Как проверить свечу зажигания тестером: Как проверить свечи мультиметром и что важно знать при их замене

Содержание

Как проверить свечи зажигания? Все способы проверки.

Свечи зажигания – один из важнейших элементов двигателя внутреннего сгорания, без которого силовой агрегат автомобиля работать не будет. Поэтому определение их работоспособности – один из первых этапов определения причин невозможности его запуска. Существует несколько способов поиска причин неисправностей свечей зажигания. О каждом из них мы подробного поговорим в материале ниже.

Какие признаки свидетельствуют о неисправности свечей

Качественная и исправная свеча зажигания способна работать достаточно долго. У классических деталей он составляет не более 50 тыс. километров пробега (но, в большинстве случаев срок службы не превышает 35 тыс. км), а у иридиевых он может составлять и 90 тыс. километров. Однако этот показатель сильно зависит от качества топлива и смазочных материалов, которые использует водитель. Поэтому неисправности этих деталей могут появится намного раньше обозначенного срока.

Первым признаком неправильной работы свечей являются проблемы с запуском двигателя, а также его неправильная работа (особенно на холостых оборотах). В девяти из десяти случаев причиной этому служат проблемы с упомянутой деталью. Кроме того, косвенным признаком неисправности служит увеличенный расход бензина и увеличенное содержание вредных веществ в выхлопных газах. Внешне неисправную свечу можно также определить по следам бензина или масла на ней, однако для этого ее нужно будет выкрутить из блока цилиндров.

При обнаружении перечисленных выше признаков необходимо как можно быстрее заняться диагностикой свечей. Для этого существует множество способов различной степени сложности. Выбор конкретного варианта проверки зависит от ваших навыков, имеющихся инструментов и оборудования. Полное описание каждого из способов проверки приведено в следующем разделе.

Красноречивым свидетельством проблем со свечами зажигания может служить индикатор CheckEngine на приборной доске транспортного средства. Однако он сигнализирует о большом количестве различных неисправностей, поэтому точную диагностику сможет провести только специалист, имеющий соответствующее оборудование.

Как проверить неисправные детали?

Лучший способ выявить вышедшую из строя свечу зажигания– обратиться в специализированный сервис по техническому обслуживанию транспортных средств. Если по каким-то причинам этого сделать нельзя, на помощь придут такие способы диагностики:

1. Первый. Необходимо один за другим отключить от свечей высоковольтные провода, которые идут от прерывателя-распределителя зажигания. Отсоединив провод, следует послушать, как работает ДВС. Если ничего не изменится, свеча, к которой шел отсоединенный провод, была нерабочей и нуждается в ремонте или замене. Если звук изменился, деталь работает и нужно продолжить поиск по описанной выше процедуре.

Отсоединить бронепровода от свечей

2. Второй способ. К нему рекомендуется прибегать в том случае, если первый вариант не дал результатов. Для этого нужно выкрутить свечу из блока цилиндров, после чего присоединить к ней провод и поднести к блоку цилиндров. Между контактом свечи и металлом двигателя должна проскочить яркая и мощная искра. Если этого не произошло, имеет место засорение или поломка свечи зажигания. Ее нужно почистить или заменить.

Проверка свечей цифровым мультиметром

Несмотря на довольно распространенное среди неспециалистов мнение, проверить работоспособность свечей зажигания в двигателе внутреннего сгорания с помощью мультиметра невозможно. Это устройство может определить лишь факт наличия короткого замыкания внутри детали. Для уточнения этого момента необходимо приложить один щуп ко входу свечи, а второй – к ее резьбе.

Однако мультиметр как нельзя лучше подходит для определения обрыва высоковольтных проводов, которые подают электроэнергию к свечам. Если значение сопротивления ниже, чем указано в документах, провод необходимо заменить на новый.

Использование специального пистолета

Наиболее достоверный способ определения поломки свечи зажигания – использование специального пистолета. Этот прибор создает такие же условия, в которых свеча работает в блоке цилиндра. Это позволяет избежать ошибки в проверке, когда свеча дает искру в условиях атмосферного давления, но не справляется с возложенной на нее задаче после установки в блок цилиндров.

Устройство для проверки свечей

Схема проверки свечи с помощью пистолета-стенда очень проста:

• Необходимо выкрутить свечу из блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания.

• После этого вставить ее в «пистолет», как указано в документации к прибору.

• Затем нажать на курок пистолета.

• Если индикатор загорится, свеча работает нормально. В противном случае нуждается в замене.

Проверка свечи зажигания на работоспособность – не слишком сложная процедура, которую реально выполнить в домашних условиях. Однако при выполнении операций, описанных выше, будьте особенно внимательны. Так как несоблюдение описанной процедуры может привести к поражению электрическим током.

Как проверить свечи зажигания | Новости автомира

Свечи зажигания недаром называют важнейшим элементом зажигания в автомобилях с бензиновым или газовым двигателем. От эффективности их работы зависит топливная экономичность агрегата, его мощные показатели и стабильность работы. Эксплуатировать автомобиль с неисправными свечами не стоит. В отдельных случаях это может быть опасно, поскольку водитель рискует остаться в автомобиле с неработающим двигателем в незнакомом месте или заглохнуть посреди дороги. Avto.pro расскажет о неисправностях свечей зажигания и о том, как можно их можно проверить в гаражных условиях.

Коротко об устройстве и особенностях работы

Свечей зажигания называют устройство, ответственное за воспламенение (зажигание) топливовоздушной смеси в различных тепловых двигателях. Различают дуговые, каталитические, искровые свечи, свечи накала, плазменные воспламенители и прочие устройства. Автомобильные свечи зажигания делятся на устройства со скользящей искрой, искровым воздушным зазором, полупроводниковые, а также эрозийные и комбинированные. Наиболее распространены именно свечи с искровым воздушным зазором, иначе называемые электроискровыми свечами. В дальнейшем мы будем рассматривать именно их. Наиболее распространение конструкции таких свечей включают:

  • Корпус с внешней резьбовой частью и уплотнительным кольцом;
  • Изолятор;
  • Теплоотводящую шайбу;
  • Контактный стержень;
  • Токопроводящий стеклогерметик;
  • Центральный и боковой электроды.

Важнейшими элементами свечи принято считать изолятор и электроды. Дело в том, что самые жесткие требования к термостойкости, поверхностному сопротивлению, коррозийной стойкостью, электрической и механической прочности и удельной теплопроводности предъявляются именно к изоляторам и электродам. Последние изготавливают из специальных сплавов со включением хрома и никеля. При возникновении разряда между электродами создаются радиопомехи, подавляемые специальным помехоподавительным резистором (угольный стержень или специальный герметик). В качестве примера ниже приведена упрощенная схема устройства системы зажигания типа Coil-on-Plug:

 

Многие модели свеч имеют специальный воздушный каналам между изолятором и центральным электродом. Он предотвращает разрушения изолятора, которое может произойти при расширении центрального электрода вследствие нагрева. Свечи с платиновым электродом такого канала не имеют. Продвинутые модели свечей зажигания имеют сразу несколько боковых электродов. Это обеспечивает надежное искрообразование даже после длительной эксплуатации свеч. Зазор между электродами зависит от типа двигателя:

  • Карбюратор с трамблером: 0,5-0,6 мм;
  • Карбюратор с электронным зажиганием: 0,7-0,8 мм;
  • Инжектор: 0,8-1,2 мм (обычно 1,0 мм).

Величина воздушного зазора свечи зажигания крайне важна. Дело в том, что устройство должно образовать устойчивую искру, для чего на ее электроды в определенный момент подается высокое напряжение. Последнее достигается за счет работы индуктивного накопителя энергии, т.е. катушки зажигания, о которой мы писали в данном материале. Если разность потенциалов на электродах достигнет значения напряжения, то свеча выдаст искру.

Значение пробивного напряжения зависит от ряда параметров: полярности центрального электрода, формы и материала свечи, величины зазора, параметров среды в камере сгорания. В современных системах зажигания генерируется избыточное пробивное напряжения, но и его может оказаться недостаточно, если воздушный зазор слишком велик. А если он мал, топливовоздушная смесь не всегда будет сгорать в полном объеме.

Распространенные неисправности

 Классические неисправности свечей зажигания: пропуск искры (несрабатывание свечи) или генерация заряда слишком малого напряжения. В обоих случаях о наличии неисправности можно судить по изменившемуся характеру работы двигателя. В данном материале мы затрагивали тему устройства и классификации свечей. Так вот, от материала электродов и некоторых других конструктивных особенностей зависит, через какой промежуток времени проявятся вышеуказанные неисправности. Об их наличии говорит следующее:

  • Падение мощности двигателя;
  • Провалы в мощности, когда водитель резко нажимает на газ;
  • Повышение расхода горючего;
  • Остановка силового агрегата;
  • Затрудненный пуск;
  • Троение (выход из строя одного из цилиндров).

В состав системы входит несколько свечей, но выйти из строя или демонстрировать низкую эффективность работы может только одна. Обычно автолюбитель явственно чувствует хотя бы одну из проблем: двигатель троит, заводится с нескольких попыток и т.д. В некоторых случаях дают о себе знать сразу несколько проблем. Ненормальная работа двигателя также может быть обусловлена выходом из строя катушки зажигания и/или высоковольтной проводки. Следовательно, у автолюбителя есть два варианта: обратиться к специалисту по диагностике или произвести осмотр и оценку работоспособности свечей зажигания самостоятельно.

Проверка свечей зажигания


Запчасти на nissan primera

Щетка-дворник лобового стекла пассажирская

1.6 GA16DS

Запчасти на mazda 2

Масло моторное

1.3 MZR ZJ-VE

В данном разделе будут описаны методики проверки свечей зажигания. Далее же будет описано, как по внешнему виду определить, что стало причиной поломки свечей. Последнее будет особенно полезно, если вы укрепились в мысли, что ненормальная работа системы зажигания связано с неисправностями смежных систем. Выделим 5 методов проверки:

  1. Поочередное отсоединение высоковольтных проводов на работающем двигателе;
  2. Введение выкрученной свечи в работу;
  3. Проверка с помощью «пистолета» из магазина автомобильных товаров;
  4. Проверка с помощью самодельного тестера;
  5. Проверка с помощью мультиметра.

Первый метод самый простой. Автолюбителю достаточно поочередно отсоединять высоковольтные провода от свечей на работающей двигателе. Если все свечи находятся в рабочем состоянии, звук работы двигателя непременно изменится. А если после выведения из строя одной из свечей звук не изменился, то эта свеча изначально была неработающей. Второй вариант надежнее – свечу выкручивают, подсоединяют провод и прокручивают стартер. Напарник смотрит, дает ли она искру. Отсутствие искры свидетельствует о неработоспособности свечи.

Пистолет-тестер для проверки свечей зажигания можно найти в обычных магазинах автомобильных товаров, в интернет-магазинах и маркетплейсах. Это недорогое устройство. Перед его использованием желательно очистить электроды от нагара, проверить зазор и отрегулировать его по необходимости. Далее колпачок от пистолета подключается к свече с открученным наконечником, а металлический штырь пистолета упирается в массу (подойдет металл кузова или изолятор свечи). После этого водителю достаточно несколько раз нажать на кнопку на рукоятке пистолета-тестера. Если красный диод загорается, то свеча исправна. Схожий по принципу работы тестер можно сделать при помощи пьезоэлемента обычный газовой зажигалки.

Важно отметить, что проверка работоспособности свечи зажигания при атмосферном давлении не дает точного результата. Именно при таких условиях проводится проверка с помощью пистолета-тестера или при выкручивании свечи. Специалисты проверяют устройство под давлением на специальных стендах. Нечто похожее можно сделать и домашних условиях, но это потребует времени и наличия специальных инструментов. Мы рекомендуем поэтапно провести все вышеуказанные проверки и завершить (или начать) их проверкой с помощью мультиметра. Выставьте на мультиметре 20 kΩ и замкните контакты. Убедитесь, что вы не замыкаете цепь собственными пальцами. В случае исправных свечей мультиметр покажет значение в диапазоне 2,5-8,0 kΩ. Однако еще раз отметим: такая проверка

не заменяет проверкув реальных рабочих условиях – не имитируются условия в камере сгорания.

Осмотр свечей зажигания

В ходе ряда проверок автолюбителю придется снять свечи зажигания. Он может выяснить, по каким причинам устройства вышли из строя. Напоминаем, что они могли перестать работать и про причине неисправности прерывателя-распределителя зажигания, катушек или высоковольтных проводов. Однако свечи все равно стоит внимательно рассмотреть. В ходе осмотра также выяснить, что не так с системой зажигания, а также смежными с ней системами.

1) Нормальное состояние свечи. Центральный и боковой электроды (далее просто электроды) покрыты тонким коричневым или серым налетом, нарушения геометрии не наблюдаются. В норме резьбовая часть и корпус, трещины отсутствуют. Свеча работоспособна, но производительность ее работы низка. Наиболее «живучие» свечи служат 100 тысяч километров и выше. Но это в идеальных условиях. По факту свечи являются расходниками, а даже самые качественные изделия не всегда могут пройти свыше 50-60 тысяч километров.

2) Электроды покрыты сухой черной сажей. Постепенное накопление сажистых отложений на свече происходит в тех случаях, когда двигатель использует переобогащенную топливовоздушную смесь (слишком высока доля кислорода). Также наличие сажистых отложений свидетельствует о неправильной работе системы впрыска, поломке датчика температура и лямбда-зонда, а также при исчерпании ресурса воздушного фильтра. Стоит также убедиться в том, что в автомобиле установлены свечи с оптимальным калильным числом.

3) Электроды и резьбовая часть свечи покрыты масляным налетом. Сама свеча черная и влажная. Причин несколько: износ маслосъемных колец, поршней и/или цилиндров, направляющих клапанов, засоренность трубки вентиляции картерных газов, неисправность турбокомпрессора. В случае отдельных мотор замасливание свечей гарантированно происходит при переливе масло. Но обычно такие свечи указывать на наличие серьезных неисправностей двигателя. В лучшем случае причиной замасливания свечей становится утечка масел через изношенные маслосъемные колпачки, которые можно быстро и недорого заменить.

4) Оплавление центрального электрода и заземляющего элемента. Такое возможно при перегреве свечи. Рекомендуется проверить камеры сгорания и клапаны, продиагностировать всю систему зажигания. Перед всеми проверками, которые лучше доверить специалистам, водитель может снять свечу и остановить ее обратно с правильным усилием затяжки, а также перейти на другую АЗС.

5) Электроды покрыты серым налетом с хорошо видимыми крупинками. Двигатель активно потребляет моторное масло. Масляные присадки сгорают и образуют налет, который дополнительно подкрашивается топливными присадками. Автолюбителю стоит проверить поршневые кольца. Если свеча буквально укрыта серым или коричневым налетом с сильно заметными крупинками, двигатель потребляет масло уже длительное время.

Чистка свечей

Если вы уже устранили проблемы, из-за которых на свечах скапливался нагар, то стоит задуматься о чистке уже имеющихся изделий. В случае недорогих никель-хромовых и медных свечей в этом нет особо смысла – они служат не очень дорого и стоят небольших денег. А вот дорогостоящие иридиевые и платиновые изделия, которые еще могут послужить, стоит привести в порядок. Для начала стоит уточнить, при помощи чего свечи нельзя чистить электроды:

  • Сильными кислотами;
  • Жесткой щеткой;
  • Надфилем, напильком и т.п.;
  • Наждачной бумагой.

Для повышения эксплуатационного ресурса свечей боковой электрод покрывают напылением из дорогостоящим материалов.

В ходе интенсивной механической чистки такой слой можно частично снять, что отрицательно скажется на ресурсе свечи. Также можно повредить изолятор. Свечной нагар обычно не сходит даже после контакта с сильными кислотами. Им стоит предпочесть более безопасную и доступную бытовую химию.

В качестве растворителя нагара можно использовать бытовой очиститель с низким содержанием кислоты, а лучше только с щелочными составом. Свеча помещается в стакан с подобным средством и спустя 5-10 минут очищается с помощью мягкой зубной щетки, ластика, мягкой ветоши, войлока и т.п. Многие автолюбители говорят об эффективности аптечного димексида в качестве растворителя. Альтернативный метод: прокалить электроды горелкой или на огне бытовой газовой конфорки, а затем очистить войлоком. Главная цель такой процедуры – снять большую часть загрязнителей. Свечу не нужно отполировывать до блеска. Изолятор вообще не стоит трогать

. Однако отметим, что даже после самой деликатной чистки часть защитного слоя самых термонагруженных частей электрода все равно снимается. Двигатель станет работать чуть хуже, но с такими свечами еще можно поездить или отложить их на крайний случай.

Вывод

Надеемся, данным материал помог вам разобраться в основных признаках неисправности свечей зажигания и отдельных систем автомобиля. Игнорировать неисправность свечей тяжело, ведь при выходе хотя бы одной свечи из строя существенно падают мощностные характеристики двигателя. Смысл в чистке имеющихся свечей есть лишь в том случае, если они не эксплуатировались длительное время и еще могут послужить. В ином случае их стоит заменить на новые, предварительно убедившись, что проблемы с двигателем, топливной системой и системой зажигания были устранены. Ниже представлено видео с демонстрацией максимально правильной проверки новых или уже находившихся в эксплуатации свечей – в камере под давлением.

Как проверить свечу зажигания с помощью мультиметра за одну минуту

Вы, наверное, сталкивались с упоминанием свечей зажигания почти каждый раз, когда ищете проблему с вашим автомобилем в Интернете.

Свечи зажигания играют неотъемлемую роль в системе зажигания и могут легко выйти из строя, особенно если оригинальные свечи были заменены.

Из-за постоянного загрязнения и перегрева он выходит из строя, и вы испытываете трудности с запуском автомобиля, пропуски зажигания в двигателе или плохой расход топлива автомобиля.

В этом руководстве вы узнаете весь процесс проверки свечи зажигания с помощью мультиметра.

Приступим.

Инструменты, необходимые для проверки свечи зажигания

Для проведения комплексной диагностики свечи зажигания вам потребуется

  • Мультиметр
  • Набор гаечных ключей
  • Изолированные перчатки 90 190 Защитные очки
  • 9018 90 025

    Как только вы инструменты были скомпилированы, вы переходите к процессу тестирования.

    Как проверить свечу зажигания с помощью мультиметра

    С вынутой свечой зажигания установите мультиметр на диапазон 20 кОм, поместите щуп мультиметра на металлический конец, который идет к проводу свечи, а на другом конце свечи поместите другой щуп на крошечный стержень, идущий изнутри него. Хорошая вилка имеет сопротивление от 4000 до 800 Ом.

    Этот процесс тестирования включает в себя и другие способы проверки исправности свечи зажигания, и мы подробнее остановимся на них.

    1. Высушить топливо из двигателя

    Самый первый шаг, который вы должны сделать, это высушить топливо внутри вашего двигателя, чтобы очистить все его части от легковоспламеняющихся жидкостей.

    Это потому, что один из наших тестов требует, чтобы вы проверили электрическую искру от вилки, и вы не хотите, чтобы что-то воспламенилось.

    Прервите подачу топлива в двигатель, либо вынув предохранитель топливного насоса (в системах с впрыском топлива), либо отсоединив трубку, соединяющую топливный бак с топливным насосом (как показано в системах карбюраторных двигателей).

    Наконец, вы держите двигатель включенным, пока топливо не сгорит, и, чтобы предотвратить ожоги, подождите, пока оно остынет, прежде чем переходить к следующему шагу.

    1. Снятие свечи зажигания с двигателя

    Начальная проверка, о которой мы расскажем, требует полного отсоединения свечи зажигания от двигателя, чтобы у вас был доступ к проверяемым частям.

    Для этого обычно требуется выкрутить свечу зажигания из головки блока цилиндров, а затем отсоединить от нее катушку зажигания.

    Способ отсоединения катушки зависит от типа используемой системы катушек. В системах зажигания Coil-on-Plug (COP) катушка устанавливается непосредственно на свечу зажигания, поэтому необходимо ослабить болт, удерживающий катушку на месте, и снять ее.

    Для систем с блоками катушек вы просто вытягиваете провод, соединяющий вилку с блоком.

    После того, как катушка будет отсоединена, вы отвинтите свечу зажигания от головки блока цилиндров с помощью гаечного ключа, соответствующего ее размеру.

    1. Установите мультиметр на диапазон 20 кОм

    Для начального теста сопротивления вы поворачиваете шкалу мультиметра на настройку Ом, которая обычно обозначается символом Омега (Ω).

    При этом убедитесь, что шкала установлена ​​на диапазон 20 кОм. Учитывая ожидаемое сопротивление свечи зажигания, это наиболее подходящая настройка для получения точных результатов от мультиметра.

    Чтобы проверить правильность настройки мультиметра, поместите оба провода друг на друга и посмотрите, появится ли на экране мультиметра ноль (0).

    1. Поместите щупы на концы свечей зажигания

    Полярность не имеет значения при тестировании сопротивления.

    Поместите один из проводов мультиметра на металлический конец, от которого вы отсоединили катушку, которая обычно является более тонкой частью свечи зажигания. Другой щуп нужно поместить на центральный электрод с медным сердечником, который представляет собой тонкий стержень, выходящий из свечи зажигания.

    1. Проверка показаний мультиметра

    Теперь пришло время оценить результаты.

    Если провода имеют надлежащий контакт на двух частях свечи зажигания и свеча зажигания находится в хорошем состоянии, ожидается, что мультиметр покажет вам показания от 4 до 8 (4000 Ом и 8000 Ом).

    Однако это еще не все.

    Диапазон сопротивления от 4000 до 8000 Ом предназначен для свечей зажигания с буквой «R» в номере модели, что означает наличие внутреннего резистора. Ожидается, что свечи зажигания без резистора будут иметь значение от 1 до 2 (1000 Ом и 2000 Ом). Сверьтесь с инструкцией к вашей свече зажигания, чтобы узнать правильные характеристики.

    Если вы не получаете правильное значение сопротивления, значит, ваша свеча зажигания неисправна. Неисправность может заключаться в том, что тонкий внутренний электрод ослаб, полностью отломился или на свече зажигания много грязи.

    Очистите заглушку топливом и железной щеткой, затем снова проверьте.

    Если мультиметр по-прежнему не показывает надлежащих показаний, значит, свеча зажигания вышла из строя, и ее следует заменить на новую.

    Это все о проверке свечи зажигания с помощью мультиметра.

    Вы также можете увидеть всю эту процедуру в нашем видео-руководстве:

    Однако есть еще один способ проверить, исправен он или нет, хотя этот тест не такой специфичный, как тест мультиметра.

    Проверка свечи зажигания с помощью искры

    Вы можете узнать, исправна ли свеча зажигания, просто проверив, дает ли она искру при включении, а также проверив цвет искры, если она дает.

    Проверка искры поможет вам легко определить, связана ли проблема со свечой или другими частями системы зажигания.

    После просушки двигателя выполните следующие действия.

    1. Наденьте защитное снаряжение

    Испытание на искру включает в себя работу с импульсом напряжения до 45 000 вольт.

    Это очень вредно для вас, поэтому вы должны носить резиновые изолированные перчатки и защитные очки, чтобы предотвратить опасность поражения электрическим током.

    1. Отвинтите свечу зажигания от головки цилиндров

    Теперь полностью свечу зажигания с двигателя не вынимаешь. Вы только отвинчиваете его от головки блока цилиндров и оставляете подключенным к катушке.

    Это потому, что он нужен для получения импульса напряжения от катушки для образования искры, а также он нужен вне головки блока цилиндров, чтобы увидеть искру.

    1. Заземление Свеча зажигания

    Обычно свеча зажигания ввинчивается в головку цилиндра, но обычно она заземлена через металлическую резьбу.

    Теперь, когда вы извлекли его из гнезда с заземлением, вы должны обеспечить его другим видом заземления, чтобы замкнуть цепь.

    Здесь вы просто найдете металлическую поверхность рядом с соединением свечи зажигания. Не волнуйтесь, рядом много металлических поверхностей.

    Во избежание воспламенения соединение также следует держать вдали от источников топлива.

    1. Запустите двигатель и оцените результаты

    Поверните ключ зажигания в положение запуска, как если бы вы хотели завести машину, и посмотрите, дает ли свеча искру. Если вы видите искру, вы проверяете, является ли она синей, оранжевой или зеленой.

    Синие искры означают, что свеча зажигания исправна, и проблема может быть связана с головкой блока цилиндров или другими частями системы зажигания после свечи зажигания.

    Оранжевые или зеленые искры, с другой стороны, означают, что он слишком слаб для работы в системе зажигания и должен быть заменен. Впрочем, списывать пока нельзя.

    Вы хотите запустить тест с тем, который, как вы знаете, работает, чтобы определить точную проблему.

    Вы снимаете установленную свечу с катушки, заменяете ее желательно новой свечой зажигания с такими же параметрами, пробуете запустить двигатель и смотрите, есть ли искра.

    Если вы получаете искру от новой свечи, значит, старая свеча неисправна и ее следует заменить. Однако если у вас нет искры, вы понимаете, что проблема может быть не в свече зажигания, а в других частях системы.

    Затем вы проверяете блок катушек, смотрите на провод свечи зажигания, проверяете стартер и проводите диагностику других частей системы зажигания, ведущих к свече зажигания.

    Заключение

    Диагностика свечи зажигания — довольно простая задача, которую вы можете выполнить дома, не вызывая автомеханика.

    Если свеча зажигания работает нормально, вы последовательно проверяете другие части системы зажигания, чтобы найти точную проблему с вашим автомобилем.

    Часто задаваемые вопросы

    Как определить неисправность свечи зажигания?

    Если свеча зажигания вашего автомобиля вышла из строя, вы испытываете такие симптомы, как необычный стук в двигателе, затрудненный запуск автомобиля, повышенный расход топлива, внезапная потеря мощности и пропуски зажигания.

    Сколько Ом должна считывать свеча зажигания?

    Хорошая свеча зажигания имеет сопротивление от 4000 до 8000 Ом, если она имеет внутренний резистор, или от 1000 до 2000 Ом, если нет. Значение вне этого означает, что оно испортилось.

    • ОБ АВТОРЕ

    Автор

    Алекс Кляйн — инженер-электрик с более чем 15-летним опытом работы. Он является ведущим YouTube-канала Электроуниверситета, у которого тысячи подписчиков.

    Как проверить свечу зажигания с помощью мультиметра (полное руководство)

    Сэмом Орловским

    Категории Обучение

    Метки Мультиметр

    Всякий раз, когда мы говорим о транспортных средствах и двигателях в отношении обслуживания, мы всегда сначала слышим о свече зажигания. Это неотъемлемая часть двигателя, присутствующая во всех видах газовых двигателей. Его основная работа заключается в воспламенении воздушно-топливной смеси внутри двигателя с нужными моментами времени.

    Плохое качество топлива и его использование могут способствовать неисправности свечи зажигания. Более высокий расход топлива и меньшая мощность, чем обычно, являются признаками неисправности свечи зажигания. Хорошо проверять свечу зажигания перед большими поездками, и это является частью вашей ежегодной процедуры технического обслуживания.

    Свечу зажигания можно проверить с помощью мультиметра, в котором можно использовать проверку заземления. При испытании на заземление подача топлива в двигатель отключается, а провод свечи зажигания или блок катушек снимаются. Вы можете снять свечу зажигания с головки блока цилиндров. При проверке мультиметром: 1. Установите мультиметр на значение в омах, 2. Проверьте сопротивление между щупами, 3. Проверьте штекеры, 4. Проверьте показания.

    Недостаточно подробностей? Не волнуйтесь, мы подробнее остановимся на проверке свечей зажигания с помощью проверки заземления и проверки мультиметром.

    Проверка заземления

    Проверка заземления выполняется первоначально для проверки свечи зажигания. Вы можете выполнить следующие действия:

    1. Отключить подачу топлива к двигателю
    2. Снять провод свечи зажигания и блок катушек
    3. Снять свечу зажигания с головки блока цилиндров
    Видео | Видео по ремонту автомобилей своими руками

    1. Отключите подачу топлива к двигателю

    Для автомобилей с впрыском топлива вам нужно просто вытащить предохранитель топливного насоса. Отсоедините штуцер от топливного насоса на карбюраторных двигателях. Запустите двигатель, пока не сгорит все топливо в системе. (1)

    2. Снимите провод свечи зажигания или блок катушек

    Отверните крепежный болт и вытащите катушку из свечи, особенно для автомобилей с блоками катушек. Если у вас более старый двигатель, отсоедините провод от свечи зажигания. Вы можете использовать плоскогубцы для свечей зажигания, чтобы упростить этот процесс.

    3. Снимите свечу зажигания с головки блока цилиндров

    Для проверки мультиметром необходимо снять свечу зажигания с головки цилиндра двигателя.

    Вы можете узнать больше здесь для наземных испытаний.

    Проверка мультиметром Видео | Видео по ремонту автомобилей своими руками

    Выполните шаги, упомянутые выше, и используйте мультиметр для проверки свечи зажигания. Выполните следующие шаги, указанные ниже:

    1. Установите мультиметр в Ом
    2. Проверьте сопротивление между щупами
    3. Проверьте разъемы
    4. Проверьте показания

    1. Установите мультиметр в Ом 908 a2 единица для измерения сопротивления и других сопутствующих расчетов. Вы должны настроить мультиметр на омы, чтобы проверить свечу зажигания для достижения наилучших результатов.

    2. Проверьте сопротивление между щупами

    Проверьте сопротивление между щупами и убедитесь, что в них нет сопротивления. Это необходимо для получения точных показаний.

    3. Проверка вилок

    Вы можете проверить вилки, прикоснувшись одним проводом к контактному концу вилки, а другим — к центральному электроду.

    4. Проверьте показания

    Проверьте показания, чтобы убедиться в соответствии сопротивлений, указанных в спецификациях. Показания в диапазоне от 4000 до 8000 Ом являются приемлемыми и также зависят от спецификаций производителя.

    Работа свечи зажигания
    • Свечи зажигания можно увидеть в верхней части головки цилиндров почти всех видов небольших двигателей. У них снаружи цилиндры и ребра охлаждения, и они считаются самой большой частью небольших бензиновых двигателей.
    • Толстая проволока и фитинг, надетый на концевую часть свечи зажигания, может подавать электроэнергию.
    • Двигатель имеет систему зажигания, которая может посылать импульс тока очень высокого напряжения с помощью этого провода. Далее он может двигаться к свече зажигания и обычно имеет 20 000–30 000 вольт для небольшого двигателя.
    • Кончик свечи расположен внутри камеры сгорания двигателя в головке блока цилиндров и удерживает небольшой зазор.
    • Выпрыгивает в воздушное пространство, когда высоковольтное электричество сталкивается с этой брешью. Цепь завершается втеканием в блок двигателя. Этот скачок приводит к созданию видимой искры, воспламеняющей воздушную или топливную смесь внутри двигателя для его работы. (2)
    • Все виды проблем, связанных со свечами зажигания, сводятся к нескольким недостаткам, которые могут предотвратить попадание электричества в важные зазоры свечей зажигания.

    Предметы, необходимые для проверки свечей зажигания

    Для проверки свечей зажигания требуется всего несколько инструментов. Есть много профессиональных способов сделать это, но здесь мы упомянем некоторые из наиболее важных инструментов для продвижения вперед.

    Инструменты
    • Мультиметр для проверки сопротивления
    • Головка свечи зажигания
    • Съемник провода свечи зажигания для старых автомобилей без блоков катушек

    Детали
    • Свеча зажигания A
    • Головки для автомобилей с блоками катушек

    Безопасность при проверке свечей зажигания

    При проверке свечей зажигания рекомендуется соблюдать некоторые меры безопасности. Вам понадобится только мультиметр вместе с открытой вилкой под капотом

    Следуйте этим рекомендациям:

    • Наденьте комплект защитных очков и перчаток.
    • Не вытягивайте свечи зажигания при горячем двигателе. Сначала дайте двигателю остыть.
    • Убедитесь в том, что проворачивание двигателя завершено и при нем нет движущихся частей. Будьте внимательны ко всем видам движущихся частей.
    • При включенном зажигании не прикасайтесь к свече зажигания. В среднем через свечу зажигания проходит около 20 000 вольт, чего достаточно, чтобы вас убить.

    Подведение итогов

    Проверка свечей зажигания и свечных проводов так же важна, как и проверка всех остальных компонентов двигателя, особенно в транспортных средствах перед длительной поездкой. Никому не нравится оказаться в затруднительном положении посреди ниоткуда. Убедитесь, что вы следуете нашему руководству, и вы будете в чистоте.

    Вы можете ознакомиться с другими руководствами по мультиметрам ниже;

    • Как проверить мультиметром провод массы автомобиля
    • Как проверить автоматический выключатель мультиметром
    • Как использовать мультиметр для проверки напряжения проводов под напряжением

    Каталожные номера
    (1) подача топлива – https://www. sciencedirect.com/topics/engineering/fuel-supply
    (2) электричество – https://www.britannica.com/science/electricity

    Ссылка на видео

    Насколько полезна была эта статья?

    Сожалеем, что это не помогло!

    Давайте улучшим этот пост!

    Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту статью.

    О Сэме Орловском

    Сертификаты: B.E.E.
    Образование: Университет Денвера – Электротехника
    Живет: Денвер Колорадо

    Электротехника – моя страсть, и я работаю в этой отрасли уже более 20 лет. Это дает мне уникальную возможность дать вам экспертные рекомендации по благоустройству дома и DIY. Я не только электрик, но я также люблю машины и все, что связано со столярным делом.

    Comments |0|

    Legend *) Required fields are marked
    **) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
    Category: Разное