Как снять шрус внутренний на ваз 2109: 2108, 2109, 21099 | ,

Инструкция по замене и Видео!

Главная » Ремонт Ваз

Опубликовано: Рубрика: Ремонт ВазАвтор: admin

Поводом для замены детали внутреннего узла шруса на вашем ВАЗ-2109 может послужить слышимый при выполнении поворота на трассе звук «хруста». Деталь шарниров равных угловых скоростей — ШРУС, как и любой узел авто имеет тенденцию к износу. Проверить состояние шруса можно прокачкой приводной полуоси. В том случае, если вы ощутите заметный люфт или обнаружите повреждение чехла шруса – эту деталь придется заменить.

ШРУС можно разбирать и ремонтировать только от большого безденежья и при обладании солидными технологическими навыками. Во всех остальных случаях эту деталь рекомендуется заменять целиком, в сборе. Повреждения ШРУСа могут быть вызваны как естественным износом, так и в результате попадания внутрь посторонних предметов после повреждения его чехла. Стоит отметить, что составные части этого узла не являются взаимно заменяемыми. Также признаком необходимости замены ШРУСа могут являться следы смазки на его чехле или на участке соединения коробки передач и приводной половины оси. Рассмотрим, как производится операция по замене ШРУС на модели ВАЗ 2109:

[stextbox id=»grey»]Перед началом работ по смене ШРУС снимите полностью узел переднего привода вашего колеса.[/stextbox]

Извлеченную полуось зафиксируйте в подготовленные тиски. Так вы получите просторный доступ к деталям крепежных хомутов (внутреннему и наружному) этого узла. Снимите крепежные хомуты.

Передвиньте защитный чехол по направлению к внутреннему концу полуоси и выверните кожух на обратную сторону.

Весь ШРУС с применением выколоточного устройства необходимо снять с полуоси. Усилия необходимо прилагать к обойме снимаемой детали.

Обратите внимание, что на торце внутреннего конца полуоси имеется пластиковая заглушка. Не забудьте провести проверку ее наличия при обратной сборке узла, когда вы будете устанавливать вал привода на свое место.

Проведите проверку наличия и уровня смазки в размещаемом узле ШРУС. Ее количество должно составлять около 80-ти см3. При малом количестве смазки – пополните ее объем.

Установить ШРУС в сборе необходимо не очень сильно ударяя молотком через деревянную прокладку. Направление воздействия следует направлять на наружный торец полуоси. Сигналом к окончанию воздействия станет фиксация узла ШРУС. При проведении установки не допускайте попадания грязи в узел ШРУСа.

Перед установкой чехла защиты ШРУС, отожмите отверткой с плоским жалом его край. После попадания внутрь воздуха чехол расправится.

При установке пыльника внутреннего узла ШРУС, выдерживайте расстояние в 21 сантиметр между ближним краем чехла и внутренним краем хвостовика. Затяните фиксирующие хомуты посредством использования специальных клещей.

0 1 372 просмотров

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Замена наружного и внутреннего ШРУСа

Содержание:

  • 1 Симптомы и причины поломки
  • 2 Внутренний
  • 3 Внешний

Автомобиль ВАЗ 2109, в отличии от своих предшественников, имеет передний привод. В его конструкции, для передачи крутящего момента от коробки передач к колесам, вместо редуктора заднего моста, служит, так называемый ШРУС (по-простонародному «Граната»). Поскольку данный механизм постоянно находится в движении, его комплектующие быстро нагреваются. Поэтому, для отвода температуры в «гранате», используют специальную смазку. А для того, чтоб пыль не попадала на деталь, и смазка быстро не засорялась, используют специальные пыльники – кожухи, защищающие «гранату» от загрязнения.

По конструкции, в автомобиле выделяют два шруса и два пыльника – внешние и внутренние. Внешние устанавливаются на ступицу, а внутренние — в механизм коробки передач. Вообще, данная деталь рассчитана на довольно длительную эксплуатацию, но, как и все детали и механизмы автомобиля, может потребовать ремонта или замены. Как произвести замену своими руками, читайте далее.

Симптомы и причины поломки

Для того, чтоб без диагностики определить – сломана «граната», или нет, достаточно просто прислушаться к автомобилю. Если в процессе езды, особенно на поворотах, из переднего колеса слышен характерный шум или стук, значит Вашей «гранате» необходима замена. И провести ее нужно как можно скорее, иначе последствия могут быть катастрофические.

Для того, чтоб удостоверится в правильности «диагноза», можете проверить люфт на валу привода. Попробуйте его немного раскачать рукой, и люфт будет сразу заметен. С проверкой пыльника, всю обстоит гораздо проще. Выверните переднее колесо в любую сторону, до упора, и осмотреть его на наличие трещин или потеков. Если они есть, то оба пыльника необходимо заменить.

Внутренний

Замена внутреннего шруса ВАЗ 2109 проводится при наличии следующих деталей и инструментов:

  • Тиски;
  • Набор ключей;
  • Молоток;
  • Домкрат.

Перед тем, как произвести замену, все крепления, и сам шрус, нужно смазать специальной смазкой. Далее, аккуратно надеть новую деталь обратно на привод. Для этого, используйте молоток и деревянный брус, чтоб не повредить деталь.

Далее, следует установка пыльника. Его нужно установить на расстоянии, примерно 20 мм от «гранаты». После установки, закрепить хомутиками.

Внешний

Замена наружного шруса ВАЗ 2109, производится, в основном, не снимая привод. Для этого, передние колеса нужно поднять домкратом, и установить переднюю часть автомобиля на специальные опоры. Колеса должны находится в подвешенном состоянии, чтоб привод мог свободно вращаться.

После того, как всё будет на своих местах, ставьте колесо обратно, и перед началом движения проверьте работу рулевого колеса. Если руль крутится нормально, до упора, и не сопровождается хрустом, то Вы все сделали правильно.

Замена пыльника внутреннего и наружного ВАЗ 2109. Замена сальников на ВАЗ 2109.

Замена вала без снятия ВАЗ 2109. При замене ВАЗ 2109 нужно ли сливать масло из коробки?

Тема статьи — что нужно знать о замене ШРУСа CVD2109, какие тонкости есть в этом вопросе. На самом деле ничего сложного, даже не нужно загонять машину на яму, все можно сделать, поставив ее на надежные опоры. Лучше всего ремонтировать сначала с одной стороны, потом с другой. Так будет гораздо эффективнее, и не придется думать, что вставить вместо петли в коробку. Ведь вы знаете, что при одновременном извлечении обоих ШРУСов дифференциал разрушается.

Инструменты для работы

Для выполнения всех работ по замене ШРУСа CVD2109 необходимо иметь в своем распоряжении какой-либо инструмент. Вот об этом и стоит поговорить. Во-первых, желательно наличие металлических опор, которые необходимо установить под борт автомобиля, на котором производится ремонт. Во-вторых, необходимо наличие упоров, которые не дадут машине скатиться. В-третьих, необходим надежный домкрат. В-четвертых, потребуются некоторые специальные инструменты.

Самое главное хороший ключ на 30. Желательно торцевой, с крепкой ручкой. С его помощью закручивается ступичная гайка, которая затягивается с большим крутящим моментом. Также не обойтись без съемника тяги. В некоторых случаях может понадобиться съемник. Но он нужен, когда шары пришли в негодность. Конечно же, тиски, молоток, зубило и набор ключей. Однако можно начинать готовиться к ремонту.

Подготовка к ремонту

Первый подъем автомобиля. Но перед этим зафиксируйте ее положение стопорами противоскольжения и сорвите гайку на ступице. Для этого расшифруйте его и, установив ключ с большим рычагом, попробуйте его выкрутить. Обратите внимание, что с обеих сторон резьба на ступицах разная. После того, как вы оторвете гайку, можно поднять борт машины и снять колесо.

А теперь вопрос, при замене ШРУСов ВАЗ2109 нужно ли сливать масло из коробки? Ответ однозначный — надо! Но можно не все сливать, а только две трети от общего количества. Дело в том, что масло начнет течь при снятии привода. И если его замена не планируется, то не стоит рисковать и терять дорогое масло. После этого снимите рулевой наконечник. Для этого откручиваем гайку, предварительно извлекая шплинт. Используя съемник, выдавите палец из оси стойки. Также нужно открутить два болта, которыми корпус шаровой опоры крепится к ступице.

Удаление диска

Теперь можно удалить диск. Даже замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109 лучше и быстрее при полном снятии привода. Но не только в этом трюке. Дело в том, что при замене пыльника стоит промыть шарнир и забить в него новую смазку. Так вы сможете увеличить срок его службы, если, конечно, не будете «убивать» диски агрессивным стилем вождения. Полностью отверните гайку со ступицы. Теперь можно аккуратно извлечь из него внешний ШРУС.

Для этого осторожно, стараясь не повредить тормозную трубку, потяните за рейку, придерживая диск. Ступица должна легко сниматься со шлицов на приводе. Вот и все, теперь нужно извлечь внутренний. Учтите тот факт, что вы уже слили масло с коробки. Поэтому с помощью небольшой стамески, которую вы ставите между коробкой и шарниром, а также молотка, выбейте ШРУС из коробки передач. Не пытайтесь подложить лом, в этом случае спасет только слабый, но резкий удар.

Какие детали нужны для замены

Конечно же комплект ШРУСов. Какую продукцию выбрать – решайте сами, но самое главное – иметь все необходимые элементы: хомуты, смазку, петли, стопорные кольца. Если их нет в комплекте покупайте отдельно, стоят они не так дорого. Также иногда требуется замена сальников ШРУСов ВАЗ 2109. Но только если вы наблюдаете подтеки масла в районе коробки. Хотя, если посмотреть на их ресурс, то лучше заменить при снятии диска. Так будет гораздо эффективнее.

Кроме того, возможно, что вы обнаружите неисправность в некоторых узлах подвески и привода. Например, чрезмерный износ подшипников ступицы. В этом случае рекомендуется заменить его. Также возможно, что вы найдете сломанную шаровую опору. И он должен быть отключен, чтобы удалить диск. Поверните подушечку пальца, чтобы увидеть, есть ли у него джем. Если его движение происходит с заеданием, то нужно менять шарик, иначе он очень скоро начнет хрустеть.

Замена внутренних ШРУСов

При снятии диска можно приступать к замене шарниров. Если планируется только замена пыльника внутреннего ШРУСа ВАЗ 2109, то снимать с полуоси необходимо только наружный шарнир. А вот промыть внутреннюю часть и забить в нее новую смазку крайне желательно. Для полной замены внутреннего ШРУСа его необходимо сбить с полуоси. Так как петля вам больше не нужна, жалеть не стоит, можно действовать самыми варварскими способами.

Крепко держите в одной руке диск, во второй молоток. И наносить резкие и сильные удары по внутреннему ШРУСу. Чтобы не держать диск в руке, его можно зажать в тиски. Так будет намного легче работать. После этого протрите шлицы на приводе, снимите старое кольцо и поставьте на его место новое. Но перед этим установить пыльник. Затем аккуратно набейте новую петлю. Под пылезащитной крышкой выдавите всю смазку из тюбика, который идет в комплекте. Наденьте деталь прямо на петлю. Наденьте пыльник и закрепите его хомутами.

Замена наружного ШРУСа

Если планируется только замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109, то нужно на последнем этапе его просто стянуть, а старый срезать. Но если вам нужно заменить весь шарнир, то действуйте по той же схеме, что и в предыдущем пункте. Плотно зажать привод в тиски и молотком выбить из него ШРУС. Не жалейте его, ведь новый прослужит вам долгие годы, если стиль езды не очень агрессивный.

Как и в предыдущем пункте, сначала хорошо промойте полуось, протрите ее насухо, а затем установите все элементы. Сначала пыльник, потом кольцо, на шлицы набиваем ШРУСы. Вот и все, осталось только выдавить всю смазку под пыльник и надеть его, затянув хомуты. Обратите внимание на то, что хомуты червячного типа использовать нельзя, они будут упираться в ступицу.

Установка привода

И в завершении установка всего привода и сборка всей боковой подвески. Сначала поставил внутренний ШРУС. Вы попадаете на шлицы, затем наносите пару резких ударов по диску. Это позволит кольцу проскользнуть внутрь, предварительно сжавшись до минимального диаметра. Обратите внимание на то, что граната должна плотно прилегать к коробке, это ее нормальное положение. Но не забывайте, что ШРУС немного смещен по оси колес.

Далее, что нужно знать о замене ШРУСа CVD2109, это установка наружного шарнира. Для этого установите его напротив отверстия в ступице и, слегка надавив на последнюю, осторожно войдите в нее. Чтобы убедиться окончательно, что граната подошла к концу, можно нанести пару резких ударов по ступице. Просто подставьте деревянный брусок для размягчения. В дальнейшем ступица будет полностью садиться при затягивании гайки. Вот и все, теперь можно собирать боковую и приступать ко второй.

Заключение

После замены всех шарниров не забудьте залить масло в коробку. Если при попытке сдвинуться с места слышно, что коробка крутится, но движение на колеса не передается, то диагноз однозначный — какой-то внутренний ШРУС не встал на свое место, не попал в прорези. Придется выяснять, в чем дело, и переустанавливать, соблюдая все рекомендации. Также стоит отметить, что замена ШРУСа без снятия привода ВАЗ 2109осуществить можно, но сделать это будет намного сложнее. Потратьте много времени и сил.

Ремонт переднего ведущего моста — замена чехла и оси ШРУСа

Этот щелкающий звук , который издает ваш переднеприводный автомобиль, когда вы ускоряетесь на низких скоростях в правых поворотах, стал немного громче в течение нескольких недель. Однажды днем, когда вы выезжаете с парковки, раздается громкий стук и серия хрустов. Затем вся передняя тяга падает, перемежаясь вибрацией и случайным звоном истерзанного металла. Ваш ШРУС вышел из строя.

ИХ БОЛЬШЕ НЕ ДЕЛАЮТ ТАКИМ

Колеса вашего переднеприводного автомобиля соединены с коробкой передач с помощью осей, на каждом конце которых установлены универсальные шарниры равных угловых скоростей. На левой и правой осях имеется внутренний и внешний шарнир. При прочих равных внешние шарниры выходят из строя первыми, потому что они вращаются с наибольшим углом — когда колесо поворачивается, шарнир должен перенаправлять крутящий момент от двигателя вокруг поворота. Чем больше угол, тем больше напряжение. И обычно правая сторона движется первой, потому что здесь, в США с левосторонним движением, мы поворачиваем к праворульным поворотам острее, чем к левосторонним. Иногда резиновые пыльники, закрывающие шарниры, выходят из строя от старости или рвутся под дорожным мусором, пропуская смазку, грязь и воду. Еще лет 10 назад ремонт заключался в снятии соответствующего моста и выносе вышедшего из строя ШРУСа. Затем вы замените его и чехол, смажете новое и старое соединение свежей смазкой, переустановите и вперед.

Еще от Popular Mechanics
 

В настоящее время трудно найти ШРУС в продаже в магазине запчастей. В отрасли стала стандартной процедура замены полностью новой или восстановленной оси с установленными и предварительно смазанными пыльниками. Никакого беспорядка, никакой суеты — и это хорошо, потому что смазка с молисульфидом, предназначенная для ШРУСов, является самой черной, самой противной, самой тиксотропной (вы знаете, липкой) массой, которую вы можете себе представить, и она испачкает ваши кутикулы, ваши инструменты и ваши руки. рабочая одежда хуже чернил для принтера. Вы бы никогда не достали вещи из стиральной машины.

Вы можете сэкономить немного денег, купив восстановленную ось, которая будет практически как новая. Процесс восстановления включает в себя перешлифовку всех канавок во внутренней и внешней половинах шарнира до стандартного увеличенного размера и замену сепаратора и шарикоподшипников на новые увеличенного размера.

Группа разработчиков мультимедийных платформ

Группа разработчиков мультимедийных платформ

Неудачная загрузка требует немедленной разборки и очистки, свежей смазки и новой загрузки.

Группа разработчиков мультимедийных платформ

На этом шарнире имеются незначительные следы износа.

Шарики и канавки изнашиваются до того, как соединение полностью выйдет из строя.

ВНИЗ

Замена переднеприводного моста проста, хотя и требует физических усилий. Перед началом работы приобретите сменную ось, а также новую шпиндельную гайку и один или два шплинта. Продавец в магазине автозапчастей сможет сказать вам, что вам нужно и нужно ли заменять шпиндельную гайку каждый раз, когда ее снимают. В коробке с осью в сборе может быть новая гайка шпинделя.

Начните с ослабления всех гаек на колесе, над которым вы будете работать, когда автомобиль стоит на земле. Поддомкратьте автомобиль и установите всю переднюю часть на соответствующие подставки безопасности как можно выше. Вам нужно, чтобы оба колеса оторвались от земли, чтобы обеспечить достаточный прогиб подвески.

Вам понадобится большая головка, чтобы снять гайку шпинделя. Большой серповидный или трубный ключ не является приемлемой заменой.

Одолжите, возьмите напрокат или купите подходящую розетку и гибкую рукоятку с диаметром не менее 18 дюймов. ручку, потому что эта гайка может быть затянута с усилием до 300 фунто-футов. Вы можете использовать пневматический ключ, чтобы ослабить его, если у вас есть сжатый воздух.

На этом этапе процедуры могут незначительно отличаться в зависимости от подвески вашего автомобиля. Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать подробности, но по большей части вам нужно будет сделать следующее.

Снимите шплинт с наконечника рулевой тяги и вытащите конец рулевой тяги из рулевого рычага. Если он замерз, не стучите по концу резьбового стержня молотком; вы, вероятно, просто звоните в темы. Оставьте корончатую гайку на несколько витков и используйте большую отвертку или монтировку, чтобы поднять рулевой рычаг. Затем хорошенько ударьте молотком по концу стержня, и он должен выскочить. В качестве альтернативы можно использовать два молотка с шариковым бойком и одновременно ударять по обеим сторонам рулевого рычага.

Есть также съемники с резьбой для особо упорных случаев. Если вы не против разрушить резиновый чехол на конце стержня, вы можете использовать лом или съемник в виде вилки для рассола.

Отсоедините шаровой шарнир от стойки подвески. Вы, вероятно, можете сделать это, ослабив, а затем удалив стяжной болт в нижней части амортизатора. Потяните нижний рычаг вниз, пока шаровой шарнир не отделится от рулевой стойки.

Здесь все становится сложнее. На некоторых автомобилях вы можете вытянуть подвеску вверх и наружу достаточно, чтобы шпиндельный вал выпал из подшипника. На многих автомобилях рычаг подвески не провисает достаточно сильно. Вам нужно будет отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости и, возможно, еще одну деталь подвески. Попробуйте отсоединить стабилизатор поперечной устойчивости и с помощью большой монтировки и помощника очистить шаровой шарнир.

Команда разработчиков мультимедийных платформ

Начните с снятия стяжного болта шарового шарнира и наконечника рулевой тяги со стойки подвески.

Команда разработчиков мультимедийных платформ

Подденьте внутренний шарнир, чтобы освободить его от коробки передач. Обратитесь к руководству по специфике вашего автомобиля.

ВЫДВИЖЕНИЕ ОСИ

Способы крепления оси к трансмиссии различаются. В нашем примере автомобиля используется пружинное кольцо, которое защелкивается в канавке. Мы просто использовали большой монтировку, чтобы вытолкнуть его. На других автомобилях есть стопорное кольцо, которое необходимо снять с помощью плоскогубцев для стопорных колец, чтобы ось могла освободить трансмиссию. Проверьте заранее, потому что использовать монтировку до тех пор, пока один из них не отсоединится, вероятно, будет плохой идеей.

Предупреждение. Некоторые автомобили проливают трансмиссионную жидкость, как только внутренняя цапфа оси освобождает уплотнение. Будьте готовы с дренажным поддоном.

В некоторых европейских автомобилях используется кольцо болтов для крепления внутреннего CV к внутренней поворотной цапфе, при этом поворотная цапфа остается в картере трансмиссии. Для этих болтов, вероятно, используется 12-гранный шестигранный ключ. Они печально известны раздеванием. Обязательно очистите головки болтов с внутренним шестигранником от дорожной грязи и вставьте шестигранный ключ в головку болта легким ударом молотка, чтобы предотвратить это.

ВСТАВКА ОСИ В

Критически осмотрите пару осей, новую и старую, чтобы убедиться, что они идентичны. Например, автомобили с ABS и без нее могут использовать оси, которые выглядят почти одинаково, но имеют разное количество шлицов.

Очистите внутренние торцевые шлицы новой оси, чтобы грязь не попала в коробку передач. Вдвиньте новую ось до упора, убедившись, что стопорные или пружинные кольца сели в свои канавки. Теперь осталось просто собрать шаровой шарнир, для чего, вероятно, потребуется помощник, который будет опираться на монтировку, пока вы вставляете шпильку шарового шарнира обратно в отверстие в нижней части стойки.

Установите на место конец рулевой тяги со свежим шплинтом, застегните стабилизатор поперечной устойчивости и любые другие детали, которые вы сняли или ослабили, и вы готовы затянуть гайку шпинделя, снова прикрепить колесо и снять автомобиль с предохранителя. стоит.

Команда разработчиков мультимедийных платформ

С помощью большой монтировки опустите шаровой шарнир достаточно далеко, чтобы подвеска могла высвободить шпиндельный вал.

Группа разработчиков Media Platforms

Используйте плоскогубцы, чтобы установить конец рулевой тяги со свежим шплинтом. Не используйте повторно старый штифт.

Команда разработчиков медиаплатформ

Он не тяжелый, он мой…

Эту шпиндельную гайку нужно затянуть должным образом, но лишь немногие механики теневых деревьев имеют динамометрический ключ, рассчитанный на усилие от 200 до 300 фунтов.

Comments |0|

Legend *) Required fields are marked
**) You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>
Category: Разное