свериться с технической документацией автомобиля и понять, можно ли на нем использовать данный сниженный индекс нагрузки.
Сдвоенный индекс нагрузки
Кроме этого, сейчас можно встретить и еще одно обозначение, дополняющее индекс нагрузки и пришедшее с североамериканского рынка – LT(«lighttruck» – легкий грузовик или пикап). Оно также добавляется в начало размера и обозначает, что этот размер имеет увеличенный индекс нагрузки, выраженный двойным числом.
Пример: LT265/65 R17120/117S.
Данная особая маркировка сдвоенного индекса нагрузки обозначает, что для автомобилей, имеющих четыре колеса при двух осях, нагрузка на шину рассчитывается по первому, наибольшему индексу. А если автомобиль имеет шесть колес при двух осях (сдвоенная ошиновка для задней оси), то нужно брать второй, наименьший индекс.
Пример:
-
Для стандартного автомобиля с размером шин LT265/65 R17 120/117S нужно брать индекс 120 – это 1400 кг на шину, а максимальный вес, который может нести такой автомобиль, будет равняться 1400 х 4 = 5600 кг.
-
Для автомобиля со сдвоенными шинами на задней оси и размером шин LT265/65 R17120/117S нужно брать уже индекс 117 – это 1285 кг на шину, максимальный вес – 1285 х 6 = 7710.
Таким образом, автомобиль со сдвоенными шинами на задней оси сможет перевезти больший вес, даже используя меньший из индексов в размере шины.
Подобное применение размеров со сдвоенным индексом нагрузки резины встречается и в стандартах ETRTO для размеров шин, предназначенных для использования на микроавтобусах или на небольших грузовых автомобилях (весом до 6 тонн). Но в этом случае оно сопровождается латинской буквой «С» (commercial – коммерческий) и выглядит так: 225/60 R16C105/103T.
Индекс скорости
Индекс скорости (или категория скорости) — это условный показатель, обозначающий максимальную скорость, которую может выдержать автошина. Индексы скорости обозначаются латинскими буквами от А (минимальный, А1 = 5 км/ч) до Y (максимальный, 300 км/ч).
Для легковых автомобилей можно выделить следующие распространенные индексы скорости:-
Стандартные: T(190 км/ч), Н (210 км/ч)
-
Высокоскоростные: V(240 км/ч), W (270 км/ч), Y (300 км/ч)
Внедорожные и коммерческие шины, как правило, имеют меньшие индексы скорости: Q (160 км/ч), R (170 км/ч), S (180 км/ч).
Зимние шины в зависимости от типа могут иметь и небольшой индекс скорости Q (160 км/ч, для шипованных) и достаточно высокий W (270 км/ч, для нешипованных зимних шин среднеевропейского типа).
Индекс скорости не указан
Иногда можно встретить шины, где индекс скорости не указан. Подобная ситуация встречалась в прошлом, но с последними изменениями в технических нормативах шины без индекса скорости (и, как правило, без индекса нагрузки) попали под запрет к продаже на территории РФ.
Зачем же подобные шины выпускались в прошлом?
Некоторые спортивные автомобили получали специально подготовленные шины, которые могли быть установлены исключительно на этот спортивный автомобиль. В этом случае, уже на этапе разработки, шинные инженеры рассчитывали и закладывали в шину максимальную массу спортивного автомобиля, а индекс скорости ограничивали только максимальной скоростью соответствующего автомобиля. И указывать индексы скорости и нагрузки не было необходимости, так как работала формула «специальная шина – только для одного специального автомобиля». С развитием сегмента спортивных авто подобная «уникальность» исчезла и могла ввести в заблуждение потенциального покупателя. Поэтому было принято решение снабжать каждый размер для шин соответствующим индексом скорости и нагрузки.
Выбор индексов скорости и нагрузки
С учетом того, что индекс нагрузки «прикреплен» к размеру, потребитель, выбирая разрешенный к установке размер шины, автоматически получает необходимый индекс нагрузки. В некоторых случаях нужно проверить в технической документации к автомобилю, не требуется ли размер с увеличенной грузоподъемностью (XL, extraload, reinforced) или сразу же остановить свой выбор на разрешенных размерах с большим индексом нагрузки. Тем более, что некоторые шинные производители (например, MICHELIN) уже выпускают большинство шин в размерах с большей грузоподъемностью.
Сложнее обстоит дело с индексом скорости. Согласно действующим техническим нормативам, водитель должен выбирать летние шины на замену тем, что были установлены на конвейере с индексом скорости не ниже первичной комплектации.
К примеру, нельзя выбрать шину с индексом скорости Т (190 км/ч) на замену шины с индексом скорости H (210 км/ч), но можно выбрать высокоскоростные шины с индексом скорости V(240 км/ч), W(270 км/ч) и выше.
Маркировка шин: индекс скорости и нагрузки шин
Подбор шин осуществляется с учетом целого ряда параметров – обязательно учитывается их диаметр, ширина, и высота профиля; кроме того – немаловажное значение имеет индекс скорости и индекс нагрузки. Данные показатели производитель всегда указывает на боковине. О том, что они обозначают, пойдет речь ниже.
Индекс скоростиВеличина соответствует максимально допустимой скорости, на которой возможна эксплуатация шин данного вида. Соответственно, если автомобилист планирует ездить с большей скоростью, есть смысл задуматься о покупке шин с большей величиной индекса.
Индекс | K | L | M | N | P | Q | R | S | T | U | | V | VR | W | Y | ZR |
Макс. скорость, км/час | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 | 160 | 170 | 180 | 190 | 200 | 210 | 240 | >210 | 270 | 300 | >240 |
Например, если на шине стоит отметка о том, что индекс скорости соответствует характеристике V, то это говорит о том, что ездить на этих шинах со скоростью более 240 км/ч настоятельно не рекомендуется.
Индекс нагрузки
Не менее значимый параметр, который, в отличие от рассмотренной выше величины, обозначается цифрой. В маркировке шины коэффициент индекса нагрузки следует за диаметром шины.
Например, значение 91 указывает на то, что предельно допустимая нагрузка на 1 шину не может превышать 615 кг. Соответственно, общая нагрузка, рассчитываемая на 4 колеса, не может превышать 2460 кг.
Таблица индексов нагрузки рассчитана от значения коэффициента 1 и до значения 279. Однако, относительно к легковым шинам, один из наименьших индексов, встречающийся у шин с диаметром 13 (для легковушек) – 75. В тех моделях покрышек, диаметром которых — R20 значения коэффициента нагрузки доходит до 120.
Из таблицы, приведенной ниже, вы сможете ознакомиться с корреляцией индекса нагрузки предельно допустимой грузоподъемности.
Индекс нагрузки | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 |
Макс. грузоподъемность, кг | 387 | 400 | 412 | 426 | 437 | 462 | 475 | 487 | 500 | 515 | 530 | 545 | 560 | 580 | 600 | 615 |
Разумеется, приведенная величина нагрузки не означает, что при в случае ее превышения шину тотчас же разорвет на куски. Кратковременное превышение даже на 20-30 % абсолютно приемлемо, но это не должно входить в привычку.
При этом важно обозначить, что все индексы нагрузок приведены для максимально допустимой скорости в 210 км/час (определена для шин класса V), в 240 км/час (установлена для шин класса W) и в 270 км/час (предназначается для шин класса Y). Выше приведенных скоростей индекс максимальной нагрузки необходимо понижать.
Согласно правилам Евросоюза (ECE-R54), на все шины, которые планируется использовать для коммерческих автотранспортных средств, должна быть нанесена маркировка «Service Description» (переводится как «Условия эксплуатации»). Информация фиксируется путем нанесения специального кода рядом с символом, указывающим на размер шины. Код несет информацию об «индексе нагрузки», рассчитанном для одиночных и для сдвоенных колес (как вариант — 102/100R).
Информация должна быть зафиксирована на обеих боковинах шины. 1-я цифра указывает на грузоподъемность шины в случае одиночной установки – 2-ая же соответствует сдвоенным колесам. Дополнительная маркировка используется для указания соответствующих нагрузок шины на иных значениях скоростей, более высоких. Дополнительная маркировка всегда обведена в кружок.
Пример маркировки шины
205/55 R16 94H XL
205 – величина ширины профиля шины, указывается в мм. В данном случае — 205 мм.
55 – значение высоты профиля шины в %, определяемых от его ширины. В рассматриваемой ситуации — 55% от 205 мм = 112,75 мм.
С учетом того, что профиль шины является относительной величиной, необходимо брать во внимание при подборе резины следующий момент: если вместо типоразмера 205/55 R16 пожелаете установить шины с размером 215/55 R16, то возрастет не только величина ширины покрышки, но и ее высота! Такая ситуация в большинстве случаев является недопустимой (единственное исключение – ситуация, при которой оба типоразмера приведены в книжке по эксплуатации автомобиля).
Если данное соотношение не приведено (как вариант — 185/R14С), то это значит, что его величина составляет 80-82%, и шина считается полнопрофильной. Усиленные шины с данной маркировкой чаще всего используют на микроавтобусах и легких грузовых авто – в этих ТС большое значение имеет максимально допустимая нагрузка на колесо.
R – характеризует конструкцию шины. В рассматриваемой ситуации шина является радиальной – конструкцию определяет расположение нитей корда каркаса.
Считать, что обозначение R указывает на радиус шины совершенно неверно. Символ указывает исключительно на ее радиальную конструкцию. Еще встречается диагональная конструкция (ей соответствует буква D), но на сегодняшний день ее практически никто не производит. Причина: низкие эксплуатационные характеристики.
16 – значение величины диаметра колеса (диска), указывается в дюймах. Этот диаметр для шины – внутренний, для диска – наружный. Именно поэтому его принято называть «посадочным».
94 – индекс нагрузки (о нем уже говорилось выше).
H – индекс скорости шины. Обратите внимание на то, что этим параметром изготовитель покрышек дает гарантию нормальной работы резины при безостановочном движении автомобиля с указанной скоростью на протяжении нескольких часов.
XL – данная характеристика говорит о том, что это — усиленная шина. Ее индекс нагрузки больше на 3 единицы – по сравнению с обычными автошинами, имеющими тот же типоразмер.
Отдельно нужно упомянуть о технологии RunFlat, предусматривающей усиление боковых сторон шины. В результате повреждения такая шина не сдувается и проседает под весом авто, а позволяет ехать даже после полной потери давления. Т.е. обеспечивается дополнительная защита. Маркируется это качество на шинах по-разному — RSC, MOE, AOE – в зависимости от марки авто.
Маркировка шин цветными метками
Помимо перечисленных выше обозначений в виде букв и цифр, на шинах указывается важная информация посредством цветных меток. Ниже приведена трактовка каждой из них.
Маркировка желтого цвета (может иметь форму круга или треугольника).Наносится в самом легком месте шины. При установке новой шины на диск, метка желтого цвета должна быть совмещена с наиболее тяжелым местом диска (легко определить – оно всегда соответствует месту крепления ниппель).
Это дает возможность оптимизировать балансировку колеса и использовать грузики полегче.
На шинах б/у желтая маркировка теряет актуальность – износ шины приводит к смещению её баланса.
Красная маркировка
Имеет вид красной точке на шине и указывает на место максимальной неоднородности сил. Ее проявление чаще всего объясняется отличающимися соединениями разных слоев шины, получающихся при её изготовлении. Упомянутые неоднородности — вполне нормальное явление, они имеются у всех шин. Но обычно наносят точки красного цвета исключительно на те шины, которые используются при первичной комплектации автомобилей (касается машин, только-только выпущенных с завода).
Красная точка на шинах сочетается с белой – на дисках (заметьте, обе отметки ставятся на шинах авто первичной комплектации). Белые точки на дисках указывают на ближайшее место к центру колеса. Данная рекомендация объясняется необходимостью минимизации влияния максимальной неоднородности в шине. Так удается обеспечивать лучшую сбалансированность силовой характеристики колеса. При обычном шиномонтаже не следует придавать большое значение красной метке – лучше ориентироваться на метку желтую, совмещая её с ниппелем.
Цифра в белом штампеСоответствует индивидуальному номеру инспектора, проводящего заключительный осмотр шины на заводе-изготовителе.
Цветные полоскиЭти обозначения наносятся на протектор шины для удобства распознания шины на складе. У автошин всех моделей и различных типоразмеров данные маркировки отличаются.
Именно поэтому, когда шины хранятся в стопках на складских помещениях, не сложно определить идентичность типоразмера и модели отдельно взятой стопки. Смысловая нагрузка цветных полос на шине однозначна.
Дополнительные данные, которые можно определить по маркировке, указываемой с боковой стороны шиныM+S — обозначение говорит о том, что шины всесезонные. Точно также трактуется обозначение AS.
Изображение снежинки указывает на то, что резина может быть использована в наиболее суровых зимних условиях. При ее отсутствии шину можно использовать только в теплое время года и при отсутствии большого количества осадков.Картинка в виде зонтика – указывает на дождевые шины.
Outside и Inside — говорит об асимметрии шин. Устанавливать необходимо надписью Outside кнаружи, а надписью Inside — внутрь.
RSC — это покрышки, позволяющие продолжать движение на машине со скоростью не превышающей 80 км/ч при абсолютном снижении давления в шине, возникающим вследствие ее прокола или же пореза). Расстояние, которое можно проехать, определяет производитель – величина варьируется в диапазоне от 50 до 150 км.
Rotation – говорит о том, что шина является направленной. Устанавливая покрышку, необходимо строго соблюдать (по стрелке) направление вращательных движений, создаваемых колесом.Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то возможно использование покрышки только с камерой.
TubeType — указывает на возможность эксплуатации только с камерой.
Max Pressure — предельно допустимый уровень давления в шине, в кПа.
MaxLoad — предельно допустимая нагрузка из расчета на каждое колесо машины, в кг.
Steel – указывает на наличие корда из металла.
Буква E, обведенная кругом, говорит о соответствии евростандартам, DOT — стандарт качества США.
Temperature А, В или С — уровень термостойкости (А — лучше всего).
Traction А, В или С — отметка говорит о том, что шина способна тормозить на влажной дороге.
Treadwear — предположительный километраж пробега.TWI — характеристики индикаторов износа протектора. Маркировка TWI также может быть нанесена со стрелкой. Указатели распределяются равномерно в 8 или 6 местах по всей окружности покрышки. Они означают минимально возможную глубину протектора.
Как шифруется дата изготовления шины?
Данная характеристика указывается в виде 4 цифр в овале (как вариант — 1612). Здесь первые 16 – это неделя изготовления, последние 12 — год (то есть, шина была изготовлена в апреле 2012 г).
- Графики
- Таблица индекса нагрузки на шину
Индекс грузоподъемности шины или номинальная грузоподъемность шины — это числовой код на боковине шины, который указывает максимальную нагрузку, которую может выдержать шина, когда она накачана при максимально допустимом холодном давлении при определенных условиях эксплуатации, указанных производителем.
Индекс нагрузки определяется как часть обозначения размера шины или эксплуатационного описания шины вместе с индексом скорости. Например, обозначение размера шины: 205/60R15 91V — 91V в «описании обслуживания» означает, что эта шина может выдерживать максимальную нагрузку 615 кг/1356 фунтов (индекс нагрузки 91) и поддерживает максимальную скорость 240 км/ч/149 миль/ч (скорость индекс V).
Шины с одинаковым индексом нагрузки, независимо от размера шины, могут выдерживать одинаковую нагрузку, , но не всегда , и для них может потребоваться существенно разное давление накачки. Равный или больший индекс нагрузки не всегда соответствует равной или большей грузоподъемности при всех настройках давления накачивания, , особенно при сравнении P-метрических и еврометрических шин для легковых автомобилей .
В шинах для легких грузовиков в основном используется термин «диапазон нагрузки», который отмечается на шине буквой, обозначающей максимальную грузоподъемность шины.
Load index | Kg | Pound(lb) | |||
---|---|---|---|---|---|
51 | 195 | 430 | |||
52 | 200 | 441 | |||
53 | 206 | 454 | |||
54 | 212 | 467 | |||
55 | 218 | 481 | |||
56 | 224 | 494 | |||
57 | 230 | 507 | |||
58 | 236 | 520 | |||
59 | 243 | 536 | |||
60 | 250 | 551 | |||
61 | 257 | 567 | |||
62 | 265 | 584 | |||
63 | 272 | 600 | |||
64 | 280 | 617 | |||
65 | 290 | 639 | |||
66 | 300 | . 0026 | 69 | 325 | 717 |
70 | 335 | 739 | |||
71 | 345 | 761 | |||
72 | 355 | 783 | |||
73 | 365 | 805 | |||
74 | 375 | 827 | |||
75 | 387 | 853 | |||
76 | 400 | 882 | |||
77 | 412 | 908 | |||
78 | 425 | 937 | |||
79 | 437 | 963 | |||
80 | 450 | 992 | |||
81 | 462 | 1019 | |||
82 | 475 | 1047 | |||
83 | 487 | 1074 | |||
84 | 500 | 1102 | |||
85 | 515 | 1135 | |||
86 | 530 | 1168 | |||
87 | 545 | 1202 | |||
88 | 560 | 1235 | |||
89 | 580 | 1279 | |||
90 | 600 | 1323 | |||
91 | 615 | 1356 | |||
92 | 630 | 1389 | |||
93 | 650 | 1433 | |||
94 | 670 | 1477 | |||
95 | 690 | 1521 | |||
96 | 710 | 1565 | |||
97 | 730 | 1609 | |||
98 | 750 | 1653 | |||
99 | 775 | 1709 | |||
100 | 800 | 1764 | |||
101 | 825 | 1819 | |||
102 | 850 | 1874 | |||
103 | 875 | 1929 | |||
104 | 900 | 1984 | |||
105 | 925 | 2039 | |||
106 | 950 | 2094 | |||
107 | 975 | 2150 | |||
108 | 1000 | 2205 | |||
109 | 1030 | 2271 | |||
110 | 1060 | 2337 | |||
111 | 1090 | 2403 | |||
112 | 1120 | 2469 | |||
113 | 1150 | 2535 | |||
114 | 1180 | 2601 | |||
115 | 1215 | 2679 | |||
116 | 1250 | 2756 | |||
117 | 1285 | 2833 | |||
118 | 1320 | 2910 | |||
119 | 1360 | 2998 | |||
120 | 1400 | 3086 | |||
. 0026 | 123 | 1550 | 3417 | ||
124 | 1600 | 3527 | |||
125 | 1650 | 3638 | |||
126 | 1700 | 3748 | |||
127 | 1750 | 3858 | |||
.0038 | 4189 | ||||
131 | 1950 | 4299 | |||
132 | 2000 | 4409 | |||
133 | 2060 | 4542 | |||
134 | 2120 | 4674 | |||
135 | 2180 | 4806 | |||
0026 | 138 | 2360 | 5203 | ||
139 | 2430 | 5357 | |||
140 | 2500 | 5512 | |||
141 | 2575 | 5677 | |||
142 | 2650 | 5842 | |||
143 | 2725. 0038 | 6393 | |||
146 | 3000 | 6614 | |||
147 | 3075 | 6779 | |||
148 | 3150 | 6945 | |||
149 | 3250 | 7165 | |||
150 | 3350 | 7385 | |||
151 | 3450 | 7606 | |||
152 | 3550 | 7826 | |||
153 | 3650 | 8047 | |||
154 | 3750 | 8267 | |||
155 | 3875 | 8543 | |||
156 | 4000 | 8818 | |||
157 | 4125 | 9094 | |||
158 | 4250 | 9370 | |||
159 | 4375 | 9645 | |||
160 | 4500 | 9921 | |||
161 | 4625 | 10196 | |||
162 | 4750 | 10472 | |||
163 | 4875 | 10748 | |||
164 | 5000 | 11023 | |||
165 | 5150 | 11354 | |||
166 | 5300 | 11684 | |||
167 | 5450 | 12015 | |||
168 | 5600 | 12346 | |||
169 | 5800 | 12787 | |||
173 | 6000 | 13228 | |||
171 | 6150 | 13558 | |||
172 | 6300 | 13889 | |||
173 | 6500 | 14330 | |||
174 | 6700 | 14771 | |||
175 | 6900 | 15212 | |||
176 | 7100 | 15653 | |||
177 | 7300 | 16094 | |||
178 | 7500 | 16535 | |||
179 | 7750 | 17086 | |||
180 | 8000 | 17637 | |||
181 | 8250 | 18188 | |||
182 | 8500 | 18739 | |||
183 | 8750 | 19290 | |||
184 | 9000 | 19842 | |||
185 | 9250 | 20393 | |||
186 | 9500 | 20944 | |||
187 | 9750 | 21495 | |||
188 | 10000 | 22046 | |||
189 | 10300 | 22708 | |||
190 | 10600 | 23369 | |||
191 | 10900 | 24030 | |||
192 | 11200 | 24692 | |||
193 | 11500 | 25353 | |||
194 | 11800 | 26015 | |||
195 | 12150 | 26786 | |||
196 | 12500 | 27558 | |||
197 | 12850 | 28329 | |||
198 | 13200 | 29101 | |||
199 | 13600 | 29983 | |||
200 | 14000 | 30865 | |||
201 | 14500 | 31967 | |||
202 | 15000 | 33069 | |||
203 | 15500 | 34172 | |||
204 | 16000 | 35274 | |||
205 | 16500 | 36376 | |||
206 | 17000 | 37479 | |||
207 | 17500 | 38581 | |||
208 | 18000 | 39683 | |||
209 | 18500 | 40785 | |||
210 | 19000 | 41888 | |||
211 | 19500 | 42990 | |||
212 | 20000 | 44092 | |||
213 | 20600 | 45415 | |||
214 | 21200 | 46738 | |||
215 | 21800 | 48061 | |||
216 | 22400 | 49383 | |||
217 | 23000 | 50706 | |||
218 | 23600 | 52029 | |||
219 | 24300 | 53572 | |||
220 | 25000 | 55116 | |||
221 | 25750 | 56769 | |||
222 | 26500 | 58422 | |||
223 | 27250 | 60076 | |||
224 | 28000 | 61729 | |||
225 | 29000 | 63934 | |||
226 | 30000 | 66139 | |||
227 | 30750 | 67792 | |||
228 | 31500 | 69446 | |||
229 | 32500 | 71650 | |||
230 | 33500 | 73855 | |||
231 | 34500 | 76059 | |||
232 | 35500 | 78264 | |||
233 | 36500 | 80469 | |||
234 | 37500 | 82673 | |||
235 | 38750 | 85429 | |||
236 | 40000 | 88185 | |||
237 | 41250 | ||||
238 | 42500 | 93696 | |||
239 | 43750 | 96452 | |||
240 | 45000 | 99208 | |||
241 | 46250 | 101964 | |||
242 | 47500 | 104719 | |||
243 | 48750 | 107475 | |||
244 | 50000 | 110231 | |||
245 | 51500 | 113538 | |||
246 | 53000 | 116845 | |||
247 | 54500 | 120152 | |||
248 | 56000 | 12777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777777н. | |||
249 | 58000 | 127868 | |||
250 | 60000 | 132277 |
Индекс нагрузки | Нагрузка (фунты) |
---|---|
75 | 852 |
76 | 882 |
77 | 908 |
78 | 937 |
79 | 963 |
80 | 992 |
81 | 1019 |
82 | 1047 |
83 | 1074 |
84 | 1102 |
85 | 1135 |
86 | 1168 |
87 | 1201 |
88 | 1235 |
89 | 1279 |
90 | 1323 |
91 | 1356 |
92 | 1389 |
93 | 1433 |
94 | 1477 |
95 | 1521 |
96 | 1565 |
97 | 1609 |
98 | 1653 |
99 | 1709 |
100 | 1764 |
Индекс нагрузки | Нагрузка (фунты) |
---|---|
101 | 1819 |
102 | 1874 |
103 | 1929 |
104 | 1984 |
105 | 2039 |
106 | 2094 |
107 | 2149 |
108 | 2205 |
109 | 2271 |
110 | 2337 |
111 | 2403 |
112 | 2469 |
113 | 2535 |
114 | 2601 |
115 | 2679 |
116 | 2756 |
117 | 2833 |
118 | 2910 |
119 | 2998 |
120 | 3086 |
121 | 3197 |
122 | 3307 |
123 | 3417 |
124 | 3527 |
125 | 3638 |
Индекс нагрузки | Нагрузка (фунты) |
---|---|
126 | 3748 |
127 | 3858 |
128 | 3968 |
129 | 4079 |
130 | 4189 |
131 | 4289 |
132 | 4409 |
133 | 4541 |
134 | 4674 |
135 | 4806 |
136 | 4938 |
137 | 5071 |
138 | 5203 |
139 | 5357 |
140 | 5512 |
141 | 5677 |
142 | 5842 |
143 | 6008 |
144 | 6173 |
145 | 6393 |
146 | 6614 |
147 | 6779 |
148 | 6844 |
149 | 7165 |
150 | 7385 |
ПОЧЕМУ ВАЖЕН ИНДЕКС НАГРУЗКИ ШИН?
На индекс нагрузки следует обращать внимание, поскольку перегрузка шин может повредить их и привести к их быстрому износу. В более тяжелых случаях избыточный вес шины может привести к опасным для жизни разрывам. Производитель вашего автомобиля указывает рекомендуемый индекс нагрузки для ваших шин на табличке на дверном косяке со стороны водителя.
РАЗНИЦА МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ И ИНДЕКСОМ НАГРУЗКИ
Индекс нагрузки и индекс скорости указываются вместе в конце кода размера шины. Самый простой способ определить разницу между ними состоит в том, что индекс нагрузки представляет собой двух- или трехзначное число , а индекс скорости представляет собой одну букву . В приведенном выше примере индекс нагрузки равен 97, а индекс скорости V.
ИНДЕКС НАГРУЗКИ ШИН ДЛЯ ЛЕГКИХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ
0011 две оценки, разделенные косой чертой
. Это связано с тем, что большинство шин для легких грузовиков предназначены для использования в системе с двумя задними колесами с двумя шинами, расположенными рядом. Первое число — это номинальная нагрузка, когда шина используется одна, а второе — это номинальная нагрузка, когда она используется как сдвоенная шина. Двойной рейтинг обычно ниже, чтобы покрыть ситуации, когда одна шина в паре выходит из строя, а другая должна нести полную нагрузку.КАК СЧИТАТЬ ВАШУ ШИНУ
Помимо индекса нагрузки, боковина вашей шины содержит много другой полезной информации о ее размере, безопасности и характеристиках. Здесь вы можете найти полную информацию о коде вашей шины.
Часто задаваемые вопросы
МОГУ ЛИ Я ИСПОЛЬЗОВАТЬ ШИНУ С БОЛЬШИМ ИНДЕКСОМ НАГРУЗКИ?
Использование нагрузки, превышающей рекомендуемую, не должно создавать проблем для вашего автомобиля. Но вы никогда не должны устанавливать на свой автомобиль шины, которые не соответствуют рекомендуемому индексу нагрузки.
ИМЕЮТ ЛИ ЗНАЧЕНИЕ ИНДЕКС НАГРУЗКИ И СКОРОСТЬ?
Хотя им может быть уделено меньше внимания, чем высоте, ширине и диаметру обода в коде размера шины, индекс нагрузки и рейтинг скорости имеют решающее значение. Они влияют на эксплуатационные характеристики, долговечность и безопасность шины.