Как правильно ставить машину на стоянку: Как правильно ставить автомобиль на длительную стоянку
Ручник или передача? Как правильно парковать автомобиль
Оставлять на стоянке автомобиль на «механике», затягивая ручник или включая передачу, – дело «вероисповедания» водителей. Сторонников и противников хватает у каждого способа. А есть и такие автомобилисты, которые предпочитают использовать оба метода одновременно. Но как же безопаснее?
Если говорить исключительно о безопасности, то, конечно, предпочтительнее пользоваться сразу двумя способами – и ручником, и передачей. Да еще противооткатные башмаки (или хотя бы крупные булыжники) подложить под колеса. Так автомобиль точно останется именно в том месте, где его оставил водитель. Однако, не все так сильно заморачиваются, а действуют согласно своим привычкам. А вот как правильно, никто не знает.
Дело в том, что Правила дорожного движения не разъясняют этот вопрос. Если полистать брошюрку с ПДД, то там в п. 12.8 указывается лишь на то, что автомобилист должен убедиться, что его «железный конь» самопроизвольно не сдвинется с места.
Разберем преимущества и недостатки каждого варианта.
По-старинке. Почему некоторые автомобилисты берегут ручник
Приверженцы «старой школы» предпочитают парковать автомобиль, оставляя его на скорости. Наперекор тому, чему обучают в автошколе и чего требуют на экзамене в ГИБДД. Причина заключается в следующем. В конце прошлого века, когда на полках магазинов товаров было раз-два-и обчелся, достать запчасти для автомобиля было делом проблематичным. А тросики стояночного тормоза нередко растягивались или же закисали от попавшей на них влаги, и деталь выходила из строя.
Другая печалька случалась, когда дело происходило на морозе. Тормозные колодки примерзали к дискам, и тронуться было невозможно.
Приходилось лезть на холоде под машину и ремонтировать.Разумеется, подобные действия большинству водителей не нравились, и автомобилисты начали оставлять транспорт на включенной передаче, а ручник не использовать.
Логика в таком способе постановки машины, безусловно, есть. Во-первых, передача в отличие от ручника держит всегда. Причем чем они ниже, тем в более устойчивом положении окажется машина. Именно поэтому большинство автомобилистов предпочитают парковать автомобиль на первой или задней скорости – в зависимости от уклона дороги. Передача не зависит от вечно закисающих тросиков, изношенных колодок и т.п.
Во-вторых, данным методом можно воспользоваться, когда на улице сильный минус, не опасаясь, что тормозные колодки примерзнут к дискам.
В-третьих, некоторые автомобилисты выступают за экономию. Включая передачу на машине во время стоянки, они тем самым «берегут» ручник: тросики не растягиваются, а значит их можно не менять во время техосмотра.
Впрочем, активное стремление сберечь стояночный тормоз может обернуться негативной стороной. Ведь чем меньше водитель пользуется ручником, тем быстрее он выходит из строя. А между прочем, исправное состояние стояночного тормоза – это один из критериев ПДД, без которого дальнейшая эксплуатация транспортного средства будет запрещена.
Как учили в автошколе. Четыре недостатка стоянки на передаче
Стояночный тормоз использовать надо. Причем не только во время сдачи экзамена в ГИБДД. Не просто же так он имеет такое название. Автомобиль, стоящий на передаче, может самопроизвольно покатиться из-за неполадки в электрике, с ручником такого не случится, так как задние колеса полностью блокируются и не прокручиваются. При парковке на передаче сдвинуть транспортное средство с места легче – необходимо всего лишь преодолеть усилие поршней.
Колеса при этом будут крутиться.На передаче также нельзя оставлять автомобиль с автозапуском (с брелока). Во время запуска двигателя машина попросту покатиться вперед или назад (в зависимости от выбранной передачи), ведь сцепление и тормоз выжать некому. Да даже если автомобилист за рулем, но имеет недостаточно опыта, он может забыть выжать сцепление перед началом движения, сразу повернуть ключ в замке зажигания – и машина мгновенно покатиться. Последствия могут оказаться плачевными.
Стоянка с включенной скоростью может повредить автомобилю технически. Если кто-то въедет в вашу машину, пока она находится на передаче, это может серьезно повредить коробку переключения передач.
Кроме того, если привод газораспределительного механизма (ГРМ) приводится в действие ремнем, а не цепью, у автомобиля, постоянно стоящего на передаче, постепенно износятся ролики ремня ГРМ.
Дайте два. Когда нужно затягивать ручник и ставить на передачу при стоянке машины
На самом деле свои плюсы и минусы есть в каждом из вариантов стоянки автомобиля. Так, с ручником могут возникнуть трудности в зимний период. Как мы уже отмечали ранее, колодки ручника могут прилипнуть к тормозным дискам, и машина не поедет. Правда, выход из ситуации есть. Перед постановкой транспортного средства на стоянку необходимо несколько раз хорошенько затормозить, чтобы колодки как следует разогрелись, и находящаяся на них влага испарилась.
А чтобы ручник со временем не «закис», нужно пользоваться им хотя бы раз-два в месяц. Совсем не обязательно дергать его на каждом светофоре.
С точки зрения безопасности переднеприводный автомобиль лучше оставлять и на передаче, и на ручнике. Двигатель держит передние колеса, ручник – задние. К обоим вариантам обязательно нужно прибегать, если машина стоит на пригорке. Тогда вес автомобиля будет удерживаться не механизмом коробки переключения передач, а тормозными колодками. А если горка не только с серьезным уклоном, но еще и скользкая, то применение стояночного тормоза просто напрашивается.
А каким способом парковки автомобиля пользуетесь вы? И почему?
Как поставить машину на скорость вместо ручника
Любой из вас может устроить среди знакомых автомобилистов импровизированный опрос на эту тему, и можете не сомневаться, что результаты будут неоднозначными. Часть водителей действительно считает, что во время остановки нужно использовать только стояночный тормоз. Наиболее ответственные скажут, что используют оба способа одновременно. Многие будут убеждёнными противниками использования ручника, приводя при этом самые разные доводы. Кто же из них прав? Давайте разбираться.
Стоянка с включенной передачей: ломаем стереотипы
Сразу же поставим несколько точек над «i»: значительная часть автовладельцев не использует стояночный тормоз просто из-за того, что, единожды забыв об этом, тронулись с поднятым ручником, после чего им пришлось лезть под машину =для натяжки троса или даже его замены.
Этого, в общем, бывает достаточно, чтобы оставлять машину на стоянке только на передаче. Но насколько это правильно?
Строго говоря, никаких массовых исследований по этому поводу не проводилось, да и вряд ли они возможны в будущем, так что официально связи между привычкой оставлять машину на стоянке на передаче и неисправностями двигателя, связанными с этим, о которых мы ещё упомянем, не существует.
Правда, многие эксперты с этим будут не согласны.
А что говорят по этому поводу ПДД? Водитель, покидая транспортное средство, в соответствии с Правилами, обязан обеспечить невозможность самопроизвольного начала движения ТС. Точка. В приложении к ПДД перечисляются неисправности тормозной системы, без которых движение автомобиля запрещено, и среди них есть пункт о стояночном тормозе. Так или иначе, но машины с механической коробкой по-прежнему оснащаются этим средством.
Так что никаких штрафных санкций за неиспользование ручника правилами не предусмотрено. И этим пользуются очень многие автовладельцы, мотивируя это самыми разнообразными причинами.
Один из самых серьёзных доводов – возможность примерзания тормозных колодок при отрицательной температуре, особенно если авто стоит достаточно долго, а столбик термометра опустился ниже нуля до двухзначных цифр. Эта опасность никуда не делась, несмотря на все старания конструкторов, без устали усовершенствующих детали тормозной системы. Достаточно незначительного количества воды, чтобы, если поставить авто на ручник, колодки, диски или барабаны в таких условиях оказались заклиненными, и тогда водителю придётся немало попотеть, чтобы разблокировать авто.
С практической точки зрения, как мы уже говорили, роль играет и забывчивость водителей. Поставил на стоянке машину на ручник, пришёл, сел, забыл про стояночный тормоз, включил передачу и поехал. Если рычаг был поднят на несколько зубьев, водитель этого может и не заметить, и в результате на этих зубьях ручник держать уже не будет, а колодки порядком износятся. Если ручник зажат сильно, но водитель не обратил внимания на то, что автомобиль тронулся «в натяг», последствия будут ещё хуже.
В целом все причины, по которым автомобилисты предпочитают не пользоваться ручником, можно представить в виде следующего списка:
- из-за лени или удобства;
- чтобы зимой на ручнике не примерзали колодки к дискам;
- чтобы не допустить растягивания тросика по забывчивости.
Большинство экспертов убеждено, что, хотя использование включённой передачи на стоянке никакого вреда машине не наносит, время от времени рычаг стояночного тормоза нужно затягивать, чтобы механизм не прокисал.
В целом каждый водитель, независимо от своего отношения к проблеме, должен придерживаться в этом вопросе следующих рекомендаций:
- если автомобиль оставлен на горизонтальной площадке, лучше использовать включённую передачу;
- когда машину нужно оставить на уклоне, используйте оба способа – и ручник, и передачу;
- в сильный мороз использование стояночного тормоза нежелательно;
- самый надёжный способ не допустить самопроизвольного движения авто – использовать противооткатные упоры.
На какой скорости оставлять машину для парковки
Строго говоря, нет особой разницы, на какую передачу ставить авто для обеспечения её неподвижности без ручника, но только если речь идёт о ровной горизонтальной площадке. Если же есть уклон, даже относительно небольшой, желательно включать первую скорость, обладающую самым малым передаточным числом.
Если же условия вынуждают парковаться на горке носом вверх, а кормой вниз, лучше оставлять машину с включённой задней передачей.
Впрочем, столь простые правила, как поставить авто на скорость вместо ручника, знакомы даже начинающим автомобилистам.
О возможных неприятностях
Главный довод в пользу использования только ручника – та самая забывчивость водителя. Рано или поздно он забудет о том, что при запуске мотора нужно выжать сцепление, чтобы проверить, что рычаг МКПП находится в нейтральном положении. В результате при поворачивании ключа зажигания машина делает рывок вперёд, и хорошо, если впереди никого и ничего нет. Но там может находиться другой автомобиль, и тогда вам придётся нести расходы на ремонт двух транспортных средств. Ещё хуже, если возле бампера в этот момент стоят люди – это уже статья…
С другой стороны, если водитель использует только стояночный тормоз, он должен быть абсолютно уверен в его исправности, касается ли это состояния тросика, колодок или иного узла тормозной системы. Иначе вероятность отката автомобиля не исключена, особенно если он стоит на неровной поверхности.
Противники использования включённой передачи убеждены, что в этом случае даже при выключенном двигателе шестерни ГРМ, привод газораспределительного механизма и натяжитель цепи коленвала испытывают значительную нагрузку, увеличивая степень их износа. И в итоге автовладельцу придётся раньше положенного времени раскошеливаться на достаточно дорогостоящий капитальный ремонт силового агрегата.
youtube.com/embed/30zpuiTl19I?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Насколько эти утверждения обоснованы, мы уже говорили – доказательства такого вредного влияния отсутствуют.
Но если на вашем авто стоит дизельный мотор с механикой, оставлять машину на передаче во время стоянки действительно не рекомендуется. Особенность системы зажигания дизельных силовых агрегатов такова, что здесь не исключён самопроизвольный пуск двигателя, если машина вдруг начнёт катиться. Чем это чревато, не стоит и упоминать, если даже просто катящийся автомобиль представляет огромную опасность для окружающих.
Но если рычаг коробки будет находиться в нейтральном положении, а ручник затянут, самопроизвольный пуск мотора не приведёт ни к каким серьёзным и неприятным последствиям.
На авто с бензиновым мотором подобные случаи исключены, поэтому здесь действительно допустимо использовать передачу вместо ручного тормоза.
Надеемся, мы дали ответ на все вопросы, касающиеся дилеммы передача – ручник, и вы сможете сделать правильные выводы из сказанного. Если верить статистике, то количество ДТП, связанных с самопроизвольным началом движения ТС, настолько мизерно, что такие случаи относят к статистической погрешности. А это означает, что оба метода хороши и допустимы, главное – не оставлять машину на нейтралке и без затянутого ручника. Вот это действительно очень опасно.
Как припарковать автомобиль
Парковка автомобиля, будь то параллельная парковка или парковка в бухте, для некоторых может быть почти невыполнимой задачей. В этой статье о том, как парковаться, мы дадим несколько советов и поможем с ориентирами для этих маневров, что сделает парковку немного менее сложной и напряженной.
Как припарковать машину с помощью параллельной парковки
Начнем с техники параллельной парковки. Диаграммы ниже дадут вам наглядный пример того, как это сделать.
Параллельная парковка или парковка задним ходом, как ее иногда называют, — это маневр, при котором вам потребуется развернуться и остановиться между двумя транспортными средствами, припаркованными на обочине дороги.
Некоторым сложно с параллельной парковкой, но все, что нужно, это настроить себя на 2 или 3 точки отсчета и вперед.
Хорошей идеей может быть несколько раз попрактиковаться в этой технике на тихой дороге, чтобы привыкнуть к ней, так как в некоторых случаях вам может понадобиться параллельная парковка на оживленной дороге.
Как припарковать автомобильСхема параллельной парковки A
Как припарковать автомобиль – схема параллельной парковки A
Во время движения в поисках места для парковки, если припарковано много других автомобилей, вам, возможно, придется подумать о параллельной парковке. парк. Если дорога занята, тщательно проверяйте свое заднее зеркало, потому что, когда вы найдете идеальное место, вам нужно будет подать сигнал налево, чтобы позволить другим транспортным средствам снизить скорость. Они могут подумать, что вы поворачиваете налево, когда на самом деле вы собираетесь остановиться, поэтому, если возможно, постепенно снижайте скорость, чтобы дать машине время, чтобы среагировать.
Остановитесь рядом с автомобилем, за которым вы хотите припарковаться. Идеальное расстояние составляет около 1 метра от двери до двери. Остановившись, выберите передачу заднего хода и убедитесь, что это безопасно, пешеходы не пересекают дорогу, а транспортное средство сзади оставило достаточно места для движения задним ходом.
Как парковать автомобильСхема параллельной парковки B
Как парковать автомобиль – схема параллельной парковки B
Когда безопасно, начните движение задним ходом, пока автомобили не выровняются сзади. Чтобы установить, где это находится, если, например, ваша машина и машина слева от вас одинакового размера, выровняйте боковые зеркала. Еще одна точка отсчета — расположить самую заднюю часть автомобиля слева от вас примерно по центру заднего левого окна или переднюю часть автомобиля слева от вас, в зависимости от того, с какой стороны он находится.
Эти контрольные точки, возможно, придется немного изменить в зависимости от того, какой у вас автомобиль. Опять же, потренируйтесь, идите по тихой дороге, чтобы установить это. Как только вы удостоверитесь, что машины стоят примерно на одном уровне сзади, возможно, стоит остановиться.
Как парковать автомобильСхема параллельной парковки C
Как парковать автомобиль – схема параллельной парковки C
Теперь вам нужно повернуть руль на один полный оборот влево. Вы можете полностью повернуть влево, но это потенциально может привести к тому, что передняя часть вашего автомобиля окажется слишком близко к задней части автомобиля впереди, поскольку угол поворота будет более резким. Однако, прежде чем сделать это, быстро взгляните на правую корзину жалюзи на случай, если там есть велосипедисты или пешеходы. Передняя часть вашего автомобиля будет выворачиваться на дорогу, поэтому это потенциально опасно.
После того, как вы удостоверитесь, что все в порядке, медленно повернете руль на один полный оборот влево, вам нужно установить еще одну точку отсчета. Есть 2 ориентира, которые могут помочь. Когда левый передний угол вашего автомобиля совпадет с задним правым углом впереди идущего автомобиля, вы сможете полностью заблокировать руль вправо.
Также, глядя в левое зеркало, вы заметите треугольник между автомобилем и бордюром при движении задним ходом. Этот треугольник по мере того, как вы поворачиваете назад, становится меньше, когда треугольник полностью исчезает, пришло время полностью заблокировать направление вправо. Убедитесь, что при повороте вправо у вас есть достаточное расстояние до впереди идущего автомобиля.
Как парковать автомобильСхема параллельной парковки D
Как парковать автомобиль – схема параллельной парковки D
Когда автомобиль выпрямляется, поверните руль на один оборот влево, чтобы выпрямить колеса вверх. Чтобы установить, когда автомобиль стоит прямо, вы должны заметить в левом зеркале, что бордюр движется по дороге параллельно вашему автомобилю.
Использование этих контрольных точек должно держать вас на приличном расстоянии от бордюра. Если вы чувствуете, что все еще находитесь слишком далеко от дороги, немного двигайтесь вперед и снова дайте задний ход, поворачивая влево и снова вправо, чтобы выпрямиться.
Убедитесь, что вы не паркуетесь слишком близко к машине впереди. Если во время вашего отсутствия автомобиль припарковался очень близко позади вас, у вас могут возникнуть проблемы с выходом из него.
Как припарковать машину на парковке в заливе
Парковка в заливе — это маневр, который вам может понадобиться, например, в супермаркете. Во многих случаях проще припарковаться в бухте, въехав в нее вперед. Однако вам нужно подумать, насколько легко потом снова развернуться.
Если парковочные места и дорога немного узкая, вам может быть проще развернуться и позже ехать вперед. Ниже приведен пример того, как вы можете попробовать парковаться в обратной бухте. Это не обязательно должно быть именно так, и с практикой вы станете опытнее, чтобы не использовать контрольные точки.
Как припарковать автомобильСхема парковки в отсеке A
Как припарковать автомобиль – схема парковки в отсеке A
Во время движения в поисках всего важного свободного места следите за задним зеркалом, так как вам может понадобиться подать сигнал налево пропустить любые транспортные средства позади вас, которые вы собираетесь остановить. Когда вы останавливаете машину, остановитесь примерно на равном расстоянии от машин слева и справа. Это даст вам достаточный угол поворота в бухту и достаточное расстояние вправо, когда ваша машина будет разворачиваться.
Остановитесь, выровняв третью линию по центру передней пассажирской двери, как показано на схеме. Эта точка отсчета, возможно, придется немного изменить в зависимости от вашего автомобиля. Попробуйте найти тихое место для практики, если вы чувствуете, что ваши ориентиры нуждаются в изменении.
Как припарковать автомобильСхема парковки в нише B
Как припарковать машину – схема парковки в нише B
Оказавшись в нужном положении, выберите передачу заднего хода. Перед тем, как начать двигаться задним ходом, внимательно осмотритесь, так как могут быть пешеходы. Также взгляните в правую слепую зону, так как передняя часть вашего автомобиля теперь будет поворачиваться вправо, и там может быть велосипедист.
Как только все будет очищено, начните движение назад и поверните до упора влево. Это приведет вас к третьему отсеку от контрольной линии. Когда вы двигаетесь задним ходом, продолжайте сначала проверять свое левое зеркало, так как вы можете начать видеть, как появляется левая линия (линия B) вашего отсека. Если он смотрит слишком близко к линии, поверните немного вправо.
Как припарковать автомобильСхема парковки в отсеке C
Как припарковать автомобиль – схема парковки в отсеке C
Когда ваша машина начнет выпрямляться, вы должны увидеть, что правая боковая линия (линия B) появляется справа от вас. зеркало. По мере того, как вы будете медленно двигаться задним ходом, вы сможете соответствующим образом подстроиться.
Не забывайте держать машину медленно и постоянно осматриваться во всех направлениях. Там, где расположена парковка в бухте, вероятно присутствие пешеходов и других транспортных средств.
Как припарковать автомобильСхема парковки в нише D
Как припарковать машину – схема парковки в нише D
Помните, к какой линии вам нужно приблизиться для какой-либо корректировки, держите курс на эту линию.
В качестве конечной точки отсчета, если необходимо, выровняйте начало правого бокового отсека с правым зеркалом во время движения задним ходом. Это должно дать вам хорошее представление о том, когда прекратить движение задним ходом. Если капот вашего автомобиля довольно длинный, вам может потребоваться позволить этой контрольной точке уйти немного дальше, чтобы вернуться немного назад.
Советы по парковке автомобиля
Ниже приведены несколько советов о том, как упростить парковку автомобиля.
Скорость
Старайтесь держать машину очень медленно. Если вы можете представить себе медленный темп ходьбы, это будет идеальная скорость. Удерживая машину на этой скорости, вы сможете точнее ориентироваться и чаще оглядываться по сторонам.
Наблюдение
Эти парковочные маневры предполагают движение задним ходом, что затрудняет обзор. Постоянно оглядывайтесь вокруг на 360 градусов. Дети и велосипедисты, как правило, появляются из ниоткуда очень быстро.
Приближение транспортных средств и пешеходов
Может быть уместно остановиться, если приближается транспортное средство, просто чтобы вы могли понять, что они собираются делать. Если похоже, что они собираются подождать и позволить вам продолжить, продолжайте. Если похоже, что они хотят обойти, может быть хорошей идеей дать им уйти с дороги, прежде чем продолжить.
Практика
Эти маневры могут вызвать стресс, если вы не очень уверены в своих силах, особенно если вас ждут другие транспортные средства.
Если возможно, найдите тихое место, где вы сможете провести немного времени, чтобы попрактиковаться в парковке. Вы должны обнаружить, что это укрепит вашу уверенность.Ваш ремень безопасности
Возможно, вы обнаружите, что при движении задним ходом ремень безопасности мешает вам осмотреться. Именно по этой причине разрешено отстегивать ремень безопасности при движении задним ходом.
Дополнительные зеркала
Наличие дополнительных зеркал, установленных на боковых зеркалах, не только недорого, но и может повысить безопасность, поскольку они позволяют вам видеть области, которые не всегда видны вашим стандартным боковым зеркалам. Если вы испытываете затруднения при парковке, параллельной или в отсеке, эти зеркала также могут помочь вам с точки зрения понимания расстояния до таких препятствий, как бордюры и ограждения.
Когда остановиться
При движении задним ходом бывает сложно определить момент остановки. Используйте подсказку на схеме D для парковки в нише, для параллельной парковки вы можете видеть фары автомобиля в зеркале заднего вида. Если вы можете видеть их во время движения задним ходом, вы не столкнетесь с автомобилем сзади. Поскольку фары автомобилей просто исчезают из зеркала заднего вида, у вас все равно будет хороший метр или около того расстояния от них. Это только приблизительная оценка, и, конечно, она не распространяется на большие или высокие транспортные средства, на которые вы едете задним ходом.
11 Советы по парковке | Moneyshake
Парковка автомобиля может оказаться одним из самых неприятных маневров в дороге, но только в том случае, если вы не знаете советов и приемов, как сделать это с первого раза.
В этом руководстве мы покажем вам 11 советов по парковке для трех наиболее распространенных ситуаций, когда вам необходимо припарковать машину.
Перпендикулярная парковкаПерпендикулярная парковка — один из наиболее распространенных способов парковки автомобиля, поскольку во многих супермаркетах и торговых центрах используются места такого типа в комплексах.
Вот наши пошаговые советы о том, как выполнить идеальный перпендикулярный парк.
Хотите приобрести новый автомобиль с доставкой, гарантией производителя и дорожным налогом? Получите предложения по аренде автомобилей
1. Найдите подходящее место
Рискнув констатировать очевидное, выбранное вами парковочное место должно быть достаточно большим, чтобы на нем мог поместиться ваш автомобиль. вам может потребоваться принять это решение самостоятельно (например, когда вы выполняете обратную параллельную парковку между двумя другими автомобилями).
Помните : автомобили стали примерно на 50% больше, чем раньше, поэтому измерить расстояние между двумя автомобилями может быть непросто. Всегда используйте зеркала и общую осведомленность о размере разметки/расстоянии между двумя другими автомобилями (если не в отсеке), чтобы определить, поместится ли туда ваш автомобиль.
2. Посмотрите в зеркала
Когда вы паркуетесь, важно знать, не приближается ли сзади другой автомобиль или другой участник дорожного движения, независимо от того, движется ли он задним ходом или съезжает прямо на место.
Для этого посмотрите в зеркало заднего вида, тогда вы сможете решить, пропустить ли машину мимо вас или вы обнаружите, что водитель ждет, пока вы припаркуетесь, но проверка позволяет убедиться, что это безопасно. припарковаться перед выполнением маневра.
Также проверьте зеркала заднего вида и слепые зоны, особенно ту сторону, где вы собираетесь парковаться. В то время как зеркало заднего вида, как правило, закрывает вас от других транспортных средств позади, велосипедист, пешеход или мотоцикл все же могут взять на себя обязательство обогнать вас, когда они увидят, что вы замедляетесь.
3. Укажите, где вы паркуетесь
Будь то бухта слева или справа, как только вы нашли место и проверили свои зеркала, вам нужно сообщить окружающим, в каком направлении вы паркуетесь , Это снизит вероятность того, что кто-то обгонит вас до того, как вы подъедете, но вам все же следует в качестве меры предосторожности провести последнюю проверку зеркала/слепых зон, чтобы убедиться, что поворот на парковочное место по-прежнему безопасен.
4. Расположите автомобиль под хорошим углом
«Хорошим углом» для парковки прямо и в пределах обозначенных линий/пространства будет тот, который позволит вам вписаться в первый раз, когда вы спросите. Конечно, некоторым более длинным автомобилям может потребоваться немного развернуться, чтобы перед носом автомобиля было достаточно места между двумя другими автомобилями.
Однако, как только вы сможете увидеть нижнюю часть заднего бампера автомобиля, у вас будет достаточно места, чтобы избежать его и вписаться в пространство.
5. Выровняйте наружное зеркало по центру места, но не в том месте, где вы хотите припарковаться.
Это для парковки в нише, когда место находится перед вашим автомобилем, слева или справа.
Когда мы говорим выровнять наружное зеркало по центру помещения, мы не имеем в виду, что оно должно быть прямо параллельно нише в центре. По сути, с вашего места за рулем зеркало должно казаться в центре, это дает вам достаточно места, чтобы маневрировать в него по центру.
Как только вы удостоверитесь, что ваше наружное зеркало находится в центре пространства, но не там, где вы хотите припарковаться, ползите вперед, поворачивая руль на полный оборот. Не забудьте убедиться, что передняя часть вашего автомобиля не приближается к автомобилям, припаркованным рядом со свободным пространством, прежде чем продолжить ускорение. Если вы находитесь слишком близко к какой-либо машине, вам нужно будет повернуть назад, чтобы освободить место для парковки.
Перпендикулярная парковка задним ходомКак и обычная перпендикулярная парковка, перпендикулярная парковка задним ходом предполагает размещение автомобиля на стандартном парковочном месте длиной 4,8 м и шириной 2,4 м*. Тем не менее, вместо того, чтобы въезжать в пространство спереди, вы едете задним ходом, что значительно упрощает выезд с парковки.
Этот маневр не более сложен и труден, чем стандартная парковка под прямым углом, особенно если вы знаете, как это сделать, и используете правильные ориентиры. Вот как.
* Хотя это средние размеры парковочных мест в Великобритании, закон не требует, чтобы они были такого размера, а некоторые могут быть меньше.
Хотите найти предложения со скидками на самые популярные современные автомобили? Найдите специальные предложения по аренде автомобилей
1. Выровняйте заднюю часть автомобиля для плавного движения задним ходом
Для обратной перпендикулярной парковки вам нужно будет пройти мимо парковочного места, на которое вы хотите заехать, чтобы получить достаточный угол, чтобы въехать в первый раз.
Для этого выполните первые три шага обычного перпендикулярного парка (найдите свободное место, проверьте зеркала заднего вида на приближающиеся машины/участников движения и укажите в сторону пустой бухты). Важно, чтобы вы указали, прежде чем проезжать мимо места для парковки, таким образом, если автомобиль или велосипед находится рядом с вами, они будут знать, чтобы дать вам достаточно места для этого или объехать вас, когда это будет безопасно.
Чтобы получить наилучший угол для въезда задним ходом в залив, совместите заднюю часть автомобиля со второй линией пространства рядом с местом, где вы хотите припарковаться. Для справки см. рисунок ниже, на котором показано правильное положение вашего автомобиля. в перед задним ходом.
2. Убедитесь, что передняя часть вашего автомобиля свободна
Когда вы едете задним ходом на парковочное место, важно убедиться, что передняя часть вашего автомобиля свободна от других автомобилей, припаркованных в нишах, противоположных тому, где вы собираетесь парк.
Чтобы сделать это, посмотрите прямо в переднее окно (после того, как вы убедитесь, что позади вас ничего нет) при первоначальном движении задним ходом. Таким образом, вы можете быть уверены, что когда передняя часть поворачивается при повороте руля, вы случайно не заденете другую припаркованную машину.
Если вы находитесь слишком близко к другим автомобилям, вам следует переместиться ближе к той стороне, где вы хотите припарковаться, чтобы перед вашей передней частью было достаточно свободного места. Вы можете сделать это, задним ходом (сначала проверив, что сзади нет машин), пока не окажетесь на одном уровне со свободным пространством. Тогда у вас будет достаточно места, чтобы проползти вперед и занять более центральное положение, что поможет избежать столкновения с передней частью вашего автомобиля.
Помните : Если вы паркуетесь между двумя рядами отсеков, старайтесь держаться на одинаковом расстоянии от обоих наборов припаркованных автомобилей, чтобы избежать удара передней и задней части вашего автомобиля.
Параллельная парковкаТехника параллельной парковки, которая обычно считается самой сложной, несколько отличается от перпендикулярной.
Вместо места, требующего поворота на 90 градусов, когда передняя или задняя часть транспортного средства обращена к дороге, автомобили будут припаркованы бампером к бамперу, поэтому для парковки требуется около 45 градусов.
Конечно, у вас не будет гигантского измерительного инструмента, который покажет вам, когда вы поворачиваетесь ровно на 45 градусов, это всего лишь приблизительный ориентир. Вместо этого, вот несколько советов, которые вы можете легко применить на дороге для идеальной параллельной парковки.
1. Оставьте между автомобилями ширину одной двери
При параллельной парковке задним ходом необходимо подъехать рядом с другим припаркованным автомобилем, прежде чем выехать задним ходом на место позади него. Чтобы сделать это успешно, вам нужно будет оценить расстояние между вашими транспортными средствами, чтобы вы могли плавно заехать.
Находясь слишком близко к машине, ваша передняя часть не заденет другую машину. Точно так же нахождение слишком далеко приведет к тому, что потребуется более острый угол поворота руля, чтобы попасть в пространство, чтобы избежать автомобиля сзади. Однако, даже если вы избегаете обеих машин, почти гарантировано, что вы врежетесь в бордюр.
По этой причине профессиональные инструкторы по вождению рекомендуют оставлять ширину двери автомобиля (около одного метра) между вашим автомобилем и припаркованным. Чтобы помочь вам в этом, представьте, какое расстояние вам нужно было бы держать, если бы ваша пассажирская дверь была открыта, когда вы подкрадывались к ней.
2. Совместите наружное зеркало заднего вида с передней частью другого автомобиля
Прежде чем вы начнете поворачивать колесо вашего автомобиля, чтобы поставить его на парковочное место, важно убедиться, что вы уже начали движение задним ходом. Таким образом, вы не вызываете ненужного износа рулевого механизма и шин вашего автомобиля.
Чтобы у вас было «пространство для маневра», чтобы немного отойти назад перед поворотом, всегда располагайте свой автомобиль так, чтобы его передняя часть находилась перед другим транспортным средством, припаркованным параллельно вам. В качестве руководства, чтобы узнать, сколько места достаточно, полезно выровнять зеркало двери пассажира с передней частью другого автомобиля.
Помните : Медленно двигайтесь задним ходом, предпочтительно медленным темпом, когда вы включаете сцепление и акселератор, чтобы не упустить время поворота рулевого колеса.
3. Начинайте поворачивать, когда вы окажетесь на одном уровне с другим автомобилем
Рассчитывайте время поворота руля, когда вы окажетесь на одном уровне с параллельно припаркованным автомобилем, повернув руль на один полный оборот. Если другой автомобиль длиннее вашего, это должно происходить, когда задние части обоих автомобилей находятся на одном уровне.
4. Используйте автомобиль позади/бордюра в качестве ориентира
Отличный способ узнать, когда вы резко поворачиваете под углом 45 градусов, — проверить в боковом зеркале двери пассажира наличие автомобиля, припаркованного позади вас.
Как только это появится в зеркале, выровняйте руль и начните движение задним ходом, пока передняя часть вашего автомобиля не окажется за задней частью впереди идущего автомобиля.
Если вы не паркуетесь между двумя автомобилями, вы можете использовать бордюр в качестве альтернативного ориентира. Для этого ищите, когда бордюр исчезнет с зеркала заднего вида со стороны пассажира, и в этот момент вы должны выпрямить руль и начать движение задним ходом.